беседа что такое семья во второй младшей группе
Беседа в младшей группе «Моя семья»
Ольга Смирнова
Беседа в младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.
•Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Ход занятия:
Дети сидят за столами и воспитатель предлагает им поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы собрались посчитать:
Вместе дружная семья.
Раздается стук в дверь.
Приходит котик Барсик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?
Кот Барсик: Меня зовут кот Барсик.
Кот Барсик знакомится с детьми.
Кот Барсик: Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы говорим о семье?
Кот Барсик загрустил: А что такое семья?
Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Кот Барсик: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.
Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)
Воспитатель: Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.
Пальчиковая игра «Построим дом».
Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)
Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)
Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)
В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у котика Барсика.
Воспитатель: Посмотрите, какой дом?
Воспитатель: Сколько окон?
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Кот Барсик: А кто же там живет?
Воспитатель: ребята, как вы думаете?
Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет
Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.
Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?
Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?
Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.
Кот Барсик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!
Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?
Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)
Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?
Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?
К сердцу прижимает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Кот Барсик: Моя! Самая любимая, самая красивая!
Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.
Котик Барсик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа совсем поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)
Кот Барсик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?
Ответы детей. Покажите на пальчике папу.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение
(если детям трудно ответить, то им помогает кот)
Кот Барсик: Бабушка, бабуля,
Что умеет делать ваша бабушка?
Воспитатель:Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)
Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.
Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?
С белой он головой,
Когда в гости придет,
Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)
Это любимый, родной
Старенький де….(душка) мой!
Котик Барсик: Как он заботится о вас?
Покажите на пальчике дедушку.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.
Дети называют членов своей семьи.
Котик Барсик: Ой. Ой. Ой.
Воспитатель: Что случилось?
Котик Барсик: А у меня нет семьи.
Воспитатель: А твоей семьёй будут наши ребята.
Котик Барсик радуется
Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!
Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.
Беседа по теме «Моя семья» БЕСЕДА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ» в подготовительной группе. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты –м ой друг. Крепче за руки возьмемся И друг.
«Детский сад — моя вторая семья». Игра-беседа Цель. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.
Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.
Проект «Моя семья» в первой младшей группе Проект «Моя семья» в первой младшей группе Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг.
Проект «Моя семья» в младшей группе Проект по теме «Моя семья» Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях.
Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.
Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она.
Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Жилякова Светлана
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Беседа во второй младшей группе по теме «Моя семья«
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рассматривание картины «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)
— А это кто? (мальчик и девочка).
— Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).
— Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)
— Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)
— Кто хочет рассказать о своей маме?
— Как зовут маму? Что она делает?
— Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)
— Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)
— Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
— Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.
4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»
Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).
— Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.
Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.
5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.
Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область»Социально-коммуникативное развитие».Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Чтение художественной литературы».
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.
Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Инга Мирзегасанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием «семья».
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи,формировать понятие: мой дом, моя семья.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
1. Заучивание фамилии, имени, родителей.
2. Рисование рисунков вместе с родителями на тему «Моя семья».
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов
6. Разучивание пальчиковых игр.
8. На прогулке. Рассматривание ромашки – символа семьи.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кукла маша., изображение символа семьи – ромашка.
Ход НОД:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви и верности.
2.Сюрпризный момент: Появляется кукла Маша.
3. Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
4. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель:Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребенку, и котенку, и щенку.
5. Игра «Мама и ее детеныши» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).
Воспитатель: Я буду называть маму, а кому кину мяч,тот называет детеныша:
У кошки – котенок (и. т. д. по количеству детей).
Воспитатель: Замечательно!А теперь послушайте следующую загадку:
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твоего папу?
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму, папу, бабушку, дедушку?
Проводится игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся на свои места. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
В: А если вы маму любите, то она какая?
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Замечательно, ребята!Читаем следующую загадку:
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для бабушки?
4. Кто всю жизнь работал,
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
— Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Вот и вся моя семья.
— Я люблю свою семью.
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
С моей семьёй.
Кукла: Ох, и устала я, ну прямо голова кругом идет от множества информации.
Воспитатель: Ну тогда пришло время отдохнуть.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге).
По тропинке побежали, до лужайки добежали (Бег на месте).
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем (Шагают на месте).
В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
6. Подвижная игра «Кому, что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.
7. Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Разбросали по комнате все игрушки); (Нахмурились);
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок (Улыбаются);
Порвали новую книжку (Нахмурились);
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»(Улыбаются)
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя большая семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Конспект образовательной деятельности во 2 младше группе «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. «Моя семья» Цель: продолжать знакомить детей.
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.