азимут курс направление маршрут путешествие что лишнее
Азимут курс направление маршрут путешествие что лишнее
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.
1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.
Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтесту 2:
2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.
Интерпретация результативности по субтесту 2
Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.
Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
Описание и примеры набора заданий №4
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
Примеры:
а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.
а, б, г, д – обозначают посуду, в – мебель, поэтому оно подчеркнуто.
Набор заданий 4 – А
1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.
2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.
3. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.
4. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремесленник.
5. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) повесть.
6. а) цитоплазма, б) питание, в) рост) раздражимость, д) размножение.
7. а) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град.
8. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.
9. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.
10. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.
11. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.
12. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное ремесло.
13. а) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость.
14. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.
15. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпилог.
16. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.
17. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.
18. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
19. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) иносказание.
20. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.
Набор заданий 4 – А
№ | ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 |
Набор заданий 4 – Б
1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.
2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.
3. а) морфология, б) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография, д) терминология.
4. а) движение, б) инерция, в) вес, г) колебание, д) деформация.
5. а) круг, б) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоугольник.
6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.
7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, г) феодал, д) ремесленник.
8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.
9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.
10. а) тело, б) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.
11. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.
12. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.
13. а) землетрясение, б) цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.
14. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория, д) преувеличение.
15. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
16. а) цилиндр, б) куб, в) многоугольник, г) шар, д) параллелепипед.
17. а) пословица, б) басня, в) поговорка, г) сказка, д) былина.
18. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.
19. а) история, б) астрология, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.
20. а) питание, б) дыхание, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.
Пеленг и азимут в чем разница. Путь, курс, пеленг и другие
Пеленг
Пеленг разделяют на:
Пеленг и азимут
В отличие от азимута, допускающего вариации отсчета, пеленг всегда измеряется от направления на норд, по часовой стрелке и на полную дугу окружности. Таким образом пеленг соответствует круговому азимуту.
Пеленг (строй)
Разница между азимутом и пеленгом
Азимут против пеленга
Когда кто-то спрашивает у вас дорогу, мы всегда даем ему дорогу из места, которое вы оба знаете или с которым согласны. Это может быть место, где вы находитесь в данный момент, или другое место, которое вам обоим хорошо известно. Ключевой идеей здесь является то, что нам нужна общепринятая позиция или, более формально, ориентир для определения местоположения. Расширение этой, казалось бы, простой идеи можно увидеть везде, где возникает аналогичная проблема навигации.
Поскольку положение на сфере удобно выражать с помощью углового смещения от точки, этот метод широко используется в геодезии, навигации, астрономии и других связанных предметах. Земля — это глобус; поэтому любое местоположение на Земле можно определить с помощью двух независимых мер углового смещения. Эти меры часто называют координатами, а система известна как сферическая система координат.
Азимут — это одна из координат, используемых в сферической системе координат, которая представляет собой угловое расстояние по часовой стрелке от истинного севера вдоль горизонтальной плоскости до рассматриваемого положения. Подшипника также угловое расстояние, измеренное по горизонтали, но опорное направление или точка является выбором наблюдателя.
Подробнее об Азимуте
Азимут более формально определяется в общей форме как угол между горизонтальной проекцией вектора от начала координат (или точки наблюдателя) до рассматриваемой точки и опорным вектором на горизонтальной плоскости. В большинстве полей этот опорный вектор считается линией к северу или меридианом север-юг. Поскольку это угловое измерение, оно всегда имеет единицы измерения углов, такие как градусы, градусы или угловые милы.
Термин азимут используется в навигации, картографии, топографической съемке, стрельбе и во многих других областях. В каждое поле добавлены вариации к своему основному определению, что делает его более подходящим для контекста предмета. Поэтому азимут, описанный в астрономии, немного отличается от азимута, описанного в картографии.
Азимут может быть определен с помощью солнечного наблюдения, метода астрономического направления, метода равных высот, метода повторений, микрометрического метода и часовых углов Полярной звезды и пересечения альмукантара.
Подробнее о подшипнике
Пеленг — это угол от исходного направления / линии, выбранной наблюдателем, до другого направления. Обычно взять на север или на юг в качестве опорного направления. В зависимости от ситуации или приложения прямое направление также может считаться опорным.
В обозначениях азимут задается как простой угол, поскольку он является принятым стандартом, но в случае пеленга также упоминаются исходное направление и направление вращения. Рассмотрим следующие примеры.
Азимут | Подшипник | ||
45 ° | Восток | N 45 E | 45 ° к востоку от севера |
315 ° | Запад | N 45 W | 45 ° к западу от севера |
337 ° 30’ | северо-Запад | N 22.5 W | 22.5 ° к западу от севера |
В чем разница между азимутом и пеленгом?
• Азимут — это угол от севера вдоль горизонтальной плоскости и одна из двух основных координат сферической системы координат.
• Пеленг — это угол в горизонтальной плоскости относительно исходного направления, определяемого наблюдателем.
• Для азимута, опорное направление на север, и вращение по часовой стрелке, в то время, для подшипника, как опорный и вращение определяются наблюдателем
• Хотя азимут является стандартной мерой, пеленг — это скорее местная мера, основанная на наблюдении.
• С одной стороны, азимут — это азимут с базовым севером и вращением по часовой стрелке.
• При обозначении азимут просто указывается в градусах (или градусах или милах), а азимут указывается с углом, опорным направлением и направлением вращения.
Тест на проверку умения классифицировать. 6 класс
КЛАССИФИКАЦИЯ (6 кл.)
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Одно слово к ним не подходит. Его надо найти. Лишним может быть только одно слово.
Пример: а) Куба; б) Япония; в) Вьетнам; г) Великобритания; д) Исландия.
Найдите лишнее слово:
а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут.
а) дождь; б) снег; в) осадки; г) иней; д) град.
а) параллель; б) карта; в) меридиан; г) экватор; д) полюс.
а) глобус; б) меридиан; в) полюс; г) параллель; д) экватор.
а) направление; б) курс; в) маршрут; г) азимут; д) компас.
а) условные знаки; б) масштаб; в) вид сверху; г) чертеж; д) план местности.
а) атмосфера; б) биосфера; в) гидросфера; г) стратосфера; д) литосфера.
а) исток; б) питание; в) устье; г) русло; д) приток.
а) Лабрадорское; б) Канарское; в) Северо-тихоокеанское; г) Бенгельское;
а) летний муссон; б) ночной бриз; в) зимний муссон; г) цунами; д) дневной бриз.
а) базальт; б) гранит; в) пемза; г) известняк; д) железная руда.
а) песок; б) щебень; в) галька; г) гравий; д) известняк.
а) нефть; б) газ; в) базальт; г) уголь; д) торф.
а) уголь; б) гранит; в) кварцит; г) глина; д) нефть.
а) город; б) село; в) столица; г) деревня; д) поселок.
а) бассейн реки; б) пойма; в) долина; г) русло; д) режим реки.
а) прилив; б) отлив; в) прибой; г) цунами; д) муссоны.
а) море; б) океан; в) остров; г) залив; д) пролив.
а) остров; б) пролив; в) полуостров; г) архипелаг; д) материк.
а) гигрометр; б) осадкомер; в) барометр; г) нивелир; д) флюгер.
а) озеро; б) болото; в) водохранилище; г) река; д) ручей.
а) Северо-пассатное течение; б) течение Западных ветров; в) Муссонное течение;
г) Куросио; д) Гольфстрим.
а) аэрофотоснимок; б) план местности; в) географическая карта; г) город; д) глобус.
а) низменность; б) возвышенность; в) плоскогорье; г) горы; д) вершина.
а) подошва; б) вершина; в) высота волны; г) морена; д) длина волны.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-550473
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Азимут курс направление маршрут путешествие что лишнее
Курс, пеленг, азимут.
Магнитным курсом (МК) называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета.
Истинным курсом (ИК) называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета.
Компасным курсом (КК) называется угол, заключенный между северным направлением компасного меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета.
Заданным путевым углом (ЗПУ) называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, и линией заданного пути.
Азимутом (А) ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир.
Курсовой угол радиостанции (КУР) называется угол, заключенный между продольной осью самолета и направлением на радиостанцию. КУР отсчитывается от продольной оси самолета до направления на радиостанцию по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
Магнитный курс взлета и посадки аэродрома Чугуев равен 345(165) градусам. Чтобы узнать истинный курс нужно узнать сумму МК и магнитного склонения для данной местности(+8градусов). Т.е.ИК=345+8=353градуса.
Итак самолет находится в ИПМ и нам нужно знать куда следовать дальше. Направление движения определяется заданным путевым углом. Однако, при наличии боковой составляющей ветра, самолет будет сносить с линии заданного пути, и для сохранения ЛЗП нужно вносить поправку на ветер. Эта поправка называется угол сноса.
Итак как провести самолет от одного до другого пункта маршрута разобрались.
Выдерживаем заданную скорость, высоту и ЗПУ и будет нам счастье аж до следующего ППМ. Но вот как определить что мы подходим к этому самому следующему ППМ?
Существует несколько способов определить местоположение самолета:
1. Визуально, по наземным ориентирам. Но, если ориентир будет скрыт облачностью, либо самолет отклониться от ЛЗП на расстояние, с которого ориентиры будут неразличимы, мы рискуем потеряться. Поэтому визуальные ориентиры служат больше для подтверждения правильности выдерживания нашего маршрута, чем как основной способ навигации.
2. По географическим координатам (широта-долгота) можно точно указать местонахождение самолета, но для определения местоположения самолета по географическим координатам требуется специальное оборудование, которое имеется далеко не на всех самолетах.
3. По азимуту и дальности до маяка (радиостанции) можно с достаточной точностью определить свое местонахождение на маршруте. Для этого достаточно чтобы самолет был оснащен дальномерным оборудованием и радиокомпасом. Настроив радионавигационное оборудование на РСБН, мы сможем контролировать правильность выдерживание маршрута на протяжении всего полета по заранее известным значениям азимута и дальности в контрольных точках.
Например: в контрольной точке №Х расчетная Д=55 А=70. Фактически имеем Д=58 А=70. Значит мы идем на 3 км восточнее ЛЗП, и нужно взять соответствующую поправку. Либо, в той же ситуации, имеем Д=55 А=90. Следовательно мы отклонились южнее маршрута и нужно исправлять ситуацию.
Цель этого упражнения состоит в том, чтобы летчик научился определять и выдерживать свое местоположение по дальности и азимуту, четко представлял в какую сторону и насколько он отклонился от маршрута (границ пилотажной зоны).
Выдерживание местоположения в пилотажной зоне с использованием РТС.
Использование наземных визуальных ориентиров для определения своего местоположения удобно до определенного предела. Например, ориентируясь по Печенежскому водохранилищу, вы можете достаточно точно определить направление на аэродром, но определить границы пилотажной зоны с достаточной точностью визуально вам вряд-ли удастся. Удерживать свое местоположение в пределах пилотажной зоны используя дальность и азимут до РСБН достаточно просто.
На полетной карте у вас указаны дальности и азимуты границ пилотажной зоны. Выполняя задание летчик должен представлять свое местоположение относительно границ зоны, и соответствующим образом строить следующий маневр.