бензубер что это такое
BENZUBER
Заправка транспорта через приложение benzuber.ru
Преимущества:
✅ БЕСПЛАТНО (никаких платных функций и комиссий).
✅ 7 000 АЗС по всей России: Газпромнефть, Shell, Лукоил,
Показать полностью.
Татнефть и др.
✅ Без бумаг, звонков и топливных карт.
❗ А так же преимущества для владельцев автопарков:
✅ Скидки и кэшбэк до 20%.
✅ Онлайн контроль за водителями с компьютера или смартфона.
✅ Водителю не надо покидать свой транспорт, ходить в кассу и
стоять в очереди.
✅ Без бумажной волокиты. Электронная бухгалтерская отчетность.
Подключиться к сервису можно здесь 👉🏻benzuber.ru/business
BENZUBER запись закреплена
Ещё в начале 2020 года, мы реализовали работу на АЗС через СБП.
Уже сейчас на всех АЗС, которые подключены к Benzuber, можно оплатить топливо через СБП. Это более 7000 АЗС.
Популярность этот способ набирает постепенно, так как клиентский путь не изведан пользователями, и многие воспринимают QR-код на колонке, как возможную ссылку на рекламу, а не как доступ к оплате на колонке.
Сделайте свою жизнь проще!
Установи benzuber.ru
Удобная заправка с отсрочкой платежа. Тестируем приложение Benzuber
Как пользоваться?
Benzuber работает просто. Нужно скачать приложение для iOS или Android, ввести свой телефон и данные банковской карты.
Мы поехали проверять удобство приложения на АЗС «Движение» на Ленина, 196 (кстати, все заправки «Движения» подключены к системе). Когда подъезжали, вошли в приложение и выбрали колонку, на которой хотели заправиться: приложение отмечает, какие колонки в данный момент заняты.
Почему это удобно?
Во-первых, можно сэкономить время. Не нужно идти к кассе АЗС и стоять в очереди. Также можно добавить в «сохранённое» предпочитаемый вид топлива и объём бака, чтобы сэкономить время при следующей заправке.
В-третьих, если часть топлива не вошла в бак, приложение моментально возвращает деньги на ваш счёт. Кроме того, Benzuber формирует историю оплат, чтобы вести учёт потраченных на бензин денег.
В-четвёртых, можно заправляться в рассрочку на 14 дней. Нужно просто оформить цифровую карту «Виза Бензубер» и получить рассрочку на 15 000 рублей за 5 минут. Можно сделать это заранее, чтобы на АЗС сразу заправиться. Если телефон поддерживает Apple Pay и Google Pay, достаточно добавить цифровую карту в Wallet и заправляться. Если же эта функция на вашем смартфоне не поддерживается, скопируйте данные выпущенной карты и привяжите её в профиле приложения «Бензубер».
В-пятых, бензин в Benzuber стоит дешевле, так как топливо отпускается с небольшой скидкой. Сейчас прорабатывается техническое решение, позволяющее привязать бонусную карту к мобильному приложению.
Кстати, на АЗС «Движение» в ближайшее время появятся QR-коды, по которым также можно будет осуществить процесс заправки вашего автомобиля. QR-коды будут располагаться на топливораздаточных колонках.
«Водитель на троне – заправка в смартфоне». Как перевозчики стали платить за топливо онлайн? 09:14, 19 января 2021 Версия для печати
В России около 5500 заправок подключены к сервису по онлайн-оплате топлива на АЗС Benzuber. Чем сервис может быть полезен для перевозчиков, служб такси и доставки? Об этом мы поговорили с его основателем Артемом Скворцовым.
Как Benzuber и «Benzuber для бизнеса» чувствовали себя в 2020 году? Люди стали пользоваться приложениями активнее, чтобы минимизировать социальные контакты?
— У сервисов скорее нашелся второй смысл: «оказывается, благодаря «Бензуберу» можно еще и не контактировать друг с другом». Изначально нашей целью было избавление людей от очередей, чтобы они не тратили время на оплату бензина в кассе. Результаты многочисленных соцопросов показали, что основной раздражающий фактор на заправке — именно очереди. Особенно для «режимного народа», который утром торопится на работу, вечером — домой. Клиент хочет побыстрее заправиться и уехать по своим делам, но перед ним на оплату в кассе может оказаться молодой человек, который долго раздумывает какой кофе купить, потом просит разогреть три круассана… И именно ему будет уделяться максимальное внимание. Потому что система мотивации персонала на АЗС построена таким образом, что сотрудники получают финансовое вознаграждение не от продажи бензина (его купят в любом случае), а от реализации сопутствующих товаров.
Одним словом, в пандемию люди как пользовались приложением, так и пользуются, но теперь может быть втайне радуются, что избавлены и от очередей, и от нежелательных контактов. Однако, насколько я знаю, активизировались сами сотрудники АЗС. Через кассиров каждый день проходит огромное количество народа, и они сами стали рекомендовать наше приложение, чтобы сократить это число.
Вы воспользовались моментом, чтобы продвигать приложения уже с этим, вторым смыслом?
— Мы решили особо не педалировать эту тему. Где-то точечно рассказывали, что «Бензубер» — хороший способ избегать нежелательных контактов, но использовать пандемию как инфоповод для большой рекламной кампании не стали.
Еще одна ремарка о рекламе: заходя на вашу страницу в «Фейсбуке» сразу видишь фото Мэтью Макконахи с пистолетом в руке, который недобро интересуется «Ты сказал топливные карты»? Остроумно и провокационно. Любите такие высказывания?
— В этой картинке нет никакого призыва, так что рекламой ее назвать нельзя. Если вы хотите знать, какой смысл в нее вложен, то он очень простой. Я не понимаю, зачем мы кормим транснациональные компании типа Ingenico и Gemalto, когда прямо сейчас всей отраслью можем переехать в телефон. Особенно в сегменте В2В. Я в топливной сфере двадцать лет и подобные компании кровушки моей попили: денег на организацию учетных систем было отдано море. Запустив «Benzuber для бизнеса», мы совершили революцию. Все процессы перелетели в облако и надобность в карточках и терминалах, которые их считывают — просто исчезла.
В чем еще принципиальное отличие «Benzuber для бизнеса» от классических топливных карт?
— Прежде всего в скорости. Я лично прошел весь клиентский путь в шести ведущих компаниях, чтобы проверить, сколько времени потребуется на оформление договора и получение топливной карты. Самый короткий срок, за который я уложился — три дня. И то потому, что этот поставщик находился в моем регионе. Обычно оформление занимает от пяти дней и больше.
На самом деле все эти компании ментально живут в прошлом, и сами выставляют на пути клиента барьеры в виде совершенно дурацких требований. Я покупаю топливо за предоплату, а меня просят предоставить тонну никому не нужных документов и информации. Зачем?!
В «Benzuber для бизнеса» предприниматель скачивает приложение, регистрируется в системе, закидывает деньги на баланс, указывает номера водителей. И всё! Спустя пять минут они получают возможность заправиться топливом в любой точке страны — хоть в Нижнем Новгороде, хоть во Владивостоке. Не нужны договоры, печати и прочая ерунда, с нами все можно решить с помощью телефона.
Кроме того, «Benzuber для бизнеса» отсекает любые серые схемы. Приложение, в отличие от топливной карты, нельзя передать другому человеку. Оно видит всю информацию о водителе: точно ли он находится на заправке, какое топливо выбрал, с какой скоростью оно поступает в бак. В личном кабинете есть возможность установить различные лимиты по видам топлива, сетям АЗС и даже дням и времени для заправки. Сформировать и отправить отчетность для электронного документооборота.
Кто придумал название Benzuber?
— Брендинговое агентство «Дикий филин». Я привел им аналогию с Uber: что у нас так же, только не про такси, а про топливо. Почти сразу родилось название Benzuber, и, спустя месяц перебирания других вариантов, мы к нему вернулись.
А как родилась идея сделать само приложение?
— Я подсмотрел ее в статье одного из крупных отраслевых журналов. Там был отчет концерна Shell, в котором они озвучили ту же самую проблему — как избавить клиентов АЗС, которым нужно только заправиться, от очередей. В Shell видели два пути: либо снабжать каждую колонку устройствами для чтения карт, но это вылилось бы в астрономические вложения, либо создавать мобильное приложение. Они остановились на последнем и сделали прототип, который работает только для их сети АЗС. Также технология Shell предполагает считывание QR кода, расположенного на колонке.
Мы пошли по другому пути. В России много небольших сетей АЗС, которые не могут себе позволить создать собственное приложение, и мы решили делать продукт для всего рынка. Это была та еще задача. Необходимо было создать инструмент, который работал бы на разнородных сетях АЗС, интегрировался с различными кассовыми системами. Впоследствии это было названо «интеграционный ад» — айтишники меня поймут.
На самом деле основная ценность, которая у нас есть — это как раз инфраструктура. Мы кропотливо строили ее три года, к ней уже подключено более пяти тысяч АЗС. На сегодняшний день через этот шлюз можно запускать новые приложения, подключать любые платежные системы. Команда построила экосистему, которая удобна многим компаниям. К примеру, сейчас основной трафик идет от агрегаторов такси: наше решение встроено прямо в приложение, где они принимают заказы.
Кто ваши конкуренты?
— Один из самых сильных — «Яндекс. Заправки». Хотя мы скорее дружим и сотрудничаем на благо обеих компаний. Нашими конкурентами можно назвать топливные процессинги, банки — они тоже разрабатывают эту тему. Все остальные компании, делающие похожие продукты, скорее последователи. Конкурент — этот тот, кто параллельно с тобой пробивается к цели по снежной целине. Так же разгребает сугробы, спотыкается. Последователи идут по уже проторенному пути, им легче. Они могут проанализировать твои ошибки и не допустить своих.
Кстати, Benzuber — не единственный наш прорывной проект. В 2004 году мы первыми в России построили автоматическую АЗС. Тогда никто ничего не знал, мы ее создавали на ходу, благо команда подобралась прекрасная, заряженная. И деньги на эти эксперименты были, все же за свои делалось. Когда в 2005 мы привезли свою заправку на отраслевую выставку, все крутили пальцем у виска: «вы что, ребята? Какая автоматическая АЗС в России? Да ее разнесут!» Но мы это «разнесут» предусмотрели: сделали автоматическую АЗС с удаленным диспетчерским контролем. Если в зоне заправки появлялся какой-нибудь странный товарищ без машины, его по громкой связи спрашивали: «Здравствуйте, чего изволите? Куда топливо заливать будем — в карман?» Потенциальные вредители таким образом отсекались. Второй функцией диспетчера было консультирование клиента. Он всегда подсказывал, если человек не сразу мог разобраться с оплатой через терминал. В итоге мы построили более 300 подобных АЗС по всей России.
Сколько АЗС сейчас подключено к Benzuber?
— В России 5 500, и каждый месяц в среднем прибавляется не менее 100 новых. Мы поставили себе цель — подключить еще не менее 13 000 АЗС, этого покрытия будет достаточно, чтобы обслужить самого требовательного клиента по всей России.
«Benzuber для бизнеса» — это очень хороший продукт для малого-среднего бизнеса. Здесь мы точно являемся сильными конкурентами классических топливных компаний. Они, как правило, не уделяют должного внимания маленьким бизнесам, те для них не очень интересны. Глобальных грузоперевозчиков они всячески обихаживают, а клиентам до 10 000 литров приходится еще и доплачивать за возможность у них обслуживаться. У нас никаких наценок нет, все равны, все прозрачно и автоматизировано. Знаете, журналисты часто спрашивают, какой у меня самый классный клиент. Я отвечаю, что это — Александр Македонский. Мы действительно обслуживаем ИП Македонскиий Александр Александрович и так случилось, что именно этот клиент олицетворяет нашу целевую аудиторию!
Какие дальнейшие планы по развитию приложений?
— Мы стараемся не засорять их лишними сервисами, позиционируем себя как очень крутой продукт для покупки топлива, который накачан всеми возможными платежными средствами. Скорее всего в эту сторону и дальше будем двигаться. Например, ни у кого из наших конкурентов нет Samsung Pay, а у нас есть. Мы стремимся к тому, чтобы у человека не возникло никаких препятствий при оплате, да хоть биткоином рассчитывайся, если ЦБ разрешит.
Если говорить о других планах, то в настоящее время мы совместно с Форбанком вывели продукт для целевого кредитования на топливо для малого и среднего бизнеса. Здесь у нас основные конкуренты — банки, которые выдают кредитные карты.
Как вы подключаете новые АЗС к системе? Чем привлекаете?
— В России 25 000 АЗС и процентов двадцать хозяев сетей я знаю лично. Именно они стали нашими первыми партнерами. Я просто брал телефон и обзванивал знакомых. Они, доверяя мне, соглашались не глядя. Потом начались тяжелые времена, когда мы, обзванивая новые компании, выступали в роли просителей и не всегда встречали понимание. Это продолжалось два года. Сейчас сети идут к нам сами. Они видят, что таксисы или водители фур проезжают их заправку мимо, направляясь к той, где подключено наше приложение. И идут к нам разговаривать.
На самом деле, людям надо чаще рассказывать о нашем и подобных сервисах. Как бы странно это не звучало, многие до конца не верят, что можно заправиться сидя в автомобиле. Что можно не прыгать в плохую погоду по лужам, не оставлять свое транспортное средство без присмотра и не терять время в очереди. Вы не представляете сколько хороших слов я слышал от наших клиентов, особенно в B2В сегменте. Мы сняли с них огромное количество проблем, как бумажных, так и в части контроля персонала. Один предприниматель так и сказал: «Я вас люблю, ребята! Теперь я управляю своими водителями из любого места и даже не вставая с унитаза!»
Чтобы попробовать «Benzuber для бизнеса», переходите по ссылке!
История сервиса Benzuber, который убрал серые схемы на заправках
Артем Скворцов и Денис Лужецкий, основатели сервиса Benzuber, рассказывают, как соединить идею уберизации с автоматизацией топливного ритейла и сделать на этом бизнес.
Как пришла идея бизнеса
Идея создания сервиса Benzuber, позволяющего оплачивать бензин, не выходя из машины,пришла в голову Артему Скворцову и его деловому партнеру Денису Лужецкому в тот период, когда они всерьез задумались о дальнейшем развитии «ТД «Смарт-технологии», входящего в группу предприятий «СКОН». К тому моменту группа компаний уже больше 20 лет работала на рынке торговли нефтепродуктами. Несколько лет назад на всю страну прогремела громкая сделка по продаже Башнефти за 39 млн долларов сети АЗС, принадлежавшей группе компаний «СКОН».
В последние годы фокус их бизнеса сместился в область торговли топливом в сегменте B2B и автоматизации торговли топливом. Компания Скворцова и Лужецкого внедряет по всей стране автоматизированные решения на АЗС. Они реализовали уже свыше 160 проектов.
Другим направлением стало создание сервиса, в основе которого лежит перспективное направление интернета вещей (IoT). Они создали приложение Benzuber, которое позволяет владельцам авто самостоятельно управлять АЗС – оплачивать топливо в приложении без обращения в кассу АЗС и автоматически включать колонку. И все это на базе IOsи Android.
Стартовав в 2017 году с приложения для частных лиц, в 2019 компания расширила функционал платформы – создала решение для бизнеса.
Как работали над позиционированием и брендом
Артем Скворцов вспоминает, что им важно было застолбить за собой первенство идеи на рынке, быстрее других внедрить его и предложить для использования автовладельцам. Брендинг и визуальное воплощение были вторым этапом. Во главу угла ставилась польза для потребителей и скорейшее начало работы.
Первые шаги в продвижении на рынок
Летом и осенью 2016 года шла кропотливая работа разработчиков. Прототип создали к зиме, за 4 мясяца, вкладывая собственные деньги. Столь быстрая разработка объяснялась тем, что вся команда досконально знала специфику автоматизации АЗС.
В декабре 2016 работу сервиса протестировали на собственной сети заправок Varta, которая в настоящий момент насчитывает 8 АЗС.
Первая версия Benzuber был рассчитана не только на пользователей смартфонов, но и на тех, у кого кнопочный телефон. Клиент подъезжал к заправке, звонил на единый номер «8-800», называл код колонки и говорил, сколько литров какого бензина ему требуется. Робот должен был распознать голос. После этого с карты клиента, которую он привязал на сайте сервиса к своему аккаунту, списывались деньги.
Достаточно быстро стало понятно, что идея со звонками себя не оправдала. После чего было принято решение сосредоточиться на мобильном приложении для смартфонов.
Разработчики Benzuber создавали не нечто новое и неизведанное, а практичный инструмент, с помощью которого будут работать еще продуктивнее. Артем Скворцов сравнивает это с лопатой на золотом прииске. Если раньше люди искали в воде поблескивающие на солнце самородки, то они же взяли лопату, с помощью которой процесс поиска золота стал проще и быстрее. Такая аллегория приходит в голову создателям сервиса, когда они вспоминают о своих первых шагах.
В марте 2017 года было объявлено о коммерческом запуске Benzubera. Сработало сарафанное радио. После первой публикации на портале RB.ru, последовала волна в РБК, Эксперте, TheVillage и других авторитетных российских СМИ. Артем Скворцов вспоминает, что серверы еле справились с таким наплывом желающих протестировать новый сервис. Это не была реклама. Журналистам понравилась наша разработка и они охотно интересовались Benzuber. Спустя еще несколько месяцев Артему Скворцову позвонил журнал Forbes.
Как формировали команду
Команда проекта формировалась долго. В ней большинство – выходцы из Уральского Федерального Университета им Б.Н.Ельцина – кузницы технических кадров самого высокого уровня на Урале. Сам Скворцов в 1999 году окончил радиотехнический факультет по специальности «автоматизированные системы управления». Поэтому команда сложилась из людей близких по духу, как их называют в Екатеринбурге, «радиофаковцев». Многие выпускники этого факультета занимают ведущие позиции во всех телекоммуникационных и IT-компаниях, не только на Урале, но и в Москве, а также за границей.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться
Самое сложное с чем пришлось столкнуться – это просвещение консервативной аудитории. Необходимо было вести работы по двум фронтам. С одной стороны необходимо было информировать автовладельцев, что появился такой способ, а с другой стороны – необходимо было постоянно, день за днем, подписывать соглашения с новыми заправками, встраивать их IT-архитектуру в архитектуру Benzuber. И если со второй проблемой создатели справлялись легко и с огнем в глазах, так как у каждого в команде за плечами был опыт и диплом профильного ВУЗа, то с первой задачей пришлось повозиться дольше, чем рассчитывали. За 2 года работы сервиса Benzuber был интегрирован с 17 самыми популярными системами управления, которые контролируют работу функционирования АЗС, среди них ServioPump, ItOil и другие.
«Увидев отклик со стороны владельцев АЗС, которые хотели сотрудничать с Benzuber, мы полагали, что и пользователи также охотно захотят установить себе Benzuber, упростив себе доступ к бензину. Пришлось и каждый день приходится заниматься просвещением в духе Луначарского», — вспоминает Артем Скворцов.
2 года усилий привели к тому, что приложением активно пользуются свыше 60 тысяч водителей.
Для просвещения аудитории водителей, Артем Скворцов регулярно выступает на радио, где отвечает не только на вопросы о Benzuber, но и о том, как автовладельцы могут проверить качество топлива, какие у них есть права и что делать, если что-то на заправке пошло не так.
Текущие результаты
В момент запуска в 2017 году приложение BENZUBER было доступно только для частных лиц и для 31 заправочной станции в 4х регионах России.
Сейчас, во втором квартале 2019 года, с приложением BENZUBER сотрудничают более 2000 АЗС в 59 регионах страны, а также сеть АЗС крупнейшей государственной нефтегазовой компании Казахстана «Казмунайгаз». До конца 2019 года общее число АЗС, подключенных к BENZUBER, достигнет 3000.
Сервисом наиболее активно пользуются в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Омске, Саратове, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде и других городах.
Главные инсайты
В процессе разработки b2bрешения для Benzuber мы получили мощнейший инсайт, вспоминает Артем Скворцов. Стало очевидно, что созданная инфраструктура позволит оградить предпринимателей от серых схем, когда нерадивые водители сливают свой бензин и продают его рядом с заправками. Оказалось, что решение Benzuber предназначено для транспортных компаний, сервисов доставки грузов, служб такси и любых предприятий, владеющих автотранспортом, которым важна оперативная бухгалтерская отчетность и контроль за расходами сотрудников на топливо. Особенно сервис удобен для малых предприятий владеющих транспортом, где функции контроля за топливом лежат на бухгалтере или руководителе. В личном кабинете платформы BENZUBER ДЛЯ БИЗНЕСА компании могут ввести телефоны своих водителей и установить различные лимиты по видам топлива, сетям АЗС и даже дням и времени для заправки.
Первыми к платформе «BENZUBER ДЛЯ БИЗНЕСА» подключились сразу несколько крупнейших российских агрегаторов такси, например, те, что производят расчеты с водителями через кошельки «Центральная Касса». Их водители теперь могут оплачивать топливо не только, не выходя из автомобиля, но и при помощи электронных денег, размещенных на балансе водителя в таксопарке.
Планы на будущее
Основатели проекта ставят себе амбициозную задачу на ближайшие два года – привлечь к сотрудничеству половину из имеющихся в России АЗС в России, т.е. порядка 12 000 заправок. Для этого в течение 2019 года будут популяризировать свой продукт не только среди автовладельцев, но и среди B2B-сектора.
Бензубер что это такое
Заманчивый рынок для банков
Бензин и дизельное топливо — продукция с самым большим товарооборотом. Потребление бензина в России за 2019 год составило около 36 млн тонн (47,9 млрд литров), а его совокупная стоимость на заправках — примерно 2,25 трлн рублей.
За тот же 2019 год продажи дизельного топлива составили около 38,4 млн тонн (45,7 млрд литров), или примерно 2,2 трлн рублей. Таким образом, общий объем рынка автомобильного топлива в России — почти 4,5 трлн рублей в год. Неудивительно, что он интересен многим представителям других сфер.
«Банки уже давно хотят „подступиться“ к этому огромному потоку денег. Но пока их попытки контролировать топливный оборот своих клиентов не приносили никакого результата. Задача банков — сделать так, чтобы банковская карта выполняла функцию топливной карты. Но подобных удачных совместных проектов на данный момент нет. Банкиры не до конца понимают, что такое топливная карта», — объясняет Артем Скворцов, основатель проекта Benzuber.
Benzuber — это приложение которое позволяет расплачиваться за топливо без похода в кассу АЗС прямо у колонки — как частным лицам, так и представителям компаний.
До сих пор банковская карта и топливная карта — это совершенно разные вещи. Их сходство заканчивается на том, что обе карты — пластиковые, имеют чип и обе можно поместить в терминал оплаты. При этом различий гораздо больше. Банковская карта — средство доступа к счету клиента. Оно позволяет не только оплачивать покупки, но и переводить деньги на другие счета или снимать деньги в банкомате. А топливная карта — средство учета и контроля отпуска предоплаченного топлива, которое покупается компанией по договору купли-продажи.
«Основная проблема здесь вот в чем. Банки не могут торговать и, следовательно, выдавать первичные бухгалтерские документы (счет-фактуру и накладную) на топливо с выделенным НДС. При оплате топливной картой можно выделить НДС в отдельный пункт затрат и потом вернуть эту сумму — для компаний это принципиальный момент. Если оплачивать покупку топлива банковской картой, НДС вернуть уже не получится, да и бухгалтерии работы в два раза больше с чеками и авансовыми отчетами», — добавляет Артем Скворцов.
Основатель Benzuber работает на рынке АЗС более 20 лет. Несколько лет назад ему удалось совершить настоящий прорыв. Его мобильное приложение Benzuber стало первым решением, благодаря которому водитель cмог наполнить бак на заправке, не обращаясь в кассу. Платежная инфраструктура Benzuber позволяет банкам зарабатывать с топливного оборота своих клиентов.
Революция своими руками
В 2017 году компания Benzuber выпустила одноименное приложение для бесконтактной оплаты за топливо на АЗС. Водителю, у которого установлено приложение, не требуется для заправки обращаться в кассу. Все, что ему нужно, — это ввести в приложении номер бензоколонки, выбрать вид топлива и его количество, оплатить заказ через привязанную банковскую карту. После этого он может заливать топливо в бензобак. Топливная колонка включается через приложение, без участия оператора АЗС. Со стороны это выглядит так, будто клиент сам включает колонку несколькими нажатиями кнопок телефона.
Сервис изначально придумали для частных клиентов. На его создание основателя проекта Артема Скворцова «вдохновила» девушка, выходившая из «Мерседеса» на грязной заправке. У него появилась мысль сделать так, чтобы водителям не пришлось идти по территории АЗС до кассы, особенно в плохую погоду, и отстаивать там очередь.
«Когда мы создали свое приложение, многие говорили, что у нас ничего не выйдет. И крутили пальцем у виска. Но мы знали, что делаем нужный для рынка продукт», — добавляет Артем.
В 2018 году к сервису Benzuber подключились несколько крупных агрегаторов такси. Среди них — «Ситимобил», «Яндекс.Такси», Maxim, «ДРЛ-групп». Были созданы решения для логистических агрегаторов, которые работают с наемным транспортом, а также для каршеринга. Его клиенты могут заправляться прямо с бортовой системы.
В 2019 году Артем Скворцов и его команда создали новый проект — «Benzuber для бизнеса». На это их вдохновила одна из клиенток. Создатели проекта заметили, что жительница Кирова в их приложении оплачивает топливо на заправках, расположенных в разных частях России. В месяц она тратила на бензин и дизель более 500 тыс. рублей. Когда с ней связались представители Benzuber, эта женщина представилась перевозчиком товаров для маркетплейса Wildberries. У нее был штат водителей, которым она во время их командировок оплачивала топливо на АЗС. Ее водители подъезжали к заправке, звонили ей, называли номер колонки и получали возможность заправиться без обращения к кассиру.
Опыт этой предпринимательницы заставил команду Benzuber придумать более удобное для малого и среднего бизнеса решение. Приложение «Benzuber для бизнеса» позволяет в виртуальной среде обеспечивать предприятия топливом. По сути, это конкурент привычным топливным картам. Многие компании использовали и до сих пор используют их для автоматизации оплаты на АЗС. Они заранее переводят деньги на топливную карту, с помощью которой водители расплачиваются на бензоколонках.
У этого способа расчета есть несколько серьезных недостатков. Получить топливную карту можно в лучшем случае через три дня после подачи заявки в сеть АЗС. Деньги на карте появляются не сразу же после поступления средств от клиента. А главное — водитель может вступить в преступный сговор с оператором АЗС и «обналичить» карту, разделив с ним деньги. Задачей разработчиков из Benzuber стало создание такой системы, в которой нет подобных проблем и лазеек.
Все в плюсе
Сейчас пользоваться приложением Benzuber могут как частные, так и корпоративные клиенты. Сервис удобен всем сторонам. Водители получают возможность заправляться, не покидая машину. Время заправки грузового транспорта сокращается с 20−25 до 5−6 минут. Профессиональные водители таким образом экономят до 4−6 часов рабочего времени в месяц.
В выигрыше и владельцы транспортных компаний. Регистрация в системе нового водителя проходит в течение 5 минут: нужно лишь указать контакты и акцептовать оферту. А главное — при работе с Benzuber транспортники могут быть уверены, что «топливные» деньги не уйдут налево. У водителя просто нет возможности их обналичить. Важный плюс — отсутствие прямого общения водителя и оператора АЗС, исключающее возможность сговора.
Еще один плюс для компаний — несколько вариантов оплаты. Фирма может переводить оплату с расчетного счета или с банковской бизнес-карты. Также он может привязать бизнес-карту к топливному балансу на лицевом счете компании, и компаниям в этом случае не требуется переводить аванс на ГСМ. Деньги на счет клиента в Benzuber поступают моментально. В режиме реального времени расходы можно контролировать в личном кабинете в приложении Benzuber или с ноутбука.
«Проложить маршрут, выбрать топливо, проверить баланс, оплатить — все это теперь можно делать в одном приложении. Каждая операция по заправке топливом отражается в личном кабинете. В программе также можно формировать финансовые документы за месяц», — говорит основатель сервиса Benzuber Артем Скворцов.
Для самих АЗС сотрудничество с Benzuber приносит, по его словам, новых лояльных клиентов. Сейчас с сервисом работают более 7000 АЗС по всей стране. Приложением уже пользуются больше 100 тыс. частных автовладельцев и более 1000 компаний, имеющих собственный автопарк. В 2020 году оборот компании составил примерно 2,5 млрд рублей.
Решение для банков
Сейчас Benzuber предложил банкам обоюдовыгодное сотрудничество — организовать собственный топливный сервис.
Как известно, банки зарабатывают с разного рода комиссий, а у подразделений, работающих в B2B, есть KPI по комиссионному доходу. По данным основателя Benzuber, примерно 30% корпоративных клиентов каждого банка тратят на топливо не менее 20% своих расходов. Сейчас все эти деньги «плывут» мимо банков. А с помощью Benzuber банки смогут зарабатывать на топливных тратах своих клиентов.
«Мы видим, что в последние годы банки превращаются в полноценные экосистемы. Эта тенденция становится все заметнее. Мы поняли, что наш „Benzuber для бизнеса“ очень хорошо „ложится“ в экосистему банков», — комментирует Артем Скворцов.
Банки получают доступ к системе Benzuber в виде white label. То есть клиенты заключают договор с Benzuber, но это делается в интерфейсе банка. Другой возможный вариант сотрудничества с банками — клиент переходит в систему Benzuber по реферальной ссылке.
Сотрудничество банка и Benzuber можно встроить и в дистанционное банковское обслуживание, и в мобильное приложение. Несколько подобных проектов уже стартовали. Партнерами сервиса на данный момент являются достаточно крупные банки — например, «Открытие», «Тинькофф», «Сфера», «Дело-Банк», «Модуль-банк».
Если банк организует топливный сервис совместно с Benzuber как часть своей системы, то сервис платит банку комиссию. По сути Benzuber «делится» с банками комиссией, которую он сам получает от АЗС. Если клиент привязывает банковскую карту к бизнес-карте, банк получает interchange (межбанковскую комиссию). А если клиент переводит деньги за топливо на расчетный счет, Benzuber выплачивает банку комиссию примерно в размере interchange.
Один из банков-партнеров Benzuber предлагает своим клиентам (в основном перевозчикам) целевое кредитование на топливо. Грузоотправители очень часто переводят оплату только по прибытии груза или вообще постфактум через 30−50 дней. Поэтому таким компаниям требуются деньги на топливо, которые можно получить через целевое кредитование банков. Банк перечисляет Benzuber деньги на топливо, а сервис отдает их клиентам в виде топлива. Такая схема позволяет банку привлекать новых клиентов.
Сотрудничество Benzuber с банками активно поддерживает платежная система Visa. Есть несколько проектов, где Visa финансирует скидку для клиентов — она составляет 5−15%. Например, в проекте с банком «Открытие» клиент получает скидку в размере 10% при оплате бизнес-картой «Visa Открытие».
Еще один плюс для клиента — кэшбэк по программе лояльности бизнес-карты «Visa Открытие», он также составляет 5%. Корпоративные клиенты могут сэкономить до 20% через возврат НДС, который отдельно прописывается в документах.
«Таким образом, все довольны. Клиент получает сервис и кредитование, банк — комиссию, а АЗС — увеличенный поток довольных клиентов и централизованную оплату. Но это еще не все. Мы решили создать такой же сервис для частных клиентов банка. Этот функционал будет доступен в мобильном клиентском приложении для физлиц. С одним из банков мы этот функционал уже реализовываем — скоро он будет готов», — обещает Артем Скворцов.
Он обращает внимание, что банкам начать сотрудничество с Benzuber просто — никакой лишней бюрократии — и практически бесплатно. «Наше предложение можно сравнить с ситуацией, когда человек находит лежащие на дороге деньги. И чтобы получить их, нужно лишь наклониться и взять их. Наша идея с созданием топливного сервиса для банков — то же самое».