балтийская жемчужина что там есть
Наш район – наша крепость. Как живут в «Балтийской жемчужине»
Звучные названия новых районов и кварталов, придуманные в коммерческих целях, как правило, долго не живут. А вот топоним «Балтийская жемчужина» прижился и стал своим, практически уже историческим. Правда, местные жители зачастую называют свой район просто «БЖ». О том, что полтора десятка лет назад, когда началось строительство, его именовали «китайским кварталом», уже почти никто и не вспоминает. Расположен он на Юго-Западе, границами служат Петергофское шоссе, Дудергофский канал и улица Адмирала Черокова. И, конечно же, южный берег Финского залива, под лозунгом защиты которого объединились сегодня многие местные жители, в том числе и наш собеседник – муниципальный депутат Александр КУЗНЕЦОВ, участник инициативной группы «За берег».
В жаркие летние дни отдыхающие вынуждены располагаться прямо на зеленых откосах набережной Матисова канала. Скамейки отсюда убрали после того, как территория вокруг них стала напоминать помойку. / ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Звучные названия новых районов и кварталов, придуманные в коммерческих целях, как правило, долго не живут. А вот топоним «Балтийская жемчужина» прижился и стал своим, практически уже историческим. Правда, местные жители зачастую называют свой район просто «БЖ». О том, что полтора десятка лет назад, когда началось строительство, его именовали «китайским кварталом», уже почти никто и не вспоминает. Расположен он на Юго-Западе, границами служат Петергофское шоссе, Дудергофский канал и улица Адмирала Черокова. И, конечно же, южный берег Финского залива, под лозунгом защиты которого объединились сегодня многие местные жители, в том числе и наш собеседник – муниципальный депутат Александр КУЗНЕЦОВ, участник инициативной группы «За берег».
– История про шалман, незаконно появившийся на пляже, и борьбу жителей против него облетела, наверное, уже все питерские СМИ.
– Речь не только об этом шалмане. У нас есть еще одна местная достопримечательность, мы называем ее «дорогой в море», хотя на самом деле – дорога в никуда. Речь о тупике улицы Адмирала Черокова, упирающейся прямо в залив. С этого «аппендикса», кстати, автомобили нередко «вылетают» прямо в воду.
Дорога, смысла в которой нет никакого, надвое разрезала Жемчужный пляж. Только благодаря совместным усилиям активистов, жителей, муниципальных депутатов, обращениям к депутатам Законодательного собрания удалось добиться того, чтобы чиновники приняли решение ликвидировать злосчастный «аппендикс». Его срежут, дорога изменит трассировку и уйдет вдоль залива к Балтийскому бульвару.
– А что будет вместо тупика?
– Жители за то, чтобы вернули кусок пляжа. Восстановить утраченную прибрежную территорию должен либо город, либо застройщик, поскольку дорогу они строили совместно.
Активисты общественной группы «За берег» – среди ее участников урбанисты, экологи, архитекторы, дизайнеры – разработали эскизную концепцию развития побережья вдоль всей «БЖ» и технические задания на проектирование. Этому предшествовали опросы и анкетирование жителей с целью выяснить, что они сами хотят здесь видеть. Содействие в корректировке проекта оказали специалисты Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО. Инициативу поддержала администрация Красносельского района.
Территория побережья условно разделена на три части: Каменный пляж (берег вдоль Балтийского бульвара), устье реки Красненькой и Жемчужный пляж. Техзадание на благоустройство территории Каменного пляжа выиграло первое место в конкурсе «Родной район» и 100 миллионов рублей дополнительного финансирования. Уже разработан и согласован в КГА проект, над которым мы также работали. Правда, у жителей большие опасения по поводу того, что получится в итоге, поскольку администрация вносит изменения в проект буквально на ходу.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Хотелось бы, чтобы вдоль побережья залива появилось современное общественное пространство, ведь пляж не только место, где люди загорают и купаются. Тем более что вода в заливе непригодна для купания. Мы предусмотрели даже возможность искусственных бассейнов на пляже.
– Наверное, это гораздо дешевле, чем очистить залив?
– Разумеется. Тем более что береговая линия – главная ценность нашего района. Многие специально выбирали здесь жилье, чтобы жить возле моря.
Сегодня уже можно сказать: район получился. Выглядит он достаточно стильно, не самым дорогим, но и не самым дешевым. Несомненный плюс – много скверов и парков. Не так далеко до Стрельны и Петергофа.
Проблемы у нас примерно такие же, как и в других новостройках, появившихся в последние годы практически с нуля. Не хватает школ, детских садов, спортивных центров, нет отделения полиции, пожарного депо. Только недавно построили поликлинику. Недостаточно мест досуга, тех же общественных пространств. Хочется современного подхода – променадов вдоль воды и тому подобного.
Ну и, конечно, о метро остается только мечтать. Планы его строительства пока что отодвигаются. Как и проект проведения трамвайных линий внутри «БЖ».
– Как я понимаю, жители молчать не будут.
– Это точно. Об их активности можно судить и по группам в соцсетях, и по активной явке на выборы, даже муниципальные. Самое активное сообщество местных жителей в соцсетях – «БЖ online». Существует даже объединение родителей – «Жемчужные мамочки».
Активность жители проявляют не только на словах. Действует чат «Отцы быстрого реагирования» в телеграм-канале. По сути, он является тревожной кнопкой: в случае опасности или какой-то чрезвычайной ситуации можно отправить сигнал SOS, и буквально через несколько минут придет помощь. Девиз чата: «Наш район – наша крепость».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
– Речь о криминальных случаях?
– О них тоже, но вовсе не обязательно. Прошлой зимой как-то поздним вечером в чат пришло сообщение: «Женщина лежит в снегу, не может встать уже минут десять, на улице – минус 17». И фото с адресом. Уже через несколько минут к ней подошли двое «отцов», вызвали скорую, дождались медиков, а потом отвели женщину домой. Выяснилось, что у нее отказали ноги во время прогулки с собакой.
Что же касается благоустройства, то мне особенно близок проект «Кустыри». Он создан, чтобы помочь жителям с посадкой деревьев и кустарников. Связавшись с активистами, можно даже получить инструмент в аренду, что очень удобно, ведь не у всех он есть. А иногда сама жизнь диктует, чем заниматься. Например, борьбой с незаконной мусорной свалкой, которая в прошлом году появилась в устье речки Красненькой – туда буквально колоннами шли «КамАЗы». Мы обращались во все инстанции, в результате хлам перестали возить. Против «мусорщиков» уже возбуждены уголовные дела, Следственный комитет ведет расследование. Так что без дела нам сидеть не приходится.
Мнения
Любовь ТАРАСОВА-НИКИТИНА, поэтесса:
– Я приехала в Петербург из Сибири. Парки, Финский залив, свежий морской воздух неизменно дарят позитивное настроение. А еще рядом Южно-Приморский парк с колесом обозрения, аттракционами для детей и велодорожками. Я влюбилась в эти места и посвятила им много стихов. В одном из них есть такие строки: «Наш любимый район, как цветок расцветая, // Ты подаришь прохладу, душевный покой. // Своей песней тебя мы сейчас прославляем, // Здесь танцует волна и смеется прибой».
Алла АНДРЕЕВА, страховой агент:
– К сожалению, у нас мало досуговых мест, где можно было бы заниматься творческим развитием. Замечательно, что есть живописный Южно-Приморский парк, но ему требуется, на мой взгляд, комплексное экологическое обследование, поскольку его состояние не очень благополучное. Но пока ни муниципалитет, ни район, ни город проблемами нашей территории особенно не занимаются. Что позитивного? Закаты и восходы на побережье. А еще очень радует, что уже несколько лет не закрашивают граффити на пересечении проспектов Героев и Маршала Захарова, посвященное блокаде Ленинграда.
Андрей МИШИХИН, индивидуальный предприниматель:
– Внешне может показаться, что наш район, как никакой другой в городе, подходит для занятий всевозможными спортивными активностями. Однако это впечатление достаточно обманчивое. На самом деле территория не очень приспособлена для занятий физической культурой. Нет выделенных полос для велосипедистов, что нередко создает аварийные ситуации на тротуарах. Нет экономичного спортивного комплекса, который чрезвычайно необходим.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (7015) от 23.09.2021 под заголовком «Наш район – наша крепость».
Китайский квартал на берегу Финского залива, или Кому стоит покупать жилье в «Балтийской жемчужине»
Едем на юго-запад
Микрорайон расположен между Петергофским шоссе и облагороженным новоселами пляжем на берегу Финского залива. С запада ограничен Дудергофским каналом, с востока – улицей Адмирала Черокова.
Добираться сюда от ближайших станций метро на общественном транспорте около 40 минут.
В «Балтийской жемчужине» завершено шесть проектов, в стадии строительства – пять, сдача последнего из которых намечена на IV квартал 2021 года.
В общей сложности под жилую застройку отведено 205 га, а сам район рассчитан на 35 тыс. жителей. Проект действительно крупный, но не гигантский: по масштабам он заметно меньше таких сателлитов прикадья, как Мурино, Кудрово или «Северная долина».
Основная застройка – жилкомплексы комфорт- и бизнес-класса. Все с подземными паркингами, поэтому дворы машинами не заставлены.
К тому же застройка стартовала в те времена, когда в моду еще не вошли высотки, под завязку набитые сверхкомпактными квартирами-студиями.
Опять-таки градостроительный ландшафт интересный и разноплановый. Есть и демократичные 20-этажные высотки, и фешенебельные малоэтажные корпуса – с просторными квартирами и видами на набережные.
Единственный, на наш взгляд, архитектурный недочет – однотипная отделка глянцевым керамогранитом, преимущественно серым, голубоватым и всеми оттенками бежевого. Да, она придает стройность и цельность. Но почти все обжитые кварталы из-за этого похожи друг на друга, поэтому с непривычки можно заблудиться.
С китайским акцентом
Пожалуй, ни один проект комплексной застройки в Петербурге не был окружен таким количеством городских легенд и домыслов, как «Балтийская жемчужина». Действительно, и по сей день это самый крупный жилищный проект с участием иностранного капитала (ЗАО «Балтийская жемчужина» – дочерняя компания Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной компании в Санкт-Петербурге, учрежденной пятью крупнейшими шанхайскими корпорациями).
В свое время, в 2003 году, когда начались переговоры с китайскими инвесторами, «политически грамотные» общественники пугали петербуржцев «китайским кварталом» с высокоплотной застройкой, который заселят сами жители Поднебесной. А трехметровые потолки в квартирах, как уверяли, предусмотрены для трехъярусных кроватей.
«Партнеры» эти домыслы последовательно опровергали, и не словом, а делом. Причем, в отличие от некоторых отечественных застройщиков, даже в кризис не скатились в строительство перенаселенных «шанхаев». Хотя проекты, предусматривавшие пентхаусы и террасы на крышах, пришлось упростить.
Кстати, за время нашей прогулки по микрорайону мы не встретили ни одного китайца.
Что построено
Определить, кто в доме хозяин, легко по названиям ЖК: те, в которых есть слова «жемчужина» и «жемчужный», – проекты ЗАО «Балтийская жемчужина».
Пилотные проекты «Жемчужная премьера» и «Жемчужная симфония», выходящие на Петергофское шоссе, – для тех, кто проезжает мимо, почти близнецы. Хотя сами жители, разумеется, их отличают.
Первый сдан в эксплуатацию в 2010 году, второй – в 2012-м. На 2,3 тыс. квартир (в двух проектах) приходится 1,6 тыс. машиномест в подземных паркингах (это очень хороший показатель для комфорт-класса). Квартир-студий нет. Однокомнатные квартиры – от 40 кв. м, причем однушек не больше 40%.
С планировочной точки зрения «Жемчужная симфония» интереснее: в ней есть встроенный детский сад и многокомнатные квартиры от 200 кв. м, расположенные преимущественно в малоэтажных корпусах
На старте, в 2008 году, жилье в «Жемчужной премьере» предлагали по цене 70 тыс. руб. за кв. м. Сегодня на вторичном рынке за квартиры в пилотных проектах просят от 125 тыс. руб. за квадрат.
Еще два проекта от ЗАО «Балтийская жемчужина» – «Жемчужный фрегат» и Duderhof club. Первый проектировался уже в текущем десятилетии и сдавался в 2016 году, поэтому подчеркнуто демократичен. Второй – малоэтажный комплекс бизнес-класса с выходом на набережную Дудергофского канала.
Duderhof club сдан в 2017 году, но квартиры еще есть в продаже. Минимальное по цене предложение – однушка 53 кв. м за 7,8 млн руб., ценовой максимум – видовая трешка 180 кв. м за 35,2 млн руб.
ЖК More (девелопер Setl City) строился в четыре очереди. Проект стартовал, когда конъюнктура рынка жилья, мягко говоря, изменилась. Это сказалось на квартирографии: на 7,3 тыс. квартир – 4,8 тыс. однокомнатных, 468 студий и 3 тыс. машиномест. Проект завершен в 2016 году.
Примечательно, что три первых очереди данного ЖК расположены за «Жемчужной премьерой» и почти не отличаются от нее по отделке. Четвертая очередь – в восточной части района. На фоне однотипной по отделке пилотной застройки она выделяется: это ряд 20-этажных башен теплого «керамического» цвета, соединенных пятиэтажными корпусами, выходящими на улицу Катерников.
Всего башен семь. Четыре с керамогранитной отделкой – это More. Три такие же, но с оштукатуренными фасадами, – ЖК «Линкор» от компании «КВС».
О планировочных параметрах квартир сложно сказать что-то определенное: они здесь очень разные и не все удобные – но непременно с просторными кухнями и потолками от 2,8 м.
Кстати, в «Балтийской жемчужине» далеко не во всех квартирах есть балконы и лоджии.
Если хотите приобрести квартиру в каком-либо из упомянутых выше ЖК, присматривайтесь к предложениям вторичного рынка. Они есть (в общей сложности около сотни) и стартуют с отметки 125 тыс. руб. за квадрат. Цены на вторичные квартиры с «недемократичной» отделкой и обстановкой доходят до 160 тыс. руб. за кв. м.
Что строят?
В работе три «жемчужных» проекта и два – от девелоперов-партнеров. Самый близкий к финалу, «Жемчужный берег», должны сдать в эксплуатацию в ближайшие месяцы (заявленный срок – II квартал 2019 года).
В состав комплекса входят малоэтажка с видом на Матисов канал и три многоподъездных дома переменной этажности (10-12 этажей). Самые доступные по ценам предложения в продаже – однокомнатные от 4,8 млн руб. Самая дорогая квартира – четырехкомнатная 161 кв. м за 28,2 млн руб.
Сдача в эксплуатацию «Жемчужной гавани» и «Жемчужного каскада» намечена соответственно на III и IV кварталы 2021 года. Первый – среднеэтажный (10 этажей), второй будет состоять из пятиэтажек и 22-этажных башен.
Цены на однушки (38-39 кв. м) стартуют с отметки 3,8 млн руб. Ценовой максимум – просторная четырехкомнатная квартира (135 кв. м) с тремя санузлами за 15,9 млн руб. в «Жемчужной гавани».
ЖК «Наутилус» от «КВС» (будет сдан в III квартале следующего года) интересен тем, что это малоэтажка, по здешним меркам – вполне демократичная, но также с видами на воду. В составе комплекса есть квартиры-студии от 23,6 кв. м и ценами от 3,16 млн руб.
«Legenda Героев» – проект, который, по всей видимости, оживит серо-бежево-голубой ландшафт жилого района и станет ярким цветовым пятном. На наш взгляд, оно здесь уместно.
В составе комплекса – 1176 smart-квартир, среди которых – однушки, двушки и трешки эргономичных европланировок («фирменный» продукт Legenda Intelligent Development). Цены – от 4,4 млн руб.
Радостный, благоустроенный район
В целом район получился радостный, интересный и аккуратный. Безразмерных домов-айсбергов, нависающих над улицами, здесь нет. Дворы благоустроены и озеленены, но пока без высоких деревьев, что неудивительно: еще не разрослись. Зато с восточной стороны есть лесной массив, правда неухоженный, а с западной – Южно-Приморский парк с аттракционами, катком и велотрассами.
Но любимое место отдыха новоселов – дикий пляж с воротами, щитом с надписью Pearl Beach, дощатым настилом и импровизированной «пальмой». Купаться здесь, к сожалению, нельзя, как, впрочем, и на других внутригородских пляжах Финского залива. Так что ванны – только солнечные.
Школы, разумеется, новые (сегодня их две: 509-я и 547-я). Обе с бассейнами, с кружками, секциями и факультативом по китайскому языку и типичными для новых школ проблемами: неустоявшимся педагогическим коллективом, дефицитом мест и «перенаселенностью». Муниципальных детсадов также два («Жемчужинка» и «Бригантина»). При этом – множество частных образовательных и детских досуговых центров.
С транспортной инфраструктурой все непросто, но смотря с чем сравнивать. Если с прикадьем, то вполне пристойно. До ближайших станций метро придется добираться минут 35-40 на автобусе («Проспект Ветеранов») или трамвае («Автово»). Строящаяся станция «Юго-Западная» тоже не в пешеходной доступности, к тому же когда будет достроена – неизвестно: планы постоянно корректируются.
Кстати, днем здесь может сложиться впечатление, что общественного транспорта просто нет. Да, здесь нет тупиков и скоплений маршруток в переулках, возле конечных остановочных пунктов. Автобусы аккуратно обходят укрупненные жилые кварталы по периметру, поэтому микрорайон напоминает большую пешеходную зону – без шума и суеты. И это, очевидно, плюс, а не минус.
А что было раньше
На картах дореволюционного Петербурга сегодняшний район «Балтийской жемчужины» и окрестностей – между дорогой на Петергоф и берегом Финского залива – обозначен как Сергиева Пустынь: заболоченная и изрезанная каналами территория.
Каналы, преимущественно для мелиорации и передвижения на лодках (как-никак Северная Венеция), ведут к усадебным паркам, расположенным по другую сторону сегодняшнего Петергофского шоссе.
Сама дорога на Петергоф, к императорским резиденциям, сравнивалась современниками Пушкина с дорогой из Версаля в Париж. Примечательно, что берег в те годы начинался в районе современной улицы Летчика Тихомирова.
Проект планировки, предусматривающий намыв территории до сегодняшнего Балтийского бульвара, появился в советское время. Но на планах первой половины 1980-х годов жилой район заметно масштабнее.
Глас народа
– Почти три года назад мы с молодым человеком сняли однокомнатную квартиру в одном из первых жилых домов «Балтийской жемчужины». В квартире, расположенной на четвертом этаже, – ни лоджии, ни балкона. И, несмотря на приличный метраж, около 40 кв. м, она производила странное впечатление. Квартира показалась мне после родительской хрущевской трешки (такого же метража, но с низкими потолками) не слишком просторной. Но при этом в ней я сама ощущала себя какой-то маленькой. Потом поняла почему – это из-за больших окон, почти во всю стену, и высоких потолков. Этакая компактная однушка, но для рослого человека, почти для Гулливера.
Почему мы не купили однушку в «Балтийской жемчужине»? Только потому, что за те же деньги (около 5 млн руб.) смогли приобрести очень хорошую двухкомнатную на вторичном рынке здесь же, на Юго-Западе, и также рядом с парком.
Но «Балтийская жемчужина» – до сих пор мой любимый район. Хотя здесь часто бывает ветрено. Поэтому на работу к девяти утра отсюда выбираться неуютно, особенно зимой: пока дойдешь до трамвайной остановки на шоссе – промерзнешь. Здесь хорошо жить автомобилистам.
Таблица 1. Жилые комплексы микрорайона «Балтийская жемчужина» (построенные)
№ | Название ЖК | Застройщик | Кол-во квартир | Год сдачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Жемчужная премьера | Балтийская жемчужина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Жемчужная симфония | Балтийская жемчужина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | More | Setl City | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Duderhof club | Балтийская жемчужина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Жемчужный фрегат | Балтийская жемчужина |
№ | Название ЖК | Застройщик | Срок сдачи по очередям | Кол-во квартир | Студии, мин. цена, млн руб.* | 1ккв, мин. цена, млн руб.* | 2ккв, мин. цена, млн руб.* | 3ккв, мин. цена, млн руб.* |
1 | Жемчужный берег | Балтийская жемчужина | II кв. 2019 | 936 | — | 4,77 | 7,53 | 10,3 |
2 | Наутилус | КВС | III кв. 2020 | 709 | 3,16 | 4,06 | 4,96 | 6,59 |
3 | Legenda Героев | Legenda Intelligent Development | IV кв. 2020 | 1176 | — | 4,49 | 6,44 | н.д. |
4 | Жемчужная гавань | Балтийская жемчужина | III кв. 2021 | 664 | — | 3,99 | 5,6 | 8,79 |
5 | Жемчужный каскад | Балтийская жемчужина | IV кв. 2021 | 1052 | — | 3,83 | 5,05 | 8,02 |
* Данные с сайтов застройщиков на дату публикации
Таблица 3. Минимальные цены на вторичном рынке жилья
Как там жить: Балтийская жемчужина
Продолжаем анализировать районы Петербурга. На этот раз добрались до Балтийской жемчужины – особенного микрорайона для нашего города.
Как обычно, оценим район по важным для новосела критериям: транспортная доступность и пробки, экология, благоустройство, цены на квартиры, социальная и торговая инфраструктура.
Благоустройство
Балтийская жемчужина — уникальный для Петербурга район. Это проект комплексного освоения территории. Жилые кварталы проектировали в едином стиле с учетом окружающего ландшафта. Здесь нет хаотичной застройки разноцветными домами, как в других новых районах.
Разновысотные корпуса строили таким образом, чтобы из большинства квартир открывался вид на воду. А ее здесь очень много. С севера район омывает Финский залив. На востоке находится Дудергофский канал и Южно-Приморский парк. Прямо в центре Балтийской жемчужины протекают Матисов и Безымянный каналы.
Пешком можно дойти до пяти парков: Новознаменка, Александрино, Сосновая Поляна, Полежаевский, Александрия. Внутри микрорайон разбит на кварталы с дворами, проездами и паркингами.
С благоустройством в кварталах все отлично. Плитка, фонари, скамейки, зеленые газоны — здесь действительно приятно гулять. Балтийская жемчужина напоминает приморский курортный городок с набережными, мостами и бульварами.
Оценка: 5+
Экология
Несмотря на близость залива, «Яндекс» оценивает качество воздуха вокруг Дудергофского канала как «среднее», 5 баллов из 9 возможных. Вблизи Южно-Приморского парка и Петергофского шоссе этот показатель и вовсе снижается до 4.
Оценка: 4
Торговая инфраструктура
Одновременно с жилыми домами здесь возвели огромный торговый комплекс «Жемчужная плаза». «На территории центра расположен большой гипермаркет продуктов PRISMA, более 100 брендовых магазинов одежды, обуви и аксессуаров, гипермаркеты детских товаров, бытовой техники и электроники, магазины розничной торговли, фуд-корт, кафе и пекарня, панорамный ресторан с видом на Матисов канал, фитнес-клуб, многозальный IMAX кинотеатр «Формула кино», детская игровая площадка и парковка на 1400 м/мест», — говорится на сайте проекта.
Помимо центрального ТРЦ на территории комплекса множество небольших точек на первых этажах жилых домов. В целом, здесь можно найти все необходимое для жизни, не покидая пределов района.
Оценка: 5
Детские сады и школы
План застройки Балтийской жемчужины включает 7 детских садов и 4 школы с бассейнами. Бóльшая часть из них уже построена, поэтому у покупателей квартир обычно не возникает проблем с местами для детей разных возрастов.
Плюс — за Южно-Приморским парком расположено еще три школы — две средних и одна начальная.
Оценка: 5
Транспортная доступность
Пожалуй, единственный минус Балтийской жемчужины — это транспортная доступность. На автомобиле до города легко добраться по Петергофскому шосссе. Пробки в час пик в конце трассы бывают, но движение замедляется максимум до 10 км/ч.
А вот пешеходам придется сложнее. От Балтийской жемчужины до ближайших трех станций метро красной ветки ходят маршрутки. Вдоль Петергофского шоссе проходит трамвайная линия.
Район проектировали с учетом планов правительства пустить по Петергофскому шоссе скоростной трамвай. Он должен был связать Петергоф, Балтийскую жемчужину и метро «Кировский завод». Однако строительство линии нового трамвая сначала отложили, а затем и вовсе отодвинули на неопределенный срок.
Оценка: 4
Цены на квартиры
Балтийская жемчужина — территория жилья исключительно комфорт- и бизнес-класса. Здесь нет бюджетных ЖК и почти отсутствуют студии. Средняя стоимость м² в локации — около 100 тысяч рублей. Однокомнатные квартиры можно приобрести по цене от 3,5 млн на этапе строительства.
Оценка: 5
Кому подойдет Балтийская жемчужина
Тем, кто ценит комфорт, любит воду и предпочитает жить с видом на парк и залив, а не на городские джунгли.
Автомобилистам, которые готовы каждый день тратить 40-60 минут, чтобы добраться до работы и обратно домой.
Любителям петербургских пригородов, до которых отсюда рукой подать.
Кому не подойдет Балтийская жемчужина
Работающим пешеходам, которым необходимо ежедневно ездить в офис в Петербург.
Тем, кто предпочтет дешевизну комфорту.
Покупателям, неготовым к морским ветрам и сильной влажности.
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире