аят что это означает
Аят что это означает
аят — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Аят — Ислам · Священные Писания … Википедия
аят — а ят, а … Русский орфографический словарь
Аят-юй — Кухня сени в ногайском доме. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь
АЯТ — (араб., «знак, чудо. Знамение»): наименьший смысловой отрывок коранического текста, «стих» Корана. Отдельным аятами, написанными или вырезанными на дереве, камне, украшают мечети, другие здания,надгробия. Некоторым аятам и их частям приписывается … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
аят — ар. зат. діни Құран сүрелерінің бір шумағы … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
Аят (значения) — Аят: Аят мельчайшая структурная единица Корана. Аят (приток Тобола) река Аят (приток Караталаята) река … Википедия
Аят аль-Курси — 255 й аят суры “аль Бакара” (“Корова”): «Аллах нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было … Ислам. Энциклопедический словарь.
Аят (приток Тобола) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аят (значения). Не следует путать с другой рекой Аят одним из истоков Караталы Аят (которая в свою очередь образует эту реку Аят, сливаясь с Аршаглы Аят). Аят Характеристика Длина 117 км… … Википедия
Аят что это означает
от Замиль · Август 30, 2019
Словари дают толкование понятия аят как открытое указание, знак, след. Это стихотворные строки Корана, которые входят в состав сур. Они раскрывают существование Аллаха, указывают истинный путь и рассказывают о чудесах пророков.
Например, о знамениях Аллаха сказано в следующих аятах: «Спроси сынов Исраила, Мухаммад, сколько ниспослали Мы им ясных знамений. Если же кто-нибудь променяет милость Аллаха, после того как она явилась, [на что-то иное, то пусть знает,] что Аллах суров в наказании» (Сура «аль-Бакара», 2 / 211);
«И до тебя Мы посылали посланников. О некоторых из них Мы рассказали тебе, о других же — не рассказывали. И ни одному посланнику не было дозволено творить знамения (т. е. чудеса) без соизволения Аллаха. Когда же будет ниспослано повеление Аллаха, то будет решено по справедливости, и окажутся тогда в убытке приверженцы лжи» (Сура «аль-Гафир», 40 / 78).
О предзнаменованиях говорится в аяте: «Сказал им пророк: «Знамение его власти состоит в том, что к вам прибудет ковчег, несущий ублаготворение от Господа вашего и содержащий то, что осталось от дома Мусы и дома Харуна. Принесут его ангелы. Воистину, в этом для вас — знамения, если вы — уверовавшие» (Сура «аль-Бакара», 2 / 248).
О назиданиях гласит аят: «[Аллах] взращивает для вас злаки, маслины, финики, виноград и всякого рода плоды. Воистину, во всем этом — знамение для людей, способных размышлять» (Сура «ан-Нахль», 16 / 11).
О чудесах сказано в аяте: «Мы сделали сына Марьям и его мать знамением и поселили их в убежище на холме, где в укромном месте протекал ручей» (Сура «аль-Муминун», 23 / 50).
Доказательства Могущества Аллаха приведены в аятах: «И [ещё ] из Его знамений — то, что Он являет вам молнию, [чтобы вы питали] и страх и надежду, [и то, что] ниспосылает с неба дождь и оживляет им землю, после того как она иссохла. Воистину, в этом — знамения для людей разумеющих» (Сура «ар-Рум», 30 / 24);
«Мы сотворили и ночь, и день двумя знамениями, но Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали дающим свет, чтобы вы стремились к милости Господа вашего, умели вести счет годам, знали исчисление и постигли все то, что Мы вам разъяснили исчерпывающе» (Сура «аль-Исра», 17 / 12).
О Коране говорится в аяте: «Отвечай, что принес его (т. е. откровение) Святой Дух от твоего Господа в истине, чтобы подкрепить уверовавших, а также в качестве указания на прямой путь и доброй вести для муслимов» (Сура «ан-Нахль», 16 / 101).
Коран состоит из сур, а каждая сура – из аятов. Они могут быть длинными и короткими, равняться одной букве или нескольким, при этом являясь Речью Аллаха. Самый краткий аят состоит из одного слова. В Коране сказано: «Темно-зеленые» (Сура «ар-Рахман», 55 / 64).
Самый большой аят занимает целую страницу. Это фрагмент наиболее длинной суры Корана: «О вы, которые уверовали! Если вы берете или даете [в долг] на определенный срок, то [закрепляйте это] письменно. И пусть писец записывает [вашу сделку] справедливо. Писец не должен отказываться записывать [сделку] так, как научил его Аллах. Пусть он пишет то, что говорит берущий взаймы. Пусть писец убоится Аллаха, Господа своего, и не убавляет ничего [в договоре]. А если берущий в долг слаб умом или немощен или если он не может диктовать, то пусть диктует его доверенное лицо. В качестве свидетелей призовите двух известных вам мужчин. Если не найдется двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, угодных вам как свидетели, и когда одна из женщин забудет [что-нибудь], другая [сможет] напомнить ей. Свидетели, если их приглашают, не должны отказываться. И пусть не станет вам в тягость записать договор — большим он будет или малым — с указанием его срока. Такой порядок — самый справедливый перед Аллахом, самый верный по [надежности] свидетельства и самый далекий от сомнения. Не будет на вас греха, если вы не скрепите письменно [договор] и не возьмете свидетелей, когда совершаете куплю-продажу между собой наличными. Когда вы уславливаетесь между собой о чем-либо, призывайте свидетелей. Не следует чинить обиду писцу или свидетелю. Если же вы станете обижать их, то совершите грех. Страшитесь же Аллаха, Аллах вас учит [добру], Аллах знает обо всем сущем» (Сура «аль-Бакара», 2 / 282).
Вместе с сурой «аль-Фатиха», которую также называют басмалой, Коран состоит из 6236 аятов.
Часть аятов была ниспослана Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) в Медине, часть – в Мекке. Суры разделены на аяты для придания четкости и простоты восприятия. В Коране сказано: «Он — тот, кто ниспослал тебе Коран. В нем есть ясно изложенные аяты, в которых суть Писания, другие же аяты требуют толкования. А [люди], в сердцах которых укоренилось уклонение [от истины], следуют за аятами, которые требуют толкования, стремясь совратить [людей истины] и толковать Коран [по своему усмотрению]. Но не знает его толкования никто, кроме Аллаха. Сведущие в знаниях говорят: «Мы уверовали в него. Весь [Коран] — от нашего Господа». Но только разумные мужи следуют назиданиям» (Сура «Али Имран», 3 / 7);
«Алиф, лам, мим. [Это] — Писание, аяты которого ясно изложены и разъяснены от имени Мудрого, Ведающего» (Сура «Худ», 11 / 1);
«Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, [части которого] сходны [по мыслям и форме] и повторяются. При чтении его содрогаются те, кто страшится Господа своего. А потом при поминании Аллаха дрожь проходит и сердца их смягчаются. Это и есть прямой путь [, указанный] Аллахом. Он ведет по нему того, кого пожелает. А того, кто заблудился по воле Аллаха, никто не наставит на прямой путь» (Сура «аз-Зумар», 39 / 23).
Первыми ниспосланными аятами стали строки суры «аль-Аляк». Относительно последних переданных Откровений у мусульманских ученых мнения расходятся. Одни называют 278 и 281 аяты суры «аль-Бакара», другие – 176 аят суры «ан-Ниса», третьи – 128-129 аяты суры «ат-Тауба», четвертые склоняются к версии о 1-3 аятах суры «ан-Нас» и 3 аяту суры «аль-Маида».
Аят что это означает
Слово «аят» имеет несколько лексических значений:
Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:
«Спроси сынов Исраила: сколько дали Мы им ясных аятов (знамений)?» (аят 211).
Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:
«Поистине, знак его власти в том, что к вам прибудет ковчег, в нем – спокойствие от Господа вашего…» (аят 248).
Всевышний Аллах в суре «Áли Имран» сказал:
«Поистине, в этом действительно знамение для вас, если вы верующие!» (аят 49).
4. Необычное, удивительное дело.
Всевышний Аллах в суре «Муъминун» сказал:
«И сделали Мы сына Марйам и его мать знамением» (аят 50).
Всевышний Аллах в суре «Рум»сказал:
«И из Его знамений – творение небес и земли, и различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом – действительно знамения для знающих!» (аят 22).
Арабы говорят: «Люди вышли со своим аятом (со своей общиной)».
Улемы дают следующее определение: «Аят – группа слов, входящих в состав суры Куръана и имеющих свое определенное обозначенное начало и конец».
Следовательно, можно говорить, что каждый аят Куръана несет в себе вышеперечисленные значения: чуда, знака, назидания, необычно удивительного дела, группы слов и доказательства могущества Всевышнего Аллаха.
Архангел Джабраил алайхиссалам получил знание о каждом аяте Куръана, о начале и конце каждого аята от Всевышнего Аллаха. От Джабраила эти знания перенял Пророк алайхиссалам, у него – мусульмане.
Самый короткий аят Куръана – «Йа Сиин» [1], он состоит из двух букв, а самый длинный аят Куръана – аят о «долговых отношениях» в суре «Бакара».
Способность отличать аяты друг от друга, способность разуметь, где их начало и где их конец, помогает в правильном понимании, осмысливании аятов, а также и во многом другом. В Священном Куръане слово «аят» употребляется множество раз. В одних случаях оно несет в себе все вышеназванные значения, в других – два или три из них, а в третьих – только одно из них. Значения будут поняты правильно только тогда, когда эти едва уловимые оттенки будут различены.
Слово «сура» имеет следующие лексические значения: «местопребывание», «крепость» и «слава». В терминологии улемов «сура – это отдельная группа аятов Куръана с определенным началом и концом». Иными словами, группа замкнутых цитаделью определенных аятов называется сурой. Самая короткая сура Куръана – сура «Кавсар», которая состоит из трех аятов. А самая длинная сура – сура «Бакара», которая состоит из 286 аятов.
«Тафсир Хилал» 30-джуз
[1] Первый аят суры «Йа Сиин», от которого и происходит название суры.
30 аятов Корана, которые должны знать не только мусульмане
Жизнь общества невозможна без правил. С появлением Ислама, постепенным ниспосланием Корана и примером Пророка (мир ему) мусульмане в 7 веке получили возможность улучшая свои нравы и практику, улучшить в целом положение общества и заложить истоки для его расцвета.
Уроки морали и нравственности, ниспосланные в Коране, актуальны до сих пор и могут полезны не только верующим.
Итак, что завещает Коран верующим и человечеству в целом?
«Избегайте лживых речей» (Сура «аль-Хаджж», аят 30).
2. Не преследовать других:
«Не следите друг за другом» (Сура «аль-Худжурат», аят 12).
3. Не оскорблять и не насмехаться над другими:
«Пусть одни из вас не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. (. ) Не обижайте себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами» (Сура «аль-Худжурат», аят 11).
4. Не расточительствовать (в средствах, щедрости, помощи):
«Не расточай чрезмерно» (Сура «аль-исра», аят 26).
«. кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «аль-Хадж», аят 36).
«Не злословьте за спиной друг друга» (Сура «аль-Худжурат», аят 12).
7. Не нарушайте клятвы:
«Оберегайте же свои клятвы» (Сура «аль- Маида», аят 89).
8. Соблюдайте договоры:
«Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока» (Сура «ат-Тауба», аят 4).
9. Не распространять ложь, сплетни:
10. Думать о других хорошее:
11. Почтительно относиться к родителям:
12. Отвечать на зло наилучшим образом:
«Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Сура «Фуссилят», аят 34).
13. Не оскорблять чужих «богов»:
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству» (Сура «аль-Анам», аят 108).
14. Не обманывать в торговле:
«Наполняйте меру и весы по справедливости» (Сура «аль-Анам», аят 152).
15. Избегать самовосхваления:
«Не восхваляйте самих себя» (Сура «аль-Наджм», аят 32).
16. Отвечать на предложение мира согласием:
«Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха» (Сура «аль-Анфаль», аят 61).
17. Отвечать на приветствие тем же или лучшим:
«Когда вас приветствует, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (Сура «ан-Ниса», аят 86).
18. Не упрекайте в своих подаяниях:
«Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (Сура «аль-Бакара», аят 264).
19. Примирять враждующих:
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны» (Сура «аль-Худжурат», аят 9).
20. Не входить в чужой дом без разрешения:
«Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей» (Сура «ан-Нур», аят 27).
21. Отстаивайте справедливость, даже если это не выгодно:
«. отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости» (Сура «ан-Ниса», аят 135).
22. Не присваивать чужого:
«Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» (Сура «ан-Ниса», аят 29)
23. Не принуждать женщин к браку, обижать их в браке:
«Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть брачного дара, который вы им дали, если только они не совершили явной мерзости. Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Сура «ан-Ниса», аят 19)
24. Избегать надменности:
«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо» (Сура «Лукман», аят 18)
25. Не призывать к тому, чего не делаешь сам:
«Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя» (Сура «аль-Бакара», аят 44)
26. Не принимать на веру все, что говорят неправедные люди:
«Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невиннх людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (Сура «аль-Худжурат», аят 6)
27. Игнорируй невежд:
«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд», «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (Сура «аль-Фуркан», аят 63)
28. Совершайте благо по отношению к другим:
«Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам» (Сура «ан-Ниса», аят 36)
29. Не быть мнительными:
«Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом» (Сура «аль-Худжурат», аят 12)
30. Прощать и быть милосердными:
«Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности. Не забывайте оказывать милость друг другу. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете» ( Сура «аль-Бакара», аят 237).
Этимология и значение терминов «аят» и «сура»
В мусульманском богословии аят — часть коранического откровения, состоящая из одного или нескольких слов и имеющая обозначенные начало и конец. Соответствие между семантическим и богословским значениями этого слова очевидно: аяты Корана являются самостоятельными знамениями, отделёнными от предшествующих и последующих откровений, в соединении которых рождается чудо; они содержат ясные назидания и свидетельствуют о правдивости Божьего посланника.
В ранних списках Корана не было разделения текста на аяты. Со временем каллиграфы стали обозначать концовку аята особым разделительным значком фācила, а последняя буква аята получила название ‘разделительной’ (xарф фācила). В большинстве современных изданий Корана аяты имеют нумерацию. Однако общепризнанной системы разделения текста на аяты нет, поскольку между богословскими школами существовали разногласия на этот счёт.
Например, большинство улемов признавало, что сура «Открывающая» состоит из семи аятов. Однако между ними не было согласия относительно статуса басмалы, т. е. формулы بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ ‘Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного’. Куфийские и мекканские чтецы считали басмалу первым аятом в этой суре. В то же время мединские, сирийские и басрийские улемы считали её не частью суры, а разделительным аятом.
Кроме того, фрагмент «. путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» они делили на два аята, благодаря чему количество аятов в суре достигало семи. При этом каждая из сторон обосновывала свою позицию умозрительными доводами. Принимавшие данный фрагмент за один аят ссылались на то, что его разделение нарушает созвучие концовок аятов в данной суре. С другой стороны, данный фрагмент значительно превышает по величине остальные аяты первой суры, что служит доводом в пользу противоположного мнения.
Согласно ас-Суйути, между чтецами не было разногласий относительно разделения на аяты лишь сорока сур: «Йусуф» (111 аятов), «Хиджр» (99 аятов), «Пчёлы» (128 аятов), «Различение» (77 аятов) и т. д. В четырёх случаях чтецы расходились во мнениях относительно членения текста на аяты, но не по поводу числа аятов: суры «Рассказ» (88 аятов), «Паук» (69 аятов), «Джинны» (28 аятов) и «Предвечернее время» (3 аята). В остальных семидесяти случаях разногласия касались и общего числа аятов, и деления текста на аяты.
Причина этого была в том, что при жизни Мухаммада сподвижники обучались Корану изустным путём. Читая откровение, Пророк обозначал завершение аятов паузами, которые не всегда совпадали с завершением мысли. Во многих случаях одни сподвижники расценивали паузу как завершение аята, а другие — нет. И поскольку эти расхождения не влияли на содержание и смысл откровений, мусульмане не придавали им особого значения. Некоторые считали, что Мухаммад обучил своих учеников разделению всех сур на аяты. Иными словами, основанием для разделения сур на аяты они считали таўkuф, т. е. божественное установление. В пользу такого мнения свидетельствуют два аргумента.
Во-первых, согласно последователям куфийской школы, схожие буквенные зачины в одних случаях считаются отдельными аятами, а в других случаях — частью следующего за ними аята. Например, формула йā-сuн считается отдельным аятом, а похожая на неё формула тā-сuн признаётся частью более длинного аята. Кроме того, буквосочетание кāф-хā-йā-‘айн-cāд считается одним аятом, а xā-мuм-‘айн-сuн-кāф делится на два аята.
Если бы сподвижники самостоятельно разделяли священный текст на аяты, то, очевидно, они использовали бы для этого какую-либо систему. В таком случае близкие по звучанию и количеству букв формулы получали бы одинаковый статус. А поскольку это не так, можно предположить, что сподвижники опирались на указания самого Мухаммада.
Согласно другому мнению, Мухаммад не обучал своих сподвижников чёткому разделению сур на аяты, и хотя большая часть аятов определена в соответствии с паузами, которые он делал при чтении Корана, начало и конец некоторых аятов были установлены самими чтецами.
На наш взгляд, это мнение наиболее предпочтительно, тем более что в разных областях Халифата традиционно распространились разные системы разделения и подсчёта аятов. Каждая из них связана с именем известного чтеца, который, в свою очередь, возводил её к одному или более авторитетным сподвижникам. Например, куфийский счёт связывают с именем ‘Али ибн Абу Талиба, мекканский — с именами Ибн ‘Аббаса и Убаййа ибн Ка‘ба, сирийский — с именем Абу ад-Дарды. Во многих современных изданиях, в частности выходящих в свет в Саудовской Аравии, выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийскому счёту.
Общее количество аятов в Коране (согласно различным школам):
Название счёта | Число аятов | Имя чтеца, с которым связана традиция |
---|---|---|
Мекканский | 6.220 | ‘Абдаллах ибн Касир |
Мединский ранний | 6.217 | Неизвестно |
Мединский поздний | 6.210 6.214 | Абу Джа‘фар ал-Махзуми Шайба ибн Нисах |
Куфийский | 6.236 | Хамза аз-Заййат |
Басрийский | 6.205 6.219 | ‘Асим ибн ал-‘Аджжадж Катада ибн Ди‘ама |
Сирийский | 6.226 | ‘Абдаллах ибн ‘Амир |
Сурой называется часть Корана, объединяющая в целое группу аятов. В арабском языке слово сyра употребляется в значениях ‘степень’, ‘достоинство’, ‘высокое строение’, ‘признак’, ‘балка’. Оно образовано от слова сyр ‘забор’, ‘стена’. Существует мнение, что коранические суры получили такое название, потому что слова и аяты в них неразрывно связаны друг с другом, как кирпичи в стене. Подобно высоким крепостным стенам, они, с одной стороны, защищают послание Мухаммада, а с другой стороны — подчёркивают величие Корана.
Священный текст начинается сурой «Открывающая» и заканчивается сурой «Люди». Самая короткая сура «Каусар» состоит всего из трёх коротких аятов, а самая длинная сура «Корова» — из 286 (согласно одному из наиболее распространённых мнений) аятов. В письменном тексте Корана каждой суре, за исключением суры «Покаяние», предшествует басмала. Согласно рассказу Ибн ‘Аббаса, переданному Абу Давудом, именно очередное ниспослание басмалы служило указанием на то, что низведение суры завершилось.
Составленный при халифе ‘Усмане ибн ‘Аффане муcxаф-имāм включал 114 сур. Мусульмане единодушно признают такое разделение священной книги на суры. Однако в некоторых ранних списках количество сур отличалось от общепризнанного.
Например, в списке Ибн Мас‘уда не было первой и двух последних сур, которые он считал обычными молитвами. Список Убаййа ибн Ка‘ба, напротив, состоял из ста шестнадцати сур, поскольку к каноническому тексту он прибавил две молитвы, известные как kунyт. Одну из них он назвал сурой «Отречение»: اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَلا نَكْفُرُكَ، وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَكْفُرُكَ «О Аллах, поистине, мы обращаемся к Тебе за помощью, просим Тебя о прощении и славим Тебя за всё благое, отказываемся и отрекаемся от тех, кто неблагодарен Тебе».
Другая молитва была названа «Служение»: اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ، وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ، إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقٌ «О Аллах, только Тебе мы поклоняемся, только Тебе молимся и только пред Тобой падаем ниц, только к Тебе стремимся и Тебе служим, на Твою милость надеемся и Твоей кары боимся; ведь кара Твоя постигнет неверующих!»
Существует мнение, что эти молитвы поначалу были частью Корана, а позднее были удалены из его текста. Возможно, в списке Убаййа было всего сто пятнадцать сур, поскольку, по некоторым сообщениям, суры «Слон» и «Курайшиты» он считал одной сурой.
Согласно традиционной точке зрения, названия сур использовались уже при жизни Мухаммада. Многие суры имеют всего одно название, например: «Женщины», «Скот», «Ограды», «Марйам» и т. д. Некоторые суры именовались сподвижниками по-разному. Например, сура «Мухаммад» также известна как «Сражение», а сура «Покаяние» имеет десять названий.
Сура «Семейство ‘Имрана» была названа так потому, что в ней описана история этой семьи, рождение Марйам и её сына ‘Исы. В суре «Женщины» особое внимание уделяется предписаниям, касающимся женщин, а в суре «Трапеза» описывается история о ниспослании чудесной трапезы апостолам ‘Исы.
Очевидно, эти названия были даны либо самим Пророком, либо его учениками. Следует отметить, что в целом богословы не разрешали придумывать для сур новые названия и рекомендовали использовать уже существующие.