беседа что такое мыльные пузыри
Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе
Елена Кононова
Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе
Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей,а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленку.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Оборудование: стаканчики с раствором из моющего вещества и глицерина, набор для опытов.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился дивный сон, а о чем он, вы узнаете,если отгадаете мои загадки:
1. Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем…
2. В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
3. Взлетает шар надутый,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала….мыльные пузыри
Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! Во сне я путешествовала в сказочную страну мыльных пузырей. Там днем спят звезды, а ночами играют облачка, там одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Пузыри очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Но вот в один страшный день, на пузырьков напал злой великан, и съел всех пузырьков. Но в этой стране была добрая фея. Фея взмахнула своей волшебной палочкой, и превратила великана в тысячу мыльных пузырей. Даже сейчас фея может взмахнуть палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. Которые веселят и радуют взрослых и детей»
Воспитатель: А вы любите мыльные пузыри?
Воспитатель: А хотите побыть сегодня в роли волшебников, и научится делать мыльные пузыри?
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
Упражнение на развитие дыхания
— Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)
Воспитатель: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).
А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство, и даже стать волшебниками.
Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку. Что же мы с вами сейчас наблюдаем?
Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?
Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.
Воспитатель добавляет в стаканчик с водой этот раствор.
Воспитатель: мыльный раствор у нас есть, теперь можно и поиграть
В стаканчик наберу
— Пускать из мыльной пены
Я буду пузыри.
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
Сияя гладкой пленкой,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Затем предлагает подуть в соломинку и другим детям.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем в другую игру.
Опыт 2. «Буря из пузырей»
• Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно полностью погрузилось в раствор.
• Ну, а потом вытащим решето изводы и подуем на него. А теперь проделаем тоже самое вот с этими приспособлением (палочка с кольцом) (выбираем 2 других детей).
Старайтесь подуть сильнее.
Вылетают пузыри и лопаются.
Он, воздухом надутый,
Он лопнул навсегда,
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает:
-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную
— что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой);
-что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь);
-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные);
-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);
-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);
-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?
Воспитатель: А теперь давайте не много отдохнём.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – (дети дуют на ладони, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный – (разъединяют ладони, держа кончики пальцев
В небо быстро он взлетит – (поднимают руки вверх)
И разгонит тучки – (машут руками из стороны в сторону)
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – (бег на месте)
Но пузырь летит так быстро – (покружиться на месте)
И его нам не поймать – (разводят руки в стороны).
Опыт 3. «Ты всё увидишь дважды»
Воспитатель предлагает очередному ребёнку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.
Воспитатель: что же, ребята, происходит?
Воспитатель: а почему?
Дети пытаются сделать предположения.
Воспитатель: воздух выходит из 2 трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.
Опыт 4. «Маленькое джакузи»
Воспитатель: Мыльные пузыри имеют шарообразную форму. А что же произойдёт, если они дотронутся до мокрой поверхности?
Дети делают свои предположения.
Воспитатель: А давайте проверим, ваши предположения?
Перельём наш раствор в маленький контейнер и закроем его крышечкой;
Теперь вставим трубочку и подуем в неё.
Воспитатель: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.
— А вот ещё ребята одна интересная игра.
Опыт 5. «Необыкновенные формы»
Давайте, сначала нальем мыльный раствор в наш маленький контейнер и погрузим в него формочку (приглашается кто ни будь из детей).
Теперь медленно покрутим её в растворе.
Вытащим формочку и посмотрим на необычный слой жидкости, образовавшейся по краям.
Воспитатель: Ребята, какой он формы?
Воспитатель предлагает опять окунуть формочку в мыльный раствор, а затем
окунём и трубочку в раствор и попробуем аккуратно проткнуть ей этот слой.
Воспитатель: Что же теперь ребята произошло? Образовавшаяся плёночка лопнула в этот раз?
III. Рефлексивный этап
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
Ответы детей (Они красивые, ими можно играть, они нас радуют).
Воспитатель: А, что плохого в пузырях?
Ответы детей (Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать).
Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.
— Что для вас было самым трудным?
Дети делятся своими впечатлениями.
Конспект совместной деятельности «Сказочное превращения мыльных пузырей» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное превращения мыльных.
Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Уточнить значение её для всего живого. 3. Познакомить.
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В королевстве мыльных пузырей» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «В королевстве мыльных пузырей» Цель: Создание для детей условия.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие «извержение вулкана» 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».
Лэпбук по исследовательской работе на тему: «Волшебство больших мыльных пузырей» Лэпбук по исследовательской работе на тему: «Секреты больших мыльных пузырей» Дидактическое пособие лэпбук на тему «Секреты больших мыльных.
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»
Елена Косарева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»
Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей»
Цель:Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. Учить самостоятельно, проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования: изображение мыльными пузырями.
Развивать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха, познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материалы к занятию: листы бумаги, карандаши цветные, стаканчики с водой, прозрачная ёмкость с водой для каждого ребёнка, мыло различной формы, цвета и запаха, гуашь, коктельные трубочки, салфетки, пластмассовые ложки.
Методические приемы :Игровой – письмо от Пузырика, коробка. Словесный – вопросы, беседа. Наглядный – показ. Практический – проведение опыта, экспериментирование
Ход занятия:
І. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)
Игра для создания рабочего настроения «Здравствуй!»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Утром солнышко проснулось,
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Мы друг другу улыбнёмся – утро доброе начнётся. (Дети проговаривают вместе с воспитателем)
А у нас сегодня гости! Давайте им тоже улыбнемся и помашем ручкой!
Воспитатель: Ой, ребята, что же утром было,
Утром в садик я пришла,
И письмо нашла! (Воспитатель держит в руках воздушный шарик, а на нем письмо с приглашением)
Он приглашает вас в одну чудесную страну, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Ну что принимаем приглашение в волшебную страну? Но чтобы попасть в эту страну,нужно отгадать загадку:
Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?
Воспитатель: Правильно, это мыло. Ребята, а для чего нужно мыло?
А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла у микробов тают силы». А еще мыло может творить чудеса. Хотите посмотреть, какие чудеса может сделать мыло?
На столе лежит разное мыло твёрдое и жидкое
Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.
Какое мыло бывает по форме?
Какое мыло бывает по цвету?
Какое мыло бывает по размеру?
Какое мыло бывает по запаху?
Какое мыло в бутылочках?
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
(На столах у детей стоят по два стаканчика с водой, на тарелочках лежат кусочки мыла, ложечки для помешивания)
Но для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
Мыльные пальцы в рот не бери никогда
И не допускай попадания мыла в глаза.
Опыт№1 Мыло растворяется в воде
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Возьмите кусочек твёрдого мыла и положите в стакан с водой. Помешайте ложечкой. Что произошло? (Вода помутнела от мыла, твердое мыло в воде растворяется медленно)
Воспитатель: А сейчас я вам налью жидкого мыла в стаканчики, и посмотрим, что будет дальше?
(Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан всем детям)
Размешайте ложечкой мыло в воде. Что же произошло с мылом? Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось.
Опыт №2 Мыльные пузыри
Воспитатель: Мыло умеет не только мыть, но и деток веселить. Мы попробуем сделать из жидкого мыла воздушные пузыри.
Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Надо взять немного мыла
И в водичке растворить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Воспитатель: А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство.
Как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дунем в трубочки скорей,
Будет много пузырей.
(Дети делают пузыри сами).
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
Воспитатель: А мы ведь волшебники и можем пузыри сделать разноцветными.
Что нужно сделать для этого? (ответы детей, добавить гуашь). Выберите гуашь своего любимого цвета и растворите в воде. Подуем в трубочки и посмотрим, какими стали пузыри? (цветными).
Дети дуют в трубочки цветные пузыри.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!
Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные пузыри у нас получились! Спасибо Шарик, что пригласил нас в чудную мыльную страну! Вот видите, какие фантазии живут в капельке воды и мыла.
Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.
Конспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 лет Цели и задачи: Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию Расширить представления о свойствах мыльных пузырей Развитие мелкой.
Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.
Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Каипова Динара Айгазыевна Участники: дети старшей группы, воспитатели..
«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Куликова Любовь
«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2
Колпинского района, г. Санкт-Петербурга
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми первой младшей группы
Тема: «Мыльные пузыри»
I младшей группы №2
Приоритетная образовательная область:«Познание»
Интеграция образовательных областей:
— создание положительной эмоциональной обстановки;
— развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
— развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;
— развитие зрительного восприятия у детей (цвет, форма, размер);
— развитие творческих способностей, самовыражения, интереса к совместной работе;
— снятие эмоционального напряжения.
Ход деятельности
Воспитатель: (Приветствие гостей) Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня на улице пасмурно. А у нас светло. А светло нам от Ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Дети, поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Наши ушки – слушают
Наши глазки – смотрят
Наши головки – думают
Наши ручки – помогают
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а чтобы её отгадать, нужно внимательно слушать.
В мыльной воде родился.
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел – лопнул!
Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: А здесь, что у нас такое?
(Воспитатель показывает таз с мыльным раствором и палочки с ниткой)
Сейчас я проверю (Выдувает огромный пузырь)
Что это? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, из чего получается пена?
Нет? А я вам помогу, но для этого нужно отгадать ещё одну загадку. Слушайте.
Гладкое, душистое – моет чисто. (Ответы детей)
Посмотрите, каким бывает мыло. (Дети рассматривают мыло: твёрдое и жидкое.)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что из мыла может получиться интересное? (Ответы детей). Тогда мы отправляемся в страну «Мыльных пузырей».
«Покружились, покружились в стране «Мыльных пузырей» очутились».
Смотрите ребята, игрушки стоят грустные, (показывает на стол где стоит таз с водой и резиновыми игрушками) наверное, они хотят поплавать в воде. Как вы думаете, они утонут? Как проверить? Что они делают?
(Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх).
Воспитатель: Откуда берутся пузырьки? (Ответы детей).
Да это из игрушек выходит воздух, он легкий поднимается через водичку вверх.
А когда весь воздух выходит, пузырьки исчезают.
Ребятки, но эти пузырики не похожи на мыльные!
Идемте дальше. Смотрите, какие трубочки, давайте подуем через них на ладошку – вот так. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Мы тоже как игрушки можем выдувать воздух. А давайте попробуем в воду добавить жидкое мыло и размешаем.
А теперь подуем в водичку, и посмотрим, что получится. (Дети дуют через трубочку)
Конкурс «У кого пышнее пена»
Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами выдули пузырей?
Какого размера? А давайте мы с вами поиграем в пузырь (Берутся за руки)
Подвижная игра «Раздувайся пузырь» (2 – 3р.)
Воспитатель: Ребята, а ещё бывают волшебные мыльные пузыри, которые не лопаются, сейчас мы наденем с вами рукавички и будем их ловить на ладошку, вот так. Пузыри очень нежные, но мы попробуем с ними подружиться.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу.
«Покружились, покружились, в нашей группе очутились».
Вот как сегодня мы прекрасно провели время. А сейчас нам пора идти гулять, а пузырики мы возьмём с собой на улицу и будем с ними там играть.
Конспект занятия «Мыльные пузыри» Цель:познакомить детей со своими и назначением мыла. Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей. 2. Развить наблюдательность,.
«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.
Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность летом. Мыльные пузыри» Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это еще не просто вода, а мыльная вода, тогда фантазии нет предела! Цель нашей игры заключалась.
Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри» Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах.
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.
«Мыло и мыльные пузыри». Занятие по формированию КГН у детей 2-й группы раннего возраста Цель: развитие гигиенических навыков; вызвать у детей радостное настроение. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать и пускать.
Развлечение в 1 младшей «Мишка и мыльные пузыри» Задачи: Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению.
Совместная художественная творческая деятельность с детьми 1 младшей группы «Бублики для кота» Цель: помочь детям получить удовлетворение от процесса и результатов самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Способствовать развитию.
Веселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.