беседа что такое традиция цель

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цель Татьяна Князева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, друг с другом; формировать представление о семье и семейных традициях.

Задачи:

1. Образовательная:

— расширять представление детей о семье, о родственных отношениях, о семейных традициях;

— учить понимать смысл русских пословиц о семье;

— продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

2. Развивающая:

— развивать связную речь;

— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

— развивать логическое мышление, образное восприятие, воображение, внимание, память;

— активизировать и обогащать словарный запас детей;

— совершенствовать технику рисования акварельными красками;

— развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

3. Воспитательная:

— воспитывать любовь к родному дому, семье, семейным традициям;

— уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа.

3. Игровой: Словесная игра «У кого какая семья?», пальчиковая гимнастика.

4. Практический: совместные действия педагога и детей.

5.Наглядный: показ иллюстраций, приемов работы;

Словарная работа:

1.Активизация словаря: семья, родственники.

2.Обогащение словаря: ребус, семейные традиции.

Материалы и оборудование: Ребус, нарисованный на формате А4; иллюстрация к потешке «Из – за леса из – за гор.»; мяч; коробочка, в которой лежат: гитара, мяч, книга, рюкзак, лото, фотоальбом, самодельная открытка, поделка, пирог, карандаши; альбомные листы с нарисованными свечой цветами., акварельные краски, кисти № 6, стаканчики непроливайки, салфетки по количеству детей).

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети прикладывают ладошки к груди и прислушиваются.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим, а о чем мы сегодня поговорим…

Название нашей беседы спрятано в ребусе. Придется нам отгадать этот хитрый ребус. 7 Я

Дети включаются в работу и отгадывают ребус.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали хитрый ребус.

Мы сегодня будем говорить о семье.

2. Основная часть.

Цель: способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, друг с другом; формировать представление о семье и семейных традициях.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «семья»?

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, потешку

Из-за леса, из-за гор

Внуки – на козлятках.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор?

Воспитатель:

Кто самые старшие в этой семье?

Назовите самых младших членов этой семьи?

А кого еще мы не назвали?

А как, одним словом назвать всех членов семьи?

Каких еще родственников вы можете назвать?

Воспитатель: Старшие члены семьи воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье уважают и прислушиваются к их советам.

Воспитатель:

— в семье мы должны беречь друг друга?

— в семье хорошо всем вместе отмечать праздники?

— в семье дети учатся быть трудолюбивыми?

— в семье мы учимся уступать и уважать друг друга?

Воспитатель: Ребята, вы знаете какие – ни будь пословицы, поговорки.

• Вся семья вместе и душа на месте.

• При солнышке тепло, при матери добро.

• В родной семье и каша гуще.

• Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Дети думают и называют пословицы и объясняют их смысл.

Воспитатель хвалит детей. И предлагает им поиграть.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в словесную игру «Какая ваша семья».

В семье, где все заботятся друг о друге. Какая это семья?

В семье не ссорятся, живут дружно. Какая это семья?

В семье много детей. Какая это семья?

В семье любят трудиться? Какая это семья?

В семье любят заниматься спортом? Какая это семья?

В семье любят встречать гостей? Какая это семья?

В семье любят читать книги? Какая это семья?

В семье любят играть в театр? Какая это семья?

В семье любят играть на музыкальных инструментах?

В семье любят танцевать? Какая это семья?

Дети стоят в кругу и, отвечая на вопрос, бросают мяч воспитателю.

Воспитатель: Все семьи разные. Они отличаются своими обычаями, привычками. В каждой семье есть свои семейные традиции.

Воспитатель: Посмотрите здесь коробочка. Давайте посмотрим, что в ней? В ней находятся предметы, которые расскажут нам, какие существуют семейные традиции.

4. Рюкзак – традиция путешествовать всей семьей.

5. Елка с елочной игрушкой – традиция вместе наряжать елку и встречать новый год.

6. Пирог – традиция вместе готовить и устраивать воскресные обеды.

7. Альбом с фотографиями – традиция фотографироваться всей семьей и оформлять альбомы.

8. Лото – традиция вечером в выходные дни играть в лото.

9. Поделка – традиция мастерить кормушки, скворечники.

10. Самодельная открытка – традиция рисовать открытки к праздникам.

Воспитатель. Ребята, а в вашей семье есть семейные традиции?

Воспитатель. Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему.

Воспитатель: Мне нравится одна очень добрая традиция дарить подарки. Можно купить подарок в магазине, но самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Давайте для наших самых любимых и родных людей сделаем такой подарок своими руками, мы нарисуем им цветы семейного счастья.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети соглашаются сделать подарок своими руками

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы счастья надо раскрасить наш лист бумаги акварельными красками. И они сами расцветут на нашем листе.

Воспитатель смотрит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у нас.

Вам понравилась такая традиция? Чему она учит?

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Чтобы вы хотели пожелать своей семье?

Воспитатель: Я хочу, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Дети, а я сегодня из нашей беседы тоже усвоила и поняла, что у вас дружные семьи со своими семейными традициями, «спасибо» вам за то, что вы такие умные и добрые. Мне понравилось с вами общаться.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельФотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельКонспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельКонспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельКонспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельКонспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Источник

Беседа «Традиции нашей семьи»

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цель виктория головина
Беседа «Традиции нашей семьи»

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

1. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.

2. Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ребусом, цветы из цветной бумаги (по количеству гостей).

Беседа «Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов и песен.

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в групповую комнату, становятся в круг, приветствуют гостей.

Собрались все дети в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…

— А как вас ласково зовут дома, в семье?

— Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?

Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена и отчества взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки).

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто чем занимается в семье?

— Кто о тебе заботится?

— Как ты заботишься о других?

— Какая ваша семья? (большая, дружная, крепкая)

— А теперь давайте, дети, для наших гостей прочитаем стихи.

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и пожалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

Вот послушайте: «Отец и мать цены не имеют».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«В родной семье и каша слаще».

«В семье лад, так не нужен и клад».

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Дети, вот вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали прекрасную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.

— Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

— Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения?А рассказ вы можете начинать вот так: «Мы всегда вместе …»

— Как встречаете Новый год?

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?

Дети рассказывают свои семейные традиции.

Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

— Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?

— А какие, например? Ответы детей. («День именинника», праздники «Осень золотая», «Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник», «День птиц» и другие).

— Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем? (Мы в детском саду живем большой и дружной семьей).

— Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите? (Цифру 7 и букву Я) Если прочитать ребус какое слово получится?

— Правильно, получилось слово «Семья».

Молодцы, ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Вам задание: попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье?

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому

А самый младший – Я.

— Правильно, в этой семье 5 человек.

Игра «Моя дружная семья».

… у кого есть старший брат;

… у кого есть младшая сестра;

… у кого есть младший брат;

… кто живет с бабушкой и дедушкой;

… у кого есть прабабушка;

Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.

Дети, давайте с сегодняшнего дня заведем в нашей дружной семье новую традицию: дарить каждому гостю на память подарок, сделанный своими руками.

— На какой выставке мы побывали?

— Что такое семейные традиции?

— Чем отличается одна семья от другой?

— Какая пословица о семье вам запомнилась?

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельФотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи» «Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. Хоть и более привычны, нам полёты на Луну, Вспомним.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельКонспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельНовогодние традиции нашей группы (фотоотчет) Новогодние традиции нашей группы (фотоотчет) «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники». К. Д. Ушинский. Новый.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельПраздник «Вербное воскресенье». Православные традиции в нашей жизни Сегодня, 24 апреля, православные христиане отмечают праздник «Вход Господень в Иерусалим», «Вербное воскресенье», «Пальмовое воскресенье».

Беседа «Рождество Христово: православные традиции, приметы» (старший дошкольный возраст) Сегодня 7 января,Православная церковь отмечает Светлое Рождество Христово-один из главных христианских праздников Рождество Христово-праздник.

Предновогодние традиции семьи Наконец-то, после продолжительной болезни, я вновь влилась в ваши ряды! Мне очень вас не хватало, но сидеть за компьютером мне было категорически.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельБеседа «Пасхальные традиции. Почему на Пасху красят и освящают яйца?» для детей дошкольного возраста Сидим с пользой! Уважаемые родители! Проведите беседу с ребенком о наступающем празднике «Пасха»: празднование Пасхи в старину, пасхальные.

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цельТрадиции нашей группы В каждом доме, в каждой семье есть свои традиции и наша группа в детском саду не исключение. У нас тоже есть свои замечательные традиции.

Важные традиции нашей группы 1. В нашей группе с нетерпением дети ждут все день рожденья, праздники вместе мы отмечаем и традиций не нарушаем, все именинника любя поздравляют,и.

Источник

Беседа «Семейные традиции»

беседа что такое традиция цель. Смотреть фото беседа что такое традиция цель. Смотреть картинку беседа что такое традиция цель. Картинка про беседа что такое традиция цель. Фото беседа что такое традиция цель Солодовникова Светлана Алексеевна
Беседа «Семейные традиции»

• Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

• Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

Ход занятия:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Укреплять семейные традиции, можно только сохранив ее традиции.

Давайте познакомимся с традициями, которые существуют в семьях.

Издавна одной из традиций семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Каждая семья, словно огромное дерево с могучими ветвями и крепкими корнями. Это семейный род. Наши прадеды составили основу рода, дали фамилию и продолжили его.

Чтобы история твоей семьи не забывалась, а славные имена не стерлись в памяти – составляется родословное древо семьи. Главное правило родословного древа – четкое расположение линий, соединяющих родословие. (Учащийся рассказывает о своей семье).

Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но мы храним, а вещи, принадлежавшие ему, живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А. С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

Отмечать семейные праздники – то же традиция.

Какие праздники отмечают в вашей семье?

Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.

Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага согреет нас с вами и придаст уверенность нашим силам.

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *