беснуется это что значит

Значение слова «бесноваться»

беснуется это что значит. Смотреть фото беснуется это что значит. Смотреть картинку беснуется это что значит. Картинка про беснуется это что значит. Фото беснуется это что значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

БЕСНОВА’ТЬСЯ, ну́юсь, ну́ешься, несов. Неистовствовать. [Первонач. о бесноватых. См. бесноватый.]

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

беснова́ться

1. находиться в состоянии крайнего раздражения, гнева, ярости ◆ А помнишь, как ты тут бесновался в конвульсиях, кричал, что тебя возмущают неравные браки, что невесту влекут как жертву, убранную цветами и алмазами, и толкают в объятия пожилого человека, большею частью некрасивого, с лысиной. Покажи-ка голову. Гончаров, «Обыкновенная история»

Делаем Карту слов лучше вместе

беснуется это что значит. Смотреть фото беснуется это что значит. Смотреть картинку беснуется это что значит. Картинка про беснуется это что значит. Фото беснуется это что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: протереться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

бесноваться

Смотреть что такое «бесноваться» в других словарях:

бесноваться — См … Словарь синонимов

БЕСНОВАТЬСЯ — БЕСНОВАТЬСЯ, беснуюсь, беснуешься, несовер. Неистовствовать. (первонач. о бесноватых. см. бесноватый.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Бесноваться — несов. неперех. разг. 1. Быть в состоянии крайнего возбуждения, раздражения, гнева, ярости; неистовствовать. 2. Очень шумно и буйно вести себя. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

бесноваться — бесноваться, беснуюсь, беснуемся, беснуешься, беснуетесь, беснуется, беснуются, беснуясь, бесновался, бесновалась, бесновалось, бесновались, беснуйся, беснуйтесь, беснующийся, беснующаяся, беснующееся, беснующиеся, беснующегося, беснующейся,… … Формы слов

бесноваться — беснов аться, н уюсь, н уется … Русский орфографический словарь

бесноваться — (I), бесну/юсь, ну/ешься, ну/ются … Орфографический словарь русского языка

бесноваться — нуюсь, нуешься; нсв. Разг. = Беситься (2, 4 зн.). Б. от гнева, ярости. ● Первоначально находиться в припадке безумия, сумасшествия. ◁ Беснование, я; ср … Энциклопедический словарь

бесноваться — ну/юсь, ну/ешься; нсв.; разг.; = беситься 2), 4) см. тж. беснование Беснова/ться от гнева, ярости. Первоначально находиться в припадке безумия, сумасшествия … Словарь многих выражений

Бесноваться — неистовствовать, быть в крайнем раздражении … Термины психологии

бесноваться — 1.8.9., ЛВМ 3 … Экспериментальный синтаксический словарь

Источник

Бесноваться

Смотреть что такое «Бесноваться» в других словарях:

бесноваться — См … Словарь синонимов

БЕСНОВАТЬСЯ — БЕСНОВАТЬСЯ, беснуюсь, беснуешься, несовер. Неистовствовать. (первонач. о бесноватых. см. бесноватый.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

бесноваться — БЕСНОВАТЬСЯ, нуюсь, нуешься; несовер. Неистовствовать, быть в крайнем раздражении, возбуждении [первонач. о бесноватом]. | сущ. беснование, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

бесноваться — бесноваться, беснуюсь, беснуемся, беснуешься, беснуетесь, беснуется, беснуются, беснуясь, бесновался, бесновалась, бесновалось, бесновались, беснуйся, беснуйтесь, беснующийся, беснующаяся, беснующееся, беснующиеся, беснующегося, беснующейся,… … Формы слов

бесноваться — беснов аться, н уюсь, н уется … Русский орфографический словарь

бесноваться — (I), бесну/юсь, ну/ешься, ну/ются … Орфографический словарь русского языка

бесноваться — нуюсь, нуешься; нсв. Разг. = Беситься (2, 4 зн.). Б. от гнева, ярости. ● Первоначально находиться в припадке безумия, сумасшествия. ◁ Беснование, я; ср … Энциклопедический словарь

бесноваться — ну/юсь, ну/ешься; нсв.; разг.; = беситься 2), 4) см. тж. беснование Беснова/ться от гнева, ярости. Первоначально находиться в припадке безумия, сумасшествия … Словарь многих выражений

Бесноваться — неистовствовать, быть в крайнем раздражении … Термины психологии

бесноваться — 1.8.9., ЛВМ 3 … Экспериментальный синтаксический словарь

Источник

бесноваться

Смотреть что такое «бесноваться» в других словарях:

бесноваться — См … Словарь синонимов

БЕСНОВАТЬСЯ — БЕСНОВАТЬСЯ, беснуюсь, беснуешься, несовер. Неистовствовать. (первонач. о бесноватых. см. бесноватый.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

бесноваться — БЕСНОВАТЬСЯ, нуюсь, нуешься; несовер. Неистовствовать, быть в крайнем раздражении, возбуждении [первонач. о бесноватом]. | сущ. беснование, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Бесноваться — несов. неперех. разг. 1. Быть в состоянии крайнего возбуждения, раздражения, гнева, ярости; неистовствовать. 2. Очень шумно и буйно вести себя. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

бесноваться — бесноваться, беснуюсь, беснуемся, беснуешься, беснуетесь, беснуется, беснуются, беснуясь, бесновался, бесновалась, бесновалось, бесновались, беснуйся, беснуйтесь, беснующийся, беснующаяся, беснующееся, беснующиеся, беснующегося, беснующейся,… … Формы слов

бесноваться — беснов аться, н уюсь, н уется … Русский орфографический словарь

бесноваться — (I), бесну/юсь, ну/ешься, ну/ются … Орфографический словарь русского языка

бесноваться — ну/юсь, ну/ешься; нсв.; разг.; = беситься 2), 4) см. тж. беснование Беснова/ться от гнева, ярости. Первоначально находиться в припадке безумия, сумасшествия … Словарь многих выражений

Бесноваться — неистовствовать, быть в крайнем раздражении … Термины психологии

бесноваться — 1.8.9., ЛВМ 3 … Экспериментальный синтаксический словарь

Источник

Беснование

Беснова́ние — 1) одер­жи­мость чело­века дья­во­лом (лука­выми духами); под­чи­нен­ность чело­века гос­под­ству дья­вола; 2) пове­де­ние чело­века, обу­слов­лен­ное одер­жи­мо­стью дья­во­лом (демо­нами).

Одер­жи­мость может выра­жаться как явно, так и при­кро­венно, про­яв­ля­ясь в виде отстра­нён­но­сти от Бого­об­ще­ния, при­вер­жен­но­сти лже­уче­ниям, ате­изму.

беснуется это что значит. Смотреть фото беснуется это что значит. Смотреть картинку беснуется это что значит. Картинка про беснуется это что значит. Фото беснуется это что значит

пре­по­доб­ный Исаак Сирин:
«Самое силь­ное сред­ство к отгна­нию бесов есть насколько воз­можно чистое, от чистого сердца и усер­дия при­об­ще­ние Св. Живо­тво­ря­щих Таин Хри­сто­вых».

пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник:
«Всякая демон­ская брань про­из­во­дится в нас тремя глав­ными спо­со­бами: или по нера­де­нию, или по гор­до­сти, или по зави­сти демо­нов. Первая брань достойна сожа­ле­ния, вторая весьма бед­ственна, а третья преб­ла­женна».

Бес­но­ва­ние – необя­за­тельно буй­ство

Пат­ри­ар­шее слово после Боже­ствен­ной литур­гии в Новоспас­ском мона­стыре 21 авгу­ста 2011 г.

Сего­дня, в 10‑ю неделю по Пяти­де­сят­нице, в дни Успен­ского поста, мы слы­шали еван­гель­ское повест­во­ва­ние о том, как Гос­подь исце­лил бес­но­ва­того, кото­рый в ново­лу­ние бро­сался и в воду, и в огонь. Апо­столы не могли совер­шить этого чуда, и отец несчаст­ного пришел и стал про­сить мило­сти у Спа­си­теля, и Тот исце­лил его. Когда апо­столы спро­сили, почему же они не смогли сде­лать то, что сделал Гос­подь, Он отве­тил: «род сей изго­ня­ется только молит­вой и постом» (см. Мф. 17:21 ). Эти слова мы все должны крепко хра­нить в своей памяти, про­пу­стив через свое созна­ние и через свое сердце.

Нам кажется, что бес­но­ва­тые, о кото­рых так часто повест­вует Еван­ге­лие, – это буй­но­по­ме­шан­ные люди, соци­ально опас­ные, кото­рые бро­са­лись в огонь, воду, раз­ры­вали цепи, кото­рые могли напасть на чело­века. Да, дей­стви­тельно, были и такие бес­но­ва­тые. Но бес­но­ва­ние – необя­за­тельно буй­ство. Бес­но­ва­ние — это гос­под­ство диа­вола над чело­ве­ком. Когда чело­век ока­зы­ва­ется в воле диа­вола, то диавол опре­де­ляет строй его мыслей и чувств, его пове­де­ние, и если захо­чет, чтобы чело­век был буйным, бро­сался в огонь и в воду, – так и будет. Но диавол может захо­теть и нечто иное, и было бы глу­бо­чай­шей ошиб­кой счи­тать, что бес­но­ва­тый – лишь тот, кто цепи на себе рвет. И сего­дня суще­ствует мно­же­ство бес­но­ва­тых – это люди, кото­рые одер­жимы дья­во­лом; неко­то­рых из них даже пока­зы­вают по теле­ви­де­нию. Смот­ришь в глаза таких людей и видишь диа­воль­скую злобу и бездну, раз­вер­за­ю­щийся ад. Когда диавол гос­под­ствует над чело­ве­ком, когда он пора­бо­щает его мысли, когда он тол­кает его на хулу на Духа Свя­таго, тогда такой чело­век – раб диа­вола.

А почему же дух сей изго­ня­ется только молит­вой и постом? Заме­ча­тельно сказал об этом свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: не бойся поста, ибо поста тре­пе­щет диавол. Потому что пост, воз­дер­жа­ние застав­ляют чело­века обра­тить вни­ма­ние на свои чув­ства, на внут­рен­нее состо­я­ние. Пост связан с воз­дер­жа­нием, само­вос­пи­та­нием, само­огра­ни­че­нием – с тем, чтобы при­бли­зить гос­под­ство разума над пове­де­нием чело­века.

Чело­век постя­щийся — это чело­век, управ­ля­е­мый Богом, потому что он по Божи­ему закону ста­ра­ется жить, огра­ни­чи­вает свои стра­сти, рас­ка­и­ва­ется в своих грехах. Пре­бы­вая в молитве, в посто­ян­ном обще­нии с Богом, он Богом управ­ляем, и нет у диа­вола рыча­гов воз­дей­ствия на такого чело­века. Диавол пыта­ется влиять на ум, зара­жать дур­ными, гряз­ными, бого­хуль­ными мыс­лями, но чело­век постя­щийся и кон­тро­ли­ру­ю­щий свое созна­ние попи­рает этого змия, и диавол отсту­пает. Но ведь есть еще и чув­ства, и стра­сти чело­ве­че­ские, и инстинкты. О, как часто диавол стре­мится пора­бо­тить эту чув­ствен­ную сто­рону жизни чело­века! И ведь во мно­же­стве слу­чаев это уда­ется. Но тот, кто постится, кто кон­тро­ли­рует свои чув­ства, кто в Таин­стве испо­веди повер­гает на Божий суд свои пре­гре­ше­ния, даже мыс­лен­ные, того не так просто уло­вить, ибо он спо­со­бен кон­тро­ли­ро­вать свои дей­ствия. «Сей род изго­ня­ется молит­вой и постом».

А что же про­ис­хо­дит с теми, кем овла­де­вает диавол? Как я уже сказал, боль­шин­ство из них не рвут цепей, не брыз­жут слюной, не бро­са­ются на ближ­них своих. Но с какой же лег­ко­стью они отдают душу свою диа­волу, под­вер­га­ясь интел­лек­ту­аль­ным соблаз­нам – даже не столько интел­лек­ту­аль­ным, сколько неким мыслям, обра­зам, моде­лям пове­де­ния, кото­рые с навяз­чи­во­стью пред­ла­га­ются сего­дня совре­мен­ному чело­веку – не говоря уже о полном пора­бо­ще­нии чув­ствен­ного начала! Этим людям кажется, что они герои, что они силь­ные – ведь у них может быть власть, у них могут быть деньги и могу­ще­ство, они могут удо­вле­тво­рять любые свои похоти и при­хоти, чув­ствуя свою авто­но­мию от всех, в том числе от Бога, свое «могу­ще­ство», не созна­вая при этом, что они явля­ются жал­кими рабами, мари­о­нет­ками диа­вола. Дернет диавол за одну ниточку — он под­ни­мает ногу, за другую — руку, за третью – вздер­ги­вает голову; и так чело­век воз­буж­дает плоть свою, теряя всякую сво­боду и всякую воз­мож­ность управ­лять самим собой.

Неслу­чайно во время Успен­ского поста Святая Цер­ковь напо­ми­нает нам о том, что постом и молит­вой изго­ня­ется дух диа­воль­ский, дух, кото­рый сего­дня пора­бо­щает огром­ное коли­че­ство людей, даже не подо­зре­ва­ю­щих о том, что они ста­но­вятся рабами диа­вола. И только тогда, когда раз­би­ва­ются жизни, когда чело­век в какой-то момент вдруг сознает, что ничего не уда­лось, что все рушится, что нет ни друзей, ни люби­мых, ни семьи – нет ничего, кроме стра­стей, – лишь тогда кто-то, да и то не каждый, может оце­нить свое состо­я­ние духа.

Цер­ковь при­звана, обра­ща­ясь к совре­мен­ному чело­веку, гово­рить в том числе о бес­но­ва­нии. Мы должны спра­виться с мас­со­вым бес­но­ва­нием, в кото­рое вовле­ка­ются мил­ли­оны и мил­ли­оны людей. Что же делать, как мир спасти? И Гос­подь гово­рит нам: молит­вой и постом. Мы должны поститься и молиться за тех, кто не молится и не постится, – за наших родных, близ­ких, за наших друзей, за наших зна­ко­мых, за наших коллег по работе, за тех, кто во власти, кто в силе, за тех людей, кото­рые ока­зы­вают вли­я­ние на обще­ство. Мы должны понять, что молитва наша — это не только молитва за себя и за своих родных, это молитва за мир. К такой молитве сугубо при­званы мона­ше­ству­ю­щие, в том числе братия сего свя­того мона­стыря; и мы должны пом­нить, что самое глав­ное дела­ние наше — это молитва за род чело­ве­че­ский, за Оте­че­ство наше, за народ наш. Это пост и подвиги за тех и ради тех, кто не спо­со­бен сего­дня сам совер­шать эти подвиги. И верим, что по слову Зла­то­уста диавол будет тре­пе­тать – тре­пе­тать перед лицом постя­щихся и моля­щихся, тех, кто оста­ется под­линно сво­бод­ным от вся­кого диа­воль­ского при­ра­же­ния.

Пусть Гос­подь помо­жет Вам, Ваше Прео­свя­щен­ство, вла­дыка Савва, инокам сей святой оби­тели, всем мона­ше­ству­ю­щим, всему духо­вен­ству нашему, всему бла­го­че­сти­вому веру­ю­щему народу пом­нить о своей миссии, о миссии поста и молитвы во спа­се­ние рода чело­ве­че­ского. Аминь

Совре­мен­ное бес­но­ва­ние

«Изшедше же беси от чело­века, вни­до­иша
во свиния: и устре­мися стадо
по брегу в езеро, и истопе»
( Лк. 3:33 )

Как это ни странно, но до сих пор еще суще­ствуют люди, кото­рые сомне­ва­ются в реаль­ном бытии темной бесов­ской силы, спо­соб­ной все­ляться в людей и делать их своими послуш­ными ору­ди­ями. В осо­бен­но­сти, непро­сти­тельно это для пра­во­слав­ных рус­ских людей, пере­жив­ших весь позор нашей несчаст­ной Родины за послед­нее пяти­де­ся­ти­ле­тие.

А между тем, Святое Еван­ге­лие ясно нас учит, что бесы дей­стви­тельно суще­ствуют и могут все­ляться в людей, кото­рые и ста­но­вятся «бес­но­ва­тыми», поте­ряв­шими кон­троль над собой и сде­лав­ши­мися жалкой игруш­кой в руках бесов.

Как раз в 5‑ую неделю после Пяти­де­сят­ницы чита­ется за литур­гией Еван­ге­лие, кото­рое повест­вует об одном таком рази­тель­ном случае.

Хри­стос при­хо­дит в страну Гер­ге­син­скую и исце­ляет там двух страш­ных бес­но­ва­тых, кото­рые были так люты, что никому не давали пройти тем путем, вблизи коего они жили.

Но что же гер­ге­синцы?

Вместо того, чтобы с бла­го­дар­но­стью при­пасть к ногам Иису­со­вым и про­сить Его остаться у них, они вдруг просят Его всем горо­дом уйти от них вон.

Что же это за страш­ное ослеп­ле­ние? Что за непо­нят­ное омра­че­ние умов и сердец? Обла­го­де­тель­ство­ван­ные гонят вон своего Бла­го­де­теля, не желая даже вос­поль­зо­ваться даль­ней­шими бла­го­де­я­ни­ями, кото­рые несо­мненно в изоби­лии поли­лись бы на них, если бы Хри­стос-Спа­си­тель у них остался.

Им жалко стало свиней.

Вопреки ясному запре­ще­нию закона Мои­се­ева, они раз­во­дили свиней, а Гос­подь, изгнав бесов из несчаст­ных бес­но­ва­тых, пове­лел бесам войти в свиней, после чего взбе­сив­ше­еся свиное стадо бро­си­лось с кру­тизны в озеро и уто­нуло.

И это сделал Гос­подь, конечно, не без умысла, уни­что­жив таким обра­зом для их вра­зум­ле­ния плоды их без­за­кон­ного заня­тия!

Но им все – нипо­чем. И совесть их от этого не про­бу­ди­лась, и то, что двое их сограж­дан, изба­вив­шись от муче­ния, пере­стали быть стра­ши­ли­щами и стали нор­маль­ными людьми, им не дорого, и того, что Сам Гос­подь пришел к ним про­све­тить их светом Своего Боже­ствен­ного учения, они не ценят. Все их суще­ство объяла жалость к погиб­шим сви­ньям и опа­се­ние, как бы даль­ней­шее пре­бы­ва­ние у них Гос­пода не при­несло им новых мате­ри­аль­ных ущер­бов и не нару­шило бы излюб­лен­ного ими и давно заве­ден­ного гре­хов­ного образа жизни, к коему они все при­выкли.

Какая это жиз­нен­ная кар­тина и поныне посто­янно встре­ча­ю­ща­яся!

И не есть ли такое настро­е­ние гер­ге­син­цев – то же самое бес­но­ва­ние, только в менее замет­ных для внеш­него взора формах?

Ведь в чем сущ­ность бес­но­ва­ния – разве не в про­тив­ле­нии Богу и Его Боже­ствен­ному Закону?

А виды и внеш­ние формы бес­но­ва­ния могут быть мно­го­раз­личны: от самых страш­ных и буйных – до самых мало­за­мет­ных и искусно укры­ва­ю­щихся, иногда даже раз­ными бла­го­вид­но­стями, от невни­ма­тель­ного взора.

«Бесы, все­ля­ясь в чело­века», гово­рит настав­ник духов­ной жизни свя­ти­тель Феофан Вышен­ский: «не всегда обна­ру­жи­вают свое все­ле­ние, а при­та­и­ва­ются, изпод­тишка научая своего хозя­ина вся­кому злу, и откло­няя от вся­кого добра:так, что тот уверен, что все сам делает, а между тем только испол­няет волю врага своего» («Мысли на каждый день года» стр. 245).

Как пере­дают все три еван­ге­ли­ста-синоп­тика, повест­ву­ю­щие о чудес­ном исце­ле­нии гада­рин­ских бес­но­ва­тых, бес­но­ва­тые, при виде Гос­пода Иисуса Христа, стали кри­чать «гласом велиим»: «Что нам и Тебе, Иисусе Сыне Божий? Пришел еси прежде вре­мене мучити нас» ( Мф. 8:29 ).

Но разве Хри­стос-Спа­си­тель пришел мучить этих несчаст­ных, а не спасти их от мучив­ших их бесов?

В этом-то и состоит раз­гадка ужас­ной тайны все­ле­ния бесов в чело­ве­че­скую душу. Коль скоро чело­век, по неосмот­ри­тель­но­сти, допу­стил в свою душу беса, бес, все­лив­шись в него, погло­щает собою его лич­ность, пле­няет его «я», овла­де­вает его волею и делает чело­века послуш­ным ору­дием своей злой воли. Такой чело­век думает, что он само­сто­я­те­лен в своем пове­де­нии, что он «сам все делает», а в дей­стви­тель­но­сти всеми его поступ­ками руко­во­дит посе­лив­шийся в нем бес, или даже целый легион бесов, как в этом несчаст­ном бес­но­ва­том. Поскольку воля его в плену у беса, то он и начи­нает отож­деств­лять себя с живу­щим в нем бесом: все, что при­ятно бесу, ему при­ятно; все, что враж­дебно и мучи­тельно бесу, и ему враж­дебно и мучи­тельно. Вот почему, увидев своего Спа­си­теля, этот несчаст­ный чело­век, вместо того, чтобы радо­ваться, отча­янно кричит: «Что Тебе до меня? Умоляю Тебя, не мучь меня!» ( Лк. 8:28 ).

Каким же обра­зом можно дойти до такого ужас­ного состо­я­ния? Как бес может полу­чить доступ в душу чело­века?

На это мы нахо­дим много ука­за­ний и в Слове Божием и в писа­ниях святых отцов Церкви и вели­ких хри­сти­ан­ских подвиж­ни­ков бла­го­че­стия. Каждое забве­ние Бога, в чем бы оно ни про­яв­ля­лось, каждое про­из­воль­ное нару­ше­ние запо­ве­дей Божиих, сколь бы мало­важ­ным оно ни каза­лось, всякий про­сту­пок против сове­сти, этого голоса Божия в душе чело­века, уже откры­вает бесу доступ в его душу. Осо­бенно же любезны бесу гре­хов­ные стра­сти, то есть часто-повто­ря­ю­щи­еся гре­хо­па­де­ния, кото­рые вошли у чело­века в при­вычку, стали как бы его второй при­ро­дой.

«Гор­дость – демон», гово­рит наш вели­кий пра­вед­ник святой Иоанн Крон­штадт­ский: «злоба – тот же демон; зависть – тот же демон; мер­зость блуд­ная – тот же демон; насиль­ная хула – тот же демон; насиль­ное сомне­ние в истине – тот же демон; уныние – демон; раз­личны стра­сти, а дей­ствует во всех один сатана; раз­личны стра­сти, а вместе – лай сата­нин­ский на раз­лич­ные лады, и чело­век бывает одно – один дух с сата­ной» (Моя Жизнь во Христе» т. 2, стр.6).

И весьма харак­терно: каждый, одер­жи­мый какой-либо стра­стью, как бы эта страсть его ни мучила и не тер­зала, с самой край­ней враж­деб­но­стью отно­сится ко всему, что про­ти­вится его стра­сти. Так: гордый нена­ви­дит сми­рен­ных, злоб­ный и гнев­ли­вый не выно­сит крот­ких и тихих, блуд­ник пылает край­ним раз­дра­же­нием на цело­муд­рен­ных, и т.д. и т.п. И самыми боль­шими вра­гами своими одер­жи­мые стра­стями счи­тают тех людей, кото­рые обли­чают их или как-то ста­ра­ются помочь им осво­бо­диться от той или иной стра­сти, ука­зы­вая на нее, уго­ва­ри­вая и вра­зум­ляя их или при­ни­мая какие-либо реши­тель­ные меры к их отрезв­ле­нию и воз­вра­ще­нию на путь нор­маль­ной, здо­ро­вой, духовно-трез­вой жизни. Совер­шенно точно так, как враж­дебно встре­тили Христа-Спа­си­теля гада­рин­ские бес­но­ва­тые или жители той страны, не поже­лав­шие, чтобы Гос­подь у них остался: ведь и они были в сущ­но­сти тоже бес­но­ва­тыми, хотя и в менее замет­ной форме. Сжив­шись вполне с своими люби­мыми стра­стями, или, что тоже, с оби­тав­шими в них бесами, они не желали исце­ле­ния от Гос­пода-Чудо­творца, а потому и не при­няли Его.

Как убеж­дает нас повсе­днев­ный жиз­нен­ный опыт, а осо­бенно в страш­ное, как нико­гда прежде, пере­жи­ва­е­мое нами время, одер­жи­мость стра­стями и есть бес­но­ва­ние.

Посмот­рите, как пре­дан­ный гре­хов­ным стра­стям и сам внут­ренне тер­за­ется и других мучит. Стра­сти, как учат настав­ники духов­ной жизни, это – тайные змеи, кото­рые посто­янно грызут сердце чело­века и нико­гда не дают ему покоя. Одер­жи­мый стра­стями не знает душев­ного мира, да и не может при­об­ре­сти его, пока не пре­одо­леет своих стра­стей. Мало того: он спо­со­бен раз­ру­шать душев­ный мир и всех тех людей, с кото­рыми при­хо­дит в сопри­кос­но­ве­ние.

Иско­ре­нить страсть – это и значит изгнать муча­ю­щего беса.

Чтобы убе­диться в истине всего выше­ска­зан­ного, надо только хорошо пона­блю­дать окру­жа­ю­щую нас совре­мен­ную жизнь и углу­биться в соб­ствен­ную душу.

Все то, что про­изо­шло на нашей несчаст­ной родине, да и теперь еще не изжито, – разве это не под­лин­ное бес­но­ва­ние и притом в самых ярко-выра­жен­ных формах?

А то, что про­ис­хо­дит сейчас в так назы­ва­е­мом «сво­бод­ном мире» и что в начале лишь тайно, изпод­тишка под­го­тов­ля­лось; разве это не то же самое бес­но­ва­ние? На наших глазах и оно начи­нает при­ни­мать те же самые грубые формы, что и у нас на родине, ибо источ­ник всего этого ведь один и тот же – все та же темная злая бесов­ская сила, жаж­ду­щая гибели чело­века!

Страшно ска­зать, но и то, что тво­рится сейчас во всех помест­ных пра­во­слав­ных церк­вах и в так назы­ва­е­мом «хри­сти­ан­ском мире» – мире «ино­слав­ном» – со всем этим под­ры­вом всех веко­веч­ных устоев, с этой бес­по­щад­ной ломкой древ­них уста­нов­ле­ний Церкви, веду­щих свое начало от апо­столь­ских времен, порою грубым, а иногда хитро-лука­вым нис­про­вер­же­нием всех искон­ных веро­ва­ний и бла­го­че­сти­вых тра­ди­ций, заве­щан­ных нам пер­во­хри­сти­ан­ством, – кто, положа руку на сердце, по чистой сове­сти, осме­лится воз­ра­зить, что все это не самое насто­я­щее бес­но­ва­ние – попытка диа­вола через верных слуг своих иско­ре­нить истин­ную веру и Цер­ковь?

Сатана, нагло подняв голову, три­ум­фаль­ным маршем шествует уже по всему миру, пожи­ная себе обиль­ные плоды.

Жутко ста­но­вится, когда поду­ма­ешь, как мало сейчас оста­лось людей, трезво смот­ря­щих на все в мире про­ис­хо­дя­щее, людей чест­ных и искрен­них, не про­дав­ших душу свою сатане за те или иные земные блага, не рабо­та­ю­щих все­цело своим гре­хов­ным стра­стям и не бес­ну­ю­щихся, подобно огром­ному боль­шин­ству.

Весь мир сейчас ста­но­вится похо­жим на страну Гада­рин­скую, не жела­ю­щую исце­ле­ния от Гос­пода-Исце­ли­теля и изго­ня­ю­щую Его прочь от себя.

Пусть даже слышим мы иногда лице­мерно про­из­но­си­мые слова правды, но самые дела про­из­но­ся­щих ясно пока­зы­вают, что это – только одни слова: на словах – одно, а на деле совсем другое! А ведь Гос­подь понятно и вра­зу­ми­тельно сказал: по плодам их узна­ете их ( Мф. 7:16-20 ).

Сколько кра­си­вых слов нередко про­из­но­сится сейчас о мире и любви, но где этот «мир» и «любовь» видны в делах? А если и пока­зы­ва­ется иной раз види­мость таких «добрых» дел, то за ней ясно скры­ва­ется грубый расчет и то или иное свое­ко­ры­стие, совер­шенно обес­це­ни­ва­ю­щее их.

Фальшь и ложь воца­ри­лись в мире, как это и пред­ре­кал святой Апо­стол Павел в своем Втором Посла­нии к Солу­ня­нам, говоря, что насту­пит время, когда люди «будут верить лжи» ( 2Фес. 2:11 ), «да будут осуж­дены все, не веро­вав­шие Истине, но воз­лю­бив­шие неправду» (там же, ст. 12).

Надо знать, что об этом опасно сейчас открыто гово­рить вслух перед всеми: воз­не­на­ви­дят и заклюют, не дадут жить на этом свете, или объ­явят сума­сшед­шим, как это и в дей­стви­тель­но­сти нередко теперь прак­ти­ку­ется в отно­ше­нии непри­ят­ных и неже­ла­тель­ных людей, кото­рых нужно куда-то запря­тать подальше, чтобы они не бес­по­ко­или и не мешали. Поис­тине мы дожили уже до того вре­мени о кото­ром пред­ре­кали древ­ние отцы-подвиж­ники, гово­рив­шие: Насту­пит время, когда люди будут безум­ство­вать, а тому, кто не безум­ствует, станут гово­рить: «Ты безум­ству­ешь, потому что ты не похож на нас».

Но не думают, не помыш­ляют эти безумцы-бес­но­ва­тые мира сего, во зле лежа­щего, о том, какая участь их ожи­дает.

Бесы, изгнан­ные Гос­по­дом из Гада­рин­ских бес­но­ва­тых, вошли в свиней, а свиньи, взбе­сив­шись, бро­си­лись в Гени­са­рет­ское озеро и уто­нули.

Подоб­ная же участь ожи­дает и этих людей, одер­жи­мых бесами, но с тою раз­ни­цею, что ввер­жены они будут в «озеро огнен­ное, горя­щее огнем и серою», где будут мучиться «во веки веков» ( Апок. 21, 8; 20, 10 ), вместе с диа­во­лом, зверем-анти­хри­стом и лже­про­ро­ком, кото­рым они верно слу­жили на земле, ведя борьбу с Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом и Его истин­ными и искрен­ними после­до­ва­те­лями.

А нам, кото­рые хотят рабо­тать Гос­поду нашему Иисусу Христу и только Ему Одному, необ­хо­димо воору­житься в пере­жи­ва­е­мые нами страш­ные вре­мена тер­пе­нием, памя­туя Его настав­ле­ние: «В тер­пе­нии вашем стя­жите души ваши!» ( Лк. 21:19 ) и другое: «Пре­тер­пе­вый до конца той спасен будет» ( Мк. 13:13 ).

Пусть другие бес­ну­ются – пусть даже все бес­ну­ются вокруг нас – не будем при­ни­мать ника­кого уча­стия в этом все­об­щем бес­но­ва­нии, чего бы нам это ни стоило! Аминь.

Пуб­ли­ку­ется по изд.: Авер­кий (Таушев), архиеп. Совре­мен­ность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том III. Джор­дан­вилль, 1975. — С. 68–74 (Репринт.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *