авторская сказка что это

Список литературных сказок: особенности авторского творчества

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

Сказки – это очень важный жанр в литературе. Именно с него и начинают маленькие дети ознакомление с миром прозы и поэзии. Но что они означают, какова история и специфика авторских сказок? Рассмотрим все это ниже, а также список русских литературных сказок с их авторами и особенности.

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

Определение

Сказка – это жанр в литературе, основанный, как правило, на фольклоре. Может быть как прозаической, так и поэтической. Однако в основном это фольклорная проза, и у каждого народа есть свои сказки. Главным отличием для них обычно являются наличие мифических существ и/или фэнтезийных, фантастических, волшебных элементов.

Но в отличие от фольклорных произведений, сказки всегда имеют автора. Зачастую в них идет очевидная борьба добра и зла, плохого и хорошего. Обычно есть главный герой – «любимец» автора и, как следствие, читателя. А есть и антигерой – мифический злодей.

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

История

Как уже говорилось выше, сказки свое берут начало из фольклора. Однако не всегда, т. к. они могут быть и чисто авторскими. Они появились давно в виде именно фольклорных произведений, передающихся «из уст в уста». На Руси долгое время так существовали и распространялись свои народные сказки.

К очень старым сказкам можно отнести некоторые произведения. Например, множество фольклорных сказаний Древней Руси и церковные притчи Средневековья, во многом напоминающие рассматриваемый нами жанр.

Однако как отдельное литературное авторское направление выделились только в прошлом веке. А вот слово «сказка» в русском языке появилось и того раньше – аж в XVII веке.

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

Далее в Европе стали появляться сказки уже в привычном для людей понимании: братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро и многие другие. А вот на территории современной России раньше (и до сих пор) был очень популярен Александр Сергеевич Пушкин. В XVIII веке вообще многие писатели любили брать основу из фольклора и таким образом создавать новые произведения.

В XX веке появилось еще больше сказок. Как авторы этого жанра были известны такие великие писатели, как Максим Горький, Алексей Толстой и др.

Специфика

Авторские сказки называют еще и литературными. Как уже описывалось выше, от фольклорных произведений их отличает наличие автора. Свои создатели были, конечно, даже у очень старых народных сказаний, но авторы как таковые терялись, потому что веками рассказы переходили устно от одних людей к другим, порою даже значительно видоизменяясь, так как каждый человек мог трактовать и пересказывать по-разному, и так на протяжении долгого времени.

Еще одним отличием авторской сказки от народной является то, что она может быть и в стихах, и в прозе, в то время как второе – только в прозе (изначально вообще была только устной). Также в фольклоре затрагивается обычно тема противостояния добра и зла, в то время как в литературных произведениях это необязательно.

Еще одним отличием является то, что народные сказки имеют более поверхностно описанных персонажей, а в литературных, наоборот, каждый персонаж ярко выражен и индивидуален. В фольклоре еще есть зачин, присказка и своеобразные речевые обороты. Они также, как правило, еще меньше, чем литературные. Это все обусловлено тем, что передавалось устно, поэтому многое утрачивалось, а размер укорачивался, потому что с поколениями забывалось. Но тем не менее склонность к разным речевым оборотам, свойственным только русским сказкам, сохранилась. Например, «жили-были», эпитет «добрый молодец», а у Пушкина: «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и др.

Самое удивительное: точного определения авторской сказки как таковой не существует. Да, она произошла от народного фольклора и сильно видоизменилась, что и помогает в определении этого термина. Сохранились фантастические создания, которые меняются в зависимости от народа. По размеру сказки, как правило, небольшие. В них обязательно есть вымысел. Но всегда можно найти какую-то мораль, что и является главной целью сказки. Это отличает ее от фэнтези, где акцент делается не на морали, а на повествовании сюжета, который также отличается тем, что в нем больше приключений, событий, захватывающих дух. Также фэнтезийные произведения и эпосы длинные по размеру. А мир, описываемый в них, обычно не имеет фольклорной основы под собой. Он зачастую является вымыслом автора, который полностью создал свою реальность. В сказках, наоборот, есть вымысел, но он в рамках реального мира.

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

Многие исследователи подразделяют литературные сказки на несколько категорий. Э. В. Померанцева, например, делит их на 4 жанра:

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

А вот еще отечественный фольклорист В. Я. Пропп делит сказки на большее количество категорий:

В русских сказках еще выделяют богатырские, солдатские ответвления.

Самое интересное, что сказки как жанр изучаются очень серьезно. В Европе А. Аарне написал так называемый «Указатель сказочных типов» в 1910 году, где тоже есть деления на виды. В отличие от типологии Проппа и Померанцевой, тут добавляются всем известные европейские сказки об одураченных чертях и анекдоты. На основании работ Аарне создал свой указатель сказочных сюжетов и С. Томпсон в 1928 г. Чуть позже такой типологией, но с внесением русских (славянских) видов занимался фольклорист Н. П. Андреев и еще многие другие исследователи.

Выше мы рассмотрели основные подвиды, которые относятся скорее к народному творчеству. Авторские сказки, как правило, намного сложнее, и типировать их в определенный поджанр непросто, но они многое переняли от фольклора и описанных выше видов как от основы. Также из многих источников взяты в основу сюжетные мотивы. Например, популярная в произведениях ненависть падчерицы и мачехи.

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

А теперь перейдем к спискам народных и литературных сказок.

Сказки для 1 класса

Список большой, так как знакомство с чтением дети начинают с рассказов и сказок, потому что они маленькие и легки в запоминании и освоении. В первом классе рекомендуют читать:

Литературные сказки: 2 класс, список

Дети в таком возрасте продолжают читать фольклорные, но начинают еще и авторские произведения. Список литературных сказок и их авторов:

авторская сказка что это. Смотреть фото авторская сказка что это. Смотреть картинку авторская сказка что это. Картинка про авторская сказка что это. Фото авторская сказка что это

Список литературных сказок для 3 класса

В этих классах тоже читают сказки, но они более длинные, также становится меньше народных, а больше литературных. Например, всем известная сказка Льюиса Кэролла про Алису в Зазеркалье. А также более крупные сказочные рассказы Мамина-Сибиряка, Салтыкова-Щедрина, Пушкина, Бажова, Жуковского, Чайковского, Перро, Андерсена и многие другие.

4 класс

Список литературных сказок:

5 класс

Литературные сказки в средней школе в программе для чтения встречаются намного реже, чем в 1-4 классах, но тем не менее есть такие произведения. Например, сказки Андерсена и Пушкина, которые есть также и в начальных классах. Список литературных сказок 5 класса на этом не заканчивается. Есть еще произведения Жуковского, Шварца и многих других для детей этого возраста.

Вместо заключения

Сказка – очень интересный жанр, который до сих пор изучают разные исследователи, а дети читают по школьной программе. Изначально они были только народными, передающимися устно. Но затем стали появляться авторские литературные сказки, которые обычно берут за основу фольклорные сюжеты и персонажей. Такие произведения небольшие, в них есть вымысел и особое повествование. Но именно это и делает жанр сказки особенным и отличает от других.

Источник

Авторская сказка как средство воспитания гуманных чувств у детей

Популярность народных сказок была такой большой, что немало людей захотело попробовать создать собственную сказку. Так к нам пришли Красная Шапочка и Кот в сапогах, о которых рассказал француз Шарль Перро, Карлик Нос и Калиф-аист, их придумал немецкий писатель Вильгельм Гауф, а Русалка датчанина Ганса Христиана Андерсена стала символом столицы Дании.

Сначала писатели создавали собственные варианты народных сказок. Александр Пушкин еще в детстве заслушивался сказками, которые ему рассказывала Арина Родионовна. А потом поэт рассказал нам свои сказки, в которых говорят нам Золотая Рыбка и жадная старая старуха, Царевна-лебедь и тридцать три богатыря, Золотой Петушок и Шамаханская царица. Именно из сказки-поэмы «Руслан и Людмила» пришли к нам волшебное Лукоморье и ученый кот со своими сказками и песнями. Кое-кто из исследователей творчества Пушкина считает, что Лукоморье расположено на украинском Причерноморье, где когда-то было много рощ со столетними, даже тысячелетними дубами. Один из таких дубов и сейчас можно увидеть в Запорожье.

Авторские сказки написаны чаще всего с более сложным сюжетом и в другой форме, добавлено много персонажей. У героев сказок свои характеры, изменены имена, зачины и концовки.

Литературная, авторская сказка – это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок.

Сказки литературные – это сказки, рожденные благодаря отдельному автору, а не народу. Литературные сказки писали многие русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели. В основном писатели используют доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создают свои собственные оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами, героями. В литературной сказке есть фантазия, чудеса, всякого рода загадочные превращения и реальные события. По своему характеру и видам сказки тоже отличаются.

Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение, особенно глубокое воздействие имеют сказки на детей. Воспитание сказкой приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир. По словам Б.М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. [27, с.96]

В них дети впервые знакомятся с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают враждебные народу силы. Незавершенность и незаконченность не свойственны сказочному сюжету.

Следует заметить, что под литературной сказкой принято подразумевать произведения трех типов конструкций: прозаическая сказка, стихотворная сказка, драматическая сказка. Прозаическая сказка, это сказка написанная прозой. Например, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. К стихотворной (поэтической) относятся сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и о могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», П.Ершова «Конек-Горбунок».

В русской литературе наиболее распространены прозаическая и поэтическая, хотя имеются и яркие образцы сказки драматической. Примером последней может служить сказка «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака. Это произведение годится не только для чтения, но и для театральной сцены.

С точки зрения родовой принадлежности все литературные сказки могут быть разделены на эпические, лирические и драматические.

Литературная сказка выросла из сказки фольклорной, унаследовав ее черты, проявляющиеся в разной степени. Несомненно, фольклорная традиция — тот самый фактор, который изначально формирует зарождение нового жанра в литературе, а впоследствии его жанрово-видовых модификаций. Без преувеличения можно сказать, что первые писатели, обратившиеся к жанру сказки, пересказали, обработали, перевели на литературный язык произведения устной народной словесности, дав им вторую, книжную, жизнь. Чаще всего это обработка родного фольклора, но порой, особенно в XX в., сюжет литературной сказки подсказывают писателю экзотические источники. Например, среди сказок «Тысячи и одной ночи» есть два известных сюжета — «Сказка о рыбаке» и «Волшебная лампа Аладдина». Советский писатель Л. Лагин, отталкиваясь от этих сюжетов, создал в свое время сказочную повесть «Старик Хоттабыч», где основные события разворачиваются не на древнем Востоке, а в Москве в XX в.

Существует такой метод, как сказкотерапия. Это метод, использующий форму для развития личности ребенка, развития его творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

В понимании Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

У авторской сказки большой педагогический потенциал: она является воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом, и средством влияния на развитие личности (становление психофизиологических качеств, приобщение к этнической культуре, традициям и обычаям народа, ее сочинившего), именно поэтому своим национальным и общечеловеческим содержанием сказки довольно широко представлены в авторских вариантах младшего школьного курса литературного чтения.

В работе мы проанализировали авторские сказки, изучаемые в начальных классах (по УМК «Школа России»).

Класс

1. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок), «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и о могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» (отрывок).

Класс

1. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Л.Н.Толстой «Три медведя»

3. Г.Остер «Будем знакомы»

4. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

5. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

6. Э.Хогарт «Мафин и паук»

Класс

1. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и о могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»

2. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

3. В.М.Гаршин «Лягушка путешественница»

4. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

5. М.Горький «Случай с Евсейкой»

6. В. Бианки «Мышонок Пик» (в сокращении)

7. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Класс

1. П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

2. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

4. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

5. П.П.Бажов «Серебряное копытце»

6. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

7. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Из вышеперечисленного списка авторских сказок можно сказать следующее, что осознания одного и того же произведения учениками будет неоднородной, а восприятие литературы варьируется в зависимости от уровня, на котором находится ученик. Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что дети переходят с позиции слушателя в категорию читателя, которые начинают постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Они задумываются над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют им краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать их как читателя, будить воображение, а также заставляет их размышлять.
Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают учителям избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание начинающих читателей должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателями богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в детях собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателей и осмысливается ими как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическому анализу текста. Слово должно рассматриваться не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.
Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике, нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения предполагает: на первом году обучения — формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости (беглое чтение); на втором году обучения — постепенное введение чтения про себя; на третьем и четвертом годах обучения — наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения. Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.

Учитывая вышеизложенные особенности восприятия авторской сказки детьми, можно сформулировать вывод, что при работе со сказкой педагогам необходимо регулярно диагностировать и повышать уровень восприятия художественного литературного произведения учащихся, а также выстраивать свою работу соразмерно с выявленными результатами. Учителю необходимы глубокие знания методики работы над сказкой ведь именно от того, как учитель будет работать над сказкой, на что будет обращать внимание учащихся, и будет зависеть осмысление этого жанра ими. Особенности литературной сказки и ее восприятия младшими школьниками требуют особого подхода к изучению на уроке. Разнообразие авторских сказок, а также специфика возрастного периода учащихся диктует учителям использование разнообразных, занимательных, продуктивных видов работ на уроке литературного чтения. Известно, что авторская сказка, и ее сюжеты и герои вдохновили выдающихся художников и музыкантов на создание запоминающихся на всю жизнь картин, иллюстраций, опер, других музыкальных произведений. Сказка предоставляет возможность проявить неограниченный полет фантазии и самим учащимся разных возрастов – в устных и письменных рассказах, рисунках, инсценировании, устройства декораций.

Источник

Особенности авторской сказки как жанра литературы

Это жанр повествования с фантастическим или волшебным сюжетом, происходящим в реальном или волшебном мире, в котором могут действовать как реальные, так и вымышленные персонажи. Автор может поднять моральные, социальные, эстетические проблемы истории и современности. Определения похожи, но во втором, касающемся литературной сказки, есть определенная конкретизация и уточнения. Они отображают место действия, образы героев, а также автора и проблематику произведения. Теперь перечислим главные черты литературной сказки:

1. Отражает эстетику и мировоззрение своей эпохи. Заимствование у народной сказки персонажей, образов, сюжетов, особенностей языка и поэтики.

2. Сочетание вымысла и реальности.

4. Присутствует игровое начало.

5. Стремление к психологизации героев.

6. Позиция автора ярко выражена.

7. Социальная оценка происходящего.

Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным. Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни.

Литературная сказка как жанр, безусловно, является поучающим направлением литературы. Кажется, спрос на данные произведения не будет исчерпан никогда, они будут непременно и постоянно востребованы у детей, и взрослых.

Чем же она отличается от фольклорной, народной. Ну, во-первых, тем, что у нее есть конкретный автор, писатель или поэт (если она в стихах). А фольклор, как известно, предполагает коллективное творчество. Особенности литературной сказки в том, что она объединяет в себе принципы и фольклора, и литературы. Можно и так сказать: это следующая ступень эволюции фольклора. Ведь многие авторы пересказывают известные сюжеты сказок, считающихся народными, используя тех же персонажей. А иногда придумывают новых оригинальных героев и рассказывают об их приключениях. Оригинальным может быть и название. Литературных сказок придумано сотни, но у всех есть конкретное авторство и ярко выраженная авторская позиция. В нашем случае, наше нелёгкоевремя, когда мы неумолимо черствеем – сказка просто необходима. В ней зашифрованы важные законы жизни, благодаря которым возможно сохранить духовное здоровье.

Тема, идея, сверхзадача сказки

Чтобы проанализировать любое произведение, относящееся к тому или иному роду, нужно суметь выделить в нём тему и идею.

Под темой чаще всего понимается то, о чём идёт речь в произведении. Тема, в переводе с древнегреческого, буквально означает «нечто, положенное в основу». Предметом изображения в художественной литературе могут быть различные явления жизни общества, человека, природы.

Темасказки-комедии – Возвращение главного героя Писателя Пумпочкина в своё детство. Несмотря на возраст «все мы родом из детства» человек должен не забывать об этой удивительной стране, оберегать её, и иногда возвращаться в своё чудесное время, чтобы душа немного оттаяла, стала чище и добрее.

Идея сказки-комедии – все взрослые персонажи пьесы должны вспомнить, как они были маленькими, для того чтобы сохранить этот сказочный мир в себе,быть счастливыми, жить в атмосфере радости и безграничной любви.

Сверхзадача — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль.

Сверхзадача сказки-комедии – всю жизнь согревать, не бояться сохранить детские воспоминания в себе, показать детям, как прекрасно быть маленьким и что нужно беречь каждое мгновение этих прекрасных дней. А взрослым напомнить и словно по волшебству волшебной палочки перенести их на мгновение в мир дразнилок, игрушек, самокатов, шаров и нежных маминых колыбельных песен.

Фабула и сюжет.

«Тишина. Полумрак. В большом гамаке, укрывшись клетчатым пледом с бахромой, кто-то спит. Гамак тихо покачивается. На сцену выруливает на велосипеде Царь в короне. Подъезжает к гамаку, приподнимает плед, заглядывает. Из-под пледа раздается перепуганный вопль, и тут же знаменитый писатель Пумпочкин садится в гамаке в окружении подушек и подушечек.

Царь сообщает ему страшное известие, что пропал замечательный Папа. Просто чудесный. С большой пушистой бородой. А украло его Лысое Чудовище, что бы делать из папиной пушистой бороды парики, и теперь его держат в шкафу, где недоеденная банка варенья из молодых мухоморов и мышиные хвостики. А помочь в этом горе может только взрослый писатель Пумпочкин, сочинив сказки для Лысого Чудовища, оно обожает сказки.

Писатель (подскакивает как ужаленный). «Вы?! Так это были вы?!»

Грабительница. «Не может быть! Это вы?»

Писатель. «Вот мой красный шарфик! Только он стал совсем маленьким, как носовой платок. Я ведь думал, что вы обиделись, потому что я вам сосательную конфету дал, а вы хотели кусательную! Вот! Возьмите, пожалуйста, шоколадную! Я специально для вас всю жизнь в кармане ношу!» (Показывает огромную конфету). Писатель и грабительница бросаются друг к другу в объятья. В это время выходит Лысое Чудовище, рыдая оно рассказывает о своём детстве, жалуется на свою лысину и переживает, что украл Папу у детей. Лысое Чудовище решаетсяосвободить пленника, однако Папа уже сам сбежал. Он не обижается на похитителя, а наоборот приносит ему мазь против лысины и пытается вместе с Писателем Пумпочкиным вспомнить своё детство, а в этом им помогает справедливая Царица.

Видите, как все хорошо получается, когда взрослые помнят, что они тоже были маленькими. Папы! Мамы! Троюродные тети! Семиюродные прадедушки! Все вспомнили, как были маленькими? То-то же! Вот теперь вспоминайте почаще. Приказ очень важнойглавности. Все герои начинают вспоминать своё детство и делиться интересными смешными историями.

Главный конфликт

Сквозное действие

На мой взгляд,сквозное действие в пьесе это стремление ПисателяПумпочкина поскорее вырасти, стать взрослыми и серьёзным писателем со своими житейскими проблемами, а чем старше мы становимся, тем больше у нас возникает сложностей. Но не нужно торопиться, ведь время так быстротечно, нужно уметь наслаждаться тем, что мы имеем и пытаться сохранить любое доброе воспоминание о детстве, ведь эти далёкие воспоминания будут вызывать только положительные эмоции и даже помогут найти выход из трудной ситуации.

Контрсквазное действие– это те причины, по которым ПисательПумпочкин не хочет вспоминать моменты из детства, а именно лень, душевное равнодушие, чёрствость, обыденность, хаос повседневной жизни.

Жанр произведения

Следующим этапом работы над пьесой является изучение жанра драматического произведения. Жанр зависит от отношения автора к изображаемым им в пьесе событиям и образам, это язык и способ общения автора с теми, кто читает или будет ставить его пьесу.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К СОБЫТИЯМ И ОБРАЗАМ ПЬЕСЫ И СОСТАВЛЯЕТ ЕЕ ХАРАКТЕР, ЖАНР, или, как точно и образно сказал Г.А. Товстоногов: «УСЛОВИЯ ИГРЫ».

Жанр сказки Ксении Драгунской «Все мальчишки – дураки! или И вот однажды…» я определила как комедийная сказка.

Комедия — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества. В пьесе высмеиваются все те, кто перестал верить в волшебство и в одноглазых пиратов. Взрослая учительница по кувырканию, Учительница барабанной школы, Писатель Пумпочкин и даже Папа с пушистой бородой тоже забыл своё детство.

Сказка — это жанр литературного творчества, чаще всего в сказках присутствует волшебство и различные невероятные приключения… Такие приключения, которые переживает наш главный герой – Писатель Пумпочкин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *