белая мозгобойня что это
Мозгобойня, что это такое и с чем ее едят?
7 туров по 7 вопросов на разные темы. География игры обширна, я играла в Санкт-Петербурге, а каждый из вас может попробовать свои силы в своем родном городе. Но игра платная, плата символическая, 150 — 200 рублей с человека. В медиа турнире принимало участие порядка 40 команд, благо возможности паба позволяли.
Победителем «МозгоБойни» становится команда, взявшая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. Играют командами, от 4 до 10 человек в отдельно взятой команде. А местом проведения выбирается паб.
Можно совместить полезное с приятным, но скажу честно во время игры ты в процессе поиска решений, обсуждений и не до еды — питья. Можно на перекус использовать перерывы между турами, у нас перерывы по 15 минут были после 3 и 6 туров. На худой конец, насладиться победой или залить печаль от проигрыша после игры в плане питья.
Очень удобный зал для проведения мероприятия, учитывая количество человек, каждая команда сидела за отдельным столиком, с любого места были видны экраны с вопросами. Ведущий зачитывал также их вслух.
Кто желает принять участие в дальнейших играх — ищите в социальных сетях контакты организаторов и уточняйте как можно влиться в игру для того, чтобы хотя бы попробовать на себе насколько оно ваше или нет. Хотя если Вы любите читать и азартный человек — это точно Ваше!
Есть несколько разновидностей Мозгобойни: тематические (посвящены одной теме, например фильму «Игра престолов», на определенном языке — а каково не только искать ответ на вопрос, но еще и перевести фразы, игра без правил и детские, в которых дети часто превосходят родителей по знаниям.
Она мне принадлежит и таким же как и я
Здесь правила одни и цель одна (с) Баста, фрагмент
Игра увлекательная, сложно сразу включиться из — за недостатка времени, недостатка опыта, но оно того стоит. Раунды летят быстро и только заполненная карточка говорит о том, что он закончился. Азарт витает в воздухе со всех сторон, и на мой взгляд именно таких положительных эмоций очень сильно не хватает нам. Опять же зарядка для ума неплохая.
Нельзя пользоваться google и иными поисковиками, да вам и не захочется этого делать.
В 7 туре можно удвоить свои баллы, проставляя ставку на ответах или потерять двойную ставку. У нас вышел забавный казус, после 6 тура в турнирной таблице мы занимали 5 место с конца, мы решили выиграть утешительный приз — коробку мороженного от Valio, и тем самым не остаться в стороне от приятной части подарков при неважном результате.
И безбожно удваивали все ставки в 7 раунде, при этом умудрились ответить правильно на 6 вопросов из 7 если не ошибаюсь, и вместо почетного места взлетели резко вверх на 15 место, перепрыгнув десятки позиций, ну кто ж так делает? В итоге остались и без данного приза, эх. печалька.
Кстати, спонсор игры Valio, кроме подарков финалистам, на каждый столик поставил тарелки с сырным ассорти, и каждый игрок мог вкусить вкусные дары.
Сообщество Питерских блогеров благодаря главе — Паше выставило 4 команды, жаль ни одна в призы не попала, но зато есть к чему стремиться в следующем кубке.
Безумна благодарна игрокам с которыми я волей судеб оказалась в команде, было весело и забавно, спасибо Олечке и Наталье, и особенно вашим талисманам, которые не дали нам провалиться со стыда. В нашей команде было 6 человек, 3 — для кого игра была первая, 3 ранее играли вместе.
С какими трудностями кроме погружения игру впервые может столкнуться новичок? — с внутри командными отношениями.
Игра, как говорила выше — командная, и когда ты вливаешься в команду, которая уже не раз играла — тебе вдвойне сложно, для них многие вещи простые — а для тебя сразу сложно воспринимать все на словах, пара вопросов и ты все поймешь на опыте, но пока этот счастливый момент понимания не наступил — надо просто смиренно его ожидать, не нервничать и не психовать.
Второй игровой момент, зависит от того, что ты новичок, и твои слова порой не столь весомы по сравнению со словами «бывалого» игрока, про тебя могут немного забыть. Были моменты когда мы даже не были в курсе, что там вписали в карточки, дружно склонившись порой ребята обсуждали вопросы, а рассадка за столом и шум вокруг не позволяла расслышать шепот или участвовать в разговоре. Здесь нужно понимать, что ты новичок и для них тоже, есть некий подсознательный барьер, и просто утешать себя тем если вдруг твой шикарный и правильный ответ упустили из виду, что не корову проигрываем и остальные тоже жалеют не меньше, что он — правильный ответ был рядом.
Конечно и командам надо стараться идти навстречу новичкам, тогда быстрее пройдет адаптация. Но если не сложилось с одной командой — советую попробовать с другой если сама идея игры вам пришлась по душе.
А я в заключение хочу поблагодарить Пашу, за то, что дал возможность сообществу поиграть в игру, и помимо Ольги и Наташи отметить остальных игроков нашей команды: Анну, Ольгу и Анну, вот такое разнообразие имен было за нашим столом, зато желание загадала лично я))).
А также отметить работу фотографа Мозгобойни в Петербурге — Трофима, который ловил слету самые — самые эмоции каждой команды и снимал, снимал, снимал. А мы теперь имеем возможность посмотреть на себя со стороны и вспомнить приятные моменты.
Игра мне понравилась безумно, буду рада принять в ней участие, так что готова рассмотреть предложения от постоянных команд, пишите в ВК и будет вам счастье от приобретения ценного, местами умного, иногда смешливого, иногда азартного, а главное безупречно скромного — игрока))).
Мозгобойня в Питере
Мозгобойня в Питере — это вариант идеального отдыха в любимом городе! Самая веселая игра для вечера с друзьями 💜
Расписание игр на неделю и регистрация:
РЕГУЛЯРНАЯ СЕРИЯ ИГР #197:
Показать полностью.
8 декабря, СР, 19:30 в Parkking — https://vk.cc/c8DdLg
9 декабря, ЧТ, 19:30 в Street Food Bar #1 (Университетская наб., 25) — https://vk.cc/c8DdQO
11 декабря, СБ, 17:00 в PALMA (ул. Салова, 61) — https://vk.cc/c8De1C
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА ТУЦ ТУЦ QUIZ — РОК 🔥
10 декабря, ПТ, 19:30 в Street Food Bar #1 (Университетская наб., 25) — https://vk.cc/c8DdWg
До встречи на играх! 💜
P.S. Но для тех, кто любит читать, ниже всё подробно рассказываем!
— 1. Как устроена Мозгобойня —
— Игры проводятся в среду, четверг, пятницу и иногда в субботу с началом в 19:30.
— Продолжительность игры около 2 часов 15 минут.
— В игре есть 2 перерыва по 10 минут (после 3-го и 6-го туров).
Во время игры МОЖНО заказывать еду и наслаждаться ей. Какие великие дела на голодный желудок? А напитки покрепче помогут веселее общаться и играть! 😉
Вообще, честность игры позитивно влияет на всех, поэтому никто в Мозгобойне не гуглит, а когда мы уличаем команду в использовании средств связи для поисков ответа — можем наказать аннулированием всего тура!
— 2. Условия участия в игре —
Одна серия игр – это от 1 до 4х игровых дней, на протяжении которых игрокам представляются одинаковый пул вопросов. Для того, чтобы сохранить честность нашей игры, каждый участник Мозгобойни может принять участие ТОЛЬКО в одной классической игре на игровой неделе. Но если одного раза на неделе мало, то можно сыграть в наш музыкальный квиз Тут-Туц.
Результаты команды, в которой участника или участников команды, уличили в повторном участии в серии игр могут быть аннулированы.
Стоимость участия в игре составляет 500 рублей с человека. Оплата производится в перерыв после 3 тура наличными, единовременно за всех участников команды, пришедших на игру.
— 3. Регистрация на игру —
Для того, чтобы принять участие в игре, вам нужно зарегистрироваться. Так мы узнаем название вашей команды и количество игроков в ней, и, следовательно, сможем разместить вас всех с комфортом. Название команды должно состоять из букв или цифр и не содержать нецензурную лексику.
Организаторы имеют право не допустить названия не удовлетворяющие требованиям и попросить произвести замену.
ВНИМАНИЕ! Тщательно продумывайте в какой день вы хотели бы сыграть всей командой, так как в случаях дублированной регистрации одной и той же команды, будет учитываться ТОЛЬКО первая регистрация. Будьте внимательнее!
Так же пожелания по размещению вашей команды на игре указывать при регистрации.
— 4. Как узнать попала ваша команда на игру после регистрации —
В день игры в группы размещаются списки участвующих команд. На каждое заведение, на каждый день – отдельный список, подтверждающий Ваше участие. Команды, не попавшие на игру помещаются в список «Резерв», и сыграть они смогут, если кто-то откажется от участия и освободится место.
— 5. Количество участников игры —
Число команд, участвующих в каждой игре, ограничено лишь вместимостью помещения.
— 6. Рассадка команд после регистрации — 1. Команды из общей регистрации рассаживаются по принципу очередности. Если Ваша команда не попала туда, куда регистрировалась, значит в момент отправления Вами заявки на участие регистрация на эту площадку уже была закрыта и все места были заняты командами, которые подали заявку раньше Вас.
2. НО! Это не повод расстраиваться! В том случае, если Ваша команда не попала в желаемый день и на желаемую площадку, мы распределяем вас в ЭТОТ ЖЕ игровой день, НО на ДРУГУЮ игровую площадку. Либо, мы распределяем вас на ЭТУ ЖЕ игровую площадку, но в ДРУГОЙ игровой день (конечно же, учитывая Вашу возможность играть в другие дни).
3. Не удобно играть на другой площадке или в другой день? Опять же – без паники! Мы внесем Вашу команду в РЕЗЕРВ именно туда, куда вы регистрировались (день и место) и обязательно оповестить.
— 7. Формат игры и подсчёт очков —
Вопросы 1-6 туров демонстрируются на большом экране и зачитываются ведущим. Затем, после объявления всех семи вопросов тура, они быстро зачитываются еще раз подряд и без задержек, после чего запускается обратный отсчёт 100 секунд. За это время необходимо обдумать и внести свои ответы на предварительно розданные бланки. По истечении 100 секунд бланки с ответами сдаются помощнику ведущего.
Тай-брейк: в случае, если после 7 тура несколько команд набрали равное количество очков, выше в итоговой табели оказывается команда, которая была лучше в последнем туре (если и там равенство, то смотрим 6 тур, 5 тур и т.д.).
— 8. Обратная связь во время игры и в остальное время —
Все предложения, пожелания и претензии, которые возникают у вас по ходу игры (например, относительно справедливости оценивания ваших ответов или по поводу технических моментов проводимого мероприятия), мы с готовностью рассмотрим и, по возможности, удовлетворим после 3-го и после 6-го туров игры в установленные перерывы. После окончания мероприятия мы открыты для общения по тем вопросам, которые не удалось решить в указанное время. К каждому посту с итогами игры прикрепляется форма обратной связи, мы будем рады получать от Вас обратную связь.
В остальное время вы можете высказаться или задать вопрос в специальном обсуждении или личным сообщением Мозгобойня в Питере. А так же нашему незаменимому Ивану Князеву!
— 9. Правила принятий апелляции—
Соберем воедино все, что нужно знать о механике принятия решений по поводу спорных моментов на игре.
Вся игра тщательно прорабатывается командой администраторов на общем собрании, по итогу которого они формируют «единую базу ответов». Единая база ответов позволяет нам исключить расхождения в принятии решений на разных площадках в рамках одного игрового дня. Любые предлагаемые изменения обсуждаются в рабочем диалоге администраторов и, только при единогласном решении, оно включается в единую базу ответов.
В случае принятия ответа как «правильного» единая база ответов дополняется. Внесенные дополнения НЕ ВЛИЯЮТ на результаты предыдущих игровых дней, т.к. у администраторов в момент игры не было оснований засчитывать иной ответ. Доводы, приведенные в комментариях и сообщениях, могут служить основанием для дополнения единой базы ответов, но не являются основанием для изменения опубликованных результатов
После публикации в группе итогового поста с результатами игры – изменения в таблицу НЕ ВНОСЯТСЯ, за исключением технических ошибок (несоответствие баллов в бланке, итоговой таблице).
