беседа для чего нужно солнышко младшая группа
Беседа во второй младшей группе на тему «Солнце, солнечные лучи, свет»
Беседа во второй младшей группе.Тема: Солнце, солнечные лучи, свет» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «
Цель: Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла.
Задачи: Познакомить детей с искусственными и природными источниками тепла и света
Закрепить представление детей о солнце и солнечной системе
Познакомить детей с солнечным излучением (солнечным зайчиком
Воспитывать любознательность, внимание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Солнечной системе,
Воспитатель: Ребята, я хочу начать с загадки свой рассказ.
— Что на свете расцветает и теплом всех согревает (солнце)
— Солнце-главный источник тепла и света.
Воспитатель демонстрирует детям слайды с изображением :свечки, фонарика, электрической лампочки.
— Ребята, объясните мне, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники тепла и света)
— Вы правильно сказали, что эти предметы источники тепла и света, но эти предметы искусственные. Почему их так называют? (потому что они сделаны руками человека)
— А кто назовет мне природные источники тепла и света?
(дети называют природные источники света: солнце, луна, костёр).
Воспитатель: Что же представляет собой Солнце?
— Правильно, солнце – огромная звезда, раскаленный газовый шар.
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представьте, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.
(педагог демонстрирует слайд, где дается сравнение солнца с землей)
Воспитатель:- Что нам дает солнце?
-Да солнце дает нам тепло, свет и жизнь на земле. Если бы солнце престало светить – Земля погрузилась в темноту. От холода и темноты погибнут растения, животные и всё человечество. Солнце можно сравнить с горящей печкой.
Жизнь на Земле без солнца угасла бы. Но солнечные лучи могут быть и опасны.
Воспитатель: Как летом мы можем обезопасить себя от солнечных лучей?
Дети вспоминают о том, что летом необходимо носить головные уборы, солнцезащитные очки, светлые одежды, т. к. белый цвет отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Почему же другие звёзды не согревают так нашу планету?
— Они очень далеко и свет их и тепло не доходят до Земли. Земля по орбите вращается вокруг Солнца. Но это не единственная планета, с которой «дружит» Солнце.
Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную системувходят девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
— Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки, заклички. В его честь устраивали праздники. У нас на Руси люди справляли праздник масленицу, и по сей день, мы чтим эту традицию. Люди пекут блины, олицетворяя в них солнце.
Воспитатель: Ребята, а можно ли поймать солнечный лучик?
Солнечный лучик двумя руками не поймаешь, ладошкой не прихлопнешь.
Занятие наше закончено, а я хочу спросить вас, что вы сегодня узнали?
«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.
Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.
Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.
Беседа «Солнышко и витамин Д»
Татьяна Зайцева
Беседа «Солнышко и витамин Д»
«Солнышко и витамин Д»
Беседа
Цель: познакомить с понятием и свойствами солнца.
Задачи: Познакомить с понятием «солнце», побеседевать о его свойствах, рассказать о витамине Д; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать любознательность.
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко. (солнце и небо)
Над рекой остановился шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся, покачавшись над водой. (солнце)
Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,- значит, день пришел. (солнечный лучик)
Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала,от лужи пробегаю по стене. (солнечный луч)
Про что эти загадки? … Сейчас мы поговорим о солнышке.
Солнце – это звезда солнечной системы. Все планеты и их спутники вращаются вокруг него. Солнце очень большое. Но мы его видим маленьким, потому что находимся очень далеко от него.
На что похоже солнце?.
Нравится вам солнышко?.
Что зависит от солнца?. Куда оно девается, когда становится темно?.
(прийти к выводу, что солнце определяет временные рамки)
Как вы думаете, что мы получаем от солнышка?.
Солнышко дает нам свет и тепло. А еще, пребывая на солнышке, мы получаем витамин Д. Этот витамин помогает нашему организму правильно развиваться. Дети, которые редко бывают на солнышке, развиваются неправильно. У них бледная кожа, они часто болеют. И даже есть болезнь, которая развивается, если ребенок редко бывает на солнышке,- называется она рахит. У человека, больного рахитом, неправильная осанка и слишком большой живот.
Но гулять под прямыми лучами солнца нужно аккуратно, особенно летом, когда лучики солнца очень яркие и жгучие. Если солнце яркое, гулять можно по несколько минут, чтобы не обгореть. А у вас летом были солнечные ожоги?.
Подведение итогов: похвалить ребят за любознательность, за ответы, отметить самых активных ребят.
Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.
Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Светлана Терехова
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать правила поведения в жаркий день.
Ход беседы.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Кто – утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светлей вокруг.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно. Солнце наш главный источник тепла и света.
Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало?
Воспитатель. Молодцы! От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух. Давайте сделаем глубокий вдох.
Дети. Делают глубокий вдох через нос.
Воспитатель. Воздух чистый, свежий и дышится нам с вами легко. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно, конечно, наш главный друг. Его свет несет людям здоровье, радость и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамины и делает наш организм крепким. Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а солнышко может быть врагом?
Воспитатель. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, выполнять правила безопасности. Давайте с вами назовем эти правила.
На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор.
В жару пей больше жидкости.
Нельзя долго играть на солнце.
Воспитатель. А где играть?
В жару носи легкую одежду.
Воспитатель. А если вам или вашему другу стало плохо, что надо сделать?
Дети. Уйти в тень и сказать об этом воспитателю.
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.
Фотоотчет «Беседа с детьми второй младшей группы на тему «День Победы» В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.
Беседа с детьми младшей группы «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.
Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.
Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.
Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.
Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.
Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ».
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Алия Кривцова
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей.
-Ребята, послушайте очень интересную загадку
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все … солнце
-Правильно, это солнышко.
-Ребята, какой сегодня чудесный день. И солнечно и тепло. Просыпается солнышко рано, раньше всех. Улыбается из тучки и поднимается высоко в небо.
-А какие добрые дела совершает солнышко? (землю освещает, согревает, обогревает)
-Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Послушайте песенку про солнышко
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
-Ребята, а вы рады солнышку?
А какое у нас солнышко?
Ответы детей (лучистое, желтое, круглое, теплое)
Солнышко светит, греет, обогревает все вокруг. Солнышку рады не только люди, но и цветочки, деревья, насекомые, звери, птички.
Если светит солнышко, то какой денек? Солнечный, теплый, жаркий, чудесный. И настроение у всех, какое? Хорошее, радостное, веселое.
— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны,выполнять правила безопасности:
На прогулке летом обязательно надевайте головной убор
В жару пей больше жидкости
Нельзя долго играть на солнце
— Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.
Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Подготовила:Татьяна Барунцова
— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.
— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.
— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.
— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.
— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).
— Ленты желтого и красного цвета разной длины.
— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.
Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).
Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).
А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (солнышко).
Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!
И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!
Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!
улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!
Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.
Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
— Дети начали играть,
В путешествие пошли (ходьба)
Хотят мальчики и девочки
Ясное солнце поздравить — (наклон)
А навстречу к малышам
Лучиков веселый ряд,
Лучики смеются, играют,
И, как зайчики, прыгают (подскоки)
Как только солнце поднялось –
Свет – сияние полилось,
Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))
Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)
Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.
— Мы маленькие солнышки.
Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).
Мы умываемся (умываются).
Расчесываем свои лучики (имитируют движения)
И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)
Теперь мы большое солнышко.
У нас много тепла и света. (руки разводят).
Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.
Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).
А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?
(Он круглый, как Солнце)
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!
Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)
Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):
— какой формы солнышко?
— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)
Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.
Что ж, прощаться нам пора.
Завтра снова приходи к нам!
Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.
Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.
Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.