базовое учреждение что это
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Базовая организация образовательного учреждения среднего профессионального образования
Источник:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 24.02.2010 N 161-ПП
«О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.»
Смотреть что такое «Базовая организация образовательного учреждения среднего профессионального образования» в других словарях:
Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия
Троицкий авиационный технический колледж — Координаты: 54°04′56″ с. ш. 61°32′09″ в. д. / 54.082222° с. ш. 61.535833° в. д … Википедия
Сибирский федеральный университет — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора
Вольное дело — Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное дело» одна из крупннейших благотворительных организаций в России, основанная предпринимателем Олегом Дерипаска для реализации благотворительных проектов. Первые благотворительные проекты,… … Википедия
Положение о базовом учреждении системы образования муниципального образования «Город Архангельск»
о базовом учреждении системы образования
1.1. Базовое учреждение системы образованиямуниципального образования «Город Архангельск» (далее – базовое учреждение) является структурным элементом сетевой модели системы образования муниципального образования «Город Архангельск».
1.2. Базовое учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», а также настоящим Положением.
1.3. Базовое учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом образования мэрии города Архангельска (далее – департамент), с окружным ресурсным центром системы образования муниципального образования «Город Архангельск», к которому относится по территориальному признаку, с муниципальными образовательными организациями муниципального образования «Город Архангельск», находящимися в ведении департамента, муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения «Леда» (далее – организации), ссоциальными партнерами (по согласованию).
1.4. Непосредственное руководство работой базового учреждения осуществляет руководитель базового учреждения. Руководителем базового учреждения является руководитель организации, которой присваивается статус базового учреждения. Руководитель базового учреждения назначается приказом директора департамента.
1.5. Статус базового учреждения учитывается в показателях деятельности организации для определения должностного оклада руководителя.
1.6. Контроль за деятельностью базового учреждения осуществляет департамент, окружной ресурсный центр (далее – ОРЦ).
2. Основнаяцель и задачи функционирования базового учреждения
2.1. Цель работы базового учреждения – создание условий для распространения опыта в осуществлении инновационной деятельности по одному из приоритетных направлений развития системы образования муниципального образования «Город Архангельск».
2.2. На базовое учреждение возлагаются следующие основные задачи:
координация деятельности организаций с целью устойчивого развития сетевой модели системы образования муниципального образования «Город Архангельск»;
обобщение деятельности организации в условиях функционирования в статусе опорного учреждения;
обеспечение распространения опыта по одному из приоритетных направлений развития системы образования муниципального образования «Город Архангельск»;
установление эффективных горизонтальных связей между организациями, создание профессиональных педагогических сообществ;
создание условий для совершенствования методов обучения и воспитания, эффективного использования образовательных технологий, электронного обучения по одному из приоритетных направлений развития системы образования муниципального образования «Город Архангельск»;
организация научно-методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров и другое.
3. Организация деятельности базового учреждения
3.1. Деятельность базового учреждения направлена на создание единой модели сетевого педагогического взаимодействия, обеспечивающего эффективное решение приоритетных задачразвития системы образования муниципального образования «Город Архангельск».
3.2. Статус базового учреждения присваивается организации на основании приказа директора департамента по итогам решения городского Экспертного совета.
3.3. Присвоение статуса базового учреждения не приводит к изменению организационно-правовой формы организации, типа организации, не фиксируется в Уставе организации.
3.4. Базовое учреждение обеспечивает распространение опыта, накопленного в рамках функционирования в статусе опорного учреждения системы образования муниципального образования «Город Архангельск».
3.5. Организация деятельности базовогоучреждения строится в соответствии с планом работы ОРЦ на календарный год, согласованным заместителем директора департамента.
3.6. Основанием для составления плана работы базового учреждения на календарный год являются: задачи департамента, результаты деятельности
в статусе опорного учреждения, потребности педагогических работников организаций муниципального образования «Город Архангельск».
План работы базового учреждения на следующий календарный год составляется и представляется в ОРЦ до 01 октября текущего года.
План работы базового учреждения на календарный год может включать городские, окружные мероприятия, направленные на распространение опыта, накопленного в рамках функционирования организации в статусе опорного учреждения системы образования муниципального образования «Город Архангельск».
3.7. План работы базового учреждения на следующий месяц представляется до 05 числа текущего месяца в ОРЦ путём направления заявки
на включение в план работы ОРЦ, пакета необходимых материалов (план-программа мероприятия, положение, текст выступлений, презентации, конспекты, сценарии открытых мероприятий и т. д.).
3.8. Несвоевременность (после 5 числа текущего месяца) представления базовым учреждением в ОРЦ заявки на включение в план работы ОРЦ и (или) пакета необходимых материалов (план-программа мероприятия, положение, текстов выступлений, презентаций, конспекты, сценарии открытых мероприятий и т. д.), непредставление вышеуказанных документов является основанием для отказа в согласовании проведения и включении мероприятий базового учреждения в план работы ОРЦ на месяц.
3.9. Участникам городского мероприятия, проводимого базовым учреждением вручаются сертификаты городского уровня при условии качественной подготовки материалов, выступления и посещения данного мероприятия педагогами образовательных организаций города в количестве не менее 20 % от общего числа участников городского мероприятия.
3.10. Результаты деятельности базового учрежденияподводятсяи представляются в ОРЦ по итогам:
первого полугодия текущего календарного года до 05 июня текущего календарного года по состоянию на 01 июня текущего календарного года;
второго полугодия текущего календарного года до 20 января последующего календарного года по состоянию на 01 января последующегокалендарного года.
Результаты деятельности базового учреждения оформляются в форме отчета с приложением пояснительной записки, содержащих сведения
о количестве проведённых мероприятий с учётом запланированных, числе педагогических работников, посетивших мероприятия, значении проведённых мероприятий для развития системы образования муниципального образования «Город Архангельск», существующих проблемах и путях их решения.
3.10. Базовое учреждение самостоятельно в выборе форм организации работы с руководящими и педагогическими работниками организаций.
3.11. Базовое учреждение проводит городские и окружные мероприятия, выполняет отдельные поручения департамента.
3.12. Итогом функционирования базового учреждения за год является демонстрация инновационного, актуального опыта, накопленного при выполнении поставленных в ходе реализации проекта задач в прошедшем учебном году, на секционных заседаниях августовской конференции педагогических работников.
4. Методическое руководство деятельностью базового учреждения
4.1. Планирование деятельности базового учреждения, определение содержания и форм организации методической работы, контроль
за реализацией планов работы осуществляется руководителем базового учреждения.
4.2. Методическое сопровождение в рамках функционирования базового учреждения ориентировано на распространение опыта по одному из приоритетных направлений развития системы образования муниципального образования «Город Архангельск»,интересы руководящих и педагогических работников организаций, создание профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, способствующей саморазвитию и самообразованию руководящих и педагогических работников.
5. Обеспечение информационной открытости базового учреждения
5.1. Базовое учреждение обеспечивает создание на официальном сайте доступного для пользователей раздела базового учреждения.
5.2. Базовое учреждение обеспечивает размещение в разделе базового учреждения на официальном сайте организации:
плана работы базового учреждения на следующий календарный год (до 01 января года, предшествующего планируемому);
результатов деятельности базового учреждения (до 05 июня текущего календарного года (по итогам первого полугодия календарного года),
до 20 января последующего календарного года (по итогам второго полугодия календарного года);
новостей о деятельности базового учреждения (в том числе на новостной ленте официального сайта организации);
информации о проведенном городском, окружном мероприятиях
(в течение одного рабочего дня);
своевременное обновление информации, размещённой на официальном сайте организации.
5.3. По итогам проведения городских мероприятий в течение 1 рабочего дня базовое учреждение предоставляет в департамент материалы (краткую информацию о городском мероприятии и фотографии с мероприятия) для рассмотрения возможности размещения на странице департамента образования официального информационного Интернет-портала муниципального образования «Город Архангельск».
6. Функции руководителя базового учреждения
6.1. Обеспечивает общее руководство работой базового учреждения.
6.2. Обеспечивает качественное проведение городских, окружных мероприятий в соответствии с целью и задачами функционирования базового учреждения.
6.3. Посещает мероприятия для руководителей базовых учреждений, организованные департаментом.
6.4. Обеспечивает своевременное представление в ОРЦ плана работы базового учреждения на календарный год, заявки на включение в план работы ОРЦ на месяц, пакета необходимых материалов (план-программа мероприятия,
положение, тексты выступлений, презентации, конспекты, сценарии открытых мероприятий и т. д.), отчёта о результатах работы базового учреждения (с приложением пояснительной записки).
6.5. Активно участвует в проведении мероприятий, организованных
в рамках функционирования базового учреждения.
6.6. Ежегодно отчитывается о результатах деятельности базового учреждения на заседаниях городского Экспертного совета.
7. Оценка эффективности деятельности базового учреждения
7.1. Эффективность деятельности базового учреждения оценивается по одному или нескольким нижеперечисленным показателям:
своевременность представления в ОРЦ планов, документов, отчетов, предусмотренных настоящим Положением;
посещаемость проводимых базовым учреждением городских, окружных мероприятий;
качество проводимых базовым учреждением городских, окружных мероприятий;
качество подготовки материалов, предоставляемых базовым учреждением на секционные заседания августовской конференции педагогических работников;
качество проведения базовым учреждением секционного заседания августовской конференции;
полнота выполнения плана базового учреждения на календарный год;
обеспечение информационной открытости деятельности базового учреждения;
востребованность мероприятий базового учреждения, определяемая путём мониторинга мнения педагогических работников организаций.
8. Прекращение деятельности базового учреждения
Базовое учреждение прекращает свою деятельность в соответствии
с приказом директора департамента по итогам решения городского Экспертного совета на основании оценки эффективности деятельности базового учреждения или заявления руководителя базового учреждения.
Положение о базовом (опорном) учреждении стажировочной площадки в системе общего образования Ленинградской области, действующей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
1.2. Базовое (опорное) учреждение – это образовательное учреждение, достигшее общезначимых инновационных результатов, обладающее современной учебно-материальной базой и условиями для организации практической отработки слушателями (стажерами) эффективных образцов содержания образования, технологий воспитания и обучения, новых механизмов управления образованием.
1.3. В своей деятельности базовое (опорное) учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере образования, настоящим Положением.
1.4. Признание образовательного учреждения базовым (опорным) учреждением не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых Уставом учреждения.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности базового (опорного) учреждения является обеспечение практической отработки слушателями (стажерами) эффективных образцов содержания образования, технологий воспитания и обучения, новых механизмов управления образованием.
3. Организация деятельности
3.1. Перевод образовательного учреждения в режим деятельности базового (опорного) учреждения осуществляется при наличии:
3.2. Основанием для перевода образовательного учреждения в режим деятельности базового (опорного) учреждения служит распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.3. Базовое (опорное) учреждение является базой для проведения практических занятий (семинаров, практикумов, тренингов) в соответствии с программой повышения квалификации Института. Оно обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия, к которым относятся научно-практические конференции, мастер-классы, творческие мастерские, школы передового педагогического опыта и другие мероприятия.
3.4. Деятельность базового (опорного) учреждения осуществляется на договорной основе с Институтом.
3.5. Прекращение деятельности базового (опорного) учреждения осуществляется в порядке, определенном договором между базовым (опорным) учреждением и Институтом, в следующих случаях:
ПОЛОЖЕНИЕ о базовой организации учреждения образования
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
ПОЛОЖЕНИЕ
о базовой организации учреждения образования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением, разработанным на основании пункта 9 статьи 176, пункта 9 статьи 194 и пункта 9 статьи 210 Кодекса Республики Беларусь об образовании, определяется порядок взаимодействия учреждения высшего образования и (или) учреждения образования, реализующего образовательные программы среднего специального образования, профессионально-технического образования (далее – учреждение образования), и базовой организации при подготовке специалистов с высшим образованием и (или) специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием (далее – специалисты, рабочие, служащие), а также порядок заключения договора о взаимодействии учреждения образования с организацией – заказчиком кадров при подготовке специалистов, рабочих, служащих по форме, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь, утверждающим настоящее Положение.
2. Базовой организацией соответствующего учреждения образования признается организация, заключившая договор о взаимодействии учреждения образования с организацией – заказчиком кадров при подготовке специалистов, рабочих, служащих (далее – договор о взаимодействии).
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И БАЗОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3. Основными направлениями взаимодействия базовой организации и учреждения образования являются:
подготовка квалифицированных специалистов, рабочих, служащих с учетом потребностей базовой и иных организаций;
развитие материально-технической и социально-культурной базы учреждения образования;
совершенствование образовательного процесса и повышение качества подготовки специалистов, рабочих, служащих с учетом требований инновационного развития экономики республики;
обеспечение высокого уровня проведения производственной практики и практических занятий студентов (курсантов, слушателей), практики и практических занятий учащихся (курсантов), производственного обучения учащихся;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников базовой организации в учреждении образования;
стажировка педагогических работников учреждения образования в базовой организации.
4. Учреждение образования:
обеспечивает подготовку специалистов, рабочих, служащих требуемой квалификации в количестве, определяемом в договоре о взаимодействии, и направление их на работу в базовую организацию;
осуществляет в первоочередном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников базовой организации по ее заявке в порядке и на условиях, установленных законодательством;
включает в состав государственных экзаменационных комиссий, государственных квалификационных комиссий, квалификационных комиссий представителей базовой организации;
обеспечивает участие базовой организации в совершенствовании учебных программ учреждения образования по учебным дисциплинам учреждения высшего образования, учреждения образования, реализующего образовательные программы среднего специального образования, или обеспечивает согласование с базовой организацией учебных программ учреждения образования, реализующего образовательные программы профессионально-технического образования, по учебным предметам специального цикла профессионального компонента, вносит в них изменения и дополнения по предложениям базовой организации;
приглашает работников базовой организации для участия в работе органов самоуправления учреждения образования, комиссий по распределению выпускников учреждения образования;
направляет педагогических работников на стажировку в базовую организацию по согласованию с ней;
организует совместно с базовой организацией профориентационные, культурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
5. Базовая организация:
имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах, рабочих, служащих из числа выпускников соответствующего учреждения образования в соответствии с законодательством;
вносит предложения о номенклатуре специальностей (направлений специальностей), специализаций, квалификаций (профессий рабочих, должностей служащих), по которым осуществляется подготовка в учреждении образования, а также об объемах подготовки специалистов, рабочих, служащих в учреждении образования;
участвует в разработке планов развития учреждения образования;
вносит предложения об обновлении содержания учебных программ учреждения образования;
предоставляет учреждению образования помещения, спортивные сооружения для проведения мероприятий в порядке, установленном законодательством;
оказывает по своему решению материальную помощь студентам (курсантам, слушателям), учащимся (далее – обучающиеся), достигшим высоких результатов в обучении;
обеспечивает на основании отдельно заключаемых договоров проведение производственной практики, практических занятий, производственного обучения обучающихся по возможности в одних и тех же структурных подразделениях организации на весь период их проведения в целях адаптации и закрепления обучающихся в организации после окончания учреждения образования;
принимает участие в формировании тематики курсовых и дипломных проектов (работ) обучающихся;
способствует созданию ученических мест (ученических участков, цехов) в структурных подразделениях организации, оснащенных современной техникой, использующих прогрессивные технологии, с высоким уровнем организации труда;
назначает работников организации, имеющих высокую квалификацию, руководителями производственной практики студентов (курсантов, слушателей), практики учащихся (курсантов), производственного обучения учащихся;
создает и поддерживает безопасные условия труда обучающихся при прохождении производственной практики, практики, производственного обучения;
направляет своих представителей в состав государственных экзаменационных комиссий, государственных квалификационных комиссий, квалификационных комиссий учреждения образования для участия в итоговой аттестации обучающихся;
оказывает информационную поддержку учреждению образования по вопросам тенденций развития организации, внедрения современных технологий, техники и оборудования;
осуществляет совместно с учреждением образования целенаправленную профориентационную работу среди молодежи и выпускников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования;
по соглашению с учреждением образования оказывает в порядке, установленном законодательством, помощь учреждению образования в целях развития его материально-технической базы;
оказывает содействие в обеспечении выполнения обучающимися заданий, предусмотренных программами производственной практики, учебными программами по практикам, учебными программами по производственному обучению в структурных подразделениях учреждения образования, путем предоставления необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оснастки, техники, технической документации, помощь в проведении конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии».
