белые амадины драгунский чему учит
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Драгунского «Белые амадины»
Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Белые амадины» — ученик третьего класса Денис Кораблев и птицы. Однажды Денис увидел на улице красочную афишу, в которой говорилось о выставке певчих птиц. Дениске очень захотелось посмотреть на живых птиц, и в воскресенье он поехал на метро на ВДНХ.
В павильоне, где проводилась выставка, он увидел огромное количество клеток с птицами. У Дениса просто глаза разбежались от увиденного. Он долго бродил вдоль клеток, пока не пришел в один уголок, где молча стояли люди. Они смотрели на белых амадинов. Это такие маленькие птички, размером в половину пальца, белые, как снежки, с яркими клювами цвета клюквы.
Денис вместе с другими людьми долго стоял и любовался на белых амадинов, пока по радио не объявили о начале конкурса певчих кенарей. Тогда стоявший рядом с ним старик предложил Дениске пойти послушать пение кенарей, и он пошел вместе со стариком.
К удивлению Дениски, старик оказался главным судьей конкурса. Он сел за стол и вызвал участника конкурса по фамилии Семенов. Семенов вышел вместе с чемоданчиком, в котором у него были клетки с канарейками. Он вынул одну клетку, в которой прыгала птичка, похожая на маленький лимон. Зрители ждали, когда птичка запоет, но Лимончик прыгал по клетке и молчал.
Семенов всячески пытался заставить птицу петь, но у него ничего не получалось. Тогда старый судья наклонился к клетке и чирикнул, как птица. Лимончик услышал этот звук, встрепенулся и запел.
Пел он долго и очень красочно. Денис даже мысленно запел вместе с ним. Когда Лимончик закончил пение, судья сказал, что это золотая медаль и объявил перерыв. А Денису настолько захотелось поделиться увиденным с родителями, что он немедленно отправился домой.
Дома он взахлеб принялся рассказывать о своих впечатлениях. Мама даже решила, что ее сын заболел, настолько мальчик был взволнован. Ночью Дениска долго не мог уснуть, перебирая в памяти все, что он видел на выставке – разных птиц, певчих кенарей, старого судью, а главное, белых амадинов, похожих на летающие в воздухе снежинки. Денис знал, что никогда их не забудет.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Белые амадины» заключается в том, что детей следует как можно раньше знакомить с живой природой. Дети, живущие в большом городе, совершенно не знакомы с прекрасным миром дикой природы, они видят только серых воробьев, да черных ворон. И когда ребенок вдруг впервые соприкасается с прекрасным миром живой природы, в его душе вспыхивает неугасимый восторг от увиденный красоты. И этот восторг остается в памяти ребенка на всю жизнь.
Рассказ учит любить и ценить природу, и стремиться как можно чаще общаться с ее представителями, хотя бы на выставках, как это сделал герой рассказа.
В рассказе мне понравился старик, который привел Дениску на конкурс певчих кенарей и который знал, как уговорить птичку запеть.
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Белые амадины»?
Красна птица перьями, а человек – знаниями.
Всякая птица свою песню поёт.
Природа — главная кладовая.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Белые амадины — Драгунский В.
Рассказ про необыкновенный день Дениски: он ходил на птичью выставку и ему там все очень понравилось: попугаи, дрозды, славки, синицы, выступление кенора лимончика, но всех больше — белые амадины.
Белые амадины читать
Возле нашего дома появилась афиша, такая красивая и яркая, что мимо нее невозможно было пройти равнодушно. На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц». И я сразу решил, что обязательно схожу посмотрю, что это за новости такие.
И в воскресенье, часика в два дня, собрался, оделся и позвонил Мишке, чтобы и его захватить с собою. Но Мишка проворчал, что у него двойка по арифметике — это раз и новая книжка про шпионов — это два.
Тогда я решил отправиться сам. Мама меня отпустила охотно, потому что я ей мешал убирать, и я поехал. Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро. У касс почти никого не было, и я протянул в окошко двадцать копеек, но кассирша дала мне билет и вернула десять копеек обратно за то, что я школьник. Это мне ужасно понравилось. Получилось, как будто мне платят за то, что я учусь в третьем классе, десять копеек с билета! Это здорово! Это просто прекрасно! У меня десять копеек осталось! А я и не знал про такую скидку! Теперь, пожалуй, с такими-то законами, мне надо будет почаще ходить на разные выставки и показы! Ведь так можно и на фотоаппарат накопить! Например, если аппаратик стоит сорок рублей, то мне, очень просто, надо сходить на четыреста выставок, и дело в шляпе! Полный порядок. У меня будет фотоаппарат! Это меня очень развеселило, и я шел к птицам в самом лучшем настроении. Вокруг стояли разные дома, то похожие на терема, то на дворцы, а то и вовсе ни на что не похожие. Это все были павильоны выставки.
Тут же некоторые папы и мамы катали своих ребят на тройках, потому что в это время здесь происходил Праздник зимы и было катание на лошадях и оленях. Жалко только, очередь на катание была чересчур длинная, и я хотя и постоял в ней немного, но быстро сообразил, что если дело так будет двигаться, то я, может быть, прокачусь недельки только через полторы, а мне уж очень хотелось посмотреть певчих птиц. Поэтому я помахал рукой оленям и лошадям и пошел дальше. А около павильона, на котором было написано «Электроника», я устал. Тогда я спросил у прохожей девушки:
— Скажите, пожалуйста, далеко еще до певчих птиц?
Она показала рукой:
— А вот рядом, видишь павильон? На нем написано «Свиноводство». Там твои птицы. Иди скорей.
И я пошел в павильон «Свиноводство». Как только я открыл дверь, я понял, что не зря приехал сюда. Вокруг меня, по стенам, со всех четырех сторон, чуть ли не до потолка, одна за другой, как кубики, стояли маленькие клеточки. И в каждой клеточке жила птичка. И они все вместе пели. Хором. Но каждая свое. Кто «чирик-чирик», кто «фью-фить-фью», кто «чеки-щелк», а кто и «пи-пи-пи». И все вместе было похоже на наш класс утром, до прихода Раисы Ивановны, мы тогда тоже галдим, всякий на свой лад. И потом, эти птицы были такие красивые, что я себе даже представить такого не мог. Я близко таких еще не видел. Близко я видел только воробьев. Воробьи, конечно, очень красивые и симпатичные, ничего не скажешь, но тут собрались просто какие-то невиданные чудеса. Например, тут был снегирь. Важный, сытый, круглый, ни дать ни взять мыльный пузырь, если ты его выдуваешь на заходе солнца, когда оно красное. Тут же были и крючконосые клесты, и щекастые синички, и славочки, такие свежие и пухлые на взгляд, что, кажется, прямо живую бы съел… шутя, конечно… Иволга тоже была крупная и зеленая, как болото, и черные ученые дрозды. И целый коридор занимали голуби. И они хотя и не певчие, но их, видно, со всякими диковинками сюда поместили уж заодно. Потому что если голубь якобин, так это не хуже любой другой птицы по красоте. Он похож на астру и бывает разных цветов: белый, и лиловый, и коричневый. Удивление! А монахи с черными хвостами! А драконы с жуткими глазами! А почтовые, которые летают со скоростью «Волги»! Восторг!
Здесь стояли целые толпы народа. И люди отсюда никуда не отходили и не шумели совсем, а стояли плотными рядами. И я, конечно, стал потихоньку ввинчиваться в эти толпы и постепенно провинтился поближе к самому главному. Это были птички амадины. Маленькие-маленькие, белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца. Откуда они взялись? Они, наверное, нападали с неба. Они, наверное, были осадки, а потом ожили, вышли из сугробов и давай летать-гулять по нашим дворам и переулкам перед окнами, и наконец впорхнули в этот павильон «Свиноводство», и теперь устали и сидят, каждая в своем домике, отдыхают. А люди стоят перед ними целыми толпами, молча и недвижно, и любят их изо всех сил. Да, да. Все любят. Единогласно. И тут одна тетка с золотым зубом сказала ни с того ни с сего:
— Ну, какие маленькие… Худые… Куда их…
И все на нее оглянулись сурово, а один дедушка скривил рот и ядовито проговорил:
— Конечно, курица — она толшше…
И все опять сурово посмотрели на теткин золотой зуб, а она покраснела и ушла. И все мы, кто стоял тут, поняли, что тетка не в счет, потому что она не из нашей компании. И мы так молча стояли еще долго-долго, и я все не мог наглядеться на этих птиц. Они, видно, были с какого-то седьмого неба, из волшебной жизни, про которую писал Андерсен. Такие они были маленькие, слабые и нежные, но, видно, в том-то их и сила была, у маленьких и слабых, что мы стояли как вкопанные перед ними все — и дети и даже взрослые. И наверное, мы бы никогда отсюда не ушли, но в это время по радио чей-то голос сказал:
— Внимание. Сейчас в павильоне номер два будет проведен конкурс певчих кенарей, начало через десять минут! Просим перейти во второй павильон!
И дедушка, который отбрил тетку, сказал, словно встряхнувшись:
— Надо идти… Семеновских певцов послушаем. И ушаковских тоже. — Он тронул меня за плечо: — Пошли, мальчик…
И сам двинулся вперед, и я увидел, что у него валенок сзади прохудился и оттуда торчал пучок соломы.
А во втором павильоне был маленький зал, сцена и стулья. А на сцене, сбоку, стояла кафедра-трибунка для докладчика, а в центре — стол, за который сразу уселись судьи птичьего пения. И я очень удивился, что дедушка, который отбрил тетку, сел в середине этого стола. Оказывается, он был тут главный; я не знаю, но все, кто садился с ним рядом, здоровались с ним за руку и вообще оказывали ему почет. И когда все утихло, этот дедушка сказал:
— Ну, Семенов, давай, что ли…
И откуда-то вышел высокий дядька с орденскими колодками на груди — двенадцать штук наград, я сосчитал. У него в руках был плоский чемодан. Он его открыл. В чемодане было полно маленьких клеток, и в них были канарейки. Он вынул одну клеточку, в ней прыгал желтенький лимон. Семенов поставил эту клетку на кафедру-трибуну, и у Лимончика стал такой вид, как будто он и впрямь серьезный докладчик, но раз до доклада у него есть еще минут пять свободных, так он пока попрыгает. Все сохраняли тишину и ждали, когда Лимончик запоет. Но он и не думал петь. Он все прыгал и трепыхался. Кто-то сзади меня шепнул:
— Если через десять минут не запоет, снимут с конкурса. Вот тебе и Семенов.
А Лимончик все прыгал туда-сюда, потом уже было решался, открывал клювик, но, словно дразнил всех нас, не начинал петь и снова прыгал по-всякому. Мне уже надоело его ждать, и я хотел уйти, но главный дедушка вдруг сказал, и опять ядовито:
— Ну что, Семенов, запоет он когда-нибудь? Или стесняется? А может, он сегодня не в настроении?
Все засмеялись негромко, а на бедного Семенова жалко было смотреть. Он весь вытянулся к своему Лимончику и стал вдруг ему тихонько так подсвистывать на букву «С»:
Лимончик внимательно к нему прислушался, посмотрел на него своим блестящим глазком, видно, узнал, раскрыл клювик, но снова раздумал и опять запрыгал как ни в чем не бывало. Дедушка тут же сказал — ему, наверное, нравилось ехидничать:
От этих дедушкиных слов Семенов чуть не заплакал. Он вынул спичку и стал скрести ею о коробок. Лимончик никак на это не отозвался. Чихать ему было на спичку. Тогда дедушка рукой подал знак, чтоб Семенов перестал скрести, и сам наклонился к Лимончику, и вдруг еле слышно… чирикнул! Да! Он чирикнул, а Лимончик как будто только этого и дожидался, весь встрепенулся, вытянулся, напрягся, похудел и запел!
Он пел долго-долго, взахлеб, свистел горошком, и тянул прямо в одну линию, и по-всякому, как в стихе, «на тысячу ладов тянул, переливался», и все больше худел, когда пел, словно таял, и все это время, пока он пел, я пел вместе с ним, только про себя, изнутри. Я пел вместе с Лимончиком и видел, какое счастливое и красное лицо у Семенова, а у дедушки, наоборот, гордое и ехидное. Это он задавался, что он один сумел заставить птицу петь. И когда Лимончик наконец замолчал и все захлопали, дедушка откинулся на спинку стула и сказал небрежно:
— Золотая медаль! Убирай, Семенов! Перерыв.
И Семенов снял Лимончика с кафедры и спрятал и чемодан. И было видно, что у него дрожат руки. А все вокруг встали, зашумели и пошли курить.
И в эту минуту я подумал, что хорошо бы рассказать про все эти дела своим, и я, не долго думая, побежал на метро, а когда очутился дома, папа и мама уже ждали меня. Папа сказал:
— Что это за голос? Что с тобой? Почему ты сипишь?
— Потому что я пел! Я сорвал голос и вот осип.
— Где это ты пел, Козловский?
— Давай подробности! — сказала мама.
— Я пел с канарейкой!
Папа прямо закатился.
— Воображаю, — сказал он, — какой был успех! На бис-то вызывали?
— Не смейся, — просипел я, — я пел про себя. Изнутри.
— А! Тогда другое дело, — успокоился папа, — тогда слава богу!
Мама положила мне руку на лоб:
— А как ты себя чувствуешь?
— Прекрасно, — сказал я еще более сипло и ни с того ни с сего добавил: — А Лимончик получил золотую медаль…
— Он заговаривается, — чуть не плача сказала мама.
— Просто он переполнен впечатлениями, — объяснил папа, — дай ему горячего молока с боржомом. Мне действует на нервы этот сип…
…А ночью я долго не мог заснуть, я все вспоминал этот необыкновенный день: наполненный чудесами павильон «Свиноводство», и дедушку, и тетку, и Семенова, и Лимончика, и самое главное — перед моими глазами все время летали маленькие и легкие снежинки, белые амадины, они прямо вклеились мне в сердце, эти клюквенные клювики, и я лежал, глядел в темноту и знал, что теперь уж никогда их не забуду.
Как написать отзыв к произведению «Белые амадины» (Драгунский)?
Какой составить отзыв к рассказу, книге «Белые амадины» Виктора Драгунского?
Пример отзыва к рассказу «Белые амадины» серии «Денискины рассказы» Драгунского?
Отзыв на рассказ Драгунского «Белые амадины»
И конечно Дениске понравилось пение канареек. Он пришел в такой восторг, что даже пытался про себя подпевать птицам.
Это очень добрый и сентиментальный рассказ, который учит нас с любовью относиться к нашим меньшим братьям, учит видеть красоту природы, учит ценить моменты общения с природой.
Мне понравился рассказ «Белые амадины» и я с удовольствием перечитаю его еще раз.
Отзыв на рассказ «Хитрый способ» Виктора Драгунского можно написать так:
Главными героями этого рассказа снова оказывается мальчик Денис Кораблев и его родители. На этот раз речь в рассказе идет о том, чтобы правильно распределить обязанности каждого члена семьи, потому что совершенно неправильно заставлять делать всю работу маму, а остальным членам семьи играть или читать на диване газету.
Мне понравилась главная мысль этого рассказа, которая заключается в том, что у каждого должен быть свой круг обязанностей и все в семье должны помогать друг другу. Тогда останется время и на работу и на отдых и всем будет хорошо.
Дениска показан очень добрым и отзывчивым мальчиком, который искал как помочь маме, но думал как облегчить ее труд, а не о том, чтобы потрудиться самому. Поэтому простой способ придуманный папой оказался для него откровением. Но я уверена, что после этого случая, Дениска всегда помогал маме мыть посуду.
Отзыв к произведению «Глаза и уши» Виталия Бианки можно написать так:
Рассказ очень поучительный, хоть и короткий. Он показывает, что хвастовство, постоянные насмешки над другими ни к чему хорошему не приводят. Это мешает замечать важные, точнее даже жизненно важные моменты.
Краткое содержание «Глаза и уши» для читательского дневника можно почитать по ссылке.
Если ваш ребенок является учеником начальной школы, в программе которого по литературе, стоит изучение рассказа Виталия Бианки про Анюткину утку, то наверняка ему придется заполнять свой читательский дневник или писать после прочитанного произведения небольшой отзыв. А раз так, то предлагаю ознакомиться еще с одним образцом выполнения домашнего задания, чтобы иметь возможность сравнения работ, ибо, как говорится: «одна голова хорошо, а вдвоем дело спорится еще лучше».
Пример отзыва по рассказу Бианки «Анюткина уточка»
С тех пор, каждый год утка стала прилетать выводить своих птенчиков к Анютке, а охотники обходить стороной Белое Зеркальце. Понимают охотники и берегут нити дружбы, возникшие между девочкой и дикой уткой.
Драгунский белые амадины чему учит этот рассказ?
Драгунский белые амадины чему учит этот рассказ.
Чему учит книга белый пудель?
Чему учит книга белый пудель.
Чему учит рассказ белый бим черное ухо?
Чему учит рассказ белый бим черное ухо.
Чему учит рассказ Куприна «Белый пудел»?
Чему учит рассказ Куприна «Белый пудел».
Чему учат рассказы Драгунского?
Чему учат рассказы Драгунского?
Какие поступки совершают?
Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
Чем понравилось произведение?
Куриный бульон драгунского чему учит?
Куриный бульон драгунского чему учит.
Чему учит рассказ «белый пудель» Куприна?
Чему учит рассказ «белый пудель» Куприна.
Чему учит нас рассказ нарния?
Чему учит нас рассказ нарния?
Чему учат рассказы Драгунского «Фантомас» и «Как я гостил у дяди Миши»?
Чему учат рассказы Драгунского «Фантомас» и «Как я гостил у дяди Миши».
Какая сказка и какой автор этой сказки.
5 похороны 6 пожар 7 разбойники 8 учитель Дефорж.
Писатель в рассказе толстый и тонкий смеется над подхалимством и лецемерием тонкого. Он обличает в этом рассказе такие пороки как подхалимство лицемерие двуличие.
Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта героев. Вот, например, один из пейзажей в повести «Капитанская дочка» : «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами..
Детский час
для детей и родителей
Викторина по рассказу Драгунского «Белые амадины» с ответами
Безмерно разнообразен мир птиц. В этом мире природа поколдовала сполна. Блистают птицы певчие и не певчие, с восхитительным окрасом и скромными оттенками. Птицы умеют петь хором, но каждая при этом поет свою партию. Главный герой рассказа Драгунского «Белые амадины», побывавший на показе птиц, очень впечатлился увиденным зрелищем. Все птицы ему понравились, но белые амадины просто вклеились в его сердце.
Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Белые амадины»
1. Какое мероприятие привлекло внимание главного героя рассказа «Белые амадины»?
Ответ: показ певчих птиц
2. Какие две причины остановили Мишку от посещения Выставки?
Ответ: двойка по арифметике и новая книжка про шпионов
3. В каком классе учился главный герой рассказа?
Ответ: в третьем
4. Каким образом в кармане третьеклассника оказались лишние десять копеек?
Ответ: это была сумма-скидка за то, что посетитель Выставки — школьник
5. Сколько выставок нужно было посетить главному герою, чтобы накопить денег на фотоаппарат?
Ответ: четыреста
6. Каким животным главный герой рассказа помахал рукой?
Ответ: оленям и лошадям
7. Кто подсказал главному герою, что птиц показывают в павильоне «Свиноводство»?
Ответ: прохожая девушка
8. Какая птица на показе была похожа на мыльный пузырь?
Ответ: снегирь
9. Какой окрас имела иволга?
Ответ: она была зеленого цвета
10. Какие птицы занимали на показе целый коридор?
Ответ: голуби
11. Какого размера были белые амадины?
Ответ: величиной с полпальца
12. Откуда, по мнению мальчика, посетителя Выставки, взялись белые амадины?
Ответ: нападали с неба
13. Какие птицы должны были принять участие в конкурсе во втором павильоне?
Ответ: певчие кенари
14. Какая фамилия была у человека с орденскими колодками на груди?
Ответ: Семенов
15. Каким образом Семенов пытался помочь своему Лимончику запеть?
Ответ: он ему тихонько подсвистывал на букву «С»
16. Кто «уговорил» Лимончика запеть?
Ответ: дедушка, главный судья соревнований
17. Удалось ли Лимончику завоевать золотую медаль?
Ответ: да
18. Почему у главного героя рассказа осип голос?
Ответ: потому что он пел вместе с канарейкой
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.