беседа что такое хорошо и что такое плохо младшая группа
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка зайка, коробка, игрушечная чайная посуда для дидактической игры «Напоим зайку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который держит в лапках коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.
Воспитатель. Зайка, что это у тебя?
Заяц. Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель. Заинька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Заяц, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.
Игра «Вежливый зайка»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг зайца,приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам зайчата,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив зайца игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель. Заинька, сейчас наши ребята споют для тебя песню
«Зайка серенький сидит».
Дети исполняют песню и показывают движения.
Зайка, ребята хотят угостить тебя чаем.
Театрализованная игра «Угостим зайку чаем»
Воспитатель предлагает ребенку изобразить зайку, а сама играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.
Воспитатель. Заинька, тебе понравилось у нас в гостях?
Заяц. Да, мне очень понравилось здесь,потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель. Всем очень нравится,когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Зайка, а сейчас ребята подарят тебе «цветок хороших дел», который научит тебя быть хорошим и добрым.
Дидактическая игра «Цветок хороших дел»
Детям предлагается сложить из лепестков цветок.На лепестках изображены различные ситуации: на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают зайке о том, что изображено на картинках.
Заяц. Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем,кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель. Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Воспитатель. С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать взрослого.
Заяц. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?
Воспитатель. Зайка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Заяц. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на столе картинки на две группы: слева от зайки — с изображением хороших поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Заяц. Спасибо, ребята. До свидания!
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.
Конспект беседы в младшей группе «Что такое хорошо и плохо»
Ирина Бикмухаметова
Конспект беседы в младшей группе «Что такое хорошо и плохо»
Цель беседы: беседуя с детьми побуждать их к формированию у себя хороших привычек, понимания значения слов «хорошо» и «плохо» при прослушивании стихотворения Маяковского В.»Что такое хорошо,что такое плохо»Задачи занятия:
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)
Демонстрационный материал: мягкая игрушка лягушка.
Ход беседы:
Напротив детей, повернувшись спиной, сидит Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам?
Воспитатель: Вот интересно почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Лягушку-квакушку правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?
Встретив зайку, ёж-сосед
А его сосед ушастый
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Мы, конечно, рады встрече.
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Чашки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Лягушка-квакушка: Ква-ква, как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знала.
Воспитатель: Да, Лягушка-квакушка, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо». Послушай с нами, лягушка стихотворение Маяковского В. «Что такое хорошо, что такое плохо»(воспитатель читает стихотворение).
Лягушка-квакушка: Ква-ква, и ни чего я не поняла ребята, научите и меня разбераться «что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Лягушка-квакушка, а какое волшебное слово ты забыла сказать?
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Лягушка-квакушка, поняла, как правильно себя вести?
Лягушка-квакушка: Спасибо вам, ребята, я всё поняла, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.
Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Воспитатель: Дети, чему мы учили Лягушку-квакушку? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект беседы по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Ларшина Елена
Конспект беседы по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
— обучающая:формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
— развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
— воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, кубики.
Ход занятия:
1. (Сюрпризный момент)
Появляюсь с зайцем.
Ребята, подойдите ко мне.
-Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
— Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
— Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
И тут появился Ушастик.
Что ты тут делаешь?
Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
Я тут прыгать хочу!
Прыгай в другом месте.
Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
-Что случилось со Степашкой?
(Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)
-Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)
3. Д/и «Назови ласково»
-Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Ваня, а ласково (Ванюшка)
Сережа, а ласково (Сереженька)
Полина, а ласково (Полиночка)
Маша, а ласково (Машенька)
— Что мы можем сказать Степашке?
-Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
А что же мы скажем Ушастику?
Дети ругают «плохого»зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!
Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной: п/ и «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
как же еще можем ему помочь?
Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Спасибо вам, друзья!
3. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
Ломать чужую постройку?
Покатать друга на санках?
Угощать друзей конфетами?
Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
Я тебя прощаю, Ушастик
Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
-Это вы меня научили. Молодцы!
— А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
Ушастик и Степашка:
— Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
— Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.
Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группе
Лилия Горбунова
Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группе
Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем
№ 1 обучающая:формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
№ 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
№ 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Предварительная работа. Прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
I. Вступительная часть.
Здравствуйте, ребята! Ребята, я хочу у вас узнать, с каким
настроением вы пришли на наше занятие?
-Давайте проверим! Давайте посмотрим друг на друга.
— Все дети пришли с хорошим, веселым настроением. Ребята, передайте свою улыбку друг другу (посмотрите друг на друга). Молодцы! Звучит песня
«Волшебники Двора» – «Хорошее настроение»
Я знаю одно замечательное стихотворение В. В. Маяковского.
C него мы и начнем нашу беседу.
Владимир Маяковский — «Что такое хорошо и что такое плохо«
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
плохо.
очень хорошо
плохо очень
для ребячьей кожицы.
поступает хорошо.
я такого
так хорош,
плоховатый мальчик.
про такого
хороший мальчик.
очень плохо.
хоть и сам с вершок,
хорошо,
Про такого
он плохой,
но вполне хороший.
делать хорошо,
плохо»
Сегодня мы с вами поговорим о том, как себя нужно правильно вести на прогулке. И как делать нельзя.
Посмотрите пожалуйста на стол,здесь лежат картинки. Ответьте мне на вопросы.
Воспитатель: Как правильно кататься на горке?
Ответы детей (не толкаясь, не бегать, кататься правильно).
В. : А как нельзя себя вести?
В. : А теперь ответьте мне, как нужно играть в песочнице? Как себя там нужно «хорошо» вести?
Дети: Не сыпать песок на других детей, не отбирать игрушки, не обижать.
В. : Молодцы, вы все правильно сказали. Вы мне рассказали, что такое хорошо, и что такое плохо на прогулке.
В. : Ответьте мне еще на несколько вопросов.
II. Беседа о вежливости и воспитанности.
— Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
— Какого человека можно считать вежливым?
— Как стать вежливым человеком?
— Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
— Кого мы считаем воспитанным?
— Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
— Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь,
проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
Надеюсь, вы это запомните и будете следовать своим же советам.
Ребята, о чём мы сегодня вели с вами беседу?
— Скажите ребята, какие поступки мы должны стараться совершать?
Понравилась вам наша беседа?
В конце хочу вам прочитать еще одно стихотворение.
Творите добрые дела!
Творите добрые дела,
Учитесь жить без ругани и зла,
Когда кому в беде помочь,
Не уходите сразу прочь.
Остановись и посмотри,
Что у кого болит внутри,
Но благодарности не жди,
И будет радостно в груди!
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.
Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение.
Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.
Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.