Продолжить фразу/цитату, которая была переведена с другого языка:
— засчитывается близкий к оригиналу ответ.
Сводная таблица результатов за игровую неделю – общий рейтинг, призванный сравнивать достижения конкретной команды с другими командами. Однако лишь итоговая таблица за конкретный игровой день определяет победителей, призеров и список льготных команд.
С любовью, ваша Мозгобойня! Люблю! Живу! Играю!
Текстовые вопросы с ответами — 57
1. Отвечая на вопрос, как в сложной и неочевидной ситуации отличить своих от врагов, герой многочисленных мемов даёт ответ: «Те, что стреляют в тебя, — это враги». Назовите этого героя.
2. В одном анекдоте начальник тюрьмы обращается к смертнику, ожидающему приговора на электрическом стуле:
— Ваше последнее желание, чтобы чувствовать себя спокойнее?
3. Специалисты говорят, что эти произведения состоят из четырех частей: проблемы, решения, употребления и развязки. Эрих Фромм утверждал, что в них эксплуатируются три главных темы: тема секса, тема страха и тема чуда. А американский психиатр Натали Шейнесс считает, что они апеллируют к иррациональному и пропагандируют такие отрицательные черты, как эгоизм, жадность и неразборчивость. О чем идет речь?
4. В 1972 году один молодой индус написал Джону Леннону, что у него есть мечта совершить кругосветное путешествие, но нет денег, и попросил выслать необходимую сумму. Леннон ответил: «Занимайся медитацией, и ты сможешь увидеть весь мир в своем воображении». В 1995 году индус все же отправился в кругосветное путешествие. Где он взял деньги?
5. Первого советского наркома просвещения Анатолия Луначарского спросили, сколько надо учиться для того, чтобы стать столь же интеллигентным человеком, как и он. Луначарский ответил, что для этого надо, чтобы было 3 высших образования. О каких образованиях идет речь?
6. Экипировка первого космонавта мало чем отличалась от экипировки летчиков-испытателей. В общем-то Юрий Гагарин полетел в своем летном скафандре. Однако перед полетом на шлеме его скафандра все же было сделано одно исправление. Какое?
7. Древесные лягушки, живущие в Индокитае, обладают практически прозрачной кожей. Зоологи отмечают, что хорошо маскироваться и легко избегать опасности этим лягушкам помогает ОНА. Иранский кинокритик Маджид Шах-Хусейни считает, что все голливудские злодеи и монстры созданы исключительно для антимусульманской пропаганды. И в качестве доказательства приводит ЕЕ. Назовите ЕЕ двумя словами.
8. В последней статье словаря пословиц и поговорок упоминаются ПЕРВАЯ и ВТОРОЕ. Извините. В последней статье словаря пословиц и поговорок упоминаются ПЕРВОЕ и ВТОРАЯ. Нет, тоже неудачно. Давайте так: в последней статье словаря пословиц и поговорок упоминаются ОНА и ОНО. Назовите ЕЕ и ЕГО.
9. В старых моделях «Запорожца» под ковриком в ногах у водителя было небольшое закрытое крышкой отверстие, которое бо́льшую часть времени было бесполезно. Использовалось отверстие во время НЕЕ. Назовите ЕЕ двумя словами.
10. Режиссёр Станислав Говорухин, помимо кино, увлекающийся живописью, утверждает, что ЭТОТ РИСУНОК — его «лучшее достижение в графике», режиссер сам его придумал и сам рисовал. Мы не спрашиваем, где и чем. Назовите ЭТОТ РИСУНОК двумя словами.
«У кировчан есть запрос на интеллектуальный досуг». Что такое «Мозгобойня» и почему все в неё играют
Что такое «Мозгобойня»
Сейчас кроме регулярной «Мозгобойни» в Кирове под тем же брендом проводят детские игры и тематические: кино, назад в СССР, назад в 90-е, по конкретным сериалам и фильмам («Друзья», «Гарри Поттер», «Игра престолов»). А в августе 2019 года в нашем городе запустили Корпоративную лигу «Мозгобойни». Это серия игр, созданная специально для компаний.
Кто играет в Корпоративную лигу и зачем
Корпоративная лига состоит из семи отборочных игр и финала, который пройдёт в декабре этого года. Команды могут участвовать в любом из отборочных туров или сразу в нескольких. Чтобы пройти в финал, нужно попасть в тройку лидеров на одной из игр.
Организатор «Мозгобойни» в Кирове Саша Пушкин
В Корпоративной лиге до отборочного этапа командам заранее сообщают тему одного из туров, так у игроков появляется шанс подготовиться к нему. Александр отмечает, что это отличная находка для Корпоративной лиги, так как во время подготовки к игре сотрудники общаются и становятся ближе. Это помогает сплотить команду. На регулярных играх, кстати, такой практики нет.
На самой игре, отмечает Александр, очень хорошо видны сильные и слабые стороны сотрудников. Человек раскрывается совсем с другой стороны. Руководитель, увидев, как проявляет инициативу игрок, может сделать о нём выводы и затем как-то использовать это в работе.
Почему «Мозгобойня» так зашла кировчанам?
Александр говорит, что при запуске «Мозгобойни» в Кирове он был уверен в успехе, но не думал, что игра будет так популярна, как сейчас:
— Была уверенность, что всё получится, потому что это реально крутой продукт. Я понимал, что он будет востребован в городе, но не ожидал такого результата. Думал, что в Кирове 150 человек в неделю мы наберём, но сейчас мы играем по 200 человек в день и проводим до четырёх игр в неделю. Реальность превзошла мои ожидания.
Саша Пушкин считает, что на популярность «Мозгобойни» в Кирове повлияло несколько факторов: это и отличная работа команды, и любовь кировчан к интеллектуальному отдыху.
Как попасть на игру?
Зарегистрироваться на Корпоративную лигу можно через гугл-форму. Следующая игра для компаний состоится 29 октября. Участие компании в одной игре стоит 5 тысяч рублей.
Как квиз «Мозгобойня» превратился в бизнес с выручкой 350 млн рублей в год и обогатил сотни предпринимателей из регионов
Ежегодный рейтинг самых выгодных франшиз, опубликованный Forbes 16 июня, зафиксировал два основных тренда на фоне общего роста популярности франчайзинга в России. Во-первых, в 2019 году активно развивались компании, предоставляющие услуги для детей (спортшколы, детские сады, языковые курсы и т. п.), а во-вторых, успешным оказался демократичный общепит — пицца, бургеры, мороженое и т. д.
При этом по сравнению с прошлым годом список обновился почти на треть и в нем появились представители тех сегментов рынка, которые раньше в рейтинг не попадали. Одним из новичков стала компания «Мозгобойня», которая устраивает интеллектуально-развлекательные квизы в 17 странах мира. Forbes рассказывает, как проект родом из Белоруссии превратился в одну из самых успешных российских франшиз и что ждет бизнес, ориентированный на офлайн-досуг, после пандемии.
Международная панорама
У «Мозгобойни» сложная родословная. Идея — из Литвы, основатели — из Белоруссии, бизнес в России начинали питерские предприниматели, а франчайзинговые успехи компании — заслуга команды из Екатеринбурга.
«Наши первые «франшизные предложения» — устные инструкции и вордовские файлы»
Формат квиза публике очень понравился, и «Мозгобойню» в Минске стали проводить регулярно — два раза в месяц. «Ничего не делая для продвижения, — говорит Ханин, — мы собирали каждый раз все больше людей. Их количество росло года три-четыре подряд». К концу 2014-го проект набрал такие обороты, что позволил основателям отказаться от работы по найму (Александр, журналист по образованию, был тренером по эффективным коммуникациям в компании Gustav Kaeser и футбольным судьей, а Екатерина, ландшафтный дизайнер, работала в ивент-сфере) и сосредоточиться на «Мозгобойне».
Продавать франшизу компания начала в 2014-м по запросу — в Витебске тоже захотели играть в «Мозгобойню». «Мы даже слова тогда такого не знали — франчайзинг», — вспоминает Александр. «Наши первые «франшизные предложения» — устные инструкции и вордовские файлы», — добавляет Екатерина. Однако модель оказалась успешной: к концу 2015 года «Мозгобойню» регулярно проводили в 13 крупнейших городах Белоруссии. При этом единственным рекламным инструментом было сарафанное радио. Филиалы открывали или люди, которые сами играли, или по рекомендации игроков. «Мы не строили никаких стратегий заранее, — объясняет Екатерина. — Все делалось в моменте нативно. Это помогло выстроить продукт и предложение под запрос рынка и клиентов, а не по условной теории».
Первым городом, где потенциального франчайзи пришлось уговаривать на сотрудничество, стал Санкт-Петербург. Семен Черноножкин, о котором Forbes писал несколько лет назад, в 2015-м развивал франшизу детского магазина «Бегемотик», готовился стать бизнес-тренером и сомневался насчет еще одного проекта. Однако квиз оказался настолько популярной темой и в Питере (на первую игру пришло 60 человек, через полгода собирали по 1000 участников), что к концу 2016-го Черноножкин из франчайзи превратился в соучредителя.
«С этого момента начинается история, больше похожая на бизнес, — говорит Ханин. — Наняли сотрудников для поддержки, упаковки продукта, продажи франшиз». При этом весь контент по-прежнему создавали Екатерина и Александр, авторский отдел в компании появился только в середине 2017 года.
Захват городов
В 2016-м франшизу «Мозгобойни» купили четыре партнера из Екатеринбурга — Николай Тисенко, Руслан Гилязов, Александр Лежнин и Антон Писчиков. Приятели-коллеги по автобизнесу в 2015-м стали предпринимателями — приобрели франшизу барбершопа Boy Cut, открыли несколько точек в Екатеринбурге и задумались о новом проекте. Выбрать направление помог Forbes.
«У нас были определенные требования к продукту, — рассказывает Антон. — Прежде всего, легкий вход, без глобальных капиталовложений. И вот я случайно наткнулся на статью в Forbes, где маленьким абзацем была упомянута «Мозгобойня». Через неделю Писчиков улетел в Петербург знакомиться с владельцами проекта, а через три недели после командировки в Екатеринбурге прошла первая игра. Спустя год «Мозгобойня» собирала в городе по 1500 человек в месяц, через полтора — уральская команда построила сеть из девяти городов.
«У нас все очень быстро полетело, — говорит Писчиков. — Благодаря Boy Cut, где одним из наших партнеров был шоумен Александр Гудков, к моменту старта «Мозгобойни» вокруг нас сложилась очень хорошая творческая публичная тусовка — это помогло». Кроме того, запуск не потребовал серьезных затрат. Франшиза на город-миллионник обошлась в 150 000 рублей, а договориться с ресторанами/барами не составило труда. «Будние дни для большинства точек общепита, особенно не в Москве, — убыточное время, — объясняет Писчиков. — Они живут от пятницы/субботы к пятнице/субботе. А подобные «Мозгобойне» мероприятия позволяют им зарабатывать».
В августе 2017-го уральская команда вошла в состав учредителей «Мозгобойни», выкупив часть компании. Сумму сделки Писчиков не раскрывает, но уточняет, что это «миллионы рублей в деньгах плюс команда и сеть, которая гененировала десятки миллионов рублей». Больше года судьбу проекта решали восемь человек — двое из Минска, двое из Петербурга (Черноножкин с женой) и четверо из Екатеринбурга. В декабре 2018-го питерские соучредители вернулись в статус франчайзи. «У всех были немного разные представления о том, как и куда двигаться, — объясняет Ханин. — Когда недоговороспособность достигла критической массы, просто решили сделать так, как для всех лучше».
Теперь компания почти поровну поделена между шестью соучредителями. Решения принимают по системе 5:1. «Если один против — решение принимается, — комментирует Ханин. — Если двое, то обсуждаем дальше. Но за последний год не было ни разу, чтобы кто-то один был принципиально против всех. Притерлись».
Партнеры из Екатеринбурга сделали ставку на франчайзинговую модель, и к весне 2020-го «Мозгобойня» была представлена в 276 городах (везде, кроме Москвы, франчайзи получают эксклюзивные права на город), при этом лишь семью филиалами управляет головная компания.
