автоматизированные электроприводы что это

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Смотреть что такое «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД» в других словарях:

автоматизированный электропривод — Электропривод, часть операций управления в котором выполняют соответствующие устройства управления без участия оператора. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN automated drive … Справочник технического переводчика

автоматизированный электропривод — 31 автоматизированный электропривод: Электропривод, часть операций управления в котором выполняют соответствующие устройства управления без участия оператора Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автоматизированный — технологический комплекс АТК Совокупность совместно функционирующих технологического объекта управления (ТОУ) и управляющей им АСУТП Источник: ТЕРп Карачаево Ч … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Электропривод — электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода. … … Большая советская энциклопедия

Электропривод — электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода. … … Большая советская энциклопедия

Электропривод автоматизированный — см. в ст. Электропривод … Большая советская энциклопедия

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — электропривод, электромеханич. устройство для приведения в движение механизмов или машин, в к ром источником механич. энергии служит электродвигатель (см. Двигатель электрический). В Э. п. могут входить также передаточный механизм (чаще всего… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ГОСТ Р 50369-92: Электроприводы. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа: 3 (электро) двигатель (электропривода): Электромеханический преобразователь, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Карнаухов, Николай Фёдорович — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Карнаухов. Николай Фёдорович Карнаухов Дата рождения: 28 ноября 1938(1938 11 28) (72 года) Страна … Википедия

СССР. Технические науки — Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… … Большая советская энциклопедия

Источник

Автоматизированные электроприводы

Автоматизированные электроприводы – это специальные системы, которые в своем составе имеют электродвигатели, передачи и регулирующее оборудование, что обеспечивают функциональность движения и управления главными системами в рабочих агрегатах.

К управляющим устройствам принято относить микропроцессоры, программы и специальные электронные преобразователи.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Автоматизированные электроприводы обеспечивают нужную трансформацию в перерабатывающих устройствах, металлорежущих машинах, станках и подъемниках. Развитие этого привода имеет три основных этапа.

Из автоматизированных электроприводов можно выделить:

Первый этап предполагает управление механическими передачами, обеспечение процесса распределения энергии одновременно нескольким техническим единицам.

Минусом является невозможность регулировки скоростей в частности на каждом приводе.

Многодвигательный этап предполагает использование нескольких приборов для обеспечения двигательных процессов рабочих органов машин.

Индивидуальный электропривод отвечает за то, чтобы каждый агрегат имел личный электродвигатель и был полноценным участником системы. такой электропривод способен улучшать условия работы и ее производительность.

Отличительной чертой электроприводов такого типа является возможность переработки информации, которая способствует автоматическому управлению всеми существующими потоками энергии. Это положительно влияет на деятельность человека, так как существенно снижается уровень нагрузок и использование в больших объемах ручного труда.

Также все функции по анализу данных и контроль над электромеханическими процессами оборудование берет на себя.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Все автоматизированные электроприводы имеют три основных составляющих: часть привода, управляющее устройство и электродвигательный прибор.

Механический элемент двигателя состоит из механизма передачи и исполнения. Основная роль заключается в распространении механической энергии и изменении скорости вращения во время движения.

Система управления состоит из управляющих и преобразующих элементов (датчиков связи). Электродвигательное устройство призвано превращать механическую энергию в электрическую и наоборот.

Применение и развитие электроприводов

Автоматизированные электроприводы за последнее время имеют широкое распространение в разных отраслях жизнедеятельности человека.

Автоматизированные электроприводы обладают достойным диапазоном мощности и возможностью автоматизации и быстрого управления.

Устройства хорошо регулируют все технологические процессы, оптимизируют работу механизмов по всем стандартным критериям.

Особенностями развития можно считать широту применения, повышение требований к динамическим показателям и расширение общего функционала.

Уникальным усовершенствованием следует выделить внедрение в производства унифицированных блочных устройств. Это предполагает использования так называемых безредукторных приводов, которые на практике оказываются более надежными и имеют перспективы широкого применения в будущем.

Больше об особенностях и этапах развития автоматизированных электроприводов можно узнать на выставке «Электро».

Источник

Автоматизированный и автоматический электропривод в чем разница?

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Многие ошибочно полагают что электропривод – это электродвигатель выполняющий какую-то работу. На самом деле это не совсем верно. В систему электропривода входит не только электродвигатель, но и редуктор, система управления к нему, датчики обратной связи, различные реле и пр. Это не электрическая система, а электромеханическая. Она может быть регулируемой (автоматизированной, автоматической или не автоматизированной) или не регулируемой (насосы бытовые и пр.). Мы рассмотрим виды регулируемых устройств.

Не автоматизированный электропривод

При работе данного устройства все действия по регулированию каких-либо координат выполняются в ручном режиме. То есть для работы данного типа устройств необходим оператор, человек который будет следить за правильностью выполнения процессов. Как пример можно привести крановый электропривод, где все действия выполняются оператором.

Автоматизированный электропривод

В отличии от не автоматизированных приводов, в автоматизированных присутствуют сигналы обратной связи по координатам или параметрам (ток двигателя, скорость, положение, момент). Ниже приведена структурная схема:

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это Структурная схема автоматизированного электропривода

ЗА – защитная аппаратура (автоматические выключатели, предохранители и пр.)

ПЭЭ – преобразователь электрической энергии (частотник, тиристорный преобразователь)

ДТ – токовый датчик

ДН – датчик напряжения

СУ ПЭЭ – система управления преобразователем

ПУ – пульт управления

ПМ – передаточный механизм (муфта, редуктор и пр.)

При такой структуре управления СУ ПЭЭ управляет не только преобразователем, но и всей системой сразу. При таком управлении датчики обратной связи обеспечивают контроль за параметрами и сигнализируют об этом оператору. Данная система в автоматическом режиме может проводить некоторые операции (пуск, останов и пр.), но все равно требуется присутствие человека, для контроля, за работой данного устройства. Например, пуск много конвейерной линии, где пускаются не все конвейеры сразу, а по очереди, где учитывается также время пуска каждой линии и условия пуска. Точно также они и останавливаются.

Как видим из структурной схемы сигналы обратной связи приходят на пульт оператора, который непосредственно соблюдает технологический процесс, и часть приходит в систему управления преобразующим устройством для осуществления основных защит и отработки некоторых изменений задающего сигнала, поступающего с пульта управления.

Автоматический электропривод

Для работы электропривода в автоматическом режиме не требуется присутствие человека. В данном случае все происходит автоматически. Ниже приведена структурная схема:

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это Структурная схема системы автоматического управления электроприводом

АСУ ТП – автоматическая система управления технологическим процессом

Как видим из структурной схемы что в АСУ ТП приходят все датчики обратной связи. В ней происходит обработка сигналов от датчиков, и выдаются управляющие сигналы для других подсистем. Данная структура управления очень удобна, так как не требует постоянного наблюдения оператора за технологическим процессом, и снижает влияние человеческого фактора. Например модернизированные шахтные подъемные машины, которые могут работать в автоматическом режиме ориентируясь по датчикам обратной связи

В современном мире активно внедряются АСУ ТП не только для электроприводов. Очень редко встречаются системы с ручным управлением технологическими процессами все они либо автоматизированные, либо на этих линиях полностью внедрены АСУ ТП.

Источник

Автоматизированный электропривод

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Современный электропривод представляет собой конструктивное единство электромеханического преобразователя энергии (двигателя), силового преобразователя и устройства управления. Он обеспечивает преобразование электрической энергии в механическую в соответствии с алгоритмом работы технологической установки. Сфера применения электрического привода в промышленности, на транспорте и в быту постоянно расширяется. В настоящее время уже более 60% всей вырабатываемой в мире электрической энергии потребляется электрическими двигателями. Следовательно, эффективность энергосберегающих технологий в значительной мере определяется эффективностью электропривода. Разработка высокопроизводительных, компактных и экономичных систем привода является приоритетным направлением развития современной техники. Последнее десятилетие уходящего века ознаменовалось значительными успехами силовой электроники – было освоено промышленное производство биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), силовых модулей на их основе (стойки и целые инверторы), а также силовых интеллектуальных модулей (IPM) с встроенными средствами защиты ключей и интерфейсами для непосредственного подключения к микропроцессорным системам управления. Рост степени интеграции в микропроцессорной технике и переход от микропроцессоров к микроконтроллерам с встроенным набором специализированных периферийных устройств, сделали необратимой тенденцию массовой замены аналоговых систем управления приводами на системы прямого цифрового управления.Под прямым цифровым управлением понимается не только непосредственное управление от микроконтроллера каждым ключом силового преобразователя (инвертора и управляемого выпрямителя, если он есть), но и обеспечение возможности прямого ввода в микроконтроллер сигналов различных обратных связей (независимо от типа сигнала: дискретный, аналоговый или импульсный) с последующей программно-аппаратной обработкой внутри микроконтроллера. Таким образом, система прямого цифрового управления ориентирована на отказ от значительного числа дополнительных интерфейсных плат и создание одноплатных контроллеров управления приводами. В пределе встроенная система управления проектируется как однокристальная и вместе с силовым преобразователем и исполнительным двигателем конструктивно интегрируется в одно целое – мехатронный модуль движения.

Рассмотрим обобщенную структуру электропривода (рис. 6.25). В ней можно выделить два взаимодействующих канала – силового, выполняющего передачу и преобразование энергии из электрической в механическую, и информационного.

В зависимости от требований к электроприводу в качестве электромеханического преобразователя используются различные электрические машины: асинхронные и синхронные переменного тока, коллекторные и бесколлекторные постоянного тока, шаговые, вентильно-реактивные, вентильно-индукторные и т. д.

Информационный канал предназначен для управления потоком энергии, а также сбора и обработки сведений о состоянии и функционировании системы, диагностики ее неисправностей. Информационный канал может взаимодействовать со всеми элементами силового канала, а также с оператором, другими системами электропривода и системой верхнего уровня управления.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.25. Обобщенная структура электропривода

Долгое время массовое применение регулируемых приводов сдерживалось двумя факторами:

относительно малыми допустимыми значениями токов, напряжений и частоты переключений силовых полупроводниковых приборов;

ограничением сложности алгоритмов управления, реализуемых в аналоговой форме или на цифровых микросхемах малой и средней степени интеграции.

Появление тиристоров на большие токи и напряжения решило проблему статического преобразователя для электропривода постоянного тока. Однако необходимость принудительного закрывания тиристоров по силовой цепи существенно усложняла создание автономных инверторов для частотноуправляемого электропривода переменного тока. Появление мощных полностью управляемых полевых транзисторов, обозначаемых в зарубежной литературе MOSFET (Metal – Oxide – Semiconductor Field Effect Transistor), и биполярных транзисторов с изолированным затвором IGBT (Isulated Gate Bipolar Transistor) привело к бурному развитию преобразовательной техники и постоянному расширению сферы применения асинхронных электроприводов с преобразователями частоты. Другим фактором, обусловившим возможность массового внедрения частотноуправляемого электропривода, было создание однокристальных микроконтроллеров достаточной вычислительной мощности.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Анализ продукции ведущих мировых производителей систем привода и материалов опубликованных научных исследований в этой области позволяет отметить следующие ярко выраженные тенденции развития электропривода:

Неуклонно снижается доля систем привода с двигателями постоянного тока и увеличивается доля систем привода с двигателями переменного тока. Это связано с низкой надежностью механического коллектора и более высокой стоимостью коллекторных двигателей постоянного тока по сравнению с двигателями переменного тока. По прогнозам специалистов в начале следующего века доля приводов постоянного тока сократится до 10 % от общего числа приводов.

Преимущественное применение в настоящее время имеют привода с короткозамкнутыми асинхронными двигателями. Большинство таких приводов (около 80 %) – нерегулируемые. В связи с резким удешевлением статических преобразователей частоты доля частотно-регулируемых асинхронных электроприводов быстро увеличивается.

Естественной альтернативой коллекторным приводам постоянного тока являются привода с вентильными, т. е. электронно-коммутируемыми двигателями. В качестве исполнительных бесколлекторных машин постоянного тока (БМПТ) преимущественное применение получили синхронные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов или с электромагнитным возбуждением (для больших мощностей). Этот тип привода наиболее перспективен для станкостроения и робототехники, однако, является самым дорогостоящим. Некоторого снижения стоимости можно добиться при использовании синхронного реактивного двигателя в качестве исполнительного.

