беседа как и чем я помогаю своим близким
Беседа «Как я помогаю маме»
Екатерина Белоглазова
Беседа «Как я помогаю маме»
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять,как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме
2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.
3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Беседа о маме:
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение о маме:
Мама, мама, мамочка солнышко мое,
Как с тобой радостно, как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей не цветут цветы?
Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
— Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,
поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
— Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.
— Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?
Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)
В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме»
Надежда Андронова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме»
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей старшего дошкольного возраста.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приближающемся празднике.
А как он называется вы догадаетесь после того как прослушаете стихотворение. Слушайте внимательно.
Однажды я сказал дpyзьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Саблю, кpаски и альбом.
Только pазве дело в том?
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. А праздник значит называется…
Воспитатель. Правильно, это «День матери».
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.
С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.
В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.
Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы помогаете свои мамам.
Физкультминутка «Помощники«
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
Родных много, а мать роднее всего.
Сердце матери лучше солнца греет.
Воспитатель говорит начало, а дети заканчивают.
Воспитатель. Многие знаменитые поэты посвящали свои стихотворения родным матерям. А кто – нибудь знаком с этими стихотворениями?
Чтение детьми стихотворений.
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый,кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме –
В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме –
Но скажу, между нами,
Я родной своей маме
Больше всех подхожу!
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Посидим и в тишине.
Воспитатель. Дети, а сейчас прошу отгадать загадки.
• Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
• Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Вот она всегда какая
• Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто. (мама)
• Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
• Подарки своими руками
На праздник сделаем. (маме)
Воспитатель. Вот сейчас пришла пора подготовить подарки для наших мам.
Дети делают подарки.
Беседа о писателе «Павел Петрович Бажов и его сказы» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Беседа о писателе «Павел Петрович Бажов и.
Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «история появления мяча» Беседа «История возникновения мяча» Цель: 1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах. Учить детей классифицировать.
Беседа с детьми старшего возраста «Моя группа» Беседа с детьми старшего возраста на тему: «Моя группа» Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать желание.
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.
Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.
Конспект занятия на тему: «Моя помощь родным и близким»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия: « Моя помощь родным и близким ».
-В чём проявляется живительная сила Истоков?
(В любви к родной земле, родному слову, родным людям, родителям…)
-Послушайте рассказ и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? Какова тема сегодняшнего занятия?
Чтение рассказа «Солнышко, мама и папа».
Всё живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир.
Каждый день ясно солнышко радужным светом землю наполняет. Так и жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей.
Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей, делают всё для того, чтобы жизнь детей была счастливой.
-О ком мы будем говорить сегодня на занятии?
— «О близких и родных людях».
-Одно из главных правил для каждого человека: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле».
-В хорошей семье все друг о друге заботятся, помогают, поддерживают, делятся радостью.
-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Почему работа в семье идёт весело?»
Папа для мамы сажает цветок;
Мама для папы готовит пирог;
Бабушка гладит Катины платья,
Катя стирает рубашки для братьев.
Младшему все мастерят самолёт,
Весело дома работа идёт.
А почему? Это очень понятно.
Радостно делать друг другу приятно.
-Кто помогает вам в трудную минуту?
-С кем вы делитесь радостью?
-Чему научат вас папа, мама, бабушка, дедушка?
4.Работа в группах с родителями.
-Запишите слова благодарности своим родителям. Подберите самые тёплые, солнечные слова, которые принесут вашим близким большую радость.
Ответы детей. Все слова записываются на доске.
-Подумайте и скажите: «За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?»
Дети по очереди отвечают на этот вопрос, начиная со слов: «Я хочу поблагодарить………….»
6.Работа со страницей книги.
Дети наклеивают фотографию и пишут слова благодарности своим родным.
-Как вы думаете, приятны ли были слова благодарности взрослым?
-Почему эти слова являются ценными?
-Какие чувства вы испытывали, слушая слова детей?
-В чём ценность сказанных слов?
-Что вас радует в детях?
Дорогие ребята и уважаемые родители!
Дружная семья славится добрыми делами, и её основой являются мир, лад, согласие, любовь. Мир в семье – мир в душе. Я желаю вам, чтобы у вас всё получилось. Давайте поблагодарим родных и близких.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-094522
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Беседа на тему: «Как и чем можно порадовать близких», подготовительная группа
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Как и чем можно порадовать близких».
Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).
Материалы и оборудование: фотографии или рисунки, на которых изображена семья каждого ребенка; корзина; разноцветные лепестки; черно-белые иллюстрации к сказке « Кукушка».
Предварительная работа: чтение сказки « Кукушка».
Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; проигрывание ситуации; подбор цветовой гаммы к иллюстрациям; игра, направленная на расслабление.
Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Связующая нить».
Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.
— Дети, а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие, оказывается, вы дружные в своей группе.
Появляется Фея. Она обращается к детям:
-Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников. Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них. Как? Хотите узнать?
Стать добрым волшебников
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Его листья повисли.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
И ты обернулся ретивым конем,
Еще не вернулась с работы,
Хорошо бы пошить, почитать …
С уборкой возиться опять».
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке!
— А вы делаете добрые дела родным? Расскажите о своем добром деле.
(Каждому ребенку предлагается взять лепесток из корзины и рассказать о своем поступке. Фея собирает лепестки в цветок.)
— Вот какой красивый цветок вежливости получился у нас.
— Дети, ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Семьи бывают разные – большие и маленькие. ( Фея с детьми рассматривают на стенде фотографии и рисунки.) Главное, в ней живут любящие, заботящиеся друг о друге люди.
— Какие вы молодцы, помогаете своим родным. Ну, просто волшебники!
— Дети, часто бывает так, что мама уставшая приходит после работы домой? Замечаете ли вы это? Замечаете ли вы, что у мамы грустные глаза? Что можно сделать приятного для мамы? Как вы сможете утешить, успокоить свою маму? ( Фея предлагает лекарство от грусти и слез.)
Если в доме кто-то плачет,
Вы ему скажите, что
Ходит ежик во лесу,
Барабулька на носу!
Ежик ей ладошкой машет,
А она поет и машет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем
И такую барабульку
— Вы настоящие помощники у мамы. А вот есть такие дети, которые не замечают, что маме тяжело, что она устала, что ей надо помочь.
— Вот эти дети. Узнаете их? ( Фея обращает внимание детей на иллюстрации к сказке « Кукушка».)
Беседа по иллюстрации:
— Какое настроение у детей? Что они делают? Чем занята мама? Что же произошло?
— Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Они черно-белые. Давайте сделаем их цветными, подберем нужный цвет фона. Необходимо учесть, что желтый, голубой, зеленый означают радость; красный – опасность; серый, черный – печаль. ( Дети называют цвета красок, которыми можно раскрасить фон иллюстраций.)
— А теперь, волшебники, вы должны показать свое волшебство. Представьте, что мы с вами находимся в одной семье. ( Распределение ролей: мама и дочка.)
— Уставшая мама пришла с работы, дочке необходимо поднять настроение: рассказать веселое стихотворение, обнять маму, сказать теплые слова …
— Вы прекрасно справились с заданием. А есть такие дети, которые огорчают маму. Послушайте, какая история произошла с одним из таких детей:
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешочек за плечи.
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
В страшный-страшный мороз.
И через бурную реку
Буду я строить мост.
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
— Как вы думаете, чем так сильно мальчик обидел маму? Жалеет ли он, что так поступил? На что он надеется? Давайте попробуем с помощью мимики изобразить эту историю. ( Стихотворение читается еще раз.)
— Вы сегодня много добрых дел совершили. Спасибо вам. Теперь настало время отдохнуть. (Предлагает детям игру «Насос и мяч». Распределяют роли: Фея – «насос», дети – «мячи». Сначала «мячи» стоят, обмякнув телом на полусогнутых ногах, корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда «насос» начинает надувать «мячи», дети начинают распрямляться.)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Беседа «Мои домашние обязанности. Как я помогаю маме»
Беседа поможет систематизировать знания детей о домашних обязанностях каждого члена семьи
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Мои домашние обязанности. Как я помогаю маме»»
Беседа «Мои домашние обязанности. Как я помогаю маме»
Подготовила воспитатель ГПД Сосна Е.А.
Беседа «Мои домашние обязанности. Как я помагаю маме»
Цель: Систематизировать знания детей об обязанностях каждого члена семьи.Определить круг обязанностей в семье.Воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.
Воспитатель ГПД: В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности. Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.
Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто важнее? (Ответы детей) Воспитатель ГПД: Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие для жизни семьи. В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не кто-то один, а все члены семьи. Хорошо когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи.
Что такое обязанности? (Ответы детей)
Воспитатель ГПД:Обязанности-это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.
Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:
• индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);
• умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается);
• польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)
Игра «Незаконченные предложения».
Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.
Ролевая игра. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека, получают задание разыграть мини-сценку, в ходе которой дети проявляют себя самостоятельными, взрослыми, а родители отвечают им взаимным расположением.
Обычно в воскресенье мама готовит что-то вкусненькое, но сегодня с утра она пожаловалась на головную боль. Примерный разыгрываемый диалог:
— Мам, ты себя неважно чувствуешь?
— Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.
— А давай сегодня мы с папой приготовим обед? Он согласен.
— Вы с папой? Спасибо, я очень рада. А я немного полежу. Согласна на любое меню.
— Мам, ты себя неважно чувствуешь?
— Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.
— А давай сегодня я буду готовить.
— А я попробую приготовить что-нибудь не очень сложное, а ты будешь мне подсказывать. Ладно? Когда-нибудь надо начинать учиться готовить?
А) Диалог по телефону Ты вернулся(лась) из школы рано. Дома никого нет. Родители вернутся через два часа. Ты решаешь позвонить им, спросить, чем…
Б) Мама одевает младшего братика на прогулку. А еще ей надо в магазин и на почту.
В) Папа ремонтирует шкаф и подолгу ищет нужные инструменты в ящике. Нужны пять шурупов, отвертка, …
Воспитатель ГПД: Ребята, какие вы все молодцы. Сегодня мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.