«Мы нашли новую аудиторию интровертов, которые с большим удовольствием играют уютно дома, чем в шумном баре»
Успех стратегии объясняется несколькими факторами. Во-первых, квиз как продукт оказался очень востребован на рынке. К середине 2010-х люди успели наиграться в соцсети и устать от гаджетов, которые стали круглосуточными спутниками жизни. В обществе сформировался запрос на новые форматы социализирующего досуга, и паб-квиз стал идеальным ответом на него. «Это и выход «в свет», и встречи с друзьями (сразу со всеми), и общение, и эмоции с адреналином, и повод узнать новое, переключить мысли, и темы для обсуждений после игры на неделю вперед», — комментирует Максимова.
Вслед за «Мозгобойней» появилось несколько аналогичных проектов: «Мозгва» в 2015-м, «Квиз, плиз» и «Москвиз» в 2016-м и другие. И многие из них тоже развивают франчайзинговое направление. Так «Квиз, плиз», один из лидеров на московском рынке, представлен в 112 городах 14 стран мира.
Второй фактор роста квиз-франчайзинга — демократичные условия партнерства. У «Мозгобойни» средний размер инвестиций в открытие филиала — 300 000 рублей, для города-миллионника — 1 млн рублей. Роялти составляет 10% от выручки. Еще есть абонентская плата — €30-110 в месяц. «Мы ввели подписку, чтобы упростить вход малым городам, где выручка не всегда стабильна, — объясняет Писчиков. — Бывает, партнер по каким-то объективным причинам не проводит игры некоторое время, и абонентская плата, с одной стороны, позволяет нам не разрывать партнерство в такой ситуации, а с другой — мотивирует франчайзи к активности».
Партнер получает от управляющей компании пакет вопросов в формате презентации, готовой к воспроизведению, и поминутный сценарий игры. Кроме того, франчайзер помогает и с маркетингом, и с поиском площадки. «Технологии стали более доступными, — говорит Ханин. — Сейчас почти в каждом баре/ресторане есть закоммутированные телевизоры, проекторы, экраны, микрофоны».
«У нас были определенные требования к продукту. И вот я наткнулся на статью в Forbes, где была упомянута «Мозгобойня»
Затраты на проведение квизов минимальны (ведущий, призы и расходные канцтовары), так что средняя рентабельность франчайзинговых филиалов «Мозгобойни» составляет 52%, а может достигать и 80%. И это типичные показатели квиз-сегмента. Так, проект «Квиз, плиз» для городов с населением до 500 000 человек декларирует среднегодовой доход франчайзи в 4 млн рублей при расходах в 1,25 млн, в миллионниках выручка за год может достигать и 25 млн рублей. Паушальный взнос варьируется от 120 000 до 500 000 рублей, еще 30 000-40 000 рублей партнеру придется потратить на старте для привлечения аудитории. «Мы снабжаем нашего франчайзи практически всем для начала работы: от коробки с реквизитом до готовых гайдлайнов по ведению бизнеса и личного менеджера, — объясняет сооснователь «Квиз, плиз» Андрей Глинский. — Но реклама и продвижение в городе остаются на его собственных плечах».
Совокупную годовую выручку сети «Мозгобойня» Писчиков оценивает в 350 млн рублей, доход управляющей компании — под 150 млн. 15-20% из них приносит корпоративное направление, 5% — онлайн-продукты. «Мозгобойня» еще год назад запустила интерактивную викторину MozgoParty (скачиваешь и играешь дома), что помогло компании пережить начало пандемии.
Виртуальная реальность
«Как только ивенты остановились, мы потеряли 95% выручки, — рассказывает Писчиков. — Стало очевидно, что надо все перепридумывать заново, чтобы поддерживать систему. Да, у нас был план по развитию онлайн-темы, но из-за коронавируса пришлось ускориться. Обычно разработка занимает 2-3 месяца, а тут успели за десять дней». Новый продукт — «Мозгобойня. Live» — превратил офлайн-мероприятия в онлайн-трансляции. Управляющая компания при поддержке франчайзи развернула 14 небольших студий в разных городах, откуда в прямом эфире работают ведущие. «Мы интегрировали в нашу IT-платформу видеострим от Twitch. Все остальное — личные кабинеты, прием ответов, их проверка и т. д. — наша разработка», — рассказывает Ханин. Внутри команд игроки могут общаться в Discord, Telegram или Zoom. Для профилактики читерства вопросы в онлайне формулируются чуть сложнее, а времени на ответ дается меньше.
В период пандемии онлайн-продукты оказались очень популярны. Только MozgoParty приносила больше 1 млн рублей выручки в месяц, а в «Мозгобойню.Live» за первую неделю июня сыграло 529 платных команд (499-899 рублей с каждой), а еще 317 воспользовались промокодом, чтобы принять участие в игре бесплатно. «Онлайн-продукты имеют огромный потенциал, особенно за рубежом, где люди готовы больше тратить на развлечения», — говорит Писчиков.
«Если один против — решение принимается. Если двое, то обсуждаем дальше»
Организаторы «Квиз, плиз» тоже видят в онлайн-направлении возможность расширить клиентскую базу. «Мы нашли новую аудиторию интровертов, которые с большим удовольствием играют уютно дома, чем в шумном баре», — говорит Андрей Глинский. Стрим-игры, которые в разгар карантина в Москве собирали около 2000 команд в неделю, и корпоративные онлайн-квизы позволили «Квиз, плиз» вернуть к маю 60% от обычной выручки. Компания планирует развивать интернет-продукты и после пандемии.
И все же онлайн-формат «живых» квизов полностью не заменит. «Виртуальные ивенты — это перспективное направление, — считает эксперт по франчайзингу Елена Рыбина. — В онлайне можно устраивать междугородные и даже международные чемпионаты. И все же паб-квиз сформировался именно как офлайн-продукт, его полюбили прежде всего за возможность лично встречаться, а компьютер этого обеспечить не может. Плюс вокруг квизов уже сложилась огромная тусовка, и она ждет продолжения реальных турниров».
Возвращения прежних оборотов на офлайн-мероприятиях в «Мозгобойне» ждут ближе к весне 2021-го, в «Квиз, плиз» настроены на ближайшую осень-зиму. «Офлайн вернется, но не таким, каким был в прошлом, — говорит Писчиков. — Да, людям по-прежнему нужен формат живого общения, но он станет дороже. Офлайн будет ВИП-сегментом».
Однако возможные перемены совладельцев «Мозгобойни» не пугают, а карантину они во многом благодарны. «Когда в сети больше 270 городов, сложно проводить какие-то системные реформы, — объясняет Писчиков. — Но когда все одномоментно остановились, у нас появилась возможность централизованно перестроиться на онлайн-оплату». На карантине для поддержки франчайзи управляющая компания запустила реферальную программу — при переходе клиента на онлайн-продукт по партнерской ссылке партнер получает процент от суммы покупки (50% с первой, 10% со следующих).
После пандемии, считает Писчиков, онлайн-оплата придет и в офлайн-квизы. Это удобно клиенту и упрощает финансовые отношения между франчайзером и партнерами. «Если раньше франчайзи получали деньги и платили нам, то теперь наоборот — мы получаем и платим франчайзи», — говорит Писчиков. Он убежден, что франчайзинговый потенциал компании еще далеко не исчерпан. В период карантина «Мозгобойня» потеряла лишь двух партнеров, но в начале мая приобрела новых — продала франшизу в Ниццу. На очереди — покорение Москвы.
«Мозгобойня» присутствует на столичном рынке с 2016-го, но пока уступает конкурентам. «Мы региональная компания, а Москва — это отдельное государство, здесь иначе работают все системы», — объясняет Писчиков. Для столицы «Мозгобойня» выбрала комбинированную модель франчайзинга — развивает собственный филиал и продает франшизу по районам. «Для нас ролевая модель — «Додо-пицца». Они к Москве постепенно подбирались, — рассказывает Писчиков. — И мы тоже шаг за шагом зайдем».
Самые выгодные дорогие франшизы: какой бизнес начать, имея от 5 млн рублей
Самые выгодные дорогие франшизы: какой бизнес начать, имея от 5 млн рублей