беседа что такое воздух в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе «Этот волшебный воздух»
Программное содержание. Знакомить детей с воздухом. Довести до каждого, что воздухом дышим. Показать на опытах свойства воздуха (он не видимый, легкий, без запаха). Развивать мышление, воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы.
Активизация словаря: воздух, легкий, невидимый, надувать, сдувать.
Предварительная работа: беседа о воздухе, проверить группу перед занятием, приготовить мешочки полиэтиленовые, шары воздушные, трубочки-соломинки, стаканы с водой (по количеству детей, три стаканчика для апельсина, лимона, чеснока (не прозрачные, куклу Степашку.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
Чем пахнет в группе? (ответы детей)
Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
Чем мы дышим? (воздухом)
-Давайте попробуем не дышать, зажмем двумя пальцами нос. Трудно, да, ребятки без воздуха? (да)
-А скажите, пожалуйста, мы видим его? (нет) Давайте проверим. Я надую шарик. Посмотрите, что есть в шарике? (воздух):
А сейчас послушайте, что шумит? Что выходит из шарика? (воздух) Можно его услышать? Давайте послушаем его еще раз. Я раздам вам шарики воздушные, будем все надувать и сдувать шарики. Молодцы! (стук в дверь)
-Ой ребятки, кто-то стучится к нам. Пойду, посмотрю.
Дети посмотрите кто к нам пришел? (Степашка)
Степашка, что ты принес?
Принес загадки не простые, а волшебные. Вот посмотрите, какие у меня красивые стаканчики. А в стаканчиках есть что-то. Вы должны по
запаху отгадать, что в стаканчиках (дает понюхать воспитателю и детям).
Чем пахнет? (апельсином)
-А какой запах у апельсина? (ароматный, приятный, вкусный)
Ой, ребята зайка что-то загрустил, давайте его развеселим, споем его любимую песню «Зайка серенький сидит» (дети поют, по окончании песни Зайка Степашка убегает). Дети с воспитателями подходят к столу, на столе баночки с соломинкой.
Дети, что это? (трубочки, соломинки)
А для чего они нужны? (играть, пускать пузыри через трубочку)
Оказывается воздух можно поймать. Вот посмотрите. Беру мешочек и ловлю воздух. Вот и поймала. Его не видно, а мешок надулся, наполнился воздухом. Давайте все вместе попробуем поймать воздух в мешочки (детям раздаются мешочки, все ловим воздух).
Кто скажет, какой воздух? Легкий или тяжелый? (легкий, можно поймать целый мешок
А давайте с вами еще раз поймаем воздух в мешочек и понюхаем, чем он пахнет. Имеет ли он запах? (нет) Воздух легкий, невидимый, без запаха.
-Скажите дети, вам понравилось играть с воздухом? (да)
А для чего он нужен? (чтобы дышать)
А какой он, воздух? (невидимый, легкий, без запаха, с ним можно играть и т. д.)
-Дети, Степашке тоже понравилось, как вы сегодня занимались, как отгадывали его
Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.
Конспект занятия в младшей группе «Воздух и его свойства»
Ирина Лаврова
Конспект занятия в младшей группе «Воздух и его свойства»
— Уточнить представления детей о свойствах воздуха.
— Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека
— Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
— Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
— Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! сегодня нас ждет интересное приключение!
-Ребята,внимательно послушайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это? (воздух)
Помогать нам будет попутный ветерок, потому что о нем и пойдет сегодня речь и о его друге воздухе!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение!
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял.
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
— Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
— Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
А кто знает, что такое ветер?
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
Воздух повсюду, хотя мы и не можем видеть воздух, он вокруг нас. Когда ты надуваешь воздушный шар, он становится все больше и больше, потому что воздух требует больше и больше пространства.
Даже в пустом стакане есть воздух!
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
1 опыт со стаканом
Давайте на него посмотрим,нам понадобится:
Большая стеклянная миска, вода, стакан, полотенце.
Нам необходимо поставить стеклянную миску на полотенце и наполнить водой наполовину, возьмите пустой стакан. Погрузите стакан в воду вверх дном. Когда вы опускаете стакан в воду, вы чувствуете сопротивление. В стакане находится воздух. Он давит на поверхность воды в миске, и уровень воды поднимается. Если вы наклоните стакан, воздух выйдет пузырьками, и его место займет вода. Уровень воды опуститься.
Вывод: воздух невидимый
2 опыт с полиэтиленовым пакетом.
Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
— Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (на лице, около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
4 опыт с водой и трубочкой.
Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, если ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Для этого опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)
-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.
5опыт: Имеет ли воздух вес
Как вы думает, «Имеет ли воздух вес?»
Это мы сейчас проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.
7опыт чем пахнет воздух
-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Мы провели ряд опытов,и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях
Из исследования воздуха мы пришли к выводу:
-воздух невидимый;
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
-Без воздуха ничто живое не может жить.
-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.
Что же приводит к загрязнению воздуха?
-В каком городе хотели бы вы жить?
-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?
Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти
-Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.
Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.
Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа)
Виктория Ткач
Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа)
Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Развивать личность ребенка, психические качества (ощущения, восприятие, память, внимание, речь).
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?
Воспитатель: Значит он какой?
Отгадайте пожалуйста загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас. (Воздух)
Воспитатель: Ребята,Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?
Дети: предлагают разные версии.
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
Воспитатель: Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?
Воспитатель: Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.
А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).
Молодцы, у всех очень хорошо получалось!
— Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо!
Конспект НОД на тему: «Путешествие в лес» 1 младшая группа. Цель. Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных, глаголы: ходит, рычит, сидит, прыгает;.
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа Конспект НОД по экологии «Комнатные растения – герань и бальзамин» II мл. группаПрограммные задачи:Продолжать уточнять представления детей.
Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.
Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.
Конспект совместной деятельности «Лови воздух» (первая младшая группа) Задачи: • Познавательное развитие. Познакомить детей со свойствами воздуха, Закрепить знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый,.
Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа). Цели:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней,становиться теплей, тает снег (проталины,изменяется.
Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа) 1 этап – Подготовительный. 1. Анкетирование родителей. 2. Определить уровень знаний детей о домашних животных. 3. Подобрать наглядно-дидактические.