авто за 250 тысяч рублей что выбрать
Машина до 250 тысяч рублей. Выбрать, чтобы не разочароваться
В понимании большинства людей, старые авто давно должны были стать металлоломом или в лучшем случае музейным экспонатом, но нет они все бегают по нашим дорогам, раздражая VIP автомобилистов и привлекая к себе внимание автоинспекции.
Сегодня рынок подержанных автомобилей предлагает множество машин в разном состоянии по цене нового хорошего велосипеда. Такое авто до 250 рублей приобретают те, кто самостоятельно может ухаживать за своим железным конем, заменяя ему мать, отца и запчасти, либо те у кого просто не хватает на более дорогое приобретение.
Конечно, если вы купите дорогое, в прошлом, авто, но сильно побитое или устаревшее, то ремонт и замена комплектующих станет в копеечку. Но есть машины и новые по такой цене. Это конечно китайские представители в первую очередь. Но что для покупки более приемлемо, старенький Nissan или новый Chery решать покупателю.
Рекомендуемые автомобили до 250 000 рублей
До 250 тыс. рублей, вы найдете много интересных моделей, которые честно послужат и позволят с комфортом проехать многие километры. Конечно это не идеальный подход, но попробуем рассмотреть варианты.
Renault Clio
И снова звучит «французов» не покупаем, но Renault Clio — часто виден на российских дорогах. Неудивительно, ведь эта модель прекрасно сочетает в себе невысокую цену с хорошим качеством. Все модели с бензиновым мотором действительно вполне успешны и причина беспокойства и вложений денег реже всего связана с этим силовым агрегатом.
Модель с мощностью 1,2, литровый и 8 клапанным мотором считается наиболее надежной и прекрасно подойдет для города или спокойной езды, но ему совершенно не хватает мощности на дорогах за городом и трассах — около 6 л / 100 км в смешанном цикле. Чуть веселее двигается он же при 1,4 литрах, хотя расход тот же.
Взрослые модели абсолютно ремонтнопригодны. Часто имеют проблемы с устаревшей герметичностью системы охлаждения и подтеканием мала в разных узлах. Катушки зажигания на 16-ти клапанниках версии до 2004 г. недолговечны.
Рестайлинговые версии требуют контроля работы свечей зажигания и использование только рекомендуемых производителем версий. Больше проблем вызывает столь любимый дизельный двигатель К9К 1.5 dCi, который устанавливался на модели II и III поколения, его лучше все таки избегать.
При агрессивной езде работа коробки дает сбой и может требовать кап ремонта или замены КП. Подвеска авто позволяет мягко поглощать неровности дорожного покрытия и уверенно проходить повороты.
Fiat Grande Punto
Fiat Grande Punto — модель, отлично выдержавшая испытание временем. Этот автомобиль популярен и сегодня, то есть более 10 лет после запуска производства. Встречается по сравнению с другими автомобилями не так часто. Поставлена на базе такой же как и Opel Corsa, запчасти подходят и взаимозаменяемы.
Большинство представителей на вторичном рынке оснащено 1.2 и 1.4 бензиновыми двигателями, но стоит поискать Grande Punto с его чрезвычайно успешным дизельным двигателем 1.9 JTD.
Версия седана Grande Punto называется Linea. Fiat Grande Punto абсолютно городской автомобиль.
Opel Corsa C
Opel Corsa C — хороший выбор для машины до 250 тыс. рублей. Corsa, представленная в 1999 году, ценится за высокую надежность и высокий уровень безопасности.
Минимальная мощность бензинового двигателя Opel Corsa C — 1.0 л./58 л.с. Топ бензинового агрегата 1.8/125 л.с. Дизельные моторы (от 1.2 до 1.7 л.с.) прекрасно себя зарекомендовали в работе за многие годы. Версии различные турбированные и нет. Хороший выбор для города и недальних поездок в предместье.
В независимых международных тестах Corsa C получила четыре звезды (из пяти возможных). Низкая стоимость Corsa, обычно это изначально авто с низкой комплектацией или сильно изношенные машины.
Audi A3
Если вы цените хорошее качество и придаете большое значение внутренней отделка салона, Audi A3 первого поколения, это хороший выбор. Качество автомобиля проявляется во всем: от притирки деталей и шумоизоляции, до работы технических узлов.
Коробка как и на всех немецких авто позволяет экономить топливо и работать стабильно.
Более богатый двоюродный брат — Volkswagen никогда не пользовался большой популярностью среди любителей спортивных костюмов и дискотек, возможно, поэтому найти ухоженную копию гораздо проще, чем у его прямого конкурента Audi.
Mazda 3
По цене до 250 тыс. рублей, можно найти Mazda 3 как первых лет выпуска в хорошем состоянии так и более поздних. Покупая автомобиль Mazda, обратите внимание на очаги коррозии. К сожалению, эта модель была не очень хорошо защищена, поэтому ржавые пороги и колесные арки не стали большим сюрпризом, особенно при прогоне машины по столичным дорогам.
Такие погрешности вполне приемлемы для взрослых авто. Зато радует стоимость и гарантированная надежность авто класса С.
Под капотом чаще всего можно увидеть 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л.с. Моторы Mazda 3 прекрасно работают, имеют цепные ГРМ и проходят эксплуатацию в 400 км. пробега. 2.0 л. /150л.с встречается на различных версиях Ford Focus/Mondeo, Mazda 6, Volvo S40. Мотор 1.6 индивидуален. Интересна версия 2.0 с коробкой автомат, которая позволяет живо двигаться по трассе. Механические коробки обеспечивают владельца гарантией использования. Очень надежный автомобиль с пробегом.
Volkswagen Passat B5
Если цель подыскать просторную машину до 250 000 рублей, то Volkswagen Passat B5 все еще в игре. Несмотря на то, что его дизайн уже не вызывает особых эмоций и требует ухода и обновления, все равно это хорошая машина. Просторный салон, все силовые агрегаты бензиновые и дизельные надежны и ремонтоспособны.
Если автомобиль в достаточно хорошем состоянии, а именно обновлены и прошли ремонт и замену жизненно важные узлы, то цена может увеличиться в разы.
Встречается на вторичке цена выше 6 000 у.е. Но как и у всех конкурентов, у Volkswagen Passat B5 есть свои слабые места. Passat просторный и надежный, а легендарный 1.9 TDI выдержит даже самую интенсивную эксплуатацию. Найти Passat не составит труда: это модель, которую особенно любят в России за немецкое качество и низкую стоимость.
Skoda Octavia
Недорогие запчасти, достойное качество, низкие цены на вторичном рынке, причин купить Skoda Octavia очень много. Явное преимущество, это большой багажник и просторный салон, которые при выборе модели семейного авто привлекают особое внимание. В багажник без труда поместится коляска и большие чемоданы, ящики с фруктами и садовый инвентарь.
На кузове ржавчина появляется в первую очередь в колесных нишах и арках.
Расстраивает выход из строя мелких узлов и деталей, таких как стеклоподъемники, датчик дождя, салонные лампы.
Все двигатели Skoda Octavia — это выбор между динамикой и надежностью. Достоин похвалы и внимания атмосферник 1.6 л. /102 л.с. — нестареющая и не ломающаяся классика. 1,8 л 152 л.с. или 160 л.с. турбированный в неплохом состоянии тоже присутствует в предложениях рынка. Нюансы по этому агрегату: цепь ГРМ требует частой замены, масложор. Соотношение динамики и расхода это мотор 1.4 турбо 122 л.с., замена ГРМ и натяжителя, топливный насос, поршневой группы.
Предпочтительна коробка либо механика либо классический автомат. Гидротрансформаторная автоматическая коробка передач устанавливаемая на 1.6 и 1.8 литра работает безотказно, если только исправен гидротрансформатор. Робот с мокрым или сухим сцеплением менее надежен, основные проблемы перегрев на интенсивной эксплуатации.
Подвеска сбалансированная и комфортная ходит долго без замен 100-200 тысяч.
Octavia — популярный выбор компаний и рабочий инструмент торговых представителей, таксистов.
При покупке внимательно проверяйте историю автомобиля. Лучше конечно доверить это сто. Если есть постукивание при движении, то авто явно давно на дороге. С запчастями на российском рынке проблем нет.
Hyundai Coupe (RD)
Как следует из названия, Hyundai Coupe (RD) — представитель уже забытой сегодня версии кузова, разработанной вместе с Porsche. Однако трехдверный Hyundai привлекает внимание своей элегантностью и динамикой, воплощенной во внешнем виде машины. Модель имеет много общих элементов с моделями-близнецами бренда, поэтому доступ к запасным частям очень прост.
Стоит обратить внимание и на более дорогой вариант GK 2002-2007 г. или 2006-2009 г. рестайлинг. В то же время Coupe заменяет собой спортивный автомобиль. С идеально настроенной подвеской авто прекрасно держится в поворотах. В отзывах, владельцы отмечают большой расход топлива и неустойчивость на поворотах.
Особенно хорош бензиновый двигатель 2.0. Это идеальный компромисс между расходом топлива и производительностью. Мощность 2.7 привлекает покупателя, но «сильно горит» и есть проблемы с интенсивным износом сайлентблоков.
Fiat Panda II
Небольшая модель Fiat всегда была очень популярна в России. Fiat Panda часто, купленный прямо в автосалоне, надолго оставался у первого владельца и сегодня легко найти ухоженный экземпляр от первого лица.
Запчасти и обслуживание Fiat смехотворно дешевы, поэтому это идеальный выбор для человека, который время от времени использует автомобиль на короткие расстояния.
Стоит отметить, что Fiat Panda выпускался только в версии с 5-дверным кузовом. Дополнительная пара дверей действительно облегчает жизнь.
На что обращать внимание при покупке машины до 250 тысяч рублей?
Независимо от того, на какую сумму планируется рассмотреть автомобиль для покупки, в первую очередь необходимо придать особое внимание ее состоянию.
Год выпуска или пробег гораздо менее важны, чем состояние конкретного узла.
В случае с автомобилями возрастом более десятка лет очень часто можно встретить как ухоженные варианты, так и с сильно изношенными деталями и узлами.
Заглянув под капот, можно многое узнать об авто с первого взгляда. Например в любой автомастерской могут без усилий проверить состояние ГРМ или мотора, системы охлаждения. Проблемы, которые выходят на свет после покупки машины уже решает покупатель сам.
Если кузов рихтовался или красился, это можно увидеть и невооруженным глазом. Не тронутое ЛК покрытие идеально, взгляд как бы скользит и нет шероховатостей и волн. Выдает так же замену и обновление открывающихся деталей кузова новые болты, гайки и прокладки на местах креплений. Старое авто по принципу не может иметь вымытые до идеальности узлы и стыки.
Некоторые автомобили премиум-класса на вторичном рынке стоят довольно дешево, причина — их эксплуатация может обходиться владельцу достаточно дорого. Однако это компромисс, который придется решать вам самостоятельно.
На руках 250 тысяч рублей: какой автомобиль лучше купить?
Стоимость новых машин сейчас стартует от 450 тысяч рублей. И то, за эти деньги доступна только самая бюджетная модель, да еще и в «нищей» комплектации. Поэтому те, которые не могут накопить и такую сумму, решают, что лучше искать авто на вторичном рынке. Сегодня рассмотрим, какую машину купить за 250 000 рублей с пробегом.
Лучшие автомобили за 250 тысяч рублей: ТОП 10
Для удобства мы составили рейтинг из 10 наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании авто с нашим бюджетом.
1.Renault Logan
До 250 тыс. рублей стоит рассмотреть Логан, который пользуется большим спросом на российском рынке. Безусловно, состояние нового автомобиля ожидать не стоит, но за эти деньги можно выбрать вполне хороший экземпляр 2008-2011 года выпуска. Варианты посвежее стоит осматривать внимательнее.
Автомобиль предлагается с мотором 1.4, а также 1.6. В принципе, они надежные и ремонтопригодные. Любителям автомобилей «на автомате» придется расстроиться – за наш бюджет Логан с АКПП найти крайне тяжело.
На рынке б/у машин многие варианты предлагаются после работы в такси, это нужно учитывать при выборе.
2.Nissan Almera Classic
На втором месте расположился Nissan Almera Classic. Его можно купить за 250 тысяч рублей в нормальном состоянии. В таком ценовом сегменте можно отыскать автомобиль 2006-2008 года выпуска.
Мотор здесь предлагается только один – объемом 1.6 л и мощностью 107 л.с. Он не принесет проблем и будет работать без поломок долго, если его во время обслуживать – менять масло и цепь. Бывает, что мотор плохо работает на ХХ – тогда нужно прочистить дроссельную заслонку.
За 250 000 рублей можно найти экземпляр как с МКПП, так и с АКПП.
3.Hyundai Accent
Также крайняя популярная машина за такую сумму – Hyundai Accent. Для многих людей в России эта модель стала первой иномаркой – многие пересаживались на нее после Лады.
Акцент оснащался только 1.5 двигателем мощностью 102 лошадиные силы. Ресурс у него хороший – 250 тыс. км без серьезных поломок. Некоторые экземпляры проезжают и до 300 тыс. км пробега. Автомобиль можно найти как с МКПП, так и с АКПП.
В наш бюджет попадают варианты только 2006-2009 года выпуска.
Акцент – не самый комфортный автомобиль из всех участников рейтинга, но его ценят из-за надежности, неприхотливости и экономичности.
4.Chevrolet Lacetti
Следующим в рейтинге оказался автомобиль Chevrolet Lacetti. Это вполне надежный экземпляр с современным внешним видом. Можно купить эту машину 2008-2012 года выпуска.
Модель оснащалась моторами 1.6 и 1.8, мощностью 109 и 122 л.с. Наиболее надежным и экономичным считается первый вариант. «Механика» и «автомат» здесь также надежные. Однако, если не следить за этими агрегатами и во время их не обслуживать, то ремонт обойдется дорого.
Преимущество этого автомобиля в том, что он предлагается в разных кузовах – хэтчбек, седан и универсал. Семейному человеку рекомендуем приобрести универсал, так как он наиболее вместительный.
5.Volkswagen Polo
Какой же рейтинг обойдется без «немцев»? Именно из этих соображений здесь мы решили добавить Volkswagen Polo. Конечно, купить такую машину за 250 тысяч рублей будет сложновато, но если постараться, то найти достойный вариант получится.
В нашем бюджете доступны «живые» варианты 2005-2010 года. Можно найти экземпляр и моложе, но, как правило, у них будут иметься какие-либо недостатки. Иногда до 250 000 рублей предлагается Поло 2011-2012 года, но обычно они из-под такси, поэтому нужно быть внимательным.
Автомобиль оснащался моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Для спокойной езды по городу вполне хватает двигателя 1.4 (75 и 85 «лошадей»).
Эту модель любят за качественную сборку и надежную конструкцию, поэтому возраст для Поло – не помеха.
6.Ford Focus
На шестом месте расположился Ford Focus 2 поколения. В продаже на вторичном рынке эта модель доступна в большом количестве, так как всегда в России она пользовалась спросом. Фокус до 250 тыс. рублей можно найти 2006-2008 года выпуска. Несмотря на такой возраст, модель не выглядит устаревшей.
Автомобиль оснащался мотором 1.6 и 1.8 л. Здесь на выбор предлагался бензиновый и дизельный силовой агрегат. При своевременном обслуживании эти движки не приносят хлопот, но все таки бензиновая версия надежнее.
Из преимуществ модели отмечают хорошее качество сборки, устойчивость металла к коррозии и комфорт.
7.Kia Rio
В нашем бюджете можно взять и корейское авто. Хорошим вариантом будет Kia Rio 2005-2007 года.
Автомобиль оснащался двигателем объемом 1.4 и 1.5 л. Эти моторы не самые мощные, но за то способны выдерживать большие нагрузки и имеют большой ресурс. Именно экземпляры, которые изготавливались в те времена, славятся своей надежностью. Автомобиль оснащался как МКПП, так и АКПП.
Кузов у Рио иногда подвергается коррозии, на это стоит обращать внимание.
За 250 тыс. рублей также можно постараться найти и Kia Rio более свежих годов выпуска, но сделать это тяжело. Нужно быть готовым, что большинство вариантов будут из-под такси или с серьезными недочетами.
8.Шевроле Нива
Добавим в наш рейтинг хотя бы 1 внедорожник. Шевроле Нива – наиболее подходящий для этого вариант. Автомобиль хорошо показывает себя на бездорожье, а также на нем спокойно можно ездить по городу.
Хороший Шевроле Нива можно купить за 250 тысяч рублей. За такую сумму будет доступен экземпляр 2008-2012 года. Мотор здесь 1.7, работает только в паре с «механикой». Полный привод и увеличенный клиренс обеспечивают хорошую проходимость.
Мотор у автомобиля имеет простую конструкцию, отремонтировать его возьмутся на любом СТО. Есть некоторые недостатки по ходовой части, но если ездить аккуратно, то они не потревожат владельца.
9.Skoda Fabia
Рассмотрим также модель Шкода Фабия. Ее мы поместили на 9 место, так как она не подойдет для каждого человека – слишком маленькая, багажный отсек минимальный. Однако, если это не учитывать, то автомобиль очень даже неплохой. Он способен выдерживать большие нагрузки.
До 250 000 рублей будет доступен автомобиль 2005-2008 года выпуска. Если вам понравился этот авто, лучше всего покупайте экземпляр с самым простым мотором – объемом 1.4 л и мощностью 75 л.с. Этот двигатель является самым надежным.
АКПП здесь также не капризная, нужно лишь периодически менять масло и фильтр, тогда проблем с коробкой не будет долго.
10.Лада гранта
На последнем месте оказался отечественный автомобиль – Лада Гранта. Он хороший, надежный, но не нравится многим из-за низкого уровня комфорта и спорного внешнего вида.
За наш бюджет автомобиль будет очень даже свежим – 2013 – 2015 года выпуска, если сравнивать с другими участниками рейтинга, то это хороший плюс.
Конструкция агрегатов автомобиля довольно простая, некоторые владельцы проводят ремонт самостоятельно. Стоимость запчастей также низкая, в чем заключается преимущество автомобиля перед другими.
Здесь применяются 8 и 16-клапанные моторы в зависимости от комплектации. Также попадаются машины с кондиционером.
Заключение
Какую машину можно купить с бюджетом до 250 тысяч рублей, если не хватает на новую? Безусловно, вариантов много, нужно лишь определиться, сколько вы готовы тратить на обслуживание и ремонт машины, ведь в рейтинге представлены авто разных классов и годов выпуска.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник
В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то схожее по возрасту, но более крупное или практичное, для порядка чуть увеличив бюджет до 250 тысяч. Здравый смысл подсказывает, что искать машины сегмента Е и уж тем более представительского класса F за такие деньги – это отдельная околоспортивная дисциплина для крайне сильных духом и богатых опытом самостоятельного ремонта, а вот попытаться выбрать что-то из D-класса, а также минивэн и полноприводник вполне можно. Приступим?
D-класс: Ford Mondeo III
F ord Focus II появился в 2005 году и по сей день крайне популярен на вторичном рынке – но еще в двухтысячном вышла модель, задавшая его будущий стиль: Mondeo третьего поколения. Как ни странно, порядок цен на вторичном рынке для этих машин во многом схож с Fiesta, о которой мы говорили в прошлый раз – то есть, за автомобили в состоянии «на ходу» просят от 150-170 тысяч. Конечно, с учетом того, что модель выпускалась до 2007 года, за поздние образцы хотят до полумиллиона рублей, но варианты до фейслифтинга 2003 года поголовно укладываются в 300 тысяч, да и вообще в категорию «до 250 тысяч» попадает почти половина всего предложения на вторичном рынке. А это обещает шанс найти умеренно старый и не совсем укатанный автомобиль, выбору которого мы посвящали подробный материал.
Хорошие новости ждут тех, кто предпочитает крупным седанам универсалы или хэтчбеки: Mondeo выпускался во всех трех вариантах кузова. Правда, универсалов, да еще и в нашем бюджете, на вторичке немного – около 10%, а еще около 15% предложения составляют лифтбеки. Основная же масса машин в продаже – это именно седаны, которые при этом располагают большим багажником на 500 литров и приличным запасом места на втором ряду. Какие еще сильные стороны есть у немолодых Mondeo?
Эту модель можно считать одним из оптимальных образцов D-класса того времени: достойная безопасность, хорошее качество сборки и окраски, минималистичный, но удобный салон, независимая задняя подвеска, неплохой набор моторов от рядных «четверок» до поперечных V6 и наличие в гамме автоматических коробок передач. Конечно, сейчас, да еще и с учетом бюджета, далеко не все можно включать в список потенциальных покупок, но зато здесь есть из чего выбирать.
Ford Mondeo ‘2000–09
Кузова Mondeo неплохо держатся благодаря оцинковке, хотя учитывая возраст, конечное состояние будет во многом зависеть от ухода. Сколы начинают ржаветь не сразу, так что у внимательного хозяина машина может быть «пятнистой», но не от коррозии, а от точечных подкрасок. Поврежденный или перекрашенный пластик вполне можно простить, ну а ржавчина на внутренних кромках колесных арок и низах дверей будет наверняка – хотя пороги сопротивляются ей довольно успешно (по крайней мере, с внешней стороны). Осмотр нижней части не стоит ограничивать порогами и колесными арками: клиренс – не самая сильная сторона Mondeo, и днище, скорее всего, уже будет нуждаться как минимум в антикоррозийной обработке. Зато общая структурная жестокость кузова весьма неплоха: специалисты из Euro NCAP били модель дважды, в 2001 и 2002 годах, и в обоих случаях она набрала 4 звезды – результат не лучший в классе, но приличный.
Ходовая часть, рулевое управления и тормоза не подкидывают особенных сюрпризов – обычный ГУР, нехитрая задняя многорычажка и МакФерсон спереди. У универсалов задняя подвеска покрепче – это следствие чуть большей грузоподъемности, а вот седаны и лифтбеки постоянной загрузки не любят. Впрочем, разориться здесь можно, только если покупать оригинальные рычаги по 3-7 тысяч за штуку вместо отдельных ремкомплектов. То же самое относится к тормозам: качественные неоригинальные диски и колодки недороги, нужно только не забыть осмотреть шланги и трубки и убедиться в работоспособности вспомогательной электроники.
С учетом нашего умеренного бюджета Mondeo практически не оставляет вариантов выбора мотора – но это невеликая проблема. В самых мощных вариациях, включая версию ST, под капотом располагались V6 на 2,5 и 3 литра. Моторы весьма достойные, но желание купить задешево машину с живым V6 лучше отправлять письмом Деду Морозу, а не воплощать в жизнь. Тем более, что базовые четырехцилиндровые моторы – перелицованные агрегаты Mazda семейства L – тоже надежны, просты и вдобавок «налогово выгодны», в любом варианте укладываясь в 150 л.с.
Здесь цепной ГРМ, для которого стоит уточнить периодичность прошлого обслуживания (а лучше еще и заложить бюджет на замену после покупки – 8 тысяч за полный неоригинальный комплект с натяжителем и звездами не выглядят неподъемной суммой), отсутствие фазовращателей и простая система зажигания с модулем и проводами. Единственным известным заболеванием этих моторов были вылетающие в цилиндры пластиковые заслонки впускного коллектора – они могли повредить не только клапаны, но даже поршни. Спустя почти 20 лет говорить ранних проблемах, пожалуй, поздновато, но уточнить историю для конкретной машины стоит. А еще можно уделить внимание системе охлаждения – перегревы, да еще и с учетом маловязкого рекомендованного масла, мотору на пользу очень не идут.
Есть в гамме и дизельные варианты, причем немало, и в разных вариантах мощности. Однако на вторичном рынке таких машин чуть-чуть – менее 10% в нашем бюджете, что с учетом их не рекордной надежности, приличного возраста и потенциально дорогого ремонта можно считать вариантом «для бывалых». Здесь и турбины, и недешевые форсунки, и сажевые фильтры – в общем, полный набор узлов, любящих деньги, так что выбирать и покупать такую машину стоит лишь базируясь на опыте и любви к дизелям.
Стремиться к покупке машины с автоматической коробкой передач тоже не стоит: до рестайлинга основной АКП была фордовская CD4E, обладающая всего 4 ступенями и не образцовой надежностью. Возраст конструкции обещает отсутствие проблем с ремонтом, но закладывать на него более четверти бюджета покупки машины – пожалуй, роскошь. Если же удастся найти рестайлинговую машину с двумя педалями, то там наверняка окажется пятиступенчатая 5F31J от Jatco – более надежная и более свежая (по возрасту конструкции, но вряд ли по состоянию). В общем, и тот, и другой вариант можно рассматривать лишь после тщательной диагностики – но проще всего не рисковать и предпочесть автомобиль с механикой – она надежна, и даже двухмассовый маховик здесь не шокирует абсурдной ценой.
Минивэн: Volkswagen Sharan I / Ford Galaxy I
Две модели в подзаголовке не случайно написаны через косую черту – в первом поколении это был плод сотрудничества Ford и Volkswagen, результатом которого стали три идентичных машины – Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra. Последняя у нас распространена мало, но фактически все, что будет сказано ниже, справедливо и для нее – ну а мы сосредоточимся на Galaxy и Sharan, которые тоже хоть и не числились в бестселлерах, но на вторичном рынке имеются.
Вообще выбор минивэна за очень небольшие деньги – задача довольно сложная. Ведь уходить глубоко в девяностые не хочется, а потому в список претендентов попадает либо что-то некрупное вроде Hyundai Matrix или Opel Meriva, либо что-то немолодое и экзотичное – к примеру, Dodge Caravan вместе с его собратьями в лице Chrysler Voyager, Dodge Town&Country и так далее. Однако если покопаться в «европейцах», можно вспомнить именно Sharan: он с коллегами тоже появился на свет в далеком 1995 году, но не зря с двумя рестайлингами продержался на конвейере аж до 2010 года – концепция оказалась вполне удачной.
Нам, конечно, не приходится смотреть на рестайлинговые машины после 2000 года – они стали чуть красивее, но и просят за них чуть побольше. Но вот для откровенно старомодных, но не менее удобных по сути минивэнов первого образца ценовые рамки куда более приемлемые. Более 60% дорестайлинговых Sharan укладываются в бюджет до 250 тысяч, и еще выше «доступная» доля для Galaxy, хотя в целом их в продаже почти вдвое меньше, чем Volkswagen. Да и штучные SEAT также вполне пригодны к рассмотрению.
Учитывая возраст, кузова первых минивэнов уже пребывают на разных этапах морального и физического разложения. Гниет тут почти все, что должно: пороги, арки, двери, днище, багажник и даже небольшие панели под задними фонарями. Все это – не хронические недостатки модели, а неизбежное воздействие времени, и встречаются машины, где некоторые элементы из списка выше еще не «сквозят». Отдельную любовь владельцев заслужило висящее под днищем запасное колесо, механизм подъема которого закисает, а кронштейны ржавеют – сюда лучше наведаться профилактически, чтобы не вырывать колесо, когда оно понадобится. Структурно кузов достаточно крепкий, хотя безопасность оказалась не идеальной: в 1999 году Sharan прошел краш-тест Euro NCAP, в котором набрал всего 3 звезды. Довольно толстые передние стойки, ограничивающие обзор, сохранили целостность салона, но защита ног и груди водителя оказалась недостаточной.
Подвески здесь тоже простые – тем не менее, сзади применена независимая схема с массивными рычагами, что добавляет комфорта. Сейчас все зависит от того, насколько качественные запчасти использовались при ремонте – но подвеска все равно сглаживает впечатления от удобного, но шумноватого салона. Серьезных хронических проблем у ходовой части нет – мелочи вроде втулок и стоек стабилизатора всерьез воспринимать не стоит.
А вот над чем придется подумать – так это над выбором мотора. Он не то чтобы скуден или плох – просто у каждого варианта есть ощутимые достоинства и недостатки, и нужно заранее определить приоритеты. Список моторов для Ford и Volkswagen немного отличался: к примеру базовые бензиновые моторы были у каждого свои, а вот дизели и VR6 для проекта предоставили немцы. Их же начальная двухлитровая восьмиклапанная «четверка» с индексом ADY не имеет наддува и выдает скромные 114 л.с. – обратной стороной установки такого мотора на крупный и тяжелый автомобиль стала «никакая» динамика и высокий расход топлива. Однако в силу простоты мотор довольно надежный – есть примеры его дожития до 300-400 тысяч километров. Чуть позже к ней присоединился 1,8-литровый турбомотор: здесь уже 150 л.с. и 210 Нм момента, что немногим хуже, чем у топового бензинового агрегата.
Этот самый топовый бензиновый вариант – VR6 «ранних» серий: такими к 1995 году уже оснащались Corrado, Passat и Golf. Здесь помимо экзотичной конструкции, осложняющей потенциальный капремонт, стоит отметить высокий аппетит, который к тому же не компенсируется выдающейся динамикой: до сотни минивэны с ним едут за 12 и более секунд. Впрочем, найти дешевый вариант с таким мотором все равно маловероятно, так что оценить расход в 12-15 литров на сотню смогут оценить лишь те, кто целенаправленно ищет машину именно с ним.
Ну а в роли альтернативы, как водится, выступает дизель – здесь это 1,9-литровые агрегаты в двух вариантах форсировки – на 90 и 110 л.с. Хорошей новостью можно считать то, что на дорогие насос-форсунки минивэны перешли после рестайлинга, а мы ищем в основном дорестайлинговые варианты. Однако здесь тоже вполне полный комплект потенциальных вложений: турбина, ТНВД, форсунки непосредственного впрыска… Рассчитывать, что топливная аппаратура на машине возрастом более 20 лет окажется идеальной, так же наивно, как верить во фразу «мы вам перезвоним» после неудачного собеседования – так что если вы всерьез нацелились на покупку дизельного минивэна, приготовьтесь к долгим поискам и тщательной диагностике. Ну а если перед вами рестайлинговый автомобиль, уделите особое внимание именно насос-форсункам – они стоят по 60 тысяч за штуку за неоригинал от Bosch и более 70 за деталь с маркировкой Volkswagen. И еще в любом случае при выборе дизеля не забудьте проверить работу штатного предпускового подогревателя – вам с ним еще жить, а ремонт не будет дешевым.
Ford Galaxy ‘1995–99
После рестайлинга компанию AG4 составила пятиступенчатая АКП разработки Jatco с индексом JF506E, которая на Volkswagen называлась 09A. Ее тоже можно не бояться – это бюджетный и неприхотливый агрегат, имеющий шансы пройти не одну сотню тысяч при надлежащем обслуживании. Однако и для первой, и для второй коробки вполне нормальной альтернативой станет обычная механика – там даже недешевый двухмассовый маховик можно заменить на обычный одномассовый, купив его в комплекте со сцеплением.
Внедорожник: Chevrolet Niva
Если мыслить исключительно трезво, рассчитывая получить максимум машины и минимум дорогих проблем, одним из оптимальных вариантов дешевого внедорожника можно считать именно Chevrolet Niva. О том, как выбрать такую машину, мы рассказывали в отдельном материале – правда, там обозначенный бюджет составлял 500 тысяч рублей, а не 250. Тем не менее, прелесть модели в том, что ее можно выбирать и за 200-250 – просто вместо рестайлинговой версии с минимальным пробегом придется купить дорестайл и основательно повозиться в обширном вторичном рынке. Выбор, тем не менее, широк: более 2/3 всех машин до рестайлинга 2009 года укладываются в 250 тысяч рублей, а уж поводов немного поторговаться здесь наверняка будет достаточно.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Еще одним условным «плюсом» можно считать то, что машина за 200 будет не слишком радикально отличаться оснащением от варианта за 500: помимо «старой» внешности и интерьера здесь не будет подушек безопасности, электронной педали газа, заводских карданов со ШРУС вместо крестовин и некоторых других особенностей. Однако конструктивно машина изменилась мало – кузов, мотор, трансмиссия, подвеска и прочее осталось практически таким же, как и 17 лет назад (ведь производство Нивы стартовало в 2002-м). В общем, ключевым отличием выбора машины за 250 тысяч будет то, что типовые проблемы у нее не «могут быть», а «почти гарантированно будут». Давайте кратко вспомним основные тезисы.
Кузов Нивы сопротивляется коррозии слабо, а потому выбирать нужно машины с не слишком агрессивным внедорожным прошлым и с хотя бы какими-то намеками на периодическую антикоррозийную обработку. Ржавчина на порогах, углах крыльев, кромках дверей и колесных арках будет непременно – и варианты, где пороги уже были переварены с обработкой внутренних полостей, можно считать даже более хорошими, чем «нетронутые». Проверьте петли задней двери, на которой висит тяжелая запаска: даже если колеса уже нет, дверь все равно может быть провисшей, а это – повод для торга и ревизии багажника на предмет луж и гнили.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Подвеска включает в себя неразрезной задний мост и независимую схему с двойными поперечными рычагами спереди. Слабое место – ступичные подшипники, особенно если колеса нестандартные. Но и помимо них нужно осмотреть все прочее, включая амортизаторы, рычаги, пружины и состояние сайлентблоков. Здесь все дешевое и простое, и ремонт не будет разорительным – но нужно заранее определить фронт работ, чтобы в последующий год-два ездить, а не «подбирать хвосты».
То же самое относится к рулевому управлению с редуктором, который может течь, и тягами, которые могут быть деформированы из-за жесткой эксплуатации. Она же, вкупе с небрежным обслуживанием, повинна в большинстве проблем трансмиссии. Да, коробка воет с завода, но признаки начинающихся проблем обычно можно услышать даже на этом фоне. Обязательно проверьте работоспособность раздатки – понижающий ряд и межосевая блокировка должны быть исправны, хотя легкого включения от них не ждите. Стоит проверить масло в заднем мосту: если там окажется водомасляная эмульсия, то это печальный знак того, что машину обслуживали спустя рукава, а в лужи залезать не стеснялись. А вот если карданы с крестовинами заменены на детали нового образца со ШРУСами, это умеренно добрый знак: возможно, на машине не слишком экономили. Впрочем, учитывая их невысокую цену, не надо переоценивать заботу прошлых владельцев.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Коробка передач – обычная пятиступенчатая механика, аналогичная той, что ставится на «старую» Ниву. С учетом слабого двигателя ресурс у нее приличный – если, конечно, ее не успели размолоть на бездорожье. Однако даже если синхронизаторы предельно изношены, передачи вылетают, подшипники воют, а масла снаружи больше, чем внутри, не грустите – просто сторгуйте 15-20 тысяч и купите в магазине новую коробку.
С мотором такой фокус тоже возможен, но здесь капремонт еще имеет экономический смысл. Правда, с его маломощностью придется смириться: агрегат с индексом 2123 выдает всего 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. При этом на расходе все это сказывается самым пагубным образом: в городе это более 14 литров на сотню, да и в смешанном цикле не менее 10 даже по официальным данным. В ходе диагностики внимание стоит уделить не только состоянию поршневой, но и системе охлаждения, которая отличается капризами, а также уточнить, решал ли владелец проблемы с гидроопорами коромысел привода клапанов, и сразу заложить бюджет на замену цепного ГРМ.
Chevrolet Niva ‘2002–09
Chevrolet Niva – это тот случай, когда низкая цена приобретения не гарантирует дешевизны содержания, а проблемы лучше решать комплексно и превентивно, благо что по своему содержанию это обычный вазовский автомобиль, и цены запчастей и ремонта довольно умеренные. Конечно, «отечественная специфика» тут есть – с машиной может «не повезти», и она будет подкидывать регулярные сюрпризы. Однако за 250 тысяч купить беспроблемный внедорожник попросту невозможно – а здесь по крайней мере стоимость решения проблем не будет шокирующей.