автомобиль на гарантии у официального дилера что это значит
Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать
Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?
Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.
Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.
Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.
Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.
Что такое гарантия
Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!
Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.
Гарантийный период
Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.
Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.
Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.
Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.
А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.
Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.
Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.
ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.
Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.
Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.
Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).
Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера
Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.
Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному. |
Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.
Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.
Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.
А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.
Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.
Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.
Автомобиль на гарантии у официального дилера что это значит
Гарантия
Гарантия
Для всех новых автомобилей Mercedes-Benz и smart распространяется гарантия, предписанная законодательством в рамках ответственности изготовителя за недостатки. Гарантийная поддержка оказывается клиентам авторизованными предприятиями Mercedes-Benz и smart по всему миру, вне зависимости от того, для какой страны был произведен и в какой стране пребывает автомобиль.
Отвечая за высокое качество своих автомобилей, изготовитель предоставляет различные виды послепродажной поддержки.
Дополнительно к стандартной гарантии клиентам предлагаются иные виды поддержки от изготовителя, оказываемые в рамках его «доброй воли» или в рамках мониторинга качества своей продукции (сервисные мероприятия).
Различные виды гарантийной поддержки – это наша абсолютная уверенность в безупречном качестве автомобилей Mercedes-Benz и искренняя забота о вашем комфорте и спокойствии.
Ниже вы найдете «Общие условия гарантии изготовителя»
Сроки гарантии изготовителя
Гарантия от сквозной коррозии
Гарантия на запасную часть
Что покрывается гарантией изготовителя?
На что не распространяется гарантия изготовителя?
Основные условия предоставления гарантии Изготовителя
Услуги мобильности при ремонте в рамках Гарантии или КУЛАНЦА Daimler AG
Добрая воля
Под «куланцем» («доброй волей») понимаются также работы в гарантийном периоде по минимизации/устранению различных скрипов, стуков и шумов, наличие которых не является недостатком автомобиля и, соответственно, гарантийным случаем.
Любое урегулирование в рамках КУЛАНЦ не означает признания ответственности Изготовителя или Исполнителя за возникший недостаток и не относится к гарантийному событию.
Данная услуга может быть предоставлена как в постгарантийный, так и в гарантийный период (например, в отношении подверженных эксплуатационному износу деталей). При этом принципиальное значение в предоставлении услуг по КУЛАНЦ кроме срока эксплуатации и пробега Транспортного средства имеют следующие условия:
В рамках КУЛАНЦа ремонт может быть проведен для клиента полностью безвозмездно либо с долевым участием (доля участия определяется предоставляющей услугу стороной по своему усмотрению).
Для проведения работ по КУЛАНЦ клиент подписывает предложенный Исполнителем документ о согласии на проведение таких работ без права на дальнейшие притязания. Наличие в подписанной клиентом ремонтной документации Исполнителя (ремонтных заказах, заказ нарядах и т.д.) стандартных формулировок со словами «гарантия», не означает, что данные работы были произведены по гарантии. Отказ клиента от подписания документа может повлечь за собой отказ Исполнителя от проведения таких работ.
Запчасти и агрегаты, замененные в рамках услуг по КУЛАНЦ, клиенту не выдаются и переходят в собственность предоставляющей услугу стороны. Гарантийный срок для запчастей/ агрегатов, установленных по КУЛАНЦу в гарантийном периоде, истекает вместе с гарантийным сроком на автомобиль; если услуга по КУЛАНЦ предоставлена вне гарантийного периода, то на замененные детали/ агрегата распространяются обязательства Изготовителя в рамках «Гарантии на запасную часть».
4 года по уникальной программе «2+2»
Audi — премиальный бренд на российском рынке, предлагающий четыре года гарантийного обслуживания на весь модельный ряд.
Продление срока гарантии подчеркивает высокую степень надежности автомобилей Audi, ответственность бренда перед клиентами и стремление обеспечить их максимально комфортными условиями в период владения автомобилем.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается.
— На отсутствие производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова распространяется гарантия 3 года без ограничения пробега;
— На новые автомобили предоставляется гарантия 12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии;
— На высоковольтную батарею (если установлена на автомобиле) предоставляется гарантия 8 лет или 160 000 км пробега;
— На оригинальные запасные части и аксессуары Audi распространяется гарантия 2 года.
Программа действует для всех автомобилей, приобретенных в официальных дилерских центрах Audi в России, начиная с 1 апреля 2016 года.
За более подробными условиями гарантии можно обратиться к любому официальному дилеру Ауди.
В период действия гарантии по всем вопросам технического обслуживания и ремонта автомобиля Ауди, включая кузовной ремонт, следует обращаться к официальным дилерам Ауди. Также мы рекомендуем продолжать пользоваться услугами официальных дилеров и после окончания гарантийного периода.
Официальные дилерские центры Ауди располагают квалифицированным персоналом, действуют согласно технологии завода-изготовителя и готовы оказать Вам оперативную и качественную помощь.
Указаны максимальные цены перепродажи на модели Audi (распространяются на автомобили 2021 года выпуска). Предложение не является публичной офертой. Изображенные автомобили могут быть оснащены оборудованием, устанавливаемым за дополнительную плату. Предложение ограничено и действует до 30.11.2021. Подробные условия уточняйте у официальных дилерских предприятий Audi.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые 2 года пробег не ограничивается и не учитывается.
О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.
Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.
ЭТО НЕПРАВДА!
Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.
Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».
Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.
И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.
Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…
В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…
То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.
На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»
На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:
— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.
В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);
— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);
— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).
Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.
Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…
В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.
— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.
Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.
Подготовил Олег Ялунин
Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.
НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.
В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.
Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы
И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!