автомобильная нагрузка н 30 и н 10 что означает
Автомобильная нагрузка н 30 и н 10 что означает
Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 состоит из колонны следующих друг за другом автомобилей весом по 300 кН (30 тс), нагрузка Н-10 из колонны автомобилей весом по ЮОкН (10 тс), среди которых имеется один автомобиль весом 130 кН (13 тс). Расстояния между автомобилями принимаются по нормам.
По ширине проезжей части сооружения может быть установлено любое количество колонн автомобилей, вызывающее максимальное усилие в его элементах или конструкциях при условии, что расстояние между кузовами соседних машин не должно быть менее 0,1 м и габарит автомобиля не должен выступать за пределы проезжей части.
Колонны автомобилей устанавливают на проезжей части в расчетное положение параллельно оси сооружения и в одну сторону. Каждая колонна может быть расположена с разрывом между отдельными автомобилями, если такое расположение вызывает наибольшее расчетное усилие. При расчете стальных и железобетонных мостов нагрузку от автомобилей принимают с динамическим коэффициентом, который зависит от вида моста и величины пролетов.
Нормативная колесная нагрузка НК-80 и гусеничная нагрузка НГ-60 состоит каждая соответственно из одной машины на Колесном ходу весом 800 кН (80 тс) и машины на гусеничном ходу весом 600 кН (60 тс), устанавливаемыми в расчетное положение на проезжей части параллельно оси сооружения. Расстояние от внешней грани гусеницы или ската до колесоотбойного бруса или бордюра должно быть не менее 0,25 м.
Гусеничную и колесную нагрузку принимают без динамического коэффициента. При расчете искусственных сооружений на пропуск по ним нормативной колесной или гусеничной нагрузок другие виды нагрузки не учитывают.
Нагрузка на дорожные плиты по ГОСТ 21924.0-84
Плиты дорожные для устройства покрытий временных и постоянных городских дорог типа 1П или 2П являются довольно востребованной, в связи с этим распространенной продукцией. Данные изделия выпускаются практически на всех заводах ЖБИ.
В маркировке, помимо указания типа плиты и габаритных размеров, указывается индекс автомобильной нагрузки – Н-10, либо Н-30. В настоящее время довольно часто приходится наблюдать в информационных карточках на разных ресурсах расшифровку этих индексов как несущую способность в кгс/м2, либо путаницу с нагрузкой на ось и на колесо автомобиля.
На самом же деле, согласно пункту 1.3 по ГОСТ 21924.0-84 — “Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т”.
Сама же автомобильная нагрузка Н-30 и Н-10 использовалась с 1930 года как нормативная временная вертикальная нагрузка для расчета автодорожных и городских мостов. Она принималась из расчетной колонны следующих друг за другом в установленном порядке автомобилей и менялась со временем в зависимости от увеличения грузоподъёмности автомобилей.
Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 принималась в виде колонны следующих друг за другом трехосных грузовиков весом по 30 тонн.
Нормативная автомобильная нагрузка Н-10 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 10 тонн, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тонн.
Как мы видим, нагрузка Н-30 означает не 30 тонн на ось или тем более на колесо автомобиля, а общий вес транспорта.
Данная схема была актуальна вплоть до 1984 года, когда на смену пришла нагрузка АК, определяемая как нагрузка от двухосной тележки с индивидуальным классом воздействия для разных типов дорог. К примеру, для автомобильных дорог общего пользования класс нагрузки будет равен А14 или около 14 тонн на ось, что примерно будет соответствовать Н-30.
Не смотря на то, что основной ГОСТ на плиты покрытия городских дорог уже был введен в 1985 году, железобетонные плиты покрытия рассчитывались под автомобильные нагрузки Н-10 и Н-30.
Дорожные плиты по данному типовому стандарту изготавливаются либо с предварительным напряжение рабочей арматуры (для длины 6 метров), либо без предварительного напряжения. Стоит отметить, что иногда может указываться, что плиты с предварительным напряжением выдерживают гораздо большую нагрузку, чем обычные. На самом деле, предварительное напряжение необходимо для обеспечения жесткости и трещиностойкости изделия при сохранении нормативной нагрузки. Что логично, так как длина плиты увеличивается с 3 до 6 метров.
В наше время, в погоне за более выгодной рыночной стоимостью на дорожные плиты, появляется все больше недобросовестных производителей, экономящих на основных составляющих для данных изделий. Появляются плиты по индивидуальным техническим условиям заводов изготовителей. При этом может предоставляться акт об проведенном испытании, в ходе которого плита проходит по основным показателям на прочность, жесткость и трещиностойкость. В данном случае следует отметить, что согласно ГОСТ 21924.0-84 схема испытания использует нагружение сверху, а в условиях эксплуатации на упругом основании приложение нагрузок будет обратное. Это связано с равнозначным рабочим армированием в верхней и нижней зонах. Таким образом, данный акт не всегда может гарантировать, что дорожная плита выдержит все нагрузки после установки, если имелись какие либо изменения в рабочей документации.
В одной из следующей статей мы расскажем еще об одном из вариантов, к которому прибегают для уменьшения себестоимости дорожного покрытия.
Рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Общая часть (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Правила расстановки нагрузок
— при наличии линий (поверхностей) влияния, имеющих три или более участков разных знаков, тележкой загружается участок, дающий для рассматриваемого знака наибольшее значение усилия (перемещения), равномерно распределенной нагрузкой (с необходимыми ее перерывами по длине) загружаются все участки, вызывающие усилие (перемещение) этого знака;
— число полос нагрузки, размещаемой на мосту, не должно превышать установленного числа полос движения;
— расстояния между осями смежных полос нагрузки должны быть не менее 3,0 м;
— при многополосном движении в каждом направлении и отсутствии разделительной полосы на мосту ось крайней левой (внутренней) полосы нагрузки каждого направления не должна быть расположена ближе 1,5 м от осевой линии или линии, разделяющей направления движения.
Следует рассматривать два случая воздействия нагрузки АК:
первый — предусматривающий невыгодное размещение на проезжей части (в которую не входят полосы безопасности) числа полос нагрузки, не превышающего числа полос движения;
второй — предусматривающий при незагруженных тротуарах невыгодное размещение на всей ширине ездового полотна моста (в которое входят полосы безопасности) двух полос нагрузки (на однополосных мостах — одной полосы нагрузки).
При этом оси крайних полос нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от кромки проезжей части — в первом и от ограждения ездового полотна — во втором случаях.
Нагрузки НК-80 и НГ-60 устанавливают в любое положение по ширине проезжей части моста (без полос безопасности) для достижения наиболее неблагоприятного воздействия.
А.3 Нагрузки по нормам СН 200-62
Нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для всех мостов кроме деревянных принимались по схемам Н-30 и НК-80, а для деревянных – соответственно по схемам Н-10 и НГ-60.
Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 принималась в виде колонны следующих друг за другом трехосных грузовиков весом по 30 тс (рисунок А.3.1, а).
Нормативная автомобильная нагрузка Н-10 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс (рисунок А.3.1, б).
Нормативная колесная нагрузка НК-80 (см. рисунок А.2.1, б) и нормативная гусеничная нагрузка НГ-60 (см. рисунок А.2.1, в) принимались каждая состоящими из одной машины.
3.1 – Схемы нагрузок:
а – нагрузка Н-30; б – нагрузка Н-10
Расчетные комбинации временных подвижных нагрузок: Н-30 и НК-80; Н-10 и НГ-60. Нагрузки НК-80 и НГ-60 совместно с автомобильной и пешеходной нагрузкой не учитывались.
Динамические коэффициенты, коэффициенты полосности и коэффициенты надежности к временным нагрузкам приведены в п. А.10.
По ширине проезда допускалось устанавливать любое количество колонн автомобилей, вызывающих наибольшее воздействие в рассчитываемых элементах, при условии, что:
— расстояние между кузовами соседних автомобилей будет не менее 0,1 м;
— габарит автомобиля (кузов) не выступает за пределы ширины проезда.
Колонны автомобилей на ездовом полотне устанавливались в расчетное положение параллельно продольной оси моста и направленными в одну сторону. При этом длина колонны не ограничивалась.
Каждая колонна автомобилей могла быть расположена с разрывами между отдельными автомобилями, если такое расположение вызывало наибольшее воздействие.
Нагрузка НК-80 и НГ-60 по ширине проезда устанавливалась в положение, вызывающее наибольшее воздействие в рассчитываемом элементе, но не ближе 0,25 м к краю проезда, считая от края обода или гусеницы.
А.4 Нагрузки по нормам Н 106-53
Нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для расчета искусственных сооружений назначались в различных комбинациях в зависимости от категории автомобильной дороги (таблица А.4.1).
4.1 – Расчетные комбинации временных подвижных нагрузок для капитальных сооружений
Автомобильная нагрузка (колонны грузовиков)
Колесная или гусеничная нагрузка
Нормативная автомобильная нагрузка Н-18 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 18 тс, среди которых имеется один утяжеленный трехосный автомобиль весом 30 тс (рисунок А.4.1, а).
Нормативная автомобильная нагрузка Н-13 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 13 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 16,9 тс (рисунок А.4.1, б).
4.1 – Схемы нагрузок:
а – нагрузка Н-18; б – нагрузка Н-13; в – нагрузка НГ-30
Нормативная автомобильная нагрузка Н-10 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс (см. рисунок А.3.1, б).
Нормативная колесная нагрузка НК-80 (см. рисунок А.2.1, б) и нормативные гусеничные нагрузки НГ-60 (см. рисунок А.2.1, в) и НГ-30 (общим весом Р = 294 кН (30 тс), рисунок А.3.1, в) принимались каждая состоящими из одной машины.
Колесная нагрузка НК-80 и гусеничные нагрузки совместно с автомобильной и пешеходной нагрузкой не учитывались. При расчете на колесную и гусеничную нагрузки допускаемые напряжения на материалы несущих конструкций повышали на 30 %.
Динамические коэффициенты, коэффициенты полосности к временным нагрузкам приведены в п. А.10.
По ширине проезда допускалось устанавливать любое количество колонн автомобилей, вызывающих наибольшее воздействие в рассчитываемых элементах, при условии, что:
— расстояние между кузовами автомобилей в соседних колоннах не менее 0,1 м;
— габарит автомобиля (кузов) в крайних колоннах не выступает за пределы ширины проезда.
Колонны автомобилей на ездовом полотне устанавливались в расчетное положение параллельно оси сооружений и направленными в одну сторону. При этом длина колонны не ограничивалась.
Каждая колонна автомобилей могла быть расположена с разрывами между отдельными автомобилями, если такое расположение вызывало наибольшее воздействие.
Колесная нагрузка НК-80 и гусеничные нагрузки по ширине проезда устанавливалась в положение, вызывающее наибольшее воздействие в рассчитываемом элементе, но не ближе 0,25 м к краю проезда, считая от края обода или гусеницы.
А.5 Нагрузки по нормам Гушосдор 1948 г.
Нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для расчета капитальных сооружений назначались в виде колонн автомобилей по схемам Н-13 и Н-10 (см. рисунки А.4.1, б и А.3.1, б), и одиночных гусеничных нагрузок, обозначенных в нормах как Н-60 и Н-30. Параметры гусеничных машин Н-60 и Н-30 аналогичны гусеничной нагрузке НГ-60 (см. рисунок А.2.1, в) и НГ-30 (см. рисунок А.3.1, в) соответственно.
Расчетные комбинации временных подвижных нагрузок: Н-13 и НГ-60; Н-10 и НГ-60; Н-13 и НГ-30; Н-10 и НГ-30. Конкретное значение устанавливалось заданием на проектирование.
Гусеничные нагрузки совместно с автомобильной и пешеходной нагрузкой не учитывались. При расчете на гусеничные нагрузки допускаемые напряжения на материалы несущих конструкций повышали на 30 %.
Динамические коэффициенты, коэффициенты полосности к временным нагрузкам приведены в п. А.10.
По ширине проезда допускалось устанавливать любое количество колонн автомобилей, вызывающих наибольшее воздействие в рассчитываемых элементах, при условии, что:
— расстояние между кузовами автомобилей в соседних колоннах не менее 0,1 м (минимальное расстояние между осями соседних колонн 2.8 м);
— габарит автомобиля (кузов) в крайних колоннах не выступает за пределы ширины проезда.
Колонны автомобилей на ездовом полотне устанавливались в расчетное положение параллельно продольной оси сооружений и направленными в одну сторону. При этом длина колонны не ограничивалась.
Каждая колонна автомобилей могла быть расположена с разрывами между отдельными автомобилями, если такое расположение вызывало наибольшее воздействие.
Гусеничные нагрузки по ширине проезда устанавливалась в положение, вызывающее наибольшее воздействие в рассчитываемом элементе, но не ближе 0,25 м к краю проезда, считая от края гусеницы.
А.6 Нагрузки по нормам Гушосдор 1943 г.
Нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для расчета капитальных сооружений назначались в виде колонны автомобилей по схеме Н-10 (см. рисунок А.3.1, б) и одиночных гусеничных нагрузок от тракторов Т-60/5 и Т-30/4 (см. рисунки А.2.1, в и А.3.1, в соответственно). Цифровые индексы гусеничных нагрузок соответствовали массе трактора в тоннах (в числителе) и длине гусеничного отпечатка в метрах (в знаменателе). Нагрузка Н-13 норм проектирования была исключена в связи с необходимостью экономии строительных материалов в военное время.
Расчетные комбинации временных подвижных нагрузок: Н-10 и Т-60/5; Н-10 и Т-30/4. Конкретное значение устанавливалось заданием на проектирование.
Гусеничные нагрузки совместно с автомобильной и пешеходной нагрузкой не учитывались.
Нагрузки и воздействия на мосты и трубы
В соответствии с техническими условиями, проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб при расчете конструкций и оснований мостов и труб учитываются следующие возможные для данного сооружения нагрузки и воздействия:
а) постоянные нагрузки и воздействия (собственный вес конструкций, воздействие предварительного напряжения, давление от веса грунта и др.);
б) временные подвижные нагрузки и их воздействия (вертикальные нагрузки, давление грунта от воздействия временной вертикальной нагрузки и др.);
в) прочие временные нагрузки и воздействия (ветровая нагрузка, ледовая нагрузка и др.).
При проектировании искусственных сооружений на автомобильных дорогах принимают временную вертикальную нагрузку в виде колонны грузовых автомобилей, следующих друг за другом на определенном расстоянии.
Нормативная нагрузка установлена различных классов, каждый класс имеет определенное обозначение, состоящее из буквы «Н» и цифры, указывающей вес каждого из основных автомобилей в колонне.
Железобетонные, металлические, бетонные и каменные мосты рассчитывают на нагрузку Н-30. Для расчета деревянных мостов применяют нагрузку Н-10.
Нормативную автомобильную нагрузку Н-30 принимают состоящей из ряда следующих друг за другом автомобилей весом по 30 г, а нагрузку Н-10 —из автомобилей весом по 10 т, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 т.
Кроме расчета мостов на автомобильную нагрузку, обязательна проверка их на пропуск тяжелой колесной нагрузки весом 80 т (НК-80) или гусеничной весом 60 т (НГ-60). Нагрузка ПК-80 принимается для всех сооружений, кроме деревянных, а нагрузка НГ-60 для деревянных мостов. Нормативная колесная или гусеничная нагрузка принимается в виде одной машины на колесном или гусеничном ходу, установленном на мосту параллельно его оси. Нормативная нагрузка тротуаров принимается как нагрузка от толпы людей, заменяемая равномерно-распределенной нагрузкой в 400 кПм2.
Плиты дорожные
Наименование изделия | Номенклатура | Кол-во сеток | Поперечное армирование | Продольное армирование | Масса арматуры | Марка бетона | ||
тип арматуры | количество | тип арматуры | количество | кг | класс | |||
Плита дорожная | 1П30.18-30 | 2 | 10 AIII | 11 | 12 AIII | 7 | 64,32 | B30 |
Плита дорожная | 1П30.18-10 | 2 | 8 AIII | 11 | 10 AIII | 7 | 45,86 | B22,5 |
Плита дорожная | 2П30.18-30 | 2 | 8 AIII | 11 | 10 AIII | 7 | 45,86 | B30 |
Плита дорожная | 2П30.18-10 | 2 | 8 AIII | 11 | 8 AIII | 7 | 36,62 | B22,5 |
«Что значит обозначение нагрузки Н-10 и Н-30»
Согласно ГОСТ 21924.2-84 дорожные плиты размером 3 х 1,75 м. рассчитаны на нагрузку Н-30 для плиты 2П30-18-30 и Н-10 для плиты 2П30-18-10.
В настоящее время такие нагрузки не применяются, а расчет давления на дорожное полотно осуществляется по нормативам АК для колесной техники. В чем разница между этими 2-мя способами определения несущей способности дорожных плит, как они соотносятся между собой?
Нормативные вертикальные нагрузки от автотранспортных средств на дорогах вводились по мере увеличения грузоподъемности используемых грузовых автомобилей.
В 1931 году была принята типовая нагрузка Н-10, которая ориентировалась на распространенные в то время автомобили ЗИЛ-130, имеющих двухосную комплектацию и общую массу 10 тн. Так же предусматривался в колонне 1 утяжеленный автомобиль, массой 13 тн.
Со временем автомобильная промышленность перестраивалась на автомобили с большей грузоподъемностью, и в 1938 году ввели нагрузку Н-13. Она рассчитывалась на колонну из двухосных автомобилей массой 13 тн и одного утяжеленного – 17 тн.
В 1953 году была введена нагрузка Н-18, предусматривающая колонну из двуосных грузовиков массой 18 тн, и одновременно НК-80, рассчитанную на четырехосную технику с нагрузкой на ось 20 тс и расстоянием между осями в 1,2 метра.
Наконец, в 1962 году ввели Н-30, учитывающую нагрузку от трехосных грузовиков общей массой 30 тн., как у используемых в то время автомобилей КрАЗ-257. Обратите внимание, что Н-30 это не 30 тн на ось, как говорят некоторые, а общий вес автомобиля не должен превышать 30 тн.
В 1986 году на замену Н-30, НК-80 и им подобным пришла нормативная нагрузка АК, определяемая полосами нагрузки от двухосной тележки.
Нагрузка на ось определяется как 9,81 * К (кН), где К – класс воздействия, определяемый для каждой дороги индивидуально.
Имеются общепринятые стандарты класса воздействия. Так, например, согласно ГоСТ Р 52748-2007 дороги всех категорий и мосты, кроме деревянных, должны соответствовать классу А14. Нагрузка на ось здесь определяется как произведение класса на норматив, т.е. 9,81 кН х 14 = 137 кН или около 14 т на ось. Это примерно соответствует «старой» нагрузке Н-30.
ЖБИ дорожные плиты способны выдерживать большую нагрузку. Они используются для строительства дорог и аэродромов, рассчитанных как на легковой, так и на грузовой транспорт. Купить дорожные плиты высокого качества можно на сайте компании «Книле». Мы предоставляем также услуги доставки.
Качественные дорожные плиты от компании «Книле»
Плиты могут использоваться для создания площадок, подъездных путей, дорог для спецтехники и т.д. Они часто устанавливаются там, где под землей есть коммуникации, чтобы минимизировать риск обрушения. С помощью таких изделий можно создать долговечное и очень устойчивое к деформации покрытие. Цена дорожных плит зависит от их толщины и марки бетона.
Изделия имеют монтажные пазы. Плиты изготавливаются из «тяжелого» бетона и усиливаются арматурой. Сетка из арматуры укладывается в специальную форму и затем заливается смесью. Процесс уплотнения укоряется с помощью вибрации, после чего плиту помещают в тепловую камеру. Некоторые изделия можно использовать повторно после демонтажа. Это позволяет экономить при строительстве временных дорог и военных городков.
Бетонные плиты устойчивы к высоким нагрузкам, выдерживают вес техники, не боятся перепадов температур и просты в монтаже.
Мы предлагаем исключительно качественную проверенную продукцию с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Почему стоит обратиться в компанию «Книле»?
Компания использует только проверенные материалы и работает напрямую с заводами-производителями. Мы сотрудничаем с физическими и юридическими лицами. Отгрузка продукции производится каждый день.
Воспользоваться нашими услугами стоит по нескольким причинам:
Оставьте заявку на сайте и укажите свой контактный телефон. Мы обязательно свяжемся с вами. Чтобы сделать покупку, добавьте товар в корзину. Если у вас есть вопросы, наши консультанты ответят на них, помогут выбрать подходящее изделие. Оплатить покупку можно наличными или безналичным переводом. Вы можете вернуть товар в течение месяца.
В компании работают опытные специалисты. Вы можете получить консультацию по телефону.