автоподзавод для механических часов что это такое

Часы с автоподзаводом: как заводить, как работают, как пользоваться

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Что такое автоподзавод?

Чтобы выполнить работу, необходимо затратить энергию. Вот, допустим, вы, дай вам Бог здоровья, крутя ручку ворота, поднимаете из колодца ведро воды. При этом вы расходуете энергию, накопленную в вашем организме благодаря трехразовому питанию, а также дыханию и еще чему-то. А когда ту же работу делает бензиновый или дизельный «движок», он использует энергию сгорающего топлива.

Итак, вы завели часы. Они будут идти до тех пор, пока не раскрутится до «нуля» заводная пружина. Конечно, до такого состояния обычно не доводят: если полного натяжения пружины хватает, например, на двое суток, то рекомендуется взводить ее вдвое чаще, т.е. раз в сутки. Да, некоторая морока. И на помощь приходит изобретение, сделанное одним из выдающихся часовых мастеров прошлого – Авраамом-Луи Перреле, коллегой, соратником и, заодно, полным тезкой прославленного Бреге. Это изобретение – автоподзавод.

Механические часы с автоподзаводом отличаются от часов с ручным заводом тем, что не нуждаются в регулярной операции вращения заводной головки. Возможность ручного завода в них предусмотрена, но если вы постоянно, с не слишком большими перерывами, носите автоматические часы на руке, то они и подзаряжаются тоже автоматически. Подзавод происходит в результате движений вашей руки, а значит, первичным источником энергии служит опять же ваш организм.

Как работает автоподзавод в механических часах

Принцип действия автоподзавода в часах гениально прост. Часовой механизм в них дополнен системой, в которой главный элемент – так называемый ротор. Обычно он имеет форму сектора, крепится на оси по центру механизма, а центр тяжести имеет максимально смещенный к периферии. Эту периферийную часть делают как можно более тяжелой, выполняют ее из вольфрама, иногда из золота, всемерно увеличивая момент инерции. При движении руки с такими часами ротор, под воздействием инерционных сил, колеблется на своей оси. Эти колебания, через соответствующую передачу, увеличивают натяжение заводной пружины.

Вот и все, принцип работы несложен. Другое дело, что конструктивно непроста его реализация. До настоящего времени основным типом автоподзавода является представленный Авраамом-Луи Перреле в 1777 году (скоро будем отмечать 250-летие). Швейцарская часовая компания имени изобретателя, Perellet, тоже на плаву, причем, стремясь быть в авангарде всего, что связано с автоподзаводом, в некоторых моделях она применяет сразу два ротора – один сзади (его видно через прозрачную заднюю крышку), другой спереди, над циферблатом.

За упомянутые почти два с половиной века придуман ряд разновидностей системы автоподзавода: двусторонняя, у которой подзавод работает при колебаниях ротора в обе стороны (у Перреле – лишь в одну, обратный ход холостой); система Пеллатона; системы с микроротором; встречаются инерционные линейные грузы, двигающиеся по направляющим. Однако главный принцип работы автоподзавода всё тот же: двигающийся по инерции груз добавляет заводной пружине натяжения.

Заметим, что во времена Перреле наручных часов не было. А карманные приходилось брать в руку и «качать». И еще заметим, что в наше время для автоподзавода есть шкатулки с электромоторчиками: вы ставите свои часы в предназначенные для них гнезда, включаете устройство, оно вращает часы по заданной программе, обеспечивая их подзавод. Вещь, полезная, если у вас несколько часов (не можете же вы носить их все вместе) или если вы долго не надеваете часы на руку. Да и для интерьера такая шкатулка – украшение.

Точность хода

Иногда возникает вопрос: какие из механических часов ходят точнее, с автоподзаводом или без. Ну, в общем-то, разница очень невелика. Но все-таки при некоторых условиях она есть. Дело в том, что при совсем малом натяжении заводной пружины часы начинают отставать. Это и понятно: ведь в предельном случае, когда пружина ослабла до нуля, часы останавливаются совсем. То есть отстают на 24 часа за сутки… Правда, изобретены так называемые устройства постоянной силы, которые обеспечивают равномерный ход часов вплоть до полной остановки, но они применяются лишь в некоторых элитных и, соответственно, дорогих моделях.

Именно по причине замедления хода при существенном ослаблении пружины и рекомендуется заводить часы на половине заявленного запаса хода. Если измерить погрешность хода часов равного класса с ручным заводом и с автоподзаводом при диапазоне запаса хода от полного до половинного, то разницу обнаружить не удастся. А вот при остатке меньше половины она станет проявляться, и чем дальше, тем больше. И здесь у автоматических часов есть преимущество: они, при регулярном пребывании на запястье, гораздо реже теряют более половины запаса хода, ибо подзаводятся практически постоянно.

Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом

Во-первых, можно ли заводить часы с автоподзаводом вручную? Ответ: конечно, можно! Представьте себе: вы неделю-другую подержали свои автоматические часы на тумбочке. Естественно, они остановились. Ой, как долго придется вам трясти часы в надежде завести их ротором… Да и вряд ли вообще удастся сделать это эффективно. Поэтому крутить заводную головку часов с автоподзаводом, если они стоят, можно и нужно.

Вопрос – как это делать? Ответ: ровно так же, как вы заводили бы часы без автоподзавода. Вращайте заводную головку «от себя», т.е. по часовой стрелке (если смотреть на головку со стороны ее торца). Внимательно слушайте: если уловите приглушенные щелчки – хватит, пружина заведена полностью. Как правило, для этого достаточно 15–20 оборотов.

Как пользоваться с часами с автоподзаводом

Да точно так же, как часами без автоподзавода! Главное – бережно. И полезно не забывать о ТО – техническом обслуживании. Все механические часы – сложная и нежная конструкция, периодически нуждающаяся в таких действиях, как чистка, регулировка, замена смазки. Про часы с автоподзаводом можно сказать, что они, при прочих равных, требуют подобного ухода даже в большей мере, чем часы с ручным заводом, ибо модели-автоматы сложнее – ровно на ту самую систему автоподзавода.

Спешат или отстают: что делать?

Велико искушение отрегулировать часы самостоятельно. Но категорический совет: несите в ремонт! В мастерских работают специалисты, располагающие знаниями, опытом и необходимыми инструментами, которых у вас, скорее всего, нет. О наиболее вероятной причине снижения точности хода мы уже сказали: пора на ТО! В механизме много трущихся деталей, соответственно они нуждаются в смазке. Масло со временем загустевает, да и попадание пыли, грязи не исключено. Все это приводит к притормаживанию баланса, а в сильно запущенных случаях – к полной остановке или поломке. Если у вас есть автомобиль, вы же периодически приезжаете на сервис? Вот и с часами так же. Независимо от того, попроще они или посложнее, с ручным заводом или с автоподзаводом.

Источник

Автоподзавод – что это и зачем он нужен?

История часов с автоподзаводом начинается еще в XVIII веке, но по-настоящему распространенными они стали только в 50-х годах века двадцатого. Ну, а первые наручные часы с автоподзаводом появились в 1931 году. Принцип работы любого устройства подзавода основан на простых физических законах: законе всемирного тяготения и инерции.

В любых механических наручных часах источником энергии является пружина. Автоподзавод – это небольшой грузик со смещенным центром тяжести, закрепленный на оси, он посредством системы зубчатых передач соединен с пружиной. При любых движения и колебаниях корпуса часов этот грузик под действием силы тяжести и инерции перемещается в пространстве, вращая ось и, через нее, натягивая пружину.

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Грузики имеет сравнительно большой вес и размеры, изготавливаются из вольфрамовых сплавов. Сектор автоподзавода двигается при любом движении часов, и чем больше амплитуда и размах руки, тем сильнее такое движение. Поэтому сотрудники офисов и люди, ведущие малоподвижный образ жизни, нередко не в состоянии воспользоваться всеми преимуществами автоподзавода.

Пружина дополнительно снабжается системой защиты от сильного воздействия со стороны грузика. Обычно такая защита выражается в том, что пружина, прикрепленная к барабану, кренится не полностью, а посредством специальной фрикционной накладки.

Источник

Часовой словарь: автоподзавод

В новой рубрике «Часовой словарь» сертифицированный FHH эксперт Юрий Хнычкин объясняет значение важнейших часовых терминов.

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Текст: Юрий Хнычкин, сертифицированный FHH часовой эксперт и редакционный директор watchalfavit.ru

В описаниях часов вам наверняка встречались пояснения «автоподзавод» или «ручной завод». Это одна из важнейших характеристик часового механизма, уточняющая каким образом его заводная пружина получает необходимую энергию. Если в часах с ручным заводом эту работу берет на себя человек, вращая заводную коронку, то в часах с автоподзаводом ее выполняет инерционный груз, колеблющийся в такт движениям запястья с часами.

Первым применить груз для завода пружины догадался в 1777 году современник Бреге, также носивший имя Абрахам-Луи – Перреле (Бреге использовал изобретение тезки в часах perpétuelle, то есть «вечных»). Однако во времена Бреге «автоматы» не получили распространения по естественной причине: карманные часы преимущественно пребывали в статичном положении и преспокойно обходились для завода ключом или заводной коронкой, изобретенной в 1844 году Жан-Адрианом Филиппом, который увековечил свое имя в названии марки Patek Philippe.

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Звездный час автоподзавода наступил в XX веке, с вхождением в оборот наручных часов. На новом историческом витке решающее слово сказала марка Rolex, которая в 1931 году разработала систему Perpetual, где в качестве заводящего пружину инерционного груза используется полукруглый ротор, свободно вращающийся вокруг центральной оси. С тех пор на циферблатах часов, снабженных системой автоподзавода, появились слова Automatic или Self-winding, а Rolex продолжает использовать термин Perpetual.

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Наличие автоподзавода можно определить и перевернув часы обратной стороной. Если задняя крышка имеет прозрачное окно, то первым делом вы увидите за ним ротор, закрепленный на центральном подшипнике. В некоторых случаях при вращении он производит тихий приятный звук, который нравится многим владельцам. Производители любят украшать роторы гравировкой или придавать им ажурную форму. Чтобы обеспечить повышенный крутящий момент, передающийся на пружину, ротор в часовых механизмах высокого класса выполняют из драгоценных металлов с высоким удельным весом – золота или платины.

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Для особенных поклонников механики, желающих насладиться зрелищем часового механизма целиком, придуманы альтернативы массивному центральному ротору. Например, мануфактура Patek Philippe часто использует в своих автоматических калибрах золотые микророторы. Они не только не перекрывают обзор, но и способствуют уменьшению общей толщины механизма, поскольку помещаются на часовой плати́не (основе механизма) на одном уровне с другими деталями.

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Другой вариант практикует марка Breguet. Периферический ротор в форме золотой дуги вращается по окружности механизма, также не мешая любоваться богато отделанным калибром.

Современные механизмы с автоподзаводом легко обеспечивают трехсуточный и более запас хода. Это не значит, что автоматические часы могут вовсе обойтись без заводной коронки: если они длительное время пробудут в покое (не на запястье), то они, конечно, остановятся. Для запуска механизма обычно достаточно просто покачать часы в руке, давая возможность ротору провернуться, но для полной уверенности мы рекомендуем несколько раз прокрутить заводную коронку по часовой стрелке, то есть от себя. Делать это можно без опаски, так как перезавести механизм не даст специальный ограничитель, но и без излишнего рвения: вы придаете пружине первоначальный импульс, а дальнейшую работу сделает ротор, когда часы займут свое место на запястье.

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Если вы не доверяете своим навыкам ручного подзавода или же автоматических часов в вашей коллекции много, то имеет смысл обзавестись вотчвайндером – специальной шкатулкой-«заводилкой». Вращающиеся ячейки с электрическим приводом крутят помещенные в них часы, заставляя ротор автоподзавода вращаться. Итальянская компания Scatola del Tempo выпускает широкий ассортимент отделанных ценными породами дерева и кожей вотчвайндеров, рассчитанных на различное количество часов – от одних до девяти.

Источник

Часы с автоподзаводом

Автоподзавод – это специфический механизм, который представляет собой эксцентрик, он приходит в движение от взмаха руки и воздействует на заводящую пружину в часах. По форме он исполняется в виде пластинки с небольшим утяжеленным сектором из вольфрама, в часах, выполненных из золота используется молибден или другие тяжелые металлы.

Карманные часы на цепочки с автоматическим подзаводом появились в начале 18 века, а уже в 1931 году фирма Rolex заявила о запуске в производства ручных часов с подзаводом автоматически. В 50-е годы 20 века выпуск часов такой модели вышел на конвейерную сборку.

Устройство автоматического подзавода

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Стрелку в часах двигает определенная энергия – это закон физики. Ее источником является тонкая пружина, которая в простых часах с ручным взводом заводится сжатием вручную.

Как сделать завод автоматическим?

Основной принцип автоподзавода – это аккумуляция энергии и сила инерции. Внутри пружины автоподзавода находится тонкий стерженек с грузиком тяжелого металла на кончике вне пружины. Движение руки приводит грузик в движение, и по системе шестеренок вращательное движение передается на пружину взвода.

Главное состоит в том, чтобы стерженек с утяжелением смог бы преодолеть сопротивление, которое имеет пружина из своих конструктивных особенностей. Чем пружина туже, тем более долго длится время завода. Со временем пружина ослабляется, и часы нуждаются в более частом взводе.

Стерженек и пластина движутся всегда, когда владелец часов движет рукой. Но пружина имеет защиту от того, чтобы инерционной силой не поломать пружину. Если часы заведены, то стерженек и пластина фиксируются самой пружинкой и прослабляются с постепенным разжатием пружинки.

Плюсы

Первое преимущество таких часов состоит в том, что нет нужды постоянно их заводить самостоятельно. Поэтому не возникает опасности забыть завести часы и сбиться во времени.

Кроме первоочередного преимущества есть еще два характерных:

Полезные рекомендации:

Механические часы подразделяются на: механические часы с ручным заводом и механические часы с автоподзаводом

Часы с автоматическим подзаводом

автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть фото автоподзавод для механических часов что это такое. Смотреть картинку автоподзавод для механических часов что это такое. Картинка про автоподзавод для механических часов что это такое. Фото автоподзавод для механических часов что это такое

Как завести часы с автоподзаводом? Часы подзаводятся от простого ношения их на руки – в этом специфика механизма часов.

Источник

Все о механических часах с автоподзаводом: принцип работы, плюсы и минусы

Большинство современных механических часов оснащено автоматическими механизмами. Они не требуют ничего, кроме регулярного ношения, чтобы поддерживать работоспособность. Расскажем, как работают механические часы с автоподзаводом, в чем их плюсы и минусы, разберем нюансы обслуживания и ухода.

Что такое механические часы с автоподзаводом?

Механизмы часов делятся на две категории – ручные и автоматические. Механические калибры состоят из множества крошечных шестеренок и пружин. Именно поэтому они дороже, чем те, которые работают от батареи. Модели с батарейным питанием могут быть более точными, но энтузиасты и ценители предпочитают автоматические или ручные. Эти уникальные аксессуары олицетворяют сотни лет точности, мастерства и инноваций в часовой индустрии.

Механизмы с автоматическим подзаводом используют естественные движения запястья для питания. Если часы носят каждый день, владельцу не придется заводить их вручную, чтобы они оставались в рабочем состоянии.

Как работает автоподзавод?

Чтобы купить наручные механические мужские часы с автоподзаводом, достаточно заглянуть в коллекции таких брендов, как Tissot, Seiko, Epos, Swatch. Если покупаете аксессуар в подарок, не забудьте про вотчвиндер – шкатулку с прозрачным окном, демонстрирующую красоту часов.

Почему стоит купить наручные механические мужские часы с автоподзаводом?

Главные плюсы часов на автомате:

Выбрать наручные механические часы с автоподзаводом вы можете в магазине yourclock.ru.

Недостатки автоподзавода

Основным минусом таких моделей является высокая цена: они дорогие по сравнению с другими типами.

Автоподзавод может быть слишком чувствительным к окружающей среде. Сам механизм, позволяющий заводить его самостоятельно, также может работать ему в ущерб.

Нужно ли заводить механические часы с автоподзаводом вручную?

Если вы носите аксессуар регулярно, проблем с подзаводом практически нет. Большинство современных часовых механизмов также можно заводить вручную. Это особенно удобно, если вы нечасто носите их или часто их перемещаете.

Рекомендуется ли регулярно заводить автоматические часы вручную, также зависит от механизма. Универсального ответа нет. Обычно эту информацию предоставляют производители. В целом, чем меньше вы полагаетесь на ручной завод автоматических часов, тем медленнее изнашиваются компоненты.

Техническое обслуживание и уход

Несколько правил эксплуатации изделий:

Обычный износ случается даже с часами, находящимися в самом хорошем состоянии. Чтобы ваши автоматические часы оставались точными и красивыми, им потребуется профессиональное обслуживание каждые 3-5 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *