беседа что радует и что огорчает близких людей средняя группа
Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы
Симакова Наталья
Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы
Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект «Мамочка любимая, самая красивая», посвященный дню матери. Занятие «Разговор, о маме», прошло в рамках этого проекта.
Задачи:
— вызвать, у детей, чувство гордости и любви, за свою маму;
— упражнять в умении говорить приятные слова (пожелания) маме;
— учить рассказывать небольшие рассказы;
— закреплять умение рассказывать стихи наизусть, с выражением;
— учить вырезывать сердечки, путём складывания детали пополам;
— упражнять в наклеивании деталей;
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор.
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети. Да! (Читают стихи)
1. Маму любят все на свете,
Любят мам не только дети,
2. Если что-нибудь случится,
Мамочка придет на помощь,
3. Мама много сил, здоровья
Значит, правда, нет на свете
Воспитатель. Мама для всех нас, ребята, главный человек в жизни.
Сегодня вы, приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники! Дети, а вам известны праздники мам?
Дети. Да! (называют праздники). Скоро будет еще праздник. Кто знает, как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
В этом году, он будет 24 ноября.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день, особенно, хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра: «Пожелания маме»
Дети стоят в кругу. Ребёнок держит букет и говорит пожелание маме, затем передаёт следующему.
Воспитатель. Молодцы, ребята, любите своих мам!
Продуктивная деятельность – аппликация.
Педагог показывает, как правильно взять деталь и вырезывать по контуру, дети вспоминают правила работы с ножницами.
Дети приступают к вырезыванию из бумаги сердечек.
Вот такие сердечки у нас получились.
Воспитатель предлагает детям, приклеить сердечки к фотографиям на стен-газете.
Рефлексия
— Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? (О наших мамах)
— Что мы с вами начали делать? (газету с фотографиями наших мам, с сердечками, как мы их любим).
— Что вы сегодня желали мамам? (Здоровья, чтобы она не уставала, чтобы всегда была красивой, доброй, весёлой)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам, очень сильно любите.
Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.
Конспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группы Уважаемые коллеги наш проект «Мамочка любимая, самая красивая!», посвящённый Дню матери, продолжается. Занятие «Чем можно порадовать маму?»,.
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.
Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект «Мамочка любимая, самая красивая», посвященный дню матери. Занятие «Разговор, о маме», прошло.
Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.
Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость») Предлагаю вам познакомиться с нашей художественной интерпретацией «сердечной» темы, где интересный разговор о жизни закончился не менее.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.
Беседа о доброте в средней группе
Беседа о доброте.
(для детей среднего дошкольного возраста)
— способствовать формированию у детей представлений о доброте
— развивать способность отличать хорошие поступки от плохих
— формировать умение жить дружно
Доброе утро дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения.
— А как вы думаете, какому человеку легче жить – доброму или злому? (ответы детей)
«Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым
Быть добрым значит отдавать
Быть добрым значит понимать
И радости порой не знать,
Конечно доброму трудней,
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (П. Полякова)
— Как вы думаете, что такое доброта?
(это отзывчивость, стремление делать добро другим)
— Какого человека мы можем назвать добрым?
(внимательного, заботливого, щедрого)
— Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно,всех любить.
— А если человек недобрый, он какой?
(злой, жадный, грубый, равнодушный)
— Кому нужна доброта?
(животным, растениям, людям)
— А чья доброта нужна вам дети?
(родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и друзей)
— Давайте мы сейчас с вами поиграем, тот, кому я брошу мяч, скажет как ласково его называют дома (ответы детей)
— В чем можно увидеть доброту?
(в поступках, действиях, чувствах человека)
— Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам
— ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру:
(я буду называть поступки)
4. Проведал больного друга;
5. Убрался в комнате;
6. Разрушил птичье гнездо;
9. Помог младшей сестре;
Молодцы ребята! Я думаю, что вы будете совершать только добрые дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям.
«Жизнь для добрых дел дана,
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!»
Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.
Беседа о Дне Победы в средней группе Подготовила Горбунова Е. А Конспект беседы «День Победы» (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о ВОВ и великом празднике – Дне.
Беседа по ПДД в средней группе «Мой друг — велосипед» Беседа по ПДД в средней группе Тема: «Мой друг – велосипед» Цель: Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде. Ход беседы:.
Беседа с детьми о Дне Победы в средней группе Беседа с детьми о Дне Победы в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди.
Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Цель: • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших,.
Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию.
Беседа в средней группе «Комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и все, кому интересно узнать как можно больше про воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
Конспект НОД для детей средней группы «Беседа о доброте» Конспект НОД для детей средней группы на тему : «Беседа о доброте» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий. Задачи Образовательные:.
Конспект ООД по формированию представлений о доброте в младшей группе «Поможем Доброцветикам» Тема: «Поможем Доброцветикам» Цель: Углубить представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Формировать у детей.
Конспект занятия «Твои поступки и чувства близких тебе людей»
Светлана Гончарова
Конспект занятия «Твои поступки и чувства близких тебе людей»
В наше динамично изменяющееся время я все чаще слышу от родителей, что они платят своим чадам за выполнение какой-либо домашней работы или просто за то, что ребенок выполнил домашнее задание. И в свое оправдание говорят – сумма-то незначительная – 5 рублей.
Дорогие родители, вы не учитываете тот факт, что растет ребенок и растут выплачиваемые суммы… Будете ли вы в состоянии в преклонном возрасте платить своему взрослому чаду за помощь, заботу, внимание, сочувствие и любовь? А как же иначе? Если ваш ребенок с детства приучен совершать добрые и полезные поступки только за деньги, то с возрастом он лишь сильнее усвоит модель корыстных отношений, и изменить это уже будет невозможно.
Чтобы ребенок понимал свою ответственность перед близкими людьми и у него формировались иные ценностные ориентиры, помимо материальных, я провожу серию занятий с детьми в форме игр. В ходе игры решения проблемных ситуаций задаются не взрослым, а приходящей в гости игрушкой-куклой, с помощью которой дети рассуждают и помогают найти выход из той или иной ситуации. Представляю вашему вниманию конспект одного такого занятия. Буду очень рада, если вас это заинтересует.
«Твои поступки и чувства близких тебе людей»
«Твои добрые поступки и к тебе добром придут!»
Цель: Создание доброжелательных отношений
Дети сидят в кругу,передавая игрушку говорят: «Добрый день Саша, я очень рада тебя видеть».
Интегрируемые области: Коммуникативный компонент, настройка на занятие
Беседа о настроении
Цель: Продолжать развивать способность различать и понимать характер эмоционального состояния других людей, членов своей семьи. Учить видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих;
Вы мне уже рассказывали, что умеете замечать, когда у ваших близких в семье бывает хорошее или плохое настроение. А вы знаете, что ваши поступки и поведение могут порадовать или иногда огорчить близких вам людей? С вами такое случалось?
Я узнаю, как вы понимаете причину настроения ваших близких в игре «Закончи предложение».
Игра «Закончи предложение»
цель: Формировать внимательное отношение к другим людям
— Папа расстроен из-за…
— Мама огорчилась потому что…
— Дедушка посмотрел на меня строго, потому что…
Настроение портят злые слова, плохие поступки, все то, что нельзя.
А добрые слова, дела, хорошие поступки радуют всех, делают их счастливыми.
Игра «Можно – нельзя»
Цель:Формирование произвольного поведения, регуляторных способностей, коммуникация Продолжать формировать умение оценивать поступки с позиций: можно или нельзя?
Я буду говорить, что я делаю, а вы, если со мной согласны, ПО СИГНАЛУ отвечайте «можно», а если нет тогда говорите «нельзя».
Утром я встаю. Умываюсь… Обзываюсь. Чищу зубы, завтракаю… Выхожу на улицу… Сажусь в грязную лужицу… Я самый аккуратный… Я на улице гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Я люблю повеселиться… Прыгать, бегать и беситься… громко чавкать за столом. И побегать босиком…
Цель: Учить видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих;
Можно ли помочь человеку если у него плохое настроение? С помощью каких вежливых слов и поступков можно это сделать?
Да, иногда мы как волшебники, можем поднять или испортить настроение другому человеку, своим близким, членам своей семьи
Раздать «Рабочие карточки»
Цель: различать и понимать характер эмоционального состояния людей
Каким волшебником вы бы хотели быть: добрым или злым?
Цель: учить проявлять внимание к родным и знакомым;
Развивать «социальную связанность» во взаимоотношениях
Совсем не сложно стать волшебником, найти добрые слова и поднять настроение
людям, как в этом стихотворении.
Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие честное слово!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать ее думы – заботы.
«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо –
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама,вернувшись домой:
«Да это как в сказке, волшебник ты мой!»
Стихотворение С. Погорельского «Попробуй волшебником стать»
Что такого необычного сделал мальчик в стихотворении?
Почему мама назвала его волшебником?
Проблемная ситуация кукла на ширме
Цель: совершенствовать морально-нравственные представления детей (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность)
Послушаем,что нам расскажет кукла Лена, что-то у нее настроение невеселое….
В воскресенье я сидела на диване и смотрела свой любимый мультфильм. Но мама попросила меня сходить в магазин за мукой, чтобы испечь бабушке в ее день рождения любимый всеми пирог. Я отказалась и продолжает смотреть телевизор.
Но что-то мне совсем не весело стало….
Правильно поступила Лена?
Что произойдет, если Лена не пойдет за мукой и пирог так и не будет испечен?
Кто расстроится из-за отказа Лены идти в магазин?
Можно поступок Лены назвать добрым?
Как бы вы поступили?
Психолог подводит итог:
У нас есть правило: «Не огорчай близких!».
Огорчать близких – это плохо.
Игра «Хорошо – Плохо»Цель: продолжать развивать умение оценивать поступки людей с двух позиций: хорошо это или плохо?
Если вы оцениваете поступок как хороший – подпрыгиваете, если как плохой – приседаете.
Здороваться, Плевать, говорить правду, уметь слушать других людей, обманывать, сидеть ровно, перебивать, быть добрым, уступать место, жадничать, кричать, быть вежливым, быть равнодушным к чужой беде, помогать, смеяться когда кто-то упал, помочь встать, извиниться, толкаться обзываться дразниться отбирать игрушки, вести себя шумно, помогать малышам, быть аккуратным
Есть правило: «Совершай добрые поступки»
Вот мы много сегодня и играли и много говорили про добрые дела, а делать-то вы чего-нибудь хорошее умеете?
Цель: Стимулировать активность детей совершать добрые поступки
Вы сможете его сделать сами? А Ирина Николаевна вам поможет.
И помните: «Каждое доброе дело – добром обернется»
«Твои добрые поступки и к тебе добром придут!»
Изготовление новогоднего подарка …
Цель: Практиковать детей в совершении добрых поступков для других людей.
Что это за сюрприз такой необычный нам принесли?
Что в этой коробочке вы догадаетесь, сделав правильно следующее упражнение, у кого лучше получится. Тот первый и заглянет в коробочку.
Слушаем меня и выполняем….
Вносят коробку с мороженным
Отдыхалки Цель: снять психоэмоциональное и мышечное напряжение
Представьте что вы – мороженное. Вас только что достали из холодильника. Мороженное твердое, как камень. Ваши руки напряжены, тело «ледяное»
Но вот пригрело солнышко, мороженное стало таять. Ваше тело, руки, ноги, стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела.
Ритуал прощания с детьми.
И все таки добрых и отзывчивых людей больше. Как нам порой не хватает душевного тепла. Взрослым, но в душе еще девчонкам. Тем, которые каждый день отдают его детям, своим и чужим и.
Розыгрыш призов! Детский Интернет-магазин развивающих игр, игрушек и товаров для творчества совместно с Государственным геологическим музеем им. В. И. Вернадского.
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
Венера Урмантаева
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
— Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
— Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.
— Вызвать положительные эмоции.
— Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Словарная работа:Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».
Планируемые результаты: умеют общаться с взрослыми и сверстниками.
— Развито речь детей, память, мышление, воображение, умеют делать умозаключения.
— Воспитано желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей, пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.
Дети давайте сейчас встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.
Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… это письмо от мальчика Саши.
Мне приснился грустный сон,
Только помню, что во сне
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Может, дождик виноват?
Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.
— Какое настроение у Саши?
— Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
— Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
— Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».
Воспитатель открывает второе письмо.
Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».
Беседа по вопросам
– Хорошо ли поступила девочка? Почему?
– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.
— Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?
— Почему злых людей никто не любит?
Физ. минутка «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет – Потянуть руки вперед
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до
Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с
И скажи ей: «С добрым утром!»педагогом: «С добрым утром»
А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;
Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.
И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,
День твой должен получиться! взяться за руки.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».
Д/и «Какое настроение?»
Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
Д/и «Добрые и злые герои сказок»
Детям предлагаются показать картинки добрых сказочных персонажей и злых сказочных персонажей. Затем объяснить, почему так решили.
Воспитатель: Что значит делиться радостью?
Ответы детей.
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.
Конспект занятия по познанию в средней группе «Быт терских казаков» Воспитатель: Кулумбегова А. В. Продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом Терского казачества. Развивать познавательный интерес.
Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» Консультация для родителей на тему «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». Эмоциональное воспитание ребенка.
Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.
Мультимедийное пособие для детей средней группы «Эмоциональное состояние людей» Мультимедийное пособие. С ребятами на большом количестве занятий я зачастую применяю мультимедийные презентации, какие, существенно увеличивают.
Психопрофилактическое занятие с педагогами «Эмоциональное состояние» Материал: кисти, краски, баночки с водой; альбомные листы (по два на каждого педагога); бланки тестов; музыка, которая сопровождает всё.
Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.