автобаферы или проставки для увеличения клиренса что лучше
Автобаферы Проставки для увеличения клиранса – отзывы плюсы и минусы
Автор: Иван Жигулев · Опубликовано 07.03.2018 · Обновлено 13.05.2018
Давно собирался заняться подвеской. Пружинки подустали, зад стал ниже и стало иногда пробивать подвеску. Перед тем как вбухивать больше 30000 руб в замену подвески решил протестировать Автобаферы (проставки под пружины). Ниже мой отзыв
Что такое автобаферы?
Автобаферы это специальные амортизирующие подушки, которые ставят между витками пружин. Часто их так же называют Проставками в пружины для увеличения клиренса.
Говоря простыми словами это куски амортизирующей резины, а точнее уретана специальной формы, которые вставляются между витками чтобы меньше пробивало подвеску, увеличивался дорожный просвет, уменьшались вибрации и раскачивание кузова.
Если кто помнит, раньше забивали тенисные мячики в пружины для той же цели или резину пихали, чтобы зад по земле не тащился когда полный багажник картошки везешь 🙂 А сейчас есть умные корейцы которые придумали инновационный материал.
Обратите внимание!
Баферы из Уретана имеют прозрачно-белый цвет, если цвет бафера красный, то это Термполастичная резина (TRP).
Перед тем как заказать, изучил где, что, почем:
Power Guard | Impact Protection | Autobuffer Мой выбор | |
Оплата | При получении | При получении | При получении |
Цена | 1990 за 2 шт + |
жидкое стекло в подарок
(покупка от 2 шт)
гарантия 5 лет
Power Guard на рынке уже давно, нареканий к оригиналам нет, но говорят стало много подделок.
Impact Protection появился недавно, немного демпингуют по цене, по качеству пока отзывов нет, но скорее всего это TRP (термопластичная резина). Стоят дешевле – служат меньше.
Autozs Мой выбор – фирменный магазин автоаксессуаров с 2012 года, оригинальные Уретановые подушки с гарантией 5 лет – я брал именно в этом магазине, остальное на ваш риск. Да, получается дороже, но я предпочитаю не рисковать.
Заказывал в ноябре, приехали быстро, установил сам за 15 минут – сложностей не возникло. При заказе не забывайте указывать марку/модель для подбора правильного автобафера. Таблица типовых размеров баферов от размера межвиткового расстояния (замеряется на опущенном автомобиле):
Как обычно, кратко плюсы и минусы
Достоинства:
- Сделаны из уретана повышенной прочности и упругости. В момент сжатия смягчают ударные нагрузки, выступая дополнительным демпфером между витков пружины. Поэтому в отзывах часто можно услышать, что после установки исчезли пробои, повысилась устойчивость на дороге, машина не заваливается при торможении, легче обрабатывает неровности – кочки, “лежачих полицейских”, бордюры. Подобные эффект будет тем сильнее, чем более уставшие пружины и чем более загружен автомобиль Эффект пневмоподвески – бафер работает как демпфер между дорогой и ходовой автомобиля. Ходовая меньше изнашивается. Увеличение клиренса на 1.5-3 см действительно возможно, если высота автобафера больше, чем расстояние между витками пружины в рабочем состоянии (автомобиль стоит на ровной поверхности с нормальной снаряженной массой). Автомобиль приподнимается Простая установка. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда.
Недостатки:
- Проставки под воздействием постоянных нагрузок со временем будут проседать. Так что просадка автобаферов – это лишь вопрос времени и условий эксплуатации, обычно 2-3 года. Для уретана до 5-7 лет. Изменяется распределение нагрузки на пружину. Пружина начинает испытывать незапланированные нагрузки, что может привести к выходу из строя (редко). В виток будет набиваться грязь, которая может выступать в качестве абразива. Это риск появления ржавчины в местах крепления баферов
Итого:
По сути это бюджетный вариант временного (на 3-4 года) увеличения дорожного просвета, а также довольно неплохим способом “взбодрить” уставшие пружины и защитить ходовую. Цены от 990 руб до 1050 руб за штуку, продажа от 2 штук. Покупать лучше в проверенных магазинах, так как много подделок.
Хорошее обзорное видео проставок:
Стендовые испытания проставок на колеса
“Чудо-свойств”, на мой взгляд, слегка преувеличены – они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра — возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.
Вообщем если нужен клиренс повыше и пружины пожестче без посещения СТО – Автобаферы неплохой выбор.
Понравился обзор? Подписывайся на рассылку и получай подарок + обещаю радовать интересными новинками:
Увеличение клиренса и комфорта или «Автобаферы»
С самой покупки авто меня, как и многих других обладателей Country Tourer мучает вопрос с высотой дорожного просвета который оказался значительно ниже заявленного производителем в 175мм. Оказалось что реальный клиренс такой:
— передняя юбка – 150мм
— зажита картера – 145мм
— порог передний – 160мм
— порог задний – 210мм
Получается что даже средний дорожный просвет 166м – что мин на 10мм ниже заявленного, а с учетом того, что производитель должен сообщать расстояние до самой нижней точки, то получается, что машина ниже аж на 25-30мм – существенная разница! На практики поездок на Off-road с 4×4 club (не на Opel конечно))) могу смело заявить, даже на больших и подготовленных внедорожниках очень часто решает лишний 1 сантиметр, а здесь целый дюйм (2.54см) за который борются все оффроудеры!
Так вот, практически сразу начал искать решение проблемы…
Пружины делать в России дорого, да и спрос будет не велик… (был опыт)
Начал думать про проставки и сразу нашлось несколько вариантов, но они оказались, мягко говоря не надежными. Об этом можно прочитать у Сергея Lightning-OPC
Опыт печальный((((
Далее начал думать на разработкой собственных проставок конкретно под наш авто, в этот момент нашелся хороший человек Игорь, который уже давно этим занимается и произвел много проставок под разные авто… Мы собрали комплект (не с первого раза, но собрали) на примере моего авто, но я так и не успел его поставить из за отсутствия времени итд итп…
На форумеInsignia club в теме «Увеличение клиренса» или как-то так… уже несколько человек заказали, поставили и очень довольны))).
Так вот, недавно ко мне в сервис приехал дедушка на установку мне не известных девайсов на свою Volvo xc70, как выяснилось потом те самые Корейские «Баферы», вставки в пружину… Поставили, машина поднялась почти на 2см, я прокатился – сразу заметил уменьшение кренов как продольных так и поперечных (очень удивился, так как на XC70 это вечная проблема). Дедушку отпустили кататься, а когда он приехал через несколько недель на ТО он рассказал, что машина стоит на дороге значительно уверенней, меньше крениться, а самое главное больше нет пробоев амортизаторов, потому что «Баферы» берут нагрузку на себя и не дают сложиться пружине до пробоя амортизатора (он Country Tourer diesel та же проблема в режиме Tour на раскачках аморт пробивает)! Я заинтересовался, потом опять замотался и забыл(((, но вот недавно посмотрел очередного «Технарь» от не компетентного толстяка Давидыча (иногда полезно посмотреть) и вот они родные))).
Сразу нашел в Москве контору, Автобаферы позвонил, все рассказали, объяснили, пригласили… Вся процедура установки заняла 5 мин с замерами до и после. (ребята ставят их бесплатно))). Выяснилось, что их делают не под конкретный авто, а под размер пружин и расстояние между витками (очень удобно и просто), а дальше есть каталог с этими размерами.
Баферы я установил только на морду, так как к попе авто у меня претензий нет (но может потом и сделаю). При езде особой разницы я не почувствовал, а вот по высоте приобрел те самые заветные 2 см))). Так что буду кататься, изучать, сравнивать.
Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать?
Автобаферами называются специальные амортизирующие подушки (проставки), которые устанавливаются между витками пружины. Появление автобаферов в России было воспринято неоднозначно, как и в большинстве случаев, после появления очередного ноу-хау из запада.
Для чего нужны автобаферы?
Преимущества изделий со слов их производителей:
Автобаферы позволяют улучшить ходовые характеристики автомобиля;
Увеличивают срок службы амортизаторов (после установки автобаферов ход штока стойки уменьшается, срок службы увеличивается);
Руль становится более «острым», а сам автомобиль более «послушным»;
Появляется возможность прохождения поворотов на больших скоростях без ущерба безопасности;
Уменьшается крен кузова при резких маневрах;
Во время проезда «лежачих полицейских», а также прочих неровностей исчезают удары, повышается комфорт.
Так говорят производители, а как обстоят дела на самом деле?
Реальные преимущества автобаферов:
Если подвеска требует ремонта или повышенного внимания, то безусловно придание жесткости путем установки межвитковых проставок улучшит комфорт, и отсрочит необходимость срочного ремонта.
Проезд ухабов, ЖД переездов и «лежачих полисменов» действительно более приятен с этими штуковинами, проверено! Наблюдается снижение колебаний, исчезают удары, в общем машина меньше «клюет носом».
С точки зрения безопасности, автобаферы позволяют улучшить жесткость «уставшей» подвески, я акцентирую на слове «уставшей». Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге.
В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от «смерти», выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз. Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт.
Комфорт. Данный пункт можно было бы и не выносить отдельно, в принципе, как и все вышеперечисленные, поскольку они так или иначе связаны между собой, однако улучшения для пассажиров и водителя после установки автобаферов действительно наблюдается. Из-за снижения раскачки, кузова, всем сидящим в салоне не приходится напрягаться для того, чтобы стабилизировать положение тела (это происходит на уровне подсознания, многие даже не замечают этого, но водители меня поймут). Лично я довольно часто ловил себя на том, что еду, упершись ногами в пол, а «пятая точка» находится практически в воздухе, чаще всего это происходит во время проезда неровностей и в случае резких маневров. Вы словно упираетесь и пытаетесь удержать тело любыми способами, мышцы автоматически напрягаются, и уже спустя несколько часов такой езды вы ощутите серьезную усталость. Езда по ровной трассе, к примеру, не вызывает подобных рефлексов и отчасти из-за расслабленности водителя ежегодно и происходят тысячи ДТП, а причина банальна — уснул. Когда мы бездействуем, сонливость приходит очень быстро, а тепло в салоне и приятная музыка способствуют этому еще больше. Простите офтоп, немного отошел от темы… Но, думаю вы поняли основную мысль… Короче говоря, меньше раскачивается кузов, в результате вы меньше напрягаетесь, а значит — меньше устаете.
Первый безусловный недостаток — высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит.
Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и «минусом», т. к. каждому, как говорится — свое, одним мягко — значит хорошо, для других наоборот.
Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится «подгонять» их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.).
Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют «чудо-изделия». Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги.
Несколько слов о том, как выбрать автобаферы?
Перед тем как купить автобаферы необходимо произвести кое-какие замеры. А именно, необходимо измерить диаметр витков и межвитковое расстояние. Расстояние рекомендуют измерять, нагрузив заднюю часть автомобиля (передняя нагружен мотором). Покупать лучше у дилеров, которые выдадут чек на изделие и дадут гарантию, причем нередко гарантию дают не только на автобаферы, но и на сами амортизаторы («замануха», но приятно). Более того, в случае если межвитковые проставки вам не подойдут, вы сможете их без труда вернуть. Не ведитесь на подделку, которая выдает себя низкой ценой, резким неприятным запахом и непрезентабельным внешним видом. Часто подделку можно встретить на базаре. Будьте бдительны и помните: «Скупой платит дважды!».
Как установить автобаферы?
Установка таких резинок — дело плевое для тех, кто имеет понятие о том, что такое ремонт своими руками. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно воспользоваться подъемником или домкратом. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда, перед установкой пружины желательно очистить от грязи и смазать автобаферы мыльным раствором, это упростит установку и продвижение по виткам. Единственное, возможно потребуется подгонка (подрезка) резинок, в случае если они будут занимать больше чем один виток. После установки автобаферы крепятся пластиковыми хомутами. В принципе все, можно опускать и приступать к испытаниям.
Личное мнение, подведение итогов
Как мне кажется, судя по многочисленным комментариям и отзывам обладателей «чудо-резины», эти межвитковые проставки в большинстве случаев являются обыкновенным бюджетным вариантом решения проблем с маленьким клиренсом, а также довольно неплохим способом «взбодрить» уставшие пружины. Что касается остальных «чудо-свойств», которые, на мой взгляд, слегка преувеличены, то они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра — возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.
Проставки в пружину или авто бафферы. Увеличение дорожного просвета.
Любой автовладелец может посетить авторынок и купить набор резиновых проставок в пружину автомобиля, чтобы увеличить дорожный просвет. Расскажем что такое авто бафферы и чем отличаются от обычных межвитковых вставок в пружины, какие материалы лучше, сколько служат и как установить своими руками.
Что такое проставки в пружину
Толщина распорок и определяет величину увеличения дорожного просвета. Для каждой пружины следует устанавливать как минимум 2 проставки, иначе не будет толка. Т.е. на всю машину нужно как минимум 8 штук.
Для кого подойдут и каких машин
Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.
Какие бывают проставки и сколько стоят:
Проставки из резины
Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.
Стоимость на конец 2019 года: от 360 рублей за 2 штуки (отечественного производства). Импортные (китайские) дороже, от 700 рублей.
Бафферы на пружины
Бафферы выглядят в виде амортизирующих подушек, их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управления и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.
В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.
Материала для проставок:
Как установить проставки своими руками
Принцип установки на переднюю и заднюю подвеску:
Бафферы VS проставки: в чем отличие и что лучше?
Увеличение дорожного просвета – желанная цель российских автовладельцев. Чем больше просвет или клиренс, тем лучше проходимость автомобиля на грунтовых дорогах, что всегда актуально для России. Наряду с такими затратными способами, как установка пневмоподвески и покупка новых пружин с увеличенным количеством витков, существуют более бюджетные свойства, как проставки в амортизационную стойку и межвитковые подушки – бафферы. Часто их путают между собой, однако это две разные вещи.
Что такое проставки для увеличения дорожного просвета?
Это приспособления для установки между кузовом и пружиной на передней оси, и между пружиной и установочной чашей кузова на задней оси. Они представляют собой фигурные пластиковые, полиуретановые или металлические детали с центральным и несколькими монтажными отверстиями. Проставки изготавливаются под конкретную модель автомобиля, поскольку должны точно подходить под размеры деталей подвески.
Эффекты от проставок
Единственное назначение проставок – увеличение дорожного просвета. Они могут увеличить клиренс на 3-5 см.
Стоимость комплекта этих приспособлений невелика и начинается от 1000 рублей.
Однако стоит учесть, что они представляют ряд угроз для автомобиля:
1.Геометрия подвески изменяется, что нарушает устойчивость;
2.Центр тяжести смещается, нагрузка распределяется неравномерно;
3.Увеличивается нагрузка на рулевое управление и амортизаторы.
Эти негативные эффекты вызываются тем, что монтаж проставок, по существу, является грубым вмешательством в конструкцию подвески.
К другим минусам можно отнести также трудоемкий процесс установки, который включает демонтаж колес и подвески.
Отличие бафферов от проставок
Бафферы – это амортизационные подушки, которые устанавливаются между витками пружин подвески. Они изготавливаются из полиуретана, этот материал устойчив к деформации и имеет свойство «запоминать» и возвращать свою форму.
Автобафферы препятствуют резкому сжатию пружин, например, при въезде в яму, обеспечивают лучшую амортизацию за счет их более упругого сжатия.
Межвитковые подушки широко используются для увеличения дорожного просвета. Сразу после установки он повышается на 2 см.
Бафферы не имеют негативных эффектов при использовании. Они органично встраиваются в работу подвески и не изменяют ее конфигурации. Установить подушки самостоятельно легко с помощью обычного домкрата.
Кроме увеличения клиренса, автобафферы дарят следующие преимущества;
1.Проезд по неровным дорогам становится мягче за счет лучшей амортизации;
2.Повышается управляемость, снижаются раскачка и крены кузова;
3.Амортизаторы защищены от пробоев, их срок эксплуатации увеличивается вдвое;
4.Для их установки не нужно снимать колеса и пружины.
Разумеется, стоимость автобафферов выше, чем комплекта проставок: оригинальные бафферы MRoad продаются по цене 1600 р за штуку. Это обусловлено высоким качеством и обилием преимуществ для водителя.
Теперь вы знаете, что проставки и баферы – это разные приспособления. Несмотря на то, что они служат увеличению клиренса, их влияние на «здоровье» автомобиля абсолютно различное. Советуем при выборе между этими двумя категориями руководствоваться не поиском более низкой цены, а долгосрочными перспективами использования, поскольку все, что вы делаете с автомобилем, влияет на вашу безопасность.