балластировка пути на железобетонных шпалах что это

БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ

укладка балластного слоя на земляное полотно. На вновь сооружаемых линиях Б. п. производится двумя способами: а) балласт, привезенный поездами по соседнему пути, разравнивается по земляному полотну слоями толщиной 10—15 см и укатывается катками. После доведения балластного слоя до проектной толщины путеукладчиком укладываются звенья пути или раскладываются отдельно шпалы, к ним пришиваются рельсы, путь окончательно выправляется и рихтуется, шпальные ящики заполняются балластом и трамбуются с доведением балластной призмы до полного поперечного профиля; б) бал ласт вывозится по балластируемому пути и балластировка производится последовательной подъемкой пути на балласт балластировочной машиной, моторными или ручными домкратами с подбивкой шпал пневм. или ручными подбойками. Вывозку балласта для первого слоя производят по возможности в сухую погоду во избежание образования в земляном полотне балластных корыт. Б. п. при замене существующего балласта новым производится после вырезки старого балластером.

Смотреть что такое «БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ» в других словарях:

балластировка пути — Подведение балласта под рельсовый путь и его разравнивание с целью выправки верхнего строения железнодорожного пути [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN track… … Справочник технического переводчика

БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ — подведение балласта под рельсовый путь и его разравнивание с целью выправки верхнего строения железнодорожного пути (Болгарский язык; Български) баластиране на път (Чешский язык; Čeština) štěrkování (Немецкий язык; Deutsch) Gleisbettungsarbeiten… … Строительный словарь

Железная дорога — рельсовый путь, предназначенный для движения поездов. В современном понимании Ж. д. комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов. Ж. д. различают: по назначению общего… … Большая советская энциклопедия

Железнодорожный транспорт в Якутии — Железнодорожный транспорт в Якутии одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. С развитием железнодорожного транспорта в республике связываются перспективы интенсификации её экономического развития, освоение… … Википедия

Трамвай Каменска-Уральского — Трамвайная система Страна Россия Город Каменск Уральский Тип системы пассажирская … Википедия

Путевые ж/д работы — Путевые работы все разновидности путевых работ, в том числе: укладка, передвижка и разборка железнодорожных путей и стрелочных переводов, балластировка пути и стрелочных переводов. Источник: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА… … Официальная терминология

Путепереукладочные работы — (a. track relaying; н. Gleisruckarbeiten; ф. travaux de remaniement des voies; и. trabajos de tender los rieles, tendido de los carriles) технол. перемещение ж. д. путей в карьерах. K технол. перемещениям относятся переукладка передвижных … Геологическая энциклопедия

Гравийный балласт — и Песчано гравийный балласт балласт для верхней части строения пути (балластной призмы). Содержание 1 Классификация 2 Применение … Википедия

Песчано-гравийный балласт — Гравийный балласт Гравийный балласт и Песчано гравийный балласт балласт для верхней части строения пути (балластной призмы). Содержание 1 Классификация 2 … Википедия

Источник

Балластировка пути

Балластировка пути включает в себя целый комплекс работ:

· заготовку и транспортировку балластных материалов к месту работ или на промежуточный склад,

· выгрузку и дозировку бал­ласта в путь,

· подъемку пути на балласт,

· выправку пути в плане и профиле для пропуска рабочих поездов,

· уплотнение балласта и ряд других работ.

Балластировку выполняют вслед за укладкой пути с отрывом не более 10 км. При сооружении второго главно­го и станционных путей выгрузка, разравнивание и уплотнение балласта должны предшествовать укладке пути.

До начала балластировки необходимо проверить:

1. соответствие положения пути в плане,

2. очертаний и состояния основной пло­щадки земляного полотна проекту.

Обнаруженные несоответствия оформляются актом и подлежат немедленному устранению.

Если в результате воздействия рабочих поездов на сливной при­зме образовались вмятины от шпал, их необходимо устранить досыпкой однородного грунта с его уплотнением трамбованием.

Перед началом балластировки пути ось его должна быть восстановлена и закреплена кольями-высотниками, устанавливаемыми на обочине через 100 м на прямых и через 20 м на кривых участках, а также в начале и в конце переходных и круговых кривых и в точках перелома профиля. После этого путь следует выправить по оси и произвести нивелировку по головке рельса правой нити (по ходу километров) на прямых и внутренней нити на кривых участках.

Во избежание отрыва шпал от рельсов во время подъемки пути на балласт проверяется качество крепления шпал к рельсам, добиваются наддернутые костыли.

Для транспортировки балласта из карьеров и щебеночных заводов к месту работ используют, как правило, специализированный подвижной состав: хоппер-дозаторы и думпкары, а также полувагоны и платформы.

Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ предназначен для перевозки, механизированной выгрузки и дозировки балласта всех видов. Дозирующее устройство позволяет выгружать балласт на всю ширину пути, по сторонам (по концам шпал), середину, на обочину и на междупутье.

Выгрузку балласта выполняет звено из 4 человек: машинист хоппер-дозатора, его помощник и два монтера пути. На последнем раздельном пункте это звено совместно с локомотивной бригадой наполняют пневматическую систему хоппер-дозаторов сжатым воздухом до 6 атм. Подготовленный таким образом состав подается на перегон для разгрузки.

После прибытия состава к месту выгрузки руководитель работ даёт указание о виде разгрузки, величине дозировки и ско­рости движения поезда при выгрузке.

По команде руководителя работ поезд начинает двигаться со скростью-3-5 км/ч. Выгрузку начинают с первого хоппер-дозатора.

При этом каждый последующий хоппер-дозатор начинают выгружать за 1-2 м до окончания выгрузки предыдущего.

После окончания разгрузки и остановки поезда хоппер-дозаторы при­водятся в транспортное положение. Если разгрузка хоппер-до­затора до подхода к препятствию (мосту, стрелочному переводу и т.п.) не была закончена, необходимо остановить поезд перед препятствием, осадить его назад до полной разгрузки вагона.

Для более эффективного использования локомотива и сокра­щения затрат времени на балластировку пути целесообразно совместить операции выгрузки и дозировки балласта с подъем­кой пути электробалластером. Для этого поезд с примыкающей к перегону станции отправляется с хоппер-дозаторами в «голо­ве» поезда, за хоппер-дозаторами следует локомотив, а за локо­мотивом электробалластер.

Думпкары (вагоны-самосвалы) предназначены для транспор­тировки и механизированной выгрузки сыпучих и кусковых гру­зов. Кузов думпкара имеет возможность наклоняться на 45° в обе стороны от пути. При наклоне кузова вправо (влево) правый (ле­вый) борт откидывается и становится продолжением днища кузо­ва, противоположный борт в это время закрыт (рис. 6.13).

Управление механизмом разгрузки думпкара пневматичес­кое. Выгрузка думпкарного состава произво­дится с соседнего пути во время стоянки поезда. Пневматическая система управления разгрузкой, позволяет разгружать думпка­ры по отдельности, группами и все сразу. Для дистанционного управления разгрузкой в кабине машиниста локомотива уста­навливается устройство, которое обеспечивает разгрузку состава из 10 думпкаров за 5 мин. Балласт (дренгрунт) выгружают без передвижки или с передвижкой поезда в зависимости от емкости думпкара, толщины слоя балласта (дренгрунта), применяемых средств уплотнения и других факторов. При выгрузке песчаного балласта (дренгрунта) с пути на щебеночном балласте, во избежание засорения, последний необходимо укрывать каким-либо рулонным материалом (пленкой, рубероидом). Обслуживает став звено из двух человек: машиниста и помощника маши­ниста думпкара. Образовавшийся после выгрузки состава вал балласта удаляется бульдозером и частично вручную. Для более эффективного использования думпкары следует заг­асать «с шапкой».

Выгрузка балласта из полувагонов производится звеном из 8 монтеров пути. На раздельном пункте, примыкающем к участку выгрузки, монтеры пути открывают секторы запоров полувагонов. По месту выгрузки поезд движется со скоростью 4-5 км/ч. При этом первые две пары рабочих пос­ледовательно разгружают все, начиная с первого, нечетные ваго­ны, вторые две пары — четные. Очистку габарита производит звено из 32 человек. После окончания разгрузки состава 12 ра­бочих этого звена заканчивают начатую работу, а 20 рабочих помогают первому звену очищать полувагоны от остатков бал­ласта и закрывают люки (масса люка 170 кг).

Разгрузка балласта с платформ осуществляется при помощи экскаватора Э-4010 (на автомобиле), оборудованного скребком. Одну 4 осную платформу, вмещающую 25 м 3 балласта, бригада из 7 человек может разгрузить за 12 мин.

Для разгрузки балласта с платформ применяют также много­ковшовый погрузчик Д-565, который передвигается по платфор­мам поезда, для чего торцевые борта платформ откидывают и между платформами укладывают специальные щиты. При этом балласт может быть выгружен на обе стороны пути. Производи­тельность — до 140 м 3 /ч.

Потребность в специализированном подвижном составе (дум­пкарах и хоппер-дозаторах) зависит от множества факторов:

1. от объемов и сроков работ,

3. чис­ла вагонов в составе,

4. дальности транспортировки

5. скорости движения рабочих поездов,

6. времени погрузки и выгрузки соста­ва и др.

Дозировка балласта как самостоятельная операция произво­дится после его выгрузки из полувагонов или разгрузки с плат­форм. Дозировка балласта может производиться электробаллас­терами ЭЛБ-3, ЭЛБ-ЗМ, ЦНИИС-УРМЗ, ЭЛБ-ЗТС, консольны­ми балластерами КБ-2, мобильным путеподъемником МПП-5, тракторным дозировщиком ТДГ-1, тракторным тягачом-дози­ровщиком ТТД-1 и навесным дозировщиком балласта УПМ-1-4 универсальной путевой машины на базе трактора Т-158. После­дние три машины имеют комбинированный ход, что позволяет им перемещаться как по железной, так и по грунтовой дорогам.

При неравномерной выгрузке балласта дозировка произво­дится за два прохода машины. При первом проходе балласт дозаторами перемещается с мест, где его избыток, на место, где его недостает; при втором проходе — равномерно дозируется в путь. При равномерной выгрузке балласта достаточно одного прохода. При выгрузке балласта из хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ дополнительная дозировка балласта не требуется. Скорость движения балластера при дозировке балласта — до 15 км/ч. Об­служивает балластер бригада из 4 человек (машинист, помощ­ник, два монтера пути)

Подъемка задозированного пути на балласт может быть осу­ществлена машинами непрерывного действия (объем работ бо­лее 70 км/год) и точечного действия (при объеме работ от 30 до 70 км/год). К машинам непрерывного действия относятся все выше названные типы электробалластеров. К машинам цикли­ческого (точечного) действия относятся МПТС-1, ПРМ-1ПГМ, ПРМ-2 и универсальная путевая машина с блоком подъемки пути УПМ-1-6. При годовых объемах работ менее 30 км целе­сообразно применять несамоходные моторные двухниточные домкраты. А при годовых объемах работ менее 10 км — обык­новенные гидравлические домкраты. Часто к механизму подъем­ки добавляют устройство для рихтовки пути.

При подъемке пути машинами точечного действия одна рель­совая нить вывешивается по высотным кольям через 2 м в ме­стах перелома профиля и через 5-6.25 м в прочих местах, а вторая — по уровню относительно первой, для чего использу­ется прибор ПРП и универсальный шаблон ЦУП. Поднятый путь закрепляют подбивкой 2-3 маячных шпал.

Моторный подъемник МПТС-1 (рис. 6.14) поднимает РШР на Высоту до 400 мм, скорость передвижения: транспортная — до42 км/ч, рабочая — до 7 км/ч. Время цикла машины, включая под-5ивку маячных шпал и перемещение на 6,25 м к следующей стоянкe составляет 3,61 мин. Состав рабочего звена — 9 человек (2 машиниста и 7 монтеров пути).

Подъемка пути с применением несамоходного моторного двухниточного домкрата выполняется бригадой, состоящей из машиниста и 7 монтеров пути.

Вес домкрата — 420 кг. На путь домкрат уста­навливают краном дрезины или вручную.

Наибольшая высота подъемки навесным блоком УПМ-1-6 на базе трактора Т-158 составляет 200 мм. Количество одновре­менно подбиваемых шпал — 1шт. Производительность при подъемке на маячные шпалы — до 150 м/ч. Обслуживающий персонал — 2 человека. Транспортная скорость — до 40 км/ч, рабочая — до 1,7 км/ч. Время, затрачиваемое на монтаж и де­монтаж навесного блока УПМ-1-6 на базовый тягач, не превы­шает 0,8 ч. Более совершенной является созданная в последние годы подъемно-рихтовочная машина ПРП-РМ.

Подъемные машины непрерывного действия отличаются бо­лее высокой производительностью и имеют специальное захват­ное устройство в виде мощных электромагнитов (ЭЛБ-3, ЭЛБ-ЗТС и другие электробалластеры) или гусеничных рельсовых захватов (МПП-5), обеспечивающих удержание РШР в припод­нятом положении в процессе движения машины.

Мобильный путеподъемник МПП-5 передвигается с помо­щью трактора Т-130, оборудованного генератором и ходо-уменьшителем. Максимальная высота подъемки — 250 мм. максимальная величина поперечной сдвижки — 225 мм. Макси­мальная рабочая скорость — 3 км/ч. Транспортная скорость по автодороге — 30 км/ч, по железной дороге — 10 км/ч. Техничес­кая производительность при подъемке пути — 600 м/ч. Время перевода подъемника с железнодорожного на пневмоход и об­ратно — от 1 до 1,5 ч. Обслуживающий персонал 3 человека.

Подъемку пути осуществляют, как правило, за 3 приема. Вна­чале путь поднимают на песчаный балласт. Подъемку пути на щебень при толщине слоя >25 см выполняют за два приема: при первом проходе балластера путь поднимают примерно на половину высоты, при втором — до проектных отметок. Запас на осадку — 20% от толщины слоя балласта.

В конце участка подъемки пути устраивают отвод с укло­ном не круче 5%о. Для более эффективного использования локомотива к балластному составу прицепляют электробалластер, а выгрузку балласта и подъемку пути ведут одним локомотивом.

Рихтовка пути (выправка пути в плане) производится теми же машинами, что и подъемка пути. Максималь­ная величина сдвижки при грубой рихтовке — 300 мм, при чистовой рихтовке — 150 мм.

После подъемки пути на балласт производится сплошная подбивка шпал (уплотнение балласта) уплотнительными машинами
непрерывного действия (ВПО-3000, ВПО-3-3000, ВПО-4 и ПМ-
400) и машинами циклического действия (ВПР-1200, ВПРС-500,
ШПМ-02, ШПМА-4К, УПМ-1-6 и др.).

Комплексную механизацию процесса балластировочных ра­бот можно обеспечить при использовании универсальной путе­вой машины УПМ-1 с комплектом навесного оборудования, включающего:

· блок очистки пути УПМ-1-1,

· блок чистовой рих­товки пути УПМ-1-3,

· навесной дозировщик балласта УПМ-1-4,

· блок для перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазо­ров УПМ-1-5,

· блок подъемки и подбивки пути УПМ-1-6.

При этом время на монтаж и демонтаж одного блока на базовый тягач Т-158 не превышает 1ч.

Укладку стрелочных переводов рекомендуется вести на спла­нированный и уплотненный балласт. Однако при одновременной укладке блоков стрелочных переводов со звеньями главного пути, выгрузка балласта сначала производится от крестовины по боковому пути, а затем по прямому. Подъемку стрелочного перевода на балласт производят с помощью моторного путеподъемника или гидравлических домкратов. Сначала перевод устанавливают на маячные брусья (5-7 по каждому направлению), а затем производят его сплошную выправку и подбивку в направлении от стрелки к крестовине.

Балластировку пути следует вести в теплое время года, так как влажность песчаного и гравийного балласта, как правило, пре­вышает 6%. При отрицательных температурах балласт с такой влажностью смерзается как в пути, так и в транспортных средствах. При необходимости проведения балластировки пути в зим­ний период заготовленный в карьерах балласт необходимо пере­лопачивать с помощью экскаватора или бульдозера, а балластировку вести при температурах ниже 10-15°С. При пере­паде температуры в процессе балластировки для предотвращения примерзания балласта к стенкам вагонов их смазывают тонким слоем мазута, нефти, раствором технического хлористого кальция или натрия, покрывают пенопластом или полимерными мас­сами.

На участке балластировки земляное полотно должно быть очищено от снега. Подъемку и выправку пути следует про­водить сразу (без разрыва по времени) за выгрузкой балласта.

При первых заморозках во избежание прочного примерзания шпал необходимо периодически отрывать их от земляного полотна электробалластером или точечными путеподъемниками.

Просадки и перекосы на забалластированном пути выправляют с помощью деревянных карточек и нашпальников. Весной после оттаивания балласта необходимо произвести выправку пути с удалением установленных зимой карточек и нашпальников.

Выправка и отделка пути

Выправка пути имеет целью устранение отступлений от норм содержания пути, обеспечивающих безопасный пропуск поез­дов. Нормы содержания пути в период его сооружения и эксп­луатации установлены СНиП 32-01-95 и зависят от допускаемых скоростей движения поездов.

Выправка пути производится после каждой подъемки на бал­ласт, по мере необходимости в период рабочего движения поез­дов и временной эксплуатации, перед сдачей пути во временную и постоянную эксплуатацию.

Выправка представляет комплекс регулировок положения рельсовой колеи в плане и профиле, расположения шпал и сты­ков рельсов, размеров стыковых зазоров и т.д.

При значительных годовых объемах работ выправку пути сле­дует производить выправочно-подбивочно-отделочными маши­нами: ВПО-3000, ВПО-3-3000 или ВПО-4.

При объеме выправки менее 70 км/год целесообразней приме­нять самоходную выправочно-подбивочно-рихтовочную машину циклического действия ВПР-1200 производительностью 900-1200 шпал/ч, обеспечивающую точность выправки пути: по плав­ности продольного профиля — до 1%о,по уровню — до 2 мм, по рихтовке — до 2 мм (разность двух смежных стрел изгиба на рас­стоянии 5 м измеряется в центре двадцатиметровой хорды).

Для выправки стрелочных переводов следует применять
ВПРС-500. Машина самоходная, оборудована двумя подбивочными блоками, каждый из которых предназначен для подбивки одной полушпалы. Каждый блок имеет возможность перемещаться в поперечном направлении, а подбойки имеют возможность поворачиваться поперек пути на угол до 15° в сторону рельса и на угол до 86° от него. Управление блоками автономное. Применение машины ВПРС-500 позволяет сократить затраты труда в
сравнении с выправкой пути комплектом машин: МПТС-1,
ПМ-02 и гидравлические рихтовщики.

Для выправки пути могут применяться также машины, предназначенные для выполнения отдельных или ограниченного числа операций.

При небольших объемах работ, при отсутствии нужных машин, а также в тех случаях, когда через участок выправки пути необходимо пропускать рабочие машины и поезда, выправку пути производят с использованием ручного элект­рического и гидравлического инструмента.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)

Источник

Балластировка пути

Балластировка пути — укладка балластного слоя на земляное полотно. На вновь сооружаемых линиях Б. п. производится двумя способами: а) балласт, привезенный поездами по соседнему пути, разравнивается по земляному полотну слоями толщиной 10—15 см и укатывается катками. После доведения балластного слоя до проектной толщины путеукладчиком укладываются звенья пути или раскладываются отдельно шпалы, к ним пришиваются рельсы, путь окончательно выправляется и рихтуется, шпальные ящики заполняются балластом и трамбуются с доведением балластной призмы до полного поперечного профиля; б) бал ласт вывозится по балластируемому пути и балластировка производится последовательной подъемкой пути на балласт балластировочной машиной, моторными или ручными домкратами с подбивкой шпал пневм. или ручными подбойками. Вывозку балласта для первого слоя производят по возможности в сухую погоду во избежание образования в земляном полотне балластных корыт. Б. п. при замене существующего балласта новым производится после вырезки старого балластером.

[Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.]

Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.

ISSN: 2587-9413 Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов.

Источник

БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ

До начала балластировки исправляют основной площадки земляного полотна, рихтуют и выправляют путь, убирают строительные материалы, разбирают временные переездные настилы и т. д. Выполняют геодезические работы, включающие восстановление и закрепление оси пути, нивелировку по проектным отметкам головки рельсов с выставлением высотных кольев на обочине и обозначением уровня головки рельсов при подъ­емке на первый и второй слои балласта. Высотные колья выставляют на пике­тах, а также в начале и конце круговых или переходных кривых и через каж­дые 20 м, а также в точках перелома профиля и у искусственных сооружений. По данным разбивок составляют ведомости сдвижек пути на ось и подъемок на балласт.

Основную площадку земляного полотна перед балластировкой приводят в соответствие с проектными очертаниями. Под воздействием поездов, проходят по незабалластированному пути, на ней могут образоваться вмятины от которые необходимо засыпать грунтом, однородным с верхним слоем на. Это трудоемкая работа, требующая вывески путевой ре­шетки и засыпки вмятин с тщательным уплотнением. Все это выполняют в сте­сненных условиях. Поэтому необходимо принимать меры для сокращения вре­мени между монтажом рельсошпальной решетки и балластировкой пути.

Во избежание отрыва шпал от рельсов вовремя подъемки проверяют состоя­ние промежуточных скреплений и добивают наддернутые костыли, регулируют стыковые зазоры, т. е. приводят рельсошпальную решетку в надлежащее со­стояние.

Для перевозки балласта по рельсовому пути ис­пользуют преимущественно саморазгружающиеся вагоны – хопперы-доза­торы и думпкары, а также полувагоны и, как исключение, платформы.

Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ предназначен для перевозки, механизированной выгрузки и дозирования балласта всех видов. Вагон состоит из цельнометаллического кузова, разгрузочного бункера с крышками, дозатора и пневматического оборудования для привода разгрузочно-дозирующих механизмов, которые позволяют при соответствующей установке вести выгрузку балласта на всю ширину пути, по сторонам, на середину, на междупутье и на обочину (рис. 7.6), в количестве от 40 до 1500 м 3 на 1 км длины пути в зависимости от позиций регулировки.

балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть картинку балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Картинка про балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это

Рис. 7.6. Выгрузка балласта из хопперов-дозаторов: а – транспортное положение хоппера-дозатора; Выгрузка: б – на всю ширину пути; в – по сторонам; г – на середину; д – на межпутье; е – на обочину

Из хопперов-дозаторов балласт выгружают 2 звена рабочих в составе машиниста и монтера пути, а также помощника машиниста и монтера пути. На раз­дельном пункте, примыкающем к балластируемому перегону, наполняют ра­бочую магистраль сжатым воздухом от локомотива. Рабочие проходят вдоль состава и открывают краны на пульте управления каждого вагона. По прибы­тии к месту выгрузки состав останавливают. Стоп-фиксатор дозировки ставят на заданную отметку с учетом требуемого количества выгружаемого материа­ла, снимают предохранительные запоры, рычаги управления приводят в ра­бочее положение. По команде мастера поезд со скоростью 3…5 км/ч начинает двигаться по участку балластировки. На ходу поезда рабочие опускают доза­торы и открывают люки первого вагона. После его разгрузки второе звено рабочих включает в работу второй вагон, перекрывая при этом на 1…2 м участок разгрузки балласта из первого вагона. По окончании разгрузки вагона ра­бочие закрывают наружные и внутренние крышки, поднимают дозатор и пере­ходят к разгрузке очередного вагона. Обычно одно звено работает с нечетными, второе – с четными вагонами.

Во время разгрузки следят за тем, чтобы вагоны опорожнились до подхода поезда к различным препятствиям (мостам, стрелочным переводам и т. д.). Пе­ред препятствием поезд останавливают, разгруженные вагоны переводят во временное транспортное положение, чтобы поезд беспрепятственно проследо­вал дальше. Затем работы по разгрузке возобновляют. После полной разгрузки балластного поезда сжатый воздух из рабочей магистрали выпускают, стоп-фиксаторы дозировки ставят в транспортное положение, крышки дозаторов закрепляют транспортными запорами.

Применение хопперов-дозаторов в 10…15 раз уменьшает затраты труда по сравнению с затратами при выгрузке балласта из полувагонов. При больших расстояниях транспортирования с целью лучшего использования хопперов-дозаторов иногда устраивают промежуточные склады-накопители. До склада балласт перевозят в полувагонах, а от склада на участок балластировки – в хопперах-дозаторах, что позволяет более равномерно подавать балласт на участки работ. Необходимость устройства промежуточных складов обосновывается технико-экономическими расчетами.

Выгрузку балласта из полувагонов выполняет звено, в которое входят 8 монтеров пути. Кроме того, требуются дополнительные рабочие для расчистки пути от выгруженного материала согласно требованиям габарита подвижного состава, освобождения полувагонов от остатков балласта и закрывания люков. Но, главное, при использовании полувагонов дозировка балласта становится самостоятельной операцией, так как при выгрузке не удается распределить его вдоль пути в количестве, необходимом для механизированной подъемки (при использовании хопперов-дозаторов дополнительная дозировка бывает необходима лишь в отдельных местах).

На раздельном пункте, примыкающем к участку балластировки, откры­вают секторы запоров полувагонов и отбивают задний по ходу поезда люковый крюк. На месте разгрузки балластный поезд движется со скоростью до 5 км/ч, что позволяет рабочим с помощью молота или ломика окончательно открыть люки полувагонов. Балласт разгружается самотеком. Сразу за поездом ве­дут расчистку балласта по габариту. Поезд начинает обратное движение лишь после того, как руководитель работ удостоверится, что полувагоны полностью очищены от балласта и габарит выдержан.

Разгрузку балласта с платформ ведут с помощью гидравли­ческих экскаваторов-планировщиков и обратных лопат, многоковшовых по­грузчиков и лишь, в крайнем случае, вручную лопатами. Экскаваторы целесо­образно оборудовать вместо ковша скребком. По прибытии поезда на перегон 2 рабочих последовательно открывают борта платформ, а экскаватор, двига­ясь вдоль состава, разгружает балласт, сгребая его на сторону. Вслед за ним рабочие пути очищают платформы от остатков балласта, закрывают борта, и по сигналу руководителя работ поезд отправляется в карьер. Применение этого способа определяется возможностью прохода экскаватора вдоль состава.

балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть картинку балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Картинка про балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это

Многоковшовый погрузчик доставляют на платформе балластного поезда. Во время разгрузки он перемещается по платформам. Для этого между ними укладывают щиты, а борта открывают.

Дозировка балласта как самостоятельная операция может проводиться с использованием ряда машин и механизмов: электробалластеров ЭЛБ-3, ЭЛБ-3М, ЦНИИС-УРМ3, ЭЛБ-3ТС, консольных балластеров КБ-2, мобильного путеподъемника МПП-5, тракторного дозировщиком ТДГ-1 и навесного дозировщика балласта УПМ-1-4.

Тракторный дозировщик ТДГ-1 монтируют на гусеничном тракторе с комбинированным ходом, который приспособлен для перемещения не только по грунту, но и по рельсам. Рабочее оборудование, несколько напоминающее обо­рудование бульдозера, состоит из толкающей рамы, лобового щита, боковых сочлененных крыльев, гидравлической системы управления и некоторых до­полнительных частей, обеспечивающих многоцелевое применение машины как своеобразного бульдозера. При дозировке трактор движется по рельсам и раз­двинутыми вперед крыльями загребает балласт с боков, перемещая его в пре­делы рельсошпальной решетки. Поскольку нижняя кромка крыльев и лобо­вого щита образует контур, соответствующий очертанию поперечника задозированного пути при требуемом распределении балласта, после одного – двух проходов машины балласт покрывает рельсошпальную решетку достаточно равномерным слоем. Так как рельсы засыпаются не на полную высоту, по задозированному пути возможно движение рабочих поездов и машин на рельсо­вом ходу.

У рельсовых балластировочных машин дозатор устроен аналогичным обра­зом. Беспрепятственный проход колес машины по задозированному пути обес­печивается при помощи рельсовых щеток. Крылья используются также для планировки откосов балластной призмы.

Подъемка задозированного пути в простейших случаях может быть осуществлена обыкновенными домкратами, с помощью которых часть рельсошпальной решетки, длина которой зависит от высоты вывески, извлекается из балласта, а после опускания решетка оказывается поверх слоя балласта. Затем домкраты переставляют на несколько метров вперед и вновь производят подъемку пути. При использовании ручных домкра­тов подъемка представляет собой весьма трудоемкую и тяжелую работу. Обыч­но применяют моторные домкраты и путеподъемники точечного действия, ко­торые работают по тому же принципу, что и обычные домкраты.

Моторный путеподъемник представляет собой самоходный рельсовый экипаж, который в рабочем положении захватывает рельсы зажимами. При включении гидравлических домкратных устройств, опирающихся на балласт или грунт, рельсошпальная решетка поднимается вместе с корпусом путеподъемника. Опоры домкратных устройств рас­полагаются на рычажных кронштейнах либо снаружи решетки за пределами ее контура, либо в шпальном ящике. Нередко в механизм подъемника входит система, позволяющая перемещать экипаж вместе с поднятой решеткой в поперечном направле­нии, т. е. осуществлять рихтовку. При этом машина превращается в подъемочно-рихтовочную. Специальные путерихтовочные машины могут перемещать решетку и без предварительной вывески.

К подъемно-рихтовочным машинам от­носится моторный путеподъемник МПТС-1 (рис. 7.7). При подъемке он вывешивает рельсошпальную решетку по высотным кольям через 3…4,5 м. Поднятый путь закрепляют подбивкой балласта на отдельных (маячных) шпалах, затем забрасывают балласт в шпальные ящики, подштопывают и подбивают другие шпалы. Аналогичным образом ведут подъемку пути и с использованием других подъемочных или подъемочно-рихтовочных машин. Для малых объемов работ выпускаются несамоходные моторные двухниточные домкраты.

балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть картинку балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Картинка про балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это

Рис. 7.7. Подъемно-рихтовочная машина МПТС-1: 1 – ходовая рама; 2 – каркас; 3 – рабочий орган; 4 – силовая установка; 5 – опорный башмак (показан в поднятом положении); 6 – рельсовые захваты

Подъемочные агрегаты непрерывного действия, отличающиеся от точечных машин гораздо большей производительностью, удерживают поднятую рельсошпальную решетку, находясь в движении. Реакция на подъемное усилие при этом воспринимается самим путем, поэтому опорные тележки машины распола­гают за пределами волны искривления, создаваемой подъемником. Подъемник может быть установлен также на конце консольной фермы (стрелы) позади экипажа. Захват рельсошпальной решетки, обеспечивающий передачу подъем­ного усилия в подвижном соединении, в современных машинах происходит с помощью мощных электромагнитов. Они притягивают рельсы к роликам тележ­ки подъемника. Перемещение тележки кверху образует искривление, которое при движении подъемника приобретает характер бегущей волны. Приме­няют также механические рельсовые захваты роликового или гусеничного типа.

Электромагнитный путеподъемник ЭМПП-2 представляет собой разбор­ную металлическую ферму, свободно опирающуюся концами на путевые те­лежки (рис. 7.8).

балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Смотреть картинку балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Картинка про балластировка пути на железобетонных шпалах что это. Фото балластировка пути на железобетонных шпалах что это

Рис. 7.8. Схема путеподъемника ЭМПП-2: 1 – трактор; 2 – ферма; 3 – контрольный щит фотоэлектрической системы; 4 – объемлющее устройство; 5 – путевые тележки; 6 – кронштейны подшпальных струнок

В середине фермы размещены механизм подъемника с эле­ктромагнитными захватами, устройство для разравнивания балласта под выве­шенными шпалами, рельсовые и шпальные щетки, контрольные органы и др. Путеподъемник перемещается гусеничным трактором-электростанцией, а в кривых радиусом 1000 м и менее — двумя тракторами на комбинированном ходу со скоростью до 5 км/ч. Машину обслуживают 5 чел.

Электробалластеры на рельсовом ходу используют тягу локомотива и выполняют как дозировку, так и подъемку пути со скоростью до 15 км/ч, а при необходимости также перемещение решетки в поперечном направлении, устранение пе­рекосов, установление возвышения наруж­ного рельса над внутренним в кривых уча­стках пути и другие работы. Эти машины изучаются в курсе путевого хозяйства.

В процессе балластировки сначала про­изводят выгрузку материала песчаной (гравийной) подушки, дозировку и подъемку пути на первый слой. В конце участка бал­ластировки устраивают отвод с поднятого пути на задозированный с уклоном не круче 5‰. После подъемки на песчаный балласт и выправки пути скорости движения рабо­чих поездов могут достигать: при рельсах Р43 – 25 км/ч, при рельсах Р50 и Р65 – 40 км/ч. Затем производят подъемку пути на второй слой (щебеночный балласт). В кривых сначала на обе стороны выгру­жают одинаковое количество балласта, при втором проходе поезда выгрузку ведут только на наружную сторону для устройства возвышения. Наконец, тре­буется еще сплошной проход хопперов-дозаторов для засыпки шпальных ящи­ков. При определении толщины рыхлого балластного слоя должен учитываться запас на осадку (порядка 20%).

При сочетании в одном процессе выгрузки и дозировки щебеночного балласта на раздельном пункте, примыкающем к участку балластировки, формируют поезд по схеме: состав хопперов-дозаторов – локомотив-балластер. При толщине слоя щебня 25 см под шпалой подъемку выполняют в 2 приема: при первом проходе балластировочного поезда путь поднимают примерно на поло­вину высоты, при втором — до проектной отметки (с запасом на осадку), а за­тем засыпают шпальные ящики. Бригада монтеров пути следует за поездом и делает грубую регулировку пути, поправляет сбившиеся шпалы, устраняет про­садки и перекосы.

После подъемки на первый слой щебня поезд уходит на раздельный пункт, где порожние хопперы-дозаторы заменяют гружеными. По возвращении поез­да в конце забалластированного участка отцепляют вагоны с запасом щебня, необходимым для заполнения шпальных ящиков. Балласт из остальных ваго­нов используют при дозировке, а затем подъемке пути на второй слой щебня. После этого к поезду прицепляют оставленные вагоны со щебнем, он возвра­щается с ними к началу участка, открылки дозатора балластера устанавливают для оправки призмы, и поезд начинает движение, одновременно заполняя шпальные ящики и придавая вчерне нужную форму балластной призме.

На раздельных пунктах рельсошпальную решетку станционных путей, имеющих однослойную балластную призму, следует монтировать по предвари­тельно уложенному песчаному балласту. Его завозят в думпкарах или авто­транспортом.

При разгрузке балласта из думпкаров с готового глав­ного пути необходимо обращать внимание на равномерность распределения песка по фронту, а также предотвращение засорения им щебеночного баллас­та. Для этого используют думпкары с откидывающимися вниз бортами, а так­же покрывают откосную часть призмы главного пути рулонной мешковиной, которую убирают после разравнивания песка. Выгруженный песок планируют бульдозером или автогрейдером. Можно для планировки использовать путе­вой струг, крылом которого удается перекрыть всю ширину соседнего пути. После планировкибалласт уплотняют, укладывают рельсошпальную решетку и выправляют путь, чтобы с него провести балластировку очередного станци­онного пути, расположенного рядом. Для окончательной балластировки с за­сыпкой песком шпальных ящиков используют хопперы-дозаторы.

Укладку стрелочных переводов также целесообразно производить на предварительно отсыпанный балласт. Однако переводы, рас­положенные в главном пути, при монтаже одновременно со звеньями остаются без балластного слоя. В этом случае их балластируют одновременно с глав­ным путем. Сначала балласт с помощью хопперов-дозаторов разгружают по наружным концам и середине бокового, а затем — прямого пути, т. е. произво­дят дозировку. Подъемку стрелочного перевода выполняет бригада из 21…23 чел. при помощи гидравлических домкратов, электрошпалоподбоек, гидрорихтовщиков.

Гидравлическими домкратами последовательно поднимают перевод в на­правлении от одиночного пути к разветвлению. Группа рабочих засыпает бал­ластом шпальные ящики в местах установки домкратов и подбивает балласт под маячными брусьями, а после закрепления перевода на нужном высотном уровне ведет сплошную подбивку шпал и брусьев электрошпалоподбойками и выправку пути в пределах перевода. Домкраты по условиям техники безопас­ности устанавливают всегда с наружной стороны решетки. Сначала поднимают нить прямого направления, затем вторую нить этого направления и пути от­ветвления.

Использование моторного путеподъемника МПТС-1 позволяет сократить число работающих на балластировке стрелочного перевода до 8 чел. Порядок работ мало чем отличается от рассмотренного выше. Перевод при этом подни­мают в пяти-семи местах по каждому из разветвляющихся путей.

В конце участка подъемки пути устраивают отвод с укло­ном не круче 5%о. Для более эффективного использования локомотива к балластному составу прицепляют электробалластер, а выгрузку балласта и подъемку пути ведут одним локомотивом.

Рихтовка пути (выправка пути в плане) производится теми же машинами, что и подъемка пути. При постановке пути на ось с устранением углов в плане машиной ПРМ-ШГМ норма использования машины — 2,6 маш.-ч на 1 км пути. Максималь­ная величина сдвижки при грубой рихтовке — 300 мм, при чи­стовой рихтовке — 150 мм.

При рихтовке пути навесным блоком УПМ-1-3 на тракторе Т-158 величина сдвижки пути составляет 150 мм, а нормативное время использования машины — 2,15 маш.-ч/км.

После подъемки пути на балласт производится сплошная под­бивка шпал (уплотнение балласта) уплотнительными машинами непрерывного действия (ВПО-3000, ВПО-3-3000, ВПО-4 и ПМ-400) и машинами циклического действия (ВПР-1200, ВПРС-500, ШПМ-02, ШПМА-4К, УПМ-1-6 и др.). Производительность ма­шин при уплотнении балласта следующая: ВПО-4000 — 2 км/ч, ПМ-400 — от 0,4 до 1,1 км/ч, ВПР-1200 — до 1200 шпал/ч, ВПРС-500 — до 500 шпал/ч или 1 стрелочный перевод в час, ШПМ-02 — до 350 шпал/ч, ШПМА-4К – до 350 шпал/ч (при полуавтоматическом режиме работы), до 400 шпал/ч (при авто­матическом режиме работы), УПМ-1-6 — до 120 м/ч (при одно­временной подъемке пути и сплошной подбивке шпал).

Машины ВПО-4, ВПР-1200 и ВПРС-500 оборудованы автома­тическим устройством для выправки пути. Машина ВПО-4 непре­рывного действия. Машина ВПР-1200 циклического действия. Она имеет два подбивочных блока по 16 подбоек и одновременно подбивает две шпалы. Машина ВПРС-500 предназначена для ра­боты на станционных путях и стрелочных переводах, имеет два блока по четыре подбойки, за один цикл подбивает одну шпалу. Машина непрерывного действия ПМ-400 смонтирована на базе гусеничного трактора Т-130Г-1 с комбинированным ходом, при­способленным для движения по рельсовому пути и грунтовым дорогам. Подбивочные блоки машины аналогичны подбивочным блокам ВПО-4000. Толщина балласта под шпалой для нор­мальной работы машины должна быть не менее 15 см.

Однако до последнего времени еще не создали таких уплотнительных машин, которые бы обеспечивали безосадочную работу пути. Многочисленными исследованиями, при непосредственном участии автора, установлены нормы обкатки пути (СНиП 32-01-95), которые для главного пути составляют: при уплотнении бал­ласта машиной ВПО — 100 тыс. т, при уплотнении балласта ма­шинами циклического действия — 150 тыс. т, при уплотнении балласта ручными электрошпалободбойками — 200 тыс. т. груза брутто.

Комплексную механизацию процесса балластировочных ра­бот можно обеспечить при использовании универсальной путе­вой машины УПМ-1 с комплектом навесного оборудования, включающего: блок очистки пути УПМ-1-1, блок чистовой рих­товки пути УПМ-1-3, навесной дозировщик балласта УПМ-1-4, блок для перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазо­ров УПМ-1-5, блок подъемки и подбивки пути УПМ-1-6. При этом время на монтаж и демонтаж одного блока на базовый тягач Т-158 не превышает 1 ч. Согласно типовой технологической карте балластировка 1 км пути (Р65, шпалы деревянные 1840 в прямых и 2000 шт./км в кривых, балластная призма двухслойная: песок 20 см, щебень 25 см) с использованием одного комплекта обору­дования и двух базовых тягачей потребует 11,3 смены, а при ис­пользовании одного базового тягача — 19,3 смены.

Укладку стрелочных переводов рекомендуется вести на спла­нированный и уплотненный балласт. Однако при одновременной укладке блоков стрелочных переводов со звеньями главно­го пути, а также при замене участков пути стрелочными перево­дами при переустройстве станций выгрузка балласта из хоппер-дозаторов сначала производится от крестовины по боковому пути, а затем по прямому. Подъемку стрелочного перевода на балласт производят с помощью моторного путеподъемника МПТС или гидравлических домкратов. Сначала перевод устанавливают на маячные брусья (5…7 по каждому направлению), а затем производят его сплошную выправку и подбивку в направлении от стрелки к крестовине. Выправку и подбивку стрелочных переводов целесообразно вести с применением машины ВПРС-500. Норма затрат труда на балластировку одиночного стрелочного перевода марки 1/11 и 1/9 с рельсами Р65 на щебе­ночном балласте с применением гидравлических домкратов и электрошпалоподбоек — 78,2 чел.-ч, на песчаном балласте — 151,9 чел.-ч. Состав звена — 9 человек. Балластировку пути следует вести в теплое время года, так как влажность песчаного и гравийного балласта, как правило, пре­вышает 6%. При отрицательных температурах балласт с такой влажностью смерзается как в пути, так и в транспортных сред­ствах. При необходимости проведения балластировки пути в зимний период заготовленный в карьерах балласт необходимо пере­лопачивать с помощью экскаватора или бульдозера, а балластировку вести при температурах ниже 10…15°С. При перепаде температуры в процессе балластировки для предотвращения примерзания балласта к стенкам вагонов их смазывают тонким слоем мазута, нефти, раствором технического хлористого каль­ция или натрия, покрывают пенопластом или полимерными мас­тиками. На участке балластировки земляное полотно должно быть очищено от снега. Подъемку и выправку пути следует про­изводить сразу (без разрыва по времени) за выгрузкой балласта. При первых заморозках во избежание прочного примерзания шпал необходимо периодически отрывать их от земляного по­лотна электробалластером или точечными путеподъемниками. Просадки и перекосы на забалластированном пути выправляют с помощью деревянных карточек и нашпальников. Весной после оттаивания балласта необходимо произвести выправку пути с удалением установленных зимой карточек и нашпальников.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *