б заходер товарищам детям что красивей всего
Конспект урока по литературному чтению на тему: Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям»(2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ
Урок 83. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям»
Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера; раз вивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспиты вать уважение к чужому мнению.
Оборудование: скороговорка на доске.
I . Организационный момент П. Проверка домашнего задания
Сегодня мы приступаем к изучению раздела нашего учеб ника, который называется «И в шутку, и всерьез». В конце урока вы определите, что было шуткой в произведниях, а что было серьезным.
Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?
Я напомню вам, что он написал:
В голове моей опилки, Да! Да! Да!
Но хотя в ней и опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки, И даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо иногда! Да! Хорошо живет на свете. Дети хором: Винни-Пух. (и так далее).
Совершенно верно. Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Борис Заходер, который перевел эту книжку.
С Винни-Пухом мы встретимся через урок, а сегодня про читаем еще не известные вам стихотворения.
IV . Изучение нового материала
Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?»
Беседа по прочитанному.
— Скажите, какой вопрос волнует Б. Заходера в этом стихо
творении?
Почему вдруг он решил найти на него ответ? (Его спросил ребенок.)
К кому он обратился за помощью?
письмах или поздравлениях.)
Что считали самым красивым животные и травы, к кото рым обращался поэт?
Кто мог славить поля?
А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это поляр ные льды?
Как вы думаете, кто мог самым красивым считать горы? Степи? Мерцанье звезды?
А как вы ответили бы на этот вопрос? (Ответы детей.)
К какому же выводу мы можем прийти, как ответить на очень трудный вопрос ребенка? (Каждый считает самым красивым то, что нравится ему. Есть поговорка: «На вкус и цвет товарища нет».)
Какие еще трудные вопросы вы могли бы задать автору или любому взрослому человеку?
— Как вы считаете, чтобы на них ответить, надо долго
I учиться?
Какие знаки препинания преобладают в тексте этого сти хотворения? Почему?
Как отвечали автору животные и травы? Прочитайте гла голы. (Крикнул, процедил, ответил.)
Как эти слова характеризуют обитателей планеты? Какие у них характеры?
— Прочитайте вслух выразительно.
4. Выразительное чтение детьми.
VI . Продолжение изучения нового материала
Чтение стихотворения «Товарищам детям» про себя уче никами.
Работа после чтения.
— Какие вопросы вы можете задать к тексту стихотворе
ния? (Что держат от детей в секрете? Чего не хочет
скрывать Б. Заходер? Чего хочет автор от детей? Чего
не надо бояться, когда читаешь? Почему Б. Заходеру нра вится, когда смеются дети?)
Ответьте на эти вопросы.
Вы молодцы, смогли разглядеть в тексте все вопросы и смогли на них ответить.
Откройте страницу 127. Рассмотрите рисунки. Придумайте веселый рассказ.
Какая же главная мысль содержится в стихотворении Б.За- ходера «Что красивее всего?»
Нужно ли искать правильный ответ?
Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»?
Нарисовать то, что красивее всего.
Подготовиться к выразительному чтению по ролям стихо творения «Что красивей всего?»
Презентация по литературному чтение 2 класс Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
Сегодняшний урок мы посвятим одному из любимейших писателей страны – Борису Заходеру.
Борис Владимирович Заходер 1918 – 2000
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Стихи отличаются от прозы: 1) ритмом 2) рифмой 3) выразительностью, яркостью; 4) краткостью, точностью.
Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса. (две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Сказка про доброго носорога Мартышкин дом Мохнатая Азбука
http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY Мультфильм Кит и КОТ
http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE Птичка Тари
Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?
Страничка про Б.Заходера: http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1102006
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего» (2 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Литературное чтение. (2 класс).
Тема: Борис Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера.
— совершенствовать навыки выразительного чтения;
— работать над лексическим значением слов;
— развивать умение делать пометы для выразительного чтения;
— развивать умение работы с книжной выставкой;
— развивать умение работы в паре;
— учить делать выводы по прочитанному тексту;
— воспитывать интерес к чтению юмористических произведений для детей;
— показать важность понимания шутки в жизни человека;
— прививать любовь и заботу к окружающему нас миру.
— портрет Б. Заходера
— презентация о Б. Заходере
— книги для выставки
— выписки из толкового словаря, словарь Ожегова
— конверты с заданиями для работы в парах
I .Организационный момент.
II . Мотивация познавательной деятельности.
— Какой раздел начали изучать? (И в шутку, и в серьез.).
— Как понимаете это выражение? ( Через шутку можно понять серьезные вещи).
— Какое домашнее задание выполняли? ( Составляли веселый рассказ по картинкам).
— Кто хочет прочитать свой рассказ?
— Ребята, какой рассказ понравился и почему?
III . Актуализация знаний.
-Расшифруйте, что написано на карточках.
орбис азохрде (Борис Заходер)
— С творчеством какого автора познакомимся?
IV. Организация познавательной деятельности.
Презентация о Б. Заходере (помогают подготовленные ученики)
Словарная работа, толкование слов.
— Как понимаете значение слов поэт, сказочник, переводчик?
— Где узнаем что-либо о словах? (в словарях).
— Каким словарем воспользуемся в данном случае? (толковым). Показ толкового словаря Ожегова.
— Давайте проверим наши предположения (работа с веб-камерой – дети читают выписки из толкового словаря).
3) Знакомство со стихотворением «Товарищам детям».
— Откройте учебник с.130, прочитайте название.
— Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг).
— Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. ( Дети слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).
— Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям).
— Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…).
— Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…).
— Когда становится светлее? Прочитайте.
— Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением).
— Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек).
«Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой).
VI. Продолжение познавательной деятельности.
— Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.
— А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения).
— Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131).
— Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте.
— Смог автор дать точный ответ? (Нет).
— У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей).
— Назовите обитателей планеты из стихотворения.
— Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах).
— Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски).
— Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания).
— Давайте попробуем прочитать по ролям.
— Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями.
VII . Рефлексия (карточки-таблицы)
— Сегодня на уроке я узнал о…
— Я похвалил бы себя за…
— Оцени себя, закрасив кружок (зелёным, жёлтым, красным).
VIII . Подведение итогов, дом. задание.
— Произведения какого автора сегодня читали на уроке?
— Что было шуточное, а что серьёзное?
— Д/З – стр.130-133 выразительно читать, по желанию инсценировать, в тетради нарисовать рисунок на тему «Что красивей всего?».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-229125
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Заходер «Товарищам детям», Что красивее всего?»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Заходер «Товарищам детям», Что красивее всего?»»
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
Сегодняшний урок мы
одному из любимейших
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера.
Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Стихи отличаются от прозы:
4) краткостью, точностью.
-Какой секрет открыл читателям поэт?
-Когда становится светлее на свете?
-Что об этом говорится в стихотворении?
-Как автор обращается к детям?
-Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети?
-Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.
Что красивей всего?
Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса.
(две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Сказка про доброго носорога
Мультфильм Кит и КОТ
Загадки Бориса Заходера
Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?
-Произведения какого автора мы сегодня читали?
-Чем он вам запомнился?
-Какие виды работы с его текстами постарались выполнить?
Мне удалось на уроке…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
Технологическая карта и презентация по литературному чтению на тему: «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего» (2 класс, УМК «Школа России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«И в шутку и всерьез»
Tutti i gusti sono giusti
Б О Р И С З А Х О Е Д Р
Борис Владимирович Заходéр 9 сентября 1918 – 7 ноября 2000
Tutti i gusti sono giusti На вкус и цвет – товарища нет.
Выбранный для просмотра документ Рефлексия.docx
На уроке я работал…
Урок показался мне…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
Материал на уроке был…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
Материал на уроке был…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
Материал на уроке был…
На уроке я работал…
Урок показался мне…
Материал на уроке был…
Выбранный для просмотра документ ТК урока.docx
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Думина Мария Михайловна
Школа: ГБОУ СОШ №333 Невского района г. Санкт-Петербурга
Дата проведения: 17.04.2018
Предмет: Литературное чтение
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворений Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Знать: назвать ФИО писателя
Уметь: предположить название стихотворения «Что красивее всего?»
Применять: сформулировать идеи стихотворений
Анализировать: объяснить, почему раздел называется именно так
Синтезировать: сделать вывод и ответить на вопрос: «С какой целью автор написал эти стихотворения?»
Оценивать: высказать свое мнение на вопрос: «Что красивее всего для вас?»
Регулятивные: определить целеполагание
Познавательные: развитие навыков смыслового чтения
Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в парах
Формирование положительного отношения к чтению
Межпредметные связи: русский язык
Основные понятия: товарищ, переводчик
Методы, технологии: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация, дедуктивный метод, парная работа, индивидуальная работа
Для учителя: поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России» 2 кл., интернет-ресурсы, учебник к УМК «Школа России» по литературному чтению 2 кл. 2 ч., тетрадь к УМК «Школа Росии» по литературному чтению 2 кл., презентация, аудиоприложение к учебнику УМК «Школа России» по литературному чтению 2 кл., раздаточный материал, выставка книг
Для учащихся: учебник к УМК «Школа России» по литературному чтению 2 кл. 2 ч., раздаточный материал, презентация
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна.
Какому времени года были посвящены стихотворения, которые вы изучали на прошлой неделе?
Формирование мотивации (определение целей и задач урока)
Ребята, сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел нашего учебника. Чтобы узнать, как он называется, вам нужно его расшифровать. На ваших партах лежат листочки с шифром. На первой строчке дан шифр, а на второй – ключ. У кого есть вопрос, как расшифровать тему?
Нужно соотнести символ темы с его ключом. Расшифрованную тему можно записать в строчку, которая так и называется «Тема».
Верно, тема нашего раздела «И в шутку и всерьез». Ребята, а как вы понимаете данное высказывание?
Мы с вами вернемся к этому вопросу в конце урока. Давайте предположим, с чем мы познакомимся в этом разделе? Чему научимся? А чему будем учиться?
Давайте сравним наши предположения с учебником. Откройте учебники на странице 127.
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Поднимите руку, кто узнал этих героев? Перечисли.
Совершенно верно! Эти герои пришли вам сказать очень важное. Поднимите руки, кто хочет узнать, что они нам скажут?
Вы поняли, что нам сказали герои? А почему?
Эти герои говорят на своем родном языке. Интересно, а как же они тогда заговорили на русском? Да, их слова перевели. Что же мы тогда должны узнать на нашем уроке?
Тогда мы прямо сейчас это и выясним!
«И в шутку и всерьез»
Через шутку можно понять серьезные вещи
Винни-Пух, Мэри Поппинс, Алиса, Малыш и Карлосон
Нет. Потому что написано не на русском.
Кто перевел слова героев.
Изучение новых знаний
Смотрите, кто у нас появлися на слайде! Ой, буквы перепутались, и теперь мы не сможем узнать имя и фамилию этого переводчика. Или сможем? Давайте бестренько разгадаем эту небольшую головоломку!
Совершенно верно! Человека, который перевел такие произведения, как «Винни-Пух и все-все-все» Алана Милна, «Малыш и Карлосон, который живет на крыше» Астрида Линдгрена, «Мери Поппинс», «Алиса в стране чудес», зовут – Борис Владимирович Заходер. Родился он в 1918 году в молдавском городе Кагул, но позже с родителями переехал в Москву. После школы Заходер поступил в Литературный институт, но учебу прервала война. Он был вынужден идти на фронт, чтобы защитить Росси. После окончания войны, он восстановился в институте и закончил обучение.
Первой серьезной публикацией Бориса Заходера был сборник переводов «Веселые стихи польских поэтов». Со всеми этими книгами вы сможете познакомиться и прочитать их в библиотеке школы, а также в районных библиотеках.
Борис Владимирович не только переводил проиведения, но и писал стихи. И с некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.
Продолжение изучения темы
Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте меня очень внимательно и подумайте, какой вопрос волнует автора? Какое название у этого стихотворения? «Что красивей всего?»
Какой вопрос волнует автора?
Почему он решил найти на него ответ?
Простой ли это вопрос? Смог ли Борис Заходер ответить на него?
Теперь откройте свои учебники на странице 131. Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы должны внимательно следить за текстом.
К кому обратился автор за помощью?
Почему названия животных, трав написаны с заглавной буквы?
Что считали самым красивым животные и травы, к которым обращался поэт?
Кто мог славить поля?
Кто мог сказать, что самое красивое на свете – полярные льды?
Кто мог считать самым красивым горы?
А как вы ответите на этот вопрос?
Скажите, а почему у всех абсолютно разные ответы?
Что хотел донести нам автор?
Верно, теперь мы еще раз прочитаем это стихотворение по цепочке.
Закрыли учебники. Теперь мы будем изучать следующее стихотворение: «Товарищам детям».
Скажите, кто такие «товарищи»?
«Товарищ — термин, означающий друга или союзника»
Слушайте очень внимательно. Подумайте, какие вопросы вы можете задать к тексту стихотворения?
Какие вопросы вы можете задать к тексту стихотворения?
Давайте на некоторые из них мы и ответим…
Какой секрет открыл читателям поэт?
Когда становится светлее вокруг нас?
Как автор обращается к детям?
Чего не надо боятся при чтении?
Почему автору нравится, когда смеются дети?
Откройте учебники на странице 130. Сейчас мы будем все вместе читать это стихотворение. Сначала читает первая колонка, потом вторая, потом третья. Читаем хором, прислушиваясь друг к другу.
Что хотел донести до нас автор этим стихотворением?
Что красивее всего?
У него спросил ребенок
Вопрос сложный, он не смог на него ответить.