айрн брю что за напиток
Айрн брю что за напиток
Айрн-брю впервые представлено в 1901 году под именем Iron Brew (Железное Варево, Железное Пойло). В 1946 изменение в законах вынудило убрать слово «Brew» из названия, потому как напиток технически не варился (возм. не бродил). Тогдашний председатель компании предложил сократить слова в названии напитка до их фонетической транскрипции, Irn-Bru, приведя таким образом бренд к его сегодняшнему виду. В 1980 была запущена продукция низкокалорийной версии напитка (Low Calorie Irn-Bru), переименованный в 1991 в Diet Irn-Bru, а в 2006 был произведен напиток Irn-Bru 32, энергетик. Огромное количество слухов и баек вокруг Айрн-Брю крепко удерживают напиток в качестве символа шотландской поп-культуры.
В течение долгого времени, напиток был самым популярным в Шотландии. Его продажи превышали даже продажи Кока-Колы, но яростное противостояние между торговыми марками привело к тому, что теперь их уровень продаж примерно одинаков. Также, Айрн-Брю держит третье место в Соединенном Королевстве, сразу после Кока-Колы и Пепси, опережая такие широко известные торговые марки, как Sprite, Dr Pepper, Sprite и 7-up. Этот успех в удержании своего домашнего рынка (кстати, уникальный случай в ряду таких марок, как бразильская Guarana, южноавтрсалийская Iced Coffeе, Перуанская Inca Cola, Мальтийская Kinnie и шведская Julmust) подстегнул слухи о том, что Coca-cola и PepsiCo inc. попытаются купить A.G. Barr.
Айрн-Брю выпускается в следующих видах тары:
Банки по 150 и 330 мл;
250, 500 и 600(Россия) мл бутылки;
бутылки по 1, 1.25 (Россия, Австралия и Новая Зеландия), 2 и 3 литра;
355(Канада) и 750 мл стеклянные бутылки
Для ресторанов и кафе, компания выпускает пятилитровые контейнеры.
Айрн-Брю считается хорошим лекарством от похмелья.
Когда МакДональдс впервые были открыты в Глазго, там не продавали Айрн-Брю. Это показалось шотландцам оскорблением и после серии акций и пикетов, МакДональдс пересмотрели свои взгляды и стали продавать Айрн-Брю. Вот бы у нас так!
В Шотландии существует мнение, что Айрн-Брю в России более популярна, чем в Шотландии, или что популярность Кока-Колы в России меньше, чем популярность Айрн-Брю. Робин Барр сказал так на эту легенду: «Я могу сидеть в приятной уверенности, что мой напиток популярнее Пепси, но у Пепси было двенадцать лет, чтобы занять позиции, когда мы только пришли туда».
Первый приход Айрн-Брю на российский рынок провалился в 2001. Вторая попытка была предпринята в июне 2002, при поддержке Pepsi Bottling Group of Russia.
В Музее Шотландии, в Эдинбурге есть ряд экспонатов, выставленных туда знаменитостями. Шон Коннери выбрал ящик Айрн-Брю.