азимут луны что это
Как определить направление полета по Солнцу, Луне,
Направление полета (истинный курс) определяется как разность между Азимутом светила (АзС) его курсовым углом (КУС).
ИК = 60 град.- (-50 град.) = 110 град.
Если самолет выполняет полет строго на светило, то ИК=Азс. Курс определяется визуально.
Азимут светила определяется следующим образом:
Азимут Солнца рассчитывается перед полетом на определенное время, далее азимут увеличивается на 15 за каждый час, или рассчитывается в полете на данное время по следующей формуле:
t = 2 часа летом (1час зимой)
Для более точного определения азимута Солнца,Луны необходимо использовать местное время.
Для района полетов можно рассчитать таблицу.
Азимут Луны определяется по следующей формуле:
Знак «+» берется если полнолуние еще не наступило.Знак «-» после полнолуния.
Азимут Полярной звезды всегда равен 360 град.(0 град.).
10. Что должен делать летчик для предотвращения потери ориентировки?
Ориентировка считается потерянной, если экипаж не знает своего местонахождения и не может определить его с точностью, необходимой для продолжения полета в целях выполнения поставленной задачи.
Для того, чтобы не потерять ориентировку, экипаж должен:
постоянно вести счисления пути по курсу, времени и данным ПНК;
контролировать время полета на этапе маршрута;
контролировать свое место с использованием ПНК и по дублирующим средствам (АРК, запросам пеленга, своего места у Пункта управления), вести визуальную ориентировку (сличать карту с местностью);
тщательно, аккуратно и продуманно готовиться к полету, готовить карту и штурманский план полета;
перед полетом контролировать правильность ввода программы и работоспособность ПНК;
уметь правильно и быстро определять направление полета по Солнцу, Луне, звездам.
11. Какие действия необходимо выполнять для восстановления ориентировки?
При потере ориентировки необходимо:
не допускать паники, необдуманных и поспешных действий, полета с произвольными курсами;
доложить о потере ориентировки на ПУ (свой или с которым установлена радиосвязь);
включить сигнал «бедствие»;
набрать высоту 6-8 км и стать в 3-х минутную правую коробочку ориентированную север-юг по небесным светилам и
убедиться в правильности курса;
перейти на режим максимальной продолжительности полета;
проверить работоспособность ПНК и свои координаты по дублирующим средствам навигации ;
передать по радио сигнал «Полюс»;
при потере ориентировки вблизи государственной границы взять курс в сторону своей территории;
запросить «Прибой» на 4 канале;
приступить к восстановлению ориентировки согласно штурманскому плану полета и инструкции по производству полетов в районе аэродрома;
вести круговую осмотрительность для обнаружения саиолета-лидера;
12. Выход на аэродром по орбите по данным азимута и дальности для захода на посадку?
Данный метод захода на посадку используется при отказе навигационного оборудования (ИК-ВК), АРК и при полном отказе радиосвязи.
Для выхода на аэродром и захода на посадку необходимо:
1. Набрать на индикаторе N ЧК номера ЧКК посадочного и навигационного радиомаяков и оставить галетник ПУ-187 в положении НАВИГ.
3. Взять курс на аэродром посадки с помощью КИ-13 и в течение 2-3 мин выдержать прямолинейный полет, во время которого определить как изменяется азимут. По этому изменению определить сторону уклонения от направления на радиомаяк и выполнить доворот на радиомаяк. В дальнейшем управляя самолетом, удерживать обратный конец стрелки КУР по внутренней шкале на одном и том же отсчете, контролируя свое место по азимуту. (Шкала текущего курса ПНП вследствие отказа ИК-ВК может произвольно менять свой отсчет или стоять на месте).
4. При подлете к радиомаяку на расчетной дальности Др=Дтнр выполнить отворот в сторону ТНР на 90 град. и лететь на ТНР по орбите радиуса Дтнр, контролируя азимут по показаниям обратного конца стрелки КУР по внутренней шкале. При отработке азимута равного Азтнр. начать выполнять разворот на посадочный курс. В конце разворота ИКпос=А град. +180 град.
После разворота на посадочный курс поставить галетник ПУ-187 в положение ПОСАДКА и после включения режима «ПОСАДКА» осуществлять выход на посадочный курс с помощью курсовой планки положения ПНП и стрелке КУР.
6. Направление полета на посадочном курсе выдерживать, удерживая курсовую планку положения ПНП в пределах кружка, а траекторию снижения, руководствуясь показаниями счетчика дальности ПНП и высотомера. При снижении на посадочном курсе глиссадная планка положения ПНП плавно подходит снизу к кружку. После её прихода удерживать обе планки в центре кружка. При обнаружении ВПП расчет и посадка выполняються визуально.
13. Заход на посадку по дублирующим средствам навигации КУРС + АРК
Заход на посадку с помощью курса и АРК, при отказавших РСБН («Маневр») и радиосвязи выполняется следующим образом:
выход на аэродром осуществлять полетом на радиостанцию, выдерживая постоянно КУР=О (по тупому концу стрелки КУР на внутренней шкале ПНП определить ИПС, который грубо равен азимуту самолета для определения направления выхода на
аэродром посадки). В процессе выполнения полета вручную
кремальерой ЗПУ выставить стрелку ЗПУ на посадочный курс
( предварительно нажав на пульте АРК и ИК-ВК кнопку «ЗК РУЧН»).
Перед выходом на ДПРМ в зависимости от угла подхода к посадочному курсу определить способ захода на посадку:
отворотом на расчетный угол при выходе на ДПРМ с курсом, отличающимся от обратно посадочного на угол до 30-45 град;
разворотом на 180 град. при выходе на ДПРМ с
курсом, близким к посадочному;
разворотом в сторону наименьшего угла при выходе на ДПРМ с курсом, отличным от посадочного на 90 или 270 град.
Используя один из вышеуказанных способов выйти в точку начала разворота на посадочный курс. Первую половину разворота осуществлять выдерживанием заданного крена, во второй половине разворота следить, стобы стрелка КУР шла впереди ЗПУ. В момент выхода на посадочный курс стрелки КУР и ЗПУ должны совместиться.
После выхода на ПК выдерживать КУР=О, сравнить показания фактического курса с курсом посадки. Если фактический курс больше посадочного, самолет находится слева от оси ВПП, меньше-справа. В зависимости от положения самолета относительно ВПП взять двойную поправку в курс и выдерживать ее до выхода на ПК.
14. Заход на посадку с использованием пеленгатора.
Установив связь с р/пеленгатором или РБЗ, запросить «Прибой» (магнитный курс следования на р/пеленгатор). Получив «Прибой», развернуть самолет на курс, равный значению «Прибоя» и продолжать полет с этим курсом. Периодически запрашивая «Прибой», уточнить курс для выхода на пеленгатор. В процессе выполнения полета вручную кремальерой ЗПУ выставить стрелку ЗПУ на посадочный курс (предварительно нажав на пульте АРК и ИК-ВК кнопку «ЗК РУЧН») Получив команду о проходе р/пеленгатора, взять курс, указанный РП (РБЗ) и выполнить маневр для захода на посадку из следующих способов:
-отворотом на расчетный угол;
-разворотом на 180 град.
-разворотом в сторону наименьшего угла.
По истечении расчетного времени начала разворота, выполнить разворот на посадочный курс.
Первую половину разворота осуществлять выдергиванием заданного крена.
На ПК получив информацию о «Прибое» (РЗП на ПК дает истинный «Прибой») сравнить его значение с посадочным курсом и взять двойную поправку в курс, применяя правило:
Выдерживая взятую поправку выйти на ПК, запрашивая «Прибой».
ЛУНА. Общие характеристики
Бот рассчитывает следующие параметры этой планеты:
Горизонтальные координаты
Экваториальные координаты
Как подсказывает название, экваториальные координаты отсчитываются относительно плоскости земного экватора (см рисунок). Наблюдатель находится в точке О, плоскость, содержащая круг NESW, как обычно, является горизонтом, а точка Z — зенитом.
Рис 6. Экваториальные координаты: а на небесной сфере; b при наблюдении с Земли.
Помимо прямого восхождения существует и другая величина, называемая часовым углом Н, для описания, «насколько далеко в сторону» расположена точка (см. рис. 6, б). Для звезды Y эта величина измеряется углом с центром в О, опирающимся на дугу RD, и определяет, как далеко звезда ушла вдоль экватора от точки R на юге; другими словами, Н — мера времени, протекающего с момента пересечения звездой меридиана. Величина Н равномерно возрастает со временем и обращается в нуль, когда звезда пересекает большой круг NPZRS (см. рис. 6, а). Этот круг называется меридианом, а пересечение его звездой — ее кульминацией или прохождением через меридиан. Высота небесного тела в этот момент максимальна, а азимут равен 180° (при условии, что склонение звезды меньше географической широты).
Склонение измеряется в градусах и считается положительным к северу и отрицательным к югу от экватора. Часовой угол и прямое восхождение тоже могут быть измерены в градусах, они изменяются от 0 до 360°. Угол а измеряется так, что увеличивается на восток от точки ♈, а в самой точке ♈ принимает значение 0. (Отметим, что это направление противоположно тому, в котором отсчитывается величина Н). Однако более распространенным является измерение этих величин в часах, минутах и секундах от 0 до 24 ч. Один полный оборот (360°) соответствует 24 ч звездного времени, т. е. 1 ч соответствует 15°. Утверждения «прямое восхождение звезды X равно 90°» и «прямое восхождение звезды X равно 6h»полностью эквивалентны. Для перехода от одних единиц к другим достаточно просто разделить или умножить соответствующие значения на 15.
Удобство измерения прямого восхождения в часовой мере определяется тем, что в момент кульминации местное звездное время равно прямому восхождению.
Азимут восхода, захода Солнца и Луны
Населенный пункт наблюдения |
День/Месяц/Год наблюдения |
В начале хотелось бы представить очаровательный ролик о так называемой методике фотографирования как timelapse (она же покадровая съемка, съемка с интервалом или цейтраферная съемка)
Неплохо снимать городские пейзажи, природные ландшафты и прочие достопримечательности. Но как попробовать снять восход или заход светил в незнакомой местности. куда вы приехали как турист?
Лично я увидел очень мало time lapse, где показана именно восходящая Луна, от самого верхнего края. Везде есть съемки где в первых кадрах уже есть часть Луны. То есть фотограф сначала увидел где она всходит, потом настроил фотоаппарат и начал вести съемку.
Практическое применение этого бота, я пока увидел именно для помощи фотографов или каких либо съемок.
Обладая таким знанием Вы всегда сможете:
1. Настроить фотоаппарат таким образом, что бы пейзаж восхода или заката был наиболее впечталяющим.
2. Абсолютно знать где взойдет Луна или Солнце. Даже если вы приехали в совершенно незнакомый город или поселок.
Если необходимо рассчитать время (по местному времени) восхода и заката светил то перейдите на эту страницу Восход заход Солнца и Луны для любой местности
Синтаксис использования
Для пользователей XMPP клиентов
az Город ; Дата
Ответ содержит данные о времени (по местному времени) восхода или захода Солнца и Луны, а также их азимуты.
Работает немного медленно (связано с недосточной оптимизацией скриптов), поэтому просьба дождаться результатов. Ответ занимает не более 6 секунд.
Примеры использования
Определим где азимуты восхода и заката Луны и Солнца в городе Самара на 20 октября 2014 года