автоматическая полоса на платной дороге что это такое
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки
В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.
Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:
Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.
Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):
Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.
Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.
А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:
Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.
Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.
Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).
Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.
Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…
Как купить, установить и пользоваться транспондером?
Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.
Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.
Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:
На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:
Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:
Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс
Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.
Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.
Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.
Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.
Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.
Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.
Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.
В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.
У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.
К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.
Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.
У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.
Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.
Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.
Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass
Особенности транспондеров различных эмитентов
Транспондер | T-Pass | 15–58 | ЗСД | Главная дорога |
---|---|---|---|---|
Трасса | М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км) | М11 «Нева» (15–58 км) | Западный скоростной диаметр | М1 «Беларусь» (платный обход Одинцово) |
Цена, руб. | 1000-2800 | 0 | 1000 | 0 |
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб. | нет | 1000 | 0 | 1000 |
Доставка | по России | нет | нет | по Москве |
Абонентская плата в месяц, руб. | нет | 50* | нет | 50* |
Скидка на проезд | 20–50% | 6,25–50% | 0,6656 | 5–25% |
Скидка для других транспондеров | до 30% | нет | 0,6656 | нет |
Сезонное изменение тарифов | есть | нет | нет | нет |
Тарифные опции | абонемент | абонемент | абонемент | нет |
Приложение | есть | нет | есть | есть |
Автоплатёж | есть | нет | есть | есть |
Производитель транспондера | Q-free, Kapsch | Q-free, Kapsch | Q-free, Kapsch, Norbit, GEA | Kapsch |
Неперсонифицированные транспондеры | есть | нет | есть | нет |
Интероперабельность | требуется активация | по умолчанию | по умолчанию | по умолчанию |
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера. |
Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности
Маршрут | T-Pass | 15–58 | ЗСД | Главная дорога |
---|---|---|---|---|
Москва–Санкт-Петербург | 1381/1068 (1444/1110)* | 1446/1146 (1525/1195) | 1546/1206 (1625/1255) | 1546/1206 (1625/1255) |
Москва–Выборг | 1632/1193 (1695/1235) | 1697/1271 (1775/1320) | 1797/1331 (1875/1380) | 1797/1331 (1875/1380) |
Москва–Краснодар | 1060/624 (1060/624) | 1325/780 (1325/780) | 1325/780 (1325/780) | 1325/780 (1325/780) |
Москва–Тверь | 733/420 (754/420) | 690/390 (720/390) | 790/450 (820/450) | 790/450 (820/450) |
Москва–Аэропорт Шереметьево | 320/100 (320/100) | 300/80 (300/80) | 320/100 (320/100) | 320/100 (320/100) |
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево | 350/150 (300/150) | 280/100 (240/100) | 350/150 (300/150) | 350/150 (300/150) |
Солнечногорск–Брянск | 1054/384 (1070/384) | 980/340 (1000/340) | 1080/400 (1100/400) | 1007/382 (1027/382) |
Санкт-Петербург–Солнечногорск | 816/760 (866/802) | 966/896 (1025/945) | 966/896 (1025/945) | 966/896 (1025/945) |
Санкт-Петербург–Краснодар | 2441/1692 (2504/1734) | 2771/1926 (2850/1975) | 2871/1901 (1986/2035) | 2871/1901 (1986/2035) |
Выборг–Краснодар | 2692/1817 (2755/1859) | 3022/2051 (3100/2100) | 3122/2111 (3200/2160) | 3122/2111 (3200/2160) |
* В скобках указаны тарифы выходного дня. |
За кадром
Кирилл Бревдо, 28 мая 2020 в 10:10. Фото Драйва, СЗКК и МСС
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.
Что такое транспондер
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.
удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Какие бывают транспондеры
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Что происходит на пункте оплаты
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
стоит дорога до моря и обратно в 2021 году
Запомнить
тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть
Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.
Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом