автомобиль за 200 тысяч рублей что выбрать
Обзор лучших машин, которые можно купить за 200 тысяч рублей
Располагая бюджетом в 200000 рублей, можно купить добротный автомобиль. Чтобы определиться, какую машину выбрать, следует изучить характеристики, плюсы и минусы подержанных авто в этом ценовом сегменте.
Лучшие бюджетные авто
У различных производителей автомобилей можно найти качественные и надёжные модели, укладывающиеся в ограниченный бюджет.
Audi A4
Среди этой линейки немецких автомобилей можно выделить бюджетную модель 2 поколения B6, выпускаемую с 2000 по 2006, модификации 1.8 АТ. Предельная мощность бензинового двигателя составляет 163 лошадиных силы при 5700 об/мин, турбонаддув, 4 цилиндра. Полный тип привода, АКПП (5 ступеней). Стоимость от 150 тыс. рублей.
Fiat Albea
Седан I Рестайлинг 1.6 МТ, относящийся к B-классу с механической коробкой (5 передач), передним приводом. Выпуск 2005-2012 годов, мотор 1,6 л, объём 1596 кв. см, без наддува. Питание прямым впрыском, 4 цилиндра. Купить авто можно за 200 тысяч.
Ford Focus
Машина С-класса II Рестайлинг (2007-2011), переднеприводный седан с МКПП. Двигатель 1,4 л, обладающий мощностью 80 лошадиных сил, 5000 об/мин, без наддува, четыре цилиндра, разгон за 14,2 секунд. Предельная скорость 166 км/ч, вместительность бачка для топлива 55 л. Цена иномарки от 200000.
Honda Civic
Импортное авто 7 поколения класса С, модификации 1.6 АТ, имеющее полный передний привод. Мотор 1590 куб. см, 1,6 л, разгоняется за 11,7 секунды. Использует бензин марки АИ-95. Коробка-автомат, 4 ступени, скоростной максимум 192 км/ч. Приобрести машину можно от 170000 р.
Hyundai Accent
Модель В-класса 3 поколения 2006-2011 годов выпуска. Привод передний, АКПП, двигатель с мощностью 97 лошадиных сил и объёмом 1,4 литра, заправляется бензином АИ-92, расход топлива составляет 7,1 л, берёт разгон за 14,5 секунды. Верхняя граница скорости 168 км/ч. Стоимость 170000 р.
Mazda 323F
Пятидверный хэтчбек с механической коробкой, мотором в 1489 куб. см, 1,4 л, 88 лошадиных сил, расходом бензина 9,3 л. Набирает скорость за 11,9 секунды, бензобак вмещает 55 литров. Цена покупки 180000.
Mitsubishi Lancer IX
Переднеприводной автомобиль 2.0 АТ с АКПП (4 ступени), расходует до 9 л топлива, набирает скорость за 12 секунд, мотор имеет мощность 135 лошадиных сил, 1997 куб. см. Наддув отсутствует, разгоняется до 187 км/ ч. Стоимость 150000 р.
Nissan Almera
Модель 3 поколения G15 1.6 МТ с передним видом привода, МКПП, мотором 1,6 л, многоточечным впрыском. Бензобак на 50 литров, масса авто 1620 кг, 4 цилиндра, крутящий момент составляет 145 Н*м при 3750 об/мин. Цена 190 тыс.
Nissan Maxima
Седан Е-класса 5 поколения, переднеприводной, Двигатель на 140 л. с., 2 литра. V-образное расположение 6 цилиндров, разгон 12, 3 секунд. Можно приобрести за 120 тыс. рублей.
Opel Corsa D
Хэтчбек 1.2 АМТ 2006-2010 годов с 3 дверьми. Мотор 1,2 л, 80 лошадиных сил, коробка передач – робот, набирает обороты до 100 км/ч за 15,4 секунды. Заправляется АИ-95, крутящий момент при 4000 оборотов составляет 110 Н*м. Багажное отделение 285/1050 л. Стоимость 151 тысяча.
Opel Vectra
Машина модели С Рестайлинг Cosmo 1.8 MT 2005-2008 годов выпуска D-класса, 1, 8 л, механической коробкой, бензобаком на 61 л. Разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды. Приобрести модель можно за 165000 р.
Renault Logan
Авто с автоматической коробкой передач (4-ступенчатой), двигателем 103 л.с., переднеприводное, скоростной предел достигает 175 км/ч. Разгон за 11, 7 с, затраты горючего 11,8 л по городу. Цена 182000 рублей.
Saab 9-3
Модель 2 поколения (2002-2008) с бензиновым мотором на 150 лошадиных сил, ёмкостью 2 л, расходом в 9,4 л. Есть турбонаддув, АКПП, крутящий момент на 2000 об/ мин достигает 240 Н*м. Стоимость 170000 р.
Volkswagen Golf
Пятидверный хэтчбек 1997-2006 гг. с передним полным приводом, двигатель 150 лошадиных сил, 2324 куб. см, коробка-автомат с 4 передачами, 6000 об/мин, V-образное размещение 5 цилиндров, пружинная независимая подвеска, дисковые тормоза. Модель доступна от 150 тыс.
Лучшие машины до 200 тысяч рублей в 2021 году
Для покупки автомобиля деньги копятся годами. Но бывают ситуации, когда автомобиль нужен срочно, а необходимой наличной суммой и не пахнет. Можно ли приобрести что-то стоящее за 200 тысяч рублей? Вопрос отнюдь не риторический, поскольку на вторичном рынке имеются предложения на любой вкус и кошелёк, и при желании можно найти даже приличный автомобиль. Другое дело – в каком состоянии. Вам в любом случае придётся решать дилемму: брать что-то посвежее, но это будет откровенно бюджетное авто или более-менее известный бренд, но с большим пробегом. Мы постараемся помочь вам с выбором, не претендуя на абсолютную объективность: она для рынка подержанных машин в принципе недостижима, ибо здесь всё индивидуально.
Советы при покупке
Если вы планируете приобрести подержанное авто не у официального дилера, будьте готовы к потенциальным рискам, избежать которых помогут следующие советы:
А теперь перейдём непосредственно к рейтингу, учитывающему репутацию бренда, конкретной модели и отзывы экспертов и автовладельцев.
Nissan Maxima V
Технические характеристики: седан, двигатель 3,0 л/200 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 210 км/час.
Среди подержанных авто до 200 000 рублей именно этот японский седан пользуется повышенной популярностью. Причина – в высокой надёжности и безопасности автомобиля пятого поколения с индексом А33, который изначально задумывался как спортивный седан люкс-класса. Обладание такой машиной уже само по себе может рассказать о ваших амбициях, при этом она действительно хороша. Можно, например, отметить наличие четырёх подушек безопасности, вместительный 520-литровый багажник, особую конструкцию многорычажной подвески, повышающую устойчивость седана. Наличие рулевого гидроусилителя даст водителю нужную отзывчивость, что важно при совершении автомобилем скоростных манёвров.
Почему мы советуем брать экземпляр с трёхлитровым, а не 3,5-литровым или двухлитровым мотором? Потому что именно этот силовой агрегат имеет в своём активе немало побед, в том числе и в рейтинге Ward.
Если вам повезёт, и предыдущий владелец относился к своему авто с автоматом и мощным мотором с должным почтением, то Nissan Maxima даже 2001-2004 годов выпуска с пробегом за 200-250 тысяч километров может «поработать» на вас не один год.
Достоинства | Недостатки |
Отличная динамика | Неважная шумоизоляция |
Устойчивость на больших скоростях | Плохая маневренность |
Просторный салон | Качество ЛКП вызывает вопросы |
Комфортные передние кресла | Отсутствуют регулировки руля |
Относительно небольшой расход топлива |
Audi A4 II
Технические характеристики: седан, двигатель 1,8 л/170 л. с., трансмиссия – вариатор, максимальная скорость – 225 км/час.
Премиальный немецкий седан D-класса по европейской классификации выпускался с 2000 по 2006 год – несмотря на то, что в 2004 стартовало производство третьего поколения. Это прямое свидетельство популярности модели, разошедшейся общим тиражом свыше 12 миллионов автомобилей.
Хотя по размерам «четвёрка» так и не приблизилась к более статусному А6, но стала на неё очень похожей, во многом благодаря усилиям известного автодизайнера Питера Шрайера, который позже принял предложением поработать в Kia. Но если зашла речь о размерах, стоит отметить, что салон автомобиля стал намного просторнее и, понятное дело, комфортнее.
А вот с подвеской не сложилось. Многорычажка, перекочевавшая в В6 с «пятёрки», даже на идеальных европейских автобанах не всегда выдерживала испытания временем, а на отечественных дорогах – и подавно. Так что вам придётся постоянно что-то менять и ремонтировать, и это даже в отношении такой старой модели удовольствие не из дешёвых. Проблемной также считается электроника автомобиля, которая часто сбоит или работает не совсем корректно.
Тем не менее, Audi A4 2001-2004 годов выпуска считается одним из самых надёжных авто с пробегом, тем более за каких-то 200 тысяч рублей.
Достоинства | Недостатки |
Мощный приёмистый двигатель | Слабая подвеска |
Просторный салон | Ненадёжная электроника |
Хорошая шумоизоляция | Довольно «сырой» вариатор |
Неплохой уровень оснащения | Дорогие запчасти |
Качественная сборка |
Opel Vectra B
Технические характеристики: седан/универсал/хэтчбек, двигатель 2,2 л/147 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 208 км/час.
Opel всегда считался «народным» немецким брендом, и это означало, что при прочих равных модели этого автопроизводителя стоили дешевле БМВ, Мерседесов или Ауди. Не является исключением и рестайлинговая Vectra B образца 1999-2001 годов выпуска. И если Audi A4 за наш бюджет был доступен только в кузове седан (хотя был ещё универсал и даже родстер), то в отношении «Вектры» за 200 тысяч рублей можно выбрать машину в любом из трёх кузовов.
Отметим, что 2,2-литровый двигатель не самый мощный, а всего у модели довольно обширная гамма моторов – пять бензиновых и один дизельный. Кстати, для своего времени автомобиль был укомплектован на уровне более дорогих собратьев.
Достоинства | Недостатки |
Отличная управляемость | Подвеска не приспособлена для российских дорог |
Большинство моторов – экономные | У возрастных двигателей появляется «жор» масла |
Вместительный салон | Качество кузова вызывает вопросы |
Большой багажник, особенно у универсала | |
Комфортные передние кресла |
Mitsubishi Lancer IX
Технические характеристики: седан, двигатель 2,0 л/135 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 188 км/час.
Даже по сегодняшним меркам внешность этого японского седана не вызывает никаких негативных эмоций. Хотя старт продаж модели состоялся в 2000 году, до Европы он добрался только в 2003, а через два года девятый «Лансер» претерпел рестайлинг, и именно этот вариант б/у авто можно купить за 200 000 рублей.
Если тройка лидеров представлена моделями двадцатилетнего возраста, то здесь в нашем распоряжении может оказаться седан на пять лет моложе, что, конечно же, большой плюс.
Правда, Mitsubishi Lancer – автомобиль классом пониже (сегмент В по европейской классификации), но японское качество и надёжность делают такое приобретение выгодным вложением. Гамма моторов включает три силовых агрегата (1,3/82, 1,6/98, 2,0/135), и последний вариант выглядит предпочтительнее, хотя большинство предложений – это модификации с менее мощными двигателями.
Достоинства | Недостатки |
Отличная управляемость | Плохая шумоизоляция |
Большинство моторов – экономные | Не лучшее качество ЛКП |
Энергоёмкая подвеска | Высокая стоимость обслуживания |
Недорогие запчасти | |
Хорошо держит дорогу |
Volkswagen Passat B5
Технические характеристики: седан/универсал, двигатель 2,0 л/130 л. с., трансмиссия – механическая, максимальная скорость – 211 км/час.
Пятое поколение пережило в 2000 году рестайлинг, который оказался настолько значительным, что автомобилю присвоили отельный индекс – В5.5 (иногда встречается обозначение В5+).
Модель замыкает топ-5 лучших подержанных авто за 200 тысяч рублей, но если вас смущает этот показатель, то зря: в своё время Passat B5 вместе с рестайлинговой версией разошелся тиражом, превышающим показатель в 4 миллиона автомобилей.
Несмотря на почтенный возраст, автомобиль до сих пор пользуется огромной популярностью. Большая заслуга в этом принадлежит оцинкованному кузову, благодаря которому скорее сгниют внутренности машины, чем она сама. Не забываем и о качестве сборки – двадцать лет назад она заслуживала эпитета «немецкая». Не то, что сейчас…
Двухлитровый мотор, на наш взгляд, – оптимальный, 101-сильный 1,6-литровый агрегат слабоват, особенно для универсала, а мощь четырёхлитрового явно будет чрезмерной с учётом его прожорливости.
Достоинства | Недостатки |
Качественная сборка | Высокая стоимость обслуживания |
Оцинкованный кузов | Очень маленький клиренс |
Экономичные двигатели | Плохая обзорность |
Комфортный просторный салон | Повышенный расход масла |
Хорошая управляемость |
Mazda 323 BJ
Технические характеристики: хэтчбек/седан, двигатель 2,0 л/130 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 184 км/час.
Все автомобили этой модели производились в Японии, так что о качестве сборки модели можно совершенно не беспокоиться. Что касается выбора, какую машину взять, седан или хэтчбек, то внешне они идентичны во всём, за исключением задней части, и такое решение встречается не часто.
Несмотря на возраст (большинство предложений – 2001-2003 годов выпуска), автомобиль весьма достойный, с просторным салоном и откидывающимся вперед креслом переднего пассажира, которое можно использовать как столик. Гамма моторов стартует с откровенно слабенького 1,3-литрового двигателя, который встречается очень редко, более распространены силовые агрегаты объёмом 1,5/1,6 литров, но предпочтение нужно отдать самому мощному.
Традиционно к подвеске «японца» претензий нет, и даже длительная эксплуатация в России вряд ли повлияет на её ресурс. Так что если вам попалась Mazda 323 в хорошем состоянии, берите, не пожалеете.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая динамика | Плохая шумоизоляция |
Отличная управляемость | Маленький клиренс |
Неубиваемая ходовая | Никудышная штатная автомагнитола |
Приемлемый расход топлива | Невысокое качество кузова |
Просторный салон |
Ford Focus II
Технические характеристики: хэтчбек/седан/универсал, двигатель 1,8 л/125 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 194 км/час.
Как ни странно, главное достоинство этой модели, которую можно приобрести за 200 000 рублей – надёжность. По этому показателю «Фокус» превзошел и возрастных «немцев», и «японцев». Что касается внешности, то у седана и универсала она неброская, маловыразительная, а вот хэтчбек получился на загляденье стильным. Большая часть предложений – экземпляры 2006-2007 годов выпуска, среди которых встречаются и автомобили с относительно небольшим пробегом, в районе 150-200 тысяч километров.
Линейка силовых агрегатов одинакова у второго Ford Focus вне зависимости от типа кузова. Это бензиновые двигатели объёмом от 1,4-литрового до двухлитрового с мощностью в пределах 80-146 лошадиных сил, а также 1,8-литровый 115-сильный турбодизель. Чаще всего можно встретить авто с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями. Все агрегаты славятся своей надёжностью, все – довольно экономичны.
Качество ходовой заслуживает уважение, подвеска энергоёмкая, с плавным ходом и отличной управляемостью.
Достоинства | Недостатки |
Надёжные и экономичные моторы | ЛКП не лучшего качества |
Коробки с большим ресурсом | Слабая шумоизоляция |
Отличная управляемость | Малый дорожный просвет |
Вместительный салон | Небольшой багажник с узким проёмом |
Хорошая динамика | |
Отличная подвеска |
Honda Civic VI
Технические характеристики: хэтчбек/седан/лифтбек, двигатель 1,6 л/125 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 195 км/час.
Бывает так, что внешность автомобиля обманчива: выглядит привлекательно, а внутри всё уныло. С Honda Civic шестого поколения всё наоборот – автомобиль с виду невзрачный, но достойный. Да, это достаточно возрастная модель, максимум, на что можно рассчитывать, – это 2000 год выпуска. Но во всём остальном эта иномарка за 200 тысяч рублей заслуживает вашего внимания. Она – один из старожилов отечественного рынка, и благодаря множеству достоинств остаётся достаточно востребованной.
Доступная цена при отличном качестве сборки – сочетание, встречающееся нечасто. Добавьте к этому оцинкованный кузов и можете быть уверенными, что гнилой автомобиль означает только одно – он побывал в серьёзном ДТП.
Достоинства | Недостатки |
Экономичные двигатели | Слабая шумоизоляция |
Хорошая динамика и управляемость | Недостаточный клиренс |
Просторный салон | Не лучшая подвеска |
Надёжные коробки | Высокая стоимость обслуживания |
Вместительный багажник |
Nissan Almera II
Технические характеристики: седан/хэтчбек, двигатель 1,8 л/116 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 181 км/час.
«Народный» японец – так часто называют Альмеру, второе поколение которой выпускалось с 1999 по 2006 год, пережив в 2003 рестайлинг.
1,8-литровый мотор – топовый, есть ещё 86-сильный полуторалитровый, но он слабоват для автомобиля гольф-класса. И седан, и хэтчбек (встречаются трёхдверки и пятидверные модификации) выглядят свежо, невзирая на почтенный возраст. Особенностью второго Nissan Almera можно назвать терпимость к отрицательным температурам, хотя жару автомобиль переносит тоже хорошо, а также приемлемый дорожный просвет.
Достоинства | Недостатки |
Экономные и приёмистые моторы | Слабая шумоизоляция |
Приятный экстерьер | Подвеска не лучшего качества |
Хорошо заводится в морозы | Качество отделки – на «троечку» |
Неплохая управляемость | Повышенное потребление масла |
Относительно невысокая стоимость обслуживания |
Hyundai Accent II
Технические характеристики: седан, двигатель 1,6 л/105 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 180 км/час.
В Корее модель выпускали с 1999 по 2005 год, но в России и Индии Accent оказался долгожителем, сходя с конвейера до 2012/2013 годов соответственно. Считается, что корейская сборка качественнее, но найти такой автомобиль очень сложно. Впрочем, и автомобиль, собранный на «Тагазе», славится совей надёжностью. Он замкнул наш рейтинг лучших б/у автомобилей до 200 000 рублей.
При желании вполне можно найти авто 2011 года выпуска, и это – самая молодая модель нашего топ-10. При этом вы получите неплохо оснащённый седан, с кондиционером, рулевым гидроусилителем и полным электропакетом.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая динамика | Маленький клиренс |
Невысокий расход топлива | Плохая шумоизоляция |
Доступная стоимость обслуживания | Штатная аудиосистема – «отстой» |
Хорошая управляемость | Явно «хромает» качество отделки |
Вместо заключения
Если вы ещё не определились, какую машину купить, имея 200 000 рублей, то ваша задача после прочтения этой статьи вряд ли сильно упростится – на самом деле доступных вариантов гораздо больше, и решать придётся всё равно по обстоятельствам. Ведь общие характеристики с перечислением плюсов и минусов могут не коснуться конкретного экземпляра, и ваша покупка будет сродни лотерее.
Автомобили до 200 000 рублей: лучшие варианты б/у авто с пробегом в 2021 году
Возможность купить себе новый автомобиль есть далеко не у всех водителей. Ввиду ограниченности бюджета приходится выбирать среди подержанных экземпляров. И хорошо, если в распоряжении имеется порядка миллиона рублей или хотя бы половины от этого. Здесь можно говорить о комфорте, чувствительной управляемости и надежности. Но что, если бюджет складывается из двухсот тысяч рублей? Можно ли на них купить достойный авто с пробегом?
В нашей статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, разберемся что выбрать за такую скромную сумму и расскажем о возможных проблемах с дешевыми авто.
Рейтинг лучших российских автомобилей до 200 тысяч рублей
Отечественные автомобили на вторичном рынке доступны автолюбителю с любым уровнем дохода. Для начала остановимся на них.
5. Niva Chevrolet
Отечественное внедорожное «изобретение» впервые предстало перед публикой в 1998 году. Оно пришло на смену легендарной модели Нива 4х4. Вытеснить ее Шеви-Нива не смогла, но спрос заметно пошатнула.
В отличии от своей предшественницы, новинка претендовала на звание «комфортного автомобиля». Ее облик привлекал внимание, салон хорошо обогревался зимой и оснащался уютными креслами. Модель во многом была привлекательной на протяжении первых 5-7 лет существования. Со временем ее дизайн стал повседневным и малозаметным. Уровень комфорта иномарок шагнул далеко вперед, а Шеви-Нива осталась в изначальном исполнении. Постепенно ее авторитет ушел, оставив лишь след внимания из-за хорошей проходимости.
Niva Chevrolet идеально подходит для рыбалки, охоты и семейных выездов на природу. Пусть у нее жесткая подвеска, зато она позволяет изучать новые горизонты. Ремонтируется Шевроле легко: у нее простая конструкция, справиться с которой сможет любой автовладелец.
Приобрести такой авто до 200 тысяч рублей можно, причем экземпляр будет достаточно свежим: 2010-2015 г.в., с небольшим пробегом и 1 владельцем в ПТС.
4. Niva 4×4
Настоящий «пенсионер» в линейке АвтоВАЗа. Впервые эта модель появилась в 1977 году. Ее производство не прекращается до сих пор. Модель ценят за ее простоту, дешевизну и выносливость. Даже случайно опрокинув авто в кювет и вернув в исходное положение, владельцы не перестают удивляться прочности ее конструкции. Конечно, в серьезных ДТП этот кузов вминается как бумага, но в небольших происшествиях (опрокидывание, «таран» дерева) конструкция остается целой.
Если с жесткой подвеской, неудобными креслами и практически полным отсутствием допов еще можно смириться, то с низким уровнем безопасности нельзя. В этом ее главный недостаток.
Ниву 4х4 покупают, преимущественно, рыбаки и охотники. Ее не жалко «ушатывать» в полях, топить в болотах, восстанавливать после жесткого офф-роуда. Запчасти на нее стоят «копейки» и всегда есть в наличии в магазинах.
3. Lada Priora
Приора – бюджетный вариант автомобиля, который не производится уже более 5 лет, но по-прежнему пользуется завидным спросом. Как и все отечественные модели, Приора проста и ремонтопригодна. Назвать надежной ее нельзя – у нее быстро гниет кузов, разбалтывается ходовка, но ценят ее за дешевое содержание. Во-первых, ремонтировать ее можно «на коленке». Во-вторых, все запчасти есть в наличии. Есть иностранные аналоги, которые обладают более высоким ресурсом. В-третьих, машина неприхотлива к качеству топлива и смазочного материала.
Салон выглядит дешево, пластик скрипит на морозе. Но за 200 тысяч рублей «лакшери-комфорта» ждать не следует. Естественно, в таком бюджете основное требование к машине – «чтобы ездила». А Приора за эти деньги ездит.
Модель доступна в трех типах кузова – седане, хэтчбеке и универсале. Клиренс у Лады хороший – 165 мм. Его хватает для зимних дорог и пересеченной местности. Привод только передний, имитации блокировки дифференциала нет, поэтому подходит машина только для асфальтных и проселочных дорог.
2. Lada Kalina
Компактная, юркая машина для повседневности доступна на вторичном рынке по цене до 200 тысяч рублей. Первый ее экземпляр появился в продаже в 2004 году. Модель пришлась по вкусу автолюбителям всех возрастов. Как и Приора, Калина выпускалась в трех типах кузова, но самым менее востребованным оказался седан. Универсал и хэтчбек полюбились садоводам, путешественникам и деловым людям. В багажное отделение легко умещается комплект резины или несколько мешков картошки.
1. Lada Granta
Первое место рейтинга отечественных автомобилей до 200 000 рублей возглавляет Лада Гранта. Она пришла на смену Калины, и является более современной моделью. Выпускается Гранта с 2011 года по настоящее время.
В отличие от своей предшественницы, Гранта пользуется спросом во всех типах кузова, включая седан. У седана, кстати, вполне завидный багажник – он вмещает 520 литров. Туда с легкостью умещается комплект резины.
Клиренс модели тоже не плох – 180 мм. Моторная гамма начинается с 87-сильного агрегата, объемом 1,6 л. Есть комплектации на механической, автоматической и роботизированной коробках передач.
Гранта – рабочая лошадка, которая исправно работает в любую погоду. Производитель позиционирует машину как городскую, однако опытные водители смело выезжают на ней на охоту и рыбалку. Идеальной проходимостью она не обладает, но благодаря большому дорожному просвету заезжает туда, где другие городские «тачки» проехать не могут.
Гранта за 200 тысяч рублей будет относительно «молодой» – 2016-2017 г.в. Причем найти можно экземпляр с маленьким пробегом и одним владельцем в ПТС.
Рейтинг лучших иномарок до 200 тысяч рублей
С отечественными моделями определились, теперь перечислим иностранные автомобили до 200 000 рублей.
10. Renault Kangoo
Французский минивэн Рено Кангу в указанном бюджете доступен в первом и втором дорестайлинговом исполнении. Машина миниатюрная, юркая и вместительная, правда на рынке встречается не так часто. Если в Европе эта машина распространена, то в нашей стране ее популярность вполне себе скромная. Может своеобразный внешний вид модели, может настороженность к французскому автопрому сыграли здесь решающую роль. Но те, кто набрался опыта владения этим автомобилем, утверждают, что модель надежная.
Во-первых, двигатели хоть и маломощные, зато не капризные. К холодам приучены и из-за качества топлива не вредничают. Во-вторых, салон в Рено просторный и уютный – вмещает пять посадочных мест. Каждое кресло оборудовано поясничным упором и поддержкой спины. Качество отделочного материала не самое высокое, но обивка и приборная панель смотрятся добротно.
Багажное отделение Кангу вмещает 660 л поклажи, при этом трансформирующийся салон позволяет увеличить его почти в три раза. Клиренс тоже достойный – 183 мм. Единственное, что смущает автовладельцев, – быстро гниющий кузов. Если не успеть вовремя обработать металл антикором, спасти машину уже не получится. Поэтому следить за ней нужно тщательно. В зимний период из-за использования на дорогах специального реагента Рено портится еще быстрее.
9. Geely MK
Китайский автомобиль Geely MK выпускался с 2008 по 2015 годы. Назвать машину надежной сложно, слишком много в ней «косяков», но и плохим этот автомобиль не был. Этакий бюджетный «середнячок», который сейчас доступен практически за «копейки».
Модель, едва поступив в продажу, разошлась огромным тиражом по России – водителей привлек богатый набор опций, доступный даже в базовой комплектации. Комплектаций, кстати, было две. И люксовая отличалась от базы наличием второй подушки безопасности и АКПП.
Сложность обслуживания машины заключается в том, что проблемы в ней появляются с завидной скоростью. Починишь радиатор, появляется течь масла. Устранишь течь масла, начнут стучать стойки. В ней всегда что-то приходится ремонтировать, особенно после 150-тысячного пробега. Почему же она вошла в рейтинг лучших авто? Потому что оказалось, что содержание этой машины обходится дешевле содержания отечественного аналога. Причем у запчастей есть неоригинальные заменители, которые по ресурсу показывают хорошие результаты. Если один раз вложиться и обслужить машину полностью, можно получить около идеальную бюджетную «рабочую лошадку».
Двигатель в Джили доступен только в одном исполнении – 1,5 л на 94 л.с. Масло он потребляет умеренно, а вот бензин особенно «любит». Причем если гонять на скорости до 100 км/ч, то расход не превысит 8 литров. Если разгоняться до 110-120 км/ч, то потребуется более 12 л на 100 км.
Мотор, к слову, проходит около 300 тысяч км без капитальных ремонтов. Механическая коробка передач имеет практически идентичный ресурс, чего не скажешь про автоматическую.
8. Hyundai Solaris
На вторичном авторынке за указанный бюджет можно встретить Хендай Солярис первого поколения. Правда на десяток подержанных экземпляров придется максимум один, который не участвовал в таксовке. Ввиду своей дешевизны автомобиль часто используется в службах пассажирских перевозок, где изрядно «ушатывается» и практически не ремонтируется. Перед продажей проводят лишь косметический ремонт, позволяющий скрыть для неопытных глаз следы активной эксплуатации. Несмотря на такую нечестную продажу можно встретить вполне себе хороший экземпляр, побывавший в одних руках и проехавший не более 120 тысяч км. Чтобы его найти, придется потратить много времени и нервов, но оно того стоит.
Корейский Солярис отличается мягкой подвеской, комфортным салоном и высокоресурсным двигателем. По техническому оснащению он немного уступает китайский Джили, но по качеству отделочных материалов салона во многом ее превосходит.
Солярис на вторичке доступен в двух типах кузова – седане и хэтчбеке.
7. Skoda Fabia
Маленький, юркий чешский автомобиль Skoda Fabia подойдет тем, кто ценит свое время. Машина отлично рулится в плотном городском потоке, динамично ускоряется и, главное, всегда находит место на парковке. Благодаря небольшим габаритам к машине быстро привыкаешь. Даже в роли первого автомобиля она дает отличный опыт вождения.
Базовая версия Фабии многим покажется скучной – у нее 1,2-литровый бензиновый мотор на 69 л.с., АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. Даже магнитолы в ней не предусмотрено. Зато старенькая Фабия по своим ходовым качествам превосходит корейцев и китайцев: подвеска у нее мягкая и надежная.
Примечательно то, что найти такой автомобиль можно в достаточно ярком исполнении: желтом, зеленом и красном. По обслуживанию Фабия не дорогая, но очень требовательная к качеству смазочных материалов. Экономить на них не стоит.
6. Mazda Familia
Среди предложений на авторынке стоит рассмотреть вариант приобретения 10 поколения Mazda Familia, который выпускался с 2007 по 2017 годы в кузове универсал. Эта модель изначально создавалась для коммерческой деятельности. Если в салоне занять только первый ряд кресел, то длина багажного отделения может быть доведена до 1 952 мм. Задняя дверь по размерам отличается от привычных – ее высота составляет 995 мм. Такая особенность позволяет спокойно размещать грузы внутри салона. Но если использовать модель в личных целях, то внутри Мазды на втором ряду спокойно можно усадить трех взрослых людей. Причем их рост и телосложение роли не играют – и над головой, и между пассажирами обеспечивается оптимальное пространство для безопасных и комфортных поездок.
Клиренс у японца – всего 135 мм. Для города достаточно, но на природу уже не уедешь. Мотора, мощностью 90 л.с. (1,2 л), для динамичной езды при полной загрузке не хватает. Целесообразно приобретать экземпляры с двигателем от 1,6 л.
Среди доступных вторичных вариантов можно найти Familia на полном приводе. В таком исполнении машина не боится снежных переметов и более уверенно идет по трассе.
5. Mitsubishi Lancer
За указанную сумму среди объявлений о продаже можно найти девятое поколение Мистубиши Лансер. Те кто с этой маркой не сталкивался, стараются обходить ее стороной. Они и не подозревают какая удачная покупка им может улыбнуться. Лансеры славятся своей выносливостью. И пусть по «внешке» он выглядит слишком просто, богатый внутренний мир вас приятно удивит. Во-первых, Лансер во все времена комплектовался динамичными моторами. Они буквально в считанные секунды набирают скорость до 100 км/ч. Моторы при этом не страдают. Лишь к пробегу 150-200 тысяч км могут потребовать более вязкое масло для корректировки междетальных зазоров.
Во-вторых, ходовая часть машины отлично отрабатывает вложенные в нее деньги. Слабая шумоизоляция не позволяет в полной мере насладиться комфортом, но ходовая часть заметно сглаживает дорожные неровности.
Японский автомобиль подходит для семейных и деловых людей. Он показывает отличные эксплуатационные качества в разных погодных условиях и практически не требует вложений.
4. Kia Rio
Выбор доступного автомобиля можно остановить на корейском седане второго поколения Kia Rio. Он выпускался с 2009 по 2011 годы и пользовался высокой популярностью во всех странах мира. Внешность старенького Рио даже по современным меркам выглядит привлекательно. Модель выпускалась в яркой цветовой гамме и особенно ценилась представительницами слабого пола.
Под капотом Киа можно встретить единственный бензиновый 1,4-литровый мотор на 95 л.с. Он сочетался с механической и автоматической коробками передач. Полного привода у корейца не было, зато передний отлично справлялся с дорожными испытаниями.
Клиренс модели – 155 мм. Для городской и проселочной дороги этого вполне хватает. Багажник вмещает 390 литров, т.е. комплект резины можно спокойно уместить. Салон заключает в себе пять посадочных мест, но второй ряд все же стоит использовать для двух взрослых пассажиров. Высокий напольный тоннель мешает разместить ноги с комфортом.
К качеству бензина и масла Рио неприхотлив. Ремонтируется просто и недорого. Запчасти всегда в наличии, причем есть много аналогов.
3. Renault Logan
Изучая подержанные автомобили сложно упустить из виду Рено Логан. Эта модель часто встречается в наших рейтингах, ввиду ее надежности и хорошей проходимости. Рено зарекомендовал себя только с лучшей стороны, при этом он уверенно продолжает покорять мир.
Логан идеально подходит для семьи и работы. У него просторный салон и вместительный багажник. Есть все необходимо техническое оснащение. Конечно, в плане безопасности это далеко не самый идеальный вариант, но среди бюджетных моделей его выделить стоит. Усиленная конструкция кузова позволяет избежать повреждений при небольших ДТП. Заводская антикоррозийная обработка надолго защищает кузов машины. Но следует помнить, что в городах, где дороги посыпают специальным реагентом, обрабатывать автомобиль следует дополнительно каждый год. В противном случае металл начнет гнить.
Двигательная гамма Логана хоть и далека от спортивной, зато прекрасно справляется с основной задачей. Если бережно относиться к автомобилю, можно продлить ресурс силового агрегата до 500 тысяч км.
2. Nissan Almera
Японская модель Nissan Almera у автолюбителей пользуется огромным спросом. Выпускалась она с 1995 по 2018 годы, но, несмотря на остановку производства, Ниссан по-прежнему популярен. Его ценят за надежные силовые конструкции и выносливую подвеску, которой для суровых российских условий идеально хватает.
На вторичном рынке в бюджете 200 тысяч рублей можно приобрести второе поколение японца. Он доступен в двух типах кузова – седане и хэтчбеке. Седан смотрится более представительно и интересно, но с точки зрения функциональности целесообразно приобретать хэтчбек. Последний, кстати, доступен в трехдверной и пятидверной версиях. Багажное отделение хэтчбека составляет 355 л, но их можно увеличить, сложив второй ряд кресел. У седана размер багажника не меняется – 460 л.
Клиренс модели – 140 мм. Для пересеченной местности мало, но для трассы и города подходит.
Салон рассчитан на пять посадочных мест. Причем второй ряд кресел легко вмещает трех крупных пассажиров.
У машины хорошее качество металла, которое при регулярной обработке антикором сохранится на долгие годы.
1. Ford Focus
Возглавляет наш список американский автомобиль, который бил все рекорды по продажам в России в 2010 году, – Форд Фокус. Эта модель с первых дней продаж произвела фурор на мировом рынке – маленькая, юркая и стильная, она превзошла ожидания автолюбителей. Фокус производится и сейчас, но особым вниманием пользуется его второе поколение, которое выпускалось с 2004 по 2011 годы.
В нашем бюджете можно приобрести такую модель, но нужно внимательно ее изучить перед покупкой. Ввиду своей динамичности и отличной управляемости Фокусы часто использовали в такси, поэтому реальные пробеги у них могут быть колоссальными.
В целом машина почти идеальна: у нее надежная двигательная гамма, которая стабильно отрабатывает более 250 тысяч км, высокоресурсная АКПП, проходящая более 150 тысяч км, и практически «неубиваемая механика».
И напоследок
Если вы плохо разбираетесь в моделях, то подбор автомобиля следует доверять независимым экспертам, которые сопоставят ваши предпочтения с имеющимися средствами и подберут достойный экземпляр на вторичном рынке. Ожидать в этом бюджете люксового класса не стоит. Даже если вы найдете премиальный бренд за имеющиеся «копейки», вы не сможете его содержать. Капремонт ходовой подвески иногда может обойтись им за полмиллиона рублей, так что смотрите на возможности трезво.
Что почитать
Уверены, в приобретении авто вам помогут и другие наши рейтинги: