беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе

Беседа в подготовительной «Вода вокруг нас» к школе группе

Беседа в подготовительной к школе группе №3 «Вода вокруг нас.»

Цель: Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»

Содержание

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

1. Что вы знаете про воду?

4. Зачем вода растениям?

5. Как они ее получают?

6. Нужна или вода животным?

7. Нужна ли вода человеку?

8. Что он с ней делает?

(Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)

Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное движение кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Шейку – шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку. Кран закрыть не позабудем – Делают вращательное движение кистями Воду экономить будем. («закрывают кран».)

2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора оправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

После игры воспитатель читает детям рассказ «Что такое кислый дождь?».

Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. Задает вопросы: Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группеФотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группеКонспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группеПроект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом » Вода вокруг нас».Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар»

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе Погадаева Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Вода-это жизнь, бесценный дар»

Дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

• Чтение сказки «Путешествие Капельки»

• Проведение отдельных опытов с водой

• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает

• Знакомство с круговоротом воды в природе

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, я вам загадаю загадку, отгадайте ее.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

— А что такое глобус? (Глобус — это модель Земли.)

— Правильно, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

— А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

— Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

— Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

«Если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода

— Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

— Почему? (Дети объясняют)

— Кому нужна вода?

А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода

— Как вы думаете, что это? (озеро)

— А это что у озера? (маленькие ручейки).

— Зачем вода нужна растениям?

— А как они её получают?

— Почему животные не могут жить без воды?

— Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

— Ребята, для жизни человека вода тоже имеет очень важное значение.

— Для чего нужна людям вода, как они её используют? (Пьют, моют руки, купаются, стирают, моют пол, поливают цветы.)

— А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?

— Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках? (Ответы детей)

— Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

— А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

— Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

— А как вода еще поступает в реку?

— Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

— Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи,которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Что можно сказать о воде? Что она может делать? (Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.)

А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

— Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

— Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

— Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.

И так вода не имеет формы

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной

Опыт 3. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –

аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества,меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

— Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

— Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

— А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

— Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Ребята, вы были любознательными учеными,

вы много увидели и узнали о воде. Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей).

Мы с вами маленькая частица этой природы и нашей планеты, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми?

— Надо охранять чистоту воды и их берегов,не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

— После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

— Ведь вода — это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

— На Земле мало чистой воды, поэтому воду надо беречь.

— Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

— Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры,давайте нарисуем небольшие плакаты на тему:

«Мы реки и озёра в обиду не дадим».

А потом мы с вами, сделаем выставку, чтобы все дети и родители знали, что надо беречь воду.

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группеАкция «Вода — это жизнь!» 22 марта во Всемирный день Воды, в подготовительной группе прошла Акция «Вода – это жизнь!» Цель акции: ознакомление детей с понятием.

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группеКонспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!» Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Передовой педагогический опыт» План – конспект.

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группеКонспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Конспект занятия Вода — Это Жизнь! Тема: «Вода- это жизнь». Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей.

Тема работы: «Природа — бесценный дар, один на всех». «В гости к дубу» Содержание. I. Введение. II. Основная часть. 1. В гости к дубу. 2. Дуб – святое дерево. 3. С кем дружит дуб. 4. Какую пользу дуб приносит.

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группеВода — это жизнь. Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Источник

НОД. «Волшебница вода» Занятие в подготовительной группе

беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Смотреть картинку беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Картинка про беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе. Фото беседа что мы знаем о воде в подготовительной группе Ольга Табаева
НОД. «Волшебница вода» Занятие в подготовительной группе

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода»

Табаева Ольга Георгиевна

МБДОУ №224 «Гнездышко»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

5.Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование.

6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода»

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода. Поэтому я хочу c вами, на время стали учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды. Для этого я предлагаю вам отправится в лабораторию.

Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать загадку и отгадать слово, которое откроет нам двери в лабораторию. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (ВОДА)

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Что ж, ребята, прежде чем приступить к исследованиям, я предлагаю вам сделать физ разминку.

Во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай,

Вверх смотри и не мигай.

Нарисуй глазами солнце,

Светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок,

Ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай

Быстро – быстро поморгай.

(Имитирую звук касания волшебной палочки)

-Открывайте, ребята, глазки и мы оказались с вами в лаборатории.

— Ребята, а чем лаборатория отличается от других учреждений? (ответы детей). В лаборатории проводят исследования, люди работают в специальной одежде, все стерильно. А что такое стерильность? (отчищенное помещение, без бактерий и микробов). И чтобы поддерживать эту чистоту надо надеть халаты, колпаки.

— Пройдите к столам. У каждого на стульчике висят халаты. Оденьте, пожалуйста. Как вы заметили работать мы будем в парах, чтобы друг другу помогать.

— Хорошо! Можете присесть на стульчики.

Напоминаю детям о том, что при этом нужно соблюдать определенные меры безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться) ; нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути). Дети выдвигают предположения, помогаю им.

Действовать только под руководством взрослого.

Во время опытом надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться.

По окончанию работы следует убрать свое место.

Проверьте,все ли есть у вас на столах: пластмассовые стаканчики, картинка, стакан с молоком салфетки, воронка, сахар, мука, масло. У всех все есть на столах?

Ребята я для вас приготовила 5 признаков воды, которые мы должны исследовать и сделать выводы так ли это, а выводы свои мы зафиксируем в дальнейшем в наш журнал наблюдений.

2. Вода прозрачная и не имеет собственной формы.

3. Вода не имеет запаха.

4. Вода отражает предметы.

5Вода окрашивается.

-Что ж приступим к исследованию!

1 опыт «Вода – жидкость» (текучесть)

Ребята, а вода льется или падает?

Возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Вода льется или падает? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью, а свойство текучести.

2 опыт «Вода прозрачна и не имеет форы»

Как вы думаете, вода имеет форму? (ответы детей). Проверим?

Посмотрите, что у меня в руках? (куб и шар). Какой формы куб? (квадратной). А какой формы шар? (круглой). А для того чтобы проверить какой формы вода, мы возьмем маленький стаканчик и наполним его водой. Перельем эту воду в формочку для песочницы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

«Вода бесцветна» (прозрачность)

Ребята, а какого цвета вода? (прозрачная). А давайте проверим.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

3 опыт «Вода не имеет запаха»

Ребята, а вода имеет запах?

Перед вами стоят стаканчики. В одном – вода, а что в другом стаканчике? (настой ромашки). Правильно. А как вы думаете, если добавить настой ромашки в воду, вода будет иметь запах? (ответы детей). Проверим?

Проверьте, есть запах или нет (ответы детей). И снова проверьте, есть ли запах у воды. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества,меняют у воды: цвет и запах.

4 опыт «Вода – зеркало» (отражает)

Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Дети определяют, что на столе находятся мука, сахар, растительное масло, гуашь.

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

• Сахар быстро растворяется в воде, а вода при этом остается прозрачной;

• Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутной; • Гуашь быстро меняет цвет воды, растворяется хорошо; •Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.

— Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.Для этого возьмем: воронку, салфетки и чистые стаканы. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. Итак, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее, например, через платок, то беды можно было избежать.

Давайте теперь перельём эти растворы в чистые стаканчики через наши фильтры. Посмотрим, что же произошло после фильтрования воды с разными веществами. (беседа, фиксация результатов опыта) Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.

Сахар не отфильтровался, потому что, хорошо растворился в воде. Гуашь отфильтровалась частично, т. к. она окрасила воду в красный цвет. Мука прошла через фильтр частично, на фильтре осталась часть муки и вода осталась мутной.

Вот мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого – то подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить из нее суп и компот. Но даже такую отфильтрованную, очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из–под крана. В ней еще могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого ее можно пить!

По окончанию игра «Путешествие капельки»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *