беспроводной интерфейс для мобильного телефона в фольксваген тигуан что это
Зачем нужен App Connect
App Connect — это не какая-то особая технология от VW. Это всего лишь их маркетинговое название, означающее, что мультимедийная система поддерживает три технологии взаимодействия со смартфонами: CarPlay (для iPhone), Android Auto (для устройств на Android) и MirrorLink. Про последнюю я мало что знаю. Остальные проецируют на экран вашего ГУ специальный интерфейс, позволяющий управлять телефоном и адаптированный для использования в автомобиле (минимум элементов, большие кнопки и т.д.).
Самый главный вопрос жизни, вселенной и всего такого : «зачем эти технологии нужны, если есть старый добрый Bluetooth»? На самом деле, преимуществ не так уж и много. Но они есть. Вот что использую лично я:
Во-первых, вы получаете штатные карты и навигацию из вашего телефона на экране ГУ. Тут CarPlay не сильно блещет, потому что эппловские карты в наших краях не очень полезны. Зато Google Maps входящие в Аndroid Auto работают прекрасно. Тут есть и пробки, и база актуальных POI (точек интереса), ну и достойное качество самих карт, разумеется. Ввиду этого я даже не брал штатную навигацию от VW.
Во-вторых, активация Siri / Google Now кнопкой на руле. Как выяснилось, у VW почему-то это не работает по Bluetooth. Как минимум, в новом Тигуане не работает. Если вы привыкли в автомобиле голосом совершать звонки, отправлять сообщения в различных мессенджерах, создавать задачи и события в календаре, узнавать курс доллара (и высоту Эвереста, разумеется :)) — тогда только шнурок и App Connect.
В-третьих, больше контроля над воспроизведением и дополнительных возможностей. Например, я часто слушаю в пути плейлисты с новинками и рекомендациями от Spotify. И могу в одно касание добавить понравившийся трек в свою музыку. По Bluetooth так не выйдет. Как и быстро промотать до нужного момента, переключить главу в аудиокниге, ускорить воспроизведение подкаста, или просто переключить плейлист, не доставая телефон.
Carplay Wireless что означает беспроводной
Всем привет
Нас всё дразнят беспроводными технологиями передачи информации в автомобилях. Вот дескать в новой октавии mib3 будет с беспроводным carplay & android auto
А трудолюбивые и смекалистые китайцы уже воплотили ожидания в реальность
Встречайте!
Вот такая коробочка в usb разъём магнитолы
10 159,26 руб. | Apple Carplay адаптер Коробка проводное изменение беспроводное Зеркало Link модуль ключ/для автомобиля Volkswagen новый Polo Tharu Passat T-Cross…
a.aliexpress.ru/IzXF6CS
Подключаем по блютус, коннектим один раз и всё
Работает четко
Volkswagen Tiguan 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 69
А головное устройство какое должно быть, чтоб заработало? на андроид или можно чтоб просто была поддержка с карплей-андроид авто? sony xav-ax-100 будет работать с этой фигней?
Есть разные типы
И доя андроида тоже есть
Они дешевле
так а на указанное мной головное от sony будет работать? не в курсе?
если сони на андроиде будет работать
Прикольная тема, но вот бы ещё Яндекс таким макором вывести))
с 330й работать будет?
не проверял но думаю да. если там есть карплей
carplay есть. кто же теперь проверит? напрягает каждый раз шнурок дергать.
личным опытом думаю.
Да, не знаю как вставить с телефона — как только не пробовал, вставлю скрин:
USB-хаб и работа беспроводного CarPlay
У меня в машине изначально был один разъем USB, правда с поддержкой App-Connect. После покупки беспроводного адаптера CarPlay, он будет постоянно занимать этот единственный один USB-порт, а значит надо сделать еще один порт для зарядки телефона и подключения флэшек. Купил тут на барахолке оригинальный USB-хаб за номером 5QF035726, а при замене климата на сенсорный подключили и этот хаб, как раз для замены хаба нужно климат снимать.
Про подключение хаба kirill-s все подробно расписал тут, за что ему большое спасибо. Заранее был докуплен необходимый разъем и пины. При установке никаких проблем не возникло и теперь у меня два разъема USB.
После проведения необходимых кодировок второй порт появился в источниках звука и стало возможным подключить два разных телефона одновременно.
Поездив несколько дней с беспроводным CarPlay на Тигуане, можно сделать выводы, устраивает все, но есть два момента.
Первое, это задержка в подключении айфона при включении магнитолы, она доходила до минуты. В принципе, не дольше чем в Тауреге, но я решил поискать настройки адаптера. Оказалось, что нужно зайти в браузере подключенного смартфона по адресу 192.168.50.2 и там, на открывшейся странице, выбрать проверку обновлений
Обновление для моего адаптера было и я сразу его установил.
Процедура скачивания обновления и его установка заняла у меня 3 минуты.
После обновления адаптер перезагрузился и телефон подключился значительно быстрее. Бывает что открываешь машину, кладешь сумку на задний диван, садишься за руль, заводишь машину, магнитола ожила, а на экране уже интерфейс смартфона.
По адресу 192.168.50.2 кроме проверки обновления были найдены еще и настройки адаптера. К ним можно попасть нажав на белый кружок.
Там можно выбрать качество транслируемого звука и задержку при включении, ну и там можно откатиться на предыдущую прошивку адаптера
Второй момент заключается в том, что беспроводное соединение идет по wi-fi, то это означает что все данные смартфон может получать только через мобильную связь, а я же специально купил Discover Pro c симкой, как в Туареге. Но там новая версия MIB-3 с встроенным беспроводным CarPlay, подключившись к точке доступа магнитолы получаешь и интернет по wifi и беспроводной CarPlay сразу, очень удобно.
Вчера ездил по области, накатал километров 600 за 8 часов, и к концу дня заметил что телефон больше разряжен чем при поездках на Туареге. Это происходит из-за получения данных через мобильную связь, а в Туареге данные скачиваются через точку доступа в магнитоле. Так что, на Тигуане буду ставит оригинальную беспроводную зарядку, на всякий случай, ну и что бы не было никаких проводов.
AppConnect и все что с ним связано
Еще во время заказа авто, менеджер в салоне сказала, что обязательные для заказа опции это Техника, ACC и AppConnect, за это ей спасибо. Но с ее слов AppConnect должен был работать как полное зеркалирование экрана любого смартфона, который это поддерживает, на экран ГУ. Я подумал — вау, круто, наконец то можно будет забыть про убогие оригинальные системы с урезанным функционалом. И на системы мультимедия уровня Дискавер даже не стал засматриваться и оставил дефолтную Composition Media. Ну а зачем платить 50 или 100к, если в телефоне есть все — навигация, музыка, видео, браузер, ютуб, твич, кулридер. На словах все офигенно. Теперь что получил в итоге (все владельцы Тигуана могут не читать несколько следующих абзацев, там для них ничего нового :D).
Забрал машину, доехал до заправки на парах, дыхнутых дилером в бак и там уже стал пробовать подключить Samsung Galaxy S7 к ГУ.
Во-первых, расстроило, что это нужно делать только по проводу, не знаю как у остальных производителей, но у Самсунга в пару касаний можно полностью зазеркалить картинку с телефона на телевизор и наоборот по WiFi.
Во-вторых, через режим МиррорЛинк телефон отказался подключаться со словами «не установлено нужных приложений». И даже когда я установил «Режим Автомобиль», МиррорЛинк не заработал. Ну хорошо, подумал я, есть ведь еще Android Auto, наверняка это достаточно крутая штука.
В-третьих, АА оказалась достаточно убогой штукой, в которой доступны лишь навигация, телефон и аудиоплеер. Причем в качестве навигации используется искючительно гугл мапс, в остальных категориях теоретически можнг использовать одно из нескольких приложений. Вот только почему-то популярные приложения в их исло не входят. Например, плеер AIMP, его нельзя использовать в АА. Всплывающие подсказки и информация, достаточно приятный интерфейс — это конечно плюс в АА, но функционал урезан полностью.
Я понимаю производителей (как VW, так и Google), за рулем водитель должен рулить, а не тыкаться в браузере или в YouTube, но неужели сложно оставить это на откуп пользователю, добавив возможность запускать любое приложение с телефона? Видимо нельзя.
Вобщем, с AppConnect получилось все не так хорошо, как я ожидал. Но нужно что-то делать. От cactuap узнал, что Sony Xperia Z-серия зеркалирует через МиррорЛинк свой экран, как я и ожидал изначально, но только Сонька так умеет. Промониторив Авито, нашел Xperia Z3 Compact за 6к рублей в отличном внешнем состоянии, был только нюанс — владелец сказал, что у телефона уже два раза отклеивался экран 😀 Но последний раз, по его заверениям, экран приклеили намертво. Я решил, что живя исключительно в машине, экрану телефона ничего не будет. При покупке сразу проверил, подключил, все отлично. Экран отзеркалился на ГУ. Ура! Забрал телефон и уехал. Дома сбросил телефон на заводские настройки, обновил до актуальной прошивки, поставил нужные приложения, в том числе сервисы Яндекса и пошел в машину проверять. Запустил навигатор и поехал. И тут же словил блокировку МиррорЛинк при начале движения 😀 Этот момент я как-то совершенно упустил из виду. Неободимо было активировать через Васю или OBD11 опцию MirroLink in motion. К тому времени уже был заказан OBD11 для активации всяческих полезностей, оставалось только его дождаться.
Дождался, активировал MirrorLink in motion и теперь ничего не мешало насладиться полноценным андроидом на ГУ. Неделю ездил, запускал все подряд и тестировал. Как итог, выявил очень много минусов, которые сводили почти на нет всю перспективу использования телефона в машине:
1. Технология МиррорЛинк имеет очень странное ограничение на число кадров, передаваемых за секунду времени. Это ограничение по-моему в районе 10-12 кадров в секунду, это капец как мало для просмотра видео. Смотреть можно, но только если какойнибудь клип в фоновом режиме, но никак не фильм. В видео еще и задержка звука проявляется, где-то на полсекунды, что еще больше бесит.
2. Видимо, также из-за ограничений, накладываемых технологией, управление более чем двумя пальцами на экране ГУ следует выполнять ОЧЕНЬ медленно и аккуратно, резкие движения просто не фиксируются, или фиксируется только часть от одного длинного движения, и телефон, вместо того, чтобы плавно приблизить или отдалить карту, делает это большим рывком.
3. Тут уже наверное глюк ГУ — при воспроизведении динамиеской картинки (видео, прокручивание карты в Яндексе, листание длинной страницы в браузере) подвешивало все напрочь. Картиинка на экране ГУ замирала, звук продолжал идти. Секунд через 5 пропадал и звук. Помогало обычно отключение УСБ и подключение снова, но иногда и это не спасало. Приходилось перезагружать телефон.
4. Как продолжение предыдущего глюка — телефон очень часто отказывался подключаться. Садишься в машину, тыкаешь в аппконнект — > миррорлинк, подтверждаешь что-то там, ГУ думает и выдает, что не удается. Через минуту пробуешь еще — иногда подключается, иногда не подключается вообще. Тут опять наверняка лечит только перезагрузка.
Если с первыми двумя проблемами, как я подозревал, сделать ничего нельзя, то по третьей и четвертой можно попробовать обновить прошивку ГУ. Задавшись этой целью, поехал к дилеру. При оформлении заявил проблему в виде — МиррорЛинк не коннектится к Самсунгу и глючит с другими телефонами. Про Самсунг заявил, чтобы если попросят, продемонстрировать при них. Глюки на Сони возникали периодически, а Самсунг не подключался впринципе.
Дилер молодцы, по этой проблеме сразу в день обращения обновили прошивку до актуальной, как мне сказали.
После перепрошивки часть глюков действительно практически пропала. Практически, потому что за неделю телефон один раз пришлось перезагрузить из-за того, что не мог подключиться. Но обычно, если не с первого, то со второго, край третьего, раза он цеплялся к ГУ.
Также, после перепрошивки подключил Samsung Galaxy S7 через MirrorLink. Луше бы не делал этого. Интерфейс и функционал еще более убоги, чем в андроид авто. В качестве навигации предложил скачать samsung sygic, что это такое, я не знаю и знать не хочу. Использовать существующие приложения нет возможности, ввод текста по умоланию предлагает через голос, клавиатура вызывается отдельной кнопкой.
AAWireless или беспроводной Android Auto за 5 секунд
Думаю многие здесь уже осветили в своих бортовиках эту чудо коробочку AAWireless. Как раз на юбилей авто в 50 тыс пробега она и пришла. Я постепенно готовил себя и свой автомобиль к такому апгрейду:
1. Установить беспроводную зарядку — done
2. Установить устройство для беспроводного подключения Android Auto — done — этот пост
3. Купить телефон с поддержкой беспроводной зарядки — in progress — к середине декабря будет 😉
Почему это решение?
Ответ простой, других решений для беспроводного Android Auto, которые сейчас можно приобрести, пока нет. Это устройство разработал и запустил в производство инженер из Нидерландов Emil Borconi-Szedressy. Запустил этот проект на кикстартере, собрал деньги на начальное производство и подарил миру это чудесное решение.
Аналогичных коробочек для Apple CarPlay по 3-4k рублей на алиэкспрессе огромное множество, а вот для Android Auto китайцы пока не осилили 🙂
А что внутри?
Приходит маленькая коробочка:
Внутри само устройство и кабель USB Type C:
Cканируем штрих код на обратной стороне коробки и качаем вспомогательное приложение для управлением AAWireless. Сразу обновил прошивку с 1.7.0 до 1.7.1 по воздуху. Завелось все с первого раза. Пока все настройки заводские, только в настройках включил фичу, которая убрала постоянно всплывающее при запуске Android Auto окошко, где нужно нажать «ОК», вот это:
Телефон быстро подключается к AAWireless. Завел двигатель, 5-10 секунд и все работает. Еще нужно сделать поправку на мой старенький Pixel 3a, уверен, что на новом пикселе все будет еще быстрее. Но даже на этом телефоне все работает плавно и без глюков:
Сколько стоит, где купить?
Предвкушаю кучу комментариев от людей, которые не умеют пользоваться поисковиками и искать информацию в Интернете, поэтому вот ссылка на страницу AAWireless на кикстартере. Там и можно его приобрести за 85$ + 10$ за доставку в Россию. Когда заказывал я 8 июня 2021, то за два устройства (себе и другу) со скидкой вышло вместе с доставкой 80$.
Сразу хочу предупредить, что нужно будет ждать. Может быть сейчас ситуация с нехваткой чипов стабилизируется, и все заказы пойдут быстрее, но в моем случае пришлось ждать середины ноября. Ближайшие заказы будут отправляться уже в январе и дальше.
А стоит ли оно того?
Каждый сам отвечает на этот вопрос, на мой взгляд девайс супер даже за 95$, работает все отлично. Да, можно ждать, когда китайцы клонируют решение, но я уверен, что Emil как ITшник придумал защиты от примитивного клонирования и так просто не даст на своей разработке нажиться китайцам. Поэтому на мой взгляд лучше поддержать автора идеи и купить устройство с поддержкой у него, а там решайте сами.
Подключение к двум телефонам и скорость подключения
Проверил, девайс помнит несколько подключенных к нему телефонов, как минимум два, на которых я и проверял. То есть можно тебе и жене ездить по очереди на одной машине, чей телефон первый подключится, тот и будет работать с AAWireless. Вот если два телефона в машине одновременно, то тут придется отключать блутус и Wi-Fi, чтобы не было игры в лотерею.
По поводу скорости подключения, меня полностью все устраивает. Если это холодный старт, то есть вы сели в машину и ее завели, то на загрузку самого устройства уходит где-то 15-20 секунд, остальные 5-10 секунд на подключение моего старенького Pixel 3a к ГУ и отображения картинки. Если же машина уже была заведена (с автозапуска), то Android Auto успевает появится на экране за время, пока я открыл дверь, сел и пристегнулся. На более свежих телефонах может быть чуть быстрее, но из моих наблюдений видно, что больше времени уходит на холодный старт устройства, чем на соединение его с телефоном и отображение. Скоро проведу тесты на флагманском телефоне, отпишусь о результатах.
Установка
Как уже писал выше, заморачиваться с установкой и прятать AAWireless куда-то за панель я не хотел. Во-первых она настолько маленькая, что не бросается в глаза, во-вторых на ней есть кнопка reset, надеюсь, она никогда не пригодится, но все-таки лучше иметь доступ к ней.
Поэтому взял двусторонний скотч и короткий USB-A — USB-C кабель. Качественного кабеля меньше 25см найти не удалось, поэтому скрутил 25см таким образом:
Сначала купил кабель в DNS FinePower на 20см, так с этим кабелем были постоянные разрыва. Такой не покупайте!
Спасибо пользователю с драйва, который в комментариях к этому посту посоветовал приобрести кабель фирмы UGREEN, что я и сделал. 25см 5A, никелированный, черный, чтобы не бросался в глаза. Цена 390 рублей. Выглядит вот так:
Ну и финальные фотки после установки:
С ракурса водителя коробки вообще не видно, виден немного кабель, но для меня не критично, самое главное, что ниша свободна и ничего не мешает класть телефон на беспроводную зарядку: