беседа с детьми что значит быть здоровым
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»
Елена Лентина
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»
«А что такое здоровье?»
Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
— формировать у детей навыки здорового образа жизни;
— развивать культурно-гигиенические навыки;
— прививать любовь к физическим упражнениям;
— развивать логическое мышление, память, внимание;
— учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Методы и приёмы:
Материалы и оборудование: картинки и плакат по теме «ЗОЖ», ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Молодцы! Теперь садитесь все на свои места.
Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровье.
В русской народной поговорке говорится «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей…
Воспитатель. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть?
Ответы детей…
Воспитатель. Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми.
Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду.
В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.
Режим дня – это определённый распорядок дня, который помогает нам сохранить здоровье. Это когда мы в одно и то же время встаём и ложимся спать, завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем, занимаемся, гуляем.
Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день.
«Весёлая зарядка»
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Чтобы не болеть нужно гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах и лиственных лесах.
Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.
Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»
Закаливание направлено на повышение устойчивости нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, мытьё ног прохладной водой закаливают наш организм.
Прекрасная закалка – купание в речках, озёрах, морях, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.
А теперь давайте перечисли все – то, что помогает человеку быть здоровым.
Ответы детей…
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята! Я надеюсь, что все меня внимательно слушали и теперь будите делать только всё, то чтобы укреплять своё здоровье.
Список используемой литературы:
Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Наталья Чуб «Азбука здоровья»
Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Беседа с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к посещению музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения.
Беседы о здоровье во второй младшей группе Беседы о здоровье во второй младшей группе «Гномики» Подготовила воспитатель: Черкашина Лейла Ганиматовна Тема№1: Правила личной.
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» Цель: дать первичное представление о христианском празднике Пасха. Ход беседы Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка.
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Конспект занятия «Что значит быть здоровым»
наталья петрина
Конспект занятия «Что значит быть здоровым»
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества (скорость, силу, выносливость); повышать качество выполнения физических упражнений; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно- эмоциональный интерес и двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу. Доставить детям чувство радости.
Ход занятия:
-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровыми?
-Правильно. Быть здоровыми – это значит быть сильными, крепкими, выносливыми. Никогда не болеть, не кашлять, не чихать, нужно закаляться и есть побольше овощей и фруктов.
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы в город здоровья, хотите?
-Тогда вставайте все за мной, я буду водителем автобуса, а вы пассажирами. Едем.
-Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
(остановка у плаката Спортивная»)
-Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день … зарядку
— Ребята, а для чего делают зарядку?
-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.
-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем
-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(под музыку «Солнышко лучистое» делается зарядка)
-Молодцы. Хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Садимся в автобус.
(остановка у плаката «Веселые старты»)
— Ребята, на этой остановке проходят веселые соревнования. Мы сейчас в них примем участие.
-1 Удержание равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове.
-2 Подлезание под дуги.
-3 Пролезание через обруч.
-Молодцы, вы стали настоящими спортсменами.
Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят
Олимпийские резервы нынче ходят в детский сад
Время мчится, будто птица, и наверно в добрый час
В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас!
-Садимся в автобус и отправляемся дальше.
(Остановка у плаката «Познавательная»)
-Ребята, это остановка Познавательная, здесь узнают много нового. Вы знаете, что в России проводилась Зимняя Олимпиада?
В каком городе и когда она проводилась?
Какие виды спорта Зимней Олимпиады вы знаете?
-Да. Это лыжные гонки, конькобежный спорт, командный и индивидуальный спринт, фигурное катание, биатлон, бобслей, сноуборд, дуатлон, керлинг и другие. Всего 15 видов спорта.
-А вот к нам пришел один из символов олимпиады – Сочи 2014 Зайка
Зовут ее Стрелка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она учится в «Лесной академии» только на отлично, помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда» и участвует в различных спортивных соревнованиях. Больше всего Стрелка любит фигурное катание.
— А это другой символ Олимпиады – Белый Мишка Полюс. Он живет за полярным кругом. В его доме все сделано изо льда и снега. Полюс очень любит кататься на санках (бобслей)
-Есть еще и третий символ – это Леопард Барсик. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в горах Кавказа. Барсик – прекрасный сноубордист.
— Теперь вы знаете все символы Олимпиады. Назовите их еще раз
— Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом и есть витамины.
— Садимся в автобус и отправляемся дальше.
Остановка у плаката «Витаминная»
— Эта остановка называется Витаминная, здесь мы видим различные витамины – А, Б, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное?
(дети называют продукты полезные и вредные)
-Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Да, чтобы быть здоровыми нужно делать по утрам зарядку, заниматься спортом и кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
-Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься!
-И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
-БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Датаева Ума Конспект занятия по окружающему миру в средней.
Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области Конспект.
Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.
Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить!». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «
«Здоровым быть – себя любить».
Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым.И начну с таких слов:
Это слово просто клад!
И не нужно больше слов!
Если Здравствуй ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте
— Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)
— Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)
— Полезные продукты (Овощи и фрукты)
— Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)
Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.
(Проводится игра «Топай-Хлопай)
Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.
— Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше нам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон.
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку). Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,
— А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!
— Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!
— Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:
— Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
— Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,
Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)
— В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,
Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)
Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)
Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными.Недаром в пословицах говорится:
— Чистота- залог здоровья
— Чистота – лучшая красота
— Кто аккуратен – тот людям приятен.
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить
(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)
Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)
Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)
Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.
Воспитатель – Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.
Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : » Социально-экономическое развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «, » Художественно-эстетическое.
Беседа с детьми подготовительной группы о быте древних славян вы бы смогли жить как древние славяне? Пахать на огородах, собирать ягоды и фрукты, разводить скот, охотиться, рыбачить, жить в шатких.
Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.
Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.
Фотоотчет «Быть футболистом — не папина работа» с детьми подготовительной группы Фотоотчет «Быть футболистом – не папина работа» с детьми подготовительной группы Детский футбол сегодня – очень популярная игра. Здесь.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Конспект занятия «Что значит быть здоровым»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Что значит быть здоровым»
Дмитриева Марина Владимировна
Тема: «Что значит быть здоровым»
Цель: Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы; способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о путях распространения болезней;
Воспитательные задачи: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Средства реализации: Слайды с изображением микробов, ноутбук, проектор, магнитофон, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, Дерево Здоровья, клей, клеенки, салфетки, листочки.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая (музыкальная игра «Где живут витамины», «Не ошибись»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность ( физ. Минутка «Дождик» )
1. Ребенок имеет элементарные представления о здоровье и здоровый образ жизни.
2. Проявляет интерес к здоровью.
3. Рефлексия – сделать дерево Здоровья.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Интеграция образовательных областей
Познавательно-исследователская (рассматриван микробах – возбудителях болезней.
Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
(беседа – Откуда берется болезни?, игровые упражнения – Где живут витамины?, Не ошибись)
Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Дыхательная гимнастика «Подуем на кораблик»
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Развитие речевого дыхания.
Беседа, ответы на вопросы
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
Предварительная работа: Наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (побудительная – Быть здоровым хорошо?) 5 мин
2. Основная часть: Беседа о здоровье
Закрепление желание заботиться о своем здоровье, обогащать словарный запас.
Поисковые: Откуда берутся болезни.
Физкультурная пауза «Дождик»
Изготовление дерево здоровья 15 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 20 мин
Ход образовательной деятельности
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы с вами отправимся в гости, а Айболиту. Кто такой Айболит?
Показ, комментирование, дискуссия.
— Быть здоровым это хорошо? (ответы детей)
— А что значит быть здоровым? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит)
— А что значит болеть? (когда плохо чувствуешь себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель)
— Кто из вас редко болеет, поднимите руки!
— А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руки!
Поисковый – Откуда берутся болезни?
( Заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).
— Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает . (Предполагаемые ответы детей)
— Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.
— Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь?
— Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот.
— А как микробы могут проникать внутрь человека? (Через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).
— Давайте проведем опыт. Возьмите, пожалуйста, бумажные платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками?
— Да, они стали колыхаться. В какую сторону? ( В сторону лица).
— А если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются? ( в рот)
— Конечно, к вам в рот. А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали? ( Чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату).
— Еще каким образом можно защититься? ( Закаляться и правильно питаться, есть витамины).
— Как вы понимаете, что значит «закаляться»? ( Заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату).
— А еще для здоровья полезно делать массаж. Давайте друг другу сделаем массаж спины.
— Встали в кружок друг за другом. И делаем массаж друг другу:
— А теперь развернитесь на 180 и тоже делаем массаж друг другу (воспитатель еще раз читает стихотворение).
— Молодцы, дети! Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины? ( В продуктах, в овощах и фруктах).
— Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их неправильно употреблять.
Выходит Айболит (здоровается с детьми)
А мешочек не простой
Он волшебный вот такой
Давайте посмотрим, что в мешочке у Айболита (дети называют инструменты медицинские)
Ребята Айболит заболел!
Давайте поможем Айболиту?
А как мы ему поможем?
Что надо для этого сделать?
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Тихо – тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
(медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
Плавный выдох через нос)
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Игра «Где живут витамины».
— А почему другой человечек такой грустный? (ответы детей).
— У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Вы берете карточку и прикрепляете под нужным человечком. (сначала девочки, потом – мальчики).
— Молодцы, справились с заданием.
Игра «Не ошибись». (да- прыжки, нет –присесть)
— Ребята, а теперь давайте поиграем в другую игру. Если вы согласны, то прыгаете, а если не согласны – приседаете. Все готовы, итак начали:
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Сосульки начинай лизать? Нет.
А теперь игра заканчивается.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
— Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья. Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.
— Перед вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке, вы вешаете его на дерево.
Но сначала листочек надо вырезать и намазать клеем.
Дети вырезают и приклеивают листочки к дереву.
— Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья!. Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам.
Речевое развитие Художественно-эстетическое
Длительность занятия: 20 минут.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Что значит быть здоровым»
Цель: Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы; способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о путях распространения болезней;
Воспитательные задачи: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Средства реализации: Слайды с изображением микробов, ноутбук, проектор, магнитофон, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, Дерево Здоровья, клей, клеенки, салфетки, листочки.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая (музыкальная игра «Где живут витамины», «Не ошибись»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. Минутка «Дождик»)
Планируемые результаты:
1. Ребенок имеет элементарные представления о здоровье и здоровый образ жизни.
2.Проявляет интерес к здоровью.
3. Рефлексия – сделать дерево Здоровья.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Интеграция образовательных областей
Области
Виды детской
деятельности
Решаемые задачи
Познавательно-исследователская (рассматриван микробах – возбудителях болезней.
Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
(беседа – Откуда берется болезни?, игровыеупражнения – Гдеживут витамины?, Не ошибись)
Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Дыхательная гимнастика «Подуем на кораблик»
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослымии сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Развитие речевого дыхания.
Беседа, ответы на вопросы
Формировать умение отвечатьна вопросы воспитателя
Предварительная работа: Наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.
План занятия
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (побудительная – Быть здоровым хорошо?)5 мин
2. Основная часть: Беседа о здоровье
Закрепление желание заботиться о своем здоровье, обогащать словарный запас.
Поисковые: Откуда берутся болезни.
Физкультурная пауза «Дождик»
Изготовление дерево здоровья15 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия.5 мин
Длительность занятия25 мин
Ход образовательной деятельности
Части
занятия
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы с вами отправимся в гости, а Айболиту. Кто такойАйболит?
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое развитие
2.Основная часть.
— Быть здоровым это хорошо? (ответы детей)
— А что значит быть здоровым? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит)
— А что значит болеть? (когда плохо чувствуешь себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель)
— Кто из вас редко болеет, поднимите руки!
— А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руки!
Поисковый – Откуда берутся болезни?
(Заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).
— Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает. (Предполагаемые ответы детей)
— Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.
(картинка)Приложение 1
— Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь?
— Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот.
— А как микробы могут проникать внутрь человека? (Через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).
(картинка) Приложение 2,3,4
—Давайте проведем опыт. Возьмите, пожалуйста, бумажные платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками?
— Да, они стали колыхаться. В какую сторону? (В сторону лица).
—А если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются? (в рот)
— Конечно, к вам в рот. А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали? (Чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату).
— Еще каким образом можно защититься? (Закаляться и правильно питаться, есть витамины).
— Как вы понимаете, что значит «закаляться»? (Заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату).
— А еще для здоровья полезно делать массаж. Давайте друг другу сделаем массаж спины.
Физкультминутка «Дождик». (массаж спины).
—Встали в кружок друг за другом. И делаем массаж друг другу:
— А теперь развернитесь на 180 и тоже делаем массаж друг другу (воспитатель еще раз читает стихотворение).
— Молодцы, дети! Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины? (В продуктах, в овощах и фруктах).
— Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их неправильно употреблять.
Сюрпризный момент
Выходит Айболит (здоровается с детьми)
А мешочек не простой
Он волшебный вот такой
Давайте посмотрим, что в мешочке у Айболита (дети называют инструменты медицинские)
Ребята Айболит заболел!
Давайте поможем Айболиту?
А как мы ему поможем?
Что надо для этого сделать?
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Тихо – тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
(медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
Плавный выдох через нос)
Познавательно-исследовательское развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Игра «Где живут витамины».
— А почему другой человечек такой грустный? (ответы детей).
—У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Вы берете карточку и прикрепляете под нужным человечком. (сначала девочки, потом – мальчики).
— Молодцы, справились с заданием.
(картинка) Приложение 5
Игра «Не ошибись». (да- прыжки, нет –присесть)
—Ребята, а теперь давайте поиграем в другую игру. Если вы согласны, то прыгаете, а если не согласны – приседаете. Все готовы, итак начали:
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Сосульки начинай лизать? Нет.
А теперь игра заканчивается.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Рефлексия
— Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья. Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.
— Перед вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке, вы вешаете его на дерево.
Но сначала листочек надо вырезать и намазать клеем.
Дети вырезают и приклеивают листочки к дереву.
— Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья! Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам.Приложение 6
Речевоеразвитие Художественно-эстетическое