бас буст что это
#Звукостудия 2: О треках BassBoosted (не путать с Low Bass)
Сразу оговорюсь и попрошу не путать треки BassBoosted c треками, на который грамотно наложен синус — Low Bass. Совершенно разные вещи. Хотя среди последних бывают те же басбустед еще и с низким синусом.
Все мы периодически обновляем плейлист как в авто, так и в своих девайсах, и в процессе поиска музыки сталкиваемся с треками типа «BassBoosted», «BassLift» «подняты басы» «улучшенный бас» и т.п. И более того, любители жирного баса качают их и слушают в авто. Но вопрос в том, нужен ли этот подъем баса в треке и востребован ли он?
Зачастую найти оригинал трека без «улучшайзингов» баса сложно. Везде бусты и т.п.
Суть BassBoost в подъеме низкочастотной и инфранизкочастотной составляющей песни в верх, почти до максимума. Тем самым испоганив всю частотную характеристику композиции, записанной в студии, до неузнаваемости.
На мой взгляд, если кто-то хочет поднять басуху при прослушке музыки, надо просто поднять уровень саба, грамотно его порезать кроссовером, поднять НЧ на эквалайзере, можно использовать различные улучшайзеры магнитолы или усилителя.
Часто в сети можно встретить высказывания, что улучшайзеры магнитолы или усилителя портят звук, ведут к раннему наступлению клипа магнитолы и усилителя и т.п. Это действительно так. Но что происходит с синусоидой трека при криворуком накручивании НЧ в самом треке?
А происходит вот что. Зачастую амплитуда выходит за рамки нормальной. Но даже если мы будем бустить с использование нормализации или лимитера, пики синусоиды все равно становятся прямыми — ограничение амплитуды сигнала. Т.е. они нам напоминают сигнал картинку клипа аппаратуры на осциллографе. Таким образом на выходя мы все равно получаем очень искаженный сигнал. И клип головы или усилителя с таким сигналом, а если он еще и не выведен по громкости, будет наступать также, как и при использовании улучшайзеров магнитолы или усилителя.
Тогда возникает еще один вопрос… Зачем поганить трек, да так, что его потом слушать невозможно, если на выходе ты получаешь тоже самое?.
Мое мнение таково. Не надо трогать треки в части повышения НЧ. Но если уж очень хочется, делайте, но не надо засорять сеть этим мусором. Да есть записи с различным качеством, и где-то возможно необходимо подтянуть как НЧ, так СЧ, так и ВЧ, но это не тот случай. Если вы хотите наваливать басуху очень круто, то просто смените компоненты системы, поставьте хорошие сабы в грамотном оформлении и подходящими к ним моноблоками, а не мучайте треками-басбустами свои железки, и без того измученные работниками производств.
Бас буст что это
Раз уж мы заговорили о сабах, можно упомянуть и еще один элемент оснащения, присущий исключительно автомобильному усилителю, – схема подъема низких частот, или bass-boost. По большому счету, для грамотно установленной и настроенной системы, ориентированной на максимально точное и натуральное воспроизведение, она не особо-то и нужна, но может оказаться весьма кстати, если вы не прочь иногда поддать баску посочнее.
Самые «вкусные» рокочущие нотки в электронной музыке находятся в частотном диапазоне 35-50 Гц.Именно поэтому иногда небольшой подъем в этой области может придать звучанию приятную басовитую сочность, те самые заветные «бр-р-р-р», которые многим так нравятся. Схема подъема баса работает очень просто – приподнимает горб на АЧХ с некой центральной частотой. Обычно эту частоту как раз и выбирают в районе самых «сочных» 40–50 Гц.
Но есть и более интересные решения, совмещающие в себе сабсоник и бас-буст. Они основаны на свойствах самих фильтров. Например, фильтры одного и того же порядка (то есть имеющие одну и ту же крутизну спада АЧХ) можно сделать разными – одни будут плавно переходить от ровного участка АЧХ к наклонному, другие резко. А все потому, что у них разная добротность (обозначается буквой Q).
Смысл этой величины такой: если добротность фильтра меньше, чем 0,707, то спад получается плавным и пологим. А вот если выше, то в области перегиба появляется небольшой горбик на АЧХ.
По сути, получается тот же самый бас-буст. На практике это решение имеет неоспоримое достоинство – можно спокойно добавлять «вкусного» баса, не особо рискуя перегрузить динамик чрезмерно низкими частотами. Яркий пример такого симбиоза – схема «Hawkins Bass Control» в усилителях Soundstream, хотя подобные решения встречаются, в общем-то, у многих производителей.
Источник: книга Антона Николаева «Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах»
Bass Boost: противоположность Hi-Fi?
Звук выходил за рамки того, что могут передать уши. Он сжимал грудную клетку, перетряхивал внутренности, отдавался вибрацией во всем теле. В каких-то точках зала он вел себя по-разному: где-то рвал человеческое тело и органы чувств с особой яростью, где-то — слабее. В слегка задымленном помещении ночного клуба гостям — специалистам и завсегдатаям — разливали пиво. Многие пытались пить его с видом «мне все нипочем». Как-никак, идет демонстрация нового комплекта аудиооборудования. Мы быстро выбрались на улицу. Там ожидаемо курили организаторы.
— Ну как? — спросили меня.
— Что, децибел 135 навалили? — ответил я вопросом на вопрос.
— По низам — да, а так — 131.
— Ну, что ж, нормально все работает, но здоровье — дороже.
— Пипл хавает, — было мне ответом.
Все начиналось вполне безобидно. К середине 80-х годов прошлого века родился класс дешевых «кассетофонов» со встроенными FM-тюнерами. C питанием на батарейках и от сети. В наших краях их называли «магнитолы» или «хрипуны».
Была даже народная классификация: двухкассетник — «колбаса», однокассетник с одним динамиком — «бурчалка». В этом классе выпускалось немало премиального портатива, но в большинстве своем это был махровый примитив.
Корпус из двух пластиковых половинок, минимум металлических деталей даже в механике ЛПМ, минимум регулировок (зачастую только громкость), пара широкополосных динамиков с чахлыми магнитами и неработающие обманки в тех местах, где внешне были обозначены твитеры. Иногда там стояли пьезоизлучатели — но лучше бы их не было.
Главной проблемой такого девайса был бас. Вернее, баса там просто не было. Ему было физически неоткуда взяться — ни по структуре самого устройства, ни по параметрам его компонентов. Аппарат играл в речевом диапазоне. Для большего его себестоимость пришлось бы удвоить — ну какой производитель на такое пойдет?
В Советском Союзе подобная «мыльница» стоила у барыг несусветных денег и часто была единственным музыкальным устройством в доме. До наших времен дошли легенды о попытках улучшения звука этих девайсов путем помещения их в какой-нибудь ящик, чемодан или тумбочку. При определенном взаимном расположении это помогало (возникало некое подобие фазоинвертора). Но не слишком — и проблема требовала решения.
И решение тут же появилось. В дополнение к ручке «тембр» или, паче чаяния, «тембр НЧ», а нередко и вместо них на пластмассовой панели появился переключатель «Bass Boost». Или «Extra Bass». Короче говоря, «улучшайзер баса».
В простейшем варианте он пропускал входной сигнал микросхемы оконечного усилителя через простейший LC-фильтр, «задиравший» низкочастотную часть спектра или «прибиравший» все остальное. При прочих равных (если не доводить до совсем уже диких искажений) девайс звучал тише. Но этого самого баса в спектре было больше, за что и боролись!
Здесь стоит сделать лирическое отступление. Поднять бас в маломощной системе решением «в лоб», то есть путем простейшей коррекции АЧХ — пожалуй, не лучший способ.
Интересно, что в начале 90-х появились сообщения об исследованиях некоей группы израильских исследователей. Они добились впечатления значительного усиления и, главное, понижения баса по частоте путем фазовых преобразований сигнала, расположенного на октаву выше (т.е. удвоенной частоты). В отчетах говорилось о возможности услышать настоящий панч от легких бумажных диффузоров и маломощных усилителей.
Но вскоре появились достаточно мощные усилители на одной микросхеме и длинноходовые миниатюрные низкочастотные драйверы — и технология была благополучно забыта. Поиски ее описания в Интернете не дали результатов — может быть, кто-то вспомнит подробности?
Приблизительно то же происходило с появившимися тогда кассетными плеерами. Производители — особенно те, кто старательно копировал очередной Walkman — не знали открытых ныне секретов полнодиапазонного звучания плеерных наушников. «Низов» в их изделиях часто было не сыскать. Кнопка Bass Boost и в этой ситуации была как нельзя кстати. Приблизительно с тем же эффектом — под девизом «лучше, чем ничего».
Естественно, к истинному Hi-Fi подобные системы коррекции АЧХ не имеют никакого отношения. Равно как и сами дешевые пластмассовые «хрипуны». Тем не менее, с маркетинговой точки зрения кнопка Bass Boost себя оправдывала. И встречалась все чаще и чаще.
Время шло, и улучшайзер баса находил новые применения. В 90-х — начале 2000-х происходило бурное развитие автозвука. Вот где с низкими частотами пришлось повозиться! Дело в том, что при движении автомобиля в салоне появляется масса низкочастотных звуков. И от двигателя, и от подвески.
Зачастую они усиливаются самой конструкцией кузова и, самое главное, отлично маскируют басы, воспроизводимые автомобильной аудиосистемой. На практике это выглядит так: включаю свой выстраданный автозвук на стоянке, слушаю — идеально. Трогаюсь с места, еду — громкости не хватает, а басов — будто вообще не бывало.
Производители и энтузиасты car audio быстро поняли, где собака зарыта. От логичных, казалось бы, «четырех динамиков по углам», для которых автозаводы по сей день выштамповывают посадочные места (например, в передних и задних дверях), движение car audio мгновенно переключилось на совсем другие варианты. Классической конфигурацией стала схема «фронт + саб». Причем сабвуфер, как минимум, 10-дюймовый, в фазоинверторном корпусе.
Он позволяет надежно озвучить не только салон автомобиля, но и всю улицу, по которой этот автомобиль едет. Выносной регулятор уровня сабвуфера здесь вполне можно считать той самой кнопкой Bass Boost. Самое главное — навалив баса до среднего уровня, через некоторое время мы ощутим, что он будто бы просел. Не беда, навалим еще!
Чем больше развиваются кнопки и сами технологии Bass Boost, тем дальше они удаляются от понятия Hi-Fi. Тем не менее, технологии действительно востребованы и не стоят на месте. Сейчас вместо включения в цепь сигнала простейшего LC-фильтра гораздо дешевле применить соответствующие настройки DSP — либо использовать программные модули обработки звука.
Имя им легион, и они предлагаются владельцам, например, низкоклассной компьютерной акустики. Обработки новые, принцип тот же: поднять бас в общем спектре сигнала. «Басить» будет больше, но очень, очень негромко. Чуть-чуть добавить — и система срывается в обвальные искажения. Нельзя от скромных настольных колонок требовать того, что может дать полноразмерная напольная система или трифоник с мощным сабвуфером.
Что же касается отношения к басу, когда звучит музыка любого жанра на вполне адекватном устройстве (сетапе), то здесь основным принципом остается соразмерность. С «живой», акустической музыкой все более-менее ясно. Сходить на концерт и сравнить с тем, как это звучит дома — вроде бы все просто.
А вот с электронной музыкой дело обстоит сложнее. Этих звуков и эффектов в природе не существует. Не так давно пришлось анализировать верхнюю полусотню британского чарта. В первой двадцатке не удалось распознать ни одного живого инструмента. «А как же голос?» — спросят наиболее внимательные. А никак! Голос чаще всего компрессирован, а потом пропущен через такое количество эффектов, что голова кругом идет вместе с ушами.
В результате, наверное, и появилась эта тяга к «украшательству» музыки с помощью V-образной АЧХ, когда края слышимого диапазона «задираются» относительно середины децибел на 10, а то и более. Утробный всепоглощающий бас сочетается с лязгом и свистом высоких частот. Остальные звуки теряются, а текст вокала различим лишь потому, что мы его уже и так помним.
Отчасти вполне осмысленный вариант, когда довольно громко звучащая музыка не мешает говорить: в голосовом-то диапазоне царит затишье! На некоторых аппаратах советской эпохи даже существовала соответствующая кнопка «интим», проваливающая середину. Наверное, этот вариант и вправду хорош, когда музыка работает как фон. Если же музыка — главный объект внимания, он, очевидно, не годится.
Соразмерность — единственный принцип для воспроизведения электронных треков. Впрочем, как и всех остальных. Во всяком случае, если бас маскирует часть остальных партий (прибрали «низы» — появилась масса других звуков) — это верный сигнал к выравниванию частотки. Для качественных же устройств и комплектов воспроизведения аудио какие-либо регулировки кроме громкости просто не нужны.
Впрочем, кнопка Bass Boost или Extra Bass по-прежнему вполне востребована. Здесь стоит вспомнить о party-системах, представленных в портфолио большинства брендов, работающих в области домашних электронных развлечений.
Такая колонка сформировалась как класс устройств несколько лет назад. От нее требуется мощный звук, достаточный запас автономности, функционал Bluetooth- и USB-плеера, функции караоке, микшера, микрофонного и гитарного усилителя и даже генератора звуковых эффектов.
К этому добавляем светодиодную цветомузыкальную подсветку и нашу кнопку Bass Boost. Или Extra Bass. Или Bass presets: режимов усиления баса может быть несколько, главное одно — они, как обычно, должны иметь предельно простое управление.
В этом случае усиление баса реализуется скорее за счет уменьшения времени работы батареи, которая активно тратится на «форсаж» оконечных усилителей нашей колонки. В определенный момент вечеринки Bass Boost будет нажат — в этом можно не сомневаться.
Плавно и гармонично мы перешли к басу в общественных местах. Ночные клубы, дискотеки, караоке, не говоря уже о концертах. Здесь бас явно добавляет кайфа, особенно в сочетании с другими его источниками. Ограничений по басу нынче практически нет. Мало одного саба — добавь еще два, какие проблемы? Вот и весь Bass Boost.
Но я был свидетелем того, как скорая забрала из дискотеки девушку, простоявшую час в поле звучания сабвуфера. И знаю человека, проболевшего неделю после вынужденного соседства с обычным басовым комбиком. Судя по всему, низы громкостью в 130 дБ, которые можно слышать во многих заведениях, не способствуют здоровью посетителей, не говоря уже о социальной составляющей в виде покоя живущих и просто оказавшихся поблизости.
Во многих странах звуковое давление на массовых мероприятиях ограничено законодательно. Что касается громкости персональных наушников, то призыв к снижению их громкости тоже встречается в зарубежном метро.
И повторим еще раз: кнопка Bass Boost к Hi-Fi отношения не имеет. Точка.
Bassboosted
Описание
Теперь обо всем подробно и по порядку:
Программа создана специально для тех, кто «чувствует» музыку и хочет довести звучание до совершенства. Вам не нужно распутывать сложные ходы устройства интерфейса, ведь программа Bassboosted имеет доступный и понятный любому человеку интерфейс. Вы сможете усилить качество звучания басов как на определенном музыкальном отрезке, так и на полной звуковой дорожке. Вы имеете возможность работать и на отдельном музыкальном отрезке, и на музыкальном полотне от самого начала до конца. Никаких ограничений не существует. Работайте с музыкой и переделывайте звучание, полагаясь на свой музыкальный вкус и изменяя ее на свое усмотрение.
Возможности:
Как было сказано выше, Bassboosted поможет вам управлять мощностью частот выбранной вами звуковой дорожки. В функционал Bassboosted входит работа с разными видами частот: низкими, средними и высокими. С помощью удобного эквалайзера вы можете создать звучание, полностью отличающееся от стартового. Экспорт и импорт включают огромное количество аудиоформатов. Некоторые из них: MP3, WAV и FLAG. А это значит, что вы не будете волноваться за потерю качества звучания. Достаточно большой объем памяти, который занимают звуковые дорожки в этих форматах, компенсируется наилучшим качеством звука. Проблема нехватки памяти на современном этапе развития общества решается очень просто. Современные гаджеты имеют как правило большой объем памяти, также всегда есть возможность приобрести дополнительные карты памяти. С помощью этого приложения вы сможете обновлять музыкальный плейлист не скачивая новую музыку. Старые песни приобретут новое звучание.
Выбрав музыкальную композицию, которую вы хотели бы изменить, и добавив ее в программу Bassboosted, вы можете регулировать насыщенность частот с помощью специальных ползунков. Сразу же при изменении звукового участка вы сможете оценить получившийся результат и в случае необходимости внести поправки. Редактировать композицию можно неограниченное количество раз. Нет предела совершенству. С помощью этого приложения вы создаете звучание, которое нравится именно вам. Вы ни от кого не зависите и наслаждаетесь любимой музыкой. Вы можете сохранять музыку с разными комбинациями изменений, сравнивать, выбирать лучшее. Также вы можете сохранить понравившиеся вам настройки и применять их к других обрабатываемым вами звуковым дорожкам.
Хорошие новости специально для тех, кто не хочет самостоятельно работать с эквалайзером: разработчики приложения позаботились о вас и вашем времени. Если вы готовы или не хотите перебирать качество звучания, то в таком случае вы можете воспользоваться встроенными готовыми пресетами с оптимальными, по мнению разработчика, параметрами для отдельных жанров музыки: рок, хип-хоп, хаус, инструментальная музыка и прочее. Выбирайте жанр по своему вкусу и применяйте к разным стилям музыки. Приложение дает вам возможность экспериментировать и не ограничивает в выборе жанров. Развивайте фантазию, комбинируйте некомбинируемое и удивляйте друзей.
Басс буст на усилителе
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:
А то знакомые говорят, что bass boost должен стоять на нуле…иначе можно будет повредить динамик…прибавлен бас на самом усилителе, а на магнитоле bass boosst трогать не надо.
Когда на магнитоле прибавляю bass boost разница ощущается не плохая…что подскажите ребят?посоветуйте…заранее спасибо
Магнитола Pioneer 6300, сабвуфер Pioneer 309D4
You are here: Home // Статьи и видео // Для чего нужен басбуст
Для чего нужен басбуст
Продолжаем говорить о различных улучшайзераз в ГУ и усилителях. Прошлый раз мы говорили про функцию LOUD, сегодня поговорим про Басбуст. Нужен ли? Опасен ли? Надо ли применять?
Смотрите, используйте, внедряйте, делитесь этим видео с друзьями!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!