берегись колышек что это
Берегись колышек — не становись одной ногой в петлю
Как бежит время, ведь только-только изучали целую науку — «технику безопасности». Лекторы там были, инструктора, такие важные, словно политологи, которых за последнюю пару недель стало больше, чем подворотных гитаристов. Эти тыщи политологов — вот чем они все занимались, когда «техника безопасности» была отдельной дисциплиной. И против нее не стояла унизительная ремарка «устаревш.» Да и слова-то такого не было. Были только страшные и гнусные «советологи», но мы их так и не увидели нигде, кроме как в заметках газеты «Правда».
«Техника безопасности» — это же гениальная вещь.
По сути, если вы, скажем, атеист, то на самом деле текст по правилам безопасности на суше, на море, на стройке и даже при выпекании блинчиков — это единственная книга, которая нужна нормальному человеку.
Потому как посильней греческих трагедий. И, как любая трагедия, она написана кровью. Почему так просто понимать и следовать тем же самым правилам дорожного движения? Каждое из них оплачено человеческими жизнями, и не одной тысячей.
Вот написано же: «Запрещается выезжать на железнодорожный переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора)», а они всё переезжают и переезжают. Каждый, кто живет рядом с оживленным таким переездом, может рассказать много забавного.
Но реальность кусается: каким бы себе ни казался крутым парень на «кайенне» с блатными номерами, который проскакивает опускающийся шлагбаум, поезд всё равно круче, как ни крути. Тут, как в кибернетике: если сделать одно, то обязательно случится другое. Сколько удивительных правил безопасности на море…
Разве обычный человек поймет, что такое «берегись колышек», с ударением на «ы». На самом деле всё просто — это слово обозначает петлю троса, которая, например, образовалась на палубе. Человек в нее наступает, а тут как раз трос натягивается. Крайне неприятное зрелище. Когда кто-то наступает и петля срабатывает, как гигантский капкан, — это факт.
Самое банальное правило «Не стой под стрелой», почему-то так хорошо на слух запомнившееся многим, тоже написано кровью. Никто обычно не придумывает никаких дурацких правил только для того, чтобы досадить прилежной публике. На транспорте всегда действует один принцип: случилась лажа, вырабатываем по поводу лажи новые инструкции и правила. На воздушном тоже так — происшествие, разбор, выводы.
Единственный бредовый случай, правда, случился. Я про мобильные телефоны. Потому что пока ни с одним самолетом за всё время существования мобильной связи, тьфу-три-раза, ничего не произошло. Но вот тут как раз сработали на гипотетическую угрозу, а не на реальную. Поэтому все так раздражены этими требованиями.
Но странное дело — то, что работает в сферах, связанных с прямым риском смерти или ущерба, всячески микшируется и выводится за границы обозреваемого, например, в общественной жизни. И никто не хочет видеть, что в той же самой политике или в «политике быстрых процессов» (по аналогии с физикой быстрых процессов — наукой о взрывах) вообще-то есть свои законы: не стой под стрелой, берегись колышек. И ведь дураку понятно, что если ты встал на переезде, то локомотив (советские любили присовокуплять к слову «локомотив» слово «истории») может тебя подвинуть.
Почему-то процессы, которые приводят к огромному ущербу, к потере человеческих жизней и так далее, — они выведены за рамки простой логики и таким образом не подпадают под действие элементарных правил.
Ведь понятно же, что если из толпы в мента летит «коктейль Молотова», то рано или поздно понадобится погибший для дальнейшей эскалации. И все участники будут до последнего валить друг на друга всю вину, и только выигравший тактически от свары свалит всю кровь на проигравшего. Все всё это проходили. Понятно, что как только толпа начинает разбирать воинское снаряжение на западе страны, в других местах ждать этого — дело дней.
Правила понятны. Что за чем происходит — тоже.
Понятно, если бывший филолог вдруг впряжется за ультраправую идею, то еще немного — и он вам уже будет навязывать не только идеи, но и агенду, с этими поэтами и филологами всегда вот так — как с одним хреновым художником получилось. Уж лучше бы его в Венскую академию все-таки приняли.
Так вот политики и политологи — это люди, которые говорят вам, что всё у них в руках и что они повелевают историческим процессом. Им так выгодно. А на самом деле просто не надо было становиться одной ногой в петлю.
Двойка по ТБ
У нас на большом рыболовном траулере на промысловой палубе была загадочная надпись «берегись колышек». Нет, не кОлышек, а колЫшек.
Если залезть в книгу по ТБ («Технике безопасности») или развернуть плакат, то там будет показано, как именно человек наступает в колышку – петлю троса и как, натянувшись, она отрывает конечность. И не было рядом ни одного идиота, который бы счел бы это «демонстрацией насилия».
Я понимаю, что в эпоху маркетологов вместо инженеров и пропагандистов вместо писателей даже «Алиса в стране чудес» – неизбывный источник пропаганды насилия в особо жесткой форме: «Алиса знала, что, если слишком долго водить ножом по пальцу рано или поздно пойдет кровь, а если выпить слишком много из бутылочки «Яд», то рано или поздно почувствуешь недомогание».
Поэтому новость недели – запрет сериала «Happy Tree Friends» русским судом спустя ни много, ни мало пять лет после последнего показа его в мире, ложится абсолютно в русло этого фельдфебельского отношения к культуре и к воспитанию подрастающего поколения, которое воцарилось с приходом к рычагам необразованного, но политизированного поколения сорокалетних. Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга вынес решение по административному иску прокурора о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ: ««Happy tree friеnds» или «Счастливые лесные друзья».»
Цитирую дальше: «Просмотром мультсериала «Счастливые лесные друзья» установлено, что этот мультсериал ориентирован на детей младшего возраста и выдержан в распространенном для американской мультипликации стиле с элементами жестокости. Сериал включает несколько сотен мультфильмов продолжительностью до 3-х минут, мультфильмы о маленьких милых зверьках, с которыми постоянно случаются разные тяжелые происшествия: их давят, разрывают на части и прочее. Просмотр мультсериала безусловно наносит вред духовно-нравственному восстанию и развитию малолетних детей, противоречит гуманистическому характеру воспитания, присущему России.»
Чтобы было понятно – речь идет об одном из самых удивительных мультпроизведений, где нет насилия в принципе и торжествуют христианские ценности. Авторы идут по весьма тонкой грани с показом результатов человеческой невнимательности, тупости и нарушения техники безопасности. Однозначно отрицательных персонажа тут всего два воришки и они всегда получают справедливое возмездние.Тут показано, что если герой пытается сделать что-то нечестное – он наказан, причем вовсе не руками других персонажей, а самой судьбой – хотя бы в виде упавшего на него вертолета. Если герой пытается обмануть других героев – он всегда наказан. Если герой просто тупой и плохо соображает, и нарушает бытовые и технические законы природы – он наказан.
Точно также, как на плакате «Берегись колышек». Всё дурное, что может узнать из этого сериала ребенок (не каждому ребенку подойдет количество крови на экране, но вы же пичкаете его слащавыми идейками «равенства» и «толерантности» и ничего, не блюете при этом) – что если развести костер в доме, то он скорей всего, дом сгорит со всеми обитателями, а если ты нарушишь правила дорожного движения, то скорей всего, тебя разорвет надвое трактором и ты умрешь.
Расскажите мне, питерские судейские, что нового вы в этом узнали такого шокирующего?Нет ответа. Потому что за культурку взялись люди, которые к культуре не имеют никакого отношения и в скульптурах Эрмитажа видят только голую задницу. В лучшем случае.Тут уж точно нет места для литоты и гопоболы. Остер – на очереди на судейский запрет. Кэрроллу приготовиться. Воспитываем анти-эмпатичных дебилов.
Морские приметы и суеверия
Даже если речь идет не о морском путешествии, а об аренде яхты в Подмосковье, капитану, а также членам команды, которыми являются все остальные пассажиры яхты, надо взять на заметку разнообразные морские приметы и суеверия. Принято считать, что соблюдение определенных ритуалов несет удачу в пути и защищает от возможных неприятностей. Прежде всего, следует обратить внимание на природные подсказки. Так, известны приметы, что «если солнце красно с вечера — моряку бояться нечего» — погода будет солнечной, а вода спокойной; «солнце красно поутру — моряку не по нутру» — жди дождя. Тот же смысл несут такие суеверия как «если чайка села в воду — жди хорошую погоду, чайка ходит по песку — моряку сулит тоску». К чайкам на флоте отношение особое, с их помощью не только определяют предстоящие метеоусловия, но и отдают дань уважения погибшим в море товарищам. По морским суевериям в птиц переселяются души ушедших из жизни моряков. И хотя в случае аренды яхты для речной прогулки в Подмосковье, по Верхней Волге или до Твери ни один моряк не пострадал, так как наши пенишеты надежны и просты в управлении, все же не стоит калечить или убивать чаек, чтобы не накликать на судно беду.
Считается, что первым на палубу корабля перед началом навигации либо отправлением в очередное путешествие должен ступить мужчина или мальчик, и еще лучше — с правой ноги, это принесет удачу и радость в пути.
У моряков и речников большинство примет схожи, однако есть такие, которые берут на заметку только на речных судах, а на морских не обращают внимания, и наоборот. Например, некоторые корабли морфлота стараются не выходить в рейс в понедельник, а при невозможности отмены — выходят в море поздно вечером в воскресенье, встают на рейд, либо движутся самым малым ходом, на реке же этого не придерживаются.
Многим морским приметам и суевериям есть вполне разумные объяснения. Например, объяснить запрет плевать на палубу и за борт можно не только тем, что это обидит духа корабля и повелителей водной стихии, но и обыкновенным воспитанием и порядком. По той же причине не стоит бросать в воду мусор, даже самый мелкий. Запрет садиться на кнехт (элемент устройства для швартования) или предупреждение «берегись колышка» (петли в неправильно свернутом швартовном тросе) можно объяснить не только плохими приметами, но и элементарными правилами техники безопасности. Нарушение их может привести к травме.
Часто сами моряки говорят — если в приметы не верить, они вряд ли сбудутся, главное, чтобы судно было исправно, ведь для отдыхающих помимо комфортной яхты также важна максимальная безопасность в пути. Это условие наравне с интересными живописными маршрутами обеспечивает компания «Ривер Холидейз», предоставляющая в аренду простые в управлении пенишеты для незабываемого отдыха на воде.
stanislafskii
Around the world
Городские истории
На неделе, вместе с пермскими блогерами посетил Камскую ГЭС. Сейчас уровень воды высок и идёт её сброс. Сначала мы отправились на расположенный неподалёку шлюз.
Чем он примечателен? Состоит из двух ниток, так как когда его строили, планировали большой поток судов. Но после аварии в 1994 одну нитку закрыли.
На фото как раз закрытая часть. В планах на будущее её хотят восстановить.
Местами высота камер достигает 12 метров.
По воротам без проблем можно перебраться на другую сторону камеры.
Всё управление осуществляют из башни, тут же сидят диспетчера.
Всё просто, захотел открыл ворота, захотел закрыл.
Сам процесс можно посмотреть как на экране.
Так и в живую. Как раз сейчас шлюзуется корабль.
Дальше их поднимают.
Ниже по течению виднеется город Пермь.
Внутри ворота полые. Управляют ими специальные тележки, одна сверху, а вторая снизу.
Казалось бы, что двигать такими воротами должен огромный двигатель, а на деле оказывается, что не такой уж и большой. Вот он, синего цвета в левой части снимка. Всё остальное редукторы.
Протяжённость шлюза два километра. И передвигаться удобнее всего на велосипеде, или на поезде, что нам и предложили. Раньше они перетягивали плоты, и было это удобно тем, что не нужно задействовать специальный флот, те же Плотоводы. Теперь тут плоты не сплавляют и поезда используют для перевозки и подъёма груза из камер при помощи лебёдки.
Внутри нас ждал приветливый машинист. Мне одному пульт управления напоминает диджейские вертушки?
Поезду шестьдесят, но он на ходу и в полном расцвете сил.
Все оценили как лихо он домчал нас до края шлюза.