автобус 670ю чем отличаются 670
По новым маршрутам: как будут ездить автобусы в районе Нагатинский Затон
Ряд автобусных маршрутов районе Нагатинский Затон изменят с 9 февраля из-за строительства метро. Будет перекрыт участок Коломенской улицы. Внимательнее стоит быть пассажирам автобусов № 156, 219, 670, 670к, 724, 724к и 751.
Так, автобусы № 156 между остановкой «Кленовый бульвар» на улице Новинки и Коломенской набережной будут следовать в обоих направлениях по Кленовому бульвару, Судостроительной и Затонной улицам. Здесь же до остановки «Диспансер» будут курсировать автобусы № 751.
Автобусы маршрута № 219 между остановкой «Кленовый бульвар и на улице Новинки и Якорной улицей будет курсировать по Кленовому бульвару и Судостроительной улице. Автобусы № 670 и 670к между станцией метро «Коломенская» и остановкой «Диспансер» на Коломенской улице проедут по Судостроительной и Затонной улицам.
Кроме того, объединены маршруты № 724 и 724к. Обновленный 724-й маршрут протянется от Нагатинского затона по улицам Коломенской, Речников, Судостроительной, Нагатинской набережной, проспекту Андропова (через станцию метро «Коломенская») и улице Новинки до новой конечной остановки «Кленовый бульвар» (на пересечении улицы Новинки с Кленовым бульваром).
Москва превратилась в «город бывших» после смены маршрутов всех автобусов. Что произошло?
20 ноября в ЦАО и ЮАО изменилось более 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера и траектории движения. Многие москвичи уже успели возмутиться и запутаться. «Афиша Daily» рассказывает, с чем связано это нововведение.
Что случилось?
Еще в 2016 году мэрия Москвы представила схему реорганизации всего наземного общественного транспорта — проект «Магистраль». Тогда власти обещали, что транспорт станет ходить в два раза чаще, автобусов, троллейбусов и трамваев будет больше, москвичи смогут удобнее планировать свои маршруты и передвигаться по городу.
То, что происходит сейчас, — часть этого большого плана. Больше узнать об изменениях маршрутов можно с помощью интерактивной карты. Запутаться в происходящем действительно легко: изменились не только траектории движения транспорта, но и номера, расположение остановок, цветовое кодирование. Жителям тех частей города, в которых автобусы сейчас ходят по-прежнему, не стоит расслабляться: к середине 2022 года маршрутная сеть обновится по всей Москве.
Как это сделано?
Проект поделил маршруты на три типа: магистральные, на которых можно будет добираться на большие расстояния — от «Китай-города» до «Владыкино», например; социальные — до поликлиник и паспортных столов, а также короткие районные, обеспечивающие связность внутри районов.
При разработке новой сети Дептранс руководствовался несколькими принципами.
Почему это необходимо?
Реформа маршрутной сети назрела уже давно, текущая сеть сложилась еще в 1980-е и была максимально неэффективной. Часть транспорта была перегружена, часть ходила пустой, ввод социальных маршрутов и электробусы ухудшили ситуацию, ездить по-старому больше просто нельзя.
Логически новые линии и схема движения были разработаны по всем правилам и принципам, которые сейчас используются не только в России, но и в мире, — это упор на прямые частые маршруты, необходимость пересадок для длинных поездок, социальная функция для отдаленных или специальных объектов.
Любые изменения, затрагивающие большое число жителей, всегда вызывают серьезное обсуждение и часто недовольство. Менять привычки некомфортно, вне зависимости от того, станет потом лучше или хуже. Так что без горячих споров не обойтись. Если говорить об информированности пассажиров, то в целом она довольно высокая, несмотря на то, что рассказывать об изменениях начали довольно поздно, впритык. Больше половины опрошенных мною пассажиров знали, что маршрутная сеть обновится, хотя и пока не понимали, как это затронет лично их. Я думаю, что ситуация нормализуется в течение пары недель.