автор чем пахнет весна

Урок литературного чтения Э.Шим «Чем пахнет весна» (2 класс)

Выбранный для просмотра документ Описание занятия.docx

Описание урока литературного чтения

Э.Шим «Чем пахнет весна»

Образовательное учреждение: МКОУ «Баевская НОШ»

Предмет: литературное чтение

Краткая аннотация урока:

Раздел: «Весна, весна красная…»

Тема урока: Э.Шим «Чем пахнет весна»

Тип урока: формирование новых знаний

Продолжительность урока: 40 минут

создание условий для формирования читательской компетенции учащихся через знакомство с литературным произведением.

подвести учащихся к пониманию содержания рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна»;

совершенствовать навыки выразительного, беглого чтения, связной речи;

воспитывать любовь к родной природе.

формирование у учащихся эстетического чувства – умения видеть красоту весенней природы, осознавать взаимосвязь и закономерности явлений природы;

развитие навыков осознанного, выразительного чтения, связной речи, умения работать с текстом;

Цели использования ИКТ: иллюстративное сопровождение учебного материала, развитие внимания, познавательного интереса, навыков беглого чтения.

Этапы занятия, на которых использовались ИКТ:

— проверка домашнего задания,

— закрепление изученного материала.

Формы организации работы детей: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Формы организации работы учителя: создание ситуаций для постановки вопросов и обсуждения проблемных ситуаций, работа с презентацией, координация работы.

Технологические особенности урока:

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы:

— презентация занятия с использованием ресурсов интерактивной доски..

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть этот урок принесёт нам с вами не только новые знания, но и радость общения, добавит хорошего настроения.

Здороваются, садятся на свои места

2. Речевая разминка.

— Сегодня на уроке нам предстоит много читать и говорить. Чтобы произношение слов было чётким, быстрым и понятным, необходимо провести небольшую речевую разминку.

Игра «Угадай загадки Буратино»

— Буратино перепутал слова в стихотворении. Предлагает вам поиграть с ним и расставить слова на свои места.

— Сначала читаем молча, определяем слова, которые нужно заменить, затем читаем вслух.

Чтение двустиший, замена слов по смыслу, чтение с ударением на определённых словах.

— Чему мы учились, выполняя задания Буратино?

Принимают игровую задачу, внимательно слушают алгоритм выполнения задания.

Читают стихотворение, выполняя задания.

— Читать бегло «про себя» и отчётливо вслух, развивали мышление.

Формирование желания развиваться

Слушание и понимание речи других

3. Актуалиазация знаний.

— Чтобы узнать, о чём сегодня на уроке будет идти речь, предлагаю вам отгадать загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Вспомните произведения о весне, которые вы уже изучили.

Ко 2 модели – А. Чехов «Весной»- рассказ

О чём эти произведения? (о природе, о весне)

Называют изученные произведения.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

-Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока. Где можно найти подсказки?

Да, сегодня мы продолжим изучение произведений о родной природе и прикоснёмся к творчеству Эдуарда Юрьевича Шима.

Что нам предстоит узнать? (содержание произведения)

Чему будем учиться? Выберите подходящие карточки со словами и продолжите фразу:

Читать… (целыми словами, выразительно)

Отвечать…(на вопросы предложениями)

Выполнять… (задания в тетради)

— в учебнике можно прочитать название следующего произведения

Ориентировка в учебнике

Построение речевого высказывания (цели и задачи)

Слушание и понимание речи других

Заполните «лесенку» урока:

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна— речевая разминка

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна— домашнее задание

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна— работа по учебнику

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна— работа в тетради

Составляют план урока с опорой на карточки

Участие в коллективном обсуждении

6. Проверка домашнего задания

На дом вам было задано выучить стихотворение. Назовите ФИО автора и название. (С.Я. Маршак «Весенняя песенка»). Расскажите его соседу по парте.

Показать на 1 примере (использование средств интерактивной доски – работа с маркером)

— Для чего может быть использован пустой столбик таблицы?

Анализируют предложенную таблицу, работают в парах.

— Для отметки об ошибках

формирование умения работать в парах

формирование умения оценивать правильность выполнения заданий, развитие рефлексивного мышления

7. Изучение нового материала

Подготовка к первичному чтению.

— Какие изменения в природе произошли с наступлением весны? (стало теплее, солнце ярче, начал таять снег, появилась первая трава…)

Об этих изменениях в природе писал Э. Шим. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. Наблюдая будничную жизнь с ее заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъем и верят в добро.

— А теперь прочитаем произведение Э. Шима «Чем пахнет весна?» и посмотрим, как он ответил на этот вопрос. (с. 105)

Чтение хором, с ведущим голосом учителя, произведения Э. Шима «Чем пахнет весна»

Беседа после чтения. Выявление первичного восприятия.

— Какое чувство вызывает произведение? (Радости, счастья)

— Какие образы представились? Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?

(яркое солнце, стук капели, журчание быстрых ручьев…)

— Чем пахнет весна, по мнению автора? (запах цветов- подснежников)

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Э. Шим. Чем пахнет весна

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 60

Эдуард Шим
Чем пахнет весна

Мама сказала:
— Скоро запахнет весной.
Я спросил:
— Мама, а чем пахнет весна?
Мама говорит:
— Сам узнаешь.
Вот стало ярко светить солнце. С крыш, с прозрачных сосулек падают капли. Они сверкают на солнце.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбается. Рано!
Потом снег стал таять. Побежали ручьи. Вода в ручьях громко шумит. Воробьи чирикают. Девочки нашли сухую дорожку и прыгают через длинную верёвку. Они звонко смеются.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Heт отвечает мама. — Весна только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.
Мама понюхала их и говорит:
— Вот теперь пахнет настоящей весной.
Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.

+ рассказ сказку стихотворение.

2. Дополни предложения словами из текста.

Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.

Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.

Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной.

Источник

Презентация Э. Шим Чем пахнет весна

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Описание презентации по отдельным слайдам:

Э. Шим «Чем пахнет весна» Урок литературного чтения 2 класс

Прекрасно всё на небе! Прекрасно на земле! Прекрасно всё вокруг! Прекрасно всё во мне!

Тест 1. О каком хлебе просил народ в русской народной песне «Весна, весна красная»? а) высоком б) обильном в) сильном 2. Из какого произведения эти строки: «С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. » а) А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами». б) А. П. Чехов «Весной». в) Г. А. Скребицкий «Весна-художник». 3. Назовите жанр произведения Г. А. Скребицкого «Весна-художник». а) сказка б) рассказ в) народная песня 4. Кто из авторов называет весну «утро года»? а) С. Я. Маршак б) А. С. Пушкин в) А. А. Ахматова

Скороговорка Летит скворец – зиме конец.

Эдуард Юрьевич Шим Эдуард Юрьевич Шим — русский писатель, драматург. Родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофер». Начал печататься с 1949 года, писал преимущественно для детей о природе.

И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб – Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта – белобрысые кудельки в колечки завиваются. Рассказ «Храбрый Опёнок»

Отдыхаем Говорит цветку цветок: «Подними свой лепесток. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся».

Зачитайте ответы на вопросы: Как весна улыбнулась? Какими звуками радовала весна? Чем пахнет весна?

Продолжи предложение Сегодня мы познакомились с … На уроке я узнал…

Домашнее задание: Э. Шим «Чем пахнет весна», читать по ролям. с. 105-106 или П. т. с. 60

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Номер материала: ДБ-1366134

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Э.Шим» Чем пахнет весна»

Трундукова Анна Владимировна

Произведения о весне

• Понаблюдать как разные авторы описывают приход весны в своих произведениях;

• способствовать развитию информационных и коммуникативных компетенций;

• содействовать воспитанию любви к родной природе;

Организация начала урока

Проверить готовность к уроку. Приветствие

Проверка домашнего задания

Читают по ролям сказку Н. Сладкова «Снег и Ветер»

Актуализация знаний и практических умений

Учитель дает прослушать чириканье воробья и звуки капели.

— Когда мы их слышим?

-Какие явления природы весной еще можно услышать и увидеть?

А сейчас мы узнаем как авторы произведений с которыми сегодня познакомимся «слышали и видели» весну

Изучение нового материала

На с 104 прочитайте произведение С. Маршака «Весенняя песенка»

Чтобы прочувствовать все, что поразило автора, будем читать по строфам.

— Что такое строфа? Сколько в этом стихотворении строф?

Читаем первую строфу.

– Какие изменения неживой природы указывают на приход весны? (Тает снег, треснул лед на озере)

– Как читаем первую строфу? (Задумчиво)

– Читаем вторую строфу.

– Назовите изменения в неживой природе. (Небо стало выше)

– А что сказано о живой природе? (Зачирикал воробей Веселей на крыше.)

– Какие другие птицы сообщают нам о весне? (Грачи, скворцы, жаворонки)

– Какое настроение 2 строфы? (Веселое…)

– Назовите изменения в неживой природе. (Чернеют дорожки)

– Отчего это происходит? (Растаял снег)

– Что произошло в живой природе? (На вербе появились сережки)

— О каких серёжках говорит автор? (Это верба зацвела)

– Какие другие раннецветущие растения вы знаете? (Подснежник)

4.Прочитай выразительно всё стихотворение.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли и махнули.

Через правое плечо,

На носочки поднялись,

Руки вверх и руки вниз

Работа с произведением

Э. Шима «Чем пахнет весна»

Весну не только можно услышать, увидеть, но и почувствовать ее запах.

— Как вы думаете, какие весенние запахи можно почувствовать?

А вот так пахнет весна у Э. Шима. (учитель читает произведение)

– Какие чувства оно вызывает?

– Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого рассказа?

– Чем пахнет весна, по мнению автора?

Давайте составим модель обложки этого произведения.

– О чем это произведение?

– Какова главная мысль рассказа? Что хотел рассказать Э. Шим?

Заполняют модель в тетради

Итог урока Рефлексия

— Одинаково ли видят весну разные авторы? Почему?

С какими произведениями познакомились?

– Что лучше всего получилось на уроке?

Упражняться в выразительном чтении рассказа

Э. Шима «Чем пахнет весна» (с. 94–95); по желанию выучить наизусть стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»; самостоятельно сочинить рассказ или стихотворение о весне, используя рифмы: пригревает – тает, лучи – ключи

Тест к произведению Э. Шима «Чем пахнет весна»

(ответы подчёркивай или обводи)

1. Сколько главных действующих лиц в тексте?

2. В какой форме написана большая часть текста?

а) диалог б) монолог

3. Как называются первые весенние цветы, о которых говорится в тексте?

а) розы б) тюльпаны в) подснежники

4. Когда весна улыбается?

а) Когда снег растаял

б) Когда дети на сухих дорожках стали играть

в) Когда началась капель (стали падать капли с сосулек)

5. Когда весна подаёт голос? (несколько вариантов)

а) Когда вода в ручьях зашумела

б) Когда дети стали смеяться, играя на улице.

в) Когда зачирикали воробьи

г) Когда началась капель (стали падать капли с сосулек)

6. Где герои нашли первые весенние цветы?

а) в саду г) на проталинке

б) в лесу д) на дорожке

8. Ответь герою произведения полным предложением: чем пахнет весна? (Запиши предложение правильно, проверь).

9. Назови жанр произведения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Номер материала: ДБ-1284543

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

автор чем пахнет весна. Смотреть фото автор чем пахнет весна. Смотреть картинку автор чем пахнет весна. Картинка про автор чем пахнет весна. Фото автор чем пахнет весна

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чем пахнет весна?

– Весной-то как пахнет, – сказал Крот.

Он сидел рядом со своей норой и слушал рассказы Волчонка о зиме.

– Перезимовали, значит, – сделал вывод Крот и вновь принюхался: – А весной-то как пахнет!

– Пахнет? – удивился Волчонок и тоже принюхался.

Ничем особо не пахло. Так, может быть, немного прелой листвой, показавшейся из-под снега.

– Не чувствую. Ничем не пахнет.

– Да ты принюхайся, Волчонок, – горячился Крот. – Я, может, из-за этого весеннего запаха из норы вышел.

Волчонок еще немного понюхал и покачал головой:

– Да ты на мое место присядь, – настаивал Крот. – У меня ух как пахнет!

И он уступил Волчонку свое место рядом с норой. Из норы пахло совсем уж не по-весеннему, и Волчонок смущенно сознался:

– Эх, ты! – почему-то обиделся Крот и полез в нору.

Волчонок внимательно прислушался к запахам. Вот запах коры, нагретой весенним солнцем. Вот запах тающего снега. И еще какой-то, чуть уловимый. А вдруг так пахнет весна?! Волчонок пошел по этому запаху и наткнулся на Белку. Она сушила орехи – остатки своих зимних запасов.

«Конечно, – догадался Волчонок, – это орехами пахнет, а не весной».

– Белка, ты не знаешь, чем весна пахнет?

– Еще чего! – возмутилась Белка. – У меня других дел полно. А зачем тебе?

– Понимаешь, – объяснил Волчонок, – все говорят, весной пахнет, а я не чувствую. Пойду еще понюхаю, вдруг повезет.

Вместо весеннего запаха Волчонок нашел бабушку Ежиху. Она красила зеленой краской свою скамеечку.

– Давайте помогу, – кинулся к ней Волчонок.

Он быстро орудовал кистью, и вскоре скамеечка была готова. Бабушка Ежиха не знала, как его благодарить.

– Я в это время страсть как люблю на скамеечке сидеть, – говорила она. – Солнце пригревает. Весной пахнет.

– Весной пахнет?! – изумился Волчонок и принюхался. Но пахло краской.

«Я не такой, как все, – размышлял Волчонок, понуро бредя по лесу. – Все чувствуют, как весна пахнет, а я не чувствую. Наверное, это болезнь такая». И Волчонок решил обратиться к врачу.

Врач Дятел сидел на сосне и долбил ее.

– Температура коры нормальная, – с ходу определил он. – Насморка нет – смола не течет. А на что жалуемся? – добивался он ответа от сосны.

Сосна лишь поскрипывала да раскачивала верхушку на ветру.

– Здравствуйте, дядя врач, – обратился к дятлу Волчонок. – У меня с носом беда. Я весну не чую.

– Пациент у меня, – осадил его дятел. – В очередь. Когда освобожусь – приму.

Дятел еще подолбил немного сосну и подлетел к Волчонку.

– Ну-с, на что жалуемся?

– Все чуют, чем весна пахнет, а я не чую, – пожаловался Волчонок.

Дятел потрогал его нос, прощупал пульс, заглянул в оба глаза и сказал:

– Мне все понятно. Назначаю вам пробежки. Три раза в день перед едой. И холодный компресс на нос. И не волноваться. Не надо благодарностей. Это мой долг. Пациенты ждут.

Весь день Волчонок бегал по лесу. Даже не бегал, а носился. В перерывах он опускал нос в холодные ручейки, раскроившие лесные опушки. А потом снова бежал.

Вечером утомленный Волчонок отдыхал под сосной. Пахло корой, нагретой за день на солнце, прошлогодней листвой под снегом и самим снегом. Пахло журчащими ручейками и свежевыкрашенной скамеечкой бабушки Ежихи. Но Волчонок так устал, что уже перестал различать все эти ароматы, и они смешались в один прекрасный весенний букет.

– Весной-то как пахнет, – прошептал Волчонок и только потом понял, что он сказал. – Вот чем весна-то пахнет!

С сосны к Волчонку спустилась Белка.

– Волчонок, а Волчонок, ты узнал, чем весна пахнет?

– Узнал, – радостно ответил он.

– Чем же? – поинтересовалась Белка.

– Весна пахнет весной!

На следующий день Волчонок пошел погулять по весеннему лесу. Издали он заметил Лягушонка. Тот стоял под деревом и держал букет белых кувшинок. Когда Волчонок подошел ближе, Лягушонок спрятал букет за спину и немного смутился.

– Здравствуй, Лягушонок! Кого поджидаешь? – спросил Волчонок.

Лягушонок еще немного смутился.

– И откуда у тебя такие красивые кувшинки? – продолжал расспросы Волчонок, не замечая, что Лягушонок совсем смутился. – Ты их хочешь кому-то подарить?

Дальше смущаться было некуда, и Лягушонку пришлось отвечать:

– Никого я не жду. И дарить никому не собираюсь. А букет так просто. Потому что весна и красиво.

Тут к Лягушонку прыгнула симпатичная Лягушка и чмокнула его в щечку.

– Белые кувшинки! Мои любимые, – забрала она у Лягушонка букет и повела его на прогулку. Так что Лягушонок только успел бросить на Волчонка прощальный и очень смущенный взгляд.

– Значит, весна и красиво, – произнес Волчонок вслед уходящей паре.

«Сорву какой-нибудь цветок, – думал Волчонок, – и тоже подарю кому-нибудь. А лучше не буду рвать – пускай растет. Подарю его прямо так – растущим».

Но подходящего цветка нигде не было, зато был грустный Галчонок, и тоже с цветами.

– Галчонок, скажи, пожалуйста, где растут такие красивые цветы?

– Красивые? – грустно переспросил Галчонок. – А ей они совершенно не понравились.

– Кому? – не понял Волчонок.

Свой печальный взгляд Галчонок направил куда-то за спину Волчонка. Тот обернулся и увидел неподалеку милую Галочку.

– Здравствуйте! – поприветствовал ее Волчонок.

Но Галочка не ответила. Казалось, она вовсе не замечает ни Волчонка, ни Галчонка, ни прекрасного весеннего утра, а занята только собой.

– Воображала, – тихо сказал Волчонок.

– Что ты! Что ты! – возмутился Галчонок. – Она необыкновенная. Я по сравнению с ней никто.

На этот раз возмутился Волчонок.

– Ты?! – почти закричал он. – Да ты талантливый!

– Я?! – не поверил Галчонок.

– Конечно! Ну-ка спой что-нибудь.

– Спеть? – испугался Галчонок. – Сейчас попробую. – И он запел.

– Нет-нет, – остановил его Волчонок. – Значит, ты в чем-то другом талантливый.

– Вот видишь, – расстроился Галчонок.

– Ты – шустрый, – вдруг предложил Волчонок. – Шустрый и выносливый.

– Разве? – не поверил Галчонок.

А Волчонок заметил, что Галочка вертится совсем близко от них, но делает вид, будто они ее не интересуют.

– Шустрый и выносливый, – еще раз повторил Волчонок. – И в длину хорошо прыгаешь.

Галчонок от изумления только клюв открыл, а Галочка прислушалась.

– Сейчас мы тебя испытаем, – сказал Волчонок.

Он прочертил лапой линию на земле, сделал несколько шагов и прочертил другую.

– Представь, что это ручей, – наставлял он Галчонка. – И тебе надо через него перепрыгнуть. Только, чур, крыльями не помогать. Чтобы по-честному.

Галчонок взглядом измерил расстояние от линии до линии, разбежался и прыгнул.

– Перепрыгнул! – закричал Волчонок. – По-честному перепрыгнул, без крыльев. Я же говорил, ты – талантливый.

Галочка уже во все глаза наблюдала за происходящим. Волчонок пожимал Галчонку крыло, и тот расцветал от удовольствия.

– Знаешь, что, – предложил Волчонок. – За оврагом есть ручей. Пойдем через него попрыгаем.

– Давай, – обрадовался Галчонок, но тут заметил обиженную Галочку.

– Волчонок, а можно ей с нами? – попросил он. – Прыгать она, конечно, не умеет. Пусть хоть посмотрит.

– Пусть, – согласился Волчонок.

И они все направились к ручью: впереди Волчонок, а за ним летели Галчонок и Галочка, довольные и слегка смущенные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *