автомат или робот на гранте что лучше
Автомат, вариатор, робот или преселектив? Наш приговор
Сколько можно спорить о том, какая коробка передач лучше? Мы взяли универсал Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л.с.) с «роботом» АМТ-2, лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) с преселективом DSG, седаны Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) с «автоматом», Renault Logan 1.6 (113 л.с.) c вариатором — и провели полный цикл замеров. Тест превратился в приговор.
В России любят автоматы. И не только Калашникова. Согласно последним выкладкам агентства Автостат, доля двухпедальных машин в структуре спроса сейчас достигла 59%. Любопытно, что у марки Hyundai, предлагающей россиянам только гидромеханику, в целом по всему модельному ряду версии с «автоматом» делают 78% продаж. У Шкоды, где альтернативой преселективному «роботу» DSG на версиях с атмосферником 1.6 выступает гидротрансформаторная коробка, доля автоматизированных автомобилей ниже — 67%. А вот у Renault, несмотря на трансмиссионный плюрализм, всего лишь 30% продаж. Не говоря уже про 10% у Лады, у которой до недавнего времени альтернативой «роботу» AMT был только древний четырехступенчатый «автомат».
Правда, сейчас вазовцы постепенно внедряют и вариатор — им уже оснащаются Веста и XRAY Cross. Но от «роботов» АМТ пока не отказываются. Дешево! Ведь АМТ отличается от обычной вазовской пятиступенчатой «механики» только актуаторами фирмы ZF, что выжимают за водителя сцепление и передергивают вилки включения передач. Заводу такая автоматизация обходится не дороже пяти тысяч рублей, а доплата для конечного покупателя Гранты Кросс — 25 тысяч. Сущий подарок даже на фоне 40 тысяч за «автомат» на Солярисе. Уж не говоря про вариатор альянса Renault-Nissan, ведь Logan с ним дороже аж на 61 тысячу рублей, а Веста — и вовсе на баснословные 90 тысяч.
В основе «робота» ВАЗ-21827 стандартная тольяттинская пятиступка, нагружающая уши подвываниями на второй передаче и шумом шестерен при движении задним ходом
Другое преимущество «робота» с одним сцеплением — КПД (коэффициент полезного действия) как у механической коробки передач: две цилиндрические зубчатые пары съедают всего-навсего около 2% мощности. Неудивительно, что заявленная АВТОВАЗом максимальная скорость, равно как и экономичность, у Гранты Кросс с «механикой» и «роботом» идентична.
По паспорту страдают разве что характеристики разгона: плюс полторы секунды в спурте до «сотни». И то лишь потому, что автоматика, в отличие от водителя-испытателя, бережет ресурс синхронизаторов и переключается не столь быстро и жестко.
Спортнастройка АМТ-2 — это одна передача вниз при нажатии кнопки и докручивание мотора почти до предельных оборотов. Но подобного эффекта можно добиться, просто утопив газ в пол, — вазовский «робот» гиперадаптивен
5 АМТ Лада Гранта. Все о роботе. Или почти все.
Привет, ребятки!
Пост создан для устранения ликбеза по роботу на Гранте, так как многие колеблются с выбором этого, местами странного, агрегата.
Мысли чисто мои и могут значительно расходиться с другими мнениями.
Для кого подойдет робот? — для тех, кто хочет ездить на ручке, но не хочет работать с сцеплением и хочет больше комфорта в пробках. Для тех, кто хотел себе автомат, чтобы все плааавно и не думать вообще о переключении скорости- это не очень удачный выбор. Даже совсем неудачный. Для этого есть другой уважаемый коробас- Jatco.
Мудрит ли робот с переключениями? — да, такое бывает, когда создается некая пограничная ситуация. К примеру, вы катитесь на второй со сброшенным газом и наступает момент, когда обороты падают до 650 и робот вот-вот вынужден переходить на первую, а вам как раз надо резко газку поддать.А вы созрели газануть тут как раз. В этом случае робот переключит на первую, не станет на второй вытягивать. А на переключение тратится хоть и небольшое, но время. Справедливости ради отмечу, что моя прошлая Гранта тоже со 127 двигателем, но на ручке с холостых оборотов на второй не могла сразу поехать и набрать скорость и обороты- происходил затуп (слишком малый крутящий момент на этих оборотах).
Насколько быстро робот переключает передачи? — не моментально, но не дольше того, как я на ручке переключал. Робот пытается сделать переключения максимально комфортными. В ручном режиме переключает чуть быстрее.
Чувствуются ли переключения передач? Как это чувствуется? — да, переключения передач, в основном, ощутимы при переключениях 1-2 и 2-3. Но тут куча факторов замешиваются (как и при переключениях на ручке)- на каких оборотах будет переключение, как водитель нажимал газ до переключения- в момент переключения- после переключения.
Если ехать просто нажав газ, как на классическом автомате- робот будет переключать с некоторым замедлением движения авто в момент переключения, так как он сам выравнивает обороты двигателя чтобы переключение было мягким (водила то газ жмет и не думает отпускать, а при переключении скорости двигатель кратко от трансмиссии разъединяется и обороты бы подскочили). Это самый неподходящий способ для этой амт. Ниже я напишу свой алгоритм, если кому интересно.
Под какой стиль вождения прошита АМТ? — стиль дачника- пенсионера. Почти всегда вы будете видеть 5тую передачу на дисплее. Именно этот фактор и придает машине ощущение медлительности. Чем хорошо- расход бенза ниже, чем на ручке. Чем плохо- у вас нет мобильности, вы не можете вжарить пока не перейдете на пониженную передачу, нажав половину хода педали газа для перехода на одну передачу вниз или «тапку в пол» для скидывания парочки передач вниз. Как можно выйти из положения пенсионерского ритма- 1. Выбрать ручной режим и поливать, как на ручке. 2. Динамично разгоняться и робот не подкачает, будет вам подыгрывать. 3. Прошить коробас прошивкой с более динамичным алгоритмом. Где такую прошку взять? Правильно, и я не знаю.
Что такое «тапка в пол» на роботе?— едешь ты себе 100 по трассе на пятой конечно, и надо тебе Камаз 05 регион с луком на Москву идущем обогнать. Быстренько так обогнать. Вот тут тапка в пол! Робот моментально втыкнет третью и машина поперлакаксумасшедшаянах! Будет крутить до усрачки, а потом только 4тую втыкнет.)) Можно обойтись и без натугов околомаксимальных оборотов. Для этого после динамичного обгона отпускаем газ почти полностью- робот начнет перебирать до пятой поняв вас, что маневр совершен.
Удобен ли ручной режим? — ручной режим классный. Это такая же ручка, только без педалежки сцепления. Почти такая же… Отличия- в ручном режиме можно переключать как вверх так и вниз. Если же вы замедляетесь, но вниз не переключаете- роботу придется переключать на пониженную за вас. Иначе движок начнет дергаться от несоответствия скорости машины и выбранной передачи. Таким образом, можно ездить на ручном и переключать только вверх. Вниз робот сам переключит. Хотя я люблю и пониженные сам включать- так ты сам полностью контролируешь ситуацию. Кстати, когда вниз переключаешь- это абсолютно незаметно- такого на МКПП даже не всегда получается.
Что есть такое- адаптация АМТ под водителя? — ох, ребятки, не знаю. Но знаю одно- робот отслеживает колоссальную кучу процессов. И если вы, к примеру, начнете динамично разгоняться и прожимать газ на первой, потом около 30 кмч чуть газ отпустите включится вторая и опять прожимаем газ разгоняемся до 70 кмч и чуть газ отпустим- вкл. 3тья и опять газ…робот будет переключать ровно так, как вы хотите- ускорение будет динамичным и АМТ не будет пихать вовсюду 5тую пока вы ему не «разрешите».
Опять много пишу, прошу прощенья.
Напоследок этого поста напишу мой нынешний стиль вождения.
1. разгончик до 20 где-то- и не отпускаю газ-робот сам выбирает момент переключения. Почему тут газ не отпускаю при переключении- переход с 1 на 2 для восьмерочной коробки всегда был не гладким в плане плавности. Поэтому если с 1 на 2 подыграть роботу газом- не всегда плавно получается.
2. разгоняюсь динамично до 40- и немного отпускаем газ. Переключение происходит по вашему желанию и плавно.
3. до 60-80- и немного отпускаем газ. Переключение на 4 плавное.
4. если не притопить на 4той, то робот сразу 5тую втыкнет.
Если вы едите в гору и двигателю «тяжело»- робот сам подкидывает на передачу ниже.
Какие выводы можно сделать:
Для комфортного передвижения с АМТ надо участвовать в процессе выбора включения передач. Достигается это педалью газа. Если же ехать с плавным нажатием газа- робот будет работать по пенсионерскому алгоритму.
Всем удачки!
С новым пробегом появляются и новые впечатления о АМТ. Свежие мысли можно почитать тут:
Будни роботовода. Часть 1.
Какую коробку выбрать на «Лада Гранта»: преимущества и недостатки разных видов трансмиссий
Каждый тип трансмиссии имеет право на существование в рамках выбранной концепции вождения и индивидуальных особенностей водителя. Решить, что лучше для автомобиля «Лада Гранта» — автомат или робот, а может быть, механика — можно только выделив приоритетные для себя факторы эксплуатации машины.
При выборе «Лады Гранта»: робот или автомат — следует учитывать особенности МКПП, поскольку робот является ее адаптацией к электронному блоку управления.
Какие коробки на «Ладе Гранта»
Автомобили «Лада Гранта» разных годов выпуска комплектуются различными коробками переключения передач. Всего существует четыре варианта, устанавливаемых последовательно с момента начала выпуска:
Конфигурация «Кросс» не оборудуется АКПП, комплектация только МКПП и робот, тогда как на седан и лифтбек может устанавливаться любая коробка — робот, механика или автомат. Это оказывает влияние на ходовые качества, комфортность вождения и цену эксплуатации. В перспективе на «Гранте» планируется внедрение вариатора X-Tronic CVT.
Особенности КПП на «Ладе Гранта»
Отличия конструкций коробок, которыми оснащается автомобиль, требуют разного подхода в обслуживании и эксплуатации. Что необходимо учесть, решая вопрос приобретения модификации «Лады Гранта»: робот или автомат, перечислено далее.
Механика
Механическая КПП выполняется с кулисным и тросиковым приводами. В первом варианте исполнения коробка напрямую связана с рычагом переключения передач в салоне автомобиля посредством кулисы. Устройство выбора и переключения передач приводится в действие усилием руки водителя. Преимущества такого решения:
Механическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Простое механическое управление переключением передач усовершенствовано заменой кулисы на тросиковый привод, что реализовано в МКПП 2181 и проявилось в существенной разнице с конструкцией 2180. Это повлекло полную переделку механизма управления и привело к следующим улучшениям:
Одновременно выявились некоторые неудобства:
Кулисный и тросиковый приводы как представители механического управления постепенно утрачивают позиции, что следует учесть при выборе «Лады Гранта» между механикой и автоматом.
Автомат
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта» серийно производится компанией Jatco и используется в автомобилях Nissan, «Гранта» автомат или «Датсун» автомат. Производитель автомобиля утверждает, что коробка используется без каких-либо сервисных вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.
Однако разработчик АКПП рекомендует делать как минимум частичную замену масла после 30000 миль (50000 км) пробега. Дороговизну замены следует учесть, сравнивая «Ладу Гранта» робот и автомат.
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Коробка-автомат JF414E представляет собой 4-ступенчатый агрегат с электронной регулировкой переключения скоростей. При соблюдении требований эксплуатации может прослужить до 200000 км. Решая, что лучше — «Гранта» автомат или механика, нужно учесть преимущества АКПП, заключающиеся в:
Недостатки также имеются и заключаются в:
Роботизированная КПП
РКПП представляет собой своего рода гибрид механической коробки передач и электронного управления по заданному алгоритму, который периодически обновляется в процессе так называемой адаптации.
Суть работы роботизированной КПП заключается в полной механической развязке обыкновенной МКПП от ручки управлением передачами. Это достигнуто установкой двух дополнительных, приводимых в действие электродвигателями, узлов — выбора передач и управления сцеплением.
Переключением передач управляет автоматика, следуя заранее выбранному алгоритму. Он складывается из настройки и запоминания в процессе «адаптации» пространственных позиций механических элементов управления переключением передач и сцепления с одной стороны, и стиля управления педалью газа водителем — с другой.
Роботизированная КПП на «Ладе Гранта»
Преимущества использования коробки-робота:
Наряду с преимуществами, имеются недостатки:
Коробка типа робот хорошо подходит для устойчивого равномерного стиля вождения.
Что легче в управлении и обслуживании
Каждый тип трансмиссии имеет право на существование в рамках выбранной концепции вождения и индивидуальных особенностей водителя. Решить, что лучше для автомобиля «Лада Гранта» — автомат или робот, а может быть, механика — можно только выделив приоритетные для себя факторы эксплуатации машины.
Тросиковый привод МКПП значительно комфортнее в управлении, но более затратен в обслуживании.
Коробка-автомат — это отличный вариант для комфортной езды в различных стилях, не выходящих за пределы нагрузочной способности. Однако она требовательна к составу, соблюдению уровня и своевременному обновлению трансмиссионной жидкости. Это требует повышенных, по сравнению с механикой и роботом, затрат.
Робот экономичен в обслуживании, характеризуется меньшим расходом топлива, обходится дешевле автомата и прост в настройке даже самостоятельно с помощью доступного программного обеспечения. Но предпочитает установившийся неторопливый стиль езды.
Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?
В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АВТОВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Преимущества и недостатки АМТ
«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АВТОВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.
Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.
В чем разница между АМТ и АКПП
Параметр | АМТ или «робот» | АКПП Jatco |
---|---|---|
Доплата | 25 000 рублей | 50 000 рублей (импортные детали) |
Расход топлива | меньше или как у МКПП | больше чем у МКПП примерно на 1л/100км |
Клиренс | как у МКПП | т.к. размеры АКПП больше, то клиренс меньше на 2 см |
Ремонтопригодность | как у МКПП | официально не предусмотрен |
Переключение передач | чувствуется только при переключении на повышенную передачу (во время разгона) | не чувствуется ни при разгоне, ни при замедлении |
Наличие ручного режима | есть | нет |
Функция «кикдаун» | есть | есть |
Адаптация к манере езды | есть (более 20 карт) | нет |
Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках.
А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.
Веста АМТ 2.0 против Гранты АКПП
Приветствую всех драйвовчан, посетивших мою страницу!
Затеял я вот такое заочное сравнение двух, казалось бы, не совсем сравнимых автомобилей. Зачем? Об этом ниже.
Когда в моей жизни встал вопрос смены автомобиля, то мне хотелось провести сравнительный анализ автомобилей, рассматриваемых мною в качестве следующего, с тем, которым владею на сегодняшний день. Для тех, кто не был читателем моего предыдущего БЖ, коих тут большинство, поясню.
Ранее я ездил на Лада Гранта Лифтбек с коробкой автомат. О причинах смены автомобиля можете прочесть в БЖ Гранты.
Много было вопросов к тому автомобилю, однако один пункт меня очень удерживал — связка коробка-двигатель. ВАЗ21126+Jatco JF414E=счастье. Вот такая формула до сих пор живёт в моей голове. И если бы не те минусы, что есть в Гранта, вряд ли я сподобился менять автомобиль.
Это действительно отличная связка, достоинство которой оценили многие ведущие автоэксперты.
Но жизнь не стоит на месте и поиск подходящего кандидата постепенно свелся к Весте. Одним из пунктов выбора было наличие автоматической трансмиссии. Но вот вопрос. На Весте стоит робот АМТ, мнение о котором в сети диаметрально противоположные. Кто-то хает и в открытую презирает, а кто-то чуть ли не явный фанат. Забегая вперёд скажу, что на момент покупки АвтоВАЗ снял робот с производства на Вестах и заменил его на вариатор. Однако на вторичке таких машин не было, а с салона ценник был неподъемным.
Провести некое очное сравнение не представлялось возможным, ввиду отсутствия возможности покататься на машине с АМТ. А поиск в сети сводился к сравнению соплатформенного с Грантой Datsun On-Do с автоматом и Вестой 1.6 АМТ 1.0 на канале Петра Меньших «Avto MPS». В данном видео АМТ «всухую» слил автомату Jatco.
Однако, отзывы о роботе в версии 2.0 были куда более лестными. Специалисты Авторевю даже заявили о нем, как о полноценной замене классическому автомату! Автор канала «Z Drive» утверждал, что это лучший робот с одним сцеплением, с которым можно нормально жить. Вот это уже было интересно…
Однако вопрос сравнения автомата и АМТ в версии 2.0 так и был открыт.
В общем, взвесив все «за» и «против», я стал обладателем Весты с тем самым АМТ 2.0. Ну вот и проверим, что же это за лучший робот среди себе подобных?
1. Плавность переключений передач. Здесь, как говорится, в одни ворота. Какие бы сцепления ни стояли, какие бы прошивки ни были, робот никогда не догонит по этому параметру автомат. При очень медленном разгоне, конечно, все проходит максимально мягко, однако при нормальном темпе движения это заметно. Это не напрягает, но после автомата, на это обращаешь внимание. Вспоминаю слова руководителя проекта АМТ на ВАЗе Владимира Петунина: » При разгоне переключения мы практически не ощущаем». Эх, лукавил дядька. Или у них машины были по-другому откалиброваны. Не знаю, но факт — переключения происходят с заметными провалами.
2. Передаточные числа.
Все усугубляется достаточно короткой первой передачей в АМТ и ощутимым провалом с 1-й на вторую.
Приведу значения передаточных чисел в коробке передач АМТ:
Для сравнения передаточные числа в автомате JF414e:
Главная пара — 4.081
1я передача — 2.861
2я передача — 1.562
3я передача — 1,000
4я передача — 0,697
Как можно заметить, при большем количестве передач, АМТ будет уступать не только от излишне короткой 1-й передачи, но также и 5-й передачи. Это в конечном счёте сводит на нет большее количество ступеней в АМТ.
Что это даёт на практике? При езде на 1-й передаче будет сильно ощущаться нажатие на газ, так и его сброс. Возможно, на моторе 1.6 такой ряд передач оправдан, но на моторе 1.8 такая короткая первая передача (особенно в сравнении со 2-й) делает характер машины нервным. Переходы с 1-й на вторую и обратно всегда ощущаются, как заметные и не комфортные провалы. 4 передачи в автомате гораздо комфортнее воспринимаются с точки зрения линейности ускорения и замедления. Нет таких заметных провалов и резких торможений двигателем.
На скорости 100 км/ч Веста показывает 2700 об/мин, а Гранта 2500 об/мин. И где преимущество 5-ти передач?! Да тут 6-я просится! Видимо ряд со времён девяток не сильно пересматривали. А зря… Не понимаю, зачем делать такие короткие первую и пятую передачи?
3. Плавность трогания. Версия 2.0 наделена ползучим режимом, призванным упростить жизнь водителя при движении по пробкам. Ползучий режим должен имитировать работу автомата, то есть автомобиль начинает движение после отпускания педали тормоза без добавления газа.
Задумка хорошая, но что-то не срослось… Родное сцепление быстро перегревается и начинает дрожать и вибрировать в таком режиме работы. Плюс задержка при отпускании тормоза в секунду сводит на нет эту функцию так как ты уже сам подгазовываешь, чтобы быстрее протолкнуться. Сцепление начинает быстрее схватываться, проезжаешь 1 метр и тормозишь. Через несколько подобных итераций появляются сильные вибрации. Ты уже начинаешь орудовать педалями, дабы снизить этот эффект. О комфорте можно забыть. Но что более странно — в «зимнем» режиме НИЧЕГО подобного нет! Почему?! Сцепление слабое? Да видимо нет, с софтом чет перемудрили видимо… Короче робот в пробках это боль, как минимум с родным сцеплением Валео. Сравнивать с автоматом даже смысла не вижу.
На сегодняшний день криво написанный ползучий режим — это самая раздражающая часть робота. Говорят, диск Sachs меняет дело. Наверно скоро буду менять…
Частично проблема сгладилась после прошивки ДВС и установки уплотнителей в трубку адсорбера.
4. Разгон и динамика. Вот где АМТ начинает отыгрывать позиции. Если при неспешной езде неторопливый характер автомата это плюс, то при динамичных движениях он довольно расторопен, да и влияние гидропривода на передачу крутящего момента от двигателя к колесам ощущается. На АМТ разгон более выраженный, заметнее подхват и ускорение. Все же жёсткая механическая связь делает своё дело. Мне это нравится. Перегазовка АМТ 2.0 при ускорении и переходе на пониженную да и скорость отклика нравятся больше, чем на автомате.
5. Топливная экономичность. При прочих равных условиях Веста с мотором 1.8 и коробкой АМТ потребляет столько же топлива, сколько Гранта 1.6 автомат. Тут паритет, хотя ожидал, что робот будет экономичнее. Хотя на Весте хочется отжигать больше, чем на Гранте 🙂
6. Простота и функционал.
Если в Гранте автомат имел только режим D, 2, 1 и o/d, то АМТ в этом плане более продвинутая. Тут и ручное переключение, и зимний режим и спортрежим (в вер. 3.0). Также на АМТ можно спокойно буксовать, тягать тяжёлый прицеп, тащить на «галстуке» другое авто.
Как-то родители ехали к нам в гости. У отца шеви-нива. По дороге умерло охлаждение и вытек антифриз. Они встали на трассе за 150 км от СПб. Поехал к ним. В результате моя Веста тащила отцовскую шниву до Питера вообще без каких-либо вопросов. С автоматом такого бы не сделал.
Обслуживание коробки также предельно простое — копеечная замена масла раз в 60 т.км. Ну и сцепление примерно раз в этот же срок.
АМТ не страшно движение на холодную.