белоостров что можно посмотреть
ИЗУЧАЯ ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГА. Необычная станция Белоостров
Станция Белоостров
Как же так получилось? Немного истории
Дело в том, что изначально существовали две железных дороги. Одна строилась от Финляндского вокзала на Выборг. А другая строилась от Приморского вокзала на Сестрорецк. Они не были между собой никак связаны, одна принадлежала Финляндии, и соединяла Россию и Финляндское княжество, а другая обслуживала город Сестрорецк с его оружейным заводом, дачные поселки возле Петербурга, а также Сестрорецкий Курорт, бурно развивавшийся в начале 20 века.
Приморско-Сестрорецкая железная дорога начала строиться в 1870 году. Первоначально это был небольшой участок, по которому поезда ходили из Сестрорецка до гавани в Финском заливе. Использование ее было убыточным, во многом из-за препятствий со стороны чиновников, и в 1886 году движение по ней закрылось.
В 1889 году появилось акционерное общество, которое стало строить частную железную дорогу. В 1994 году летом пошли поезда от Петербурга до Лахты. Сейчас это окраина Петербурга, куда можно доехать даже на трамвае, где есть известный парк 300-летия, а также еще более известный уродливый штырь Лахта-центра, хотя недавно еще там и близко не было высотных домов, а вдоль берегов залива доминировали дикие заросли. Осенью поезда уже доходили до Сестрорецка.
В 1900 году дорога увеличилась еще, и доходила уже до станции Курорт. Кто ездил здесь, помнит участок в 2 километра, где поезд идет тихо-тихо вдоль Финского залива, делая большую дугу вдоль красивых живописных мест.
В 1903 году появилась станция Дюны, ныне исчезнувшая.
Вокзал Приморской железной дороги располагался там, где сейчас станция Новая Деревня, мало кому известная и малопримечательная.
Белоостров был примечателен и тем, что сразу за ним по реке Сестре проходила граница между Россией и Финляндией. В Российской Империи это были две части одного государства, хотя и весьма разные (Финляндия имела самоуправление, чем пользовались укрывавшиеся там революционеры). Так как в Финляндии была своя власть, свои деньги, полиция и экономика, здесь была таможня и пограничная служба. С 1918 года это уже была граница между двумя совсем разными, весьма враждебными, государствами. Железная дорога стала частично приграничной. В 1939-40 годы Советский союз напал на Финляндию, и по итогам Зимней войны граница переместилась за Выборг, но в 1941-44 годы финны вернули себе свои земли, и снова Белоостров был границей, причем часть его была захвачена финнами. По контролируемому нашими войсками участку ездил бронепоезд и обстреливал передовые финские позиции.
Ну а теперь посмотрим на саму станцию Белоостров, на то, как она выглядит в 2018 году. Это вокзал
Половина внутренней части вокзала почему-то оказалась отгорожена высокой стенкой, и зал ожидания уменьшился в два раза. В отнятой у пассажиров части расположилась касса, хотя раньше для нее было отдельное помещение в дальней части вокзала, а не целая половина. В итоге стало довольно тесновато.
Зато в зале ожидания появился питьевой фонтан
Можно попить или помыть руки
Это то самое место, где к Белоострову подходит одноколейная сестрорецкая ветка. Перед станцией она раздваивается, чтоб было два пути, подходящих к платформе.
Здание вокзала, вид с платформы, где садятся в поезд сестрорецкой ветки
На платформе стоит электричка, которая скоро пойдет в сторону Сестрорецка и Петербурга
На запасных путях постоянно стоят товарные поезда. Чаще всего перевозящие автомобили. В промежуток между вагонами видно выборгскую ветку. Сейчас по ней проходит электричка на Выборг
Заканчивая рассказ о Белоострове, хочу сказать, что там есть, что осмотреть и любителям достопримечательностей. Можно пойти в заказник «Сестрорецкое болото», куда ведет хорошая грунтовая дорога, и побывать на живописном лесном озере.
Вид на реку Малую Сестру из окна поезда, возле станции Курорт.
Станция Белоостров.
1. Фрагмент старого, ещё дореволюционного Финляндского вокзала, который в середине 20 века встроили в новое здание. Кажется через это крыло «Финбана» проходят пассажиры скоростного поезда «Аллегро», который ходит на Хельсинки.
Впрочем к «Аллегро» мы ещё вернёмся.
2. Ещё одна электричка. Кажется на Сосново.
Вокзал обслуживает целых 5 пригородных направлений! Это очень много и электрички уходят с него практически беспрерывно.
4. Поехали. Проезжаем мимо нового жилого комплекса, построенного около вокзала для военнослужащих.
5. А также мимо тюрьмы в виде креста.
«Комплекс военной тюрьмы одиночного заключения Морского ведомства. Главный корпус.
1869 г., арх. В.П. Львов».
6. Это здание, по видимому лет 100 назад принадлежало железной дороге.
7. Проехали мимо моторовагонного депо СПб-Финляндский, где всё ещё стоят старые списанные ЭРочки.
8. Вот с этим двором у меня связаны некоторые воспоминания.
Железная дорога на Выборг везде огорожена таким же забором как и главный ход на Москву.
Считается, что тут существует скоростное движение и поэтому требуется ограда.
9. Трамвайный парк на Ланской. В следующем году будет отмечать своё столетие.
10. После станции Ланская мы отделяемся от главного 2-х путного хода на Выборг и уходим на Приморскую жд ветку, которая заканчивается в Белоострове, где опять сливается с Выборгским главным ходом.
11. Строящийся бизнес-центр «Лахта-Тауэр». Снимок вышел не очень, всё таки через стекло.
Это мы уже движемся вдоль северного берега Невской губы Финского залива.
12. Приморское шоссе идёт параллельно железной дороге. Начались дачно-курортные места здешнего побережья. Тут очень дорогая земля, а курортной эта местность стала ещё во времена, когда город был столицей Российской империи.
13. А вот и грузовые вагоны. Оказывается на Приморской ветке очень редко, но всё же бывает движение не только электропоездов.
Это станция Лисий Нос, от которой есть ответвление в небольшой порт под названием «Горская».
15. Вот ещё один домик, выполненный в скандинавском стиле. Тоже кажется очень старый.
16. А тут стоят современные дачи, принадлежащие богатым гражданам.
17. Начались развязки перед защитной дамбой.
18. Вот тут начинается дорога на дамбу через Финский залив. Она является частью Петербургского КАДа. Стоит указатель «Санкт-Петербург», хотя административная территория СПб тянется аж за Зеленогорск.
21. Так выглядел дореволюционный дачный поезд на этой изолированной железной дороге.
22. Так выглядит ветка в наши дни.
24. Платформа Тарховка, что уже перед самым Сестрорецком.
Сохранилось старое деревянное пассажирское здание, которое уже не используется.
25. Сестрорецк.
Проезжаем по мосту через Водосливной канал, по которому вода из Сестрорецкого разлива уходит в Финский залив.
26. Жилой дом 1985 года постройки, который получил прозвище «Змей Горыныч».
26. Здание станции Сестрорецк.
27. В районе Сестрорецкого курорта, перед тем как резко повернуть на Белоостров, железная дорога проходит практически по берегу Финского залива.
Тут очень красивые места с пляжами, на которых растут сосны.
28. Остановка «Курорт».
29. Мост через реку Сестра.
30. После Сестрорецка вагон стал совсем пустым. На Белоостров никому не надо было.
32. У Приморско-Сестрорецкой ветки, на станции Белоостров есть отдельная платформа. К ней подъезжают электрички, с неё же и отправляются, только в обратную сторону.
33. В Белоостров приехало со всей электрички всего три человека.
34. У меня был замысел вернуться в Питер по Выборгскому ходу, но ближайшая электричка была не скоро. И я уехал на этой же, ровно через час, потому как в Белоострове смотреть, кроме вокзала и нескольких домов, было в общем-то не на что.
35. Закрытый пешеходный мост, построенный недавно над главным Выборгским ходом.
Не люблю эти закрытые пластиком пешеходные мосты.
36. Уходящая в сторону Приморско-Сестрорецкая ветка.
37. Современный и безлюдный вокзал. Здание построено после войны по типовому проекту.
39. А это самое первоначальное, дореволюционное здание станции.
40. При станции есть совсем небольшой поселок, состоящий из нескольких жилых домов.
41. Съезд со стороны Сестрорецка в сторону Выборга.
Накат на пути очень слабый, но есть.
43. Безлюдное какое-то место, этот Белоостров.
44. Пустая платформа на главном Выборгском направлении.
45. Вид на вокзал со стороны путей.
46. Внутри современного ремонта ещё не было.
47. Старая табличка, повешенная ещё до появления ОАО РЖД, которое основали довольно недавно, в 2003 году.
До этого было просто МПС, как и при Союзе.
48. Ну вот и то, ради чего я сюда ехал. Хотел поснимать движение и рассчитывал на обилие грузовых составов. Но к сожалению за час на большой скорости проскочил лишь один «Аллегро», следующий курсом на Хельсинки.
49. Новый фотоаппарат дал возможность сделать несколько неплохих снимков, очень быстро движущегося объекта.
На старую мыльницу ничего бы не вышло, она долго «думает». «Аллегро» шёл со скоростью не меньше чем 180 км в час.
Белоостров что можно посмотреть
МИЛЛИОНЕР ПОНЕВОЛЕ
Ленинградская область, Белоостров
Два казематных орудия и несколько амбразур для ручных пулеметов по периметру должны были надолго задержать потенциального врага (читай, финнов, с которыми уже тогда серьезно не заладилось). Два подземных этажа и два метра армированного бетона в стенах плюс укрепленные чугунными двутаврами потолки могли обеспечить гарнизону как минимум несколько недель безбедного существования даже в условиях полного окружения. Так оно, собственно говоря, и вышло. Так, да не так.
Построен «Миллионер» был вовремя: в 1939 году грянула русско-финская война, и именно отсюда начинался прорыв границы и поход советских войск на Финляндию. Что было, то было, чего уж там. Эти боевые действия принесли большие потери и большие успехи: граница с Финляндией была перенесена на 150 километров севернее. Успех оказался роковым: Карельский укрепрайон, оставшийся в тылу, начали спешно разоружать, пушки и пулеметы отправились под Сортавалу и Выборг, ближе к новым рубежам советской Родины. И тут грянул 1941 год.
Снова война, и снова границы стерты. Теперь уже немецко-финские войска взяли реванш: Белоостров уже к сентябрю оказался захвачен фашистами, и наполовину разоруженный «Миллионер» перешел в распоряжение финского гарнизона.
Советские бойцы гибли один за другим, пытаясь выполнить заведомо безнадежный приказ. «Миллионер» не поддавался никаким снарядам, не прогибался под авиабомбами, не ослабевал под минометным огнем. Целая сеть траншей и окопов, выкопанная финнами на подходах к доту, превратила местность в кромешный ад. Это сейчас тут жмутся друг к другу садовые домики и гнут пластиковые спины парники, а тогда советские войска стояли всего в двухстах метрах от «Миллионера». И не могли ничего сделать. Кусали локти, проклинали свой же дот, а сделать ничего не могли.
Пока не наступило 9 июня 1944 года, ознаменовавшее собой начало массированного удара Советских войск в направлении Выборга. «Миллионер» встал на пути препятствием, которое нельзя было не преодолеть. И тогда на позиции были привезены несколько 208-мм гаубиц, которые били по доту прямой наводкой. 96 точных попаданий, но бетонный монстр и не думал сдаваться, отвечая пулеметным и орудийным огнем. Все живое в радиусе двухсот метров вокруг «Миллионера» выгорело и погибло под этим огнем, но крепость продолжала огрызаться.
МО поселка Белоостров
Посёлок Белоостров – муниципальный округ в составе Курортного района Санкт-Петербурга. До 1998 года являлся посёлком городского типа, на Карельском перешейке. Своё название Белоостров получил, по одной из теорий, из-за того, что в конце мая – начале июня по берегам Сестры обильно цветёт черёмуха.
Показать полностью.
Белоостров (финск. Valkeasaari) – посёлок городского типа (c 1964), муниципальное образование (с 1998) в составе Курортного района Санкт-Петербурга. Узловая станция Октябрьской железной дороги (32 км) на участке Санкт-Петербург – Выборг, между станциями Дибуны и Солнечное (Зеленогорского направления) и Курорт (Сестрорецкого направления).
Данная группа создана,по просьбе Администрации поселка Белоостров.Для информирования жителей.Так же здесь Вы можете найти фото и видео со всех мероприятий.
В нашей группе Вы можете обратиться к МО поселка Белоостров.Все вопросы и предложения передаются в Администрацию.
МО поселка Белоостров запись закреплена
Дeд Mороз и Новогодний Эльф поздравят c Нoвым годом Ваc и Вашeгo peбeнкa c выездом на дом!
Пpогpамма в стихотворной фopме, включaет в себя: пpиветcтвие-знaкомcтвo, загaдки, xoровод (пo желанию), cтиxи/тaнец peбенка (пo желанию), вручениe пoдapкa и памятные фотoграфии. Pассчитана на 15-20 минут.
Показать полностью.
Стоимость от 1500!
Р.S. в дом заходим в чистой сменной сказочной обуви и варежках.
Работаем по всему Белоострову.
Без запаха алкоголя или табака.
Будем рады провести с Вами этот чудесный праздник!
Для бронирования и подробной информации пишите в личные сообщения или узнавайте по телефону:+79218643991
(Также есть WhatsApp)
МО поселка Белоостров запись закреплена
Агентство городских преобразований Genius Loci проводит онлайн-опрос среди жителей Сестрорецка, Петербурга и соседних районов по новому функциональному наполнению исторических корпусов «Петровского арсенала» (Сестрорецкий инструментальный завод). Мы хотим сделать «Петровский арсенал» новым центральным общественным пространством города и наполнить комплекс функциями полезными и интересными жителям и гостям Сестрорецка.
Нам очень важны Ваши ответы, они повлияют на формирование новой роли этого исторического пространства и развитие Сестрорецка.
На опрос можно перейти по ссылке https://forms.gle/6ctLdXTh3yrBYqyn8
Благодарим вас за участие!
МО поселка Белоостров запись закреплена
МО поселка Белоостров запись закреплена
МО поселка Белоостров запись закреплена
МО поселка Белоостров запись закреплена
Уважаемые предприниматели Курортного района Санкт-Петербурга!
Форум второй год подряд проводится дистанционно.
Программа XIX Форума включает более 20 мероприятий, которые пройдут в четырех параллельных потоках в течение двух дней, и отражает системные изменения предпринимательской среды в постоянно меняющихся условиях.
XIX Форум соберет на одной площадке лидеров и практиков малого и среднего предпринимательства, а также представительный состав федеральных и региональных органов власти. Среди приглашенных официальных лиц к участию в Форуме – губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, представители Министерства экономического развития России, АО «Корпорация МСП» и другие структуры.
Сестрорецк-Курорт-Белоостров. Маленький пейзажный рай под Петербургом
В Сестрорецке у вокзала появилась вот такая композиция
Красиво, хотя и непонятно, причем тут это
Идем по окраине озера Разлив. Любуемся отражением церкви в воде
Церковь не старинная, современная. Но красивая
Памятник первой русской подводной лодке
В этой бочке русский умелец Ефим спускался под воду в 1721 году, в присутствии Петра Первого
Памятная надпись на камне, сообщающая об этом событии
Идем к плотине, расположенной рядом. Под ней образовался искусственный водопад
Очень красивое место. И мощное.
Плотина регулирует уровень воды в искусственном озере Сестрорецкий Разлив. Озеро образовалось на месте слияния рек Черная и Сестра. По решению Петра Первого их перегородили плотиной, и образовалось искусственное озеро. Случилось это в 1721 году
Озеро было создано для нужд основанного здесь оружейного завода. Сила воды использовалась для работы различных механизмов. Канал, по которому из озера бежала на завод вода, мы увидим позже. А здесь сбрасывались излишки воды.
Современная плотина построена в 1863 году, взамен разрушенной старой.
Вода падает каскадом, по ступеням.
Эти ступени делают плотину одной из самых красивых в наших окрестностях
Рядом можно увидеть памятник Сестрорецкому оружейному заводу
Основан он был волей Петра Первого. И при нем вырос город Сестрорецк
Сейчас завод уже не используется по назначению. Но территория все равно закрыта
Плотина заводсккого канала. В 1890 году на заводе построили гидроэлектростанцию,и вода стала вращать ее турбины, вырабатывая электричество для завода.
Идем в сторону Финского залива. Проходим мимо старых деревянных дач
А вот и Финский залив
Здесь мелко. Дно плоское, мель тянется далеко
Эта часть Сестрорецка называется Курорт, потому что в конце 19 века здесь был лечебный курорт для российской элиты. Его основали именно здесь, потому что в этих местах были родники с чистой водой, сосны с целительным воздухом, а также море.
В Курорте один из самых лучших пляжей в наших краях
Здесь очень приятный песочек. Нет камней, водорослей, ракушек. Забегать в воду очень приятно
Проходим по Парковой улице. Там много старинных деревянных дач. Это одна из них. Почти все дачи построены до революции, в начале 20 века
Эти дачи принадлежали детскому лагерю «Связист». Сейчас он вроде как заброшен, хотя на территории бывшего лагеря мы видели две машины. Кто-то тут обитает.
Эта дача обозначена на карте как «дача Лихачева», построена в 1903 году
Перед старинной дачей царских времен стоит памятник Ленину
Дальше еще более красивый деревянный дом. На карте это место называется дачей Кондратьевой. Построена в 1904 году
Очень красивый дом.
Далее еще один красивый старый дом
Я сначала подумал, что дом заброшен. Но на крыльце сидели три кошки, это значит, что жизнь здесь продолжается. Он тоже принадлежал Кондратьевой, хотя в наши времена это отдельный участок.
Переходим железную дорогу по Ермоловскому проспекту. Здесь нам встречаются противотанковые заграждения, оставшиеся после Второй Мировой войны. Здесь недалеко проходила линия фронта
Дошли до реки Малой Сестры. Воды сейчас совсем мало. Но после снежных зим она весной бывает очень полноводной
Идем вдоль ее берега
Места тут очень живописные. Малая Сестра вытекает из озера Разлив. Это продолжение того самого заводского канала, который мы видели совсем недавно. Вода проходила через завод, а потом шла по старому природному руслу реки Сестры
Песчаный холм на берегу реки
Очень красивое место
Лет пятнадцать назад я часто приезжал сюда рыбачить
Обычно весной тут было много воды в реке. Хорошо ловились плотва, окунь, пескари
Возле песчаного холма растут высокие сосны
Необычный пейзаж для наших мест. И очень приятный
Увидели лестницу, спустились снова вниз. Лестница вела к родникам, откуда набирали воду местные жители. Здесь тоже красиво
Вдали пешеходный мост
Еще родник. Вода здесь очень вкусная. Из всех родников в окрестностях Петербурга эти самые вкусные.Неудивительно, что именно здесь основали курорт.
Река обмелела, дно наполовину обнажилось
У моста плавает множество чаек. Их тут часто кормят местные жители
Вид на реку с моста
Дальше еще родник, но напор воды в нем слабый
Еще один холм с песком.
В 2004-2005 годах я приезжал сюда ловить рыбу, и каждый раз приходили к берегу местные кошки. Они ждали, пока я что-нибудь поймаю, терпеливо глядя на поплавок, а потом бежали отнимать у меня добычу. Приходилось с ними делиться уловом.
Дошли до самой красивой части реки, которая начинается возле железнодорожного моста
Вид в другую сторону
Пейзажи здесь просто сказочные!
И такое волшебство совсем рядом с Петербургом!
Делаю фотографии из-под моста
У моста береговой склон выложен камнем, из него бьет родник. Это один из самых старых родников. Им уже почти не пользуются, потому что вода здесь с запахом сероводорода, хотя для питья вполне пригодная. Обычно предпочитают брать воду в соседнем роднике, что в сотне метров дальше
У родника есть скамейка. Можно посидеть, полюбоваться пейзажами
Лесистый бережок. По тропинке доходим до следующего родника
Вид на железнодорожный мост со стороны родника
По мосту идет электричка из Белоострова.
Фотографируем ее, а потом идем дальше
Кстати, под мостом можно при желании пройти. Раньше я не раз это делал.
Идем по железной дороге в сторону Белоострова. У автомобильного моста повернем налево
Там нас интересует небольшой лес. Он довольно необычен, сосны растут на песке
Тут часто гуляют и отдыхают
После войны амбразуры частично заложили кирпичом
Чудом уцелела решетка у входа. Обычно они везде спилены вандалами
Привходовая бойница с заслонкой. Через нее стреляли по дверям, если к ним приближался противник
Заложенная кирпичем пулеметная амбразура
Остатки пулеметного станка. Сюда устанавливали пулемет. Над ним ржавая прицельная линейка
ДОТ радует тем, что в нем почти нет мусора. И что сохранилась часть исторического железа
У входа в ДОТ сохранилась какая-то труба
Переходим Приморское шоссе, идем вдоль реки Сестры, которая здесь протекает последние сотни метров, прежде чем впасть в озеро Сестрорецкий Разлив. Здесь она петляет, расширяется, образует весьма причудливую дельту с островками.
Хорошие места для рыбалки и пикников
В отличие от Малой Сестры, где берега были высокие и крутые, здесь берега низкие. Зато извилистые
Дорога, по которой мы идем, очень интересная. Она старинная, вымощена булыжником
Дикая часть реки кончилась. Мы вышли на окраину садоводства, которое тянется до самой станции Белоостров.
Река тут разливается очень широко. И становится похожа на озеро.
Есть пляж с песочком
Думаю, летом тут купаются
Очень приятные тут места
Возле участков садоводства берега не дикие, но тоже очень живописные. Много красивых пейзажей
Рогатинки для удочек
Поворот реки с другой стороны
Река извивается словно змея
Еще два фото напоследок
Здесь живут современные графья
На станции Белоостров мы садимся в электричку, и она отвозит нас домой
Карты нашего похода, чтоб читатели могли повторить самостоятельно