беседа для чего нужны деревья старшая группа
Конспект беседы для детей «Для чего нужны деревья?»
Конспект беседы для детей «Для чего нужны деревья?»
Конспект беседы для детей «Для чего нужны деревья?»
Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, вы-сказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.
Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.
Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, Что мы сажаем,
Сажая леса? Сажая леса?
Чащу, где бродят Лист, на который
Барсук и лиса, Ложится роса,
Чащу, где белка Воздух для легких,
Скрывает бельчат, И влагу, и тень –
Чащу, где утром Вот что сажаем
Вороны кричат. В сегодняшний день.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы
Анастасия Быкова
Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы
— Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, картинки.
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна
Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Дети посмотрите, белка принесла нам плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой заколдованные, они обиделись на всех. Никто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат).
-Как вы думаете, дерево живое или нет?
-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
-Много ли растений живёт около нашего детского сада?
— Как они называются?
— Как вы думаете, кто сажает деревья?
— Кто из вас видел деревья в лесу?
— Как вы думаете, где лучше живётся деревьям? В лесу или в городе?
Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещёодну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки, как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация).
Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем?Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
— Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).
— Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).
— Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).
— Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).
— Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).
— Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)
Упражнение «Какой листик?».
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.
Если лист березы, то он – … (березовый).
Если лист рябины, то он – … (рябиновый).
Во множественном числе:
Листья на клене – кленовые.
Листья на рябине – рябиновые.
Листья на березе – березовые.
Листья на дубе – дубовые.
Во множественном числе в родительном падеже:
Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.
На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.
Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья. Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли расколдовать деревья.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!
Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба» Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236» г. Кемерово Описание материала: Предлагаю.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.
Конспект беседы «Богатырское снаряжение» для старшей группы Цель: обогащать и расширять знания детей о русских былинных богатырях. Ход беседы Воспитатель. Давайте вспомним, кто такие богатыри? (Ответы.
Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект беседы ко Дню России с детьми старшей и подготовительной группы Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной группы ко дню Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Лягаева Н. В. Цель:.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.
Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень» Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень» Цель: Обобщение и систематизирование знания детей об осени. Задачи: Образовательная:.
Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Роль деревьев в жизни людей»
Цель: углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.
– расширить представления детей о значении деревьев в жизни людей; формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
– развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Сегодня мы поговорим о природе, об удивительном мире деревьев и об отношении человека к ним.
–Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека царем над природой? (Сам человек!)
– А кто человек без природы? (Ответы детей)
– Представить себе это не возможно… Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
– Все ли люди понимают это? (К сожалению, не все. Многие ради денег и просто ради развлечения уничтожают животных, вырубают леса, загрязняют воздух, водоемы, почвы).
– Посмотрите вот на эту репродукцию картины великого русского художника И. И. Шишкина «Рубка леса». Какие чувства вы испытываете?
– Этой картиной он хотел привлечь внимание людей к тому, как грустно смотреть, когда вырубают деревья. Посмотрите на срубленные стволы березы и сосны, на страшные пеньки, которые торчат из земли. Больно и горестно все это видеть.
–Как вы понимаете выражение: «Кто посадит дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети». (Ответы детей)
– Какое дерево является символом России? (Береза)
– Что нужно сделать, чтобы вырастить красивое зеленое дерево? (Его нужно сначала посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, прижилось и выросло).
– Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты люди безжалостно рвут сирень, черемуху, ломают ветки, обрывают листья, забывая о том, что они живые.
– Какую роль играют деревья в жизни людей? (Ответы детей)
– Деревья играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зелень украшает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животных и растений, и самого человека.
– Скажите, чем мы дышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организма газа)
– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).
– А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?
– Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимый для жизни людей.
– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогают уменьшить ее количество?
– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.
– Из какого материала сделана мебель, которой пользуются люди?
– Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.
– Какие вы знаете лекарственные деревья?
– Все плоды и ягоды содержат витамины. Они являются средством оздоровления для организма людей.
– Какое значение имеют фрукты в жизни человека (Люди используют их в пищу)
– Почему рядом с деревьями мы ощущаем свежий воздух?
– Растения насыщают воздух фитонцидами – летучими веществами, убивающими болезнетворные бактерии. Эфирные масла сосны оздоравливают весь организм человека.
– Почему в городах нужно сажать как можно больше деревьев?
– Растения хорошо приглушают различные шумы. Они создают микроклимат.
Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.
«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей,но некоторые ребята,которые не смогли принять участие в первый.
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием «Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора» возникла идея создания групповой.
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.
Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.
Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.
Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.
Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»
Наталья Буркова
Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»
• Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
• наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;
• чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;
• рассматривание иллюстраций о лесе;
березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя.
Материалы к занятию:
• ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;
• иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года;
• хвоя сосны и ели в тарелочках;
• шишки сосны и ели в контейнерах;
• иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками;
• раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.
Ход занятия:
— Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо-приглашение в лес.
— А вы сможете объяснить, что означает слово лес?
— А вы знаете какие-нибудь пословицы о лесе?
«Лес-богатство и краса, береги свои леса»
«Враг природы тот, кто леса не бережет»
— Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
— Правильно, правило поведения в лесу.
1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
— Хотите послушать сказку про деревья?
“Жили – были деревья – подружки:
Они жили дружно,но однажды они заболели хвастовством.Давайте послушаем их хвастливые речи:
Елка –Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты.Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.
Рябина –Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь,а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!
Что случилось далее мы узнаем позже.
Там полным полно чудес.
В нем живут дары природы
Для людей и лесного народа
Ну что не боитесь отправиться в лес. Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала.Давайте мы с вами скажем волшебные слова:
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
По пути, чтобы нам было веселей мы споем песенку про друзей.
— Ну что ребята давайте думать, домой ведь хочется.
(Сундучок накрыт скатертью на журнальном столике, в нет три конверта с цифрами 1,2,3.)
— Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1). В этом конверте задание, в котором надо показать и ответить, что нужно для роста и жизни наших деревьев.
1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница, другие могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.
2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.
3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем,кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.
4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.
5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны, а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
— Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)
— Ну, вот он подал нам знак. Пора вскрывать другой конверт. А который по счету? (второй)
Вам нужно ответить на такой вопрос: чем отличается береза от осины?
— Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
— Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).
— Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
— Чем еще отличаются эти деревья?
— Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
— Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.
— Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
— У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
— Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
— Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
— Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
— Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.
— Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
Повторите это новое слово.
— Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
— Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
— На ветвях этих деревьев растут листочки.
— Ой, слышите музыку, это означает, что мы дали правильный ответ на второе задание.
И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).
— Ну, что у нас остался один конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий). Интересно, что спрятано в этом конверте?
— Вам надо будет правильно ответить на задание: какие деревья растут в хвойном лесу?
— Какие деревья растут в хвойном лесу?
— Кто знает загадку про ель и сосну?
Зимой и летом одним цветом.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
У меня длинней иголки
Очень прямо я расту
Если я не на опушке
Ветви только на макушке. (сосна)
— Почему эти деревья стоят зеленые?
— Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
— Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
— Что вы можете рассказать о ёлочке?
— Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
— Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
— Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.
— Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
— Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Не такая как сосна».
— Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
— По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
— Скажите, почему хвойный лес так называется?
— Какие хвоинки у сосны?
— Длинные, мягкие, светлые.
— Короткие, колючие, темные.
— Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?
— Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
— Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
— Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
— Что вы расскажете про сосновые шишки?
— Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.
— Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
— Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».
Входит старичок-лесовичок
— Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой сюрприз. А найдёте его в сундучке.
— Ну, вот мы и дали ответы на все вопросы. Попробуем вернуться домой. Давайте вспомнить наши волшебные слова и нашу песню.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
— Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружек. “Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.
— Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.
«Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с удивительным миром пчёл. 2. Воспитывать у детей внимательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.
Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.
Проект для второй младшей группы «Деревья — наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Выполнил: Лукьянова Александра Викторовна Воспитатель МДОУ ДСКВ 21 «Аист» Проект для второй младшей.
Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: » Деревья – наши друзья!».