Приводом следующего века по прогнозам большинства специалистов станет привод на основе вентильно-индукторного двигателя (ВИД). Двигатели этого типа просты в изготовлении, технологичны и дешевы. Они имеют пассивный ферромагнитный ротор без каких-либо обмоток или магнитов. Вместе с тем, высокие потребительские свойства привода могут быть обеспечены только при применении мощной микропроцессорной системы управления в сочетании с современной силовой электроникой. Усилия многих разработчиков в мире сконцентрированы в этой области. Для типовых применений перспективны индукторные двигатели с самовозбуждением, а для тяговых приводов – индукторные двигатели с независимым возбуждением со стороны статора. В последнем случае появляется возможность двухзонного регулирования скорости по аналогии с обычными приводами постоянного тока.

6.2.1. Асинхронные электроприводы
со скалярным управлением

Скалярные способы управления обеспечивали достижение тре­буемых статических характеристик и использовались в электропри­водах со «спокойной» нагрузкой [11]. На входе этих систем, как прави­ло, включались задатчики интенсивности, которые ограничивали скорость нарастания (убывания) входного сигнала до такой величи­ны, при которой процессы в системе можно считать установившимися, то есть в уравнении автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что этоможно было бы пренебречь слагаемым автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это, так как автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это.

На рис. 6.26 приведены механические характеристики асинхрон­ного короткозамкнутого двигателя для всех четырех законов управ­ления для линейной модели, не учитывающей насыщение магнитопровода. Следует повторить, что перечисленные законы управления широко использовались и хорошо себя зарекомендовали в электро­приводах, где не требуется быстродействия по управлению и нет резких изменений момента нагрузки.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.26. Механические характеристики АКЗ
при различных законах управления

Простейшим из перечисленных законов является первый: автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это.Этот закон при использовании инвертора с синусоидальной ШИМ реализован практически во всех полупроводнико­вых преобразователях, которые выпускаются многочисленными фирмами и предлагаются на рынке. Удобство этого закона заключа­ется в том, что электропривод может работать без отрицательной обратной связи по скорости и обладать естественной жесткостью механических характеристик в ограниченном диапазоне регулиро­вания скорости.

В электроприводах со скалярным управлением для регулирова­ния или стабилизации скорости используются и иные соотношения между частотой и напряжением. Выбор этого соотношения зависит от момента нагрузки и определяется из условий сохранения пере­грузочной способности:

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это, (6.15)

где Мmax – максимальный момент АКЗ, ΜН момент нагрузки на валу машины.

Закон изменения напряжения и частоты, удовлетворяющий тре­бованию (6.15) при допущении rs = 0, установлен
М.П. Костенко. Этот закон имеет вид

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это,

где UНОМ, fНОМ, ΜНОМ номинальные значения, приводимые в паспортных данных машины.

Если закон изменения момента заранее известен, то можно оп­ределить требуемое соотношения напряжения и частоты на выхо­де инвертора. Рассмотрим три классических вида нагрузок на валу машины:

MH = const, автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это; PH = MHwm = const, автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это; автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это. (6.16)

В имеющихся на рынке преобразователях часто предусматри­вается возможность перестройки с целью обеспечения всех трех законов. Схема электропривода, реализующая рассмотренные за­коны, показана на рис. 6.27. Функциональный преобразователь (ФП) реализует одну из зависимостей (6.16), определяемую харак­тером нагрузки. Полупроводниковый преобразователь (ПП) вклю­чает в себя автономный инвертор и его систему управления, задатчик интенсивности (ЗИ), как уже было отмечено, формирует медленно нарастающий входной сигнал. В этом случае в электроприводе нарастание скорости не будет сопровождаться интенсивными колебаниями момента и тока, которые наблюдаются при прямом пуске.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.27. Функциональная схема разомкнутого асинхронного
электропривода со скалярным управлением

При более сложных нагрузках используются иные законы скалярного регулирования, которые реализуются с использованием обратных связей. Эти законы рассмотрены выше на основании анализа работы асинхронной машины в установившемся режиме.

Рассмотрим ещё один скалярный закон управления, который используется при построении электроприводов с автономными инверторами тока – это закон ψR = const.

Реализация этой зависимости в электроприводе показана на функциональной схеме (рис. 6.28). Такие системы получили назва­ние частотно-токовых.

Блок ПП в системе может быть реализован двояким способом. В первом случае (рис. 6.28) он содержит управляемый выпрямитель, последовательный индуктивный фильтр и автономный инвертор. Следует подчеркнуть, что индуктивный фильтр придаёт инвертору характеристику источника тока. Такой источник тока называется параметрическим.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.28. Функциональная схема асинхронного
электропривода со скалярным управлением

6.2.2. Асинхронные электроприводы
с векторным управлением

На рис. 6.29 показана структура привода переменного тока с векторным управлением. В качестве исполнительного двигателя может применяться либо синхронный двигатель с активным магнитоэлектрическим ротором, либо синхронный реактивный двигатель. Возможно использование этой структуры и для управления трехфазными вентильно-индукторными двигателями с разнополярным питанием, а также шаговыми двигателями в режиме бесколлекторных двигателей постоянного тока.

В качестве силового преобразователя используется инвертор на IGBT-ключах или интеллектуальных силовых модулях. Драйверы ключей инвертора подключены непосредственно к выходам ШИМ-генератора микроконтроллера, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции базовых векторов (векторной ШИМ-модуляции), что обеспечивает максимально высокую степень использования напряжения звена постоянного тока и минимизацию динамических потерь в инверторе (ниже более подробно).

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.29. Структурная схема привода
переменного тока с векторным управлением

Структура на рис. 6.29 предполагает использование импульсного датчика положения ротора двигателя. Сигналы с датчика вводятся непосредственно в контроллер и обрабатываются в блоке оценки положения, который может быть реализован на основе специального периферийного устройства – таймера с «квадратурным» режимом работы. Код механического положения ротора программно преобразуется в код электрического положения ротора внутри полюсного деления машины q. Для реализации блока оценки скорости могут применяться либо специальные периферийные устройства микроконтроллера, принцип действия которых основан на измерении временного интервала отработки двигателем заданного отрезка пути (эстиматоры скорости), либо периферийные устройства общего назначения, такие как процессоры событий или менеджеры событий. В последнем случае таймер, работающий в «квадратурном» режиме является базовым для одного из каналов сравнения. Как только двигатель отработает заданный отрезок пути, возникнет прерывание по сравнению. В процедуре обслуживания этого прерывания центральный процессор определит временной интервал с момента предыдущего прерывания и выполнит расчет текущей скорости привода w. Желательно, чтобы таймер, работающий в «квадратурном» режиме допускал начальную инициализацию в соответствии с числом меток на оборот импульсного датчика положения, а также имел режим автоматической коррекции своего состояния по реперному датчику. Эстиматор скорости должен работать с регулируемым разрешением как по числу импульсов на периоде измерения скорости (от 1 до 255), так и с регулируемым разрешением по времени (максимальное разрешение 50 – 100 нс при диапазоне регулирования разрешения 1:128). Если перечисленные выше требования к периферийным устройствам микроконтроллера будут выполнены, то окажется возможным измерение скорости в диапазоне, как минимум, 1:20000 с точностью, не хуже 0,1%. Для измерения электрических переменных микроконтроллер должен иметь встроенный АЦП с разрешением не ниже 10 – 12 двоичных разрядов и временем преобразования не хуже 5 – 10 мкс. Как правило, восьми каналов АЦП достаточно для приема не только сигналов обратных связей по токам фаз, но и сигналов обратных связей по напряжению и току в звене постоянного тока, а также внешних задающих сигналов. Дополнительные аналоговые сигналы используются для реализации защит инвертора и двигателя. Работа АЦП будет более производительной, если микроконтроллер допускает режим автоматического сканирования и запуска процесса преобразования. Обычно это делается либо с помощью отдельного периферийного устройства – процессора периферийных транзакций, либо с помощью режима автозапуска АЦП от процессора событий или генератора ШИМ-сигналов. Желательно, чтобы выборка как минимум двух аналоговых сигналов была одновременной.

В блоке векторной ШИМ-модуляции выполняется сначала преобразование компонент вектора напряжения к полярной системе координат (g, r), связанной с продольной осью ротора, а затем, с учетом текущего положения ротора q, определяется рабочий сектор, внутрисекторный угол и рассчитываются компоненты базовых векторов в абсолютной системе координат, связанной со статором. Формируются напряжения, прикладываемые к обмоткам двигателя Ua, Ub, Uc. Все перечисленные выше преобразования координат (прямые и обратные преобразования Парка и Кларка) должны выполняться в реальном времени. Желательно, чтобы используемый для реализации системы векторного управления микроконтроллер имел встроенную библиотеку функций, адаптированных для эффективного управления двигателями, в том числе функций преобразования координат. Время реализации каждой из этих функций не должно превышать нескольких микросекунд.

Отличительной особенностью системы векторного управления асинхронными двигателями является необходимость использования дополнительного вычислительного блока, в котором производится оценка текущего углового положения вектора потокосцепления ротора. Это делается на основе решения в реальном времени системы дифференциальных уравнений, составленных в соответствии с математической моделью двигателя. Естественно, что подобная операция требует дополнительных вычислительных ресурсов центрального процессора.

6.2.3. Вентильные и бесконтактные
машины постоянного тока

Бесконтактные машины постоянного тока (БМПТ) и вен­тильные машины (ВМ) – это синхронный двигатель в замкнутой системе (рис. 6.30), реализованной с использова­нием датчика положения ротора (ДПР), преобразователя координат (ПК) и силового полупроводникового преобра­зователя (СПП).

Разница между БМПТ и ВМ заключается только в способе фор­мирования напряжения на выходе силового полупроводникового преобразователя. В первом случае формируется импульсное напряжение (ток) на обмотках машины. Во втором случае на выходе СПП форми­руется синусоидальное или квазисинусоидальное напряжение (ток).

Следует заметить, что БМПТ отличаются от шаговых машин тем, что включены в замкнутую систему формирования напряже­ния. В них напряжение формируется в зависимости от положения ротора, и это является их принципиальным отличием от шаговых, в которых положение ротора зависит от числа управляющих им­пульсов.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.30. Функциональная схема БМПТ и ВМ

Особняком в ряду синхронных машин стоят гистерезисные и реактивные двигатели. Эти машины редко используются в электро­приводе.

Из всех рассмотренных типов синхронных машин в управляе­мых системах наиболее перспективными считаются вентильные машины.

В ряде применений, например, для приводов с вентильно-индукторными и бесколлекторными двигателями постоянного тока, вполне достаточно на интервале коммутации поддерживать в обмотке двигателя заданный фиксированный уровень тока. Структура системы управления при этом заметно упрощается. Особенность схемы (рис. 6.31) состоит в том, что ШИМ‑генератор обеспечивает сразу две функции: автокоммутацию фаз двигателя по сигналам датчика положения и поддержание тока на заданном уровне путем регулирования приложенного к обмоткам двигателя напряжения.

Первая функция может быть реализована автоматически, если генератор имеет встроенный блок управления выходами, допускающий прием команд от процессора событий. Вторая функция традиционна и реализуется путем изменения скважности выходных ШИМ-сигналов. Для оценки положения ротора двигателя можно использовать либо датчик положения на элементах Холла, либо более дорогой импульсный датчик положения. В первом случае сигналы с датчика положения вводятся в микроконтроллер на входы модулей захвата процессора событий.

Отработка двигателем каждого целого шага идентифицируется процессором событий и вызывает автокоммутацию ключей инвертора. Прерывание, возникающее при каждом захвате фронта сигнала с датчика, используется для оценки времени между двумя соседними переключениями и, далее, – скорости привода. Во втором случае можно получить более точную информацию о текущем положении ротора двигателя и о его скорости, что может потребоваться в приводах с интеллигентным управлением углом коммутации в функции скорости. Таким образом, полноценные системы векторного управления приводами переменного тока требуют для своей реализации высокопроизводительных микроконтроллеров с широким набором перечисленных выше встроенных периферийных устройств, допускающих совместную работу и требующих от центрального процессора минимальных ресурсов на свое обслуживание.

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.31. Блок-схема системы управления
бесколлекторным двигателем постоянного тока

6.3. Силовые полупроводниковые
преобразователи в системе
автоматизированного электропривода

Силовые полупроводниковые преобразователи в системах автоматики выполняют функцию регулирования скорости и момента электрического двигателя. Они включены между потребителем мощности (как правило, электрическим двигателем) и основным источником питания (рис. 6.32). По принципу действия силовые преобразователи разделяются на следующие базовые типы [12]:

управляемые выпрямители (УВ), которые преобразуют переменное, обычно синусоидальное напряжение источника питания постоянной частоты (как правило, промышленной
fи= 50 Гц или fи= 400 Гц) и с постоянным действующим значением (обычно Uи = 220 В или Uи = 360 В), в регулируемое выходное напряжение постоянного тока (Uп = var, fп= 0).

широтно-импульсные преобразователи (ШИП), которые преобразуют постоянное напряжение источника питания
(Uи = const, fи= 0) в постоянное регулируемое напряжение постоянного тока на выходе (Uп = var, fп= 0).

автономные инверторы (АИ), которые преобразуют постоянное напряжение питания (Uи = const, fи = 0) в переменное напряжение на выходе с регулируемым действующим значением и регулируемой частотой (Uп = var, fп = var).

непосредственные преобразователи частоты (НПЧ) преобразуют переменное, обычно синусоидальное, напряжение постоянной частоты (fи = 400 Гц или fи = 50 Гц) постоянного действующего значения (обычно 220 В) в переменное напряжение на выходе с регулируемым действующим значением и регулируемой частотой (Uп = var, fп= var).

автоматизированные электроприводы что это. Смотреть фото автоматизированные электроприводы что это. Смотреть картинку автоматизированные электроприводы что это. Картинка про автоматизированные электроприводы что это. Фото автоматизированные электроприводы что это

Рис. 6.32. Базовые способы использования силовых преобразователей

Следует заметить, что здесь постоянные напряжения (f = 0) характеризуются средними значениями Uи.ср, Uп.ср, а переменные (f ¹ 0) – действующими значениями (Uи, Uп).

Таким образом, силовые преобразователи УВ, ШИП могут использоваться для управления (напряжением, током, мощностью) потребителями постоянного тока. Причем, последние могут быть не только электрическими двигателями, но и являться потребителями с активной (резистивной) нагрузкой (такие силовые преобразователями применяются в регулируемых источниках питания). Если источником питания является сеть переменного тока, то может быть применен либо УВ, либо сочетание выпрямителя и ШИП.

Для потребителей переменного тока (которым чаще всего является машина переменного тока) применяется АИ, а при питании от источника переменного тока НПЧ, либо сочетания УВ и АИ, либо выпрямителя и АИ.


6.3.1. Управляемые выпрямители

Источником энергии для управляемых выпрямителей является сеть переменного тока. Принцип управления состоит в том, что в положительный полупериод питающего напряжения электронный ключ (как правило, тиристор) открывается и подает напряжение к потребителю лишь часть этого полупериода. Напряжение и ток на выходе управляемого выпрямителя содержат постоянные и переменные составляющие. Изменяя момент (фазу) открытия электронного ключа, меняют среднее значение напряжения на входе потребителя мощности. Управляемые выпрямители чаще всего используются для управления двигателем постоянного тока по цепи якоря.

Существует большое число различных схем управляемых выпрямителей. По принципу действия и построения они могут быть разделены на две группы: однополупериодные (схемы с нулевым проводом), в которых используют только одну полуволну напряжения сети, и двухполупериодные (мостовые схемы), где использованы обе полуволны переменного напряжения сети.

Рассмотрим работу простейшей двухполупериодной тиристорной схемы с чисто активной нагрузкой Rн (рис. 6.33).

К источнику синусоидального напряжения сети Uис амплитудой Um подключена нагрузка Rнчерез тиристорный мост
VS1VS4. Диагональные тиристоры VS1, VS4 и VS2, VS3 открываются попарно, поочередно в момент времени, определяемый углом отпирания a.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *