авторитейл что это такое
Авторитейл задумался о глубоком завтрашнем дне. Обзор
Загадка дыры
По словам Целикова, сам факт допуска автодилеров к работе в 16 регионах во время действующих карантинных мер «не значит, что торговля реально идет и в каком-то нормальном режиме». Аналитик отмечает, что спрос сократился катастрофически и даже открытые салоны сейчас пустеют.
При этом, по данным «Автостата», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в РФ составил 5,4 млн шт. (-0,4% к 2018 г.)
Большой бизнес приносит большие льготы
Как заявил глава РОАД, меры антикризисной поддержки автодилеров затронули только малый и средний бизнес, несправедливо обойдя крупный: «ЦБ признал отрасль пострадавшей, правительство признало отрасль пострадавшей, но есть нюансы».
Мысль Мосеева проиллюстрировал на примере своего бизнеса глава «ТрансТехСервиса» Вячеслав Зубарев.
Президент РОАДа Мосеев также сообщил, что деятельность дилеров сейчас могла бы быть немного проще, если бы в правительственном постановлении о поддержки авторитейлеров были прописаны все нужные ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Источник в финансово-экономическом блоке правительства накануне сообщал «Интерфаксу», что первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил решить такую проблему, проработав возможные механизмы оказания поддержки пострадавшим от ситуации с коронавирусом компаниям не только в соответствии с ОКВЭД, но и исходя из существенного падения выручки. Поручение дано Минэкономразвития и ФНС. Собеседник агентства отметил, что от бизнеса поступают сигналы о том, что не все компании, которые нуждаются в помощи, имеют к ней доступ. Так, зачастую при регистрации компании указывали как основной вид не тот вид деятельности, который в соответствии с ОКВЭД относится к отрасли, признанной одной из наиболее пострадавших, хотя по факту именно в ней сейчас и работают, пояснил собеседник агентства. Это распространенная проблема: коды ОКВЭД юрлицо при регистрации определяет самостоятельно, сообщать об изменении основного вида деятельности в налоговые органы не обязано, поэтому к выбору кодов компании часто относились как ко второстепенной задаче.
Мосеев также отметил, что РОАД активно дискутирует с Минпромторгом о том, какие меры поддержки необходимо внедрить для восстановления автобизнеса после пандемии.
Он добавил, что РОАД также за возвращение программы утилизации и развитие программ льготного лизинга.
Посткризисные флуктуации
Черная дыра, в которой уже вскоре неизбежно окажутся продажи автомобилей, в будущем отразится на российском рынке рядом негативных эффектов.
Спрос, как ожидается, будет определяться длительностью изоляционных мер и масштабом сокращений на российских предприятиях. Увольнять напрямую нельзя, но в действительности это уже происходит, отмечает аналитик «Автостата».
В свою очередь Целиков отмечает, что в действительности не так важно, на 80% или на 90% упадет авторынок в ближайшие месяцы, так как падение в любом случае будет «ниже всех возможных вариантов рентабельности».
Серьезной угрозой для авторынка в будущем, по мнению главы «ТрансТехСервиса» станет разбалансированность планов производителей.
Автор:Kopitar
Отрицательные стороны
Положительные стороны
загрузка результатов опроса
Пройдите краткий опрос, всего несколько вопросов (да/нет), которые помогут составить максимально объективное мнение о компании
Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.
Отзывы о компании
Отрицательные стороны :
Полный бардак в компании. Ни кто из руководства решений ни каких не принимает. Тянут время решений нет. Регламентов нет. Сотрудники по сути работают на ручном управлении. Задолбали разными бесмысленными отчетами. Хуже компании не видел. Если хотите потратить время и нервы. Вам в эту компанию. Подробнее>>
Положительные стороны :
Не соглашусь с предыдущим отзывом.На самом деле в бухгалтерии не все так плохо как описано ниже,я сама являюсь сотрудником данной организации и могу сказать одно,платят стабильно все официально,гл.бух очень даже. Подробнее>>
Положительные стороны :
Работаю с начала создания организации, меня все устраивает Подробнее>>
Положительные стороны :
Работаю в организации с момента её создания, все устраивает Подробнее>>
Положительные стороны :
Не соглашусь с предыдущим отзывом.На самом деле в бухгалтерии не все так плохо как описано ниже,я сама являюсь сотрудником данной организации и могу сказать одно,платят стабильно все официально,гл.бух очень даже. Подробнее>>
Положительные стороны :
Не соглашусь с предыдущим отзывом.На самом деле в бухгалтерии не все так плохо как описано ниже,я сама являюсь сотрудником данной организации и могу сказать одно,платят стабильно все официально,гл.бух очень даже. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
Пока у руля стоит лысый дед не бывать развитию этой компании. Его маразм убивает всё желание работать, от высших должностей до персонала в салонах. Будте готовы к тому, что оговорённую на собеседование з/п вы получите не скоро, а может и вовсе не дождётесь и вас быстрее доканают и уйдёте не с чем. Подробнее>>
Положительные стороны :
Менеджером по продажам работаю 4й месяц, прошёл испытательный срок. Работа в принципе полностью устраивает, минусов нет. Отношения начальства отличное, зарплата хорошая, да и расположение для меня удобное. За хорошие продажи. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
На собеседовании Виктория Исакова вела себя так, что создалось впечатление, как буд-то я пришла к ней домой и попросила кусочек хлебушка. Ей нужно снять корону и определится какие сотрудники нужны компании. Офис как картонный домик, громко не. Подробнее>>
Отрицательные стороны :
Пожалуйста, будьте внимательны при устройстве в данную организацию. Здесь вы испытаете кошмар. Даже если вы высококвалифицированный специалист. Уровень ваших знаний не оценится, вам также, как и всем, урежут премиальную часть. Выплата премии спустя месяц, размер не предсказуем. На собеседовании обговаривается и устанавливается одна зарплата, а в результате выплачивается урезанный премия, размер которой определяет. »
Отрицательные стороны :
Пожалуйста, будьте внимательны при устройстве в данную организацию. Здесь вы испытаете кошмар. Даже если вы высококвалифицированный специалист. Уровень ваших знаний не оценится, вам также, как и всем, урежут премиальную часть. Задержка зарплаты на два месяца. На собеседовании обговаривается и устанавливается одна зарплата, а в результате выплачивается урезанный премия, размер которой определяет ген директор Виктория Исакова (берет из головы). При
О нас
Дополнительных отзывов о компании не найдено. Вы можете воспользоваться нашим расширенным поиском.
Виртуальный авторитейл
Последние месяцы ознаменовались всплеском внедрения новых интернет-технологий в сфере розничных продаж автомобилей в России. Заметным событием в этой области стали запуски проекта компаниями Favorit Motors, Carmart в Санкт-Петербурге (создан автохолдингом «Максимум»), группой компаний «Авилон». Тестируют подобные сервисы и другие дилерские предприятия, в том числе самый крупный российский автодилер — компания «Рольф».
Особенность проектов заключается в том, что впервые можно совершить полный цикл приобретения авто в интернете. На веб-сайте любой желающий может выбрать понравившуюся машину, ее комплектацию, оплатить покупку онлайн — и через некоторое время увидеть около своего дома новенький автомобиль, например, оформленный красивым бантом (цвет и форму банта можно выбрать как опцию).
Банковское послабление
Интернет-торговля уже давно наступает на многие российские потребительские рынки. Несмотря на кризис, ее общие объемы динамично растут: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за последние три года обороты интернет-торговли в РФ увеличились более чем на 50% — с 544 млрд рублей в 2013 году до 850 млрд рублей в 2016 году (см. график). Наиболее распространенными видами покупок через интернет являются бытовая техника и электроника, одежда, обувь, парфюмерия, автомобильные запчасти. Растут также онлайн-продажи книг, стройматериалов, офисного оборудования, спорттоваров.
До недавнего времени интернет-продажи автомобилей в России не получали широкого распространения. Точнее, онлайн-покупка машин происходила частично. Согласно исследованиям, 70–80% покупок всех новых машин в России начинается с интернета, когда покупатель заходит на официальный сайт дилера или производителя, чтобы познакомиться с имеющимися на рынке предложениями. Однако, выбрав автомобиль, покупателю в любом случае приходилось ехать в автосалон — прежде всего для того, чтобы совершить оплату покупки.
Как известно, при оплате товаров и услуг онлайн банки берут порядка 3–4% от суммы сделки. Если речь идет о незначительной покупке — например, мобильного телефона, то такая комиссия не очень обременительна. Однако когда сумма оплаты достигает стоимости авто, то банковский процент ощутимо кусается. До последнего времени банки не спешили менять условия своего сотрудничества с продавцами автомобилей. Но сейчас этот подход изменился: теперь процент онлайн-оплаты за автомобиль снижен до уровня 1%, что делает процесс покупки личного транспортного средства через сеть вполне реальным.
Удобнее и дешевле
Участники рынка прогнозируют, что продажи автомобилей через интернет в России имеют большое будущее. Во многих регионах не всем удобно ездить в соседний город, искать дилера приглянувшейся марки. Гораздо удобнее, когда нужное авто доставят прямо на дом.
Компании, стоящие сейчас в авангарде автомобильной электронной коммерции, заявляют, что в ближайшие годы в России через интернет будет продаваться как минимум треть новых автомобилей. В частности, президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов заявляет, что в течение года компания рассчитывает вывести в онлайн до 30% всех своих продаж, то есть ежегодно продавать порядка 10 тыс. и более автомобилей. По его мнению, онлайн-торговля автомобилями может прежде всего сделать более привлекательной цену машины. Уже сейчас, по словам представителей компании, покупать автомобили в интернете на 2% выгоднее, чем при самых выгодных условиях в автосалонах. И в дальнейшем эта выгода будет расти, так как онлайн-продавцы смогут экономить на содержании персонала, на строительстве или аренде дорогих автосалонов.
Большой потенциал связан и с различными дополнительными сервисами, которые могут сопровождать онлайн приобретение авто. Например, сейчас, также не выходя из дома, онлайн можно оформить кредит или страховку. И сервисы в будущем могут быть самые разные. Та же компания «Фаворит Моторс» заявляет, что в ближайшие месяцы планирует внедрить технологии очков «виртуальной реальности», когда онлайн можно осмотреть все детали приобретаемой модели. Предполагается, что в будущем в виртуальные очки даже будет встроена специальная капсула запаха автомобиля, чтобы клиент в полной мере смог ощутить свою будущую покупку.
Впрочем, вопрос, смогут ли интернет-продажи занять в ближайшее время значимую долю авторитейла, всё же остается пока открытым. С одной стороны, в целом интернет-продажа машин удобна для покупателей. Но с другой — человеку необходимо лично посмотреть и потрогать такую значимую покупку, как автомобиль, пройти на нем тест-драйв. Немаловажным является и вопрос личного общения и советов менеджера автосалона.
Уже сейчас некоторые производители обсуждают возможность создания неких демонстрационных центров, где покупатель сможет посмотреть и испытать предполагаемое к покупке авто и только потом осуществить покупку через интернет. Так что вполне возможно, что в будущем роль автодилера как продавца новых машин будет сходить на нет, люди будут покупать машины виртуально, а к дилеру приезжать только для их обслуживания.
Инвестиционная перспективность авторитейл-индустрии
Нередко можно услышать, что автобизнес тяжёлый, нестабильный и недоходный. Но так ли это на самом деле?
Давайте сравним финансовую производительность авторитейла, по сравнению с другими индустриями. На слайде ниже показан исторический рост основных финансовых индексов (Dow Jones, NASDAQ, S&P 500) по сравнению с так называемым индексом Kerrigan Index™ — условным индексом авторитейла США. Становится очевидным, что несмотря на бо́льшие колебания при внешних экономических факторах рынка, индекс Kerrigan, практически всегда, показывал бо́льший рост. За период 10 лет компании авторитейла показали почти что в четыре раза лучшую инвестиционную перспективность, чем остальные индустрии в среднем.
Как эта информация может быть использована в России? Авторынок США фактически исчерпал дальнейшие возможности органического роста, а вот авторынок России не имеет даже половины насыщенности автомобилями на единицу населения (и это учитывая разницу в покупательной способности населения).
Пересмотрев устаревшие методы работы, несовершенные методики обучения, незрелое законодательство и другие слабые операционные инструменты, автодилеры и автопроизводители России имеют все основания не только сделать автоиндустрию самодостаточной, но и реализовать высокую доходность, присущую авторитейлу.
Каково будущее авторитейла
Автомобильный бизнес переживает изменения. Некоторые задаются вопросом, умрёт ли авторитейл, как мы его знаем, навсегда, а многолетний опыт и лучшие практики, по большей части, будут потеряны вместе с ним. Я решил отложить свое собственное мнение и получить прогнозы от Больших Парней.
Отчёты, выбранные для этой задачи, могут быть не самыми последними, но они очень актуальны. Конечно, есть терабайты данных на эту тему, поэтому было выбрано несколько коротких тезисов, а затем были добавлены полезные данные от Cox Automotive. Почему Cox?
Несмотря на мощные аналитические навыки крупных консалтинговых компаний — они являются обработчиками данных, в то время ка ку Cox есть прямая заинтересованность, и они, более вероятно, предоставят достоверную и ценную информацию. И то, что Cox делает лучше всего (ИМХО), так это объединение продавцов и покупателей, и это то, в чём будет состоять будущее авторитейла.
Приведённые ниже схемы и таблицы намеренно не включают дополнительную оценку, предлагая читателям возможность сделать свои собственные выводы. В дополнение к приведённым ниже данным, я хочу процитировать конкретный параграф из BCG, с которым я полностью согласен: «К 2035 году, в зависимости от того, как будут развиваться сегодняшние тенденции покупки автомобилей, отдельные автопроизводители могут увидеть, что 30% их выручки испаряются, если они не примут новые методы продаж, но они могли бы увидеть увеличение текущего дохода на 20%, если они начнут реагировать сейчас».
Факторы успеха авторитейла будущего:
В связи с этой публикацией, также хочется выразить мнение, противоположное ядовитой концепции, что авто ритейла, как такового, скоро не станет, и десятилетия опыта больше не актуальны. Это мнение, на текущий момент, проповедуется некоторыми “экспертами”авто бизнеса, которые, в силу отсутствия понимания что надо делать, подразумевают, что имеет смысл отсидеться, а потом уже понять, как действовать. Так вот, на слайде, в правом верхнем углу, указана таблица производительности акций. Акции исторически основаны на будущей доходности компаний, и из того, что акции авторитейла показывают рост в ТРИ РАЗА ВЫШЕ, чем остальные сегменты рынка, становится очевидно, что у дилеров есть будущее! Просто сейчас, как никогда ранее, необходимо работать умно и динамично подстраиваться под тенденции рынка. В США кризисы в авторитейле были много раз. И каждый раз сильные дилеры выходили из них сильнее, чем были до них. А слабые отпадали. То же, вероятно, можно ожидать и в текущей ситуации в России.