австрийский хрусталь что это
Все о Swarovski
Их стоимость часто превышает имитируемые «настоящие» камни (топаз, изумруд, сапфир, бриллиант, рубин).
Стразы Swarovski представляют собой кристаллы разнообразных видов огранки, форм, размеров и цветов с плоским дном, позволяющим украшать ими любые условно плоские поверхности.
Кристаллы Swarovski (Сваровски) производятся из оптического хрусталя, содержащего большое (до 35 %) количество окиси свинца, что обеспечивает максимальный показатель преломления. Ограненные, как бриллианты, эти кристаллы блистают сотнями тысяч различных оттенков.
Swarovski производит из хрусталя также скульптуры и миниатюры, украшения, бижутерию, одежду, люстры и другие аксессуары.
Отдельной строкой стоят компоненты Swarovski:
бусины и многое другое, используемое другими мастерами, дизайнерами, художниками, в ювелирных украшениях и не только.
Настоящие Swarovski и подделки
Кристаллы Swarovski выпускаются в специально разработанных для них пачках с несколькими степенями защиты:
Кристаллы Swarovski отличают:
Подделки под кристаллы Сваровски.
Обычные признаки подделок:
Виды оформления Swarovski:
Прекрасно смотрится, например, логотип из страз Swarovski на стекле. Это могут быть любые изделия: бокалы и вазы, картины, стеклянные таблички, зеркальные панно и зеркала, держатели ручек, бизнес принадлежности, любая посуда.
Интерьер любого офиса, особенно представительского, сильно выигрывает при наличии стеклянных табличек с указателями и названиями помещений, логотипом компании. Кристаллы необыкновенно сверкают в искусственном свете и создают яркую, искрящуюся шикарную атмосферу.
На металле и пластике
Особенно эффектно смотрятся прозрачные кристаллы, похожие на маленькие бриллианты на сотовых телефонах, цифровой технике, металлических визитницах, портсигарах, предметах интерьера, личного пользования, подарках, автоаксессуарах.
Обеспечивается эффективность кристаллов Swarovski на одежде, сумках и аксессуарах. Самый распространенный способ нанесения личной или фирменной символики на любые предметы. Кристаллы как ничто лучше притягивают внимание к одежде, украшают ее и подчеркивают дороговизну стиля компании.
История бренда Swarovski.
Даниэль Сваровски родился 24 октября 1862 года в Георгентале, маленькой деревне в горах Северной Богемии. Территория эта входила в состав Австро-Венгерской империи и славилась своими стеклодувами, шлифовщиками стекла и огранщиками. У каждого уважающего себя богемца была стекольная мастерская.
Отец Даниэля также шлифовал мелкую бижутерию, отделывал хрусталь, применяя ту же технику, которую используют ювелиры: вручную наносил на заготовку фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. Предприятие его особым размахом не отличалось, хватало только на существование. Даниэль хоть и трудился в семейном бизнесе, но мечтал стать великим скрипачом.
В 1880 году Даниэль едет учиться на инженера в Париж. Наблюдательный юноша заметил, как быстро распространяется мода на имитацию бриллиантов. Их называли стразами – по имени известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, жившего за сто лет до рождения Даниэля. Страсс выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки.
На Всемирной электротехнической выставке молодой Сваровски знакомится с новыми возможностями электрических механизмов и решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. В 1891 году он сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок. Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в количестве, не сопоставимым, с ручной обработкой, а внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное – позволяли поставить хрусталь в один ряд с другими драгоценными камнями.
Но на родину Даниэль Сваровски решил не возвращаться, опасаясь конкуренции с богемскими умельцами, а также в силу дороговизны в Богемии элетроэнергии. В Австрии, недалеко от г. Инсбрук, в небольшой деревеньке Ваттенс он нашел старую, пустовавшую фабрику. Его привлекла возможность использовать потенциал гидроэлектростанции в Тирольских горах (и сегодня компания Swarovski по-прежнему обеспечивает себя собственной электроэнергией). Там и наладил он в 1895 г. выпуск недорогих кристаллов, внешний вид которых был подобен настоящим драгоценным камням.
Он сам проектировал украшения и сам разработал новый процесс изготовления хрусталя, сумев вывести оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности и который не боялся машинной огранки. В новый состав входили сода, поташ, сурик, кварцевый песок, смешанные в определенной пропорции. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому во всем мире. Стразы Сваровски сверкали как настоящие бриллианты. Однако, Сваровски никогда не пытался скрыть факт иммитации, поскольку был уверен в истинной и самобытной красоте хрусталя. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценными камнями. Бриллиантам пришлось потесниться. Мода отреагировала мгновенно. Бижутерия перестала быть дурным тоном даже при королевских дворах Европы. Спрос на хрустальные «бриллианты» от Сваровски был огромен.
Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширять помещения и нанимать рабочих. Именно тогда, в 1900 г. возник бренд Swarovski.
Он быстро завоевал всемирную популярность. Самые известные люди планеты почитали за честь носить стразы Сваровски. Ими украшали свои вечерние наряды Мэрилин Монро и Марлен Дитрих. Коко Шанень и Эльза Скьяпарелли первыми вывели на подиум манекенщиц в украшениях из хрусталя. И по сей день самые модные кутюрье Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран декорируют свои коллекции этим «сверкающим чудом». Сценические костюмы Майкла Джексона, Брайана Ферри и Тины Тёрнер не обошлись без блеска кристаллов Сваровски. В коллекции королевы эпатажа Вивьен Вествуд, выполненной в пиратском стиле, было платье, расшитое имитацией канатов из хрустальных камней Сваровски. Кристиан Лакруа украсил свои часы этими стразами.
В 1976-м фирма Сваровски открыла новую линию производства – хрустальные фигурки. Стандартная коллекция Сваровски насчитывает более 100 тыс. различных камней всех возможных используемых в бижутерии форм. Круглые камни производятся в размерах от 1 мм до почти 30 мм в диаметре. Число граней при шлифовке колеблется от 16 до 56, в зависимости от области применения камней. 80% всех производителей бижутерии покупают камни Сваровски, В настоящее время фирма является ведущей мировой компанией по производству хрусталя и изделий из него.
В соответствии с философией своего основателя фирма по-прежнему вкладывает огромные средства в научные разработки. Все сырье и все инструменты для огранки изготавливаются самой фирмой. В компании уничтожают все инструменты, которые использовались для производства коллекционных изделий, и относящуюся к этому документацию. Семейное предприятие Сваровски бережет свои секреты, как зеницу ока. Штаб-квартира компании, как и 100 лет назад, находится в миниатюрном Ваттенсе.
В 1892 году было положено начало большой индустрии страз Сваровски. Основоположником этого стал Даниэль Сваровски. Секрет сияния страз – это филигранная шлифовка и особое сырье – свинцовый хрусталь высоким содержанием окиси свинца – бóльшим, чем в обычном хрустале.
Существует большое разнообразие страз по формам, размерам, видам окраски и цветам. Цвета страз называют по аналогии с полудрагоценными и драгоценными камнями – аметист, аквамарин, хризолит, топаз, рубин, циркон. Также стразы отличаются друг от друга по применению и способам присоединения их к поверхности.
Австрийский хрусталь что это
Stella в переводе с латинского и итальянского означает звезда
lux в переводе с латинского означает СВЕТ.
Кристаллы Stellux выпускаются по технологиям, которые запатентованы компанией SWAROVSKI, но в их дизайне меньше инноваций – так как это традиционные кристаллы, которые производятся уже много десятилетий в традиционной форме и огранке.
Кристаллы Stellux проходят жесткую обработку, после которой кристаллам не страшен контакт с морской водой, холодом и солями, содержащимися на поверхности кожи или в косметических средствах и вызывающих коррозию. Кристаллы Stellux долговечны: они не теряют свой блеск. Отличительными особенностями кристаллов Stellux является абсолютная точность форм, великолепная характерная огранка, яркость и гармоничность цветов и размеров от самых маленьких до самых больших камней.
Девять больших и три мелких грани на передней и девять граней на задней стороне запатентованного кристалла Stellux дают ему превосходную способность отражения. По сравнению с обычными восьмигранными кристаллами, отражающих свет только от центра, кристаллы Stellux сверкают лучше, чем обычные кристаллы независимо от того, под каким углом их рассматривать.
Кроме того, в кристаллах Stellux зафиксирован высокий уровень блеска и возврата света («эффект радуги»): они мерцают на порядок больше, чем обыкновенные кристаллы.
Кристаллы Stellux производится в Австрии в соответствии с высокими экологическими стандартами, являются доступными и качественными.
Австрийцы vs. китайцы: сравнение кристаллов Swarovski с китайскими аналогами
Я много работаю с разными стеклянными подвесками и кристаллами, и долгое время обходила Swarovski стороной — за такие деньги можно не один кристалл купить, а целую пачку — китайских. Однако, время шло, приоритеты стали слегка корректироваться, и в один прекрасный момент в моих руках оказался первый заказ с австрийскими подвесками (как щас помню, 1503 рубля, неподъёмные деньги на тот момент, учитывая количество полученных материалов). И безусловно, это была любовь с первого взгляда
Сейчас я уже активно использую Сваровски в своих работах, в какой-то момент даже поймала себя на мысли, что полгода не брала в руки камни — только сварики, только хардкор. Однако, голь на выдумки хитра и интерес к китайским стразам у меня никуда не делся, но слегка деформировался. И вылилось это всё в итоге в сравнительный анализ, к которому я готовилась довольно долго, закупая китайские кристаллы и подвески пачками в разных уголках всем известного сайта, работая с ними, тестируя на прочность. То же постигло и Swarovski, которые мне было достать куда проще — они есть в Москве в большом количестве и можно выбрать вживую (впрочем, я всё равно делала все покупки онлайн).
Главной задачей было выяснить, стоят ли Swarovski своих денег, и есть ли разница, какие кристаллы покупать для работы. На оба этих вопроса я постаралась развёрнуто ответить в своей статье 🙂
Итак, погнали.
Начну я, пожалуй, именно с подвесок, так как они используются бОльшим числом рукоделов, а ещё потому что образцов подвесок у меня, к сожалению, не так много, как мне бы хотелось 🙂
Как бы я ни старалась, найти китайские подвески-груши размером 16 мм мне не удалось. Все, которые мне приходили, упорно были 22 мм, поэтому начнём сравнение с кристаллов одинакового размера. Для опыта у меня прозрачный китайский кристалл и Swarovski Smoky Mauve — наиболее прозрачный кристалл, который имеется сейчас в моих запасах и без эффектов. Нюанс заказа в Китае заключается в том, что в 90% случаев ты понятия не имеешь, какие цвета придут в миксе. И не факт, что повезёт 🙂
Первое, что сразу бросается в глаза — толщина грани. Оба кристалла одинаковые по толщине в целом, однако именно боковая грань у китайца значительно толще. По факту — в полтора раза, но на глаз кажется, что куда больше. За счёт тонкого бочка видим и второе различие — огранка. По рисунку она вроде как одинаковая, но у Swarovski они чётко геометрические и резкие, в то время как у китайца три линии в точку сойтись не могут 🙂 Третье заметное различие — отверстие для крепления. У Swarovski оно шире и находится на одинаковом расстоянии от края для всех кристаллов этого размера, в то время как китайские некалиброванные подвески не совпадают даже друг с другом 🙂
Продолжая разглядывать китайцев, я могу добавить, что в целом кривизна кристаллов довольно заметна, особенно если дотошно смотреть по всем линиям. Но видно невооружённым взглядом в любом случае. Однако, при стоимости одного кристалла Swarovski 22 мм около 200 рублей (плюс-минус, в зависимости от магазина и оттенка), китайчата обошлись мне почти в 10 раз дешевле.
По техническим характеристикам: покрытие у этих AB оказалось куда выше качеством и плотность побольше — уже явно качественнее. Огранка тоже радует — кристалл не отцентрирован, однако все лучи сходятся в одной точке, а не едут мимо как на вышерассмотренных подвесках. Основное различие вскрывается, если посмотреть на кристаллы в профиль — китайцы гораздо толще и далеко не все ровные. По диаметру вполне себе откалиброваны, так что я ими осталась более, чем довольна (Swarovski справа)
Вторая моя покупка — кристаллы опаловых оттенков, потому что Swarovski не занимается такой фигнёй, как выпускать опалы в 6 мм. В связи с чем по цвету мне придётся сравнивать их с более крупными кристаллами, однако по размеру и форме я тоже пройдусь, но чуть позже.
В моём арсенале на момент работы над статьёй было три кристалла Swarovski опаловых оттенков — Rose, White и Chrysolite. Белый по оттенку абсолютно идентичен, касательно зелёного и розового присутствует немного спорный момент. Я уже многократно говорила о том, что один и тот же оттенок в разной форме, огранке и размере, а также в зависимости от наличия подложки, может выглядеть в корне по разному. Так что я не была бы уверена, что незначительное отличие в цвете (китайцы слегка темнее), зависит от производителя, а не от размеров тестируемых кристаллов.
Если рассматривать опаловых китайчат отдельно от Swarovski, то есть к чему придраться. В пакетике было больше сотни кристаллов, по цветам микс вполне равномерный (хотя тех, которые под оттенок Pacific, явно пожалели). Затесалось несколько кристаллов другого размера, не знаю, калибровка такая кривая или банальная невнимательность. На части кристаллов попадаются сколы, на изнанке преимущественно, но попадаются и на боках. Заднее покрытие я самозабвенно поковыряла и ногтем, и инструментом: ноготь не причинил вреда, инструмент слегка содрал плёнку, однако, это не отразилось на лицевой части. Плюсик в копилочку.
Однако, в отличие от предыдущих кристаллов, которые плоские и обоюдоострые — то бишь риволи, эти кристаллы высокие и плоские — то бишь шатоны. Swarovski продаёт шатоны такого размера уже в оправах, но ради такого дела можно и расковырять одну 🙂 И, собственно, различия всё те же самые — чуть разная высота (китаец выше), аккуратность покрытия, огранка — она у них тут в принципе разная, но у Swarovski подобная тоже есть, только в других кристаллах — не треугольничками, а прямоугольниками. Изнанка, кстати, тоже имеет разную огранку, и с задней стороны кристаллы прям заметно различаются (не в пользу китайцев, разумеется 🙂
Третий купленный в Китае лот — микс кристаллов разной формы и цвета, сразу в оправах — для ленивой заднички вроде меня. И тут прям есть на что посмотреть.
Буду откровенно — лот меня слегка разочаровал качеством, но работать тут есть с чем в любом случае. Просто у кого-то завышенные требования 🙂 Озвучу в общих чертах сразу ряд моих претензий:
Теперь давайте посмотрим на них в сравнении со Swarovski.
Мне повезло, и в миксе было несколько крупных кристаллов формы Pear, а у меня как раз есть в закромах один такой сварик в оттенке Montana (тёмный). С первого взгляда я только заметила, что разные оправы (о них я напишу отдельно позже), и что в огранке центральная площадка у Swarovski крупнее, чем у китайца. Однако, при ближайшем рассмотрении, вскрылись проблемы из первой части статьи — рёбра граней не сходятся, аки две части Невского проспекта, и вся сетка огранки почему-то немножко боком относительно оси симметрии. Начинаем крутить кристалл — становится ещё веселее
Я не буду расковыривать оправы, с вашего позволения, однако невооружённым взглядом видно, что китаец впервые за эту статью ниже сварика. При этом практически отсутствующая у Swarovski боковая грань, у китайчонка забористая аж 1,5 мм (местами и 2, она ещё и кривая). Поехавшую окраску тоже видно на фото, комментарии излишни.
В тёмном австрийском кристалле, конечно, внутреннюю огранку плохо видно, но она явно глубже, чем в китайском — хотя бы отталкиваясь от высоты кристалла. Но посмотреть на него сзади оправа нам не позволит — в отличие от оригинальных оправ, китайцы явно не жалеют материала, и оправа сплошная, без выреза. Это лишает некоторой эргономичности в моём случае, так как я их приматываю не всегда к ровной поверхности, возможно, при вышивке это не будет столь важным. Хотя по-прежнему лишает возможности пришивать через каждую дырочку отдельно (равно как и приматывать).
Вердикт — зависит от вашего везения. Часть кристаллов показали себя почти неотличимо от Swarovski, а часть — сплошное разочарование. По ценам:
P.S. Бонус — фото кристаллов, которые я заказывала в Китае, и которые не имеют никакого отношения к оттенкам Swarovski от слова совсем (но, впрочем, и не претендуют). Это капли и риволи с эффектом AB, который в этих цветах смотрится просто богически! У капель не восхитительные оправы, а риволи самозабвенно теряют покрытие от попытки их расцарапать (и в изначальном миксе был брак), но они клёвые, поэтому просто посмотрите и порадуйтесь. Стоимость не заоблачная, так что даже с учётом отбраковки, сильно по карману они не бьют.
На этом всё 🙂 Спасибо за внимание, если остались вопросы — постараюсь ответить. Надеюсь, информация пригодится как и тем, кто работает с подобными кристаллами, так и тем, кто их покупает 🙂
Описание кристаллов Сваровски: что это такое, из чего их делают, в чем ценность этих камней?
Кристаллы Сваровски – это мечта каждой любительницы украшений. Эти камни высоко ценятся на рынке бижутерии за то, что их практически невозможно отличить от природных бриллиантов. Благодаря безупречному качеству и искусной огранке они обладают превосходным блеском и великолепной игрой световых бликов.
Между тем к натуральным минералам кристаллы не имеют никакого отношения, т. к. выращены искусственно. Как производят такие стразы? Каким образом можно отличить камни Сваровски от подделки? Как правильно ухаживать за украшениями с такими кристаллами? Какие преимущества и недостатки есть у стразов?
Общее описание с фото
О камнях бренда «Swarovski» наверняка слышали все, кто интересуется ювелирным искусством. Эти кристаллы (их также называют стразами) обрабатываются таким образом, чтобы максимально точно повторять внешний вид натуральных бриллиантов. Компания, названная в честь ее основателя Даниэля Сваровски, в настоящее время производит более миллиона разновидностей декоративной продукции, от доступных массовому потребителю вариантов до изделий, которые стоят дороже натуральных бриллиантов.
Каждый экземпляр обладает следующими свойствами:
В зависимости от предназначения существуют следующие виды этих камней:
Изделия каждой из перечисленных категорий представлены большим разнообразием форм, цветов и размеров. При описании продукции бренда Сваровски используются только превосходные эпитеты, т. к. к производству даже самого мелкого кристаллика компания подходит основательно, не допуская подрыва тщательно и долго создаваемой репутации. На фото ниже представлены изделия с этими кристаллами.
История бренда Swarovski
Основателем данного бренда является Даниэль Сваровски — потомок создателей знаменитого чешского хрусталя. Под впечатлением от увиденного на парижской выставке современного электрооборудования, он создал первую в мире электрическую машинку по огранке минералов. С помощью этого устройства ему удалось получить совершенно уникальный продукт – изделия небольших размеров с идеальными гранями.
Даниэль стал быстрыми темпами развивать эту деятельность. В 1895 году для расширения производственных мощностей он арендовал здание ткацкой фабрики в небольшой австрийской деревне Ваттенс. От ручного способа производства компания быстро перешла к механизированному методу, активно применяя алмазошлифовочные машины и постоянно повышая квалификацию сотрудников. Такой подход позволил компании, насчитывающей более 100 наемных рабочих, в 1900 году выкупить арендованные площади и начать самостоятельно производить сырье для продукции.
В период Первой мировой войны на фоне возникших перебоев с поставками стекла компания переключилась на производство абразивов. Это позволило ей внедриться на рынок военной промышленности Австро-Венгерской и Германской империй. После завершения военных действий изготовление абразивных материалов не только не утратило актуальности, но и, напротив, стало наращивать темпы. Для сохранения прежнего объема прибыли компания возобновила ограночную деятельность, одновременно переключившись на выпуск продукции из стекла, которая предназначалась для нужд науки.
Во время Второй мировой войны компания взяла курс на производство военной оптики. Несмотря на всевозможные препоны со стороны американских патриотов, яро бойкотировавших продукцию Сваровски, ее поставка за рубеж продолжалась и в военные годы. Более того, благодаря грамотной тактике учредителям удалось сохранить бизнес даже после поражения Третьего рейха.
После окончания войны компания возобновила производство украшений, к концу 1940-х гг. став крупнейшим экспортером в Австрии по объему прибыли в иностранной валюте. Уже третьему поколению династии Сваровски удалось преодолеть кризис, связанный с потерей актуальности производимых брендом стразов в Европе и США. Для преодоления трудностей компания сконцентрировалась на обработке натуральных алмазов и драгоценных камней, изготовлении декоративных элементов для люстр и линз для очков.
Техника изготовления кристаллов Сваровски
Способ изготовления продукции компания держит в строжайшем секрете. Из чего сделаны эти аналоги природных бриллиантов? Изначально камни, завораживающие своей красотой, делали из оксида свинца. Однако в 2012 году компании удалось создать особую химическую формулу, исключающую наличие в продукции этого элемента, который в силу ядовитых свойств не приносит пользу человеческому организму.
С помощью 16-гранной обработки кристаллам придается невероятный блеск. Благодаря особенно тщательной шлифовке достигается идеально гладкая поверхность и четкость углов камней. После этой процедуры продукция обязательно проверяется на наличие сколов и царапин, а в случае выявления даже малейших дефектов отбраковывается.
В процессе производства компания использует специальное покрытие. С его помощью на поверхности изделий достигаются невероятной красоты переливы, легкая дымчатость или определенный оттенок. Помимо этого, покрывая камни особым составом, производитель предотвращает потерю блеска, а также негативное воздействие пыли и прочих загрязнений в течение всего срока эксплуатации.
Как отличить настоящие кристаллы от подделки?
Отличить продукцию Сваровски от подделки можно в первую очередь по стоимости. Сколько стоят стразы? Их цена зависит от множества факторов, например, от размера, цвета, огранки. Однако в любом случае эти изделия не могут быть дешевыми.
Кроме того, отличить подделку от оригинала можно по ряду признаков:
Чтобы не наткнуться на подделку, покупать продукцию данного бренда рекомендуется в фирменных магазинах. Перед покупкой следует тщательно осмотреть изделие.
Уход за ювелирными украшениями с кристаллами
Несмотря на особое покрытие, исключающее царапины и загрязнение, кристаллы требуют специального ухода. Чтобы украшения со стразами как можно дольше радовали великолепным внешним видом, нужно учитывать ряд правил их хранения и использования:
Плюсы и минусы
Преимуществами продукции компании Сваровски являются:
К недостаткам кристаллов относятся: