бесславные ублюдки о чем
Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки»
Квентин Тарантино, вдохновленный итальянским военным трэшем, снял «Бесславных ублюдков» и поставил точку в истории военного кино.
Тарантино – человек, с которым приятно иметь дело. Он никогда ничего не скрывает, весь как на ладони. Еще в 2004 году, открывая на Венецианском фестивале ретроспективу «Итальянские короли B-movie», он признавался в любви к итальянскому трэшу 60-70-х. И персонально к фильмам Энцо Кастеллари, снявшего в 1978 году ленту «Бесславные ублюдки» – историю четырех американских солдат, которые во время войны вместо военной тюрьмы, куда их везли за многочисленные преступления, попали на задание по захвату боеголовки к фашистской «Фау-2». Посмотрев тарантиновский вариант, Кастеллари пылко открестился, заявив, что тот сделал совершенно оригинальный самостоятельный фильм. А для тех, кто в этом сомневается, Тарантино включил в свою ленту сцену, где кинокритику стреляют в яйца.
Мы тоже вопили, чего уж там. Занятно все же наблюдать за таким масштабным рестлингом – кто кому свернет шею: Квентин Тарантино мифу о войне или военный миф Квентину Тарантино. Рискуя яйцами, заметим, что счет оказался двусмысленным – два с половиной часа маг и волшебник рыча пинает дохлого льва. Глядя «Бесславных ублюдков» ясно понимаешь – новую «Лодку» /Boot, Das/ (1981) или «Железный крест» /Cross of Iron/ (1977) сегодня снять уже невозможно.
Что ж, чувство сожаления от того, что теперь возможны только «Ублюдки» совершенно не мешает радоваться.
Бесславные ублюдки
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Бесславные ублюдки | |
---|---|
«Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds) — шестой фильм Квентина Тарантино, жанр которого, как всегда с фильмами этого режиссёра, сложно определить: это и чёрная комедия, и кино про шпионов, и оммаж европейскому кинематографу XX века, и сатирический фарс-пародия, и трагедия — всё в одном флаконе, взболтать, употреблять с осторожностью, приправив щепоткой иронии. Название содержит две намеренные орфографические ошибки (правильное написание — Inglorious Bastards, поэтому иногда его предлагают переводить как «Безславные ублютки»). Сюжет [ править ]Фильм состоит из пяти отдельных глав: Глава 1. «Однажды… в оккупированной нацистами Франции». Сельская местность во Франции, 1940 год. На ферму Перье ЛаПадита приезжает штандартенфюрер СС Ганс Ланда, прозванный «Охотником на евреев». Ланда расспрашивает хозяина дома о его соседях, еврейской семье Дрейфус. ЛаПадит прячет соседей в подполе и в ходе разговора понимает, что Ланда обо всём догадался. Эсэсовцы расстреливают спрятавшихся Дрейфусов прямо через доски пола. Единственная, кому удаётся спастись — восемнадцатилетняя Шошанна. Глава 2. «Бесславные ублюдки». Американский лейтенант Альдо Рейн по прозвищу Альдо-Апач набирает себе отряд солдат-евреев для работы на захваченных немцами территориях, объявляя, что ни малейшей пощады нацистам не будет, напротив, его отряд должен как можно сильнее напугать нацистских сволочей. Альдо и его ребята исполняют свою задачу на все сто: не оставляют никого в живых, убивают весьма кровавыми и креативными способами (боец по прозвищу Жид-Медведь, например, вышибает врагам мозги бейсбольной битой) и снимают с убитых скальпы, а тем редким пленным, кого отпускают с целью передать сообщение, вырезают на лбу свастику. Альдо и его команда социопатов внушают немцам такой ужас, что те прозвали их «Бесславными ублюдками». Глава 3. Немецкий вечер в Париже. Шошанна Дрейфус, единственная выжившая из побоища, устроенного в начале фильма Гансом Ландой, живёт в Париже под чужим именем и владеет небольшим кинотеатром. В неё влюбляется молодой немецкий солдат Фредрик Цоллер, который оказывается, к удивлению Шошанны, немецким героем войны, о котором Геббельс снял пропагандистский фильм «Гордость нации» с самим Цоллером в главной роли. Фредрик, желая оказать Шошанне услугу, уговаривает Геббельса перенести премьеру фильма «Гордость нации» в её кинотеатр. На ужине с Геббельсом и Фредриком Шошанна встречает Ганса Ланду, убийцу её семьи, и решает на премьере фильма запереть всех нацистов в кинотеатре и сжечь его дотла. Глава 4. Операция «Кино». Ганс Ланда, осмотрев тела в «Луизиане», узнаёт убитых «ублюдков» в лицо и находит туфлю, обронённую Бриджит, а также платок с её автографом. Глава 5. Месть крупным планом. Шошанна готовит свою месть: сняв на плёнку своё послание нацистам, она вмонтирует его в фильм «Гордость нации» сразу после ключевой сцены. По её сигналу её помощник, киномеханик Марсель, должен будет запереть выходы из кинотеатра и поджечь все яуфы с легковоспламеняющейся плёнкой. Шошанна одевается в нарядное платье и выходит к гостям в фойе. Тем временем план Шошанны близок к осуществлению. Увы, ей мешает судьба в лице влюблённого Фредрика Цоллера, которому опротивело сидеть в кинозале и заново смотреть на то, как он трое суток отстреливает людей. Фредрик приходит к Шошанне в будку киномеханика как раз перед тем, как должна начаться вмонтированная ею сцена. Шошанна не хочет его пускать и грубо выгоняет, но Фредрик в гневе распахивает дверь силой. Дабы его отвлечь, Шошанна меняет тон и велит ему закрыть дверь. Когда Фредрик поворачивается к ней спиной, Шошанна три раза стреляет в него из пистолета. Однако потом ей становится его жаль. Она подходит к умирающему юноше и переворачивает его на спину… Фредрик держит в руке «люгер» и стреляет Шошанне в грудь. Они умирают рядом. В это время двое оставшихся в кинотеатре бойцов Альдо, — Донни и Омар, готовятся к нападению, а на экране появляется лицо Шошанны. Механик Марсель поджигает плёнки, кинотеатр мгновенно охватывает пламя. Омар и Донни, встав в ложе, расстреливают из автоматов обезумевших от страха нацистов, включая Гитлера. Детонируют бомбы, ранее подложенные Ландой в ложу Гитлера, горящий кинотеатр вместе с нацистами и американцами разносит в клочья. Бесславные ублюдкисоставлен из 136 составлен по 16 ТрейлерПросмотрОписание о чём фильмВ фильме Бесславные ублюдки во времена Второй Мировой войны на территории оккупированной Франции формируется и действует тайный отряд американских солдат. Их цель не брать пленных, а мочить нацистов везде, всегда и при любой возможности. Однажды отряду выпадает шанс попробовать поквитаться с самим Гитлером, когда от одного агента становится известно, что фюрер появится на премьере в парижском кинотеатре. Отзывы зрителейПо истине, в очередной раз, Квентин Тарантино превзошел самого себя!! Для разнообразия культовый режиссер решил не снимать ожидаемую многими криминальную драму, Тарантино снял самый настоящий военный вестерн об оккупированной Франции времен Второй Мировой. Безусловно «Бесславные ублюдки» не ещё одна работа в фильмографии режиссера. Картина действительно оказалась одной из самых сложных в жанре развлекательное кино, за всю весьма немаленькую режиссерскую карьеру Тарантино! Один только факт того, что знающие люди ждали «Ублюдков» почти 15 лет, говорит сам за себя! Выдержанный, как хорошее вино, доведенное практически до совершенства с шикарным завершением, фильм превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания!Быть может, для кого-то покажется, что в картине маловато экшена для военного фильма, но ведь зрителя честно в начале предупреждают: Ты никогда не видел войны, если не видел ее глазами Тарантино! Сам сюжет развивается по нестандартной для самого Тарантино схеме, но забегать, вперед не стану! Дождитесь премьеры. Идя на просмотор фильма Тарантино не ждал хорошего фильма,так как у него нет ни одной достойной работы.Все его фильмы очень посредственны,и и их можно смотреть только из-за музыки и пары сцен во всем фильме.Говорят,что его картины интересны.Но чем? В них есть какой-нибудь смысл? Сомневаюсь.Зачем их снимали-вопрос. Бесславные ублюдки- это не фильм. Это псевдоисторический фарс. Если подумать серьезно-то это и есть жанр фильма: комедия-не смешно,а плеваться хочется; о войне- выдумка больного воображения. Как так можно издеваться над историей-не знаю,но очевидно можно,если такое выходит на экраны и еще и номенируется на каннах? Все с ума посходили что-ли от гениальности тарантиновской? Вот примеры из фильма: Самое печальное,что многие,посмотрев этот фильм,будут уверены в подлиности со стороны истории.А вот это уже правда страшно. Невозможно смотреть на комментарии по поводу искажений истории. Господа, вспомните все предыдущие работы Тарантино, обратите внимание на то, что этот фильм снят абсолютно в том же внежанровом жанре(на мой взгляд сильнее даже \»Чтива\») и подумайте, причём здесь война и причём здесь евреи. Его режиссёрской натуре просто нужны были какие-то новые лица, которые будут жестоко убивать или кроваво умирать. История к фильму, на мой взгляд не имеет никакого отношения кроме фонового: фашисты убивали евреев, значит, им нужно мстить, схема проста. И этих семи слов вполне достаточно, чтобы снять фильм, выдержанный идеально в стиле Тарантино. Я честно шёл, чтобы посмотреть на фонтаны крови и послушать лязг ножей, топоров и т.п.(Чего, собственно от него еще ждать), а тут Тарантино своеобразным бонусом выдал зрителю ещё и затейливые диалоги, действительно потрясную игру некоторых лиц и новую для себя очень красивую масштабную картинку. Поражаюсь над мнениями множества \»патриотов\», которые здесь отписались. Да и вообще, критиковали бы лучше отечественные \»шедевры\», такие как \»Гитлер капут\» и \»Мы из будущего\», а также огромное количество го*носериалов про ВОВ, просмотр которых как раз таки может негативно сказаться на восприятии истории и образа советского солдата у школьников. Что касается отношения к данному фильму, то соглашусь с *замечу, именно про вторую мировую а не про ВОВ, так многие \»патриоты\» по всей видимости о разнице между двумя войнами не подозревают. Я посмотреть \»ФИЛЬМ\» не смог. Так одним глазом чтоб быть в курсе, начало, середину и конец глянул. Чепуха это понятно, а вот ЗАЧЕМ? (ну кроме денег) фильм как раз наоборот, гуманистический и человечный. достаточно вспомнить сюжетную линии Шошанны. сс, ты просто ничего в фильме не понял. видно стереотипы в голову вбиты прочно. и сколько уже можно соотносить этот фильм с реальными событиями. это все выдумка, это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, оценивайте его с этих позиций, а не с позиций учебника по истории. снимите шоры с глаз и подумайте, найдете там много умного и полезного для себя В результате просмотра на душе, как на целлулоидной пленке, остались липкие отпечатки пальцев режиссёра. А что остается делать, спросите вы, если всю Америку, как на страпон, насадили на \»политкорректность\»? В \»корректном кино\» обязательно должны фигурировать: \»спаситель-еврей\», \»негр-положительный герой\», \»женщина-феминистка\», которая дает отпор мужским домогательствам. И эта злосчастная \»корректура\» прослеживается на всем хронометраже тарантиновской ленты. Кто владеет кинотеатром? Правильно, женщина-босс. Кто \»снисходит\» с лестницы-стремянки до презренного наци, воспылавшего к ней нешуточной страстью? Феминистка-еврейка, в подчинении у которой негр, готовый умереть за \»моисеевы заповеди\»: око-за-око. Своими \»квазишовинистскими речами\» я отнюдь не пытаюсь оскорбить представителей иудейской крови. Прошу прощения, если кто-то видит в моем монологе нечто травмирующее их стойкие убеждения. Я лишь стараюсь уловить направление ветра, дующего в нашу сторону с голливудских холмов. И в заключение, на секунду представьте, что бОльшая половина американских мужчин, играющих роли в \»еврейских ублюдках\», даже не являясь иудеями по вероисповеданию, не имеют крайней плоти на своем пенисе. А все почему? Ответы ищите в новых \»еврейских\» блокбастерах, которые не заставят себя ждать. «Бесславные ублюдки»: обзор фильмаКак Тарантино превратил Брэда Питта в охотника на фашистские скальпы. Около кафе «Эйнштейн» на оживленной берлинской улице журналистка крупной немецкой газеты интересуется, можно ли ей проникнуть внутрь минут на пятнадцать и хоть одним глазком взглянуть на происходящее. Такое внимание связано с тем, что именно здесь Квентин Тарантино снимает эпизод своего нового фильма о Второй Мировой «Бесславные ублюдки» с участием трех самых популярных немецких актеров. Годы слухов и ожиданий, гадания, правда ли среди «ублюдков» будут Сталлоне, Шварценеггер и Роб Шнайдер, и вот, наконец, семидесятидневный съемочный марафон на полпути к финалу. И даже если Тарантино испытывает какое-то напряжение, то виду не подает: он спокоен и невозмутим, даже меланхоличнее, чем обычно. Он старается воспользоваться любой свободной минутой, чтобы посидеть со сценарием, отключившись от гвалта вокруг, и особым образом хмурит бровь.Если вы удивлены тем, что у него вообще дошли руки до сценария, и тем более до съемок фильма, вы не одиноки. «Временами мне казалось, что он не напишет его никогда, – усмехается продюсер Лоуренс Бендер. – Я думал, он займется этим позже, возможно книгу напишет. Так что, когда он снова приступил к сценарию, я обрадовался: «Ого, может, он и вправду собирается сделать это сейчас». Через пять месяцев у Бендера на коленях лежал готовый текст. «Сначала Квентин собрал гигантское количество материала, – продолжает продюсер, – раньше он думал: «Может, мне снять трилогию? Или мини-сериал?» А потом решил: «Нет, мне нужно держать себя в руках и сконцентрироваться на чем-то одном». Теперь он горд тем, что новый сценарий всего лишь на пять страниц короче «Криминального чтива»: там было 170 страниц, а тут 165». Через месяц после того, как в тексте была поставлена последняя точка, продюсер и режиссер оказались в Берлине. «Мы твердо решили сразу погрузиться во все это, – говорит Тарантино. – Вы же видели обложку сценария, да?» Он имеет в виду знаменитую исчерченную каракулями титульную страницу, датированную июлем 2008 года. «Именно тогда я закончил писать. Я сложил перо. Кроме шуток». «Я закончил сценарий и сказал: «Чтобы все было идеально, нужно доделать фильм к Каннскому фестивалю в мае». Так что я встретился с Лоуренсом и спросил: «Так. Что нужно сделать, чтобы закончить в срок?» Пять недель спустя мы уже были в Германии и готовились к съемкам. Сейчас мы уже не успеваем к Каннам. Раз мы не готовы – мы не готовы! Если требуется дополнительное время, мы его возьмем. Но если мы все же сможем… – он улыбается, – рискнем!» Если вы читали сценарий, который уже просочился в интернет, то догадываетесь, что «Бесславные ублюдки» не просто фильм о мужчинах на секретной миссии в оккупированной Франции. Грубо говоря, он о группе кровожадных охотников за фашистами, под предводительством героя Брэда Питта. А еще о мстительной еврейской девушке (Мелани Лорен из «Парижа»), чьи планы свести счеты с офицерами Третьего рейха на грани провала из-за того, что психически больной офицер Гестапо (австриец Кристоф Вальц) учуял ее запах. И о Йозефе Геббельсе. А про Адольфа, мать его, Гитлера вы слышали? «Мне кажется, это очень похоже на «Криминальное чтиво», – говорит Тарантино, – а еще на «Настоящую любовь» и «Бешеных псов». У нас есть эпизод в баре, он точь-в-точь как в «Бешеных псах», только покороче, с фашистами и на немецком языке. Тут сцена длится 23 минуты, а вместо склада – маленький бар. А по форме фильм больше напоминает «Криминальное чтиво», когда несколько историй разворачиваются в одном направлении. Тут даже сложнее: линии еще более разнообразные, но они не кажутся разрозненными, а складываются в одну большую историю. Еще это похоже на «Настоящую любовь», так как постоянно появляются какие-то новые персонажи, которые перетягивают на себя внимание. Каждые двадцать минут задаешься вопросом: «Это что еще за долбанный фильм?» – смеется он. Что касается вопроса, развлекательным будет это кино или реалистичным, то на него Тарантино не может ответить. Но не волнуйтесь. «Это абсолютное кино Квентина», – обещает Бендер. Все за сегодняПолитикаЭкономикаНаукаВойна и ВПКОбществоИноБлогиПодкастыМультимедиа«Бесславные ублюдки» Тарантино как дань памяти европейской расеЭту статью обнаружил и перевел наш читатель Александр Трибунский, за что мы ему крайне признательны. Итак, на днях я наконец-таки посмотрел «Бесславных ублюдков». Должен признать, до этого я был более чем склонен игнорировать новое детище Тарантино. Этот фильм представлялся мне нестоящим со всех сторон: ну что может быть хорошего в очередной картине про Вторую мировую войну с упором на Холокост и злыми нацистами? Как и наш «Военботан», я терпеть не могу тему Второй мировой, а что до Холокоста, могу только повторить народное: скукота-аа, скукоти-иища… Хотя номинально фильм повествует о возмездии злым нацистам со стороны отважных евреев, все упустили самое главное: Тарантино обожает своих белых злодеев — европейцев, которые тогда еще стоили внимания и усилий художника. Величие сложенной им оды в честь белых европейцев заключается в том, что любовь Тарантино на порядок выше и сложнее примитивного, идиотского преклонения перед «арийцами» со стороны среднестатистического расиста или антисемита. Выведенные у Тарантино образы нацистов и их пособников смотрятся столь живыми и привлекательными, не потому что перед нами «высшая раса» или «бедные простые работяги», которых эксплуатируют евреи с неграми, — они просто-напросто интересны как личности. А интересны они именно потому, что у европейцев времен Второй мировой еще были клыки. Тогда они в последний раз были бестиями, волколаками — и не пугались своей звериной сущности. Должен признаться, мне чертовски не хватает тех волколаков! Я вовсе не получаю удовольствия, глумясь над современными европиндосами, за то что они европиндосы. Ну ладно — чморить европиндосов мне на самом деле нравится, но это отнюдь не означает, что я променял бы их на тех старых волчар. Меня изумляет, что никто до сих пор не разглядел этого в «Бесславных ублюдках». Ну да народ нынче пошел слишком неотесанный. Ультраправые «нордические» типажи легко повелись и заклеймили фильм, так и не поняв его настоящей сути, а многочисленные воинствующие антифашисты для таких наблюдений слишком чопорны и прямолинейны. А ведь там есть очевидные подсказки: вся глубина, объемность, сложность, комичность и трагизм в картине достались немецким персонажам, в то время как герои-евреи и негр-работник кинотеатра вышли максимально плоскими, двухмерными. Разве вам не кажется странным, что из всего отряда Еврейских Мстителей все внимание режиссера уделено единственному белому европейцу и христианину — персонажу Брэда Питта (возможно, это его лучшая в жизни роль)? Да Тарантино просто неинтересны его еврейские герои — не из склонности к тупому антисемитизму или расизму, просто он слишком увлечен возвращением к жизни уже вымерших белых европейцев той старой закалки, а также всеми захватывающими возможностями, которые открывает перед режиссером их воскрешение. Возьмите для сравнения трех лучших персонажей-арийцев. Вот полковник СС Ганс Ланда отрывается, как никто другой в фильме, вовсю злоупотребляя властью, с кошачьей ухмылкой на лице — такой же сальный и скользкий (и терпеливый), как Комиссаров в «Докторе Живаго», только намного веселее и с осознанным садизмом. Вот немецкий солдат, отмечающий в подвальной пивной рождение своего сына Макса — это самый человечный, наиболее «американский» образ во всей картине: уязвимый, испуганный, желающий во что бы то ни стало выжить. Или охотник на нацистов Хьюго Стиглиц, самый кровожадный ариец в фильме, но при этом «наш» ариец. Даже британец здесь выглядит рельефнее и интереснее, чем персонажи-евреи, и опять же не из-за евреев как таковых. Просто жертвы нацистов уже миллионы раз воплощались в экранных образах, в то время как все самое примечательное и прикольное, что было в европейцах до 1945 года, вроде как и не существовало для художников. До сих пор. Именно в этом заключается смелость «Бесславных ублюдков» — если только кто-нибудь это просечет. Может быть, Тарантино чисто для алиби сделал своих евреев отважными бойцами и отвел роль рассказчика Сэмьюэлу Джексону? Тем самым он позволил всем нам насладиться Белым Человеком во всей красе — каким он был, прежде чем Гитлер, клоун хренов, влез и испоганил Европу на веки вечные. Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
|