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
6. Договор о взаимодействии заключается между учреждением образования и организацией государственной формы собственности по согласованию с государственным органом (организацией), в подчинении которого они находятся, а между учреждением образования и иной организацией – по согласованию с их учредителями.
Договор о взаимодействии заключается учреждением образования, как правило, с градообразующими, валообразующими, имеющими высокий уровень технического и технологического оснащения организациями, а также организациями, являющимися исполнителями и участниками государственных, региональных и отраслевых программ.
Договор о взаимодействии, как правило, заключается на срок не менее пяти лет одновременно с предоставлением базовой организацией сведений о дополнительной потребности в трудовых ресурсах.
Учреждение образования вправе заключать договоры о взаимодействии с несколькими организациями.
7. Договор о взаимодействии должен содержать существенные условия, предусмотренные законодательством, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
8. Изменения и (или) дополнения в договор о взаимодействии оформляются дополнительными соглашениями. При этом дополнительные соглашения подлежат согласованию в порядке, установленном в части первой пункта 6 настоящего Положения.
Дополнительные соглашения об уточнении количества лиц, заявляемых для подготовки специалистов, рабочих, служащих в учреждении образования по специальностям (направлениям специальностей), специализациям, квалификациям (профессиям рабочих, должностям служащих), заключаются, как правило, ежегодно, одновременно с уточнением дополнительной потребности в трудовых ресурсах.
9. Договор о взаимодействии, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня получения последнего согласования государственного органа (организации) и (или) учредителя и действуют в течение срока, определяемого сторонами.
10. Договор о взаимодействии оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон, а его копии направляются в государственные органы (организации) и (или) учредителям, которые согласовали договор.
11. Основанием для досрочного расторжения договора о взаимодействии является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя сторонами.
12. Сторона, инициирующая расторжение договора о взаимодействии, обязана письменно уведомить об этом другую сторону не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора о взаимодействии с указанием причин.
13. Договор о взаимодействии считается расторгнутым по соглашению сторон, если ни одна из них в течение месяца с момента получения уведомления письменно не выразит своего несогласия. О расторжении договора о взаимодействии стороны уведомляют государственные органы (организации) и (или) учредителей.
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
ДОГОВОР № ______
о взаимодействии учреждения образования с организацией – заказчиком кадров при подготовке специалистов, рабочих, служащих
___ ___________ 20__ г.
(место заключения договора)
(наименование учреждения образования)
в лице _______________________________________________________________________
(должность, фамилия, собственное имя, отчество)
действующего на основании _____________________________________________________
(устав, номер и дата утверждения, регистрации учреждения)
именуемое в дальнейшем учреждение образования, с одной стороны, и _____________________________________________________________________________
в лице _______________________________________________________________________
(должность, фамилия, собственное имя, отчество)
действующего на основании ____________________________________________________
(нормативный правовой акт, устав, положение, свидетельство
о государственной регистрации, доверенность, номер и дата утверждения, регистрации)
именуемая в дальнейшем базовая организация, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предметом настоящего договора является взаимодействие учреждения образования и базовой организации:
в обеспечении требуемого уровня качества образовательного процесса;
в развитии материально-технической базы учреждения образования. При этом оказание базовой организацией учреждению образования помощи осуществляется по договоренности сторон в порядке, установленном законодательством.
2. Учреждение образования обязуется обеспечивать:
2.1. подготовку специалистов, рабочих, служащих в соответствии с пунктом 1 настоящего договора;
2.2. внесение изменений в учебно-программную документацию с учетом предложений базовой организации;
2.3. участие базовой организации в совершенствовании учебных программ учреждения образования по учебным дисциплинам учреждения высшего образования, учреждения образования, реализующего образовательные программы среднего специального образования, или согласование с базовой организацией учебных программ учреждения образования, реализующего образовательные программы профессионально-технического образования, по учебным предметам специального цикла профессионального компонента, внесение в них изменений и дополнений по предложениям базовой организации;
2.4. планирование совместно с базовой организацией сроков проведения производственной практики и практических занятий студентов (курсантов, слушателей), практики и практических занятий учащихся (курсантов), производственного обучения учащихся, а также подбор учебно-производственных и иных объектов для прохождения производственной практики и практических занятий студентов (курсантов, слушателей), практик и практических занятий учащихся (курсантов), производственного обучения учащихся, заключение договоров о проведении производственной практики студентов (курсантов, слушателей), практики учащихся (курсантов), производственного обучения учащихся;
2.5. включение в состав государственных экзаменационных комиссий, государственных квалификационных комиссий, квалификационных комиссий учреждения образования по представлению базовой организации ее представителей для проведения итоговой аттестации студентов (курсантов, слушателей), учащихся;
2.6. распределение и направление выпускников на работу в базовую организацию в количестве, определенном в настоящем договоре;
2.7. другие обязанности учреждения образования (по договоренности сторон):
3. Базовая организация обязуется:
3.1. обеспечивать определение дополнительной потребности в трудовых ресурсах и ежегодное ее уточнение в порядке, определенном законодательством;
3.2. обеспечивать проведение производственной практики и практических занятий студентов (курсантов, слушателей), практики и практических занятий учащихся (курсантов), производственного обучения учащихся по возможности в одних и тех же структурных подразделениях организации на весь период их проведения;
3.3. принимать участие в формировании тематики курсовых и дипломных проектов (работ) учащихся, студентов (курсантов, слушателей);
3.4. способствовать созданию ученических мест (ученических участков, цехов) в структурных подразделениях организации с высоким уровнем организации труда, оснащенных современной техникой, использующих прогрессивные технологии;
3.5. оказывать помощь учреждению образования в порядке, установленном законодательством, в целях развития материально-технической базы;
3.6. оказывать информационную поддержку учреждению образования по вопросам тенденций развития организации, внедрения современных технологий, техники и оборудования;
3.7. направлять своих представителей в состав государственных экзаменационных комиссий, государственных квалификационных комиссий, квалификационных комиссий учреждения образования;
3.8. назначать руководителями производственной практики студентов (курсантов, слушателей), практики учащихся (курсантов), производственного обучения учащихся работников организации, имеющих высокую квалификацию;
3.9. осуществлять совместно с учреждением образования целенаправленную профориентационную работу;
3.10. обеспечить трудоустройство направленных на работу по распределению выпускников в количестве, определенном в настоящем договоре;
3.11. обеспечивать реализацию других обязанностей (по договоренности сторон):
4. Дополнительные условия настоящего договора:
5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров:
5.1. настоящий договор может быть расторгнут досрочно в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами его условий;
5.2. на стороны, заключившие настоящий договор, не может быть возложена какая-либо ответственность, если обязательства по договору не выполняются из-за обстоятельств, которые не зависят ни от одной из сторон (форс-мажор);
5.3. споры по настоящему договору разрешаются в соответствии с законодательством.
6. Срок действия настоящего договора: начало ___ ___________ 20__ г., окончание __ ___________ 20__ г.
7. Договор может уточняться ежегодными дополнительными соглашениями, указанными в пункте 1 настоящего договора.
8. Настоящий договор составлен в двух экземплярах.
9. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон: