беседа в доу для чего нужны друзья
Этическая беседа «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
МБДОУ Детскиий сад № 159 «Журавушка», г. Барнаул
Воспитатель Жук Елена Петровна
— формировать представления детей о дружбе;
— формировать у детей чувства совести и сожаления за совершение плохих поступков;
— формировать понятие у детей товарищеской взаимопомощи;
— формировать осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость;
— развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— закреплять «Правила дружбы»;
— учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему;
— учить детей подбирать прилагательные к слову «друг»;
— учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово» Л. Воронкова; «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.
Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А4.
Ход беседы:
Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
— У вас есть друзья?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
6. Как ты помогал своему другу?
(рассказы нескольких детей о своих друзьях).
Похвалить детей за полные и интересные рассказы.
Воспитатель: Кто же такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…
Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.
Воспитатель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Лопнул шар, а две подружки
Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
— Можно ли его считать настоящим другом?
-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть. (Ответы детей)
— Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
— Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)
— Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)
Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости. 2. В сравнении положительных.
Праздничная программа в подготовительной группе «Мы в дружбе, мире будем жить» Весна. «Мы в мире, дружбе будем жить». Подготовительная группа Программа Песни: Мир нужен всем Родина моя Танцы: Смени пару Чардаш Американское.
Беседа об охране природы в подготовительной группе Беседа об охране природы. Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».
Этическая беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. Дети, мы с вами уже говорили,.
Этическая беседа «Мои желания. Одному плохо» Задачи: • Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении.
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст) Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных: собаках и кошках, о бездомных животных. Образовательные задачи по основной.
Этическая беседа в работе с дошкольниками Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.
Летняя оздоровительная программа. Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?»
Анастасия Жамочкина
Летняя оздоровительная программа. Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?»
Перед завтраком
Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы такие сегодня красивые, красивые, веселые. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сопровождало вас на протяжении всего дня и поэтому давайте сядем все в круг и с помощью волшебного клубочка сплетем паутинку комплиментов.
Приветствие «Клубок комплиментов»
А начну первой я: «Саша, у тебя очень красивая улыбка.»
(дети по очереди передают клубок и говорят комплименты друг другу).
Воспитатель: Вот, посмотрите, какая красивая получилась у нас паутинка. Мы сложим ее в нашу волшебную шкатулку и она будет нас согревать вашими замечательными комплиментами, приятными словами в течение всего дня.
После завтрака
Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба (Ответы детей)
— Как вы думаете, зачем человеку друзья?
— Что значит дружить? (Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей).
— А как нужно вести себя с друзьями и вообще с людьми?
— Я приглашаю вас послушать историю про 2 девочек.
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
— В детском саду воспитательница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
(Воспитатель задает вопросы, а дети дают ответы)
— Что случилось с подружками?
— Как были одеты девочки?
— Что предложила сделать Таня Маше?
— Что сказала им воспитательница?
— Почему она так сказала?
— Молодцы, ребята, все правильно ответили.
Хороводная игра «В этом доме мы семья»
Дети с воспитателем становятся в кругу, поют, выполняют соответствующие движения.
В этом доме мы семья (идут по кругу).
В этом доме мы семья, Мы и вы, и ты, и я! (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди).
Руку дай тому, кто слева (левую руку в сторону – вниз).
Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону –вниз)
Мы – одна семья! (берутся за руки, поднимают их).
В этом доме мы семья, (идут по кругу)
В этом доме мы семья. Мы и вы, и ты, и я!
(останавливаются, руки в стороны, вперед, к груди).
Улыбнись тому, кто слева, (поворачивают голову влево, улыбаются соседу).
Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу).
Вот, как хорошо быть дружными, мы действительно с вами стали как одна семья.
Беседа «Настроение».
Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое, задаёт детям вопросы:
• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
• Какое у вас сегодня настроение?
• Почему вам радостно, весело?
• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
• Почему вы так думаете?
— Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Игра «Моё настроение».
Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
— Друг подарил вам подарок.
— Вы с друзьями играете на прогулке.
— Когда друг вам улыбнулся.
— Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
— Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
— Ребята, а если мы пойдем в гости к другу или еще к кому-то, как нужно себя вести? Давайте вспомним.
Правила поведения в гостях:
• Неуместно быть гостем, если тебя не приглашали или ты предварительно не убедился, что твое присутствие как гостя — удобно для хозяев.
• Если в приглашении (устном или письменном) не было специально оговорено хозяином вечеринки, что ожидаются все дети, то приглашенной деточке нужно воздержаться брать с собой братьев или сестер.
• Ходить в гости можно только, имея разрешение своих родителей и родителей друзей, у которых планируется гостить, особенно при желании остаться на ночь у друга.
• Важно быть пунктуальным. В гости нужно приходить вовремя, не опаздывая. Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени. Можно допустить 15 минут до или после указанного времени. Если вы опаздываете, стоит позвонить хозяевам празднества, предупредив их заранее, а также извинившись за причиненные неудобства.
• Придя в гости, нужно обязательно поздороваться с друзьями, а также поприветствовать их родителей. Таким образом, они дают знать о своем присутствии, поэтому возможно, не придется ждать кого-либо еще, чтобы начать вечеринку.
• Деткам необходимо снимать свою обувь при входе в дом.
• Не стоит думать, будто в гостях можно остаться столько времени, сколько вздумается. Правила поведения для детей в гостях побуждают предупредить родителей друга, до которого часа они планируют остаться, как будут затем добираться домой.
Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться в гости.
Подготовка ко сну
Чтение русской народной сказки «Как собака друга искала»
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Цыплёнок и утёнок
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
После полдника
Коллективная работа «Солнце дружбы»
На лучиках солнца пишутся правила дружбы.
«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) «ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА» Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.
«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.
Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.
Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.
Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.
Конспект беседы в средней группе «Мои друзья»
Наталия Федотова
Конспект беседы в средней группе «Мои друзья»
Цель:сформировать элементарное понятие о дружбе.
Задачи: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков; подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта; способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности; удовлетворить потребность в двигательной активности; формировать познавательный интерес через творчество; прививать любовь к музыкальным произведениям; воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда (Да). А вы научите котенка находить друзей? (да, научим).
Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей) Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
— Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, знакомства
Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу.Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.
Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)
Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!
Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).
Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! (на коврике)
— У вас есть смайлики. Красный какой?
Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете (красный)и скажете: («Нет»).
Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
Будем дружбой дорожить? (Да)
Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)
Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (да)
Другу будем помогать (Да)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья?
Воспитатель: но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?
Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться!
Воспитатель: А если вы все таки поссорились, что нужно сделать?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поссорились-помирились» в парах под музыку.
Воспитатель: Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?
Дети: если вдруг случается беда.
Воспитатель: А когда друг вам помог, что надо сказать?
Воспитатель: поблагодарить. Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.
-Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком склеить солнышко с лучиками дружбы. Подойдите пожалуйста к столикам. Я с котенком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику. Но перед тем, как приклеить лучики, мы с вами разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинай считать опять
1,2,3,4,5 мы закончили считать
Можете приступать к работе.
— Что понравилось на занятии?
-Какое настроение вы получили?
Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.
Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.
Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.
Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.
Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.
Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.