автогудронатор что это такое
Гудронатор и автогудронатор: история, характеристики, классификация
Гудронатор (распределитель битума) – дорожная машина, предназначенная для нанесения на дорожное основание пленки вяжущего материала (битума, битумной эмульсии). Машина используются для укрепления грунта, нанесения гидроизолирующих слоев, подготовки оснований под укладку асфальтобетонных покрытий и выполнения других операций.
Один из первых гудронаторов изготовлен на рубеже XIX – XX веков в США. В 1920-х годах построены первые автогудронаторы на шасси грузовых автомобилей. Первый советский автогудронатор разработан в 1934 году инженерами Кременчугского машиностроительного завода – это была машина Д-141 с цистерной емкостью 3 куб. м, построенная на базе грузового автомобиля ЗИС-5.
Общее устройство гудронатора
В конструкции гудронатора предусмотрены следующие компоненты:
Емкость для хранения битума – цистерна или контейнер;
Система подогрева (отопительная система);
Распределительная система или циркуляционно-распределительная система;
Основу конструкции составляет цистерна, она имеет теплоизоляцию, оборудована горловиной, датчиками температуры и уровня, основным клапаном для сообщения с битумным насосом, вспомогательными клапанами и т.д. Клапан расположен в нижней части цистерны, через него осуществляется наполнение битумом и подача материала в распределительную систему.
Внутри цистерны располагаются жаровые трубы системы подогрева, соединенные с горелкой. Горячий воздух и продукты горения, проходя через жаровые трубы, подогревают битум, и выходят в атмосферу через вытяжную трубу.
За цистерной находится распределительная система и компоненты битумной коммуникации – трубопроводы, клапаны, распределительные трубы. В систему входит и насос: он осуществляет забор битума из цистерны и под давлением подает к распределительным трубам, которые с помощью форсунок наносят материал на дорогу. Трубы могут складываться и заменяться на трубы другой длины. Распределительная система объединена с системой циркуляции битума, которая обеспечивает перемешивание материала в цистерне для лучшего разогрева.
Цистерна и оборудование установлено на шасси, привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности или от собственного силового агрегата.
Конструктивные особенности и отдельные характеристики гудронаторов в России регламентируются ГОСТ EN 13020-2012 и другими документами.
Машины делятся на три группы по агрегатированию:
Прицепные и полуприцепные;
Самоходные гудронаторы строятся на базе шасси серийных грузовых автомобилей, они называются автогудронаторами. Прицепные и полуприцепные машины оснащаются собственным двигателем, они могут агрегатироваться с трактором или автомобилем. Съемные гудронаторы устанавливаются в платформу бортового автомобиля или самосвала.
Гудронаторы отличаются типом цистерн (круглого, эллиптического или чемоданного сечения), типом горелки (жидкостная или газовая) и некоторыми характеристиками.
Основные характеристики автогудронаторов и гудронаторов
Гудронаторы имеют следующие параметры:
Скорость подогрева битума;
Прицепные машины оснащаются цистернами объемом 1 – 3 куб. м, автогудронаторы и полуприцепные агрегаты имеют цистерну объемом до 8 – 15 куб. м. Скорость разогрева битума лежит в пределах 2 – 10 градусов в час, ширина розлива – от десятков сантиметров до 5 м и более, норма розлива – от 0,2 до 5 л/кв. м.
В России гудронаторы и автогудронаторы изготавливаются большим количеством компаний, наибольшее распространение получили машины заводов КАМАЗ, «Кургандормаш» (Курган), «Завод дорожного оборудования» (Курган), «Бецема» (Красногорск) и других. В нашей стране популярны белорусские гудронаторы Massenza («Опытно-механический завод») и украинские от «Кременчугского завода дорожных машин». Из иностранных производителей наиболее популярны польские Hydrog и Madrog, австрийские Strassmayr и другие.
Интересные факты об гудронаторах
Первые гудронаторы на рубеже XIX – XX веков оснащались распределительной системой со свободным истечением битума – битум вытекал под действием силы тяжести. В США в 1904 году с помощью такой машины было построена дорога протяженностью 29 км. Лишь позднее разработаны гудронаторы с насосами, которые обеспечивали принудительную подачу материала из емкости в распределительную систему.
Автогудронатор для дорожно-ремонтных и строительных работ
Каждый год специализированные фирмы и предприятия возводят новые асфальтные дороги и ремонтируют дорожное полотно.
Дорожные машины качественно и в короткий срок выполняют львиную долю работ при починке, ведущая роль отведена автогудронаторам.
Автогудронатор одна из самых популярных машин, предназначение которой – осуществление дорожно-ремонтных и строительных работ.
Это специализированная машина, осуществляющая своевременную перевозку с распределением горячих жидких битумных материалов. При реконструкции дорожного полотна, асфальтировании, ремонте ям нередко применяется пролив битумной эмульсии.
Автогудронатор стал достойной сменой битумовозам, которые в прошлом доставляли строительные материалы на площадки. Автогудронатор часто используется, когда необходима гидроизоляция фундаментов.
Благодаря этой технике осуществляется перевозка битумного материала от складcких помещений либо точек производства к площадкам проведения работ. Жидкий битум транспортируют в цистернах.
Спецоборудование (стационарные горелки, установленные в цистернах) позволяет поддерживать высокие температуры. Горелки функционируют благодаря дизельному топливу либо газу. Гудронатор применяется и для равномерного распределения горячего вязкого материала, в основе которых есть гудрон (битум, деготь, эмульсии), по дороге. В этой операции используются распределительная труба, имеющая сопла разных размеров, и насос.
Машина широко используется в работах по поверхностной обработке фундамента, незаменимы они и в пропитке с гидроизоляцией. Данная техника позволяет проводить действенные работы, относящиеся к строительству автодорог, аэродромов, мостов и гидроизоляции определенных элементов сооружений, трубопроводов и различных коммуникаций.
Характеристики автогудронаторов
Автогудронаторы можно разделить на несколько видов – все зависит от объема цистерны. Машина небольшой вместимости имеет цистерну до 1500 л, средней – от 3 до 5 тыс. литров, а большей вместимости – свыше 5 тыс. литров.
Основные достоинства современных моделей автогудронаторов:
В конструкцию автогудронатора включены такие элементы, как: шасси, цистерна с установленным оборудованием (системой обогрева, перекачки, распределения материалов из битума). Цистерна представлена овальной емкостью, в основе изготовления которой применяется листовая сталь. Внутри находятся 2 отсека, сообщающихся между собой – их разделяет волнорез. Один из таких отсеков имеет отверстие, через которое цистерна наполняется жидким материалом. Помимо этого, отсек обеспечивает доступ для осуществления ремонтных работ и очистки цистерны.
Как же устроен автогудронатор?
Системы распределения, которые установлены в автогудронаторах, могут быть циркуляционными (очищаются давлением воздуха) и нециркуляционными, которые промывают растворителем. Когда в качестве обогрева применяют жаровые трубы, это называется системой прямого нагрева. А когда используют масляную рубашку – системой непрямого нагрева.
Для подачи жидкого материала на поверхность, которую необходимо обработать, обычно применяют насосы и компрессорные установки, обеспечивающие нужное давление. В зависимости от моделей, эта техника оснащена разными вариантами приводов: от двигателя автомашины, от специального двигателя либо ручным приводом.
В цистерне имеется поплавковый указатель уровня, по которому определятся степень наполнения. Когда уровень битума минимален, то горелка автоматически выключается. Температура битума отслеживается благодаря особым термометрам, расположенным на стенках цистерны. У оператора есть возможность регулировать температуру, так как имеется и температурный датчик. Необходимая температура временно поддерживается установленной системе подогрева. У автогудронаторов имеются системы циркуляции горячего битума и очистки, результат которых – ликвидация остатков битумного материала.
Приобретение данной спецтехники, как показала практика, невыгодно. Если появляется необходимость в выполнении небольшого объема работ либо их непостоянного характера, то лучше всего взять автогудронатор в аренду. Благодаря дорогостоящему агрегату можно не только доставлять нужные материалы к месту назначения, но и наиболее эффективно работать с ними, ведь такая спецтехника очень выручает при проведении ряда технологических операций. К ним можно отнести подогрев, перекачку и распределение эмульсии.
Автогудронатор применяется не только при возведении и ремонте автотрасс, но и для использования в прочих отраслях народного хозяйства, к примеру, транспортировки мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей, смазочных материалов.
Машины дс 39б на базе Зила и дс 142б на базе Камаза
Гудронатор должен иметь возможность разогрева полного бака. Идеальный вариант – агрегаты, справляющиеся с этой задачей за один час. Он должен быть оснащен и специальным счетчиком, позволяющим контролировать систему отопления и поддерживать необходимую температуру в процессе использования. Наиболее бюджетный вариант – дорожная техника, выход тепла которой колеблется в пределах 9-12 л/час. Следует обратить внимание и на емкость бака – машина вместимостью 10-12 тыс. литров обеспечит бесперебойную работу. Этим требованиям удовлетворяют машины дс 39б на базе Зила и дс 142б на базе Камаза.
Неоспоримое преимущество большинства современных моделей – бортовой компьютер, позволяющий контролировать наполнение бака и смешивание эмульсии. Особенно ценятся модели, производящие подогрев битумной смеси во время движения автогудронатора.
Работа автогудронатора
Что такое гудронатор и для чего он нужен?
Гудронатор — вид дорожной спецтехники, используемый при строительстве и ремонте дорог, выполнении работ по гидроизоляции фундаментов и монолитных конструкций. Услуги гудронатора представляют важность, в первую очередь, для организаций, выполняющих заказы по укладке дорожных покрытий. Аренда машины позволит сэкономить средства предприятия на содержание и обслуживание дорогостоящей спецтехники.
Устройство гудронатора
Основные рабочие компоненты гудронатора — это:
Современные автогудронаторы на базе КАМАЗ оснащены высокотехнологичными цистернами, способными долгое время поддерживать требуемую температуру. Емкости, вмещающие 4000-7000 литров смеси, используются при масштабных объемах дорожных работ, которые проводятся в непрерывном режиме. Для придания прочности конструкция укрепляется ребрами жесткости. Для теплоизоляции ёмкости применяют обшивку из стекловолокна.
Как выбрать гудронатор для аренды?
Гудронатор — дорожная машина на собственном ходу или прицепная техника с подогреваемой цистерной. Основная задача специализированного транспорта — поддержание битумной смеси в расплавленном состоянии, при температуре до 200 градусов, дозированная подача материала на участок дорожного полотна. Пролив битума на дорогу осуществляется в автоматическом режиме или с помощью ручного управления.
При выборе автогудронатора в аренду учитываются:
Чем выше автоматизация рабочих процессов, тем дороже спецтехника, и тем выше цена аренды. Так, например, популярный у строителей, автогудронатор MASSENZA, представляющий собой термоизолрованную цистерну с оборудованием для распределения и равномерного нагрева битума, оснащен приборами контроля, системой управления распределением и подогревом смеси. Такой функционал исключает простои, ошибки в дозировке и другие неточности при выполнении ответственного заказа.
Автогудронатор на базе КАМАЗ — надежная, универсальная спецтехника, нашедшая применение во всех климатических регионах России. Высокая проходимость и надежность машины определила стабильно высокий спрос на аренду.
Модель КАМАЗ-142Б оснащенная мощным битумным насосом, двумя дизельными горелками, циркуляционным распределителем, подающим смесь на 25 форсунок. Машина транспортирует цистерну весом 6 тонн. Не меньшей популярностью пользуются автогудронаторы ДС-142, ДС-39Б, ДС-39 Г, ДС 43253 и некоторые другие модификации спецтехники.
Модели автогудронаторов различаются:
Эти параметры необходимо хорошо знать тем, кто планирует автогудронатор купить или взять в аренду. Кроме того, при рассмотрении моделей с целью приобретения следует учитывать, что машины различаются принципом розлива битумных смесей:
Большинство гудронаторов оснащены горелками для подогрева смеси, реже встречаются модели, оснащенные системой подогрева горячим маслом.
Заказ автогудронатора (аренда и покупка)
Наша компания предоставляет аренду строительную спецтехнику и автогудронаторы, пользующиеся стабильным спросом у успешных строительно-дорожных компаний. Это надежные современные модели с цистернами небольшой, средней, высокой емкости (от 500 кг до 7 тонн).
Специалисты компании «Евразия-Групп» проконсультируют по вопросам выбора моделей, учитывая требования клиентов, характер и условия проведения работ. В каталоге представлены фото и описания гудронаторов, включая подробные технические характеристики. Для обратной связи с менеджерами фирмы используйте форму обратной связи, заказывайте обратный звонок или звоните по телефону 8 (800) 250-60-27.
Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы
Одной из наиболее популярных машин для проведения дорожно-ремонтных и строительных работ является автогудронатор. С помощью этой техники осуществляют транспортировку битумного материала от склада или места производства к участку выполнения работ. Для перевозки жидкого битума используется цистерна.
Эксплуатация автогудронаторов
Поддерживать высокую температуру материала (до 200°C) позволяет специальное оборудование, в виде стационарных горелок, которое установлено в цистерне. Горелки работают от дизельного топлива или газа. Автогудронатор используется также для равномерного распределения горячих вязких материалов на основе гудрона (битума, дегтя, эмульсий) по дороге, для осуществления этой операции предназначены насос и распределительная труба, которая имеет сопла разных размеров. Машина широко применяется в работах по поверхностной обработке фундаментов, их пропитки и гидроизоляции. Таким образом, эта техника позволяет эффективно и качественно проводить работы, связанные со строительством автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидроизоляцией некоторых элементов зданий, инженерных коммуникаций или трубопроводов.
Автогудронаторы – характеристики
Автогудронаторы делятся на несколько видов, в зависимости от объема цистерны. Техника малой вместимости оборудована цистерной до 1500 л, средней вместимости – от 3000 до 5000 л, а большой вместимости – более 5000л. Основными преимуществами современных моделей автогудронаторов являются возможность осуществлять самостоятельную загрузку цистерны на производственных базах, транспортировать битумные материалы на значительные расстояния, перемещаться по автомобильным дорогам наряду с другими видами транспорта, поддерживать температуру перевозимых материалов, равномерно распределять залитые материалы по дорожному полотну.
Конструкция автогудронатора включает в себя следующие элементы: шасси, цистерну с установленным оборудованием: системой обогрева, системой перекачки и распределения битумных материалов. Цистерна представляет собой овальную емкость, для изготовления которой используется листовая сталь. Внутри расположено два сообщающихся отсека, разделенные волнорезом. Один из отсеков оборудован отверстием, через которое происходит её наполнение жидким материалом и обеспечивающее доступ для проведения ремонтных работ или очистки цистерны.
Устройство автогудронаторов
Системы распределения, установленные в автогудронаторах, бывают циркуляционными (очищаемые под давлением воздухом) и нециркуляционными (промываемые растворителем). Если в качестве обогрева используются жаровые трубы, то такую систему называют системой прямого нагрева, если масляная рубашка – непрямого нагрева. Для подачи жидкого материала на обрабатываемую поверхность используются насосы или компрессорные установки – они обеспечивают необходимое давление. Разные модели техники оборудованы разными типами приводов: от автомобильного двигателя, от специального двигателя или ручным приводом.
В цистерне расположен поплавковый указатель уровня, по которому определяют степень её наполнения. В том случае, когда уровень битума становится минимальным, происходит автоматическое выключение горелки. Температуру битума отслеживают по специальным термометрам, установленным на стенках цистерны. Оператор имеет возможность регулировать температуру благодаря программируемому температурному датчику. Установленная система подогрева позволяет временно поддерживать необходимую температуру. Автогудронаторы оборудованы системой циркуляции горячего битума и системой очистки, в результате работы которой удаляются остатки битумного материала.
Ссылка на promplace.ru обязательна