бесстыдник лесков о чем

Бесстыдник.

«Бесстыдник» – рассказ Николая Лескова, написанный в 1877 году и впервые опубликованный в окончательной редакции в 1890 году в собрании сочинений (цикл «Рассказы и воспоминания»).

Краткое содержание повести

Рассказчик, командир судна, два флотских офицера, штурман и старый моряк Порфирий Никитич, после морского шторма, «упорядочив себя», начинают разговор о морской стихии и ее влиянии на характер человека: «Разумеется, среди моряков море нашло себе довольно горячих апологетов, выходило, что будто море едва ли не панацея от всех зол, современного обмеления чувств, мысли и характера». Порфирий Никитич делает вывод о том, что «обращение в морской стихии» может поправить любой характер, настаивая на том, что это сказал «один исторический мудрец». Собеседники просят его подробнее рассказать эту историю.

Порфирий Никитич рассказывает следующее. Вскоре после Крымской войны на вечере у Хрулёва, собравшиеся моряки под впечатлением книги «Изнанка Крымской войны» обсуждают страдания, перенесенные ими в севастопольской обороне. «Главным образом книга обличала воровство и казнокрадство тех комиссариатщиков и провиантщиков, благодаря которым нам не раз доводилось и голодать, и холодать, и сохнуть, и мокнуть». Герой рассказа возмущается и «обличает» настолько громко, что его сосед по столику черноморский капитан Евграф Иванович начинает его стыдить, так как за их спинами как раз и сидит один из таких провиантщиков. Но Порфирий Никитич не унимается, а продолжает говорить еще громче.

Хозяин вечера приглашает гостей к ужину, а герою рассказа предлагает познакомить его с провиантщиком Анемподистом Петровичем, которого тот и пытался задеть, но безрезультатно, что его еще больше злило. На знакомство Порфирий Петрович не соглашается. А в это время у стола Анемподист Петрович расхваливает семгу, рассказывая, что и во время севастопольской обороны провиантщики не хуже ели. Это в такой степени возмущает Порфирия Никитича, что он даже плюет в негодовании и уже собирается отойти от стола, как вдруг к нему обращается сам Анемподист Петрович. Тут и начинается спор двух героев (моряка Порфирия Никитича и провиантщика Анемподиста Петровича) о природе русского человека, который и составляет главный интерес рассказа.

Источник

Бесстыдник (рассказ)

«Бессты́дник» — рассказ Николая Лескова, написанный в 1877 году и впервые опубликованный в окончательной редакции в 1890 году в собрании сочинений (цикл «Рассказы и воспоминания»).

Содержание

История публикации

Первоначальный текст рассказа не сразу получил такое название и подвергся ряду значительных изменений. В первой редакции рассказ назывался «Морской капитан с Сухой Недны. Рассказ entre chien et loup (Из беседы в кают-компании)» и был напечатан в 1877 году в февральском и мартовском «Ежемесячном прибавлении морской газеты „Яхта“». [1]

В 1887 году Лесков предложил для «Дешёвой библиотеки» (Лесков в то время был в дружеских отношениях с С. Н. Шубинским (1835—1913), к которому перешли дела «библиотеки» после А. С. Суворина несколько своих рассказов, в числе которых был и этот рассказ, но уже под другим названием — «Медный лоб» и в значительном сокращении. В письме от 4 мая Лесков писал Шубинскому: «Рукописную копию рассказа, напечатанного в морском журнале, прилагаю. Название ему переменю, п. ч. „Медный лоб“ есть рассказ у кого-то другого, и „Бесстыдник“ заманчивее. Печатать надо до того места, где означено, до оборота 12-го листка. Остальное неудачно и не хорошо».

Таким образом, перед тем, как получить название «Бесстыдник», рассказ некоторое время назывался «Медный лоб». Перед исследователями в настоящий момент стоит вопрос о том, существовала ли отдельная рукописная копия «Медного лба». Кроме изменения названия, Лесков убрал вторую часть рассказа, повествующую о неудачном сватовстве Порфирия Никитича и причинах, побудивших его стать моряком.

Через три года, в 1890 году, этот рассказ под тем же названием («Бесстыдник») и в том же сокращении (без второй части), но с незначительными изменениями, был внесен Лесковым в VI том издания собрания его сочинений. [1]

Кроме значительного сокращения, изменению подвергся и текст той части «Морского капитана…», которую Лесков оставил.

Краткое содержание

Рассказчик, командир судна, два флотских офицера, штурман и старый моряк Порфирий Никитич, после морского шторма, «упорядочив себя», начинают разговор о морской стихии и ее влиянии на характер человека: «Разумеется, среди моряков море нашло себе довольно горячих апологетов, выходило, что будто море едва ли не панацея от всех зол, современного обмеления чувств, мысли и характера». Порфирий Никитич делает вывод о том, что «обращение в морской стихии» может поправить любой характер, настаивая на том, что это сказал «один исторический мудрец». Собеседники просят его подробнее рассказать эту историю.

Порфирий Никитич рассказывает следующее. Вскоре после Крымской войны на вечере у Хрулёва, собравшиеся моряки под впечатлением книги «Изнанка Крымской войны» обсуждают страдания, перенесенные ими в севастопольской обороне. «Главным образом книга обличала воровство и казнокрадство тех комиссариатщиков и провиантщиков, благодаря которым нам не раз доводилось и голодать, и холодать, и сохнуть, и мокнуть». Герой рассказа возмущается и «обличает» настолько громко, что его сосед по столику черноморский капитан Евграф Иванович начинает его стыдить, так как за их спинами как раз и сидит один из таких провиантщиков. Но Порфирий Никитич не унимается, а продолжает говорить еще громче.

Хозяин вечера приглашает гостей к ужину, а герою рассказа предлагает познакомить его с провиантщиком Анемподистом Петровичем, которого тот и пытался задеть, но безрезультатно, что его еще больше злило. На знакомство Порфирий Петрович не соглашается. А в это время у стола Анемподист Петрович расхваливает семгу, рассказывая, что и во время севастопольской обороны провиантщики не хуже ели. Это в такой степени возмущает Порфирия Никитича, что он даже плюет в негодовании и уже собирается отойти от стола, как вдруг к нему обращается сам Анемподист Петрович. Тут и начинается спор двух героев (моряка Порфирия Никитича и провиантщика Анемподиста Петровича) о природе русского человека, который и составляет главный интерес рассказа.

Персонажи

Основная проблематика

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Предмет спора в рассказе — природа русского человека (шире, на более высоком смысловом уровне — проблема природы человека вообще). Каждый герой имеет свою точку зрения на этот «предмет» и, как оказывается, совсем непохожую на мнения других, на этой почве рождается спор. Н. С. Лесков выстраивает рассказ так, что и читатель невольно становится соучастником этого «дискурса» и оказывается перед необходимостью задуматься о себе самом как о представителе нации, как о представителе целого народа, то есть рассказ пробуждает в читателе национальное самосознание, актуализирует знания и представления человека о себе как части некоего единства.

Автор в свою очередь предлагает читателю три варианта решения этого вопроса, явленных в точках зрения трех персонажей рассказа, которые, с одной стороны, различны во всех отношениях, а с другой, их объединяет одно — они русские.

Порфирий Никитич, исходя из своего жизненного опыта и под влиянием определенного настроения, говорит о несправедливости устройства русской жизни, где честному, но обычно бедному человеку нет места, потому что он не умеет обманывать, воровать, не всегда может высчитать и отстоять свою выгоду, но при любых обстоятельствах останется честным человеком, в то время как, по его мнению, совсем иначе обстоит дело с «бесстыдниками», обманщиками и ворами, такими как Анемподист Петрович, которые даже в самых тяжелых и страшных обстоятельствах, таких как война, всегда смогут достать себе отличной семги и пить шампанское с квасом.

Анемподист Петрович, не согласившись с таким «несправедливым» разделением русских людей на героев и воров, как истинный патриот, у которого слово «русский» не сходит с губ, даже больший патриот, чем Порфирий Никитич, который во время Крымской войны с солдатами и офицерами голодал и «кровь свою как бурачный квас из втулки в крымскую грязь цедил», заступается и стоит за всех своих соотечественников, утверждая, что «русские как кошки: куда их ни брось — везде мордой в грязь не ударятся, а прямо на лапки станут; где что уместно, так себя там и покажут: умирать — так умирать, а красть — так красть». Хрулев, ориентируясь на практическую сторону жизни, именно в Анемподисте Петровиче видит «чисто русского человека», который «далеко вглубь видит и далеко пойдет».

На внешнем уровне, перед читателем разворачивается спор между Порфирием Никитичем и Анемподистом Петровичем, в котором последний, поддержанный «публикой», одерживает верх. Но на внутреннем, более глубинном уровне, это не спор, а диалог (в какой-то мере даже диалектика) жизненного опыта, мнений и точек зрения, в каждой из которых есть зерно истины, но есть и несомненная доля того, с чем можно не согласиться.

«Загадкой», которую поставил и перед читателями, и перед исследователями автор, является точка зрения его самого на предмет спора. На чьей же стороне автор? Или он имеет свое особое мнение? Что он хотел донести до читателя?

Источник

Бесстыдник

История публикации

Первоначальный текст рассказа не сразу получил такое название и подвергся ряду значительных изменений. В первой редакции рассказ назывался «Морской капитан с Сухой Недны. Рассказ entre chien et loup (Из беседы в кают-компании)» и был напечатан в 1877 году в февральском и мартовском «Ежемесячном прибавлении морской газеты „Яхта“» (перепечатан в «Звезде», 1938. — № 6. — С. 153—169). Автограф рукописи не сохранился. В 1887 году Лесков предложил для «Дешевой библиотеки» (Лесков в то время был в дружеских отношениях с С. Н. Шубинским (1835—1913), к которому перешли дела «библиотеки» после А. С. Суворина (1835—1912)) несколько своих рассказов, в числе которых был и этот рассказ, но уже под другим названием — «Медный лоб» и в значительном сокращении. В письме от 4 мая Лесков писал Шубинскому: «Рукописную копию рассказа, напечатанного в морском журнале, прилагаю. Название ему переменю, п. ч. „Медный лоб“ есть рассказ у кого-то другого, и „Бесстыдник“ заманчивее. Печатать надо до того места, где означено, до оборота 12-го листка. Остальное неудачно и не хорошо». Таким образом, перед тем, как получить название «Бесстыдник», рассказ некоторое время назывался «Медный лоб». Перед исследователями в настоящий момент стоит вопрос о том, существовала ли отдельная рукописная копия «Медного лба». Кроме изменения названия, Лесков убрал вторую часть рассказа, повествующую о неудачном сватовстве Порфирия Никитича и причинах, побудивших его стать моряком. Через три года, в 1890 году, этот рассказ под тем же названием («Бесстыдник») и в том же сокращении (без второй части), но с незначительными изменениями, был внесен Лесковым в VI том издания собрания его сочинений. (См.: Послесловие А. Н. Лескова, «Звезда». 1938. — № 6. — С. 168—169). Кроме значительного сокращения, изменению подвергся и текст той части «Морского капитана…», которую Лесков оставил. Общая тенденция изменений языкового материала рассказа сводится к его упрощению и приближению его построения к устной речи.

Основная проблематика

Предмет спора в рассказе — природа русского человека (шире, на более высоком смысловом уровне — проблема природы человека вообще). Каждый герой имеет свою точку зрения на этот «предмет» и, как оказывается, совсем непохожую на мнения других, на этой почве рождается спор. Н. С. Лесков выстраивает рассказ так, что и читатель невольно становится соучастником этого «дискурса» и оказывается перед необходимостью задуматься о себе самом как о представителе нации, как о представителе целого народа, то есть рассказ пробуждает в читателе национальное самосознание, актуализирует знания и представления человека о себе как части некоего единства. Автор в свою очередь предлагает читателю три варианта решения этого вопроса, явленных в точках зрения трех персонажей рассказа, которые, с одной стороны, различны во всех отношениях, а с другой, их объединяет одно — они русские: Порфирий Никитич — старый моряк, участвовавший в Крымской войне и испытавший на себе все тяготы и лишения простого человека; Анемподист Петрович — провиантщик, богатый человек, «бесстыдник» и патриот, человек, которому всегда в жизни выпадает выигрышная карта и севастопольский герой генерал Степан Александрович Хрулев. Порфирий Никитич, исходя из своего жизненного опыта и под влиянием определенного настроения, говорит о несправедливости устройства русской жизни, где честному, но обычно бедному человеку нет места, потому что он не умеет обманывать, воровать, не всегда может высчитать и отстоять свою выгоду, но при любых обстоятельствах останется честным человеком, в то время как, по его мнению, совсем иначе обстоит дело с «бесстыдниками», обманщиками и ворами, такими как Анемподист Петрович, которые даже в самых тяжелых и страшных обстоятельствах, таких как война, всегда смогут достать себе отличной семги и пить шампанское с квасом. Анемподист Петрович, не согласившись с таким «несправедливым» разделением русских людей на героев и воров, как истинный патриот, у которого слово «русский» не сходит с губ, даже больший патриот, чем Порфирий Никитич, который во время Крымской войны с солдатами и офицерами голодал и «кровь свою как бурачный квас из втулки в крымскую грязь цедил», заступается и стоит за всех своих соотечественников, утверждая, что «русские как кошки: куда их ни брось — везде мордой в грязь не ударятся, а прямо на лапки станут; где что уместно, так себя там и покажут: умирать — так умирать, а красть — так красть». Хрулев, ориентируясь на практическую сторону жизни, именно в Анемподисте Петровиче видит «чисто русского человека», который «далеко вглубь видит и далеко пойдет». На внешнем уровне, перед читателем разворачивается спор между Порфирием Никитичем и Анемподистом Петровичем, в котором последний, поддержанный «публикой», одерживает верх. Но на внутреннем, более глубинном уровне, это не спор, а диалог (в какой-то мере даже диалектика) жизненного опыта, мнений и точек зрения, в каждой из которых есть зерно истины, но есть и несомненная доля того, с чем можно не согласиться. «Загадкой», которую поставил и перед читателями, и перед исследователями автор, является точка зрения его самого на предмет спора. На чьей же стороне автор? Или он имеет свое особое мнение? Что он хотел донести до читателя?

Источник

Какая основная мысль произведения Н.С.Лесков «Бесстыдник?

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Произведение Н.С.Лескова «Бесстыдник это рассказ написанный в 1877 году, опубликован был немного позже и вошел в цикл «Рассказы и воспоминания».

В целом в рассказе идет спор двух людей служащих во флоте, они находятся на разной стороне службы, один является флотским моряком Порфирием Никитичем, а другой провиантщиком Анемподистом Петровичем.

Их спор касается природы русского моряка или даже скорее природы русского человека.

Если говорить об основной мысли произведения Н.С.Лескова «Бесстыдник, то она будет такая:

«Русская жизнь» устроена не справедлива и в ней сложно найти место честному, но часто довольно бедному человеку, а вот тот кто может обходится без своей совести, жить намного проще и приятней и он легко сможет найти себе мягкое местечко.

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Справедливости ради, скажу, что верных вариантов в этом вопросе теста по сказу «Левша» не предложено. Объясню свою точку видения. Обращаемся к сюжету:

Император заплатил не за блоху, он заплатил за удовлетворение своей страсти к заморским диковинкам. Блоха была подарком.

П.С. Т.к. у нас некая неувязочка с выбором варианта, то самым близким принимаем к ответу 2-й), делая маленькую поправку в формулировке.

Источник

Лесков «Бесстыдник»: краткое содержание, главные герои, тема, что писать?

Анализ произведения Николая Лескова «Бесстыдник»: главная тема и главные герои для читательского дневника.

Краткое содержание рассказа «Бесстыдник» Лескова, чтоб не читать полностью весь текст.

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Главные герои рассказа «Бесстыдник» Николая Лескова:

После шторма уставшие моряки, после обеда, слушают рассказ Порфирия Никитича, о том как будучи на «хрулёвском вечере», с товарищами обсуждают книгу «Изнанка Крымской войны». Старый моряк стал громогласно осуждать казнокрадов и воровство провиантщиков и комиссариатщиков. Евграф Иванович пытается остановить и пристыдить Порфирия Никитича, называя бесстыдником, на что тот наоборот распыляется.

Хрулёв, хозяин собрания, знакомит моряка с провиантщиком Анемподистом Петровичем. Который до этого рассказывает, как они хорошо кушали и жили во время войны. Между двумя оппонентами возникает спор о природе русских людей. Анемподист Петрович доказывает, что русский человек как кошка, нигде в грязь лицом не упадёт, всюду, как ни брось, она на лапы станет. Поменяй русских местами, и те, кто геройски воевал, станет красть, и наоборот. Слова провиантщика всех восхитили, а Порфирий Никитич подумал, что «бесстыдник», пожалуй, прав.

Главная мысль произведения:

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Краткое содержание:

За ужином Анемподист Петрович не стесняясь говорит, что и во время войны он питался такой же вкуснейшей семгой, как они едят сейчас. Они начинают спорить о природе человека, о характере русских людей, о чести и воровстве. По мнению Порфирия Никитича воины были честными, а не ворами. А Анемподист Петрович считает, что если их поменять местами, то честные воины сразу же станут ворами:

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Гости аплодировали Анемподисту Петровичу. Порфирий Никитич с тоской признается, что бесстыдник наверное прав.

Главная тема текста в том, что все люди разные. Некоторые совершают и вполне бесстыдные поступки. Хотя как знать, как бы на их месте поступили другие. Именно условиями, конкретными ситуациями проходит испытание человека. Немало людей, способных на все ради себя и своей выгоды.

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Может быть и не самая известная сказка, но с определенной долей философии.

Главные герои сказки «Гречиха»:

Андерсен «Гречиха» краткое содержание:

Возле поля росла старая, треснувшая ива. По одну ее сторону были поля с пшеницей и рожью, а по другую росла гречиха. Гречиха все хвасталась, что она краше всех на свете из-за своих цветов.

Когда же случилась непогода и все предвещало грозу, все цветы наклонили головы, закрыли лепестки. Все, кроме гречихи. Она гордо ее подняла, несмотря на уговоры ивы.Ива так советовала гречиха, потому что нельзя смотреть на молнию и раскрытые небеса, за это всякого, даже человека ждет страшная кара. Но гречиха никого не слушала.

Можно написать содержание кратко для читательского дневника как план:

Главная мысль сказки описана в ее концовке:

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Андерсен написал много интересных сказок. Многие из них рассмотрены на этом сайте. Например:

«Бутылочное горлышко» краткое содержание смотрите здесь.

«Старый уличный фонарь» кратко читайте здесь.

бесстыдник лесков о чем. Смотреть фото бесстыдник лесков о чем. Смотреть картинку бесстыдник лесков о чем. Картинка про бесстыдник лесков о чем. Фото бесстыдник лесков о чем

Дело происходит поздней осенью, описанной в произведении очень образно и красочно. Так и представляешь себе пору, когда весь урожай уже убран, огород прополот и пуст, по нему лениво гуляют куры, да сонно мычит корова. Все живое как будто в полудреме, все в ожидании суровой сибирской зимы.

Но вот дело закончено, усталые, но довольные работницы расходятся по домам. В следующий раз все соберутся помогать в другом доме.

Домочадцы ложатся спать. Ставни отгораживают дом от звуков окружающего мира. Ворочается в постели бабушка, не может поудобнее пристроить натруженные руки, чтобы не болели. Чуть пазнет закисающей капустой. Дело сделано. Картошки накопали много, хватит на зиму и на продажу. С капустой точно перезимовать можно.

В рассказе много действующих лиц, а вот главных героев выделить трудно. Я бы отнесла в ним автора и его бабушку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *