байдарка для чего нужна
Байдарка для начинающих
Байдарки – это компактные длинные весельные лодки, которые сегодня активно используются в туризме, водном спорте, для семейных прогулок, рыбной ловли, походов по сложным речным маршрутам. Их далекие предки байды собирались северными народами из костей и шкур животных, обтягивающих остов. Современные байдарки делаются из дюралюминия, многослойного пластика, фанеры, композитов и могут быть монолитными, разборными (каркасными), надувными. Они делятся на одноместные (каяки), двухместные и трехместные.
Традиционно байдарки управляются с помощью упоров для стоп, коленей, спины и двухлопастных весел. Новичкам в этим вопросах следует сначала освоить технику такого управления, а потом уже отправляться в продолжительное плавание. Иначе может произойти так, что лодка, вместо того, чтобы иди по положенному курсу, начнет вертеться на месте или перевернется, даже если обладает великолепной плавучестью. Но прежде всего надо выбрать подходящий вариант байдарки.
Как выбрать байдарку новичку
Перед тем, как приступать к выбору байдарки, целесообразно хотя бы в общем ознакомится с особенностями конкретных моделей. Во-первых, они разделяются по способу посадки. Существуют модели «сит ин», в которых гребцы располагаются внутри деки в кокпитах, имеющих форму скважины на замках. Они максимально защищены от попадания воды специальными приспособлениями, называемыми юбками, и заслонены бортами. Такие байдарки можно эксплуатировать в холодное время года. Также есть модели «сит он топ» с посадкой гребцов на верхней части лодки. Юбки в таких моделях отсутствуют, и люди полностью открыты для ветра и брызг. Байдарки с подобной посадкой удобны для купания, дайвинга, подводной охоты, но годятся только для теплой погоды. В холода на них можно быстро замерзнуть, если не надевать на себя дополнительное громоздкое снаряжение.
Каркасные байдарки довольно быстро разбираются и собираются, в разложенном занимают немного места, не создают проблем при транспортировке, но на них нежелательно ходить по бурным рекам с водопадами и порогами. От нагрузок центральная часть каркаса может сместиться, и лодка станет неуправляемой. А вот для обучения новичков владению веслами и упорами на спокойной воде такой вариант байдарок вполне подойдет. Они обладают отличной остойчивостью, послушно держат курс, не рыскают, оснащаются емкостями непотопляемости и очень редко переворачиваются.
Надувные лодки состоят из баллонов, которые накачиваются за несколько минут, могут перевозить довольно тяжелые грузы, могут амортизировать удары, не тонут, никогда не переворачиваются. Они практически безопасны для новичков, но имеют малую жесткость и прогибаются, что ухудшает ходовые характеристики и тормозит обучение. Для того, чтобы оно проходило успешно, лучше выбирать надувную байдарку с каркасом жесткости или равномерно загружать лодку по длине. При этом нужно помнить, что у таких моделей большая парусность из-за малой осадки, и при сильном боковом или встречном ветре они не могут идти прямым курсом. Для ветреной погоды нужны надувные лодки с плавниками, педальным приводом и рулевым управлением.
Монолитные байдарки не разбираются, имеют сплошной прочный корпус, оснащаются анатомическими комфортными сиденьями, отличаются большой износоустойчивостью. Их очень сложно пробить даже при мощных столкновениях с острыми камнями. На корпусе остаются только вмятины, которые легко убрать с помощью равномерного нагрева поверхности. Монолитные модели очень хороши для обучения. Гребцы в них плотно прижимаются к корпусу, чувствуют лодку и могут передавать ей движения своего тела. Это дает возможность без усилий делать крен, резкие повороты и прилично освоить так называемый «эскимосский переворот». Он нужен при опрокидывании лодки вверх днищем (оверкиль) для возврата ее в нормальное положение без выхода из кокпита.
Прежде, чем выбирать байдарку, новичкам надо определиться с характером водоемов, по которым они хотят на ней ходить. Оптимальным вариантом являются недорогие полиэтиленовые модели длиной до 4 метров, внушительной шириной и упорами для стоп, коленей и бедер. Они устойчивы, надежны, могут использоваться на спокойной и бурной воде, обладают небольшой массой и представлены в разнообразных видах.
Снаряжение и одежда для новичка
Обязательным элементом снаряжения начинающего байдарочника является спасательный жилет. Если на лодке предполагается преодолевать пороги или плыть по быстрой реке, желательно не забыть о защитном шлеме. Что касается одежды, то она зависит от погоды. Для жарких дней вполне подойдут шорты, футболка или рубашка с длинными рукавами, легкий спортивный костюм. В ветреную дождливую погоду очень удобными станут непромокаемая штормовка с теплым свитером и плотные джинсы. Важно, чтобы одежда не была слишком тяжелой и не сковывала движения. В качестве обуви будут хороши мягкие кеды или резиновые сапоги, которые можно одевать с теплыми шерстяными носками. В целом, отправляясь на байдарке в достаточно продолжительный поход, нужно брать с собой два комплекта верхних вещей на случай, если один из них промокнет.
Скорость передвижения на байдарке
Сразу набирать большую скорость на байдарке тем, кто садится в нее впервые, не стоит. Судно может налететь на подводные камни или отмели и перевернуться. Вести себя правильно в подобных ситуациях могут только опытные люди, а новички теряются и не знают, что делать.
Поэтому при обучении лучше уделить больше внимания нюансам управления веслом, владения упорами, возможности резких поворотов, прыжков. Нужно изначально отточить эти умения до автоматизма движений. А потом уже добиваться высокой скорости, которая на некоторых моделях может достигать 10 километров в час.
Полезные советы для начинающих байдарочников
Тем, кто отправляется в плаванье на байдарке по широким акваториям и рекам, целесообразно брать с собой темные очки. Они защитят глаза от ветра и солнечных бликов.
Обучаться гребле на байдарке следует на веслах, лопасти которых стоят под прямым углом. Это обеспечит правильное управление лодкой при неожиданных порывах ветра. Новичкам надо держаться подальше от низких мостиков, свай, кустов при быстрых поворотах, и не выходить на воду, если на ее поверхности есть белые буруны. Это опасно.
Что купить? Гайд по выбору каяка и байдарки
В последнее время, меня завалили вопросами с выбором каяка и просьбами помочь разобраться какой лучше взять. Оно и понятно, цены на них вполне себе не пятикопеечные, и хочется за эти деньги получить хорошую лодку, а не абы что. Неделю я мониторил рыночек, смотрел не появились ли какие новые бренды, кто что предлагает и за какой прайс, в результате чего пришёл к выводу, что выбранный мной ещё пару лет назад производитель Winner Kayak – топ среди топов в ценовом диапазоне до ста тысяч рублей, а потому в этом гайде я буду ориентироваться на него. Ответить одним словом какой каяк взять невозможно, у каждого человека свои предпочтения, цели и ожидания, так что, вот вам короткий гайд по выбору в соответствии с вашими задачами.
Для начала я бы хотел разграничить для новичков понятия каяка и байдарки и чем они вообще отличаются. Каяк, в современном понимании, это цельная лодка, выполненная из различных материалов, таких как: дерево, пластик, стеклопластик, карбон, металлы и даже различные композитные сочетания (например- пластик/карбон).
Байдарки же это грубо говоря каркас из труб, обтянутый тканью, но не всегда. Байдарки дробятся на категории: надувные, каркасные и каркасно-надувные. В надувных каркас отсутствует вовсе, из-за чего, их скоростные качества и управляемость оставляют желать лучшего. Используют их обычно на бурных реках с порогами, и из соображений более низкой цены. Как по мне же, надувные байдарки морально устарели, и не дадут тех ощущений свободы, которые даст пластиковый каяк.
На данный момент каркасные байдарки считаются устаревшими, на смену им пришли каркасно-надувные. Этот класс вобрал в себя всё самое лучшее от надувных и каркасных, отбросив их минусы, ну или почти отбросив)) Для дальнейшего сравнения, я возьму одну из лучших байдарок, производимых в России на сегодняшний день. По моему скромному мнению, ей является каркасно-надувная байдарка Вектор-1, от компании Тритон.
Итак, Вектор-1, это каркасно-надувная байдарка, а значит она, во-первых, разборная, во-вторых, в её корпусе есть ёмкости с воздухом, которые не позволят ей отправиться на дно, в случае если каякер допустит ошибку, перевернётся, и лодка хлебнёт воды. По своим ходовым характеристикам, она на одном уровне с пластиковыми каяками, но и у неё есть два с половиной минуса. Первый – она не так прочна, как пластиковые каяки, чтобы пропороть её «шкуру», достаточно налететь на острую корягу, и вас как минимум ждёт ремонт, как максимум замена всей оболочки на новую. Для морей она тоже не подойдёт, от едкой солёной воды каркас быстро ржавеет. Второй минус – сборка, она по-прежнему занимает много времени, у человека с опытом на сборку байдарки уйдёт порядка 40-60 минут. Ещё половинка минуса, Векторы выпускают очень малыми партиями, найти их в продаже задача не простая, а в случае, если будет повреждена оболочка или утеряна часть каркаса, придётся очень долго искать замену.
Теперь, перейдём к пластиковым каякам. Главными преимуществами их перед байдарками, являются: прочность, чаще всего скорость, и устойчивость на курсе. Чтобы сломать пластиковый каяк нужно очень сильно постараться. Он легко выдержит если вы налетите на острую корягу, ему совершенно ничего не будет если вам вздумается запрыгнуть на гребне волны на камни у берега, на нём максимум останется пара царапин. Срок службы пластикового каяка измеряется годами, а может быть и десятилетиями, это будет зависеть только от того насколько жёстко вы будете с ним обращаться. Ему не страшна морская вода. Пластиковые каяки немного тяжелее каркасно-надувных байдарок, и если на суше это минус, то на воде, при сильных порывах ветра, чуть более тяжёлая лодка будет идти увереннее, а поддерживать её скорость проще. Единственный минус каяков, это транспортировка. Если у вас нет авто, то для перевозки нужно будет нанимать машину чтобы вас доставили до воды. Сейчас это просто, достаточно вызвать грузовое такси, цены варьируются в зависимости от региона от 500 рублей до 1200 за часовую перевозку. Разборную байдарку же, можно уместить в рюкзак, да большой, да тяжёлый, но перевозить так вполне реально.
Winner Serenity заточен скорее на спортивную греблю, к нему нужно будет привыкнуть, лодка гораздо более отзывчивая на действия гребца.
На большинстве морских каяков установлен руль. Руль представляет из себя лопасть, закреплённую на корме, которая управляется влево и вправо подведёнными к ней тросиками, регулировка которыми осуществляется ножными педалями внутри каяка, прям как в самолёте)) Ещё к рулю, подведен тросик для регулировки его вертикального положения, когда он опущен в воду, или когда поднят. Это нужно чтобы опускать и поднимать руль можно было прямо на воде во время движения. Когда руль опущен каяком проще управлять, но в воде он создаёт сопротивление, замедляя скорость каяка примерно на 10-20%, поэтому каякеры пользуются им только по необходимости, в остальное время он поднят. На некоторые каяки, вместо руля, устанавливают скег. Скег это тоже лопасть, она также опускается в воду, но уже непосредственно из корпуса каяка, скег не управляет движением, а лишь помогает не отклоняться и двигаться по прямой.
Ниже я постараюсь отразить все плюсы и минусы наиболее привлекательных с моей точки зрения лодок в таблице по 10-ти бальной шкале.
Что лучше: надувная байдарка или надувной каяк?
Надувная байдарка или каяк – отличное средство для активного отдыха на воде.
Сегодня подобные судна используются не только профессионалами, а уже стали весьма популярны в любительской сфере. Причина в одном – с помощью такой лодки можно разнообразить свой отдых на природе, превратив обычное плавание по воде в спортивное мероприятие.
Выполняя обзор надувных байдарок, обычный покупатель может немного запутаться, так как в разных магазинах один и тот же товар называется по-разному: то каяк, то байдарка. Возникает вопрос: а какое между ними отличие, и нужна ли Вам именно байдарка или требуется каяк?
Чем байдарка отличается от каяка
По сути, это два наименования одной и той же конструкции, в которой:
По виду это узкое судно, которое имеет одно или несколько мест.
Но есть и некоторые отличия. Во-первых, каяки обычно одно- или двухместные, а байдарки могут быть трех- и четырехместными. Во-вторых, каяками обычно называют модели, предназначенные для спортивных целей. Байдарки же – это чаще варианты для отдыха и путешествий, хотя бывают и надувные каяки для рыбалки.
Поэтому, если Вы вдруг при покупке назовете каяк байдаркой или наоборот, ошибки здесь не будет. Можно говорить, что каяк – это спортивная разновидность байдарки, но опять же, бывают и спортивные байдарки.
Также важно понимать, что все зависит от производителя: если один называет судно каяком, другой такую же конструкцию может назвать байдаркой. Например, вполне можно встретить трехместный надувной ПВХ каяк. В англоязычных странах любые подобные суда называют каяками, а вид спорта – «kayaking».
В общем случае легкий надувной каяк более маневренный, чем одноместная надувная байдарка. Его геометрия разработана с учетом возможности быстрого сплава на сильном течении. Байдаркой проще научиться управлять, так как она более устойчивая на воде. Но среди классических байдарок реже встречаются одноместные модели.
Преимущества и недостатки надувных байдарок и каяков
Надувные модели больше подходят для сплавов по спокойной воде, однако это не значит, что их нельзя использовать для сплава по бурным рекам. Сегодня производители предлагают весьма качественные конструкции, которые могут преодолевать скоростные пороги.
Плюсы надувных моделей:
Недостатки надувных моделей:
Особенности выбора
Чтобы выбрать лучшую надувную байдарку, важно учитывать два момента:
Сегодня выпускаются специализированные модели для различных целей, например, надувные рыболовные каяки могут оснащаться держателем для спиннинга, а варианты для семейного отдыха иметь места для крепления ребенка. Для семейного отдыха, рыбалки и путешествий обычно выбираются байдарки, для сплава по рекам в профессиональных или любительских целях – каяки. Для любительских целей сегодня изготавливаются надувные байдарки и каяки для детей. Плавание в таком судне является отличным средством тренировки координации. Сама лодка вполне безопасная даже при небольшом течении (на ней можно далеко уплыть, но сложнее – перевернуться).
Современные производители предлагают одно-, двух-, трех-, четырехместные конструкции. Места могут закрываться декой или быть открытыми. Трех- и четырехместные модели более габаритные, и подходят они только для больших компаний. Например, если на отдых собирается только 4 человека, проще купить 2 двухместные байдарки, что позволит включить некий соревновательный момент. А более вместительные конструкции хороши во время корпоративного отдыха.
Также нужно понимать, что в любой надувной конструкции имеются жесткие элементы. При этом каркасно-надувные байдарки бывают двух типов: где надувная часть преобладает над каркасной, и где жесткая основа больше надувной части (например, надувные байдарки с надувным дном, где вся верхняя часть каркасная). Для большей маневренности и скорости лучше первый вариант.
При выборе также нужно учитывать число баллонов и количество слоев (бывают однослойными и двухслойными, вторые надежнее).
В целом между байдаркой и каяком – разница небольшая, поэтому нельзя говорить, что лучше, а что хуже. Независимо от того, чем Вы будете пользоваться, Вы точно сможете интересно отдохнуть и получить массу положительных эмоций. Приобретайте надувные байдарки и каяки в магазине компании «ТаймТриал»!
Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?
Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.
Каяк, байдарка и каноэ: что между ними общего
Все три вида лодок узкие, с острым носом и зауженной кормой, относятся к категории маломерных судов, управляются легкими веслами. Они могут использоваться как для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия озеру, так и для спортивных состязаний. Их выбирают спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы, экстремалы, и для каждой группы потребителей предлагается особая модификация с различными параметрами.
Некоторые модификации каноэ и байдарок оснащены транцами под лодочный мотор – например, трехместный «Катабайд».
Это позволяет использовать их в путешествиях на средние и дальние расстояния, экспедиций. Купить байдарку, каяк или каноэ сегодня может любой желающий – на рынке представлено огромное число моделей разных производителей, цены на них вполне доступны. Вот почему всё чаще у неспециалистов возникает вопрос – чем отличаются каноэ, байдарка и каяк, и что лучше купить.
Спутать современные каноэ, байдарки и каяки тем проще, что изготавливаются они из схожих материалов. Если бы, как раньше, каноэ выдалбливали из ствола дерева, а каяк делали из костей и моржовой шкуры, определить их различия было бы проще. Но сейчас эти лодки могут быть пластиковыми (полимеры, композитные материалы), алюминиевыми, фанерными, каркасными, корпусными.
Особый шик – лодки из ценных пород дерева, это изделия класса «люкс», они обычно выполняются под заказ, в единичном экземпляре. Одна из самых популярных массовых категорий – надувные лодки, ведь их легко собрать – для этого понадобится только насос, а хранятся они в небольшой сумке. Поскольку компания «Тайм Триал» является производителем, у нас вы можете заказать надувную лодку по индивидуальным параметрам – ваш заказ будет выполнен в соответствии с вашим запросом и по адекватной цене. С нами стать владельцем эксклюзива совсем недорого! Надувным может быть даже каноэ, которое все же чаще делают жестким, из карбона или пластмассы. Пример – модель «Волга-Волга» для 2-3 гребцов.
Все перечисленные виды лодок – изобретение древних племен. Каноэ придумали индейцы, каяк – эскимосы, байдарку – алеуты и чукчи, и вот здесь начинаются различия, обусловленные разными температурными условиями использования судна.
В чём разница между байдаркой, каноэ, каяком
Плескаться в теплых водах возле Карибских островов – совсем не то же самое, что плыть по северному морю: требуется защита от ветра и брызг. Вот почему и по сей день у каяков и байдарок чаще всего есть фартуки и юбки для дополнительной защиты от холода и воды. В каноэ гребцу холодней, защита обычно не предусмотрена. Именно поэтому байдарки и каяки в России более популярны, чем лодки индейцев – плохая погода в них не так страшна, они лучше подходят для климата Средней полосы России. Ну а благодаря НДВД в такой лодке может быть тепло даже на холодной воде.
Есть по крайней мере три различия между каноэ и байдаркой (каяком):
Непривычному человеку сидеть в байдарке или каяке удобнее, поскольку есть упоры для ног и спины. Традиционное каноэ очень легкое, его можно было перенести на плечах, перевернув вверх дном, однако современные его аналоги могут иметь больший вес в сравнении с байдаркой за счет большей ширины.
Управляют каноэ обычно с помощью однолопастного весла. Когда на вёслах человек без опыта, это дает одно важное преимущество – вода не льется в кокпит со второй его части. В целом же канойная и байдарочная техники гребли сильно различаются. Канойное весло обеспечивает лучшие возможности для маневрирования и дает большее усилие во время гребка, но меньшую частоту гребли. Байдарочники и каякеры для движения и управления используют весло с двумя лопастями, могут влиять на движение корпусом. Некоторые модели оснащены рулевым управлением. Туристский сегмент лодок в управлении проще.
Прочие параметры сравнивать очень сложно, поскольку они зависят от назначения лодки. Например, у каноэ для скоростного спуска или слалома остойчивость намного ниже, чем у туристской байдарки. А у туристского каноэ остойчивость либо сравнима с туристской байдаркой, либо выше.
Чем отличается каяк от байдарки
Как в каяке, так и в байдарке гребец или гребцы сидят в кокпите. Нередко «каяк» и «байдарка» употребляются как синонимы, однако для специалистов и спортсменов эти слова могут иметь различное значение: каяком чаще называют спортивную разновидность байдарки, которая рассчитана на 1-2 гребцов. Если байдарка обычно имеет более утилитарное назначение – её используют рыбаки и туристы, то каяк чаще выбирают для спорта, экстремальных речных сплавов.
Имейте в виду, что каяк в сравнении с байдаркой:
Что лучше?
На этот вопрос можно ответить, только определившись с целями и интересами покупателя.
Чтобы определить, что для вас лучше – байдарка или каяк, решите, в каком составе вы планируете отправляться в водное путешествие. Учитывайте также то, что выпускаются лодки разного назначения. Выделяют спортивные модели каяков для слалома (олимпийский вид спорта), фристайла, родео. Есть каяк для плавания по морю, он называется сияк.
Если ваша цель – полное уединение с удочкой, выбирайте надувную модель с держателем для спининга, подстаканниками и прочими удобствами. Отличный вариант для рыбной ловли в «диких» местах – «Щукарь-310» весом всего 7 кг. А для большего комфорта его можно оснастить держателем для удочки. Нужна лодка для дайвинга? Выбирайте модель с открытой декой.
Купить байдарку или каяк?
Компания «ТаймТриал» является ведущим производителем надувных лодок в России. Выбирайте стандартное изделие или заказывайте индивидуальную комплектацию. При выборе каяка или байдарки вас могут заинтересовать следующие опции:
Система самоотлива – убирает воду из кокпита, особенно актуальна для сплава по бурной реке, при сильных волнах. Дека и юбка – защищают от воды и ветра.
Система регулирования положения днища.
Транцы – крепления под лодочный мотор.
Усиление нижней и боковой части – дополнительный слой ПВХ-ткани, рекомендовано для путешествий по водоемам с каменистым дном.
Держатели для удочек и вещей, в т.ч. аккумулятора или эхолота, для надувных лодок.
Какой бы ни была цель покупки надувной лодки, важно, чтобы она прослужила долго. Оборудование компании «ТаймТриал» изготавливается из качественного ПВХ европейского производства по лучшим современным технологиям. Любая наша лодка рассчитана на период эксплуатации не менее 10 лет. Есть модели ля частного и коммерческого использования. Остались вопросы? Задавайте их на сайте или звоните нам!
Надувные байдарки: основные достоинства и недостатки
К надувному типу байдарок относят лодки с надувными отсеками. Они подходят для летних и осенних сплавов по спокойной воде. Состоят из двух или четырех надувных баллонов и дна. Центральная дека отсутствует, но могут быть деки в носовой части или корме. Придать дополнительную жесткость конструкции надувной байдарки помогают дюралевый каркас из труб или днище, выполненное из дюралюминия.
У каждой фирмы производителя есть модели этого класса:
— Stream – Extreme, Weekend;
— Вольный Ветер – Тайга;
— КБ Сталкер – Щука, Налим.
Обратите внимание: в походе транспортировать байдарку приходится на себе, поэтому рекомендуем очень тщательно проанализировать два параметра: вес плавсредства и транспортировочные размеры. Так же важно правильно подобрать 1, 2, 3 или 4-х местную модель.
Виды надувных байдарок
Надувные байдарки делятся на категории.
С двухслойной конструкцией. Такой вид судна предполагает внешнюю оболочку (шкуру) из ПВХ и вставные внутренние баллоны.
Монобалонные модели. Представляют собой цельную конструкцию и изготавливаются из поливинихлорида повышенной прочности.
С элементами каркаса. Это надувные модели со штевнями, придающими жесткость. Такие суда используют не только для походов выходного дня, но и на реках с небольшой категорией сложности и в продолжительных экспедициях. Посмотрите модели из серии Хатанга и Хатанга Sport (фирма Stream).
В нашем магазине вы сможете подобрать надувную байдарку:
— для семейного отдыха;
— для сплава по рекам разной категории сложности;
— экспедиционную модель для длительного путешествия;
— для охоты или рыбалки.
Преимущества надувных байдарок
Надувные байдарки быстро собираются. Опытный турист подготавливает «двушку» с каркасом за 15 минут. При этом в собранном состоянии судно компактное, габаритные размеры редко превышают 100х40х40 см, а вес позволяет брать байдарку в дальние экспедиции с пешими переходами.
Привлекает покупателей и стоимость. Средняя цена надувных моделей держится возле отметки в 30 000 рублей. На борт судно берет до 300 кг груза, это двое взрослых и большое количество вещей и продуктов. Или, двое взрослых и ребенок плюс вещи для небольшого семейного пикника.
Подводя итоги, заметим, что байдарки давно полюбились сплавщиками, туристами и рыбаками за их :
— живучесть и ремонтопригодность;
— небольшой вес и эргономичность;
— высокую устойчивость на воде и низкую потопляемость;
— большую грузоподъемность и высокую практичность.
Недостатки надувных байдарок
Есть у надувных конструкций и недостатки.
Плавсредство нужно беречь от разбитого стекла и гвоздей в досках по берегам. На воде пробить надувную байдарку практически невозможно.
Как бы не старались производители, но надувные модели уступают каркасным в скорости. При равных условиях и безветренной погоде разница в скорости будет 1,5-2 км/ч.
Большой объем бортовых баллонов уменьшает количества места для размещения багажа. Если вещи крепить сверху на корпусе, то создается большая парусность. Против ветра выгребать будет тяжело.
Технические характеристики надувных байдарок
Как и любое плавсредство надувная байдарка имеет ряд характеристик. Рассмотрим их подробно.
1. Габаритные размеры: длина, ширина, высота бортов, осадка. Например, двухместная модель Хатанга-2 Sport обладает следующими размерами:
Длина и ширина кокпита – 3,8мх0,45м.
3. Ходовые качества. Способность развивать дистанционную скорость напрямую зависит от сопротивления воды и эффективности двигателя. В качестве моторчика в надувной байдарке выступает экипаж. Физическая подготовка участников, правильная техника гребка сильно влияют на скорость судна. Если говорить о габаритах, то лучшими ходовыми характеристиками обладает байдарка максимально длинная, с острым носом, гладкой поверхностью днища. Хороший пример, модель Timetrial Вега-3. Быстроходность задается острым штевнем и формой дна. Имейте ввиду: заплаты на дне негативно влияют на скорость.
4. Управляемость. Этот показатель зависит от двух противоположных качеств: устойчивости на курсе и поворотливости. Длинная байдарка с ярко выраженными штевнями будет устойчивой по курсу, а короткая, с округлыми конечностями отлично крутится и входит в поворот, но плохо держит курс.
5. Низкая потопляемость. Под этой характеристикой понимается способность судна оставаться на плаву, сохраняя судоходные качества, когда случилась пробоина или оверкиль. Надувная байдарка даже при полном заливании водой остается на плаву и приемлемо управляется. Опытные водники при перевороте способны развернуть судно обратно и забраться на борт.
6. Масса. В каркасных моделях большая часть веса призодится на каркас, поэтому вес надувных байдарок в полтора раза меньше при равных габаритах. Так, каркасно-надувная модель Тритон Варзуга 2 весит 26 кг. А аналогичная надувная байдарка Одиссей 480 для двух туристов имеет вес всего 17,7 кг. Унести такой груз по силам даже девушке.
В заключении заметим, что современные технологии склейки и сварки швов позволяют накачивать баллоны до трех атмосфер, это позволяет улучшить скоростные качества надувных байдарок. Кроме того комфорт и остойчивость улучшаются вкладышами на днище, закрытыми или открытыми деками, вместительными багажниками.