автодория что это такое
Что такое Автодория?
Автодория является инновационным комплексом, который предназначен контролировать скоростной режим на самых загруженных участках дороги без помощи человека. Такая система работает в автономном режиме и позволяет быстро узнать не только о превышении скорости, но и о других административных правонарушениях.
Содержание статьи
Какие особенности имеет комплекс Автодория – об этом вы узнаете ниже. Единые понятия и суть работы Автодории подразумевают собой систему регистрации скорости транспортных средств. Она функционирует на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.
Совмещенная работа этих двух систем позволяет получить максимальную скорость и точность работы. Комплекс системы Автодория оборудован функцией фотофиксации, которая функционирует при помощи особых радаров.
Из чего состоит Автодория?
Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.
Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.
Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.
Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.
Как работает комплекс?
Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и выезда из него. Эта информация попадает в общую базу данных, где методом вычислений выявляется средняя скорость передвижения авто.
Если детекторы выявляют факт превышения скорости, то устройство автоматически уведомляет постановление о нарушении. В нем указывается точное время и участок дороги, на котором оно было выполнено. Также осуществляется электронная цифровая подпись, и документ доставляется на адрес правонарушителя.
Особенности системы
Специалисты определяют следующие особенности Автодории касательно своих конкурентов:
Невозможность применения антирадаров улучшает ситуацию на дороге в целом, ведь если автомобилисты не будут знать, в каких зонах находятся камеры, они неукоснительно будут следовать правилами ДД на всем пути следования.
Можно ли обмануть систему Автодория?
Функция системы Автодория состоит в том, чтобы определить факт нарушения скорости. Есть только один способ, как увильнуть от камер: немного уменьшить скорость перед вхождением в контролирующую зону. Даже если перед этим водитель сильно превысили скорость, система выдает средний показатель, а он в такой ситуации будет в пределах нормы.
Но существует одна проблема – автомобилист должен знать, откуда идет зона действия детекторов. Сегодня пользуются спросом антирадары с установленным GPS модулем. Цена такого прибора составляет 5-6 рублей.
Но на практике показано, что такие устройства не всегда точно определяют присутствие детекторов. Зоны установки можно зрительно найти: на столбах обычно расположены своего рода скворечники, в которых спрятаны приборы фотофиксации.
Если вы постоянно передвигаетесь по одному и тому же маршруту, то со временем можно обнаружить все зоны установки камер. Автодория отмечает автомобили по госзнакам. Поэтому некоторые хитрые автомобилисты замазывают их грязью, чтобы системы не смогла идентифицировать машину.
Основными мега активными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Самара и Татарстан. Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS.
В конструкцию регистраторов системы «Автодория» кроме фотокамеры входят коммуникационные модули (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации обеспечивают постоянное беспроводное высокоскоростное соединение с вычислительным центром. Инфракрасный прожектор осуществляет подсветку объектов фотосъёмки в условиях недостаточной видимости или освещённости. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто.
Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно.Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии,
Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).
Принцип работы системы радара Автодория следующий:
Регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник — координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м. до 10 км. от 1-й камеры комплекса автодории, находится 2-я камера,
которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля.
Радар детекторы:
Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры.Средняя стоимость составляет около 5,5 тыс. рублей. Эффект будет положительный если Вы
регулярно будете очень часто обновлять базы установки Автодории.
Защитные плёнки на номерные знаки:
Плёнка дублирующие номерные знаки — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка
которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного
считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации, в том числе и Автодория.
Накажут за то, чего нет?
Законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость».
Но, на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
решили рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использован
P.S. Будем надеяться, что в не далеком будущем КИТАЙСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ все таки найдут «антибиотик» от этой заразы, но а пока запасаемся терпением,
продаем мощные авто т.к. при положительной динамики установки АВТОДОРИИ надобность в 200-300 л/с моторе напрочь отпадает.
Какие нарушения фиксирует камера Автодория, обзор комплекса
В стране огромное количество дорог с многополосным интенсивным движением. Для контроля скоростного режима на таких участках используется автоматическая система Автодория. Она выпускается с 2012 г., и насчитывает уже 4 поколения моделей. В основе работы всех комплексов заложен зональный контроль скорости автомобилей. С его помощью государство старается стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения, что обеспечит безопасность транспортного движения в рамках проекта «Безопасный город».
Описание комплекса Автодория
Комплекс Автодория — не что иное, как умный регистратор нарушений ПДД стационарного размещения. Правда, обнаружить его местонахождение ваш антирадар не сможет, так как устройство не использует радиоизлучение, ультразвук, лазерный сигнал, на который обычно реагируют детекторы. (За исключением модели 3.0, которая может быть дополнительно оснащена радиолокационным прибором для измерения мгновенной скорости в зоне контроля. Это значит, что ее можно засечь радар-детектором.)
Внешний вид Автодории напоминает скворечник – такой же прямоугольный ящик с козырьком. В нем размещены:
Крепятся комплексы к столбам дорожного освещения или к ферменным конструкциям. Вы сможете легко отличить их от других умных камер КФН.
Принцип работы и особенности Автодории
Принцип работы Автодории основан на вычислении скорости автомобиля, прошедшего определенный отрезок пути от точки А до точки Б. Для этого умная камера делает первый снимок «на старте», а второй — «на финише». Затем с помощью координат, полученных со спутника, компьютер вычисляет время прохождения пути. Таким способом радар Автодория способен вычислять даже незначительное превышение средней скорости, превосходя по точности большинство конкурентов. Факт о нарушении поступает в ЦАФАП ГИБДД.
Насколько законна Автодория
Относительно штрафов за нарушения, зафиксированные камерами комплексов Автодория, возникает вопрос об их законности после изучения формулировок КоАП РФ. Здесь вы не найдете понятий нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости. Следовательно, если грамотно составить обжалование, то можно отменить постановление о штрафе в ГИБДД или Мировом суде. Но, будьте внимательны, обязательно изучите характеристики комплекса, зафиксировавшего АП. Например, модель 3.0 может быть оборудована радаром на эффекте Доплера, результаты которого сложно оспорить.
Функциональные возможности
Автодория обладает массой преимуществ перед своими конкурентами, и главным из них является невозможность обнаружения антирадарами. Кроме этой особенности, умная камера насчитывает ряд функциональных инструментов, среди которых особенно выделяются следующие:
Интересный факт. В 2016 г. центр организации дорожного движения (ЦОДД) заключил контракт с ООО «Автодория» на установку в Москве 14 камер для фиксации средней скорости ТС. По окончании действия контракта в 2017 г. все радары были демонтированы, а договор ЦОДД не пролонгировал. Возможно, заказчика не устроил принцип работы устройства, вследствие чего приходилось часто отменять штрафы.
Что фиксирует комплекс Автодория
Задача системы — регистрировать факты нарушения ПДД и обеспечивать безопасность движения. Таким образом, Автодория способна:
Факты нарушений ПДД обрабатываются в режиме реального времени и пересылаются в соответствующие базы. Например, материалы в ЦАФАП сопровождаются двумя фотографиями автомобиля (в начале и конце зоны контроля) с указанием географических координат и времени фиксации нарушения.
Технические характеристики Автодории 2.0
Автодория насчитывает 4 поколения радарных комплексов. Мы познакомим вас с техническими характеристиками трех моделей второго семейства, самого популярного на дорогах РФ.
Таблица 1. Технические характеристики КФН «Автодория» 2.0
Наименование параметра | Мод. 1 | Мод. 2 | Мод. 3 |
---|---|---|---|
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч | от 1 до 150 | от 1 до 200 | от 1 до 200 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, км/ч | ± 3 | ± 3 | ± 2 |
Минимальная протяженность зоны контроля, м | 250 | 500 | 1000 |
Количество контролируемых полос, не более | 3 | ||
Протяженность зоны фиксации транспортных средств, м | от 2,1 до 3,1 | от 2,8 до 4,2 | от 2,8 до 4,2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени регистратора к шкале UTC (SU), мс | ±5 | ||
Навигационный модуль | ГЛОНАСС | ||
Напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 ± 1 Гц, В | от 200 до 240 | ||
– сеть постоянного тока, В | 10,5–14 | ||
Потребляемая мощность одного регистратора, Вт, не более: | |||
– в дневное время | 145 | ||
– в ночное время | 220 | ||
Масса одного регистратора, кг | 25 | ||
Габаритные размеры регистратора, мм | 412 × 508 × 360 | ||
Рабочие условия применения | Температура окружающего воздуха, °С | от –40 до +50 | |
Относительная влажность, % | до 90 | ||
Атмосферное давление, кПа | от 86,6 до 106,7 |
Радарный комплекс Автодория отличается от конкурентов отсутствием радиоизлучения, ультразвука, лазерного сигнала, способных вызывать реакцию антирадара. Фиксация нарушения скоростного режима происходит путем вычисления времени, затраченного на пройденный участок пути. Камера очень точная, поэтому способна вычислить даже небольшую погрешность средней скорости и фиксировать нарушение ПДД. А такой принцип работы расходится с нормативами КоАП. Поэтому будьте внимательны и оспаривайте штрафы, если считаете их неправомерными.
Комплекс «Автодория»: принцип работы, функции и характеристики
Каждый автомобилист знает, как неприятно получать штрафы. Чаще всего их причиной становятся превышения скорости, а именно их фиксация специальными камерами на дорогах. При этом они постоянно становятся «умнее» – и теперь, чтобы обойти ограничения, недостаточно просто притормозить.
Один из самых известных «умных» комплексов – система мониторинга скорости «Автодория». Попробуем разобраться, что это такое и в чём заключается принцип её работы. Рассмотрим и главный вопрос: можно ли избежать штрафов?
Что такое «Автодория» в радарах?
«Автодория» – это российская инновационная система контроля скоростного режима. Она уникальна тем, что в отличие от традиционных камер способна измерять среднюю скорость автомобилей на обширных участках дороги. При этом её обзор охватывает даже три полосы.
В результате «Автодория» стала более совершенным инструментом для контроля нарушений ПДД. Если, увидев устройство, водитель решит затормозить, система всё равно поймёт, что её пытаются обхитрить. Как правило, система устанавливается на крупных шоссе и эстакадах, а также в туннелях.
С Автодорией часто сравнивают радарный комплекс «Автоураган», который работает по похожему принципу. Такие камеры способны выявлять широкий список нарушений и помогают вычислить траекторию движения автомобиля. Однако при их установке нужно очень точно определить угол обзора.
Что входит в комплекс Автодория?
Ключевые элементы решения – регистраторы, которые и определяют превышение скорости ТС. Это целый программно-аппаратный комплекс, который включает в себя несколько элементов:
Именно специальное программное обеспечение выступает одним из ключевых элементов Автодории. Это Единый вычислительный центр (ЕВЦ), также подключенный к GPS и ГЛОНАСС. Именно здесь и происходит обработка информации с камер.
В свою очередь вычисления происходят на сервере. Модуль с мобильной связью третьего и четвёртого поколения или интернетом отправляет данные на сервер.
Принцип работы Автодории
В целом «Автодория» работает по следующему принципу. При въезде на определённый участок дороги и выезде с него устанавливаются две камеры-регистратора. Такой участок называется зоной контроля – и она может иметь любую длину от 250 м до 10 км. Не зная, что на указанном участке установлены камеры, предугадать протяжённость этой зоны практически невозможно.
Камеры отмечают, во сколько автомобиль был в определённом месте на дороге; а также регистрируют его номерной знак. После этого измерения с двух камер сопоставляются и подтверждаются, а затем передаются в Единый вычислительный центр. Для расчёта средней скорости на участке между камерами «Автодория» использует GPS-данные.
В Едином вычислительном центре происходит анализ номерного знака, определяется местоположения автомобиля в начале и конце зоны контроля. Получается, что становятся известны время, за которое автомобилист преодолел участок дороги, и расстояние – то есть его длина. Определить среднюю скорость здесь становится элементарной задачей. Если средняя скорость оказывается выше разрешённой, система автоматически оформляет штраф.
Особенности Автодории
Одна из ключевых особенностей комплекса – работа на основе данных со спутников GPS или ГЛОНАСС, а не радиолокационных или электромагнитных волн. Во-первых, это повышает точность детектора: расчёт основан на простой и конкретной математической формуле.
А во-вторых, камера становится невидимой для классических детекторов. Обычные радары определяют скорость движения автомобиля по отражению радиосигнала. И большинство систем определяют их присутствие как раз по отражаемым волнам, что не подходит для Автодории. Кстати, это распространяется и на «Автоураган» – эти камеры также не используют излучение, а работают только с оптической картинкой.
Законно ли это?
Нарушение фиксируется, если средняя скорость оказывается выше максимально разрешённой на участке. Законодательно определение «средняя скорость» не закреплено – нет нормативно-правовых актов, которые бы описывали это понятие. Но специальная комиссия МВД признала такой способ измерения скорости транспортных средств законным.
Штраф также имеет юридическую силу. Он накладывается в связи с постановлением по делу об административном нарушении. Система автоматически фотографирует водителя в двух точках зоны контроля, что становится доказательством. В Едином вычислительном центре акт подтверждается при помощи электронной цифровой подписи, и это наделяет его юридической силой.
Функции «Автодории»
Автодория часто используется вместе с похожими системами и устройствами. Помимо контроля скоростного режима, с её помощью выявляют и много других нарушений – например, выключенных фар ближнего света или отстёгнутых ремней безопасности, проезда на красный свет или движения по встречной полосе. Также система снабжена большим количеством датчиков.
Автодория помогает бороться и с серьёзными преступлениями: искать автомобили, находящиеся в угоне; быстрее обнаруживать опасных преступников.
Ещё одна важная функция – мониторинг участка, на котором установлены камеры. Детекторы помогают определять загруженность дороги и интенсивность движения – а значит, улучшать дорожную ситуацию в целом.
Что делать?
Опытный автомобилист способен без труда узнать радар Автодории на дороге. Однако здесь есть важный нюанс: камеру можно увидеть на расстоянии 50-100 метров, когда избежать штрафа уже не удастся.
Но способ отыскать на дороге камеры всё же есть. Найти их помогают видеорегистаторы со встроенными модулями GPS. Они имеют доступ к базам, где содержатся данные о координатах расположения камер, полученных со спутника.
Существуют целые базы с данными о камерах – в том числе радарах «Автодория». Пополнять информацию помогают сами автомобилисты. Когда они замечают новые устройства, они отправляют их координаты на специальный портал. В результате информация постоянно обновляется.
Установка видеорегистратора
Чтобы радар Автодории оказалась в поле зрения видеорегистратора, в него должен быть встроен GPS-модуль. Именно данные со спутников помогают получать информацию. Кроме того, устройство должно иметь доступ к широкой и постоянно обновляемой базе данных, что встречается далеко не всегда.
На возможность выявлять различные радары и камеры можно обратить внимание ещё при выборе видеорегистратора. И для этих целей отлично подойдут комбоустройства Mio.
Устройства Mio обладают чётким детектированием многих видов радаров. Сообщения выводятся на экран и сопровождаются голосовыми подсказками. Как только водитель въезжает на контролируемый участок, он узнаёт свою текущую и среднюю скорость, а также расстояние, которое осталось проехать до следующей камеры. Если скорость (как текущая, так и средняя) выше, чем требуется, видеорегистратор подскажет об этом при помощи звукового сигнала.
При этом устройства Mio помогают справляться даже со сложными ситуациями. Например, они могут помочь, когда на участке, который контролирует Автодория, установлена ещё и стационарная камера. Также они продолжают работать в местах, где не ловит GPS-сигнал – например, туннелях. В таком случае видеорегистратор позволяет ориентироваться на время, за которое нужно проехать участок. Если водитель проезжает его быстрее, значит, он превысил скорость.
Обзор комбоустройства Mio MiVue i88
Одна из моделей, с которой автомобилист будет точно предупрежден обо всех опасностях на дороге – MiVue i88. Комбоустройство может предостеречь водителя как от традиционных камер с радарами, так и от камер с GPS. Видеорегистратор замечает камеры издалека, на дистанции более 1 км, и заранее сообщает о них водителю. Для этого используется система умных оповещений SmartAlert.
MiVue i88 имеет несколько режимов работы с радарами: «Трасса», «Город» и «Смарт». Так устройство может более чётко определять камеры в зависимости от того, где располагается дорога. Чтобы переключить режим, водителю нужно нажать одну кнопку – это быстро и безопасно.
Однако GPS-приёмник, встроенный в комбоустройство, помогает не только замечать камеры. Так водитель в любой момент может получить точную информацию о своём местоположении.
Помимо этого, устройство обеспечивает высокое качество съёмки: 1920×1080 при 30 кадрах в секунду. MiVue i88 имеет разрешение Full HD 1080p и аппертуру F1.8, поэтому запись останется чёткой даже в условиях плохой видимости. В устройство встроен оптический сенсор Sony Exmor – он позволяет вести запись даже ночью.
«Автодория» – один из самых современных инструментов, который используется для контроля правил дорожного движения. Но современные инструменты есть и на стороне водителей. Избежать штрафов помогут надёжные видеорегистраторы с GPS-приёмниками и доступом к обширным базам данных. Подходящим вариантом здесь становится комбоустройство Mio MiVue i88, с которым водитель может всегда оставаться спокойным и уверенным на дороге.
Новая система фотофиксации — Автодория. Ну и про административный ресурс (((
В России появилась новая система фото фиксации «Автодория» — система автоматической фиксации превышения скорости, на основании данных с которой рассылаются «письма счастья». Описание системы есть во множестве источников( в том числе и на официальном сайте «Автодории»).
Совсем кратко: суть системы заключается в измерении времени прохождения автомобилем участка между двумя регистрирующими камерами. Из расстояния и времени вычисляется средняя скорость, которая и идет «в зачет» автомобилю. В этом принципиальное отличие «Автодории» от многих других систем фотофиксации, оперирующих понятием «мгновенная скорость».
Регистраторы «Автодории» ничего не излучают (кроме ИК-потока для подсветки номерных знаков), поэтому существующими техническими средствами («антирадарами», они же радар-детекторы) не обнаруживаются. Остается только уповать на заранее созданные базы с расположением камер комплекса и использование их в смартфонах, навигаторах или тех же «антирадарах» с функцией GPS.
«Автодория» начала работать около двух лет назад в Татарстане, к сегодняшнему дню она принята в коммерческую эксплуатацию в восьми регионах РФ (Татарстан, Самарская, Ульяновская, Пензенская и Московская области, республики Северная Осетия и Ингушетия). Еще в девяти регионах идет тестовая эксплуатация: система работает, но штрафы не рассылаются (Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Свердловская, Калининградская, Рязанская и Брянская области, республики Крым и Чечня).
В отличие от привычных «Стрелок», «Кречетов» и им подобных радарных регистраторов, «Автодория» — полностью коммерческая система. То есть государственно-муниципальные структуры не закупают эти комплексы, а берут их как бы в аренду. Установку и техническое обеспечение осуществляют специалисты фирмы-производителя, за свой счет. Они же аккумулируют на своих серверах информацию о нарушениях и передают ее в соответствующие подразделения ГИБДД. Которые и рассылают штрафные квитанции. По словам гендиректора компании А. Куховаренко, один регистратор стоит 35 000 руб. в месяц. И это, вроде как, единственный канал поступления финансовых средств. Однако существует не подтвержденная официально информация, что «Автодория» получает фиксированную сумму с каждого штрафа. Какова эта сумма, варьируется ли она в зависимости от региона и привязана ли к факту уплаты штрафа — коммерческая тайна. Известно лишь, что «Автодория» — «длинный» инвестиционный проект, первую прибыль компания получила только в 2014 году.
Регистрирующие приборы производятся в том же Татарстане, на базе фирмы «Инфоматика». Регистратор представляет собой комплекс из видеокамеры, ИК-прожектора, модема сотовой связи, приемника спутниковых сигналов и процессорного блока
К сожалению, официальных схем расположения камер «Автодории» в открытом доступе нет, приходится полагаться на уже появляющиеся «народные» базы данных.
В среднем, расстояние между двумя регистраторам «Автодории» составляет около километра. Чем оно меньше, тем проще «удержаться в рамках». Но уже есть участки длиною около пяти километров, на них приходится внимательно следить не только за скоростью, но и за показаниями радар-детектора/смартфона, дабы понимать границы зоны. Поэтому лучше выбирать приборы с максимально наглядной индикацией нахождения автомобиля в зоне контроля. Увы, большинство «антирадаров» информационно ущербны, их индикация бывает недостаточной и непонятной. А некоторые приборы способны лишь идентифицировать сам факт приближения к «Автодории», никак не уточняя, начало это участка или его конец.
Вот, собственно говоря, и весь арсенал законного противодействия «Автодории».
До сих пор идут дискуссии о юридической не безупречности самой системы контроля средней скорости. И часто можно встретить рекомендацию оспаривать такие штрафы в суде. Дескать, КОАП не оперирует понятием «средняя скорость» и на этом основании есть возможность подвергнуть сомнению сам принцип измерения.
Увы, практика таких оспариваний выглядит пессимистично: ни одно дело до сих пор не было решено в пользу нарушителя. И это де-юре вполне обоснованно, так как КОАП вообще не уточняет, каким методом измерения было установлено нарушение. Некоторый шанс добиться пересмотра есть при незначительном превышении скорости, на четыре-пять км/ч. При этом следует аппелировать к конструктивной погрешности комплекса в рамках этой величины. Но доказать наличие этой погрешности тоже непросто, так как официальных документов, ее подтверждающих, сотрудники «Автодории» первым встречным не выдадут.
Что бы там ни говорил А. Куховаренко в своих интервью, «Автодория» не является первой в России системой фотофиксации, оперирующей средней скоростью. Во многих регионах России работают системы «Автоураган» и VOCORD Traffic. Причём они гораздо более функциональны. Если «Автодория», кроме контроля скорости, может следить за рядностью (выезд на полосу общественного транспорта) и искать угнанные автомобили, то другие системы контролируют до десятка нарушений ПДД.
Почему же малоизвестная система из Казани, которой от роду всего три года, получила де-факто статус федеральной, обойдя своих более продвинутых в техническом плане конкурентов?
Все просто: «Автодория» аффилирована с министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым, выходцем, кстати, из Татарстана, где он тоже некоторое время возглавлял профильное региональное министерство. Никифоров лично представил «Автодорию» премьер-министру Дмитрию Медведеву, после чего проект и получил «высочайшее одобрение».
****
Фирма «Стартобаза», которой владеет жена Никифорова, является главным инвестором проекта, вышеупомянутый Антон Куховаренко назвал ее «бизнес-ангелом Автодории». Очевидно, что административный ресурс бизнес-ангела был основным фактором коммерческого успеха «Автодории».
Весьма интересно, что системы контроля скорости работают в отсутствии единого федерального стандарта. ГОСТ на них только разрабатывается. «Автодория» подготовила свой проект ГОСТа на системы контроля средней скорости.
Вот так и живем )))) ГОСТа еще нет, но штрафы уже взимать можно ))))
А нам пора приучаться ездить под недремлющим оком «Автодории», это наше будущее, наш завтрашний день.