базовая кафедра вуза на предприятии что это

Базовые кафедры: зачем бизнес идёт в вузы

Что происходит?,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Зачем крупные компании создают базовые кафедры в университетах? На самом деле, всё просто: вузы — это прямой поставщик кадров на рынок труда, а коммерческие компании постоянно нуждаются в квалифицированных специалистах, которые бы шли в ногу со временем и заодно с технологиями. Поэтому бизнес нашёл решение и стал создавать в вузах базовые кафедры.

Что такое и зачем нужны базовые кафедры?

Базовая кафедра — это структурная единица вуза, которая создается в партнерстве с какой-либо — обычно крупной — компанией. Разработка программы обучения также происходит совместно: к преподаванию привлекаются представители компании, активно идут стажировки студентов, в итоге — успешная работа на два фронта.

Обычно на базовые кафедры попадают на 2-3 курсе по конкурсу/экзамену, здесь все зависит от конкретного вуза и кафедры, некоторые кафедры зачисляют даже с 1 курса. Процесс учебы делится на занятия в вузе и практику в компании, некоторые базовые кафедры организуют практику в режиме стажировки, студенты максимально погружаются в рабочую среду.

Базовые кафедры: как бизнес проникает в высшее образование

В чем идея для компании: подготовка кадров, которые уже не надо обучать на рабочем месте, развитие бизнеса, репутация в академических кругах, развитие скиллов сотрудников.

В чем идея для вуза: более высокий процент трудоустройства в престижные компании, репутация прогрессивного вуза, потенциально именитые выпускники.

Вероятно, именно поэтому количество базовых кафедр растет с каждым годом. Мы расскажем о самых топовых.

Базовые кафедры НИУ ВШЭ

В создании базовых кафедр Вышка тоже отличилась и создала их достаточно много, самые интересные и привлекательные ниже:

Кафедра KPMG

Специализация: направление обучения — аудиторские, налоговые и консалтинговые услуги. Представители компании проводят больше занятий тренингового формата, а также воркшопы и мастер-классы.

Год основания: 2009 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию KPMG.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.

Кафедра Яндекса

Специализация: кафедра создана на базе Департамента больших данных и информационного поиска НИУ ВШЭ и готовит IT-специалистов.

Основные направления обучения:

Год основания: 2011 год.

Результаты: кафедра действительно выдающаяся, отличается огромным количеством реализованных проектов и высоким уровнем трудоустройства. В 2020 году была открыта научно-учебная лаборатория Яндекс, которая совместно с Yandex Research ведет исследования в области computer science и искусственного интеллекта.

Особенности поступления: отбор на кафедру происходит через процесс подачи заявки, конкурс каждый год бьет все рекорды.

Кафедра Ernst & Young (EY)

Специализация: направление кафедры — аудиторско-консалтинговое, так как это основная сфера деятельности компании. В задачи кафедры входит:

Год основания: 2008 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию EY.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок. В поступлении приоритет отдается студентам 2-3 курсов.

Кафедра PricewaterhouseCoopers

Специализация: кафедра создана совместно с факультетом экономических наук и направлена на развитие навыков студентов в области аудита, налогового и бизнес-консультирования.

Год основания: 2011 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию PwC.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.

Кафедра SAS

Специализация: кафедра создана совместно с факультетом компьютерных наук и готовит специалистов в сфере анализа и прогнозирования рисков, клиентской аналитики, организации хранения и управления данными.

Год основания: 2018 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию SaS.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.

Базовые кафедры МФТИ

Кафедра банковских информационных технологий — «Сбербанк-Технологии»

Специализация: на кафедре есть три направления обучения:

Год основания: 2014 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства студентов.

Особенности поступления: принимают студентов 5-6 курса. Программа курсов рассчитана на два года. Форма обучения очная.

Кафедра компьютерной лингвистики и кафедра распознавания изображений и обработки текста — ABBYY

Специальность: у компании ABBYY открыто даже две кафедры. Кафедра компьютерной лингвистики ориентирована на интеллектуальный анализ документов и компьютерный анализ естественного языка. Кафедра есть как в рамках бакалавриата, так и на магистратуре.

Кафедра распознавания изображений и обработки текста — развитие компьютерного зрения (область искусственного интеллекта). Также есть и в бакалавриате, и в магистратуре.

Год основания: кафедра компьютерной лингвистики — 2011 год, кафедра распознавания изображений и обработки текста — 2006 год.

Результаты: выпускники работают в таких компаниях, как Яндекс, Google, Kaspersky, Mail.ru Group, Bloomberg, Сбербанк, Тинькофф и др.

Особенности поступления: внутренний конкурс.

Базовая кафедра МИРЭА

Базовая кафедра ФГУП «ЦНИИ «Центр»

Специальность: направление — «Математическое обеспечение информационных систем».

Год основания: 1990 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в штат сразу после обучения.

Особенности поступления: обучение предназначено для студентов 4-5 курсов.

Базовые кафедры РЭУ

Базовая кафедра компании «1С»

Специализация: кафедра готовит IT-специалистов. Основные направления:

Большинство занятий проводится в офисах компании «1С».

Год основания: 1991 год.

Результаты: большинству выпускников предлагается рабочий оффер в компанию 1С.

Особенности поступления: приём по заявкам.

Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала»

Специальность: кафедра считается одной из самых старейших с России и готовит как бакалавров, так и магистров по следующим направлениям:

Стажировки студентов проходя в Торгово-промышленной палате.

Год основания: 1945 год.

Результаты: высокий процент трудоустройства в Торгово-промышленную палату.

Особенности поступления: внутренние вступительные экзамены.

Базовые кафедры МИФИ

Кафедра технологий замкнутого ядерного топливного цикла — госкорпорация «Росатом»

Специализация: кафедра направлена на подготовку специалистов в области ядерной энергетики. Большой упор на кафедре именно на стажировку студентов.

Год основания: 2014 год.

Результаты: участие студентов в инновационном проекте «Прорыв» в области ядерной энергетики.

Особенности поступления: обязательное прохождение внутреннего экзамена. Кафедра рассчитана на студентов-магистров.

Базовые кафедры РГУНГ им. Губкина

Кафедра технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями — «Газпром нефть»

Специализация: кафедра рассчитана на магистров и аспирантов. Первый год обучение теоретическое, второй — практика на предприятии «Газпром нефть».

Год основания: 2015 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Газпром нефть».

Особенности поступления: отбор проходит на конкурсной основе из числа студентов, а также выпускников.

Кафедра моделирования физико-технологических процессов разработки месторождений — «Лукойл-Инжиниринг»

Специализация: кафедра направлена именно на подготовку кадров для компании «Лукойл-Инжиниринг».

Год основания: 2013 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Лукойл-Инжиниринг».

Особенности поступления: набор происходит по внутреннему экзамену. Программа обучает магистров.

Кафедра управления системой снабжения в нефтегазовом комплексе — «Роснефть»

Специализация: кафедра также ориентирована на подготовку магистров. Направления обучения:

Год основания: 2017 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Роснефть».

Особенности поступления: набор происходит по внутреннему экзамену.

Источник

«В создании базовых кафедр заинтересованы и вузы, и бизнес»

Одной из приоритетных форм взаимодействия российских вузов и предприятий должны стать базовые кафедры, считают в Минобрнауки. О том, как эта идея может быть реализована, в интервью «РИА Новости» рассказала и.о. декана факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ Светлана Мальцева.

— Светлана Валентиновна, откуда взялась идея базовых кафедр? Это российское или зарубежное изобретение?

— Идея создания базовых кафедр появилась в нашей стране достаточно давно. Одни из первых базовых кафедр были созданы в Московском физико-техническом институте. Зарубежными аналогами базовых кафедр можно считать так называемые индустриальные департаменты университетов. В большинстве случаев они работают сразу со многими компаниями в определенной отрасли. Индустриальные департаменты организуют обучение и стажировки студентов в компаниях, привлекают преподавателей из бизнеса, помогают компаниям подобрать студентов для участия в проектах. В отличие от индустриальных департаментов базовая кафедра — это площадка, иногда находящаяся не в вузе, а на предприятии, для сотрудничества вуза с одной конкретной компанией или научным институтом, причем рамки сотрудничества в каждом случае формируются индивидуально.

— Какова, на ваш взгляд, идеальная отдача от базовых кафедр для бизнеса и для вузов?

— Для вузов главная отдача заключается в совершенствовании учебного процесса, включении в него лучших практик ведущих компаний, а в конечном счете — в том, чтобы образование лучше соответствовало потребностям экономики и общества. Бизнес и научные организации тоже в них заинтересованы: благодаря работе базовых кафедр они получают выпускников вузов с теми компетенциями, которые им сейчас нужны. Чем теснее сотрудничество, тем выше отдача.

— Как должно быть организовано сотрудничество? Ведь бывают случаи, когда базовая кафедра — это всего лишь вывеска.

— Я могу говорить об опыте факультета бизнес-информатики ВШЭ, где с 2002 года создано 11 базовых кафедр. Для нас главный показатель их эффективности — студенческие работы и проекты, реализованные под руководством сотрудников базовых кафедр. Например, под руководством преподавателей базовой кафедры компании «ФОРС» студенты факультета недавно приняли участие в проекте компании, связанном с информационной поддержкой бизнес-процессов спортивной отрасли, сделали доклады по тематике работ на международной конференции. Другой пример: обучение по курсам базовой кафедры компании SAP позволило команде студентов нашего факультета под руководством Николая Шуйского занять первое место на конкурсе «SAP CodeJam Moscow» и второе место на конкурсе «InnoJam @CeBIT 2013».

Наш опыт показывает, что базовые кафедры работают успешно, если у вуза и компании есть взаимная заинтересованность и совпадение интересов. В НИУ ВШЭ разработано положение о базовой кафедре, которое определяет основные направления такого сотрудничества. Прежде всего, базовая кафедра участвует в учебном процессе: сотрудники компании ведут лекционные и семинарские занятия, мастер-классы, руководят дипломными и курсовыми работами, практиками и стажировками, привлекают студентов к выполнению проектов и исследований. А дальше возможны разные формы: организация студенческих конференций, конкурсов, встреч с ведущими экспертами.

— Есть ли разница в работе базовых кафедр научных институтов и коммерческих структур?

— Организационно работа выстраивается сходным образом, а вот содержательно базовые кафедры научных институтов ориентированы прежде всего на развитие научных компетенций, ведь университет готовит кадры для научной деятельности, так же как и для практической. Кроме того научные компетенции сегодня высоко востребованы ведущими компаниями.

— Как вы оцениваете инициативу Минобрнауки по развитию базовых кафедр в вузах?

— Инициатива верная, но нужно учесть один важный нюанс. Компании для сотрудничества с вузами нужно отбирать очень тщательно. Это не должны быть просто предприятия, которые хотят, чтобы выпускники вуза шли к ним работать. Они должны представлять перспективные отрасли экономики, быть лидерами, а сотрудники соответствующих базовых кафедр должны быть высококвалифицированными экспертами.

Для более активного взаимодействия вузы и компании могли бы создавать совместные сервисы — например, банки идей, проектов, которые появляются в академическом и студенческом сообществе, могли бы заинтересовать предприятия. Или же такой сервис, как поиск студентами предприятий для реализации своих идей, и наоборот — поиск предприятиями студентов для своих проектов. Например, на нашем факультете мы собираемся создать общую базу студентов, выполнявших проекты в области информационных технологий, с данными об их компетенциях и результатах работы, и она наверняка будет представлять интерес для компаний.

Екатерина Рылько, специально для «РИА Новости»

Источник

Базовые кафедры: зачем бизнес идёт в вузы

Что происходит?,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Зачем крупные компании создают базовые кафедры в университетах? На самом деле, всё просто: вузы — это прямой поставщик кадров на рынок труда, а коммерческие компании постоянно нуждаются в квалифицированных специалистах, которые бы шли в ногу со временем и заодно с технологиями. Поэтому бизнес нашёл решение и стал создавать в вузах базовые кафедры.

Что такое и зачем нужны базовые кафедры?

Базовая кафедра — это структурная единица вуза, которая создается в партнерстве с какой-либо — обычно крупной — компанией. Разработка программы обучения также происходит совместно: к преподаванию привлекаются представители компании, активно идут стажировки студентов, в итоге — успешная работа на два фронта.

Обычно на базовые кафедры попадают на 2-3 курсе по конкурсу/экзамену, здесь все зависит от конкретного вуза и кафедры, некоторые кафедры зачисляют даже с 1 курса. Процесс учебы делится на занятия в вузе и практику в компании, некоторые базовые кафедры организуют практику в режиме стажировки, студенты максимально погружаются в рабочую среду.

Базовые кафедры: как бизнес проникает в высшее образование

В чем идея для компании: подготовка кадров, которые уже не надо обучать на рабочем месте, развитие бизнеса, репутация в академических кругах, развитие скиллов сотрудников.

В чем идея для вуза: более высокий процент трудоустройства в престижные компании, репутация прогрессивного вуза, потенциально именитые выпускники.

Вероятно, именно поэтому количество базовых кафедр растет с каждым годом. Мы расскажем о самых топовых.

Базовые кафедры НИУ ВШЭ

В создании базовых кафедр Вышка тоже отличилась и создала их достаточно много, самые интересные и привлекательные ниже:

Кафедра KPMG

Специализация: направление обучения — аудиторские, налоговые и консалтинговые услуги. Представители компании проводят больше занятий тренингового формата, а также воркшопы и мастер-классы.

Год основания: 2009 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию KPMG.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.

Кафедра Яндекса

Специализация: кафедра создана на базе Департамента больших данных и информационного поиска НИУ ВШЭ и готовит IT-специалистов.

Основные направления обучения:

Год основания: 2011 год.

Результаты: кафедра действительно выдающаяся, отличается огромным количеством реализованных проектов и высоким уровнем трудоустройства. В 2020 году была открыта научно-учебная лаборатория Яндекс, которая совместно с Yandex Research ведет исследования в области computer science и искусственного интеллекта.

Особенности поступления: отбор на кафедру происходит через процесс подачи заявки, конкурс каждый год бьет все рекорды.

Кафедра Ernst & Young (EY)

Специализация: направление кафедры — аудиторско-консалтинговое, так как это основная сфера деятельности компании. В задачи кафедры входит:

Год основания: 2008 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию EY.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок. В поступлении приоритет отдается студентам 2-3 курсов.

Кафедра PricewaterhouseCoopers

Специализация: кафедра создана совместно с факультетом экономических наук и направлена на развитие навыков студентов в области аудита, налогового и бизнес-консультирования.

Год основания: 2011 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию PwC.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.

Кафедра SAS

Специализация: кафедра создана совместно с факультетом компьютерных наук и готовит специалистов в сфере анализа и прогнозирования рисков, клиентской аналитики, организации хранения и управления данными.

Год основания: 2018 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию SaS.

Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.

Базовые кафедры МФТИ

Кафедра банковских информационных технологий — «Сбербанк-Технологии»

Специализация: на кафедре есть три направления обучения:

Год основания: 2014 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства студентов.

Особенности поступления: принимают студентов 5-6 курса. Программа курсов рассчитана на два года. Форма обучения очная.

Кафедра компьютерной лингвистики и кафедра распознавания изображений и обработки текста — ABBYY

Специальность: у компании ABBYY открыто даже две кафедры. Кафедра компьютерной лингвистики ориентирована на интеллектуальный анализ документов и компьютерный анализ естественного языка. Кафедра есть как в рамках бакалавриата, так и на магистратуре.

Кафедра распознавания изображений и обработки текста — развитие компьютерного зрения (область искусственного интеллекта). Также есть и в бакалавриате, и в магистратуре.

Год основания: кафедра компьютерной лингвистики — 2011 год, кафедра распознавания изображений и обработки текста — 2006 год.

Результаты: выпускники работают в таких компаниях, как Яндекс, Google, Kaspersky, Mail.ru Group, Bloomberg, Сбербанк, Тинькофф и др.

Особенности поступления: внутренний конкурс.

Базовая кафедра МИРЭА

Базовая кафедра ФГУП «ЦНИИ «Центр»

Специальность: направление — «Математическое обеспечение информационных систем».

Год основания: 1990 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в штат сразу после обучения.

Особенности поступления: обучение предназначено для студентов 4-5 курсов.

Базовые кафедры РЭУ

Базовая кафедра компании «1С»

Специализация: кафедра готовит IT-специалистов. Основные направления:

Большинство занятий проводится в офисах компании «1С».

Год основания: 1991 год.

Результаты: большинству выпускников предлагается рабочий оффер в компанию 1С.

Особенности поступления: приём по заявкам.

Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала»

Специальность: кафедра считается одной из самых старейших с России и готовит как бакалавров, так и магистров по следующим направлениям:

Стажировки студентов проходя в Торгово-промышленной палате.

Год основания: 1945 год.

Результаты: высокий процент трудоустройства в Торгово-промышленную палату.

Особенности поступления: внутренние вступительные экзамены.

Базовые кафедры МИФИ

Кафедра технологий замкнутого ядерного топливного цикла — госкорпорация «Росатом»

Специализация: кафедра направлена на подготовку специалистов в области ядерной энергетики. Большой упор на кафедре именно на стажировку студентов.

Год основания: 2014 год.

Результаты: участие студентов в инновационном проекте «Прорыв» в области ядерной энергетики.

Особенности поступления: обязательное прохождение внутреннего экзамена. Кафедра рассчитана на студентов-магистров.

Базовые кафедры РГУНГ им. Губкина

Кафедра технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями — «Газпром нефть»

Специализация: кафедра рассчитана на магистров и аспирантов. Первый год обучение теоретическое, второй — практика на предприятии «Газпром нефть».

Год основания: 2015 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Газпром нефть».

Особенности поступления: отбор проходит на конкурсной основе из числа студентов, а также выпускников.

Кафедра моделирования физико-технологических процессов разработки месторождений — «Лукойл-Инжиниринг»

Специализация: кафедра направлена именно на подготовку кадров для компании «Лукойл-Инжиниринг».

Год основания: 2013 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Лукойл-Инжиниринг».

Особенности поступления: набор происходит по внутреннему экзамену. Программа обучает магистров.

Кафедра управления системой снабжения в нефтегазовом комплексе — «Роснефть»

Специализация: кафедра также ориентирована на подготовку магистров. Направления обучения:

Год основания: 2017 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Роснефть».

Особенности поступления: набор происходит по внутреннему экзамену.

Источник

«Примерное положение о базовой кафедре организаций высшего образования в научных организациях, подведомственных ФАНО России» (одобрено ФАНО России, протокол от 24.04.2017 N 14)

от 24 апреля 2017 г. N 14

О БАЗОВОЙ КАФЕДРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФАНО РОССИИ

1.2. Базовая кафедра создается приказом ректора на основании решения Ученого совета официальное сокращенное название организации высшего образования по согласованию с базовой организацией.

Базовая кафедра является структурным подразделением официальное сокращенное название организации высшего образования. Базовые кафедры могут создаваться путем преобразования существующих кафедр официальное сокращенное название организации высшего образования.

Основанием для создания базовой кафедры является договор о сотрудничестве, заключенный между официальное сокращенное название организации высшего образования и базовой организацией.

1.4. Базовая кафедра создается при соблюдении следующих условий:

— создание безопасных условий обучения;

— соблюдение специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 159, и Уставом официальное сокращенное название организации высшего образования.

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ

2.1. Целью функционирования базовой кафедры является реализация образовательного процесса на основе обеспечения базовой организацией условий для проведения практик, практических занятий, лекций, семинаров, лабораторных практикумов, подготовки обучающимися выпускных и квалификационных работ, а также путем вовлечения обучающихся в научно-исследовательский процесс.

2.2. Для реализации указанной в пункте 2.1 цели базовая кафедра решает следующие основные задачи:

2.2.1. Организует подготовку и проведение авторских учебных курсов по актуальным проблемам науки, а также лекций, практических занятий, лабораторных практикумов, и семинаров в областях, соответствующих направлениям деятельности официальное сокращенное название организации высшего образования;

2.2.2. Развивает научно-исследовательские работы по направлению деятельности кафедры с привлечением студентов, аспирантов и преподавателей официальное сокращенное название организации высшего образования.

2.3. Базовая кафедра может являться как выпускающей, так и обеспечивающей практические и лабораторные занятия выпускающих кафедр институтов официальное сокращенное название организации высшего образования. Выпускающая базовая кафедра осуществляет научное руководство выпускными квалификационными работами обучающихся.

2.4. В интересах оптимизации деятельности базовых кафедр Ученым советом официальное сокращенное название организации высшего образования по согласованию с базовой организацией могут уточняться задачи, решаемые базовой кафедрой.

2.5. Базовая кафедра, как правило, располагается на территории базовой организации. При необходимости она может располагаться на территории официальное сокращенное название организации высшего образования.

3. ФУНКЦИИ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ

3.1. В соответствии с возложенными задачами базовая кафедра выполняет следующие основные функции:

— организует и проводит авторские учебные курсы и лабораторные практикумы;

— проводит индивидуальные консультации со студентами;

— разрабатывает новые учебные программы и учебно-методические материалы;

— проводит мероприятия по профессиональной ориентации студентов;

— организует прохождение практик студентами;

— привлекает студентов, аспирантов и преподавателей официальное сокращенное название организации высшего образования к реализации научно-исследовательских проектов;

— формирует темы выпускных квалификационных и иных работ обучающихся и осуществляет научное руководство;

— участвует в работе Государственных аттестационных комиссий и осуществляет рецензирование выпускных квалификационных и иных работ;

— организует научные семинары, круглые столы и конференции;

— обеспечивает доступ к технологическому оборудованию для выполнения экспериментальной части научно-исследовательских работ студентами, аспирантами и преподавателями официальное сокращенное название организации высшего образования в соответствии с регламентом базовой организации.

3.1. Работники базовой организации, не являющиеся работниками базовой кафедры, могут руководить научно-исследовательской работой студентов и аспирантов при условии утверждения кандидатуры в установленном порядке, принятом в официальное сокращенное название организации высшего образования.

3.2. В интересах решения задач базовой кафедры официальное сокращенное название организации высшего образования может уточнять ее функции по согласованию с базовой организацией.

4. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ

4.1. Руководитель базовой кафедры назначается приказом ректора официальное сокращенное название организации высшего образования по согласованию с базовой организацией.

4.2. Состав преподавателей базовой кафедры может формироваться из работников базовой организации, а также из ведущих преподавателей официальное сокращенное название организации высшего образования.

4.4. Финансирование базовой кафедры может осуществляться:

— из средств официальное сокращенное название организации высшего образования;

— из внебюджетных средств, поступающих в официальное сокращенное название организации высшего образования от исполнения хозяйственных договоров, спонсорской помощи, грантов и других источников;

— из средств базовой организации, если такое предусмотрено договором о сотрудничестве между официальное сокращенное название организации высшего образования и базовой организацией.

4.6. Базовая организация может осуществлять дополнительно к основной стипендии, выплачиваемой официальное сокращенное название организации высшего образования, оплату работы обучающихся, добившихся высоких показателей в учебе и при выполнении научно-исследовательской работы.

4.7. Базовая кафедра может самостоятельно проводить работу по привлечению внебюджетных средств за счет выполнения научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в порядке, установленном в базовой организации.

4.8. Базовая кафедра ликвидируется и реорганизуется на основании решения Ученого совета официальное сокращенное название организации высшего образования по согласованию с базовой организацией.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Положение и все изменения к нему утверждаются приказом на основании решения Ученого совета официальное сокращенное название организации высшего образования по согласованию с базовой организацией. При внесении изменений в настоящее Положение официальное сокращенное название организации высшего образования и базовая организация имеют право инициировать изменения в договоре о сотрудничестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *