беседа ответственность и безответственность что прячется за этими словами
Классный час на тему:»Ответственность и безответственность».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?»
Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности; содействовать формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Задачи: развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;
— формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;
— развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
Оснащение и оборудование: мультимедиа проектор, текст притчи, карточки с основными понятиями.
1. Мотивация и целеполагание.
-Начиная наше занятие, давайте обратимся к латинской поговорке « Perasperaadastra » («Через тернии к звездам»). Как вы понимаете это высказывание? Как вы понимаете слова «звезды», «тернии»? (Звезды – это цель, к которой стремится человек: семья, карьера, уважение в обществе, хорошие условия жизни и т. д.).
— Наша жизнь – это лестница, которую необходимо пройти, чтобы добиться чего-либо, дойти до своей звезды. Пройти каждую ступеньку. А к какой звезде мы с вами идем сейчас? (знания, образование, диплом)
Давайте попробуем сегодня начать этот путь. Наша задача сегодня познакомиться с первой ступенькой нашей лестницы.
2. Определение темы.
-Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» и подумать о теме нашего занятия.(А я здесь при чем? Это дядя виноват.)
— Как вы считаете, прав ли король? Почему?
— Похожи ли мы на него, часто ли перекладываем свою вину на других или оправдываемся, обвиняя обстоятельства?
-Чего не хватает королю? Продолжите предложение: Король не берет на себя… (ответственность).
3. Определение понятия «ответственность».
— Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово?
Подберите однокоренные слова к слову ответственность(ответственность – ответ – отвечать).
Слово отвечать употребляется с предлогами: ЗА и ПЕРЕД
Отвечать ЗА жизнь, поступок, здоровье. Отвечать ПЕРЕД собой, другими.
— Давайте разберемся, что скрывается за этими словами.
Учащиеся делятся на 2 группы. На столе у каждой группы текст притчи «Мальчик и звезда» и листочек с заданием:
Учащиеся работают в группах, рассуждают, спорят, доказывают, опираясь на собственный жизненный опыт.
Притча « Мальчик и звезда»
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел в руках мальчика морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
В группах идет обсуждение. По технологии «аквариум» каждая группа выбирает представителя, который выступает от имени группы. Ребята не могут помогать своему представителю с места, но могут передавать ему записки.
На доске карточки со словами «ответственность» и «безответственность»
между ними карточки со словами «трусость», «свобода», «предательство», «чувство вины», «честность», «вера (в себя, других)».
Представители каждой группы относят данные слова к 1 или 2 колонке, в зависимости от решения, какие качества присущи ответственному и безответственному человеку.
Вывод: Что же скрывается за этими словами: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – СВОБОДА, УВЕРЕННОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРА.
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЧУВСТВО ВИНЫ.
Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)
— Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия, каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то).
Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.
(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.
— Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
— Как вы понимаете пословицу?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
— Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.
Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.
— Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.
Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.
— В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.
Вывод : От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.
— Как ведет себя в речном потоке рыба ? ( плавает по течению и против течения, т. е. активно)
— Что происходит с плавающим на поверхности бревном?
— В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном?
— Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно». Рыба, живущая в реке, способна плыть по течению, так и против него.
Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.
Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.
— А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?
Главное- человек должен взять ответственность на себя за все, что происходит с ним в жизни и перестать быть жертвой обстоятельства в своих представлениях.
— Перед вами лежат разноцветные звездочки. Выберите ту звездочку, которая соответствует вашему мнению.
1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать.
2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть…
3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время.
— Подумайте дома, как бы вы назвали остальные ступеньки и сколько ступенек отделяет вас от заветной цели, от вашей звезды. Спасибо за работу!
Воспитательский час на тему: «Ответственность».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»
Цель: воспитание у воспитанников чувства ответственности за свои поступки как основы нравственного поведения.
Задачи: раскрыть понятие «ответственность»; сформировать понимание того, что делает человека ответственным и безответственным;
Безответственный человек – тот, кто не желает отвечать за свои мысли, эмоции и действия, а также за их последствия. Кажущаяся при этом свобода от ответственности на деле оборачивается полной несвободой от кого-то или чего, ведь желающих управлять волей других, подчинить себе и использовать предостаточно. Так, отказываясь от ответственности, человек перестает управлять собственной жизнью. Он не решает вопросы своего Предназначения и неизбежно скатывается к саморазрушению, деградации души. Сама жизнь показывает взаимосвязь ответственности и развития души.
Патология находится там, где отсутствует ответственность в мыслях, эмоциях и поступках. Но и там, где ее излишне много – в гиперответственности, ограничивающей другие души, навязывающей свои убеждения и свою правоту без признания прав и свобод других.
Каждый лично ответственен за свою жизнь! Понимание этого дает уверенность в себе и колоссальные возможности для изменения своей судьбы к лучшему. Ответственный знает, что он всегда получает то, что сотворил сам своими мыслями, эмоциями и поступками. И соответственно, корректирует свое поведение, чтобы получить желанное благополучие.
По мере расширения масштабности охватываемого круга людей, вещей, явлений и событий, за которые человек считает себя ответственным, растет и уровень свободы души – ее волевые решения получают все больше возможностей для реализации.
Высокая ответственность предполагает осознанность, поэтому там, где разумности еще нет, свобода всегда будет ограничена ради безопасности самой души, всех, кто с ней рядом, и всего единого Космоса. Иначе будет анархия, хаос, а за ними – деградация и разрушение. Вот почему так строго даже на уровне детско-родительских, хозяйственно-экономических, социально-политических и иных отношений регулируется мера ответственности и соответствующие ей ограничения.
Ответственность обеспечивается внешними регуляторами (подотчетность, наказуемость и т.д.), и внутренними (чувство ответственности, чувство долга, совесть). Если человек знает о последствиях своих действий (мыслей, эмоций, поступков), он становится перед выбором – взять или не взять на себя эту ответственность, и этот выбор будет совершен в зависимости от зрелости души, сформированного у нее мировоззрения.
В социуме устанавливаются определенные ограничения в случае нарушения человеком (или коллективом людей) принятых законов и требований. По характеру этих негативных санкций за неправильно совершаемые действия выделяют ответственность юридическую, материальную, моральную, политическую и другие виды.
Высокий уровень ответственности проявляется, прежде всего, в том, что все принимаемые человеком решения он соотносит с внутренней, сформированной системой координат добра и зла, правильности и неправильности. Он способен глубоко и обстоятельно анализировать ситуацию, видеть ее причины в самом себе, понимать и принимать закономерность и заслуженность происходящего. При принятии решений ответственный человек может заранее спрогнозировать последствия своих действий или бездействий, поэтому его выборы осмыслены и устойчивы. Каждое мыслительное, эмоциональное или поведенческое действие становится контролируемым ввиду глубоко осознаваемой ответственности за их последствия. В случае же неправильных выборов (от которых, кстати, никто не застрахован) ответственный человек способен полностью принять их закономерность и понести заслуженное наказание, чаще произведенное самим собой по отношению к себе. Самоконтроль и самовоспитание – девизы жизни ответственных людей. А чувство ответственности – глубоко переживаемое и осознаваемое состояние, включающее сомнение, сосредоточенность, озабоченность, беспокойство о последствиях.
При среднем уровне ответственности человек предполагает лишь короткую перспективу своих действий, осознает только ближайшие их последствия. Но еще нет чувства ответственности за стратегию поведения в жизни в целом. Умение контролировать свои мысли, эмоции и поступки уже есть, но еще не устойчиво, требует закрепления. Тоже и с системой самовоспитания. Понимание правильности-неправильности своих действий уже во многом осознано в собственной жизни, а не навязанными извне убеждениями. Но еще не все принимаемые выборы самостоятельны и глубоко продуманы.
Низкий уровень ответственности проявляется в том, что человек контролирует себя и отвечает за свои поступки лишь в отдельных ситуациях, чаще, если заведомо знает, что негативный их исход будет наказуем. Но осознание последствий неустойчиво, временно, зависит от настроения, обстоятельств и внешних влияний.
Гиперответственность – это избыточная ответственность за кого-либо. Человек берет на себя ответственность, не рассчитав ее целесообразность и соразмерность своим силам. При этом ответственность за самого себя и свою жизнь уходит на второй план. Такой человек добровольно взваливает на себя заботу о близких, берет на себя последствия их поступков, выполняет чрезмерную нагрузку на работе, пытается всем помочь, но, в силу несоответствия возможностей реальности потом начинает эту же ответственность сбрасывать, переходя в другую крайность – «ни за что не хочу отвечать!». В корне гиперответственности – ущербность души под названием неадекватная самооценка.
Как проявляется безответственность уже в детстве.
Каждый из нас приходит в этот мир с имеющимся багажом духовных опытов. Уже на «входе в жизнь» проявляются ущербности, над которыми предстоит работать данной душе. И само зачатие-вынашивание-рождение, и окружение, и обстоятельства детства ярко показывают нам наши несовершенства. Уже с детских лет такой ребенок будет проявлять свое незрелость. Вот лишь некоторые признаки безответственности.
Излишняя опека родителей. Родители сами решают все вопросы и проблемы, возникающие у ребенка, отстранив его самого.
Ребенка нагружают непомерной ответственностью с малых лет, сурово наказывая за любое невыполнение.
Сами родители – несамостоятельные и безответственные люди.
В детстве пресекается любая попытка ответственных решений у ребенка. В семье есть непререкаемый авторитет в виде отца, или матери, или другого родственника.
Ребенок испытывает на себе последствия непродуманных, безответственных решений родителей.
Ребенок становится «пешкой» в замыслах родителей.
На ребенка перекладываются родительские обязанности, женско-мужские роли самих родителей.
К каким результатам в жизни приводит безответственность?
Сама жизнь заставляет человека быть ответственным за последствия принимаемых им решений. Например, социальные институты, государство вводят на уровне законов и правил этическую, моральную, правовую, экономическую, хозяйственную ответственность каждого гражданина. Невыполнение законов и норм влечет за собой соответствующее наказание. Мы можем знать или не знать об этом, принимать или нет, но это не освобождает нас от ответственности. Таким образом, сама угроза наказания, неприятных ограничений заставляет человека вырабатывать внутренние формы контроля своей деятельности. Но все же, это лишь бегство от болиL.
Безответственный человек получает по жизни все последствия своей безответственности. Начатое когда-то действие приводит к печальному итогу, болезненно ударяя по самому источнику. Опрометчиво сказанные слова, спонтанно совершенные поступки, инстинктивные порывы, эмоциональные выпады – все возвращается болезненными страданиями. Ничего не проходит бесследно. Все на все влияет и вносит изменения. Все едино и взаимосвязано. Агрессия возвращается агрессией. Обман – обманом. Безответственность – безответственностью других.
Не желающий брать ответственность оказывается во власти тех, кто это использует в своих корыстных целях, манипулируя и подавляя волю.
Безответственность ведет душу к деградации, ответственность, наоборот, поднимает ее выше по эволюционной лестнице.
Как стать ответственным?
Взять ответственность – это значит:
пересмотреть свои взгляды на жизнь, свою систему координат Добра и зла. Четко определить для себя, какое мировоззрение является действительно правильным, честным и соответствующим реальности.
Знать свое Предназначение и честно его исполнять. Стремиться к самореализации в мире. И на уровне своих социальных обязанностей, и на уровне общечеловеческих, и на более глубоком и важном уровне – реализации своего духовного устремления стать разумнее и лучше в этом воплощении.
Осознать необходимость жить в соответствии с общественными требованиями и социальными нормами.
Осознать свою ценность и роли, предназначенные в социуме. Исполнять свою деятельность качественно во благо других.
Учиться анализировать свои поступки, давать им объективную оценку, понимать символику ситуаций, находить в них для себя вразумление и обучение, и, делая правильные выводы, стремиться совершать все более гармоничные мысли, эмоции и действия.
Учиться выбирать разумно во всем: от того, чем питаться, где жить, до того, с кем дружить, а с кем – нет. Зная, что благополучие жизни своей и близких людей во многом зависит от принадлежности души к светлой стороне реальности, сознательно выбирать светлые сообщества, и быть с этими людьми мыслями и делами. Соответственно, при этом держаться как можно дальше от всяческого зла.
Научиться не передавать другим право на свою жизнь, научиться решать свои вопросы в жизни самостоятельно. Это не значит считать свое мнение истиной в последней инстанции, ведь все мы учимся друг у друга и передаем знания из уст в уста. Важно учиться принимать решения собственной головой, исходя из полученных в жизни знаний, прожитого опыта, анализа предыдущих закономерностей и предположения будущих последствий. Не бояться ошибок, а честно исправлять их, если таковые случаются.
Позволить близкому человеку самостоятельно принимать решения, не навязывая своих суждений и оценок, помогая ему пройти собственный опыт и осознавая свою меру ответственности за него как за душу.
Принимать решения в сложных жизненных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто вовлечен в них, кто может получить последствия.
Вести любую организационную работу. Например, работая с людьми, координируя их совместную деятельность, взаимопомощь, совместный досуг и отдых.
Постоянно контролировать свои действия – мыслительные, эмоциональные, поведенческие. Учиться трансформировать негативное в позитивное внутри себя, не перекладывая это на предметы, вещи и людей. Учитывать их последствия для других людей, для всего Космоса.
Стать ответственным – значит начать действовать! Реальные изменения в жизни происходят только после решительных и обдуманных действий. Главное – не отступать, видя, что не всё удается сразу, ведь работа над собой – это процесс длительный. Но он стоит того!
Ответственность станет устойчивой чертой характера тогда, когда будут установлены внутренние понятия Добра и зла. Тогда поступки, мысли и эмоции будут контролироваться не потому, что наказуемы обществом, а потому, что сам человек осознает их неправильность как нарушение нормы бытия не только отдельного человека, но и всего Единого Космоса. Тогда это станет развитием к радости, к еще большему благополучию в жизни, которое действительно можно создать ответственными самостоятельными действиями – мыслительными, эмоциональными, поведенческими.
Конспект классного часа «Ответственность и безответственность»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Верхнегородковская СОШ»
C труктурное подразделение – СОШ №91
Конспект классного часа
в 7 классе на тему
«Ответственность и безответственность»
Подготовила и провела
Классный руководитель 7 класса
Конспект открытого классного часа по теме
«Ответственность и безответственность»
Цель классного часа – воспитание ответственного поведения учащихся.
1. Актуализировать и обогатить знания учащихся об ответственности и безответственности.
2. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
3. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
2. Раздаточный материал;
3. Фломастеры, клей, картон;
1. Организационный момент.
— Чтобы определить тему нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм. (Киножурнал «Ералаш», Серия «Пролетая над родной школой»). После просмотра расскажите мне, какие качества главного героя вы заметили.
2. Определение темы классного часа, постановка задач.
— Итак, мы посмотрели фильм. Назовите, какие качества главного героя вы заметили. (несобранность, лень, безответственность).
— Попробуйте назвать тему классного часа («Ответственность и безответственность»).
— Вы могли бы сейчас точно сказать, что такое ответственность? Ответственный человек – он какой?
— Цель нашего классного часа – не только узнать немного больше об ответственном поведении человека, но и попытаться самим стать более ответственными.
3. Работа с пословицами и поговорками на тему ответственности (в парах). (Актуализация знаний)
— Народ веками складывал пословицы и поговорки, в том числе и об ответственности. Разделитесь на пары, и сложите пословицы.
В течение 3-5 минут, работают с карточками, затем все вместе проверяем, объясняет значение пословиц.
Пословицы и поговорки про ответственность:
Кому поручают, тот и отвечает.
Кто в деле, тот и в ответе.
Кто в чем сплошает, за то и отвечает.
Кто заварил, тот и расхлебывает.
Незнание ответственности не снимает.
Один нагрешил, а все отвечают.
Отвечай за то, что сам совершил.
Рука согрешит, а голова в ответе.
Хорошо жить в почете, да ответ велик.
Чего не знаешь, за то не отвечаешь.
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
3. Качества ответственного и безответственного человека.
— Вы знаете, что любой человек обладает положительными и отрицательными качествами. Перед вами карточки с такими качествами. Прикрепите карточки с положительными качествами на доску в левый столбик, а с отрицательными – в правый.
По одному выходят, берут карточку и прикрепляют к доске, учитель попутно вносит комментарии, если это необходимо.
— Теперь вы видите перед собой эти качества. Какие качества вы хотели бы иметь?
— Так знайте, что в левом столбике вы расположили качества ответственного человека, а в правом – безответственного.
Сверху вывешиваются 2 заголовка столбиков: «Ответственный человек» и «Безответственный человек».
4. Определение слова «Ответственность» (получение новых знаний)
— Как вы теперь понимаете слово «Ответственность»?
Ребята говорят свои варианты ответов, затем по просьбе учителя читают определения на слайде.
´ Это нравственное качество человека, которое позволяет ему задумываться над своими поступками, считаться с другими людьми, быть разумным.
´ Это умение самостоятельно отвечать за свои действия и их последствия.
´ Это не перекладывание своих проблем на чужие плечи, не обвинение других, не представление себя в качестве жертвы, а позиционирование себя как самостоятельной личности, понимающей результат своего действия или бездействия
5. Поступки ответственного человека.
— Я думаю, многие из вас уже понимают, что быть ответственным человеком – это хорошо. Но давайте поближе рассмотрим, какие поступки выдают ответственного человека.
Заботится о том, чтобы всё, что нужно сделать, было сделано;
Забывает выполнить свои обещания;
Не обвиняет других в своих ошибках;
Сам отвечает за свои поступки;
Обвиняет других людей в любой ситуации;
Исполняет свои обещания;
Выполняет свои обязанности наилучшим образом;
Бездумно совершает поступки;
Понимает последствия своих действий;
Думает только о своей выгоде;
Боится признаться в своих ошибках;
Стремится сделать что-то доброе, полезное для жизни;
Проявляет заботу об окружающих;
Лжёт, изворачивается, выгораживает себя.
— Вы ещё школьники, но у вас уже есть своя зона ответственности. Ответственность в школе:
ü Добросовестно учиться
ü Выполнять требования Устава школы, соблюдать школьные правила
ü Достойно, культурно вести себя
ü Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы
ü Беречь имущество школы
6. Высказывания ответственного человека.
— Ребята, никто не говорит, что ответственный человек никогда не совершает ошибок. Он их совершает, но он говорит совсем иначе, нежели безответственный человек. Безответственный человек всегда старается избежать наказания, обвиняет в своих ошибках других, как наш герой Васечкин, который не сам проспал, а которого бабушка не разбудила. Ответственный человек всегда признает свою ошибку и постарается ее исправить.
— Итак, я предлагаю вам несколько высказываний людей, совершивших ошибку. Ваша задача понять, что говорит ответственный человек.
+Я ушёл с урока, потому что я захотел погулять.
Я ушёл с урока, потому что Федя предложил погулять.
+Я написал контрольную на «2», я подготовлюсь и исправлю.
Я написал контрольную на «2», потому что мне все мешали.
+Я подрался с Петей, потому что я разозлился и не смог сдержаться, когда он обозвал меня.
Я подрался с Петей, потому что он обзывал меня и полез на меня с кулаками. Я опоздал в школу, потому что мама не разбудила меня вовремя.
+Я опоздал в школу, потому что я не встал вовремя.
— Итак, вы видите, у безответственных всегда виноват кто-то другой, а ответственный признаёт свою вину.
7. Заполнение постера «Я – ответственный» (закрепление)
— У вас на столе лежит постер. Я прошу вас заполнить пропуски, напишите, что вы делаете для того, чтобы быть ответственным (например, я выполняю обещания и т.д.)
— Наш классный час подходит к завершению. У вас на столе есть 4 смайла. Выберите 1 из них по своим ощущениям:
Зелёный: Я – ответственный человек
Жёлтый: Я нахожусь на пути к ответственному поведению
Красный: Я – безответственный человек, и не хочу становиться ответственным.
— Приклейте выбранный смайл на общий лист.
— Наш классный час был очень продуктивным, и я надеюсь, каждый сегодня задумается об ответственности и сделает свой правильный выбор.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.