беседа что такое природа в подготовительной группе
Беседа «Что такое природа?»
Татьяна Ефремова
Беседа «Что такое природа?»
Беседа: «Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
— А машина есть в природе?
— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)
— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
— А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
— А что можно сравнить с лампой в природе?
— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
— В природе идёт дождь.
— В природе – ветер. В доме – вентилятор.
— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
— В природе дикие животные. У нас – домашние.
— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)
Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок «Юный эколог!» для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Конспект занятия в подготовительной группе. «Наш дом — природа»
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа»
— научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу);
— дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы);
— систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе;
— развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;
— закрепить знания детей о солнце, как об источнике жизни на Земле;
— воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
Ход занятия:
(Природа –это то что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные)
От чего в нашем доме бывает светло вечером? (от люстры)
А что можно сравнить с люстрой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце?
Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Раскалённые вещества Солнца излучают свет, и этот свет доходит до Земли, поэтому днём нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 30 секунд. Вокруг Солнца вращается девять планет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идёт смена дня и ночи.
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало- принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за тёмным лесом село.
Если вдруг найдёшь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Что можно сравнить с дождём в нашем доме? Душ.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то всё спешит (ветер)
В природе – ветер, а в доме …. (вентилятор)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
У себя в доме человек научился «делать снег» в холодильнике.
Пословицы и поговорки о снеге:
Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий
Зима без снега – лето без хлеба.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
Как не мойся, белее снега не будешь.
В комнате есть пол, в доме-природе под нашими ногами – земля, почва. На полу у нас лежит ковёр, а на земле-ковре растёт трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе – горы и деревья.
В природе – дикие животные, в доме – домашние.
Анализ проблемной ситуации:
В природе есть дикорастущие растения, у нас комнатные.
Назовите растения нашей группы.
Всё, что есть в природе и в жизни человека взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.
Интегрированное занятие «Что такое природа?», старший дошкольный возраст Конспект[/b] интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое природа?» Цель: 1. Расширять представление.
Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!»
наталья сухарева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое природа!»
Тема: «Что такое природа?»
Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.
Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.
Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек часть природы/.
Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных человеком/.
Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/; активизация словаря: живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе, наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».
Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций, вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, а теперь посмотрите к нам пришли на занятие гости, улыбнитесь и давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ты скажешь человеку
Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много, много лет.
Воспитатель: Что же мы желаем нашим гостям, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Мы желаем им доброго и крепкого здоровья.
Воспитатель: Мы поздоровались с нашими гостями, а сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Воспитатель вносит искусственные цветы.
— Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
Дети: Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
Воспитатель: Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
— Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей)
Воспитатель: Природа – это окружающий нас мир, точнее та его часть, которая не создана руками человека. Это – солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения, человек.
-Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.
-Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).
-А как бы вы назвали эти изображения?»
-Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода).
И всем добром плачу. (земля, почва).
Красный колобок, По платку катается,
Людям улыбается. (Небо, солнце).
В густом лесу, под ёлками,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж).
На кочке – лес. (Человек).
Много рук нога одна. (Дерево).
-Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.
-А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).
-Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).
-А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).
-Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/
— все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.
— Подводная лодка на кого похожа?
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Презентация «Живая и неживая природа»
— Что изображено на лепестке?
— Из чего оно сделано?
— К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Пчелы в поле и в саду
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Учит нас правильности.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
У природы круглый год
Нас деревьях всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
— Ребята, чему учит нас природа?
— А как вы думаете, природа нуждается в нашей дружбе?
(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).
— Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
— Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/
— Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?
— А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.
— Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.
— Вы хотите ребята, стать защитниками природы?
— Тогда давайте дадим клятву:
Ты дружок смотри не подкачай
Правдивым будь и добрым, обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей –
— Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что относится к живой природе? К неживой?
Прикреплённые файлы:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры во второй группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 «Одуванчик» г. Брянска Конспект открытого занятия по.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.
Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Проводы зимы». Цель: формирование экологической.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коллекционер бумаги» в старшей группе Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки» Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень» Задачи: Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.
Сценарий открытого просмотра НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 143980, РФ Московская обл. г. Балашиха,.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Райхан Аббясова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Конспект НОД «Живая и неживая природа».
(Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература).
1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.
Ход занятия.
1. Что относится к природе, а что нет?
Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа.Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники.Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.
На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские лаборатории, и мы сегодня будем проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.
Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения.
А через 2 недели, проверим ваши предположения. Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.
2. Природа украшает наш мир.
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
А сейчас отгадайте загадки, а отгадки найдете на большом плакате о природе.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода)
И всем добром плачу. (Земля, почва)
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
— Вы правильно отгадали загадки. А что ещё видите на этом плакате? Дети называют объекты живой природы (деревья, кусты, цветы и т. д.).
— Как можно назвать все, что изображено на плакате. Природа.
— Как вы думаете, почему художник не изобразил дома, машины, заводы, заборы, качели и т. д. Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа) Он нарисовал пейзаж.
Трава, кусты, деревья, цветы, птицы – это все живая природа.
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
У вас на столах лежат большие и маленькие картинки.
Возьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте,что на них изображено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленую коробочку, а остальные – в красную (дети выполняют задание).
Все что не сделано руками человека, мы можем называть природой. А люди? Они ведь тоже растут. Значит люди- природа? Да, люди тоже часть природы.
Как вы думаете, к каким объектам относится человек? (Ответы детей)
Докажите, что человек относится к живой природе.
Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит,
человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе.
А чем отличается человек от других объектов природы?
Человек умеет думать и разговаривать.
Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.
Докажите, что человек – часть живой природы? Как он связан с живой и неживой природой?
Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается. А поскольку человек – часть природы, то без природы и он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.
Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Человеку надо бережно относиться к природе.
Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человека часто называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют?
3. Определение природы.
Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники. … Это тоже природа.
Кто знает, как она называется? Солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как они не растут, не питаются и не дышат.
4. Признаки предметов живой природы.
Рассмотрим признаки живой и неживой природы.
На рисунке изображены две звезды: морская и космическая. Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.
Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.
Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.
Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом?
Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.
Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)
Педагог: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы
их разделим на части?
И еще одно задание. Возьмите большие картинки. Рассмотрите их внимательно.
Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову.
У кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те, у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка задания)
Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.
Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.
Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.
Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.
4. Физкультминутка «Живое-неживое«.
Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если
Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.
Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.
Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.
Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?
На рисунках изображены рост, питание, дыхание, потомство.
5. Связь живой и неживой природы.
Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.
1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.
2. Без воды все живое погибает.
3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.
Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.
6. Охрана природы.
Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину.
Итог занятия. Что нового вы узнали? Чему научились?
Каких лучиков больше? (считаем)
Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа» Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов). Задачи: познакомить.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.
Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.
Конспект занятие в старшей группе «Что такое натура? Живая и неживая натура». Конспект занятие в старшей группе » Что такое натура? Живая и неживая натура «.Цели:Изучать детей узнавать объекты активный и безжизненный.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.
Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.
Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.